Обладатель 'Золотого Георгия' ММКФ-2006, фильм 'О Саре' 2005 года стал второй по счету и самой, пожалуй, заметной киноработой шведского режиссера иранского происхождения Карима Отмана. Центром сюжетного и философского мироздания ленты, главным воплощением авторского замысла является Сара, героиня финской актрисы Линды Зиллиакус - персонаж крайне неоднозначный и отнюдь не являющийся положительным. В трех равноценных по содержанию и драматическому накалу и насыщенности главах фильма, которые вмещают в себя десятилетний период жизни главной героини, в трех главах, именуемых 'О поисках дома', 'О поисках приюта' и 'О поисках любви' зритель может наблюдать постепенную духовную и личностную трансформацию персонажа Линды Зиллиакус, ее превращение из 20-летней инфантильной и импульсивной девушки в опытную женщину с крайне рациональным складом ума. С самого начала и почти до самого финала Сара предстает перед зрителем натурой эгоистичной и для которой непреодолимых обстоятельств нет. Эгоизм толкает ее на опасное решение отказаться от матери, упрятав в лечебницу и решив таким образом массу проблем для себя. Отношения Сары с матерью становятся по сути центральными в первой главе фильма, отношения болезненные, деструктивные для обоих сторон и в дальнейшем сильно сказывающиеся на последующей жизни героини.
В делах альковно-романтических Сара не менее эгоистична. К своим многочисленным мужчинам, среди которых можно обнаружить привлекательного футболиста Калле в исполнении Александра Скарсгарда(кстати, единственный из всех мужских персонажей фильма, кто вызывает симпатию), очкастого клерка и чернокожего рабочего, Сара относится очень потребительски и любовь ни к одному из них не проглядывается. Кажется, что представители сильного пола нужны ей или для удовлетворения сексуальных желаний, в качестве партнеров на одну ночь, или в качестве довеска для помощи по дому. После встречи с Сарой жизнь каждого из этих мужчин изменилась в худшую сторону или стала еще более пресной, а она, переступив через них, даже напоследок не оглянулась. Сара - это женщина с отчетливой печатью рока и все совершенные ей прегрешения, даже самые мелкие, в отношении матери и возлюбленных вернулись ей бумерангом, напоминая о совершенном едва ли не ежеминутно. Сара - это тип роковой женщины, которой улыбка совсем не к лицу, которая в собственных поисках любви, дома и душевного пристанища постепенно теряла себя.
Сара(в значении имени 'властная' или 'родоначальница всего сущего') свое имя истинно оправдывает, хоть стать матерью ей явно не дано. Это властная жесткая натура, которой во многом суждено пройти по пути преемственности поколений, а единственной жертвой, принесенной ей на сакральный алтарь, ее расплатой за все становится невинное дитя, зачатое не от чистой любви, а от вящего собственничества и эгоизма, ведущего в никуда, лишь на путь самодеструкции. Но и мужчины возле нее тоже не самые достойные: в противовес сильной героине Карим Отман создает целую галерею слабовольных мужских персонажей, ибо ни один возлюбленный Сары не склонен что-либо в своей жизни решать сам. Амбициозный футболист, либидо которого проявляется лишь в пылу опьянения, типичный среднестатический карьерист, 'Том Сандерс шведского разлива', или обычный рабочий без жилья и без перспектив...Ни один из этих мужчин не соответствует критериям прекрасного принца, а для Сары выражение 'С милым и рай в шалаше' выглядит крайне неконвенциональным. О любви она думает в последнюю очередь и в течении десяти лет Сара не станет лучше или моральнее; снедаемая эгоизмом, она, лишь постигнув истинное горе, поймет, что наступила пора перемен.
С точки зрения художественного контента в фильме 'О Саре' режиссер Карим Отман подыгрывает как гуманистическим традициям Ингмара Бергмана с его тщательным вниманием к проблемам и горестям маленького человека, а с другой - Карим Отман очень жесток и беспощаден к своим героям, укладывая фильм и в стилистику триеровской 'Догмы-95'(деление фильма на главы выглядит уж очень нарочито по-триеровски). Не прибегая к киноязыку натуралистичной чернухи или гипероткровенной порнухи, как и избегая гнетущей бытовухи, не нарочито идеализируя или излишне романтизируя происходящее, не мистифицируя и не маргинализируя, фильм 'О Саре', авторский и проникновенный по интонации, говорит со зрителем на простом и доступном языке о привычных проблемах, воссоздавая саму жизнь на экране. Фильм снят академично, но не скучно, без постмодернистских изысков и китчевых истерик, без эпатажа. 'О Саре' в большей степени является социальной зарисовкой не только шведского, но и европейского социума в целом, а главная героиня воспринимается и как яркое порождение перезревшей эмансипации 21 века, которая за собственную свободу от всяческих обязательств жестоко расплачивается, не сумев обрести ни настоящую любовь, ни простое человеческое счастье, толком не найдя даже точек соприкосновения с мужчинами, окромя дружбы организмами. I slutet av tragedin...
История о Саре в исполнении очень интересной актрисы Линды Зиллиакус не может оставить равнодушным. И хотя, конечно, Сара - типичная карьеристка, с проблемами из детства и даже во взрослом возрасте вынужденная терпеть суициидальные приступы эгоизма матери, ее история не может не вызывать симпатии и сочувствия к героине, ведь Сара ищет любовь и стремится создать семью.
Сара начинает с позиции секретаря в филиале крупной компании, но ее цель - продвинуться по карьерной лестнице и выкупить отчий дом, чтобы забрать к себе неуравновешенную мать.
И ее честолюбивые помыслы не всегда ценят мужчины, находящиеся рядом с ней.
Подающий надежды футболист Калле в исполнении А. Скарсгарда хочет жену, которая будет покладисто сидеть дома и растить детей. При этом сам Калле все еще остается ребенком, непосредственным, зависимым, эгоистичным. Амбиции же Сары в столь юном возрасте вовсе не связаны с привязанностью к домашнему очагу.
Карьерист Стефан (Х. Эмретсон) расписал сценарий своей жизни на пять лет вперед и уже подобрал дом для планового приобретения, пребывая в уверенности в том, что ему грядет повышение. Для него Сара - коллега на работе и покладистая любовница дома, но никак не равный партнер!
Пелле (А. Карим) - отзывчивый работник в отцовском доме Сары, который неравнодушно поглядывает на хозяйку. Он, скорее, случайный пассажир в жизни Сары, но лишь потому, что она сама не до конца понимает, чего по-настоящему хочет в жизни, и привыкла сама всего добиваться, без чьей-либо помощи.
На самом деле, фильм о том, как женщина, разочарованная в любви, бросается в карьеру, и о последствиях, с которыми ей в итоге придется столкнуться в будущем. Но режиссерская и актерская подача превращает эту довольно незамысловатую историю в кино, от которого невозможно оторваться.
Все персонажи в фильме очень ярки и четко очерчены - они заставляют смеяться, плакать, нервно передергиваться, но однозначно вызывают эмоции.
А за последние 15 минут фильма, великолепную музыку, нетривиальную режиссерскую подачу, внимание к деталям (взять хотя бы постельное белье в доме ролителей Калле) поставлю
Обладатель 'Золотого Георгия' ММКФ-2006, фильм 'О Саре' 2005 года стал второй по счету и самой, пожалуй, заметной киноработой шведского режиссера иранского происхождения Карима Отмана. Центром сюжетного и философского мироздания ленты, главным воплощением авторского замысла является Сара, героиня финской актрисы Линды Зиллиакус - персонаж крайне неоднозначный и отнюдь не являющийся положительным. В трех равноценных по содержанию и драматическому накалу и насыщенности главах фильма, которые вмещают в себя десятилетний период жизни главной героини, в трех главах, именуемых 'О поисках дома', 'О поисках приюта' и 'О поисках любви' зритель может наблюдать постепенную духовную и личностную трансформацию персонажа Линды Зиллиакус, ее превращение из 20-летней инфантильной и импульсивной девушки в опытную женщину с крайне рациональным складом ума. С самого начала и почти до самого финала Сара предстает перед зрителем натурой эгоистичной и для которой непреодолимых обстоятельств нет. Эгоизм толкает ее на опасное решение отказаться от матери, упрятав в лечебницу и решив таким образом массу проблем для себя. Отношения Сары с матерью становятся по сути центральными в первой главе фильма, отношения болезненные, деструктивные для обоих сторон и в дальнейшем сильно сказывающиеся на последующей жизни героини.
В делах альковно-романтических Сара не менее эгоистична. К своим многочисленным мужчинам, среди которых можно обнаружить привлекательного футболиста Калле в исполнении Александра Скарсгарда(кстати, единственный из всех мужских персонажей фильма, кто вызывает симпатию), очкастого клерка и чернокожего рабочего, Сара относится очень потребительски и любовь ни к одному из них не проглядывается. Кажется, что представители сильного пола нужны ей или для удовлетворения сексуальных желаний, в качестве партнеров на одну ночь, или в качестве довеска для помощи по дому. После встречи с Сарой жизнь каждого из этих мужчин изменилась в худшую сторону или стала еще более пресной, а она, переступив через них, даже напоследок не оглянулась. Сара - это женщина с отчетливой печатью рока и все совершенные ей прегрешения, даже самые мелкие, в отношении матери и возлюбленных вернулись ей бумерангом, напоминая о совершенном едва ли не ежеминутно. Сара - это тип роковой женщины, которой улыбка совсем не к лицу, которая в собственных поисках любви, дома и душевного пристанища постепенно теряла себя.
Сара(в значении имени 'властная' или 'родоначальница всего сущего') свое имя истинно оправдывает, хоть стать матерью ей явно не дано. Это властная жесткая натура, которой во многом суждено пройти по пути преемственности поколений, а единственной жертвой, принесенной ей на сакральный алтарь, ее расплатой за все становится невинное дитя, зачатое не от чистой любви, а от вящего собственничества и эгоизма, ведущего в никуда, лишь на путь самодеструкции. Но и мужчины возле нее тоже не самые достойные: в противовес сильной героине Карим Отман создает целую галерею слабовольных мужских персонажей, ибо ни один возлюбленный Сары не склонен что-либо в своей жизни решать сам. Амбициозный футболист, либидо которого проявляется лишь в пылу опьянения, типичный среднестатический карьерист, 'Том Сандерс шведского разлива', или обычный рабочий без жилья и без перспектив...Ни один из этих мужчин не соответствует критериям прекрасного принца, а для Сары выражение 'С милым и рай в шалаше' выглядит крайне неконвенциональным. О любви она думает в последнюю очередь и в течении десяти лет Сара не станет лучше или моральнее; снедаемая эгоизмом, она, лишь постигнув истинное горе, поймет, что наступила пора перемен.
С точки зрения художественного контента в фильме 'О Саре' режиссер Карим Отман подыгрывает как гуманистическим традициям Ингмара Бергмана с его тщательным вниманием к проблемам и горестям маленького человека, а с другой - Карим Отман очень жесток и беспощаден к своим героям, укладывая фильм и в стилистику триеровской 'Догмы-95'(деление фильма на главы выглядит уж очень нарочито по-триеровски). Не прибегая к киноязыку натуралистичной чернухи или гипероткровенной порнухи, как и избегая гнетущей бытовухи, не нарочито идеализируя или излишне романтизируя происходящее, не мистифицируя и не маргинализируя, фильм 'О Саре', авторский и проникновенный по интонации, говорит со зрителем на простом и доступном языке о привычных проблемах, воссоздавая саму жизнь на экране. Фильм снят академично, но не скучно, без постмодернистских изысков и китчевых истерик, без эпатажа. 'О Саре' в большей степени является социальной зарисовкой не только шведского, но и европейского социума в целом, а главная героиня воспринимается и как яркое порождение перезревшей эмансипации 21 века, которая за собственную свободу от всяческих обязательств жестоко расплачивается, не сумев обрести ни настоящую любовь, ни простое человеческое счастье, толком не найдя даже точек соприкосновения с мужчинами, окромя дружбы организмами. I slutet av tragedin...
Я далеко не часто смотрю авторское кино, к таким картинам я, как и большинство современной молодежи, особой любви не питаю. Однако одна из моих знакомых сподвигла меня на просмотр.
Уже в первые 15 минут я поняла, что фильм будет скучен, по крайней мере мне. Об этом в первую очередь кричал саундтрек, которого, собственно, не было. А если какие-то мелодии и были, то их крайне не хватало. Во вторых мне не нравится манеры съемки. Дергающаяся камера раздражает еще со времен просмотра 'Все умрут, а я останусь'. Все-таки я предпочитаю, чтобы качество картинки было хорошее.
Все 108 минут фильма на меня находила тоска, скукота и необычная сонливость. Однако не могу не отметить актеров, которые все же понравились мне. Линда Зиллиакус о которой ранее ничего не слышала, крайне понравилась. Образ своей героини смогла воплотить. Так же понравился Александр Скарсгард, который удивляет в последнее время, приятно видеть, что это в первую очередь актер, а не модель с симпатичным личиком.
Фильм является шведским вариантом 'Москва слезам не верит'. Однако советская история нравится мне куда больше. Слишком нудно и пресно, но в целом история жизненна и для более тонких и восприимчивых натур вполне сойдет. Фильм меня не зацепил, однако, назвать его 'плохим' язык не повернется.
Такая сложная, но в то же время понятная история. История о жизни, такой какой она может быть. О людях, настоящих, живых. О том, как они делают друг другу больно, о их переживаниях, о их страхах. О поиске. Обо всем.
Она ищет себя. Ищет любовь. Ищет признания и понимания. Ищет все то, что хочет получить почти каждая. Много раз ее обижали, много раз жизнь ударяла по самому больному месту... И она закрылась. Она не верит. Но, может быть, надежда есть и для нее?..
Меня вдохновили эти актеры. Их переживания, их мастерство. Они действительно проживали жизни своих персонажей. Своей красотой главная героиня растопила мое сердце. Восхитительные волосы, восхитительное лицо. Александр Скарсгард превзошел все мои ожидания. Такая стать, такие эмоции. Не просто «симпатичная мордашка», но настоящий актер.
Саундтрек, восхитительные мелодии, передающие атмосферу и заставляющие сопереживать. Как было бы здорово, если бы в нашей жизни тоже был саундтрек. Настоящий. Не просто звуки улицы, но настоящая музыка. Чтобы в важнейшие моменты мы слышали чудесные мелодии, которые навсегда связали бы этот момент с этой музыкой...
В этом фильме объединилось все: отличный саундтрек, отличная история, отличная актерская работа. Возможно, порой хотелось бы ускорить темп действия, но в конечном счете, в жизни ведь тоже нет пульта с кнопкой Forward...
Фильм, рассказывающий о произошедших переменах в жизни сначала девушки, а потом уже и женщины, о переживаниях, событиях, горестях, радостях... в общем, о жизни как таковой отдельно взятого человека.
На протяжении всего фильма ты сострадаешь героине, радуешься за нее, понимаешь, что так бывает в жизни и от этого никуда не уйдешь. Ведь наша жизнь строится на основании принятых нами решений и сделанных поступков.
Необыкновенно красивая музыка обрамляет повествование о жизни молодой девушки, о ее судьбе, о легких и трудных моментах в ее жизни.
Линда Зиллиакус мне очень понравилась, она сыграла нельзя как лучше свою героиню. Александр Скарсгард тоже справился с своей ролью (меня сподвиг именно он к просмотру данной картины), как и другие актеры.
Несмотря на то, что я смотрела этот фильм не в лучшем качестве, мне он показался очень реалистичным и мне бы хотелось его посмотреть еще раз для полного восприятия картины.