К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Постепенно выветривающийся киношный стереотип Bad Ass Russians заменяется другим киношным стереотипом Bad Ass Chinese, вместо вечно пьяных русских вояк с каким-то немецким акцентом на экранах все чаще появляются коварные китайцы штудирующие старину Мао и Сунь Цзы но сыгранные японцами, а то вообще корейцами или вообще какими-нибудь гавайцами. Ясен пень, что во всем виновата нынешняя политическая ситуация (на нашу маленькую страну уже все меньше обращают внимания) да и вообще тема уже довольно приевшаяся (мегашедевры вроде не такого уж давнего «Солта» возьмем как диковатые исключения, так сказать в семье не без урода), хотя по сути выходит все равно одно и то же, разве что с несколько другими декорациями.

Перед нами типичнейший образец жанра «шпионский боевик» в духе «Невыполнимых миссий» и прочих «Борнов», похуже обоих но по сюжету в общем одно и то же. Нашего героя, работающего на всесильные американские спецслужбы однажды жестко кидают, после чего тот вместо того чтобы загорать под палящим светом лампы в местах не столь отдаленных (сейчас фильм воспринимается чуть ли не как пророческий, учитывая то что исполнителя главной роли привлекли у уголовной ответственности за… неуплату налогов), он разгадывает заговор международного масштаба направленный против (кого бы вы думали?) китайцев.

Сюжет развивается как-то неожиданно вяло, хотя и в вышеупомянутых фильмах дела обстоят также, но «Миссии» спасает отличный экшн, а «Борнов» мощная атмосферная составляющая, то здесь толком нет ни того ни другого. Несмотря на довольно большой шестидесятимиллионный бюджет экшн-сцен катастрофически мало и выполнены они как-то без изюминки, с атмосферой все в общем также, хоть и совсем трешаком не отдает но какая-то вторичность присутствует.

Смысловой составляющей похвастаться тоже не получается, очень уж смущает большое количество нестыковок и местами явно бредовый сюжет. Хотя все же радует, что до откровенной патриотической кальки не дошли, местами даже выдавая довольно толковые мыслишки о расизме и национальных стереотипах, но все это отдает обыкновенной политкорректностью и желанию угодить всем (что, кстати, не особо удалось, учитывая что лента с треском провалилась в прокате, как в домашнем, так и в мировом). А параллель с Сунь Цзы выглядит и вовсе надуманной.

Виновник торжества (и тот, из-за которого я вообще решил посмотреть сие творение) Уэсли Снайпс хоть и ходит весь грустными глазами, но все же выглядит довольно круто и харизматично. Мари Матико в роли боевой подруги главного героя смотрится нормально, но не более. Блеснули Кэри-Хироюки Тагава в роли самого себя, Дональд Сазерленд в роли ничего не понимающего идиота и Майкл Бьен в роли злобного злюки.

Несмотря на многое из вышесказанного, лично для меня художественный кинофильм «Искусство войны» относится к тому разряду лент, которые есть за что ругать, а хвалить особо не за что, в то же время умудряются не раздражать и даже вызывать некоторую симпатию, оставляя довольно приятное послевкусие после просмотра, а вследствие и снисхождение.

27 июля 2011 | 20:02
  • тип рецензии:

На этот раз постоянный герой 'Блэйда ' (Уэсли Снайпс) сражается уже не с вампирами, а с реальными людьми, но не менее, а может быть и более опасными.

Фильм 'Искусство войны ' получился в лучших традициях боевиков: много схваток, выстрелов, взрывов и прочих атрибутов жанра. Но в отличии от тех боевиков, где сюжет имеет далеко не главную роль (а то и просто отсутствует), это кино получилось довольно сюжетное. Перепетии и вправду интересные, а некоторые повороты действительно заставляют с большим энтузиазмом вглядываться в экран в ожидании развязки. Правительство США, ООН, Китай, спецназ, секретные агенты, мафия, репортеры - и все сражаются (юридически и физически), преследуют и стоят козни друг другу. Так что сочетание 'зрелищность + сюжетность ' поставлено на высоком уровне, а это плюс для любого фильма.

Уэсли Снайпс как всегда справился со своей задачей (и еще бы он не справился ведь он часто играет подобные роли), и после просмотра данного фильма становиться ясно, что такие фильмы это его конек и в образе крутого парня он смотрится как нельзя лучше. Девушка (Мари Матико) тоже порадовала, особенно сменой внешнего вида. Да и Кэри-Хироюки Тагава (Шан Цунг из Смертельной битвы) пришелся как нельзя кстати.

Конечно, при всех достоинствах фильма, он, как и большинство картин, не лишен клише. Например: главный герой легко попадает в ручку зонтика и перебивает его на двое с большого расстояния, а вот попасть в противника у него не получается. Враги стреляют еще хуже: непонятно, как по идее подготовленный охранник из всей автоматной очереди попадает в героя всего одной пулей, в то время как весь парашют остается полностью изрешеченным. Но боевики часто не дружат с обыкновенной физикой, а значит подобные недочеты можно списать как непреодолимый атрибут жанра.

Фильм также порадовал не только неплохими схватками и погонями, но и тем, что в нем хорошо показаны применение новейших технологий и политических воздействий. Так что 'Искусство войны ' полностью оправдывает свое название.

04 сентября 2008 | 17:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: