К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Знаменитый роман Стивена Кинга «Кэрри» стал первым творением автора, которое было перенесено на большой экран. Случилось это знаменательное событие в 1976 году стараниями режиссера Брайана Де Пальмы, чья работа удостоилась культового статуса буквально после премьеры картины на больших экранах. Несмотря на то, что творчество Стивена Кинга включает в себя несколько сотен романов, рассказов и повестей на мистическую тематику и не только, кинематографисты разных поколений особое внимание уделяют как раз «Кэрри», которая стала в своем роде первооткрывателем Кинга для мира кино и телевидения. Классическая история удостоилась оригинальной экранизации, затем спустя два десятилетия последовал сиквел по мотивам, и в 2013 году вышел долгожданный римейк, окрещенный отечественными прокатчиками, как «Телекинез». Последняя лента вышла настолько разрекламированной и вездесущей, благодаря увеличению бюджета и участию в съемках Хлои Грейс Морец, что все прошлые экранизации «Кэрри» ушли в тень. А и без того не шибко популярный теле-фильм 2002 года «Кэрри» так и вовсе канул в Лету. Однако истинные любители кино все же должны знать о подобном проекте, тем более, что он оказался на удивление качественным произведением, которое в некоторых деталях не только не уступает своим более именитым собратьям, но и кое в чем переигрывает их.

Основной сюжет картины мало чем отличается от хорошо знакомой нам истории. В центре повествования оказывается Кэрри Уайт (Анджела Беттис), старшеклассница, которая всю жизнь страдает под гнетом своей донельзя религиозной матери Маргарэт (Патришия Кларксон), чья приверженность Библии и Богу носит параноидальный характер. Из-за ее мракобесия Кэрри попала в центр школьного скандала, когда после урока физкультуры она отправилась в душ, и у нее впервые начались месячные, о существовании которых героиня не догадывалась. Жестокие одноклассники не только не помогли бедной девушке, но и цинично высмеяли ее. Однако одна из них, Сью Снелл (Кендис МакКлюр), решает заступиться за обиженную Кэрри и даже уговаривает своего парня Томми Росса (Тобиас Мелер) пригласить главную героиню на выпускной балл, дабы та хоть раз в жизни почувствовала себя настоящей принцессой. Однако не все желают Кэрри счастья. Злостная и неуступчивая Крис (Эмили де Рэвин) решает испортить девушке праздник, не подозревая, что та обладает уникальным даром телекинеза и если ее разозлить по настоящему, то можно стать причиной настоящего кровавого побоища...

Практически каждый из нас слышал о нашумевшем сериале «Настоящий детектив», в котором двойка главных героев сидит на приеме у следователей и спустя много лет описывает драматические события своего прошлого, влияющие на будущее. Подобная методика повествования присутствует и в «Кэрри». По сути мы уже знаем, что в жизни провинциального городка уже произошла трагедия, а полиция во главе с детективом Малкеи (Дэвид Кит) начинает свое расследование, вызвав на допрос отзывчивую Сью и еще несколько человек, которые могли бы что-то рассказать о трагедии Кэрри Уайт. Конечно подобная формула рассказа была вовсе необязательной, но принесла некоторое разнообразие в сюжет. Хоть в итоге полицейская линия ни на что особо и не влияет...

Так как «Кэрри» 2002 года является пилотом несостоявшегося сериала, то можно не удивляться, что хронометраж ленты превысил два часа. Однако подобный факт лишь добавляет рассказанной истории глубины, ведь создатели решают углубиться в характер Кэрри Уайт и показать ее далеко не такой простушкой, каковой мы ее видели в остальных лентах. Честно сказать, выбор Анджелы Беттис на главную роль оказался самым удачным ходом продюсеров, ведь актриса смогла идеально воплотить страх и ненависть, добро и всепобеждающее зло в одном образе. Кроме того ее Кэрри всеми силами желает влиться в современной общество и при этом делает вполне действенные шаги в этом направлении, проводя хоть и не заметный для матери, но вполне обоснованный внутренний бунт, который ближе к финалу достигает воистину эпических масштабов. За Кэрри от Анджелы Бетис действительно интересно наблюдать, ей хочется сопереживать. Кроме этого создатели фильма решили увеличить сцены с ее возможностями телекинеза, чего очень не хватало оригинальному фильму из-за скромного бюджета. Кэрри 2002 года вечерами напролет тренируется в левитации предметов, а в заключительной части фильма становится причиной настоящей катастрофы, которая даже переигрывает недавний «Телекинез». Удивительно, но картина Дэвида Карсона может похвастаться качественными спецэффектами, которые даже спустя десять лет смотрятся на высоком уровне. Конечно кое в чем создатели перегнули палку. В первую очередь это касается абсолютно ненужной сценой с падением метеоритов, но в общих чертах это не слишком сильно влияет на просмотр. Отдельно хочу отметить хладнокровную Патришию Кларксон, чья религиозная героиня в огромной мере повлияла на события картины. Конечно в данном фильме роль Маргарэт не настолько устрашающая, как в том же «Телекинезе», однако в ней все же чувствуется некоторое безумие, которое всегда украшало любое из воплощений матери Кэрри Уайт.

Как я уже писал ранее, увеличение хронометража повлекло за собой более детальное раскрытие характера главной героини. Однако этого же не можно сказать о линиях второстепенных персонажей, среди которых есть и Сью, и Крис. Хотя я не могу назвать это минусом проекта, ведь линии данных персонажей все равно получили свою минуту славы и их по крайней мере не урезали. Особо хочу отметить расширенную сцена на выпускном вечере, которая была снята четко, стильно и предельно эмоционально. И не смотря на все кошмары, произошедшие на нем, данное действие не может не завораживать. Ну а поклонникам оригинальной истории стоит знать, что создатели теле-фильма подготовили для них сюрприз, и финал картины будет носить более, чем неожиданный характер. Но о нем я умолчу...

В итоге хочу сказать, что «Кэрри» 2002 года является на удивление драматическим, эффектным, динамичным и напряженным зрелищем, которое разыгрывают действительно замечательные актеры, которые не удостоились статуса звезд. Несмотря на формат телевизионного проекта, который выдает недорогая камера и специфический монтаж с темными переходами от сцены к сцене, «Кэрри» является сильным фильмом. Да, он не лишен изъянов, но как говорил один известный кино-герой: «Никто не идеален».

8 из 10

09 июля 2014 | 12:34
  • тип рецензии:

Помнится, когда я впервые посмотрел экранизацию романа «Сияние» (1980), у меня поначалу были отрицательные впечатления, и лишь только после просмотра я пришёл к выводу, что фильм получился отличным. Мне тогда не понравились множественные нестыковки с сюжетом книги, и только потрясающая игра актёров, и жуткая атмосфера ужасов, смогли в корне изменить моё отношение к картине.

Через определённое время, я посмотрел более новую экранизацию того же романа, а именно одноимённый сериал 1997 года, и был очень приятно удивлён именно его схожестью с книгой, хотя в целом этот сериал выглядит чуть менее ярким по сравнению с фильмом.

Вот именно на это и похожа история с двумя фильмами «Кэрри». Тот, который 1976 года, запомнился мне, прежде всего великолепной актёрской игрой Сисси Спейсек. И пусть события в той картине развивались несколько иначе, нежели в романе, было пропущено очень много важных сцен, но благодаря актёрской игре (кстати, и остальные герои выделились с положительной стороны), такие недостатки оставались незамеченными.

А картина 2002 года, являющаяся ремейком, намного ближе к сюжету романа, хотя при этом уступает оригиналу в актёрской игре. В сюжетном плане мне не понравилась лишь изменённая концовка, в остальном же всё получилось хорошо. Отмечу интересную задумку с переносом действия в наше время, отсюда интернет и мобильники.

Также хочу обратить внимание на неплохие спецэффекты, которые смотрятся весьма убедительно. Чего только стоит сцена с идущей по улице окровавленной девушкой, за которой всё рушится и взрывается. Да и сцена на балу очень понравилась. Ну и нельзя не заметить классное музыкальное сопровождение.

А вот что мне не понравилось, так это актёрская игра. Не то, что бы актёры были плохими, нет. Просто их герои совсем им не подходили. Сама Кэрри выглядит как трясущаяся наркоманка, Томми вообще не подходит по возрасту, а Сью … это просто надо видеть. Понравились лишь директор школы и учительница (очень красивая актриса).

В общем, перед нами ремейк экранизации первого романа Короля Ужасов, который отличается от оригинала более точным изложением событий книги, но вместе с тем уступает в актёрской игре. Смотреть стоит, прежде всего, любителям творчества Стивена Кинга, остальные же могут не прочувствовать всю глубину произведения.

7 из 10

P.S. настало время посмотреть ещё один ремейк 2013 года, под названием «Телекинез».

09 мая 2014 | 16:34
  • тип рецензии:

Теме школьного насилия и издевательства над «особыми» одноклассниками за последние два десятилетия посвящено большое количество фильмов самых разных жанров: от романтических комедий (так популярных на рубеже столетия) до мистических фильмов ужаса (коим данная картина и является). О фильме «Кэрри» образца 2002 года сказано уже достаточно много, по большей части сравнивая его с первой экранизацией Брайана де Пальмы. Я же попытаюсь представить собственное впечатление от фильма, расставить по полочкам те положительные и отрицательные моменты, которые вызвала у мена данная кинолента.

Сажу сразу, фильм мне понравился, несмотря на то, что собственно до жанра ужасов он как-то не дотягивает, и это первый его минус.

Итак, отрицательные моменты «Кэрри» (2002 года):

1. Как правило, от жанра фильма ужасов ожидают присутствие в картине леденящих кровь моментов, сюжета, который не отпускает своего зрителя, заставляя его находиться в постоянном чувстве страха, ожидании того, что вот-вот случиться что-то непоправимое. К сожалению, в этом фильме ничего подобного я не чувствовал. Эпизод со «злой шуткой» в конце концов, превратился в простой розыгрыш, хоть и с далеко идущими последствиями. Хотя мистический триллер получился хороший.

2. Несколько затянутый сюжет, хоть и позволяет более полно раскрыть сами персонажи главных героев, более точно следовать книге, но некоторые эпизоды оказались излишне затянутыми. Такой, например, была сцена погрома школьного зала. Излишне «смакуя» этот эпизод, и демонстрируя мистические способности Кэрриеты Уайт, режиссёр, вместе со сценаристом, на мой взгляд, несколько увлеклись.

3. Низкий бюджет картины (впрочем, далеко не всегда мешающий режиссёрам снимать качественное кино), в данном случае на этом качестве и отразился. Особенно это заметно на спецэффектах – кто смотрел фильм, меня поймёт. Но даже не спецэффекты главное для меня в фильмах ужаса, а острота момента. А он в этой картине возникал от случая к случаю, на непродолжительное время.

4. Музыка к картине – достаточно интересная, хотя была она часто не к месту (в том смысле, что лучше бы было подобрать более мрачную).

Отрицательных моментов, пожалуй и хватит, а то уж больно слабая получается картина, всё же положительного я в ней увидел больше.

1. Одно из наиболее удачных, на мой взгляд, стал подбор актёров. Как бы ни винили Анжелу Беттис за несоответствие её возраста роли главной героини, в самом фильме, да и на игре – это никак не отразилось. Она очень хорошо справилась с образом Кэрри, этакой забитой серой мышки, объектом постоянных издевательств, который таит всю злобу в себе, пока она однажды не вырывается наружу. Постоянно мрачная, она, пожалуй, переиграла лишь раз, сохраняя всё тот же образ на самом балу, когда априори момент требовал иного. Роль Сью, Крис, Томми – все они вызывали у меня большой интерес, несмотря на такую разнопланость характеров. Безгранично вершишь и матери Маргарет, хотя здесь она разниться со своей книжной героиней – там она религиозная фанатичка, здесь – больше просто грубая и бессердечная мать-затворница.

2. Впрочем, почему бы не изменить канон. Ведь книга и фильм – явления разных жанров и лично я только приветствую, когда они не следуют строго один другого (в мелочах, конечно, но не по основной линии). И это второй плюс картины. Изменена здесь и концовка – как именно, уточнять не буду, чтобы не испортить впечатление. Но в этом тоже – оригинальность и изюминка режиссёра (разве интересно смотреть фильм, заранее зная, чем он закончится).

3. После просмотра – картина надолго впадает в память, сюжет запоминаем, во многом не только благодаря мастерству Стивена Кинга, написавшего в своё время одноимённый роман, но и впечатляющей актёрской игре. Уже приметил себе фильмографию некоторых из них – дабы продолжить знакомство с их творчеством.

4. Да и общее впечатление от картины, несмотря на некоторое несоответствие с заявленным жанром (для фильмов ужаса – это не редкость) у меня сложилось хорошее.

Напомню, что «Кэрри» - стал первым опубликованным романом Стивена Кинга, который сразу же принёс ему большой успех. А одноимённая картина, вышедшая через два года – стала и первой экранизацией.

8 из 10

19 ноября 2013 | 15:39
  • тип рецензии:

Как и оригинальный фильм это не идеальная экранизация, но не идеальная она не по тем причинам, что оригинальный фильм.

Начнем с приятного. В фильм были вставлены многие сцены, которых не было в фильме 76 года, но были в книге, и это придает более законченный и последовательный вид фильму. Самое важное, что вернули это, конечно, момент с метеоритами, разрушение города и большое количество мелких, но приятных сцен.

Также некоторые неудачные моменты оригинала были исправлены. А именно сцена с машиной, которая здесь хоть не особо хороша, но всё же лучше, чем была, и бойня на балу, вместо пары нелепых смертей мы видим достаточно эффектную сцену с огнем, электричеством и летающими предметами, но это не переплюнуло бойню из Кэрри 2.

Но не все новые сцены хороши. Вставки с расследованием, которые должны были заменить вставки из различных книг в романе, откровенно не удались. На допросе все вели себя очень вызывающе, что совершенно не соответствует ситуации. В романе это использовалось, чтобы показать историю с разных сторон, а здесь никакой смысловой нагрузки эти сцены не несут.

Переходим к наверное главному минусу фильма, к актерской игре. Во многих местах актеры откровенно переигрывали, а где то наоборот. Особенно выделяется Сью, которую сыграли просто отвратительно, при чем к концу фильма эта игра становится всё хуже. Хотя сама Кэрри в целом была сыграно неплохо, особенно, когда началось месиво.

Можно также отметить плохую операторскую работу. Камера то и дело трясется, да и ракурсы не особо удачные.

В целом мы имеем очень средний фильм, но думаю, что сюжет его всё же вытаскивает из полного провала. Теперь жду ещё одну версию этого фильма и надеюсь, что она возьмет всё лучшее из обоих фильмов. Ну и само собой это всё исключительно моё мнение.

6 из 10

28 марта 2013 | 15:15
  • тип рецензии:

Сейчас нам готовят очередную экранизацию Кэрри. И в ожидании её мне хотелось бы написать рецензию на этот фильм.

Начну с того, что неискушённым зрителем я себя назвать не могу. Я читала книгу, которая произвела на меня очень сильное впечатление. Именно после Кэрри я перичитала большую часть остального Кинга; а так же смотрела фильм 1976 года Брайана де Пальмы. Правда, книга была прочитана давно, а вот фильм де Пальмы ещё свеж в памяти.

Тогда он у меня вызвал, скажем так, лёгкое недоумение-и вот это называют одной из лучших экранизаций Кинга?! Почему?! Фильмов по Кингу снято много, но в каждом столько же много и упущено, что становиться просто обидно. Нет каких-то важных деталей, или совсем не передана атмосфера.

И вот - Кэрри 2002, телевизионная версия. С актрисой Анджелой Беттис я познакомилась благодаря «Мэй» и этот фильм нашла уже в её фильмографии. Предубеждений никаких не было, просто было любопытно - что же там сняли. Сразу скажу что фильм мне понравился. К Сисси Спейсик у меня претензий нет, но Анджела сыграла достоверней, хотя вначале и казалось, что она немного переигрывает. Нервная, настороженная, испуганная Кэрри, не верящая происходящему, но очень желающая поверить!

Понравилось - более точное следование произведению, более широко (хронометраж ведь больше!) раскрытая история Кэрри собственно до выпускного. Первая знаменитая сцена в начале фильма заставила вздрогнуть, да и потом некоторое напряжение при просмотре ощущалось. При том что фильм явно малобюджетный, сцена с пожаром снята отлично, именно так я её себе и представляла! Безжалостная месть, совсем обезумевшая Кэрри...

И хотя этот фильм трудно назвать ужасами в моём понимании, и в смысле мрачной атмосферы он сильно хромает - ну нет её и всё тут! Но тем не менее как драма с элементами мистики, он более чем неплох, и на меня произвёл впечатления большее, чем оригинал 1976 года. Для меня было только плюсом, что действие перенесен в наше время. Ведь несмотря на это, налёт ретро, ощущение маленького провинциального городка, где происходит действие-сохранилось.

Понравилась Эмили де Рэйвен, очень правдоподобно сыгравшая роль красивой внешне, но совершенно отвратительной внутри девушки. Понравилась и Сью, хотя авторы фильма сделали героиню темнокожей, но лично на моё восприятие это никак не повлияло. Полицейский детектив, учительница физкультуры, защищавшая Кэрри-тоже были хороши и на своих местах. А вот с Томми конечно, вышел некоторый промах. Его я представляла себе более хм... Юным и уж точно более красивым. По части матери Кэрри тут уже было сказано - что она больше похожа на очень строгую мать, чем на отъявленную религиозную фанатичку, каковой она есть в книге и какая получилась у Пайпер Лори. Но всё детали, игра актёров на достаточном уровне.

А вот концовка, к сожалению, портит всё впечатление от фильма. И это самый большой минус. Её легко предугадать, даже не обладая особенной фантазией.

7 из 10

P. S. Для телевизионной версии фильм совсем не плох. И мне искренне хочется верить что Кэрри-2013 будет как минимум - не хуже...

10 июня 2012 | 02:24
  • тип рецензии:

Прочитала много далеко не положительных отзывов здесь об этом фильме. Но, по моему мнению, он удался. Но как во всяком фильме есть и плюсы и минусы. С последних, пожалуй, и начну:

1) Не было атмосферы страха на протяжении всего фильма, это САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС! Если уж снимать фильм ужасов, так снимать, а не делать пародию

2) Сцена погрома (так называемого гнева Кэрри) в спортзале слишком затянута

3) Музыка в выше сказанной сцене не соответствует ей самой. Зачем включать какую-то непонятную композицию, которая не внушает страх и ужас?

4) Опять же музыка, но уже на протяжении всего фильма. В самом начале я услышала первую композицию, так называемую мелодию Кэрри (у фильмов есть такая особенность, что во время сцены с определённым героем за кадром звучит одна и та же мелодия), и эта мелодия Кэрри появлялась в фильме чуть ли не каждые 3 минуты!!! А менять мелодию не пробовали?

Ну, вроде бы, это все минусы данной картины. Теперь к приятному:

1) Самый главный плюс - это игра актёров! Каждому актёру веришь на 100%. Во время сцен с Кэрри и её матерью боишься за каждое действие Маргарет Уайт, так как неизвестно, что она выкинет, будучи психически больным человеком

2) Каждый актёр соответствует своему герою и внешне, и по характеру. Кэрри. Её сделали совсем загнанной и замкнутой. Ей веришь, сочувствуешь, боишься, как бы чего не выкинули её ненормальные одноклассники против неё. Крис. Эмили де Рэйвин справилась с ролью на все 200 баллов. Она действительно показала Кристин злой и хитрой стервой, которая сильно ненавидит Кэрри, и готова издеваться над ней до потери пульса! И внешность подобрана очень точно. Блондинка с волнистыми волосами и намалёванным лицом. Тина. Ну, о Кэтрин Изабель и говорить нечего, потому что она сногсшибательно справилась с ролью! Ей даже не 200 баллов дать надо, а все 500!!! Её образ действительно говорит сам за себя. Настоящая дура со стадным чувством! Отдельная хвала Джесси Кадотту за роль Билли. Этого актёра я открыла для себя! Он действительно показал своего героя таким, какой он есть! Жестоким, коварным, жаждущим преступлений и издевательств! Он руководит Крис. Типаж напоминает уголовника. (Не в обиду актеру). Это даже плюс.

3) Томми Рос. Очень милый и красивый. Так и должно быть! Честно говоря, этот Томми мне понравился больше, чем предыдущий в фильме 1976-го года.

4) Концовка фильма неожиданная.

5) Фильм оставил светлое чувство, несмотря на свой жанр.

Из-за минусов ставлю

8 из 10

06 июня 2012 | 16:24
  • тип рецензии:

Я знакома с оригинальным фильмом, он произвёл достаточно сильное впечатление, причём ни как ужасы, а как социальная драма. Фильм Де Пальмы мне показался более жестоким, что делает его понятным публике.

Наконец я посмотрела фильм 'Кэрри' 2002 года. Однозначно я надеялась на римейк, но посмотрев, сделала выводы, что это всё таки интерпретация истории Стивена Кинга. Персонажи поголовно взятые из книги, сюжет, но...Есть в этом фильме что-то оригинальное. Режиссёр показал зрителю, как он видит ситуацию.

В фильме идёт на мой взгляд смягчение персонажей:главная злодейка была показана чуть мягче, чем девушка из оригинального фильма. А её бойфренд Билли-такой лютый негодяй, персонаж Джона Траволты был несколько иным, над ним доминировала Крис. Так же в этом фильме уделяется большее время деталям, которые упустил Де Пальма.

Просматривая этот фильм даже как-то забываешь, что смотришь триллер(ужасами всё же не назвать)-события происходят стремительно, и потихоньку Кэрри (Анжела Беттис)становиться увереннее в себе, начинаешь забывать о том, как заканчивается история, хочется чтобы всё закончилось благополучно, так как эпизод танца на балу мне показался очень душещипательным...Но каждый кто знаком с оригиналом, или с книгой знает, что случиться дальше.

Концовка сей басни мне показалась очень даже приличной, так как от фильма с пометкой 'Для телевидения' не ждёшь большего, многие фильмы вообще не стоит смотреть, ибо они малобюджетны, и ничего умного из себя не представляют. Но здесь спецэффекты выглядят убедительно.

Что ещё могу сказать-режиссёр выполнил мою мечту относительно финала! Посмотрите и узнаете сами!

Не хочу обидеть поклонников Великого и Зловещего Стивена Кинга, но этот фильм имеет право быть. Единственный минус, это возраст актёров, ну они никак не вписываются, зато справились просто отлично!

9 из 10

так как фильм с пометкой Тв.

28 февраля 2012 | 11:05
  • тип рецензии:

Этот фильм во многом интереснее версии 1976 года. Сюжет раскрыт подробнее, внешность и поведение Кэрри больше соответствуют моим представлениям о ней.

Многие недовольны, что действие фильма происходит в начале 21 века. Я понимаю, но, с другой стороны, интересно увидеть такую же историю, происходящую в другое время, тем более показанную более подробно.

Я думала, что это просто та же самая история (если не считать времени действия), но... в конце фильма меня ждал сюрприз. Не понимаю, какой смысл менять концовку? Получилось очень глупо. Ведь большинство зрителей знает, чем закончилась эта история. Я слишком привыкла к другому варианту. Не зная заранее, чем закончится этот фильм, я ожидала увидеть совсем другое. Это единственная причина, по которой я не могу поставить 10.

Отличный фильм, но... только для тех, кто не знаком с оригиналом.

9 из 10

03 августа 2010 | 23:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: