В диких тропических лесах Латинской Америки орудует банда бывшего отставного офицера, а ныне наркобарона по прозвищу Эль Фантазмо, который подчинил себе местных аборигенов и с их помощью жестоко расправляется с неугодными им подельниками. На поиски этого человека вылетают несколько журналистов, дабы взять у него интервью и сразу же попадают в страшный водоворот насилия и жестокости.
'Режь и беги' можно считать этаким последним словом Деодато в жанре фильмов о каннибалах, ведь когда-то именно он начал всю эту итальянскую 'людоедскую' истерию, породившую для скандального 'Ада каннибалов' энное количество сиквелов (даже неофициальных) и огромное количество фильмов-подражателей. Тут Руджеро, впрочем, немного свернул с дорожки натуралистичных хорроров в сторону этакого залихватского боевика с большим количеством насилия и жестоких сцен.
Если первая часть 'Ада' за всеми gore-эффектами в себе содержала довольно-таки интересную мораль о том, что в стремлении к цивилизации люди могут быть гораздо ужаснее даже самых диких первобытных племен, то 'Режь и беги' смотрится как просто весьма драйвовый аттракцион, выглядящий так, как если бы Коппола увлекся и добавил бы в свой культовый 'Апокалипсис' больше оторванных конечностей и отрубленных голов. Или если бы Чимино в своем 'Охотнике на оленей' решил бы во всей красе показать все ужасы пыток американцев въетконговцами. Помимо тех, что и так показал, разумеется.
Уже в первые десять минут вы увидите яркую и эффектную резню, с которой начинается картина. Деодато вообще не церемонится со своим зрителем, что делает ему большую честь - тут вам и отрезание конечностей, и обнаженка на грани снафф-порно, а также изнасилование женщины с последующим отрубанием ей головы. После такого пролога готовишься к этакому 'Рэмбо' на стероидах, и действительно, подобных эпизодов набегов аборигенов на своих неприятелей в фильме немного, но они все яркие, насыщенные событиями и по-своему пугают натуралистичными спецэффектами.
Начало картины очень похоже по видам в кадре и манере съемки на тот же 'Ад каннибалов', что, в общем-то, неудивительно, так как ленту можно считать частью этой изощренной 'каннибальской вселенной', а из всех актеров, задействованных в кадре, хочется отметить, прежде всего, Майкла Берримана - этот уникальный (для жанра хоррора прежде всего, конечно) одной своей внешностью человек - несомненно, украшение любого остросюжетного кино, а уж когда он берет в руки холодное оружие и начинает кромсать всех на своем пути, как уже было в 'У холмов есть глаза', где у него тоже яркая роль, ему просто цены нет. Тут его персонаж - верный вассал главного злодея, а также с ним связана драйвовая и круто поставленная концовка.
Музыка в фильме шикарна и попадет в плейлист всех любителей итальянских саундтреков, что неудивительно, ведь у руля тут великий Клаудио Симонетти. Камера оператора Альберто Спагноли фокусируется на резне и со смаком снимает все главные эпизоды фильма. Из минусов хочется выделить только, разве что, совершенно не харизматичного главного злодея, по сравнению с которым даже любой очередной местный злобный абориген - настоящий царь зла, а также некую небольшую затянутость в середине фильма, как-будто бы немного не хватило той толики безумия, которую обычно ожидаешь от Деодато.
Замечательный фильм, который украсит коллекцию ценителей лент о каннибалах и брутальных боевиков. Лента, которая будет интересная сразу нескольким категориям зрителей и уж тем более тем, кто только начинает знакомиться в жанровым итальянским кинематографом, ведь Деодато - бесспорно, одно из самых громких его имен.
Последний фильм о столкновении цивилизаций от Руджеро Деодато
В начале 80-х Руджеро Деодато был весьма перегружен многочисленными судебными процессами - последствиями фильма 'Холокост каннибалов'. Между тем, он позволил себе в последний раз вернуться к теме столкновения цивилизаций.
В 1985 году на экраны выходит третья часть его трилогии о каннибалах - 'Режь и беги'. В качестве особо приглашенной звезды анонсируется звезда 'У холмов есть глаза' Крейвена - Майкл Берриман. Берриман - это лысый и очень страшный тип с обложки, который очень похож на футбольного рефери Коллину.
Правда, мне кажется что у этого фильма была совсем другая звезда - композитор Клаудио Симонетти (тот самый, который писал музыку к лучшим фильмам Дарио Ардженто). Его музыка существенно усиливает кино.
Сюжет фильма больше напоминает 'Апокалипсис наших дней' Копполы и 'Прощай, король' Милиуса, чем традиционные фильмы о каннибалах: В Латинской Америке живет бывший американский офицер, воевавший во Вьетнаме и потом занявшийся наркобизнесом. После того, как его кинули друзья - он основывает общину, состоящую из воинственного племени. Для того, чтобы взять у него интервью в джунгли отправляется американская журналистка и телеоператор. регулярно они делают отчеты - прямые трансляции из джунглей. Сюжет дополнительно усиливается тем, что богатый отец ищет своего сына - пленника одного из лагерей в джунглях
Как и в каждом фильме 'каннибалистической' трилогии Деодато, здесь будет много насилия, дикарей, представителей флоры и фауны, а еще и наркоторговцы.
На мой взгляд, это последняя серьезная работа Руджеро Деодато. В последующем он снимал весьма среднее жанровое кино.
Вероятно, на трилогию о каннибалах и все последующие судебные процессы у него ушло слишком много сил. Справедливости ради, после 'Холокоста каннибалов' и 'Дома на краю парка' он скорее по инерции снял два неплохих фильма ('Хищники Атлантиды' и 'Режь и беги'), а потом вдохновение вероятно его покинуло. Впрочем, в 2012 году выходит 'Дом на краю парка -2' и вполне вероятно ожидать возрождения в его творчестве.
В итоге:достойный внимания фильм, в котором Деодато опять поднимает тему насилия, джунглей и столкновения цивилизаций. Правда насилия в фильме будет значительно меньше, чем в первых двух фильмах трилогии. Более того, даже ни одно животное не погибнет в кадре.
Одна из главных проблем современного общества – наркомания. Бич, пожирающий нации мира изнутри, не знающий преград. Все попытки борьбы приводят лишь к поимке отдельных групп, главарей. Но основные силы сосредоточены не в крупных мегаполисах, а в богом забытых местах, где никто и искать бы не стал, может быть на далеких островах, охраняемых дикими племенами. И постоянно идут кровопролитные войны между синдикатами за мировой рынок. С такой силой трудно тягаться. Итак, «Руби и беги».
Довольно интересное завершение трилогии фильмов о жизни диких племен на далеких островах Руджеро Деодато. То ли на него повлияли события, связанные с выходом прошлой картины («Ад каннибалов» 1980), то ли просто надоело топтаться на месте. Тем не менее «Руби и беги» кардинально отличается от его прошлых работ. Как таковым, племенам уделено мало экранного времени, каннибализм исчез совсем. На первом плане – пример функционирования синдиката по производству, транспортировке и сбыту наркотиков и история четырех людей, двое из которых по своей глупости отправляются в самое сердце синдиката ради сенсационного интервью с его главарем, а двое других уже давно живут в нем (считай, рабы). Их судьбы переплетутся в борьбе за выживание и справедливость.
Вообще фильм полон каких-то нелепых сцен, диалогов, действий. Кто-то кого-то убивает, герои безо всякого страха ходят по вырезанной деревне, прекрасно зная, что убийцы рядом. Общий смысл фильма понятен, но отдельные сцены вызывают если не удивление, то легкий ступор точно.
Единственное, что объединяет все три фильма Деодато, так это ярко выраженная и глубокая идея. «Ад каннибалов 3» (1977) – стремление к наживе путем изъятия ресурсов из недр земли; «Ад каннибалов» (1980) – стремление заработать на чужом горе, нежелание проникнуться болью и страданиями других; «Руби и беги» - тема наркомании, здесь все понятно без слов. Вот, собственно, и все, чем может похвастаться фильм. Ну разве еще колоритный, если не сказать больше – неподражаемо-великолепный герой в исполнении Майкла Берримана, образ которого, к сожалению, так и остался нераскрытым. Но в целом хорошая картина, легкая (по сравнению, конечно же, со вторым фильмом) и интересная.