К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Elegia» одна из красивейших, но и грустнейших композиций известной британской группы New Order. Именно с её первых нот открывается шедевральная короткометражка «Ещё», созданная Марком Осборном (сейчас он более известен как режиссёр мультфильма «Кунг-фу Панда»). Получилось удивительное сочетание, берущее с первых кадров за душу.

Снят мультфильм в непривычной для настоящего времени манере: его герои выполнены из пластилина. От этого он выглядит только настоящим, нефальшивым – и в стать ему сюжет. Хотя здесь не произносится ни одного слова, смысл показанного понимается без особых усилий.

Главный герой живёт в сером городе и работает в таком же сером заводе. Здесь собирают, что символично, аппарат под названием «Happy» («Счастье»), но ему это совсем не приносит радости. Отдушину он находит лишь в воспоминаниях о детстве – и тогда внутри загорается огонь. Именно этот огонь помогает придумать нечто новое, то, над чем он долго бьётся. Результатом становится новый прибор «Bliss» («Блаженство»), благодаря которому к нему приходят признание и богатство.

Приносит ли счастье иллюзия счастья? Это один из вопросов, который можно узреть в этой небольшой картине. И стоит ли продавать иллюзию? Во многом наша жизнь как раз состоит из таких иллюзий, и они приносят только временное облегчение, как произошло и с главным героем мультфильма. На эти вопросы зритель может ответить сам, и, возможно, он поставит перед собой ещё не один.

Сила короткометражки такова, что её даже номинировали в 1999 году на Оскар в соответствующей категории. Она уступила другому мультфильму – «Банни» Криса Уэджа, одного из создателей «Ледникового периода». Однако от этого она хуже совершенно не стала. Ведь фильм и так удостоился не одной награды, а зрительская любовь оказалась неизмеримо большей. Неудивительно, ибо тема «Ещё» близка каждому.

25 сентября 2010 | 20:25
  • тип рецензии:

Моя первая рецензия. Первая после того, как сердцу был нанесён удар мощностью 220 единиц человеческой жгучей боли. Нет, не стараюсь вызвать жалость. С кем не бывает? А веду к тому, что после тяжелейшей ситуации, мне и следовало начать возрождение из пепла, написав именно эту рецензию. Рецензию на творение, которое бьёт по мозгам также сильно...

Детство, детство, ты куда бежишь?

У каждого человека есть душа. Это гипотеза. Я искренне верю в неё, ибо, будь верно обратное, - не смогли бы насыщенно понять всю консистенцию этого глубочайшего по смыслу мультфильма. И мультфильмом назвать его нельзя. Спросите, почему? А, наверное, потому, что пятилетний мульт-бой или мульт-гёрл вряд ли осознает сие творение. 'More' - это не просто лента длиною 6 минут. Это - мир, в который окунаясь сотни раз, спотыкаясь сотни раз, но один раз поднимаясь, - мы находимся. Каждый поймёт преподнесённое с экрана по-разному, но важно одно: важно то, что этот так называемый мультфильм принесёт в вашу жизнь килограммы человеческой изменчивости. Слава богу, снимаются ещё такие маленькие шедевры, напоминающие нам о нашем главном биологическом свойстве, - изменяться!

Не имеет смысла говорить, что все мы старые, да и радикулит замучил, под глазами появились мешки, а детство убежало, влипая пятками в одно место... Но есть смысл сказать, что именно 'More', не доводит уход детства до понимания 'жизнь кончена'. В нём и близко нет категоричности на тему серости постдетственной жизни. Наоборот, это яркий пример того, что нужно искренне верить, по-настоящему надеяться на своё 'эго', способное оставаться счастливым, даже перенося утраты... Временные, какие-то ни было! Счастье - вокруг. Ищи... А нашёл - береги.

А Вы хоть раз пытались изменить мир? А думали о том, чтобы его изменить? Думаю да. За исключением тех, кого ничего не заботит в этом мире. Да разве не мечтали Вы стать гениальным врачом, способным спасти людей от СПИДа? Не мечтали спасти жизнь тонущему человеку? И он мечтал... Он хотел сделать этот мир лучше. А получилось так, что мир то он якобы и изменил... Потеряв себя. Став тем, кого ненавидел...

Трактовать увиденное я могу по двум моим же размышлениям:

1) А зачем менять мир? Измени себя! Быть может, станешь видеть его по-другому, ибо серость внутри, не иначе. Мы сами заложники своего видения мира. Наш предел?

2) Будь благородным! Измени мир! Но сам, сам не меняйся. Система? Что мы называем системой? Совокупность шестеренок, которые, сплотившись, смогут приобрести новое качество, коим не обладали, будучи врознь. Много такие системы сделали? Как же напоминает Раскольникова, алчно жаждущего убить старуху, дабы изменить мир! А что он усвоил? Убил он себя, а не её. То есть ещё одна тайна мультика заключается в следующем: будь собой, и, если ты что-то приобретаешь снаружи, то внутри себя обязательно что-то потеряешь... Не забывай, кто ты есть! Живи сейчас. Не живи прошлым.

Встань, сходи к зеркалу. Узнаёшь себя?

Даже маленький взгляд, преисполненный болью, смог пробиться к моему подсознанию, сокрушив воображаемые панорамы жизни, её понимания. Да, 'More' своей музыкой, сюжетом сразу давит негативно-грустным прессом. Хорошо, что этот шедевр имеет в себе и начинку 'фильма-стимула'. Стимула пересмотреть жизненные ценности, стимула изменится, стимула доказать самому себе, что ты не просто маленький человек, а человек, который может найти в себе силы на многое! Браво за эту работу, браво за мост, гармонично выстроенный между этой кинолентой и моим сердцем!

Кто создал Нас? Кто создал этот мир? Какое право они имели так поступить?

P.S. А вообще, 'More' - это мы. Все персонажи, все производства. Весьма обнажающий реальность ход для понимающей публики.

29 августа 2010 | 03:24
  • тип рецензии:

Еще - самый яркий пример того, как можно уместить в одном малюсеньком мультике, который больше смахивает на трейлер, великолепный сюжет с самой главной моралью нашего общество.

6 минут, а сказано так много. Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько счастья, любви, оригинальности и прочих чувств в вашем сердце? А вдруг в один миг все они исчезнут...и что тогда? Так вот этот фильм отвечает на этот вопрос.

Странный житель серого общества. Диктатор-босс. Серые люди. Зло и скука. Это не сюжет фильма - это наше общество. Это мы с вами. Каждый из нас и все по отдельности. И мы будем всегда такими, если не изменимся или не найдем способ реализовать свои мечты. А герой фильма смог. Он сделал себя и мир чуточку счастливее. А потом, а что потом. Это грустная история с грустным концом...

Все идет под одну очень хорошую музыкальную тему. Грустную, медленную. Именно такой весь фильм. Великолепная анимация. Не компьютерная - это главное. Немного рисованная, немного пластилиновая. Это и придает фильму оригинальность. Он отличный от других.

Еще учит нас. Нужно успеть изменить мир, пока у нас еще есть душа, а в ней есть то, что отличает нас от камня. Я не хочу жить в сером обществе. И уверен, что много кто не хочет, но живет, потому что не хочет ничего менять... А менять надо... Потому что если мы не начнем менять общество, мир и самого себя, то мы превратимся в нечто, что уже нельзя будет назвать человеком.

21 августа 2010 | 22:25
  • тип рецензии:

Мне всегда очень нравился этот жанр. После просмотра 'Ещё' я начала любить его ещё больше.

Меня поражает то, что всего лишь в 6 минут мультфильма вложили столько смысла! Человек, у которого внутри яркие краски, пытается поделится ими с серым миром. Ну а если ему ничего не останется?

Я считаю, что каждый должен посмотреть этот мультфильм. Это шедевр со смыслом (согласитесь, не очень распространённое сочетание).

Единственный минус то, что серая графика внушает безнадёжность. Не всё в мире так. Но это по большей части дело техники. Повторюсь, этот мультфильм - шедевр!

9 из 10

Смотреть обязательно.

16 августа 2010 | 15:34
  • тип рецензии:

В скучном, сером мире, который очень похож на наш, одинокий, ничем на первый взгляд не приметный человечек работает на огромном заводе. И вроде бы ничего необычного, но:

- у него есть воспоминания о светлом детстве
- он изобретатель

Все-таки у него получается сделать свой 'Bliss'. Но толку? Мир не поменялся (разве что вывески на зданиях), а сам изобретатель теряет все светлое, что у него было. Но в конце мы видим, что где-то далеко забавляются дети, точно так же, как и он когда-то. То есть шансы поменять окружающее нас есть.

Фильм заставляет задуматься, и серьезно.

10 из 10

09 августа 2010 | 13:58
  • тип рецензии:

Около часа назад впервые увидела этот шедевр. Увидела совершенно случайно, прочитала краткое пояснение, в котором говорилось, что 'Мультик посвящен Альберту Хоффману, в нем рассказывается о его жизни' и сильно захотела посмотреть, потому как недавно стала интересоваться данной личностью.

Уже давно закончились титры, а я все не могла прийти в себя, в голове все еще звучала музыка... Это невероятно, это просто потрясающе. Лучший короткометражный фильм, что я видела за свою жизнь!

Я уже почти покинула свое детство. Жизнь вокруг постепенно становится серой и безжизненной, равнодушной, такой вот парадокс. Вы бы только знали, как не хочется терять себя и то лучшее, что бывает в человеке только в детстве. Изобретатель тоже не хотел терять. Но хотел поделиться детством с другими людьми. К сожалению, одно с другим редко уживается. Он осчастливил других, отдав им свое счастье. Глубочайший смысл. И всего в шести минутах. Это нереально, это невозможно объяснить до конца, это можно только прочувствовать.

11 из 10

27 июня 2010 | 15:01
  • тип рецензии:

Из-за сдачи ЕГЭ перестал писать рецензии. Около 3 месяцев длилось мое молчание... Я долго искал что-то необычайное, с чего бы и следовало возвратиться на этот по своему интересный путь. И мне попалась эта замечательная короткометражка под легким названием 'More'...

Унылая, безрадостная жизнь, подобная конвейру каждодневных рутинных дел, без шанса на изменение в лучшую сторону. Единственное что остается забитому человечку, так это его сны, воспоминания о детстве. Пока в нем теплится кусочек детства, скрытый символично в районе туловища, он может изобретать что-то качественно новое и не уподобляться начальникам-угнетателям. Но наделив пустые зрачки очков частичкой своей души, он теряет нити, связывающие его с детством, и даже очки, еще больше подчеркивающие иллюзорность своей приносимой радости, не могут ему уже ничем помочь...

За 381 секунду мы наблюдаем больше символических, филосовских образов, чем в большинстве нынешних полнометражных фильмах. Стопка газет с притягивающим заголовком 'greatest inventor ever', бесконечный ковейер на работе с плавно текущими по нему смайликами и, наконец, пустая комната, одинокий изобретатель в очках с улыбкой на лице...снимает очки и его пластилиновые глаза тускнеют...и только отблеск далекого детсва играет в них...пугающая перспектива, повод задуматься над своими деяниями.

Эта короткометражка становится для меня самой лучшей и я даже поражаюсь всего лишь! 7 местом на IMDB? ставя её в своем рейтинге лишь на высшую строчку.

Отдельными словами стоит отметить гениальный саундтрек, который звучал на протяжении всего написания мною этой рецензии.

Скуплюсь на 10, но ради такого шедевра

10/10

16 июня 2010 | 21:18
  • тип рецензии:

Нет в искусстве, пожалуй, такой темы, которая цепляла и пробирала бы меня сильнее, чем тема неизбежности взросления. Сколько я себя помню, я никак не могла спокойно об этом размышлять или смотреть или слушать произведения, созданные на эту тему. Особенно созданные в подчеркнуто грустной манере. Я ревела белугой, когда взрослые на сцене или на экране телевизора начинали петь или читать стихи, в которых говорили, что детство кончилось и никогда больше не вернется, а так хотелось бы... Я просто всем нутром чувствовала в этом что-то... что если бы все было не так, они бы тогда так об этом не говорили. Сама мысль о том, что когда-нибудь я стану старше, казалась мне просто омерзительной. И я никогда в жизни не понимала детей, которые говорят, что хотят поскорее стать старше. В моем понимании это все равно, что пожелать прыгнуть с моста повыше. Не менее.

Наверное, люди, которые уже видели короткометражку 'More', о которой и поведу речь, поймут хоть немного, насколько трудно мне описать, что я чувствовала, когда смотрела ее впервые. Некоторые вещи практически не поддаются словесному описанию...

Бывает так, что человек, приобетая что-то во внешнем мире, обязательно теряет что-то во внутреннем. Но бывает... что и не теряет. (Заметим как бы между прочим, что именно второй случай, как правило, и способствует появлению настоящих гениев, деяния которых неподвластны времени. Они каким-то образом чувствуют себя изнутри сильнее... намного сильнее, и намного нерушимее их связи с лучшим, что в них есть, так, что и не потеряешь). Короткометражка 'More' представляет ярчайший пример первой, гораздо более трагичной, ситуации. Изобретатель, взрослый человек, живущий в бесцветном, не мрачном даже, а попросту равнодушном мире. Днем он выполнял тяжелую, однообразную, как и мир вокруг, работу. А вечерами работал над таинственным изобретением... Изобретением, которое изменило мир, которое позволило взглянуть на него по-новому... точнее, по-старому, но тем оно и ценнее, что новое - это часто очень давно позабытое старое.

Как создано, как представлено. Каковы решения... Как изящны... Стальные облака, огромные, уходящие ввысь, насколько хватает глаз, тяжелые, давящие небоскребы. Сжимаешься всем своим нутром при одном взгляде на них. Зачаровывающая музыка, вроде бы однообразная, но очень четко ухватывающая суть происходящего... в каких-то полутонах, в почти незаметных изменениях... Большие, добрые и грустные глаза Изобретателя... поразительно живые, чистые, похожие на пару жемчужин. Единственное, что здесь имеет цвет - это дети... и счастливые воспоминания о детстве.

Маленький, теплый огонек мерцает среди суровых, равнодушных небоскребов... такой далекий и такой родной... похож на маленькую звездочку. Каков Осборн. Дети все так же резвятся на карусели... И невольно задаешься вопросом: ну почему они так беспечны? Почему мы не можем видеть мир, как они? Чем мы провинились?

И почему, когда все плохо, ищешь хорошее в элементарных вещах? И ведь находишь, находишь! Бедствуя, не имея ничего, кроме мечты, которая вряд ли когда-нибудь сбудется, Изобретатель подсознательно спасает себя - в воспоминаниях о детстве. Просто о счастливом детстве.

'Нас тянет назад - туда, где мир был лучше, да и сами мы были лучше...' Такие маленькие, милые, в чем-то забавные мелочи - струящийся свет, Изобретатель, берущий его крохотную каплю, сияющую в комнате как в ночи, но она постепенно гаснет... Именно они, эти воспоминания, последнее, что осталось у взрослого человека от детства, и помогли ему создать те самые волшебные очки, через которые и можно увидеть мир иным.

Я понимаю людей, которые прославляли Изобретателя как величайшего во все времена. Точно так же и мы отоносимся к людям, которые дают нам прикоснуться к детству хоть ненадолго. Белоснежный кабинет, в котором гордо восседает Изобретатель, уже смущает, вызывает на душе какие-то тягостные чувства. Я уже молчу об ощущениях, которые испытываешь, когда он так же, как и раньше, распахивает дверцу и не обнаруживает за ней ни-че-го... Это не просто больно видеть, это физически больно видеть - еле удерживаешь вопль.

Я все никак не забуду, какой странный, беспокойный взгляд был у Изобретателя перед тем, как он в последний раз распахнул дверцу. В этом взгляде все - все, что у него на душе. Ведь было, правда? Было... Что-то чувствуешь, но чего-то не хватает... Хочется, да не можешь... Был в сердце укромный уголок - теперь он опустел. Навсегда... И ведь уже понимаешь, что увидишь, когда откроется дверца, и все равно чувствуешь зверскую боль и щемящую жалость к Изобретателю, будто он слепой или покалеченный.

И вот смотришь на такие вещи, и понимаешь, что все это - правда, что так бывает, и совсем нередко, и так обидно, так страшно... Ну чем мы провинились? За что? Почему, получая что-то во внешнем мире, ты расплачивашься внутренним? И почему детские годы так непродолжительны и мимолетны? Почему они так быстро заканчиваются?

Шесть минут чистейшего искусства, ничем не омраченного, ничем не скрытого. Прямое, непосредственное воздействие на человеческую душу, без каких бы то ни было окольных путей. Просто о жизни. О вечном. О неизбежном. Так безжалостно... и прекрасно.

16 мая 2010 | 09:16
  • тип рецензии:

'Что лучше - жить или притворяться, что живешь?'

Не знаю, что можно написать об увиденном. Все просто. Все ясно. И каждый волен расценивать смысл изложенного по-своему. Система. Одна сплошная цепь, состоящая из безликих звеньев. Каждое звено - то ли человек, то ли просто существо.

Не стоит искать мораль, лучше заглянуть внутрь самого себя. Ведь честным в первую очередь стоит быть даже не перед родными и близкими, а перед собственным отражением в зеркале.

До чего же проста человеческая жизнь, если ее можно показать без перемотки и монтажа за какие-то 6 минут. Вот и я обойдусь без километровых речей.

Нижестоящая оценка за этот хрупкий шедевр, великолепный саундтрек, гениальность режиссера и пластилинового человека с живыми грустными глазами. И то, ЧТО тронуло за душу.

10 из 10

11 февраля 2010 | 02:25
  • тип рецензии:

Конвейер, реклама, товары массового потребления, система. Это театр теней, театр безликих.

Человеки работают, работают не зная ради чего. И всё это день за днём. Что это? Наша обыденная скучная жизнь. Мнимую радость получаем через алкоголь, сигареты, наркотики. В мультфильме радость более гуманно преподнесена - через розовые очки.

Это наша рутина.

10 из 10

30 ноября 2009 | 16:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: