Боевик #13
— Билли, ты мне за это заплатишь!
В середине нулевых был очень популярен ремикс заглавной темы из фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз» под названием “Axel F”. Он буквально звучал из каждого утюга. Все его слышали, но далеко не все смотрели оригинальный фильм с Эдди Мерфи в главной роли. В это число попал и я. Наконец я решил ознакомится с данной кинолентой.
Детройтский полицейский Аксель встречается со старым другом, но внезапно того убивают. Поиски убийцы приводят Акселя в Лос-Анджелес, где он натыкается на неприязнь со стороны местных полицейских. Но все-таки ему удается заручиться поддержкой и вместе они начинают раскрывать преступление…
Фильм мне не особо зашел. Всё-таки комедии у Эдди Мерфи получаются гораздо лучше. Хоть тут и есть множество комедийных сцен, но первостепенным и доминирующим жанром является боевик. И боевик этот далеко не самый лучший, что я видел. Слишком уж неоднозначным получился этот фильм. Наверно самым неоднозначным в середине 80-х.
Сюжет начинает разгоняться с самого начала и примерно до середины держит неплохой темп. При том, что он не пытается чем-то удивить, а просто плавно идет, постепенно подбрасывая всё новые детали и подробности. Никаких серьезных сюжетных поворотов, которые бы оказывали серьезное влияние, нет. Все действия главного героя предугадываются наперед. Вот это, кажется, и сгубило, неплохую, но простенькую историю. Нет никакой интриги. Ну а финал естественно предсказуем.
Каст фильма меня не особо порадовал. Всё-таки середина 80-х и в Голливуде уже снимались знакомые мне актеры. Всё-таки оценивать актерскую игру проще, когда смотрел другие работы, и есть с чем сравнивать. Кроме Эдди Мерфи никто из каста мне не знаком. Мерфи тоже легко меня не особо удивил. Я привык видеть его в комедийных ролях, а не серьезных. Должен сказать, что подобные образы у него получаются слишком уж натянутыми. Как будто через не хочу. И постоянно кажется, что он сейчас не выдержит и начнет выдавать смешные реплики и шутки. Иногда так и получается, вот только действительно смешных шуток мало. А то что есть, максимум вызовет улыбку.
Если уж заговорил про юмор, то, пожалуй, скажу еще пару слов. Эдди Мерфи далеко не самый лучший юморист в Голливуде. Да, актерскую карьеру он себе сделал на комедиях, вот только комедиях лайтовых, для всей семьи. Будь то «Доктор Дулиттл» или «Чокнутый профессор» - юмор в них детский. Как только он пытается в фильмах (таких как этот) шутить по взрослому, у него не получается это от слова совсем. Хотя, может просто я не понимаю их внутренних шуток.
Как боевик «Полицейский из Беверли-Хиллз» очень даже неплох. Конечно до уровня «Рэмбо. Первая кровь» или «Комманос» не дотягивает, но, в принципе, боевиком может называться. Куча погонь, перестрелок и т.д. оправдывает это. Но как по мне, все эти составляющие здесь не совсем уместны. Могли бы докрутить шутки и сделать фильм комедией. Зачем было превращать всё это в пафосную стрелялку, лично мне не понятно.
Как я уже сказал, в нулевых саундтрек из этого фильма обрел вторую жизнь в виде ремикса. Но и оригинал, как по мне неплох. Он сопровождает все действие, время от времени появляясь в нужный момент. Ну хоть не навязывается и не сильно бесит, как в том же фильме «Суперполицейский», когда саундтрек играет и к месту, и не к месту.
У «Полицейского из Беверли-Хиллз» есть еще два продолжения, но мне их смотреть не особо хочется. Лучше уж пересмотрю несколько комедий с Эдди Мерфи, чем смотреть, как он пытается выдать серьезную актерскую игру.
4 из 10