К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кто же не слышал про Джэймса Кэмерона, который снял такие сногсшибательные и просто шедевральные ленты как «Титаник», «Терминатор», «Чужие», «Терминатор 2» и самый кассовый проект в истории кинематографа «Аватар», который конечно по качеству уступает выше перечисленным мною фильмам, но из-за качественной режиссуры и дорогих спецэффектов и историю про синих человечков можно тоже соотносить к отличным фильмам, но мало кто знает что между работой с «Терминаторами», легендарный ныне Кэмерон снял вот этот вот фантастическую ленту о подводном мире, его тайнах и внеземных цивилизациях, но обо всем по порядку. Сюжет рассказывает про то, как в океане, американская атомная подводная лодка «Монтана» сталкивается с непонятным объектом и погружается на огромную глубину. В это время к США приближаются советские подлодки, дабы расследовать что же случилось, а американские власти решают чтобы опередить ненавистных им коммуняг отправить команду спецназа США и команду самых лучших бурильщиков на находящуюся вблизи крушения нефтяную платформу и организовать спуск в водную бездну. Главными в этой спасательной операции становятся Линдси Бригман и отдельно живущий от неё муж Бад Бригман, которым и предстоит вместе с отрядом спецназа во главе с лейтенантом Коффи спуститься на потонувшее судно, дабы узнать что же случилось и найти выживших, но по прибытию на место, спасательный отряд начинает понимать что судно утонуло не просто так, а было потоплено таинственной силой, которая обитает на глубине семи тысяч метров... Сценарий очень интересный и что самое главное в фильмах такого жанра, оригинальный, ведь обычно картины подобной тематики постоянно заимствуют что-то у других картин, в «Бездне» конечно есть что-то похожее с «Близкими контактами третьей степени» Спилберга, но если у Стивена события происходили на суше, то у Кэмерона все происходит на очень большой глубине океана, так что похожи эти картины только тем, что оба они сняты на тематику внеземных цивилизаций. Отлично подобран актерский ансамбль:

«Если долго глядеть в бездну, то можно заметить, что бездна тоже глядит на вас!»

Шикарно отыграл главную мужскую роль в фильме, очень известный актер Эд Харрис, который исполнил роль Бада Бригман, пытающегося одновременно исследовать неизвестное на морсокой глубине и наладить контакт со своей женой, которую он все также любит, но боится в этом признаться. Роль жены Бада исполнила Мэри Элизабет Мастрантонио, которая однозначно сыграла лучшую роль в своей карьере, несмотря на присутствие в её фильмографии довольно неплохих ролей в «Робин Гуде» с Кевином Костнером и в «Лице со Шрамом», но фамилия Мэри у меня ассоциируется почему-то только с «Бездной», так что за игру в этой ленте, Мастрантонио получает от меня наивысшую оценку. Как всегда великолепен Майкл Бьен, сыгравший как ни странно плохого парня, а именно главу спецназа, немного съехавшего с катушек после погружения, лейтенанта Коффи, которому на ум приходят абсолютно безумные идеи, которые будут ставить под угрозу не только выполнение операции, но и жизни остальных членов спасательной группы. Очень понравились Лео Берместер и Кимберли Скотт, сыгравшая отважную, чернокожую бурильщицу по кличке «одиночка». Как ни странно в небольшой роли запомнился Кен Дженкинс, которого я обожаю за игру в сериале «Клиника», где он исполняет роль харизматичного доктора Келсо, несмотря на то, что в «Бездне» у него было совсем немного экранного времени, запомнился он мне не меньше чем остальные, как бы странно это ни звучало. Изумительно по качеству сделаны спецэффекты, которые к подтверждению моих слов были отмечены «Оскаром», за лучшую визуальную составляющую, что еще раз показывает высокий уровень картины и её высочайшее качество. Про режиссуру Джэймса Кэмерона много писать не буду, так как про него уже написано очень много, так что я напишу коротко и ясно, он просто большой молодец, который несмотря на тяжелые условия во время съемок смог сделать кино, которое уже стало культовым, несмотря на то, что в свое время «Бездна» собрала не очень большую кассу, но как говорится, любовь зрителей и их признание гораздо важнее денег.

Итог: прекрасный фильм, ведь «Бездна» не просто штамповая и красивая картинка, а захватывающее повествование о подводном мире и его тайнах, снятое легендарным режиссером Джэймсом Кэмероном, с замечательным актерским составом и шикарной визуальной составляющей в придачу.

10 из 10

15 ноября 2010 | 12:42
  • тип рецензии:

Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю. Архимед.

Дайте Джеймсу Кэмерону пару десятков (сегодня, конечно, сотен) миллионов долларов, и он создаст вам Новый Мир!

Спорим, что ты не думал об этом, когда просыпался сегодня утром.

Черт возьми, 2010 год на дворе, я сижу с открытым ртом, при виде картинки, которой Джеймс добился еще в далёком 89-ом.
Что говорить об атмосфере, которая буквально заставляет усомниться в том, что ты всё еще на Земле, а не в бесконечных просторах подводного мира. Меня так захватывало, что я, было, начал думать (жаждать!) о кислородном баллоне, да что уж там, дайте мне его в жидком варианте, это только бы увеличило эффект погружения…

И как только ему удаётся, вставить самое прекрасное, на что способно человечество, причём сделать это одной из главных тем, казалось бы, всего лишь очередного научно-фантастического боевичка, с элементами триллера!

I love you, wife.

Ведь именно семейная драма героев Эда Харриса и Мэри Элизабет Мастрантонио играет, несомненно, важнейшую роль в фильме. Да они в разводе, да они терпеть не могут общество друг друга, но у них, черт возьми, вот такие странные чувства и настоящая любовь, ради которой они готовы на любые угрызения судьбы. И я вам скажу, что не только мной были оценены по достоинству их самопожертвования, кому-то еще захотелось посмотреть на то, что ждёт их в будущем…

Не знаю, возможно, это привиделось исключительно мне, но очень уж любит Кэмерон показывать военных – плохими парнями, нет, самыми последними чертями, которые не способны мыслить дальше курка их собственного пистолета. Но какая разница, ведь получается это у него отменно!

Shit, shit, shit.

Еще хочу отметить диалоги, а точнее тот пафос, с которым они произносились. А ведь знаете, он был не только уместен, он идеально подходил под атмосферу, царящую на подводной исследовательской станции. Ну и немного переборщили, конечно, с ругательствами, хотя, по-моему, это уже стало некой фишкой Кэма. Ну, никак он не может обойтись без бранного словечка в своём очередном шедевре. Может, черт с ним, пускай, продолжает? Общей картины всё равно не портит, а скорее даже её насыщает.

А какой саундтрэк, Алан Сильвестри постарался на славу! Эпично, более, чем эпично.

Подключайся к чату с Бездной, не пожалеешь!

9 из 10

25 января 2010 | 20:11
  • тип рецензии:

Чем мне нравятся фильмы режиссера Джеймса Кэмерона, так это тем, что почти в любой свой фильм, независимо от жанра, он вкладывает какой-либо интересный философский смысл. Без пафоса, без героических речей. Ловко и органично смысловой подтекст того или иного фильма всплывает на поверхность под финальные титры, и любой зритель сможет его понять. Зарекомендовав себя как успешного постановщика, выпустившего в прокат такие хиты научно-фантастического жанра как «Терминатор» и «Чужие», Кэмерон продолжает развивать любимый жанр и в 1989 году снимает фантастический фильм «Бездна».

О сюжете смысла рассказывать нет, так как все что нужно, написано в синопсисе к картине. Я лучше сразу поделюсь своими впечатлениями. Конечно, во время просмотра видны некоторые заимствования из известной картины Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени», однако их не настолько много, чтобы называть заимствованиями. Скорее, это цитирование. Итак, собственно о самом сюжете. Он интересен, интригует, но, к сожалению, немного не сбалансирован. Почти два с лишним часа проходят не то, чтобы долго, а скорее затруднительно.

Показав в нескольких начальных сценах таинственные светящиеся подводные объекты, как практически всю середину Кэмерон про них напрочь забывает. И из-за этого мне поначалу казалось, какого черта сюда вообще приплели этих самых существ, если они никакого толчка для сюжета не делают. Да и вообще, вся середина в фильме довольно медлительная и честно скажу, было скучновато.

Под конец, я уже было огорчился, что фильм не оправдал моих ожиданий (Кэмерон как-никак у руля), но к счастью, в финале есть очень мощный и органичный поворот сюжета, который сразу же меняет все мое мнение о фильме. Мощная и действительно глубокая идея, идеально подходящая под все происходившие до этого события. И тут уже начинаешь понимать, что фильм гораздо шире и глубже, чем, кажется на первый взгляд. Уже только ради одного финала картину стоит обязательно оценить.

Поскольку спецэффекты у ленты были довольно слабы (все-таки сколько лет-то прошло), создатели правильно решили, что нужно акцентировать внимание совсем на другом, а именно – на персонажах. И тут уже Джеймс показал на что способен, ибо проработка персонажей у него получается очень хорошо. А правило - хорошим характерам хороших актеров, никто не отменял. Невероятно убедительная игра таких актеров как Эд Харрис, Майкл Бьен и Мэри Элизабет Мастрантонио заставляет поверить во все происходящее и действительно проникнуться этой историей.

Также было интересно понаблюдать за некоторыми деталями. Кэмерон, насколько я слышал, инженер по образованию, и видимо, поэтому жанр научной фантастики ему так близок. Он прорабатывает тему своих фильмов досконально, подмечая те или иные тонкости. Так, специальная вода, внутри которой можно дышать и в которую погружали крысу, действительно существует в реальности. Вот уж действительно, осведомленный человек.

Бездна – не лучший, но и далеко не худший фильм Джеймса Кэмерона, следующий всем основным фишкам режиссера: постановка, игра актеров и общая философская идея – в наличии. Это минимальная планка для Кэмерона, и он её с легкостью выполнил.

9 из 10

13 декабря 2009 | 22:32
  • тип рецензии:

Бездна. Первый фильм Кэмерона, про который хочется сказать обидное слово 'блокбастер'. После триумфа Джеймса в Терминаторе (1984) и Чужих (1986) злые продюссеры и владельцы '20 век фокс' ему наконец то поверили, дали много денег и сказали: 'Ну, твори на здоровье'.


Весь фильм пронизывает нить какого-то угнетения и безнадежности, это безусловно самый тяжелый и сложный фильм Джеймса Кэмерона. Здесь нет особенного экшена, нет ЭПИЧЕСКОГО размаха (если не считать последние несколько минут картины), нет Кэмероновских чувств которые цепляли в более ранних его работах и слетели с катушек (безусловно в лучшую сторону) в поздних (см. Титаник), а декорации сводятся к неуютным, холодным проходам и глубокому мрачному океану.

Но несмотря на эти мелкие недостатки фильм берет за душу именно своей мрачной, жутковатой атмосферой.

На первый взгляд, фильм представляет из себя не что иное, как типичный голливудский блокбастер. Что мы имеем:

Пункт 1 - Хороший парень (Эд Харрис) который появляется перед нами бомжеватым мужичком, сидящим в своём подводном мире, а заканчивает героем который так, между делом спас мир.

Пункт 2 - Жена хорошего парня (Мэри Элизабет Мастрантонио) которая вроде бы стерва, помешанная на своей работе...

Пункт 3 - плохой парень (Майкал Бьен) военный, который сошел с ума и решил взорвать к чертям атомную бомбу...

Самое плохое то, что вышеобозначеные лица хоть как-то проработаны, остальные же актеры абсолютные шаблоны - есть ботан, который сидит перед компом с крысой на плече и программирует, есть добрый здоровяк, который конечно же кому-нибудь спасет жизнь, есть 'злой генерал', который отдает задания с поверхности...и прочие реквизиты.

Но Бездна, это не актерская игра, Бездна это постановка. Когда фильм кончился, я еще пару минут сидел перед монитором с глазами собаки, которая только что узнала как переводится вкусная фраза Hot Dog. 'Что это было?' - думал я и не поверил, что уже прошло почти 3 часа. Постановка действительно Кэмеронская - напряжение, восторженные вопли со стороны зрителя (меня то есть), сгрызанные по локоть ногти в избранных сценах, вылизанный до блеска экшен - все это на месте. Нашелся даже очень тонкий юмор.

В заключении хочется сказать, что это ни в коем случае не десятка, да, это Кэмерон, но если Бездну оценить на 10 из 10, то что тогда ставить Чужим, Титанику, Терминатору ? Пятнадцать? Бездна хоть и не дотягивает до уровня этих фильмов, но с лихвой заткнет за пояс всех Майклов Бэев, Маков Джи, Стивенов Соммерсов и Полов Андерсонов вместе взятых.

Моя рецензия называется 'Хвалить нельзя ругать', поэтому посмотрите фильм и поставьте запятую в этой фразе там, где считаете нужным.

Это не лучший фильм Кэмерона, но это он - гений современного кинематографа. Каждый его фильм - шедевр, а пободаться с ним на равных, не может никто, кроме, разве что Спилберга. Ну тут, как говорится 'на вкус и цвет фломастеры разные'.

9 из 10

08 августа 2009 | 03:05
  • тип рецензии:

Не единожды пересматривала фильм 1989 года 'Бездна' Джеймса Кэмерона и он по праву входит в список моих любимых кинолент. Каждый раз, когда кто-либо выказывает интерес к подводной тематике, будь то сам Кэмерон или Люк Бессон, этому кто-то просто непозволительно сделать это плохо и безвкусно, а самого Кэмерона можно с полной уверенностью отнести к закоренелым и преданным фанатам водной стихии, доказательством чего служат его работы над фильмами «Бездна», «Чужие из бездны», «Титаник» и вся документалистика съемок о Титанике, «Санктум», где он выступил исполнительным продюсером.

Фильм по праву получил Оскар за визуальные эффекты, ведь так снять в далекие 80-е несуществующую подводную цивилизацию, общение с которой разворачивается на фоне отношений между мужчиной и женщиной, мог только истинный ценитель эстетства, красоты и по истине бесценных человеческих отношений, которые, казалось, были на грани разрыва, а оказались на пике взлета. Здесь очень красиво и с надломом снята сцена спасения Линдси: разум восстает против неизбежности летального исхода, но ее пока еще муж Бад не может просто смириться с этим и борется до самого конца. Сцена самая эмоциональная, на мой взгляд, в фильме, благодаря бесподобной Мэри Элизабет Мастрантонио и мной любимым Эдом Харрисом, хотя эпизод с потерей связи с Бригманом в той самой пресловутой бездне холода и неизвестности, впоследствии ставшей в самом прямом смысле платформой для новых межчеловеческих отношений, нельзя считать менее значимым и эмоциональным.

Те, кто еще не удосужился посмотреть во истину красивейший фильм, достойно занимающий почетное место в списке фантастических и любовных киноповестей, вперед! Вы получите колоссальное удовольствие, уверяю Вас.

10 февраля 2012 | 19:32
  • тип рецензии:

Джим Кэмерон, не упуская любую возможность погрузиться в пучину океанических волн, решил в 1989 году снять потрясающий по своей масштабности и сюжету картину, которая будоражит многогранностью и зрелищностью всех любителей качественного и сделанного со вкусом фильма. После таких легендарных картин как «Терминатор» 1984 года и «Чужие» 1987, которые с оглушительным успехом прошли по всему свету, оставили незабываемые впечатления в сердцах миллионов фанатов и к тому же по тем временам собрали внушительную кассу, мастодонт решил развернуться на полную катушку, сняв фильм исключительно для себя, название которому – «Бездна».

Не для кого ни секрет, что Джим питает неподдельный интерес к загадкам планеты Земля, что подтверждается его многочисленными экспедициями во всевозможные океанические бассейны, кои окутывают нашу планету примерно на 80 %. Практически каждое его погружение сопровождается внушительной технической базой, и безотлагательными сьёмками этих удивительных путешествий на глубине солёной воды. Этим он подтверждает своё увлечение, которая кажется, чуть ли не самой доминирующей страстью в его жизни, конечно после кинематографа. А здесь он решил сплотить это воедино, доставив этим невероятное удовольствие своему богатому внутреннему миру и неиссякаемому интересу ко всему сущему. Это свойство характера Джима подтвердится и в других его оглушительных проектах. И вместе с этими факторами он преподнёс незабываемые впечатления всей сьёмочной группе. Потому что для многих актёров этот фильм стал самым ярким и значимым событием в их жизни. Кто сейчас ещё остался на плаву голливудского конвейера? Один лишь Эд Харрис. Знаменитый Майкл Бьен блистал своими крепкими персонажами в 80 – 90е, сейчас о нём ни слуху, ни духу. Мэри Элизабет Мастрантонио продолжает теперь уже свою тусклую и едва ли не потухшую карьеру на телевидении, причём без особого успеха. Лео Бёрместер кроме как «Идеального мира» Клинта Иствуда больше ничем не запомнился. А потому однозначно «Бездна» является той искрой, по которой можно вспоминать выше перечисленных актёров как достойных персон своей профессии.

Каждый раз, пересматривая данную картину, я не перестаю удивляться тому, как Кэмерон уместил всё это в 2,5 часа. А если учитывать тот факт, что для прокатной версии Джиму пришлось урезать её примерно в 1,5 раза, то и вовсе диву даёшься. Кому то время и в 2,5 часа покажется излишне затянутым, но, на мой взгляд, на подобную историю не хватит и 3 и 5 часов. Только представьте себе, ведь помимо того, что этот фильм пестрит обилием всевозможного военного и глубоководного оборудования, всё это нужно было увязать между собой под таким углом, с помощью которого данное действо будет уплетаться нами, дорогими зрителями за обе щёки. И ведь ему это удалось, чёрт возьми! Особенно я застываю в недоумении каждый раз, когда вспоминаю, что сцена Эдда Харриса, которая предстаёт перед нами ближе к концу фильма, было беспощадно вырезана, а ведь в ней была та сердцевина, из за которой фильм, возможно, окупился в прокате лишь со скрипом. К тому же в ней одной мастодонт хотел донести до нас самую суть всего фильма. Именно с её помощью, он в дальнейшем попытается достучаться до своих зрителей в фильме «Аватар», в котором он бескомпромиссно перепрыгнул в зрелищности многие другие картины в жанрах научной фантастики. Но именно «Бездна» остаётся той жемчужиной, имеющая смелость вызывать восторг излюбленным киноманам, и тем более любителям и почитателям таланта мастера.

Не остаётся ни замеченным музыкальное сопровождение, уже давно полюбившегося мне композитора Алана Сильвестри. Кто давно следит за его творчеством и имеет удовольствие собирать в коллекцию его композиции, наверняка мог заметить, что у этого творца есть определённая жилка, которая позволяет ему писать почти беспрецедентные музыкальные сопровождения к фильмам фантастической тематики. В том же «Контакте» 1997 года Роберта Земекиса, Сильвестри дарит нам манящую атмосферу, коей собирались поделиться инопланетяне с человеческой расой. И что особенно радует, так это то, что они запоминаются, словно лаская слух и одновременно даря очарование от впечатления того или иного действия. Вот и в «Бездне», Алан подарил очередной, запоминающийся тон, который забыть, если и возможно, то точно не сразу. Потому что именно по его композиции, можно с уверенностью сказать, что мы наблюдаем именно подводные события, обволакивающиеся зловещим холодом, бесконечным погружением вглубь и сопровождающиеся неким загадочным ареалом иной цивилизации.

Бесспорно, этот фильм заслуживает занесения в золотой фонд кино, и потому моя оценка:

10 из 10

P.s Спасибо Джим. Я благодарен тебе за то, что ты есть.

20 ноября 2011 | 16:39
  • тип рецензии:

Фантастический фильм Джеймса Кэмерона 'Аватар' продолжает бить все мыслимые рекорды по кассовым сборам. И этот успех вполне оправдан- хорошая игра актеров, легкий сюжет, прорыв в визуальных эффектах. Но при всех плюсах картины, 'Аватару' не сравниться с настоящим шедевром от того же Кэмерона - 'Бездны'.

Если сравнивать все фильмы Джеймса, то у 'Бездны'- самый сильный сюжет. Идея конечно не нова- человек истребляет все, включая и себя самого. Мы это видели и в дилогии 'Терминатор' и в 'Аватаре'. Но в данном фильме она раскрывается с необычной стороны. Также в сюжете наблюдается множество интересных находок, характеры героев отлично прописаны, а финал просто убивает - настолько он хорош.

Игра актеров приятно порадовала. Все, даже актеры 2 плана, буквально вжились в свои роли. Особенно эта великолепная игра проявилась в сценах, где главный герой откачивает свою жену, возвращает её к жизни и последние сцены, где главный герой начинает свой спуск в бездну.

Джеймс в каждом фильме осуществлял прорыв в спецэффектах. Этот фильм не исключение. Мало того, что фильм большей частью снимался под водой (что очень проблематично), в данном фильме Кэмерон заложил основу для спецэффектов Т-1000 в 'Терминаторе 2'.

В итоге получаем недооцененный в свое время шедевр научно-фантастического кино, который является эталоном.

Прошло больше 20 лет, а достойного преемника до сих пор нету.

10 из 10

22 февраля 2010 | 19:09
  • тип рецензии:

Джеймс Кэмерон — один из моих любимых режиссёров, который способен снимать независимые, неповторимые, атмосферные и культовые картины. Они не только вносят вклад в развитие визуальных спецэффектов, но и несут в себе очень много умных мыслей. Седьмую по счёту картину Джеймса «Бездна» я могу с уверенностью назвать самой трогательной и сильной. После классического «Титаника», конечно.

Сюжет фильма в духе Кэмерона — очень длинный, но при этом насыщенный и полный нервотрепательных моментов. Главные герои попадают в очень неприятную и опасную ситуацию, из которой трудно выбраться живым. Они находятся на подводной станции и поэтому почти отдельны от всего человечества. Герои исследуют глубины океана в поисках потерпевшей крушение подводной лодки и сталкиваются с загадочной, мистической силой. Оказывается, существует какой-то разум, который не имеет земного происхождения, и это поначалу пугает, но затем заинтерисовывает и потрясает наших героев. В то же время на станции начинают неизбежно происходить неприятные конфликты, которые повлекают за собой очень много тяжёлых последствий. И это всё — люди, создания, которых легко сломить психологически. И чтобы как-то совладать с собой, нужна поддержка других и взаимопонимание.

«Бездна» очень ловко и достаточно гармонично сочетает в себе красивые экшн-сцены с очень сильными драматическими эпизодами. Картина не только показывает нам тот факт, насколько ничтожен человек, возомнивший себя Богом, по сравнению с необъятным океаном. Фильм Кэмерона прекрасно даёт нам осознать, что человек ради своего близкого способен даже в безвыходной ситуации найти силы, чтобы спастись. Картину в первую очередь стоит похвалить за революционные спецэффекты, которые, между прочим, смотрятся очень приятно и не кажутся устаревшими. Наоборот, они очень правдоподобные по сравнению с нынешними, компьютерными, и это даже немного удивляет. Бесконечные просторы океана, его загадочные глубины поражают воображение, а странные создания морских глубин изображены очень красиво, да и сами эпизоды с их появлением сняты со вкусом. Фильм также стоит назвать замечательным благодаря очень сильному драматизму. То, как герои борятся друг за друга, заставило меня впасть в шок. До того уж правдоподобно сняты драматические сцены.

И всё благодаря неподражаемой игре актёров. От Эда Харриса, если честно, такой живой игры я не ждал. Актёр играет так сильно и правдоподобно, что невольно понимаешь его героя. Он не сильно любил свою жену, но только в самых опасных ситуациях он понимает, что именно она тот человек, с которым не стыдно прожить свою жизнь. Харрис ясно изображает боль и отчаяние. За что ему низкий поклон. Такой игры я ещё нигде не видел. Мэри Элизабет Мастрантонио тоже сыграла очень хорошо и сильно, актрисе удалось вжиться в образ женщины, которую трудно сломить. Майкл Бьен, исполнивший самую неприятную роль в этом фильме, очень внушительно сыграл психа со злодейскими планами.

10 из 10

Джеймс Кэмерон в очередной раз доказал своей научно-фантастической картиной свою любовь к глубинам океана и её красоте. 'Бездна' оказалась очень сильной и душераздирающей, чем я думал. Может в кое-каких моментах она немного затянута, но эта затянутость только усиливает драматизм фильма и подчёркивает его правдоподобность. А одна из ключевых сцен и вовсе заставляет поставить фильму наивысшую оценку.

«Борись, Линдси, борись! Я верю в тебя, ты сможешь!» ©

15 ноября 2010 | 21:07
  • тип рецензии:

Упорству Джеймса Кэмерона в исследовании морских глубин могут позавидовать даже умелые океанографы. Культовый постановщик с самого начала своей карьеры на Фабрике Грез обращал внимание на непроглядные морские глубины, дебютировав в полном метре вместе с второсортным хоррором «Пираньи 2: Нерест». Едва не похоронив самого себя, как перспективного рассказчика, Кэмерон тем не менее не отказался от исследования морских секретов, ожидая первой подходящей возможности вернуться к страсти всей своей жизни. Восстановив репутацию благодаря успеху «Чужих» и «Терминатора», режиссер сумел добиться желаемого, получив возможность стать во главе амбициозного дорогостоящего эксперимента, именуемого «Бездной». Разработав вместе с бывшей супругой и по совместительству компаньоном Гейл Энн Херд необыкновенную приключенческую историю, связанную с пришельцами, морскими глубинами и борьбой человека за жизнь в самых суровых условиях, Кэмерон рассчитывал произвести вместе с ожидаемым фильмом самую настоящую технологическую революцию. И его стремления не были пустым звуком, потому что с каждым новым своим проектом он старался превзойти все, что было создано в кинематографе ранее. Обговорив с Джорджем Лукасом, автором «Звездных войн» и владельцем гениальной студии спецэффектов ILM возможность претворить в жизнь самые смелые фантазии, Кэмерон убедился в том, что настал час снимать фильм, впоследствии ставший настолько масштабным событием, что его отголоски не стихают до сих пор. Сумев отыскать жизненно важный баланс между компьютерной графикой, постройкой масштабных декораций и грамотным развитием драматического повествования, Джеймс Кэмерон создал захватывающее дух приключение, заставляющее зрителей по-иному взглянуть на нашу планету, скрывающую невероятные открытия, только и поджидающие того часа, когда их откроют. Отказавшись от привлечения на ведущие роли звезд первой величины, режиссер тем самым подчеркнул, что создавал «Бездну» не просто, как очередное необязательное развлечение для масс, а как вдумчивый, до мелочей выверенный проект, мотивирующий ученых вкладывать гораздо больше усилий в изучение мирового океана, а зрителей помладше всерьез задуматься над выбором будущей профессии. И хотя в свое время «Бездна» не смогла стать полноценным кассовым победителем, эффект от ее идей даже сейчас очень сложно переоценить.

Итак, сюжет фильма разворачивается за 80 миль от побережья Кубы, на глубине нескольких сотен метров, где после чрезвычайной ситуации затонула американская атомная подлодка «Монтана». Военное руководство США объявляет экстренную миссию спасения возможных выживших членов экипажа, но собственными силами успеть к подлодке к сроку армейские специалисты не могут. Проработав все варианты, было принято решение обратится за помощью к штатским, разрабатывающим нефтяные месторождения прямо на глубине мирового океана в специально созданной для коммерческих целей подводной базе. Не имея особого желания впускать на борт военных, начальник базы Бад Бригман (Эд Харрис) все же не смог устоять перед немалым денежным вознаграждением, обещанным военными и вместе со своей верной командой отправился к месту затопления «Монтаны», которое находится на склонах бездонной бездны. Поступив в распоряжение лейтенанта Коффи (Майкл Бин), подводники постарались в кратчайшие сроки обследовать подлодку, дабы как можно скорее вернуться к основной работе, но бушующий на поверхности шторм оборвал связь базы с поверхностью и нанес ей непоправимый ущерб. Отныне подводники и военные оказываются запертыми на глубине и вынуждены ожидать помощь в то время, как кислород постепенно просачивается наружу из многочисленных трещин, а температура падает до критических показателей. В добавок ко всему этому герои становятся свидетелями существования некой внеземной формы жизни, вышедшей на контакт с пострадавшими и спровоцировавший довольно серьезный конфликт между представителями нефтяной компании и военными.

Поместив в центр повествования сложные отношения между Бадом Бригманом и его горделивой супругой в исполнении Мэри Элизабет Мастрантонио, режиссер Джеймс Кэмерон тем самым приблизил характеры своих героев к действительности, выстраивая сюжетную канву с максимальной приближенностью к настоящим реалиям. Несмотря на то, что «Бездна» по большей части считается фантастическим приключенческим триллером, в ее историю без труда получается поверить. Самые обыкновенные, среднестатистические герои, не обладающие яркой внешностью, но привлекающие внимание правдоподобными характерами и вполне понятной каждому человеку логикой, одновременно пугающие и завораживающие глубоководные пейзажи, специально выдуманные для фильма технологические новации, которые не так далеки от воплощения в настоящей жизни, как может показаться вначале – все это делает «Бездну» притягательной историей, без проблем выходящей на контакт с аудиторией и поддерживающий его прямо до самых финальных титров. Создатели фильма постарались уделить как можно больше внимания взаимоотношением внутри базы, по возможности показав со всех сторон обиход подводников, дабы зритель в действительности за них переживал и желал скорейшего возвращения на поверхность в целостности и сохранности. Конечно же, наиболее внимание в сюжете уделено двойке ведущих героев, Баду и его супругу, но остальные персонажи также получают свою долю внимания. В особенности хочется отметить великолепного в своем нарастающем безумии Майкла Бина, создавшего образ лейтенанта Коффи, не сумевшего совладать с клаустрофобией, давлением и отсутствием связи с начальством.

Снимая «Бездну», Джеймс Кэмерон сумел избежать зашкаливающего количества всевозможных научных терминов, которыми в изобилии пестрили фантастические фильмы на рубеже 80-90-х. При этом повествование не воспринимается, как еще одна необязательная приключенческая история, а наоборот выглядит куда более осмысленно, нежели большинство ее жанровых собратьев. Демонстрируя нюансы глубоководной работы, режиссер тем не менее не пытается обосновать каждое действие героев, при этом ни на секунду не возникает ощущение того, что они выполняют какую-то абсолютно необязательную работу, выдуманную ради эффектного кадра. Выполнять поставленные задачи у Бада и компании выходит непринужденно, любые сложности вполне реально обойти. Даже в самой безвыходной ситуации они умудряются не терять оптимизма, отпуская вполне уместные шутки. В этом и таится одно из наиважнейших достоинств «Бездны». Несмотря на весь драматизм, нескончаемый поток локальных катастроф и внутреннее противостояние, фильм смотрится настолько легко, что просто не можешь не поразиться таланту Джеймса Кэмерона, сумевшего из потенциально мрачной, трагичной истории сотворить притягательный аттракцион, дополненный сильными рассуждениями.

Углубившись во внутренние проблемы экипажи базы и гостящих на ней военных, Кэмерон также не обошел стороной глобальные проблемы, связанные с мировой политикой и постепенным уничтожением родной планеты руками человека. Именно для этих целей в повествование введены пришельцы, представляющие из себя призрачный голос разума, который пытается вразумить нас и наставить на путь истинный, используя для этого эффектные внеземные технологии. Во всей красе истинный посыл «Бездны» раскрывается при просмотре режиссерской версии. Вернув в ленту недостающие кадры инопланетного предупреждения и проведя довольно продолжительный диалог с пришельцами, Джеймс Кэмерон окончательно дополнил свой великий эпос, сумев объединить в одном проекте личностную драму, проблематику экологии, коварно затаившийся в стороне политический кризис, в любой момент грозящийся выйти на поверхность и добрую, пронизывающую до самого сердца фантастическую сказку, до сих пор поражающую воображение.

10 из 10

15 марта 2016 | 10:12
  • тип рецензии:

В своих фильмах Кэмерон раскрывает сущность человека, заставляет зрителя вернуться к некой основе нашего бытия, задуматься о самом важном, о самом основном. Снимает он с размахом. Но при этом, как бы сложны не казались его фильмы с технической точки зрения, в них делаются простые, понятные каждому человеку выводы.

И после фильма Бездна так хочется процитировать нашего великого классика Льва Толстого: 'Все мысли, которые имеют огромные последствия, - всегда просты. Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только тоже самое. Ведь как просто.'

И ведь действительно, как же прост показался Баду (да и зрителям) ответ пришельцев на его вопрос:

- Вы могли это сделать. Почему же не сделали?

- 'Я знал, что это билет в один конец. Но ты ведь знаешь, что я должен был это сделать. Люблю тебя, жена.'…


Или ответ американского рабочего на вопрос тележурналистов относительно мнения о возможном начале III мировой: 'Они же тоже любят своих детей. Так зачем же мы делаем это?'

Вот так. Именно человеческая любовь противостоит злу на нашей планете. Любовь объединяет и спасает. Как же это понятно и чётко было сказано в этом фильме. К слову, фильме, потрясающе сделанном. Незабываемые характеры, эмоционально наполненный, содержательный сюжет. Как же запала в душу невероятная сцена полёта ГГ под руку с пришельцем, сопровождаемая сказочной, какой-то неземной музыкой. И монолог Линдси об одиноко горящей в темноте свече. И диалог героев в затопляемой батискафе. Да что и говорить, этот фильм держит в течении всего экранного времени.

В общем и целом, великолепный фильм, который нужно увидеть.

08 мая 2010 | 23:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: