К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Аладдин' лично для меня стал одним из тех проектов, о просмотре которых во взрослом сознательном возрасте я пожалел. Потому что поднимаемые в мультфильме вопросы морали смотрятся уже совершенно иначе, чем раньше, в наивные детские годы. И в первую очередь это касается главного 'героя', непосредственно Аладдина.

Больше я не смогу воспринимать этого персонажа как положительного, и даже ностальгия бессильна вместе со своими розовыми очками. А все потому что Аладдин - это вор. Отнюдь не благородный при этом, потому что он не грабит какого-нибудь султана, наживающегося на бедном народе, а обкрадывает честных тружеников, ремесленников. Людей, которые не опустились до его уровня, а решили зарабатывать на жизнь честным трудом. В отличие от Аладдина, который сознательно выбрал преступную жизнь в качестве способа пропитания. Такому персонажу сопереживать лично я не могу, как не могу сопереживать и здоровому лбу, не желающему работать и крадущему шоколадки из супермаркета. Пусть Аладдин не настолько прогнившая и развращенная жаждой власти личность как местный злодей, Джафар, но и примером для подражания он явно не является. И то еще встает вопрос, кто более мерзкий - злодей, прекрасно осознающий, что он злодей, или тот, кто искренне верит, что не делает ничего плохого, при этом поступая очевидно плохо.

При этом Аладдин в общем-то ничего не добивается сам, своими силами. Обладая определенными атлетическими навыками, персонаж постоянно получает помощь со стороны - от Джинна, от коврика, от мартышки Абу. По ходу просмотра не раз я спрашивал себя: а хоть что-нибудь Аладдин вообще способен сделать сам, без чужих советов, подсказок и магического вмешательства?

Да, Аладдин безусловно развивается как личность, проявляет в какой-то момент склонность к самопожертвованию, отказу от собственных амбиций по имя блага других, вот только концовка мультфильма все это нивелирует. Сказка, что тут еще сказать.

Зато очень помогает картине Джинни. Вот уж действительно кто заслуживает внимания. Яркий, позитивный, бесконечно добрый персонаж, чье поведение и юмористические ужимки вызывают улыбку. При этом когда понимаешь, что за всей этой веселой картинкой скрывается личность несколько более трагичная, имеющая свою драму, смотришь на Джинни уже совсем иначе. И немного грустно становится, когда осознаешь наверняка случайную, но оттого не менее печальную параллель между персонажем и самим Робином Уильямсом, который за вечной улыбкой скрывал тяжелую ношу в душе. Вот такая злая ирония получилась.

Принцесса Жасмин явно опередила свое время, и сейчас этот персонаж смотрится весьма уместно. Отнюдь не глупая, смелая, не желающая зависеть от кого бы то ни было, при этом осознающая свое женское очарование и пускающая его в ход когда нужно. Хорошая героиня.

В целом 'Аладдин' как цельный анимационный проект неплох. Но не более того. Даже раньше он никогда не был моим любимым мультфильмом, и тем более теперь, когда на главного героя я смотреть не могу без легкого отвращения. Плюс к тому сейчас, когда анимация уже достигла невиданных высот, мультфильм на мой взгляд смотрится несколько блекло. Картинке не хватает деталей, как и прорисовке персонажей, кстати. Безусловно, в свое время анимационная лента блистала, но спустя годы как минимум в техническом плане уже заметно потускнела.

Подводя итог, умалять значение классической анимации было бы преступно, но ставить девятки и десятки сейчас 'Аладдину' я не стану.

14 октября 2022 | 17:08
  • тип рецензии:

После полнометражного кино-ремейка пришлось посмотреть. Опять же без каких-либо ностальгичных ноток. Современным незамутнённым прошлым взглядом мультик конечно выглядит средненьким. Рисунки однотонные. Каких-то интересных деталей нет. Образ таких персонажей уже слишком проштампованный. Юмор с вываливанием челюстей и калейдоскопичными волшебными хороводами местами забавный, но слишком простоватый. Я абсолютно не умаляю классическое значение в истории мультипликации этого блокбастера 90-ых. Просто субъективный современный взгляд. Про сам мультфильм рассказывать особо не нужно. Его наверное практически все знают. А вот немного порассуждать про образы и некую мною притянутую концепцию. Пройдусь по основным персонажам.

Значит мультфильм пронизан неудовлетворённостью и внутренним дискомфортом персонажей. Всем чего-то надо и все конкретно недовольны своим положением. Банальная но оправданная тяга Али вырваться из бедности и стать богатым и женатым. Он ведёт поверхностную жизнь молодого разгильдяя и в общем-то ему не обязательно нужна принцесса. Хотя для него это очень приятное дополнение. Работать он не хочет, а своё криминальное занятие оправдывает тягой к свободе. Будет ли она у него после женитьбы это конечно вопрос. Несчастный султан озабочен исключительно счастьем своей дочки. Судя по всему не очень хорошо разбирается в людях. И то что он до сих пор жив, очевидно фактор везения. И что он будет делать после того как выдаст дочку замуж не понятно. Скорее всего сопьётся. Хотя может и найдёт радость в воспитании внуков. Жасмин добрая, не глупая, но капризная и оторванная от жизни народа богачка. Ей понравился бунтарь Али и она готова рисковать... Хотя ничем она особо и не рискует. Любовь с первого взгляда рано или поздно закончится и скорее всего Али будет у неё под каблуком. Или они разведутся после того как она родит наследника, после чего она скормит бывшего мужа преданному Радже. Джафар самый несчастный из всех. При том что у него и так всё есть, он хочет большего. Максималистское стремление достичь всего, рискуя всем, грозит серьёзными проблемами. Такой тип людей много добивается, но вряд ли когда-то становится счастливым. А в худшем случае безумие, смерть, нужда и потеря всего. Что собственно и происходит. Самый интересный персонаж это Джинн. Прямая аллегория на обычного человека, который ищет некую свободу и хочет вырваться из капкана повседневных обязанностей. Ведь большинство из нас такие же джины, выполняющие работу и живущие в своих мирках. При этом Джинн настолько альтруистичен, что готов поступиться своей целью ради мнимого счастья других. Возможно он боится этой свободы. Ведь на самом деле вырвавшись из своего кувшина и перестав быть исключительным он попадёт под гнёт других обязанностей и при этом станет как все. Но он просто устал. Очень сильно устал. И познав многое легче перестать хотеть это многое.

Так вот какая же из всего этого мораль? По моему не в том, что любовь спасёт мир. Ну, по крайней мере такая, как в мультфильме. А мораль в том, что нужно стараться быть самодостаточной личностью. А вот как этого достичь я не знаю. Ом.

6 из 10

07 мая 2020 | 23:43
  • тип рецензии:

Как я заметил ещё давно, в мире существует несколько мультфильмов(возможно больше) где главный, якобы, положительный герой/герои являются отрицательными персонажами. Сейчас могу вспомнить 'Дорога на Эльдорадо' две части 'Гадкого Я' вместе с 'Миньёнами', мультсериалы 'Том и Джерри' и 'нашенский' 'Маша и Медведь'. В первом случаи двое мошенников, живущих воровством и обманом, пытаются хитростью разбогатеть и купаться в роскоши. Во втором случаи уродливые персонажи не имеющие пола, пытаются найти злодея, которому будут прислуживать, ну а в мультсериалах. Якобы положительные персонажи мышонок и девчонка издеваются над персонажем, который либо выставляются злодеями (Том), либо просто живут обычной жизнью и никого не трогают(Медведь). Персонажи таких мультиков недостойны детского подражания, т. к. ребёнок может полюбить подобных героев и копировать их поступки. Знаю немало детей, которые начали испытывать нервы родителей после просмотра 'Маши и Медведя'. Но сейчас речь не об этом.

Я долго не мог решить, какая будет моя рецензия на этот мультик - нейтральная или отрицательная. Остановился на 'серенькой', хотя главным образом хочу уделить внимание минусом. Но сначала о плюсах.

Графика и анимация сделаны очень хорошо, как обычно в мультфильмах того времени. Задумка тоже интересная. Типа арабское фэнтези, основанное по известной сказке.

Главный злодей Джафар, получился одним из лучших Диснеевский злодеев. С одной стороны вызывает страх и трепет, с другой очень харизматичный, жестокий, хитрый, в общем похож на Шрама из 'Короля Льва'. И разумеется комичный, болтливый суетливый, вредный помощник - попугай Яго, сопровождающий Джафара в повседневной жизни.

Песни. Я вообще не очень люблю мюзиклы, поскольку частенько в них не очень хорошие песни, которые очень часто появляются на экране для увеличения хронометража. Но если есть хоть одна, которая хорошо запоминается, которую хочется слушать и слушать, то хорошо. В данном случаи здесь целых три(!) таких песни: 'One jump ahead', 'Prince ALi' и 'A Whole New World'. Первая мне хоть и нравится, но у неё есть один минус, который я расскажу попозже. Вторая - шедевр, и самая лучшая в этом мультике. Третья ещё ничего, но предыдущая была лучше. Но на мой взгляд песни получились хорошими только в оригинале. Русская озвучка в этот раз была похуже.

Теперь собственно о минусах, т. к. хочу уделить им больше внимания.

Начнём с того, что главным героем здесь является очень даже отрицательный персонаж, бездельник, вор и бродяга, который живёт за счёт других людей, воруя у них еду, всегда уходя безнаказанным, со своей ручной обезьянкой Абу. В его песне он поёт, о том что воровать нужно, чтобы что-то есть, и таким образом оправдывает свой жизненный путь. И вместо того, чтобы заняться какой-то работой, он по принципу 'нашего' Емели хочет, добиться богатства и 'райской жизни'. Казалось бы, надо радоваться, когда его посадили в одном эпизоде за решётку, но вместо этого ему начинают сопереживать, ведь он до этого ловко уходил от торговцев охранников. Естественно юное дитя будет воспринимать его поступки как хорошие(он типа 'положительный' герой) и будет подрожать персонажу, который не такой уж и хороший.

Второй минус связан с Джинном, точнее с его превращениями и песней ' Friend Like Me'. Хоть этот персонаж один из самых незаменимых на практике друзей, но многие его превращения выглядят неприятно и странно. Особенно много их во время исполнения вышеуказанной песни и во время исполнения песни 'Prince Ali', где он в одном эпизоде превратился в толстую уродливую женщину, стоящую за тремя симпатичным девушками. К живому волшебному коврику претензий нет, но поскольку он не органический персонаж, сопереживания он не вызывает.

Теперь хочу уделить внимания городу Агробе. Здесь сразу становиться видно, что авторы высмеивают жизнь в средневековой Европе и Арабских странах. Простой народ живёт бедно, в не ухоженных домах, работает с утра до ночи и дерётся за каждую монету. Почти все Арабы, кроме Аладдина и Жасмин представлены глупыми, жестокими, неприятными внешне и жадными грубиянами. Правители же живут в роскошных дворцах и занимаются только своими развлечениями, не задумываясь о благополучии горожан. Султан здесь представлен с чем-то похожим на симптом Дауна, а единственная дочь, вместо того чтобы 'взяться за ум' и помогать отцу в правлении, хочет только бездельничить, кабениться, играть с ручным тигром и 'выходить замуж только по любви'.

Также хочу отметить момент связанный с семьёй героев. Я заметил, что в большинстве зарубежных мультфильмов у главных героев либо нет биологической матери, либо она погибает. Не только у Жасмин из этого мультика. К этим мультфильмам относятся 'Золушка', 'Белоснежка', 'Спящая красавица', 'Красавица и Чудовище', 'Русалочка', 'Покахонтас', 'Бемби', 'В поисках Немо', 'Земля до начала Времён', Южно-Африканские мультфильмы 'Замбезия' и 'Кумба', французский мультсериал 'Джейс и Воины на Колёсах' и итальянские мультсериалы 'Хантик. Искатели секретов' и 'Путешествие Жюля Верна'. Причём во всех случаях у героев жив биологический отец. Не понимаю, чем вызвана такая дискриминация образа матери в мультфильмах, но мне не нравится такой поворот событий. Только в 'Короле Льве', итальянском мультсериале 'Гладиаторы. Турнир семи Чудес.' и франшизе 'Как приручить дракона' у главных героев погибает отец, а мать остаётся в живых. Причём в последнем герой нашёл мать только когда ему исполнилось 20 лет, а в 'Короле Льве' Симба долгое время жил в изгнание.

На мой взгляд 'Аладдин' подходит только для подростков и взрослых, но никак не для детей. Конечно у него есть свои плюсы, но минусы очень существенные. Поэтому:

6 из 10

28 декабря 2015 | 16:08
  • тип рецензии:

Очень сложная задача - рецензировать классику. А 'Аладдин' является именно классикой, лично я отношу этот мультфильм к 'Золотой Коллекции Диснея', наряду с 'Королем Львом', 'Русалочкой'.

'Аладдин ' завораживает буквально с первого кадра. Это мультфильм о любви, о дружбе, о добре. И сразу чувствуется добрая и добротная работа коллектива создателей - это и художники, своими руками давшие жизнь персонажам мультфильма, и великолепная музыка Алана Менкена (и отличные тексты песен!), и потрясающая озвучка - не зря Робина Уильмса наградили - это лучший Джинн!

Одним словом, это - настоящая, волшебная сказка!

19 июня 2008 | 18:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: