К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Богатая, кичливая, заносчивая стерва, для которой существует только ее мнение и ничье больше во время увеселительного путешествия на яхте по Средиземному морю кажется готова утомить всех и вся. Своих приятелей - безудержной трескотней на социально-поличитические темы, обслуживающий персонал - бесконечными придирками по поводу и без. Все это воспринимается довольно забавно и настраивает на развлекательное развитие дальнейших событий, но режиссер (Лина Вертмюллер) очевидно решив, что хорошего понемногу, всю остальную часть фильма, практически до самого конца посвящает выяснению `а что если...`. С этой целью волею судьбы молодая, всех доставшая сеньора и, хлебнувший издевок с ее стороны, сицилийский матрос, выходец из самых низов, оказываюся на крохотном необитаемом острове, оторванными от всякой цивилизации. Здесь нет ни политики, ни социалки, ни классовых различий, ни общественного мнения... Только он и она наедине с природой.

Именно эта, наиболее значительная часть фильма смотрится менее всего привлекательно. Практически сразу начинаешь подумывать - быстрей бы конец, так как уж слишком явно из ожидаемой комедии кино начинает превращаться в психологическо-исследовательский фарс, причем достаточно спорного свойства.

Матрос, оказавшись хозяином положения и решив отыграться по полной программе, требует по отношению к себе особо-почтительных знаков внимания. Ну что ж, достаточно распространенный случай, когда человек из самых низших слоев пробившись наверх, да еще не в результате каких-то особых усилий со своей стороны, а волею случая, начинает барствовать еще более омерзительно, чем его прежние хозяева. Это то что у нас называется `из грязи да в князи`. Она же поначалу продолжает строить из себя фифу, но - голод не тетка, потихоньку смиряется с положением рабыни и более того начинает входить во вкус.

Время идет и между нашими героями, несмотря на отведенные им роли начинает разгораться уже не насильственно-принудительно-вынужденная, а самая что ни есть настоящая любовь. Правда зрителю от этого не легче. Оживляжа в киноповествовании не происходит. Да и любовь по большому счету протекает по прежнему под знаком `господин-рабыня`.

Наконец вот оно - долгожданное спасение. Правда влюбленная пара не чувствует особой радости по этому поводу. Возвращение к нормальной жизни грозит неизбежным проявлением на практике классического постулата, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Разлука неизбежна. Есть вещи объективные, которые многими нитями определяют наше поведение в повседневной жизни. И если бедолага матрос еще готов сжечь за собой мосты, то она не в силах переступить невидимую черту.

Будут ли они с особым трепетом вспоминать время проведенное на острове. Скорее всего да. Экзотика, необычность, пикантность ситуации... Эти факторы помноженные на неуемную страсть безусловно будут яркой вехой жизненного пути. Вот только обыграна эта история любви так, что не вызывает сочувствующего зрительского отклика и заставляет теряться в догадках о конечной режиссерской цели.

6 из 10

04 декабря 2009 | 07:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: