После прочтения книги Стивена Кинга, я решил посмотреть все три экранизации «Кэрри». Пришла очередь посмотреть этот проект.
Сразу оговорюсь - я сравниваю только с книгой (не с первой экранизацией) и беру ключевой момент во внимание - данная экранизация должна была стать началом сериала. Это обязательно нужно брать во внимание.
Могу с уверенностью сказать, что получилось в общей сложности очень даже ничего. Да, была иногда немного странная, как для меня. работа оператора в некоторых сценах, были некоторые сцены, которых нет в книге (парочка таких сцен были не к месту, а скорее сделаны для метража). Но огромнейший плюс - это удачный подбор актеров.
Кэрри - вся на нервах до самого конца, чувствовалось, что она страдала всю свою жизнь. Но она оказалась той хладнокровной мстительницей, которую мы знаем.
Мать Кэрри - действительно классическая религиозная фанатичка. Тихая, спокойная, даже в основном уравновешенная старшая леди, если все шло так, как она требовала. Она не срывалась в истерику, она просто монотонно, как и подобает такой женщине, воспитывала Кэрри так, как требовала ее вера. И это было отлично подано в фильме.
Кристина и Билли (особенно Билли), 'блондинка-стерва' и 'плохой парень', вписались в свои роли. Именно такого Билли нужно было сыграть Джону Траволте в оригинальной экранизации, но там решили иначе. Здесь же Билли - классический 'будущий уголовник', которым он был и в книге.
Сью и Томми Росс ничем особенным не отличились, хотя для меня было странным решением пригласить на эти роли темнокожих актеров.
Еще один плюс - это присутствие почти всех ключевых сцен. Именно они украшают фильм, показывая весь гнев, который выпустила Кэрри на жителей этого маленького города.
Многие говорят о неожиданном финале. Опять-таки, если взять во внимание тот факт, что планировалось снимать сериал - во многом концовка имеет логику. Но некоторые моменты все же испортили всеобщее впечатление. Например, финальная сцена между Кэрри и ее мамой - это полное издевательство над книгой, которое и близко не показывает сущность Кэрри и ее желания мстить всем и каждому (кто читал книгу - поймет).
Идеальных экранизаций быть не может и каждый видит этот фильм по-своему. Если не сравнивать этот фильм с творением Стивена Кинга - он вам обязательно понравится.
Название фильма на небе – прям как в мелодраме. Помню, я раз так долгожданную «Кристину» уселся смотреть. Ту самую, про живой автомобиль. Какие-то пушистые розово-белые титры вызвали во мне недоумение, но ладно, может у фильма стилизация такая. И оказалась то в итоге мелодрама с Аленом Делоном. Здравствуйте! Какое счастье. Поэтому и в этот раз я подумал, а тот ли фильм собрался смотреть? Мало ли, сколько на киносвете разных «Кэрри». «Сестра Кэрри» по Драйзеру, может быть, к примеру.
Но это была та самая. Что хорошо.
Много чего оказалось здесь даже более убедительней, чем в других двух фильмах. Даже сам удивился. Вот, например, Сью. Ну вы меня хоть по частям режьте, но не поверю никогда, что она будет просить своего парня пойти на бал с Кэрри, а не с ней только из жалости. Выпускной бал же бывает только раз в жизни. Чтобы вину перед Кэрри загладить, можно найти много миллионов друг способов, если очень захотеть. И в этом фильме у Сью очень убедительная фраза такая была, насчёт этого.
Впечатлило, как нервничала Кэрри от слов мамы перед балом. У неё даже пальцы дрожали, когда она пыталась накрасить губы. Тут ещё замечательный такой контраст был, когда она нарядилась у себя дома. Смотрелась, прям как принцесса в хижине селянина.
Ещё здесь зрителей отводят в сторону от кому известных, кому не очень событий. Убеждают поверить, что предстоящий пожар – дело рук ещё не известно чьих.
По ходу событий, вроде бы, ничего лишнего, всё интересно. Но когда наступил кульминационный бал, ждать его уже надоело.
В целом, главная героиня мне показалась такой, что действительно хотелось иногда её стукнуть по голове. Раздражающей немного. В книге она тоже такой была. Стивен Кинг умело оставлял о ней местами неприятное впечатление. Чтобы читатели не только к ней жалость испытывали, но немного были и на стороне её притеснителей. И вот в данном фильме, это самая отталкивающая Кэрри. Честь ей и хвала.
К тому же, само повествование здесь представлено в виде интервью, как, собственно, и сама книга. Но не получить здесь наслаждения от выплёскивания ярости на обидчиков. Жаль. Это же основная идея всей истории.
В этой экранизации режиссера не интересовали взаимодействия внутри семьи, он больше показывает внешние взаимодействия. Поэтому мать смотрится не такой уж сумасшедшей, а Кэрри не носит крестик в школе, одевая его только перед входом домой. Мама ведет себя скорее как помешанная на религии и встревоженная поведением ребенка женщина. В ней нет фанатичности. А Кэрри бунтует как будто ее и не прессовали всю жизнь. Внутришкольные интриги показывают подробнее, вообще подросткам уделено много времени. Плюс современность - Кэрри звонит куда-то поговорить о телекинезе, роется в инете (воцерковленная, но продвинутая, понимаете?) В фильме очень много лишних деталей, очень! Все для того, чтобы подробнее показать подростков. Они трахаются, язвят, морально разлагаются и все такое.
Фильм получился куцый, вроде как ориентированный на подростков, но слишком утрированный. Хоть и пытались снимать ближе к сюжету книги, а все же многое потерялось. И в первую очередь атмосфера. В этом плане фильм проиграл первой экранизации - там многое изменили, а атмосфера сохранилась.
P.S. Таки-заставила себя досмотреть до конца. У меня одна реакция, дабы не спойлерить: ЩИТО??!!!
Признаюсь честно, оригинальное литературное произведение знаменитого автора хорроров Стивена Кинга, которое и легло в основу уже второй по счету экранизации «Кэрри» я не читал (как в прочем и не смотрел первый фильм далекого 1976), так что сравнивать не могу при всем желании… Хотя нет, кое-что известно и мне – в оригинальной Кэрри был рейтинг R и были обнажения в кадре (сцена в душе), которые, к сожалению, не перекочевали в более молодого кино-собрата. Но на этом мои кино-сравнения и заканчиваются, а начинается обсуждение самого фильма.
Беглый взгляд на основных закадровых создателей (в большинстве своем сериального режиссера Дэвида Карсона и сценариста Брайана Фуллера) не предвещает особо впечатляющего зрелища, т.е. субъективно лучших Кинговских постановщиков Фрэнка Дарабонта («Зеленая миля», «Побег из Шоушенка») или Крэйга Р. Бэксли («Королевский госпиталь», «Особняк «Красная роза» ») здесь нет. Зато список актеров определенно вызывает если и не бурю восторга, то хотя бы скромную зрительскую радость по поводу знакомых и симпатичных героинь в кадре. И радость эта совсем не беспочвенная, так как все актрисы с возложенными на них задачами справились. В Анджеле Беттис действительно видишь унылого изгоя с потрепанной внешностью серой мышки, Патриция Кларксон очень хорошо смотрелась в образе ее ультраконсервативной религиозноозабоченной мамаши, Рена Софер не плохо вписалась в образ сочувствующей учительницы физкультуры, а про Челан Симмонс, Кэтрин Изабелль, Кэндис МакКлюр и особенно стервозной героини Эмили де Рэйвин на ролях школьных мисс популярностей я вообще молчу. Естественно и детектив из Дэвида Кита вышел адекватным, а мимолетное участие Джоделль Ферланд в роли маленькой Кэрри вообще превосходным.
Сама история дружно сочетает мистику и жестокие школьные будни. При этом обе части вполне достойные. Спецэффекты с передвижением предметов естественно вменяемые, да и разрушения выглядят вполне прилично, особенно если учесть что проект изначально был ориентирован на телепоказ. Школьные издевательства над бедняжкой Кэрри выглядят еще более впечатляющими, в том смысле, что показанная грубость, эта бедная девочка, дерзкие девчонки и их поведение вызывают сочувствие к одиночке Кэрри, которую никто не понимает/не принимает и ненависть к школьным красавицам-задирам, а также уважение к директору и учительницы физкультуры не побоявшимися встать на защиту девушки. При этом актеры действительно вписались как надо – это касается и адекватной под персонажей внешности и поведения.
В плане ужасов фильм я бы не назвал страшным, школьные издевательства трогают очень сильно, а мистическая жестокость и кровавые моменты... да, они есть и она очень важны, но тем не менее они не впечатляют так как поведение обделенных сверхъестественными способностями, а видимо заодно и человечностью подростков.
Итог: экранизация, таящая в себе пусть не такую впечатляющую мистику, но зато вобравшая в себя школьную жизнь в самом своем отвратительном проявлении, которая с подачи прекрасно подобранных актеров на ролях персонажей действительно вызывающих отклик у зрителя, превратила фильм пусть и не в лучшую экранизацию романов Стивена Кинга, но и ни в коем случае не в худшую.