Последние 14 (или больше) лет американская студия Асилум славиться тем, что снимает малобюджетные копии знаменитых блокбастеров. Но мало кто знает, что эти ребята не первые на этом поприще. Бруно Маттеи обожал снимать малобюджетный треш, являющимся 'отрыжкой' популярного в своё время хита. Под раздачу попали даже Челюсти Спилберга ('Жестокие челюсти'). 'Терминатор 2' - самый явный пример и чуть ли не магнум опус режиссёра. Тут есть всё, за что его можно любить и ненавидеть. И пусть Бруно крестился, мол такое название дали ради итальянского проката, а снимал он вообще другое кино. Чушь. Терминатор или Шокирующая темнота - тупая калька с Чужих (почему так не назвали - вопрос) и, конечно же, Терминатора. Это видно невооружённым взглядом и от этого хочется плакать.
Итак, далёкое будущее. Венеция пережила экологическую катастрофу. Всё население прячется под землёй в бункерах. Однажды с одного из них в главный военный штаб отправляется сигнал SOS, и бравый генерал отправляет отряд, чтобы спасти людей. Конечно же никаких людей там нет - только монстры, что прячутся в темноте и ждут возможности напасть...
Да, кино калька. Да, сюжет повторяет один в один Чужих, даже не стесняясь копировать даже самые ключевые эпизоды (группа солдат в бункере, трупы в коконах (или паутине), героиня и найденная девочка попадают в ловушку, а злой представитель крупной корпорации мешает им спастись; даже детектор движения есть!). Значит, кино - типичный треш. Вот только ни разу не смешной, а жутко унылый, скучный, дешёвый. Весь фильм герои с каменными лицами (они ещё иногда 'смешно' шутят) бегают от локации к локации - то есть от одного цеха завода к другому, куда то постреливают и смешно умирают. Вы только посмотрите на униформу этих 'крутых' солдат? Их с детского утренника украли?! А сами монстры? Это позор. Похожие на людей-рыб с огромными щупальцами и красными глазами. К счастью, их никогда не покажут полностью (либо на секунду, либо отрывками), но увиденное заставляет плакать кровавыми слезами. Такое может быть напугало зрителя в 30-х, но не в 80-х. Куда делся бюджет?!
Вернусь к героям. Это вообще образец самых бестолковых болванчиков в кинематографе. Солдаты не запоминаются, а маленькая девочка пробудит ярость своими истошными и наигранными криками даже у самой профессиональной монашки.
А ещё тут есть... Терминатор! Да, кино не зря так называется. Вот только местный киборг кроме нервной улыбки ничего не вызывает. Он угрожает, мнит себя суперменом ('Я бессмертен! Я уникален!!'), ехидно улыбается и даже пытается смешно шутить. Кошмар...
А концовка то какая! Лучше не придумаешь. Но с учётом всего просмотренного, это лучшее, что было в фильме.
Но у этого недотреша есть плюс - атмосфера. Мне почему то импонирует, когда на копеечном бюджете создатели стараются сделать нотку постапокалипсиса. Так и тут. Всё таки жутко бегать по этому старому тёмному заводу (с ярко разукрашенными трубами), постоянно оглядываясь на страшных монстров.
'Терминатор 2 или Шокирующая темнота' - бездарная трешовая копия с Терминатора и Чужих. Рекомендуется только знатокам подобного искусства как пример настоящего 'сиквела-бастарда'. Ну или как пример творчества итальянского 'Эда Вуда' Маттеи. Пожалуй, Зомби 3 так и останется его лучшим фильмом.
P.S. На постере изображён Чарли Шин в образе киборга. Интересно, сам актёр в курсе такой наглой эксплуатации его образа?
Жесткая наркомания от великого итальянского плагиатора…
Терминатор II
Для начала нужно сказать, что это не фильм Джеймса Кэмерона с одноименным названием, а то начнете в меня помидорами кидать раньше времени. Помидорки (у дороги) свои с тухлыми яйцами припасите для Бруно Маттеи, который и отвечает за это сумасшедшие безобразие. Маттеи сделал своего Терминатора в 1989 году. Видать Маттеи решил самостоятельно продолжить шедевр Кэмерона, но у него ничего не получилось. А кто бы сомневался? Кино вышло настолько убогим, что его даже до конца тяжело досмотреть (это стандарт для Бруно).
Сначала нам показывают Венецию. Закадровый голос рассказывает ужасную историю о том, что произошло химическое заражение. Многие люди умерли, а я вспоминаю Паоло Вилладжо из фильма “Фантоцци”, так как мне уже стало скучно. Позже мне показывают горстку каких-то военных в очень смешных костюмах. Они отправляются в путешествие по заводу, чтобы найти выживших, а я вспоминаю Чарли Шина в фильме “Горячие головы”. Мне все еще скучно! Потом на военных начинают нападать резиновые монстры. Я начинаю просыпаться. Подождите, а причем тут вообще Терминатор?
Боже, это кино разрывает мои мозги. В первой половине фильма нет никаких намеков на Терминатора. Больше смахивает на пародию фильма “Чужие”. Причем именно на вторую часть (Кэмерон попал) франшизы. Герои даже маленькую девочку находят, как ее находила Сигурни Уивер. Только на монстров Маттеи без слез не взглянешь. Видать денег вообще в кармане не было (на продажных женщин потратил, Фульчи подтвердит). Снято все очень плохо. Герои весь фильм ходят с пластмассовыми пистолетиками в полной темноте. Смотреть это можно только под смертельной дозой алкоголя. Если такое включить на трезвую голову, то можно начать испытывать рвотные спазмы уже на десятой минуте.
Сам Терминатор появляется во второй части фильма, а я начинаю плакать и кушать свои трусы от бешенства. Маттеи ничего не умеет (я готов повторять это каждый день). Он просто опозорил два великолепных фильма Кэмерона. Меттеи был бездарным режиссером, который сам прекрасно понимал это. Может он человек был хороший, но его фильмы за гранью зла. Данное кино подтверждает мои слова. Актеры на удивление не самые плохие (передаю привет Александру Невскому), но они все равно плохо играют. Хотя тут и играть то нечего.
Почему у этого фильма нет отрицательных рецензий? Я ничего не понимаю. Это один из самых отвратительных плагиатов за всю историю кинематографа. Сценарий к нему написал Клаудио Фрагассо, который снял легендарный фильм “Тролль 2”. Он до сих пор входит в сотню худших фильмов всех времен. Бруно частенько работал с Клаудио. У них есть фильмы средней паршивости (Крысы), но только не данная жалкая подделка. Треш должен (нет, обязан) веселить. Я не мог оторвать свой взгляд от часов. Ужасное кино, которое даже на моей помойке будет очень сильно попахивать…
P.S.
На самом деле фильм называется “Шокирующая темнота”, но Маттеи решил устроить ад в итальянском прокате. Бедные люди (которые ходили на этот мусор в кино)! Полбалла накинул переводчику. Хоть кто-то меня развеселил…