К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лет 18 прошло, наверное, с момента, когда я посмотрел этот фильм. И скажу, положа руку на сердце, что фильм не просто удался - дядя Джеймс, еще за 8 лет до грандиозного 'Титаника', создал великолепную картину, полной саспенса, блестящих спецэффектов и очень важных духовных качеств.

Очень тронул момент с кольцом... нет, не тогда, когда оно упало в унитаз - когда оно позволило Батту остановить натиск шлюза. Настоящая символика.

Фильм затрагивает многие глобальные темы человечества. НПО, НЛО, не имеет значения, является лишь проводником для кинематографистов (в этом фильме, во всяком случае, точно), чтобы мы задумались над тем, что такое настоящая любовь, поддержка и терпимость друг ко другу.

Алан Сильвестри не перестает меня восхищать.

Выделю игру Эда Харриса и Майкла Бьена.

Начав свое победоносное шествие с Терминатора 1, Камерон не ударял в грязь лицом. Этот режиссер снимает не так часто, как многие именитые режиссеры, у которых, кстати, наверное, из-за захлебывания получаются не всегда хорошие картины. То одного нет, то другого. Однако мистер Джеймс стреляет редко, но так метко, что этого хватает всем на долгие годы. Каждый его фильм - это открытие, эпоха, настоящее искусство, независимо от того, топит ли он 'Титаник' или спасает из океанских глубин затонувшие платформы, бросает ли он киборга в прошлое на уничтожение или посылает оного на спасение и т.д.

Без сомнений

10 из 10

09 февраля 2009 | 17:42
  • тип рецензии:

Впервые я увидела 'Бездну' еще будучи совсем ребенком. Из-за этого я не запомнила ни названия, ни актеров, исполнявших главные роли, но уже тогда подводный мир Кэмерона захватил меня целиком и полностью. Наверное именно с этого момента у меня и появился интерес к его творчеству.

Что же представляет из себя 'Бездна' столь теперь далекого 1989 года? На мой взгляд, это один из лучших фантастических фильмов, чем-то напоминающий спилберговский мир совершенно неагрессивных существ другой расы.

Хронометраж фильма немал, но сколько себя помню, просмотр этого фильма меня никогда не утомлял, потому что события, разворачивающиеся на экране, по-настоящему интересны, даже если ты смотришь 'Бездну' уже далеко не в первый раз.

Может быть, в фильме нет таких экшн-сцен, к которым мы привыкли сейчас, может быть, здесь много пафоса, но давайте вспомним, что это 1989 год, когда люди любили кино, а не придирались к режиссерам по мелочам.

Да и были ли у создателей те технологии, которыми обладает Голливуд сейчас? Конечно, нет. Тогда процесс съемки был гораздо большим искусством, чем сегодня. И даже в конце 80-х Кэмерону удалось создать такой прекрасно сделанный и по-настоящему красивый в визуальном плане фильм.

Атмосфера 'Бездны' такова, что с каждой минутой ты всё глубже погружаешься в этот подводный мир, чтобы узнать, что же смотрит из глубины на тебя.

Кэмерону удалось отлично сочетать такие жанры, как фантастика, приключения и драма. Семейная история главных героев такова, что, казалось бы, этим двоим лучше больше никогда не встречаться, но так ли много мы понимаем в чувствах других людей. Бад и Линдси смертельно устали друг от друга, но вместе с тем...

'Я люблю тебя, жена'.

Актеры превосходно справились со своими ролями. По сути, они будто и не играли, а по-настоящему жили внутри этой истории.

Запомнился эпизод с крысой, по-моему, это жестоко, но Кэмерон уверял, что животное не пострадало. Что ж, поверим ему!

Люди рвутся в космические дали, где, кажется, всё - такое неизвестное, но при этом мы забываем, что наши знания о собственной крошечной планете далеко не полны. Океан - стихия, мир, из которого вышла жизнь. Мы - его порождения. А вдруг кто-то по-прежнему живет там, в самой бездне, и удивляется нашим несущественным познаниям?

Один из самых любимых фильмов Кэмерона.

10 из 10

28 февраля 2011 | 12:34
  • тип рецензии:

И все же я остаюсь при своем мнении, что Джеймс Кэмерон снимает фильмы опережающие время. Как будто он ставит перед собой задачу как минимум сделать свой новый фильм лучше предыдущих, а как максимум лучше всех остальных, которые выходят в этот же год в прокат. Вспомнить хотя бы, какой резонанс вызвал его последний фильм «Аватар» и какую шумиху в свое время наделали второй «Терминатор» и «Титаник». Кредит доверия к этому режиссеру очень высокий и каждый новый его фильм киноманы ждут с особым интересом и трепетом.

В далеком 1989 году у Джеймса Кэмерона ничего подобного не было, поэтому и его новый на тот момент фильм «Бездна» особо никто и не ждал, хотя, конечно же, я могу ошибаться. Но достаточно хотя бы раз посмотреть этот фильм, чтобы понять, что ты его обязательно посмотришь еще раз. Я могу себя представить, в каком восторге зритель выходил из кинотеатра, ведь и сейчас в 2015 году, «Бездна» смотрится очень и очень круто. Понятно, что сейчас визуальными эффектами никого не удивишь и если говорить откровенно, мы уже ими перенасытились, но тогда такой фильм был чем-то необычным и новым. И дело здесь не только в спецэффектах.

Кэмерон смог рассказать удивительную, фантастическую историю, пропитав ее великолепной визуальной стороной. Все это в сумме дало свой ожидаемый результат, полного восторга. Не ища легких путей, Кэмерон замахнулся на что-то большое и на первый взгляд неподъёмное, но этот режиссер привык выбирать проекты, которые кажутся невыполнимыми. И так приятно, в конечном счете, наблюдать идеальный результат.

В этом фильм гармонирует абсолютно все. Начиная первоначально от интересной истории, продолжая отличным актерским составом, где каждый герой находится на своем месте и имеет определенное значение, отличной атмосферой, хорошей динамикой и напряжением, заканчивая невиданной в то время визуальной стороной фильма. Благодаря всему этому мы и имеем такой замечательный и по-своему неповторимый фильм от мастера своего дела.

9 из 10

25 декабря 2015 | 07:00
  • тип рецензии:

Я искренне люблю этот фильм, честно. В нём есть какая-то чистота. Даже злодеев здесь порой как-то жалко. Не хватило им ума отойти от их разрушительных амбиций, а вернее одному.

Итак, по порядку. Фильм снят на волне холодного противостояния США и СССР. Но несмотря на всеобщую паранойю, фильм снят очень спокойно. Начинается как фильм Армагеддон - команду глубоководников привлекают военные якобы к спасению команды затонувшей подлодки. И во время шторма связь предсказуемо теряется.

И хочется сказать - я сожалею, что фильм провалился. Он восхитительный. От многих профессиональных терминов до эффекта клаустрофобии с воздействием глубинного давления. Хоть порой и бросается в глаза кукольность некоторых спецэффектов. Но это мелочи. Всё остальное сделано крайне профессионально даже на фоне сегодняшних картин - батискафы, экстремальная глубина, реанимация утопленницы, пресыщение кислородом, дыхательная жидкость и т.д. к тому же от последней я был в шоке и всё думаю реально ли это. От усатого Майкла Бьена в восторге. Сыграл крайне нетипичную для себя роль нервозного вояки.

Хотя финал получился каким-то слащавым. Основная же канва фильма смотрится на ура.

И конечно же я рекомендую. Фильм получился для всех возрастов с правдоподобной сплочённостью комманды, хоть в центре маячат только Бад, его жена и усатый вояка Коффи. Все остальные кажутся лишь фоном. Пересматриваю часто эту картину, когда хочется немного хорошего пацифизма в наш агрессивный воинственный мир...

09 июня 2018 | 22:23
  • тип рецензии:

Ещё в 12 лет Джеймс Камерон сделал первый набросок к сюжету данного фильма. И вот он дописывает полностью сценарий и снимает в 1988—89 гг. с большим размахом свой новый фантастический проект — подводную драматическую эпопею «Бездна». Это гениальное трёхчасовое творение утвердило новую эпоху в кино фантастике. Фильм с боем производился 18 месяцев. Чтобы осуществить этот проект, для съемок требовалось создание двух пресноводных резервуаров, которые насчитывали более 26,5 миллионов галлонов воды. Журнал «Premiere» назвал съемки этого фильма наиболее изнурительными за последние несколько десятков лет.

18 месяцев АДА прошел режиссер, снимая этот фильм. Камерон четыре раза прекращал съёмки картины из-за невыполнимых задач (дело было не в деньгах). Это стал следующий шаг Камерона после Чужих и Терминатора, это уже другое кино, это другие аккорды, но как всегда игра была «По-Камероновски».

Визуальные эффекты. ILM и Джон Бруно.

Кроме того, «Бездна» оставила новый след для визуальных эффектов с созданием по настоящему фото реалистической компьютерной графики, в отличие от чего-нибудь замеченного ранее. Эффект 'Morphing', который расцвел до совершенства в фильме 'Терминатор 2: Судный день'. В 1989 году вся кино история создания визуальных эффектов была поделена на пополам!

Звук.

Одним из достижений в фильме стал также реалистично смонтированный звук. Звукорежиссура этого фильма держит до сих пор эталон звуко-производства. Кроме того, Кэмерон лично придумал и разработал со своим братом, как записывать разговоры актёров под водой — это было настоящим техническим прорывом для подводников.

Саундтрек. Алан Сильвестри.

Также в этой картине по истине завораживает потрясающая оркестровая музыка композитора Алана Сильвестри. Это грандиозное симфоническое произведение с сопровождением детского хора наполняет океан нечеловеческой (за гранью мудрости) красотой.

А операторская, словно глянец с обложки журнала, подводная съемка стоит просто непоколебимым особняком над всеми операторами-постановщиками, как вечная память о прекрасном и совершенном.

Актеры.

Прежде всего мне бы хотелось остановить своё внимание на персонаже - Лейтенанте Коффи (Майкл Бьен). Нервный, почти больной разумом человек, для которого важно только одно - это выполнить приказ. И вот эту самую роль психопата Майкл Бьен исполнил гениально.

Ну и конечно же сольная партия ролей первого плана от актеров в лице Эдда Харриса и Мэри Элизабет Мастронтонио. На протяжении всего фильма работа этих актеров была настолько великолепна, будто они этими персонажами были рождены.

А если ещё учесть, что актеры (как и вся съёмочная команда) проходили декомпрессию и съёмки в день занимали по 9 часов - то тут уже просто на всего нужно писать отдельную рецензию.

О фильме.

Эта картина действительно отобразила всю нравственную сторону человека — предел или за предел гуманизма и естественность поведения всех героев в своих поступках. «Бездна» говорит людям о доброте подлинной, говорит тихо, говорит под огромной плотью океана!

Фильм полностью соответствует научным фактам, собранным из хроник историй об НЛО на Бермудских Островах. Чтобы не превратить всё это в сказку, «Физика, как и всегда, становится первым другом Джеймса Камерона».

Это кино-полотно создано с очень удачной перекличкой многих жанров: Фантастика. Приключения. Триллер. Драма. Мелодрама. Экшен. Скажу сразу, что здесь экшена значительно меньше, чем в 'Терминаторе' и 'Чужих', но исполнен он на высоком уровне (как в прочем и всегда у Джима), а по масштабу некоторых сцен и вовсе превосходит выше перечисленные фильмы в данной категории.

Также заметно, что режиссер совершенно смело стараеться не уходить от политической подоплёки. В «Бездне», например, холодная война между США и СССР «высмеивается». Люди, которые боятся и живут в страхе - это люди слабые, которые всё время видят кругом только войну и врагов!

В отличие от другой фантастики, «Камероновская фантастика» более реалистична — В ней главные герои - обычные люди, которые не обладают изысканной смелостью и сверх-способностями, где все (ну или почти всё) соответствует законам физики.

Чуть позднее Камерон выпустит новеллу «Бездна». В этой книге есть то, что не вошло даже в режиссёрскую версию фильма. Джеймс Камерон уже предстаёт как писатель, писатель, для которого кино является лишь неполным отражением собственных идей, писатель, чьи мысли не реализуются посредством кинематографа.

О сюжете говорить не буду — ибо сюжет здесь, как песня длинною почти в 3 часа и эта песня тебя уводит под своим гипнозом в тот самый неизвестный мир — который находится вот уже несколько десятков миллионов лет прямо у нас под ногами.

Мы вырвались в космос. Мы смотрим на световые годы вперёд. А в свою домашнюю бездну так толком и не заглянули.

И только за конец в типичном PG-13

9,7 из 10

Если вы ещё не смотрели четвёртую полнометражную работу Джеймса Кэмерона. Если вы ещё не вглядывались в бездну, а бездна не вглядывалась в вас — то скорее бегите и приобретайте кислородный баллон, подводное снаряжение и DVD-издание с режиссёрской версией этого по истине гениального творения.

24 июня 2010 | 17:08
  • тип рецензии:

Фильм начинался бодренько, подлодка на полном ходу сталкивается со скалой, начинаются спасательные работы, а вот потом...

Чем дальше развивался сюжет, тем больше мне не нравился этот фильм. Обо всем по порядку, сначала плохое:

1) Я зритель из 2017 года и заходы про третью мировую между США и СССР мне не понятны, как впрочем и риторика холодной войны - вот сейчас злые русские медузы выкрадут сверхсекретную ядерную боеголовку США и начнется... - так подумал у себя в голове неправдоподобно поехавший от высокого давления воды американский спецназ и начал терроризировать бедный глубоководный пролетариат... тьфу, уже сам перешел на риторику времен холодной войны...

2) В фильме категорически неправильно (на мой нережиссерский взгляд) использован эффект бездны (при том что виды весьма и весьма недурные) - например, хотя бы раз, но можно было бы показать резко возникающее из тьмы океаническое дно или иные препятствия - мрак ведь страшный на дне! Но вместо этого показывается лишь край обрыва над бездной.

3) Физика - это какая-то страна, которая нарушает права людей и поэтому ее нужно наказать. Как это сделать? - показать ей спускающегося на дно героя, у которого от давления лопается подводный робот, но он сам благополучно, в несплющенном виде, обезвреживает бомбу на глубине с давлением, которое до этого значительно 'сузило' в размерах полноценный глубоководный батискаф с врагом пролетариата на борту... - честно признаться, в тот момент я плакал как Мэтью Маконаги сразу после объявления Сэмюэла Л. Джексона...

Хорошее:

1) Атмосфера у фильма все же реалистично (верю) передает ощущение глубины, да и бездны тоже, но вот до максимума ее не довели (на мой, 2017-го года взгляд)

Резюме: если вы зритель из 2017 или более поздних годов не смотрите это, если вы, конечно, не историк кино

5 из 10

04 марта 2017 | 18:33
  • тип рецензии:

Фильм начинается с того, что во время «холодной войны» терпит крушение американская субмарина. Для того чтобы выяснить, что же произошло, правительство связывается с командой подводных бурильщиков, волей случая оказавшихся неподалёку. На борт к бурильщикам высаживают парочку морских котиков во главе с неким лейтенантом Коффи (Бин), и те, вдохновлённые обещанным вознаграждением, отправляются на место катастрофы. Коффи априори уверен в том, что лодку потопили русские. К тому же под воздействием высокого давления у него начинается нервное расстройство. Бурильщикам быстро становится ясно, что дело не обошлось без вмешательства внеземной цивилизации, но Коффи и слушать об этом не желает. Вместо того чтобы налаживать контакт с космическими братьями, он собирается похитить с затонувшей подлодки ядерную боеголовку и просто-напросто подорвать то, что притаилось в бездне…

Со спецэффектами в «Бездне», снятой через четыре года после «Терминатора», как раз всё в порядке. Я не любитель фильмов с участием подлодок: как правило, мне очень быстро надоедает смотреть на узкие тёмные коридоры, на то, как заливает один отсек за другим, как моряки убегают от воды, прикрывая за собой не во время заклинившие люки, но при просмотре этого фильма мне было совсем нескучно. И это при том, что он идёт более двух с половиной часов.

Нет претензий и к актёрской игре (особенно приятно было видеть Майкла Бина, который играл Кайла Риза в «Терминаторе»). Я читал, что съёмки фильма проходили очень непросто: компьютерные эффекты только-только зарождались, актёрам приходилось исполнять многие трюки вживую (хромакея ещё не было), съёмки сильно затянулись, поначалу было непонятно, как снимать многие эпизоды, а Кэмерон хорошо известен, как перфекционист и человек с очень тяжёлым характером. Тем не менее, усталость актёров и их непростые отношения с режиссёром ни в одной сцене не заметны. Все выложились как полагается.

Претензии у меня есть только к сценарию, а, точнее говоря, к концовке. Это вообще общая беда всех фильмов на тему Контакта. Режиссёр старательно и зачастую талантливо нагнетает напряжение, герои справляются с немыслимыми трудностями, многие из них гибнут, наступает кульминация, инопланетяне выбираются из своих летающих тарелок… И вот тут, вместо того чтобы заработать на полную катушку, фантазия сценаристов внезапно истощается, и они ограничиваются какой-нибудь пафосно-банальной сценой. Скажем, инопланетяне (которые обязательно вылеплены по образу и подобию спилберговских) пожимают какому-нибудь землянину руку и улетают, чтобы вернуться через тысячу лет, когда мы поумнеем и будем к этому готовы. Только Земекису в фильме «Контакт» удалось более или менее нестандартно обыграть эту ситуацию, но это совершенно особый случай.

Кэмерон, к сожалению, не избежал этого шаблона. Театральная версия, которая прокатывалась в кинотеатрах и которую чаще всего показывают по телевизору, заканчивается вообще ничем. Пшиком. В режиссёрской версии, которая где-то на полчаса длиннее (её-то я и смотрел), инопланетяне угрожают человечеству новым всемирным потопом, но включают задний ход, когда убеждаются в том, что земляне способны любить. Ну как, впечатляет? Меня уже нет. Этот мотив уже столько раз обыгрывался в литературе и кино, что и не сосчитаешь. Легко говорить об этом сейчас, но мне кажется, что и тогда, в 1989-ом, это было совершенно неоригинально.

Короче говоря, приключения у Кэмерона получились. Фантастика – нет. «Бездна» – пожалуй, худший его фильм (с возможной поправкой на «Пиранью 2», которую я не смотрел). Это, конечно, не приговор. Кэмерон снимает редко, и каждый его фильм – событие. Посмотреть «Бездну» на самом деле вполне можно. Я, правда, раскрыл концовку, но это не испортит впечатление от просмотра, а скорее наоборот. Будете знать, что ничего особенного под конец ждать не стоит. Самое интересное здесь – это то, как будет решена и будет ли решена вообще проблема с лейтенантом Коффи.

6 из 10

04 января 2015 | 23:37
  • тип рецензии:

Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю. Архимед.

Дайте Джеймсу Кэмерону пару десятков (сегодня, конечно, сотен) миллионов долларов, и он создаст вам Новый Мир!

Спорим, что ты не думал об этом, когда просыпался сегодня утром.

Черт возьми, 2010 год на дворе, я сижу с открытым ртом, при виде картинки, которой Джеймс добился еще в далёком 89-ом.
Что говорить об атмосфере, которая буквально заставляет усомниться в том, что ты всё еще на Земле, а не в бесконечных просторах подводного мира. Меня так захватывало, что я, было, начал думать (жаждать!) о кислородном баллоне, да что уж там, дайте мне его в жидком варианте, это только бы увеличило эффект погружения…

И как только ему удаётся, вставить самое прекрасное, на что способно человечество, причём сделать это одной из главных тем, казалось бы, всего лишь очередного научно-фантастического боевичка, с элементами триллера!

I love you, wife.

Ведь именно семейная драма героев Эда Харриса и Мэри Элизабет Мастрантонио играет, несомненно, важнейшую роль в фильме. Да они в разводе, да они терпеть не могут общество друг друга, но у них, черт возьми, вот такие странные чувства и настоящая любовь, ради которой они готовы на любые угрызения судьбы. И я вам скажу, что не только мной были оценены по достоинству их самопожертвования, кому-то еще захотелось посмотреть на то, что ждёт их в будущем…

Не знаю, возможно, это привиделось исключительно мне, но очень уж любит Кэмерон показывать военных – плохими парнями, нет, самыми последними чертями, которые не способны мыслить дальше курка их собственного пистолета. Но какая разница, ведь получается это у него отменно!

Shit, shit, shit.

Еще хочу отметить диалоги, а точнее тот пафос, с которым они произносились. А ведь знаете, он был не только уместен, он идеально подходил под атмосферу, царящую на подводной исследовательской станции. Ну и немного переборщили, конечно, с ругательствами, хотя, по-моему, это уже стало некой фишкой Кэма. Ну, никак он не может обойтись без бранного словечка в своём очередном шедевре. Может, черт с ним, пускай, продолжает? Общей картины всё равно не портит, а скорее даже её насыщает.

А какой саундтрэк, Алан Сильвестри постарался на славу! Эпично, более, чем эпично.

Подключайся к чату с Бездной, не пожалеешь!

9 из 10

25 января 2010 | 20:11
  • тип рецензии:

Итак...не будем говорить про сюжет, потому что зачем тогда, в конце концов, смотреть фантастические фильмы, а поговорим лучше об идее, о творце, о впечатлениях. Не сказала бы, что смотрела многие работы Кэмерона, что надеюсь исправить в ближайшее время, но сама по себе морская тема после 'Титаника', да ещё с тем же режиссёром во главе, вызывала во мне отнюдь не положительные эмоции, но попытка не пытка.

Слава музам, мои худшие ожидания не оправдались, картина получилась зрелищной и захватывающей, даже несмотря на в зубах навязшего 'Аватара' с его спецэффектами. Над самой историей Джеймс тоже неплохо поработал, всё-таки в те годы тема всяких зелёных, и не очень, человечков была не настолько заезжена и судить о приторности с высоты своего возраста и времени мы не вправе.

Но вот идея, как мне кажется, уж слишком тривиальна даже для 80-ых - 90-ых. Ну да, мы уничтожаем друг друга с маниакальной настойчивостью и жестокостью, но Вторая Мировая миновала, Холодная война тоже прошла мимо, хоть и не забылась для многих, но это не та картина, которая может донести подобную мысль до зрителя. Она скорее рассчитана на пакет попкорна и стакан колы, потому что крепче ничего не потребуется, она не пугает, как 'Чужие', он не заставляет плакать, как некоторые это делают, смотря на замерзающего ДиКаприо, это скорее лёгкий фантастический экшн, где всего понемногу, но ничего как то особенно не трогает. Впрочем сама мысль о том, что в глубинах может быть кто-то подобный, необычный, кажется мне достаточно интересной и...правдоподобной, пожалуй, ведь кто его знает.

Совершенно не жалею почти трёх потраченных на просмотр часов, но вряд ли буду пересматривать этот фильм ближайшие несколько лет, а уж в избранное он точно не войдёт.

5 из 10

04 сентября 2010 | 01:10
  • тип рецензии:

Шедевральный научно-фантастический фильм глубоко почитаемого мною Джеймса Кэмерона. С ума можно сойти от мысли, что с момента создания картины минуло 26 лет, а она все еще завораживает.

Чем же меня так манит 'Бездна'? Вероятнее всего - эмоциями, которые вызывает. Это словно ожившее чудо, к которому я каждый раз прикасаюсь, и оно настолько светлое, что слез не удержать. Очень сильно в этом помогает изумительно подобранная музыкальная линия. Каждый раз, при появлении в кадре внеземных существ, она становится величественно одухотворенной, а ангельское пение множества голосов лишь усиливают восприятие. Вообще одним из знаков качества картин Кэмерона можно считать идеальный подбор музыки.

Сюжет продуман, а к диалогам, монтажу или эффектам ни одной претензии. Каст актеров словно создан именно для этого фильма, ибо крайне гармоничен. Все сцены с участием Харриса и Мастрантонио вызывают улыбку, т. к. они не выглядят как просто актеры, они будто реальная семейная пара, соединившая в себе 2 сильные и характерные личности, при всей своей несносности дополняющие друг друга.

Одна из любимых сцен та, в которой Бад пытается реанимировать жену. Весь этот момент пропитан человечностью, ты плачешь и смеешься вместе с ребятами, это потрясающе.

Удивительно, но каждые пару лет я вспоминаю о 'Бездне' и несколько раз ее пересматриваю. Великолепное творение талантливейшего мастера.

10 из 10

15 сентября 2015 | 20:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: