- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
anvar666
Конъюнктурщина для малоразвитых
Первый раз, как мне помнится, данный сериал показали этак году в 2004-м, причём тогда он произвёл на меня довольно неплохое впечатление. Но, связано это было, в первую очередь, с прекрасной игрой замечательных актёров, таких как Юрий Соломин, Инна Чурикова, Александр Балуев... Даже Дмитрий Харатьян просто блеснул в нетипичной для него отрицательной, мерзкой роли. Очень хорош был солист группы 'Несчастный Случай' Алексей Кортнев, хоть и роль его была просто предательски мала...
В общем, к работе актёров претензий нет, как нет их и к работе режиссёра... А вот к кому они есть, так это к покойному Василию Аксёнову. Я понимаю, многие могут сказать: 'О мёртвых либо хорошо, либо ничего', но... извините. Дешёвка, даже написанная откинувшим ныне копыта человеком не перестаёт быть дешёвкой. Те, кто читал книгу, не могут не согласиться, что роман груб. Слог автора прост, словно бы он рассчитан на человека, совсем недавно научившегося читать Но при этом - акценты расставлены правильно, как ещё Рыбаков со товарищи завещал - плохой, деспотичный Сталин, бедные, несчастные, зачуханные, опущ... простите, интеллигенты... и всё это на фоне великой страны и великого времени. Аксёнов возводит свои комплексы и фантазии в абсолют, прячется за матом и фантазиями закоренелого педофила и извращенца (обратите внимание на эпизоды, где есть Берия), показывает главу государства немощным параноиком, который то страдает от поноса, то расстреливает людей пачками...
Это - наше прошлое? Это - наша история? Очнитесь, люди! Человек, который не способен опираться на историю, не сможет творить будущее! Если верить Аксенову, Солженицину и прочим 'писателям', то наше прошлое - помойка, сами мы - мусор, и ждёт нас выгребная яма. Но место там им самим, благополучно покинувшим этот мир, но до сих пор не ответившим перед судом истории...
Вердикт - сериал с хорошими актёрами, дерьмовым сценарием и средней режиссурой... Как комедия - сойдет.
|
30 июня 2010 | 22:10
Сериал снят по одноимённой трилогии горячо мною любимого Василия Аксёнова. 'Московская сага' повествует нам о жизни трёх поколений семьи интеллигентов Градовых с начала двадцатых до начала пятидесятых годов. А там, где жизнь - там и любовь, и смерть, и страдания, и предательство, и спасение, и много чего ещё.. В общем, всё как у людей.
Книга Василия Палыча - бесспорный шедевр. Тут и говорить нечего. Но вот экранизация... Вполне допускаю мысль, что не читавшим произведение фильм пришёлся по душе. Но после книги-увы и ах! Впечатление что ни на есть... никакое.
Если ранние лёгкие, где-то даже наивные, но от этого не менее любимые произведения Аксёнова 'Коллеги', 'Звёздный билет'(фильм 'Мой младший брат') экранизировались с успехом, то за такое невероятно сложное повествование должно было браться режиссёру-гению.
Что ж, попытка состоялась, но, к сожалению, не очень удачная. Вроде бы режиссёру и карты в руки: вот вам, пжалста, изумительная пронзительная история, а вот-получите, распишитесь - отличный актёрский состав... Чурикова, как всегда, вызывает восхищение, Соломин-тоже хорошо (хотя образ профессора Градова в моих глазах выглядел несколько иначе), Будина не разочаровала... А вот присутствие Орбакайте (не тянет на Веру Горду, ей богу!) и Кортнева, на мой взгляд, в подобной драме вообще не к месту. Наличие певцов-артистов в комедиях-приемлемый вариант, но в такого рода фильмах - увольте-с!
Если в начале картины ещё присутствует хоть какая-то динамика, то потом - какое-то сплошное затянутое действо. Ходят, ходят... Под конец уже не охота и досматривать. Да простят меня поклонники сериала (а таковых, я знаю, довольно много), но не впечатлило абсолютно.
Помнится, была передача неугомонного Малахова, посвященная выходу 'Саги' и там имели место жуткие дебаты. Присутствовал и сам Василий Аксёнов, резкой критики в адрес увиденного он не высказал, даже восхитился мастерством актёров, но чувствовалось, что неуютно ему в этой студии и его роман имеет мало чего общего с этим 'творением'.
Мои
3 из 10
|
прямая ссылка
10 ноября 2009 | 10:35
Экранизировать большие по объему и сильные по смыслу литературные произведения всегда тяжело, особенно если это исторические эпопеи или семейные саги.Роман-трилогия Василия Аксенова 'Московская сага', рассказывающий о судьбах России в 20 веке сквозь призму биографии семьи Градовых, постигла такая судьба и снятая в 2004 телеэкранизация вряд ли является удачной по ряду важных причин.
1.Режиссура.Режиссер Дмитрий Барщевский снял данное масштабное эпическое произведение очень камерно, превратив семейную сагу в скромный малобюджетный телеспектакль с обилием типичных для большинства сериалов клише.Работа оператора вообще не вызывает никаких эмоций, ибо снят фильм статично и скучно.Неплохой в картине лишь саундтрек Александра Журбина, за который я и поставил оценку.
2.Актеры.Наличие в фильме российских актеров разного поколения и калибра не сделало фильм по-настоящему интересным, ибо актеры, исполнители главных ролей, играют своих персонажей безэмоционально и слабо.Сталин в фильме показан едва ли не положительным героем(в романе это не так), зато истинным чудовищем сделан Берия.Период ужасающих сталинских репрессий в картине отображен мимоходом и скомкан в угоду мелодраматической линии сюжета.
3.Сценарий.Фильм от начала и до конца затянут, в нем немало абсолютно лишних эпизодов.Характеры главных героев в картине развиваются слабо и не вызывают сочувствия.
Я не рекомендую этот ужасный минисериал всем поклонникам произведения Василия Аксенова и просто любителям хорошего кино.
2 из 10
|
11 сентября 2012 | 17:11
Самая отвратительная и пошлая экранизация, которую я когда-либо видела. Необычный, даже в чем-то мистический роман Аксенова превратили в статичный, малобюджетный, любительский спектакль. Актеры, на мой взгляд, подобранные совершенно не правильно, еще и не требовали от себя качественной игры (а может быть, сам Барщевский не очень-то требовал). Даже такая талантливая актриса как Яна Чурикова не захотела выложиться по полной.
Самое гадкое в этом сериале - это образ Сталина. Подобрать актера, похожего на него - еще половина дела, но изобразить его таким... Мне кажется, что это даже за гранью добра и зла изображать таким добродушным и невинным человека, унесшего жизни миллионов человек, и столько же миллионов оставившего искалеченными.
Сцены в лагерях - это отдельная песня. Женщины мажутся маслом из каши в надежде остаться красивыми по возвращении домой, а упитанный Балуев изображает, как ему тяжело катить тачку. Барщевскому следовало бы от корки до корки прочитать 'Колымские рассказы ' Варлама Шаламова, вот тогда бы мы и посмотрели на эту кашу с маслом. Наверное, Барщевскому и невдомек, что в колымских лагерях правили уголовники, а людям давали, есть хлеб, смешанный пополам с опилками (вот вам и кашка с маслом!), а работать заставляли до изнеможения больше 24-х часов в сутки на пятидесятиградусном морозе, так, что человек даже не знал, вернется ли он живым в свой обледенелый барак, или это будет его последним днем.
На протяжении всего сериала складывалось впечатление, что господин Барщевский просто собрал всех в кучу, кого только мог, и сказал: вы актеры, значит - играйте! И все пели в свою дуду, а Барщевский еще и старался - как бы смягчить острые углы, как бы сделать обычный семейный сериальчик, чтоб поменьше 'плохих ' геров, побольше позитива (многие, не особо образованные товарищи, так и подумают, что в стране у нас, в принципе, ничего плохого не происходило, а Сталин был очень даже неплохим старичком). А что до романа... так каждый поймет как хочет, какая разница...
Товарищ Барщевский, Вам не за что гордиться. Это - не искусство. А Вы - не режиссер!
|
прямая ссылка
02 февраля 2008 | 19:01
В 2004 году на экраны вышли сразу два сериала, демонстрирующие практически один и тот же временной отрезок - это 'Дети Арбата' и 'Московская сага'. Но если роман Рыбакова у меня любимый и его экранизация для меня один из лучших фильмов российского кинематографа, то вот с Василием Аксеновым как-то не сложилось... Что-то здесь не так, подумала я, увидев сериал по ТВ. Попробую объяснить что же именно.
Первое: я не ханжа, но бесконечные сцены сексуального характера, приправленные матерными мыслями, неприятно поразили еще при чтении книги. Гомосексуализм, извращенные отношения между людьми разного пола в целом... Да, я понимаю: это лагерь, там нет женщин, нет мужчин, нет свободы, семьи и т.п. Но почему-то именно физиологии уделено основное внимание романа. И вождь наш такой же оказывается, и весь НКВД вместе с ним. Странно... В 'Детях Арбата' эта тема тоже есть, но впереди идет Любовь духовная, высокая и чистая. А здесь - все отталкивающе грязное.
Второе: какие-то все неживые. Актеры играют с каменными лицами. Что семейный ужин, что рождение ребенка, что приход НКВД в дом, что работа в лагере - все абсолютно одинаковое, с одинаковыми выражениями. Особенно 'убила' актриса, игравшая Веронику Градову - что у нее с мимикой?! Она вообще не умеет играть и удивительно неприятная внешне - хотя, может гримеры перестарались. Меня от неё передергивало, вот и все. Александр Балуев - хороший актер, черт побери, но с ним что-то тоже произошло. И мимики - никакой, и мне казалось, что в начале романа в 1925 году Никита Градов был много моложе Балуева, сыгравшего эту возрастную роль крайне неудачно. В романе они с Вероникой вроде и любят друг друга, но на экране этого вообще не было видно. Вообще. Это ужас. Потом Нина Градова все-таки по своему поведению больше смахивает на проститутку, а не на дочь уважаемого профессора. От кадров когда она приходит к какой-то тетке на аборт мне просто стала нехорошо, но все-таки, как же она умудрилась не подцепить никакой инфекции в ТАКИХ антисанитарных условиях?! А дальше - опять ля-ля тра-ля-ля. И это дочь врача и профессора, я повторяюсь... Кирилл Градов в принципе не привносит никакого действа в сериал - ну арестовали и посадили. Точка. А дальше - непонятная экстазичная любовь товарища Цили.
Третье: я не почувствовала атмосферу времени. Оно не было передано в этом сериале ни на йоту. В тех же 'Детях Арбата' нет лагерей, но гнетущий душок сталинской эпохи безнадежья просто кожей ощутим. Тут же вообще показан достаточно большой отрезок времени, но все оно одинаковое: что семейный ужин в 1925 году, что Великая Отечественная война, что Москва начала 1950-х гг... Все однообразное, безликое.
Вывод: бесполезное кино. Пустая трата времени.
|
прямая ссылка
18 ноября 2012 | 22:41
|
|