К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Нашел этот фильм на просторах Кинопоиска, и на мой взгляд он заслуживает быть в Топ-250. Хорошо оценен кинокритиками, но почему-то не пользовался успехом в прокате при таком внушительном бюджете.

Фильм захватывающий, смотрелся на одном дыхании, несмотря на трехчасовую продолжительность. Необычный сюжет - команда подводников сталкивается с подводными НЛО, при этом угроза их жизни исходит вовсе не от них, а от людей. Здесь подводные обитатели выступают не как враги человечества, а скорее наоборот. 'Подводная одиссея Бада Бригмана' - без сомнений, самый захватывающий отрезок фильма, финал которого меня очень поразил красотой 'картинки', не помню что-то более красочного ни в одном фильме. Недаром фильм получил Оскар за лучшие визуальные эффекты. Ключевым моментом стало личное благородство главного героя, заставившее инопланетян снисходительно отнестись к человечеству в целом.

Актерская игра на уровне. Особенно понравились герои Эда Харисса и Мэри Элизабет Мастрантонио. Ранее об этих актерах ничего не знал.

Единственным минусом стали кадры человеческой жестокости, из-за чего весь сюжет фильма приобрел немного наивности, а также политическая подоплека, когда во всех бедах виноваты русские. Без этих моментов фильм можно было бы назвать шедевром. В целом отличная захватывающая научно-фантастическая драма с отличной игрой актеров и интересным необычным сюжетом. Всем советую посмотреть

10 из 10

26 апреля 2019 | 11:36
  • тип рецензии:

После выхода фильма « Аватар « который и по сей день бьет рекорды кассовых сборов, нет сомнения в том, что имя Джэймса Кэмерона уже знает большая часть населения земного шара, но не все знакомы с остальными проектами Кэмерона. Да все смотрели фильм 'Терминатор', «Чужие» и «Титаник» но, немногие знакомы с таким проектом как «Бездна'.

Экспедиция ученых спускается на дно океана вместе с командой военных, чтобы узнать куда исчезают подводные лодки, чтобы объявить войну злобным русским. Но там во тьме они наталкиваются на нечто отнюдь непохожее на подводную лодку.

Не сказать что в данном случае сюжет является каким-то оригинальным и захватывающим. Это один из тех случаев, где как и во многих других фильмах есть главный герой, его подружка с которой они якобы уже не встречатся и обязательно отрицательный персонаж, которому нужно будет всех предать. Мне это неочень понравилось, я ожидал более какой-то оригинальной истории.

Теперь непосредственно скажу почему мне этот фильм понравился и почему я советуюего посмотреть всем остальным. Безусловно фанатам фильма «Аватар» данный фильм должен придти по вкусу. «Бездна» это абсолютно новый мир! Такой же как в Аватаре, но с некоторыми сущестенными различиями. Но одно их объединит точно. Люди не дадут цивилизациям нормально существовать и жить. И пусть вас не смущает что фильм вышел на экраны более двадцати лет назад. Графики фильме немного, но там где она есть, она выглядит просто восхитительно.

После данного фильма, начинаешь по-другому смотреть на некоторые детали некоторых проектов. Самая главная заключается в том, что технология создания модели Т1000, уже не кажется такой новой и совершенной после фильма «Бездна», но конечно же не во всем. Просто посмотрите и увидите.

Большая часть фильма лежит на актесрком составе. Одна из более харизматичных и эмоциональных ролей конечно принадлежит Майклу Бьену, которого все помнят по роли в фильме «Терминатор» и по фильму «Чужие». В принципе это единственная харизматичная и атмосферна роль в этом в этом. Если Аватаре это был Стивен Лэнг, то в Бездне это Майкл Бьен.

Итог. Фильм «Бездна» - это еще один из фильмов гениального Джэймса Кэмерона, но который уступает другим по бюджету, но отнюдь не по качеству. Грандиозный и просто убивающий наповал финал, который на мой взгляд невозможно было снять более двадцати лет назад. И абсолютно новый мир… красочный и живой, в котором хочется остаться навсегда. Да… минусов в фильме хватает. Типичный злодей, но хорошо сыгранный; пустые, долгие и довольно корявые диалоги, но ради собственной точки зрения, посмотрите фильм.

8 из 10

03 февраля 2010 | 14:42
  • тип рецензии:

Отличный и захватывающий фильм, неожиданная развязка которого ввела меня в легкий шок. Этакий подводный Интерстеллар. Сюжет необычный - подводное НЛО или что-то вроде того (уж кому такое в голову придет снять) выступает не в роли врага человечества, как это принято снимать в кино. Сам фильм смотрелся на одном дыхании, так что три часа пролетели незаметно.

Странно, но об этом фильме я никогда раньше не слышал, а нашел его уже здесь на просторах Кинопоиска. Понравились главные герои в исполнении Эда Харриса и Мэри Мастрантонио (неизвестная мне ранее актриса). Главным моментом является личное благородство Бада Бригмана в исполнении вышеупомянутого Эда Харриса. Единственный минус - кадры человеческой жестокости, а также отголоски холодной войны (в любой беде виноваты русские). Без таких моментов и политической подоплеки фильм был бы только лучше.

10 из 10

08 марта 2019 | 23:36
  • тип рецензии:

'Если слишком долго смотреть в бездну, бездна станет изучать тебя.' (с) Фридрих Ницше.

Имя Джеймса Кэмерона вспоминается сразу, когда думаешь о самых известных и талантливых режиссерах мирового кинематографа. Он подарил нам и еще снимает такие потрясающие фильмы, которые наглядно выделяются, и их можно пересматривать и пересматривать.

'Терминатор 1 и 2, 'Чужие', 'Титаник', 'Аватар' - все это грандиозные кинокартины, являющиеся шедеврами мира кино. Но вот почему фильм 'Бездна' как то ни сразу вспоминается зрителю, и этот фильм всегда остается в стороне, позади вышеупомянутых фильмов.

На самом деле история фильма 'The Abyss' очень и очень интересная, ну а неожиданная финальная часть и вовсе покоряет воображение. Этому фильму есть чем удивить зрителя, заставить думать, размышлять. Но почему-то именно 'Бездна' получилась самым мрачным, холодным и угнетающим фильмом. Смотрится это фантастическое кино тяжело. Видно, что над ним долго работал и чувствуется сложность поставленных Кэмеронам сцен.

Как известно и актерам было сложно играть в этом фильме. Подводные сцены были сложные, и атмосфера на площадке в замкнутом пространстве нелегкая была. В любом случае творение Джеймса Кэмерона необычное, но факт в том, что огромного куша кино не собрало.

Фильм философский, и его конечную часть лично я очень люблю. Это кино обязательно нужно смотреть на большом экране с хорошим звуком, чтобы все прочувствовать.

История кинокартины рассказывает о затонувший на большой глубине атомной подводной лодке с ядерным оружием. Военные просят помощи у сотрудников подводной исследовательской станции, которая находится рядом. Они вместе с несколькими военными должны узнать причину аварии, но самое главное обезвредить ядерные боеголовки. В подводной бездне же этих людей ждет нечто невероятное...

Кэмерон истинный перфекционист, и чувствуется это в каждой сцене. Какие сложные съемки, какие высоты достигает он при создании этого фильма. Подводные сцены были крутые, и фильм смотрелся загадочно, атмосферно. Но некий мрак, холод и что-то тяжелое преследует на протяжении всего фильма до финальной части.

Главная роль досталась Эду Харрису. Он уважаемый актер, и на него всегда приятно посмотреть. Очень хорошо он запомнился в финальной части, и с его героем зритель идет к нечто неожиданному. Именно финальную часть можно пересматривать и пересматривать.

Женская роль досталась Мэри Элизабет Мастрантонио. Эта актриса помнится всем по 'Лицу со шрамом' и 'Робину Гуду'. Возможно, фильм Кэмерона 'Бездна' имел бы более большой успех с удачной актрисой. Фантастическая история очень интересная, съемки шикарные, Эд Харрис подошел на свою роль, но вот с выбором актрисы, по моему мнению, прогадали. Как-то было с ней все заурядно.

Майкл Бин, который уже снимался у Кэмерона в 'Чужие', в фильме 'Бездна' получил роль военного. В 80-ых этот актер был очень популярен, а затем плавно перешел на второсортное кино. 'Бездна' был последним удачным фильмом с его участием на много лет вплоть до 'Планеты террора'. 'Кстати, Бин здесь сыграл хорошо, и он тоже запомнился, как Эд Харрис.

Любителям фантастического, философского кино, я эту киноленту к просмотру рекомендую. Мне почему-то ужасно запомнился киноляп из этого фильма. Он всего идет несколько секунд, но внимательный зритель его разглядит. Речь идет о том, как большая волна идет на людей на пляже, но не смотря на это один другому снимает штаны, и тот становится голым. Было смешно.

'Бездна' - американский, фантастический фильм в жанре триллера, драмы и приключения 1989 года. Итог, творение Джеймса Кэмерона любопытно, и внимания заслуживает. Что-то понравилось в этом фильме, что-то нет, но в любом случае говорю этой картине 'да'. Спасибо за внимание.

'Когда держишься за соломинку, лучше её не раскачивать.'

7 из 10

05 марта 2020 | 14:04
  • тип рецензии:

Начало 'Бездны', несмотря на таинственное столкновение, на мой взгляд, никак не намекает на то, в каком русле пойдет повествование. Возможно, это вообще военный фильм. Или кино о группе людей в замкнутом пространстве - так очень даже можно подумать, если судить по выбранной к кино цитате. Это точно не картина из разряда тех, о которых можно рассказать что-либо по первым кадрам.

Самое яркое впечатление на меня, конечно, произвел Хиппи. Сильная любовь к крысе (моему самому любимому животному) и даже готовность рискнуть своей жизнью ради ее (а жизнь крысы короче человеческой, приблизительно, в 40 раз) не может не тронуть. Хотя и другие второстепенные персонажи хороши и запоминаются в некоторых сценах.

Картина довольно ладная. Единственное, что в ней непонятно - логика подводных жителей. Мол, если люди уничтожают друг друга, то надо уничтожить их разом. Как будто убийство всех гораздо лучше убийства только части. Вот если бы их ролики из новостей показывали издевательства человечества над животным миром, намерение затопить населенные людьми районы поддавалось бы объяснению.

Может быть, 'Бездна' не стоила тех больших усилий, которые были потрачены на ее съемку, но фильм получился хорошим. Один из показателей этого - то, что после почти трех часов просмотра не устаешь от этой кинокартины. Не хочется, чтобы она побыстрее закончилась.

7 из 10

30 июня 2011 | 23:00
  • тип рецензии:

Фантастика про водное погружение Джеймса Кэмерона с элементами триллера и драматическими моментами тоже. В фильме затонула подводная лодка с ядерным оружием. Вот дальше и сценарий: нужно погрузится до места крушения, обезвредить бомбы. Это, что касается описания фильма, предисловия.

Сюжет, задумка и идея фильма в целом смотрятся по течению всего кино, и понимается, что хотел сделать и показать создатель фильма. Кстати, Кэмерон - не только режиссёр, но и сценарист 'Бездны'. Для меня основная тема данного фильма - это именно погружение. Изначальная его причина - выявление, из-за чего подводная лодка затонула, и обезвреживание бомб - это как первичный повод сюжета, что действие будет разворачиваться под водой. Надо же было придумать причину погружения. В какой-то момент к основному сюжету добавляется идея глобального погружения в глубину. И что же там будет? Вообще для себя философию фильма выделяю как смысл достичь неизведанного, затронуть и познать, что есть в дали от человека. Ну, а как есть в этом фильме - фантастика Кэмерона, его вымысел.

Пройдусь по деталям кино. Режиссура (постановка) фильма хороша: интересно, захватывающе. Операторская работа, монтаж, учитывая тему фильма - погружение под воду с использованием для этого всевозможной техники, на уровне, для 89-го года всё классно, думаю. Актёры. Парочка, Эд Харрис (Бад Бригман) и Мэри Мастрантонио (Линдси Бригман; фамилию актрисы будет непросто запомнить), как два главных персонажа понравились: один - опытный моряк, другая - напористый специалист в этой же отрасли, по совместительству его жена. Ну, конечно, в фильме отводится место их отношениям. Дальше Майкл Бин (лейтенант Коффи), так получилось, что за данным актёром есть ярлык Кайла Риза из 'Терминатора', где он больше всего запомнился, поэтому интересно посмотреть на другие роли актёра. В 'Бездне' Бин - отрицательный герой: коварный Коффи. В целом подбор актёров нормальный, критики не вызывает.

Единственное, что не нравится в фильмах, это недосказанность, незаконченность. Считаю, что в фильме это есть.

И так. В общем. Бездна, 1989 - классика, классика фантастики.

7 из 10

24 марта 2020 | 05:53
  • тип рецензии:

Фильм начинается с того, что во время «холодной войны» терпит крушение американская субмарина. Для того чтобы выяснить, что же произошло, правительство связывается с командой подводных бурильщиков, волей случая оказавшихся неподалёку. На борт к бурильщикам высаживают парочку морских котиков во главе с неким лейтенантом Коффи (Бин), и те, вдохновлённые обещанным вознаграждением, отправляются на место катастрофы. Коффи априори уверен в том, что лодку потопили русские. К тому же под воздействием высокого давления у него начинается нервное расстройство. Бурильщикам быстро становится ясно, что дело не обошлось без вмешательства внеземной цивилизации, но Коффи и слушать об этом не желает. Вместо того чтобы налаживать контакт с космическими братьями, он собирается похитить с затонувшей подлодки ядерную боеголовку и просто-напросто подорвать то, что притаилось в бездне…

Со спецэффектами в «Бездне», снятой через четыре года после «Терминатора», как раз всё в порядке. Я не любитель фильмов с участием подлодок: как правило, мне очень быстро надоедает смотреть на узкие тёмные коридоры, на то, как заливает один отсек за другим, как моряки убегают от воды, прикрывая за собой не во время заклинившие люки, но при просмотре этого фильма мне было совсем нескучно. И это при том, что он идёт более двух с половиной часов.

Нет претензий и к актёрской игре (особенно приятно было видеть Майкла Бина, который играл Кайла Риза в «Терминаторе»). Я читал, что съёмки фильма проходили очень непросто: компьютерные эффекты только-только зарождались, актёрам приходилось исполнять многие трюки вживую (хромакея ещё не было), съёмки сильно затянулись, поначалу было непонятно, как снимать многие эпизоды, а Кэмерон хорошо известен, как перфекционист и человек с очень тяжёлым характером. Тем не менее, усталость актёров и их непростые отношения с режиссёром ни в одной сцене не заметны. Все выложились как полагается.

Претензии у меня есть только к сценарию, а, точнее говоря, к концовке. Это вообще общая беда всех фильмов на тему Контакта. Режиссёр старательно и зачастую талантливо нагнетает напряжение, герои справляются с немыслимыми трудностями, многие из них гибнут, наступает кульминация, инопланетяне выбираются из своих летающих тарелок… И вот тут, вместо того чтобы заработать на полную катушку, фантазия сценаристов внезапно истощается, и они ограничиваются какой-нибудь пафосно-банальной сценой. Скажем, инопланетяне (которые обязательно вылеплены по образу и подобию спилберговских) пожимают какому-нибудь землянину руку и улетают, чтобы вернуться через тысячу лет, когда мы поумнеем и будем к этому готовы. Только Земекису в фильме «Контакт» удалось более или менее нестандартно обыграть эту ситуацию, но это совершенно особый случай.

Кэмерон, к сожалению, не избежал этого шаблона. Театральная версия, которая прокатывалась в кинотеатрах и которую чаще всего показывают по телевизору, заканчивается вообще ничем. Пшиком. В режиссёрской версии, которая где-то на полчаса длиннее (её-то я и смотрел), инопланетяне угрожают человечеству новым всемирным потопом, но включают задний ход, когда убеждаются в том, что земляне способны любить. Ну как, впечатляет? Меня уже нет. Этот мотив уже столько раз обыгрывался в литературе и кино, что и не сосчитаешь. Легко говорить об этом сейчас, но мне кажется, что и тогда, в 1989-ом, это было совершенно неоригинально.

Короче говоря, приключения у Кэмерона получились. Фантастика – нет. «Бездна» – пожалуй, худший его фильм (с возможной поправкой на «Пиранью 2», которую я не смотрел). Это, конечно, не приговор. Кэмерон снимает редко, и каждый его фильм – событие. Посмотреть «Бездну» на самом деле вполне можно. Я, правда, раскрыл концовку, но это не испортит впечатление от просмотра, а скорее наоборот. Будете знать, что ничего особенного под конец ждать не стоит. Самое интересное здесь – это то, как будет решена и будет ли решена вообще проблема с лейтенантом Коффи.

6 из 10

04 января 2015 | 23:37
  • тип рецензии:

До сего момента 'Бездна' была единственным фильмом Кэмерона, который я не видел. И до 'Аватара' он в принципе был моим любимым режиссёром. Внимательно рассмотрев 'Бездну' я окончательно понял почему именно.

Во-первых, Кэмерон поражает своим отношением к спецэффектам. Нельзя назвать его гениальным режиссёром, но как постановщик - лучше не найти. Сцены затопления базы, поединок двух глубоководных аппаратов, те самые неопознанные подводные объекты, переливающиеся радужным светом - даже спустя двадцать лет выглядит это как минимум внушающе.

Во-вторых, актёрский состав в фильмах Джеймса всегда выше любых похвал. Особенно хорош в 'Бездне' вышел Майкл Бин, играющий роль злодея (надо отметить что Бин отлично умеет играть и положительных персонажей - строевой командир МакНил из Command & COnquer: Tiberian Sun тому пример). Ну и Эд Харис вместе с Мэри Мастрантонио создали одну из самых интересных супружеских пар на экране.

Ну и, в-третьих, Кэмерон никогда не грузит излишним смыслом, но при этом всегда оставляет какой-то повод для размышления, пищу для раздумий. Они необязательны и совсем ненавязчивы.

В целом, крепкие

8 из 10

Было бы десять, но, к сожалению ужасная монотонность первой половины фильма, глупые, местами абсолютно ненужные диалоги и зашкаливающее число пафоса и пустой драмы этому сильно помешали.

01 августа 2010 | 21:20
  • тип рецензии:

В последнее время не было времени писать рецензии. Тем паче, выступать на Кинописке —то же, что продавать Armani на блошином рынке. Но objet поразил сразу нескольким неожиданными, совершенно вопиющими для голливуда тезисами, откровенно высказанными с экрана. И промолчать здесь было б непростительно.

Во-первых, это чрезвычайно этичная картина. Здесь все зеркально тому фашистскому мракобесию, которое изливается с экрана на несчастного зрителя в последние два десятилетия. Здесь пришельцы добрые и человечные, здесь супруги готовы отдать друг за друга жизнь, а вместе работающие люди совместно борются, а не грызут глотки товарищей. Даже злобные русские (а фильм снят в период апогея рейгановской белой горячки в Белом доме), не оказываются здесь источником зла.

Наконец, здесь нанесен удар по самому ценному для американского капитализма. По тому, что приносит ему самый колоссальный доход, и на что он заставляет молиться народ, причем не только свой — по армии, которая якобы защищает не интересы империалистов, а де народ, простых обывателей. И, что самое ценное не только для Америки, но и для любой страны, впавшей в вышеупомянутое заблуждение, это здравая мысль, что любой военный — профессиональный убийца. Так и говорит персонаж фильма, про своего боевого соотечественника. Причем не в аффекте, а констатируя факт, спокойно, и как само собой разумеющееся. Действительно, военный опасен только для того, кого он якобы защищает.

Затонула подлодка со 144 ядерными боеголовками. «Как бы она не досталась русским!», вопит генерал-параноик. Как будто русские не умеют строить свои лодки! Решение? Взорвать все 144 боеголовки на дне океана. Что это вызовет экологическую катастрофу, никого из военных не заботит. На задание отправляют трех профессиональных маньяков (один из них окажется адекватным, но это то самое исключение). Они готовы создавать опасность до конца. И даже когда связь с поверхностью прерывается, даже когда не болеющие белой горячкой гражданские предъявляют маньякам, ни много ни мало, пришельца, маньяки уверены: «это русский пришелец!» и все равно готовы устроить ад в океане.

Но фильм позитивный и этичный. Маньяки ничего не добьются… во всяком случае, до 2001 года. А это уже совсем другая история.

03 марта 2020 | 02:06
  • тип рецензии:

Настроение от просмотра «подводной одиссеи» Д. Кэмерона полностью совпадает с не слишком большими кассовыми сборами этого фильма, свидетельствующих о таком же вялом настроении массового зрителя.

Завязка фильма очень распространена в таком жанре и продолжить хронологическую цепь событий несложно. Гибнет подводная лодка, к месту направляются спасательные силы, начинается операция и т.д. в том же духе. Словом, классика жанра, однако, уже в завязке присутствуют странности. Во - первых командир АПЛ принял идиотское решение погнаться за квакером шедшим со скоростью под 300 км/ч. Закончились эти гонки предсказуемо печально: гибелью экипажа АПЛ. Во – вторых с квакером тоже не всё ясно: то ли он специально повёл субмарину на скалы, то ли наоборот пытался предотвратить столкновение, но зачем он тогда вырубил все приборы АПЛ? Это я к тому, что зритель должен определённым образом заинтересоваться событиями, происходящими на экране. Но как же зрителю воспринимать инцидент: то ли враждебные силы, то ли дурак – командир АПЛ? И если бы не молчаливые военные спецы, напускающие своим видом на зрителя будущую интригу заснуть можно было бы на 15 минуте фильма. Далее по сюжету тоже всё просто: авария на подводной платформе, немного эмоционального напряжения, смешанного с ещё меньшим по времени экшеном и счастливый финал. Вот о нём то и хотелось бы сказать особенно. Он слишком оптимистичен и даже в каком – то смысле от него веет слащаво – приторным антропоцентризмом. Автор поставил вопрос, и сам же на него ответил, не оставляя зрителю возможность подумать над ним и вывести своё мнение. Кроме того, ответ оказался не столь глубок, как название фильма, потому что смысловая часть разговора инопланетян и землянина настолько примитивна, что дальше некуда: мы детки, сидим в песочнице балуемся игрушками, начинёнными плутонием и т.п. гадостью. Сами опасности не видим, так пусть нам помогут взрослые. А в роли взрослых подойдут и пришельцы, могущие убить нас цунами высотой чуть ли не в несколько км. Эдакое «ата – та» по мягкому месту всему человечеству. Правда это сильно смахивает на диктатуру. Но тогда какая разница: наша диктатура или их? Сама процедура контакта в техническом плане выполнена безупречно: оригинальный дизайн биотехнологий и транспорта пришельцев, эффектное управление водой и т.д., но неуютно как – то от таких отношений, когда всё человечество рассматривается в роли докучливых созданий, которых можно просто утопить в одно мгновенье. Это наш мир и нам решать, что с ним делать, а не каким – то псевдобабочкам, общающимся с главгероем даже не с помощью телепатии, а какими - то смс – ками.

Актёры. Самым запоминающимся для меня стал М. Бьен. Несмотря на однообразное амплуа «солдата» переходящее из фильма в фильм, он показал нам насколько он профессионально может сыграть сильное психическое напряжение и внутреннюю борьбу между голосом разума и армейским долгом. Только глупец может огульно обвинить офицера в жесткости и маниакальном бреде, не понимая, что он должен действовать в одиночку в интересах целого государства, а не кучки гражданских. Вообще, противостояние гражданского и государственного мышления здесь показано очень ярко, ведь один и тот же факт присутствия «нечто» может быть расценён и как попытка контакта и как вражеское вундерваффе. Только поняв это, можно убедиться насколько достоверно М. Бьен попытался изобразить этот внутренний конфликт. У главгероя в исполнении Э. Харриса была только харизма и какое – то отсутствующее желание играть или даже лень по всему фильму. М. Элизабет вообще не идёт роль полустервы.

Спецэффекты. Они сделаны на первоклассном уровне, а, учитывая всю тяжесть подводных съёмок, понимаешь насколько физически выкладывались актёры и съёмочная группа. Дизайн пришельцев (несмотря на явно кукольную пластику дёргающихся глаз), и их механизмов оригинальный и запоминающийся. Особое внимание обращают на себя каскадёры, игравшие моряков, утонувших на подводной лодке: мёртвые тела настолько реалистичны, что в пору делать отдельный фильм ужасов.

И всё - таки бездна фантазии Д. Кэмерона оказалась не слишком глубокой, а потому и не слишком кассовой, но, как обычно, масштабной.

Вывод: можно посмотреть, если ещё не смотрели и есть свободное время, но пересматривать уже вряд ли захочется. Кстати, рекомендую смотреть обычную версию, ибо режиссёрская слишком затянута по времени.

7 из 10

27 июня 2012 | 16:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: