К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ох, как я люблю древнюю фантастику, когда отсутствие больших бюджетов заставляло выкручиваться. Это после «Звёздных войн» стали и деньги тратить направо и налево, и сам сериал зажил второй жизнью*. А пока у них было: две недели максимум и 68000 $ на серию. И не верящее в сериал начальство.

Итак, Джин Родендери, создатель сериала задумал в 1965 году «Путешествия Гулливера» в космосе. На это он взял несколько идей из соседних сериалов, подтянул двух уже популярных актёров. При этом пришлось урезать бюджет, используя декорации соседних сериалов (там несколько серий происходит в антураже вестернов, Римской империи и XX века), придумав весьма дешёвые однотонные костюмы и триангуляцию.

На чем продюсер не экономил, так это на сценаристах**. Одну серию они сняли по рассказу «Арена» Фредерика Брауна. Для пары других сценарии писали Теодор Старджон и Харлан Эллисон***.

И вот возник весьма глубокий, но местами однообразный сериал.

Часть серий «разруливает« Спок. Не, ну правда, пока люди психуют или умирают от болезни, он всех спасает.

Часть серий реализована по принципу »вот этот вот наш не наш вовсе«. Ну, стоит помнить, что была »Холодная война« и тогда добропорядочные американцы запросто становились коммунистами и тащили с работы чертежи или брали в руки винтовку и шли в библиотеку...

Часть серий уже выстроена на классических для научной фантастики идеях. Хотя местами они между сериями не согласуются. Ну, вот так. В части Спока из-за метаболизма не берут земные болезни, а в части — наоборот. Тут они почему-то попали в XX век, а тут им потребовалась машина времени...

И пока никто не подсел на Вселенные, Джин Родендери вполне себе конструировал свою космическую оперу.

Но... После второго сезона сериал решили закрыть, и посыпались письма с просьбами продлить. Руководство NBC его продлило на третий с урезанным бюджетом, отчего из нового в каждой серии стали только инопланетяне у которых загримировано краской лицо. Никаких резиновых масок. Осталась одна идея.

Также бегает из серии в серию идея про инопланетян из чистой энергии и многое другое малобюджетное.

В 1969 году сериал закрывают, накопив солидную аудиторию фанатов — треккиз. А после »Звёздных войн« начинается полнометражная история и перезапуск с мужем Йена Маккелана — Патриком Стюартом, тогда ещё вполне себе гетеросексуалом... Но тогда начинается высокобюджетная история, сделанная для треккиз, совершенно другая.

Но сериал прелестен своей олдовостью и решением идей низким бюджетом. Они создали вполне себе сериал, где возможно всё из идей научной фантастики. И пусть тогда не экранизировали »Основание« или »Кукловодов«, »Звёздный десант« или »Снятся ли андроидам электроовцы«, но была вполне себе вселенная со своими героями. Весьма закономерная, но при том и нелепая.

* К слову скажу, что давно посмотрел первых семь фильмов и отметил их весьма сериальные сюжеты, но эти фильмы держались на фанатах.

** Учитывая, что тогда к сериалам серьёзно не относились, то актёры второго плана исчезают из сериала... прямо в процессе серии! Я так и не понял куда там девушка делась, когда они высадились на райскую планету в одной из серий... А один актёр сперва поиграл ромуланина, а потом вулканца, отца Спока. Видимо, заключили очень выгодный контракт, а потом не знали, как разрулить.

*** И эти двое явно перерабатывали свои сюжеты!

31 мая 2024 | 13:09
  • тип рецензии:

«Стартрек» – одна из величайших франшиз мира кино, которые когда-либо видел наш мир. История и идеи, заложенные при ее создании, позволяют как никогда придерживаться исключительно широких взглядов на положение вещей, опираясь на справедливость и взаимное уважение ко всем живым существам нашей Вселенной, и просторов, далеко выходящих за ее пределы.

События разворачиваются в 23-м столетии, где мир живет по законам мира: были побеждены голод, болезни и бесконечные кровопролитные войны, а достижение целей теперь все чаще достигается без применения насилия, а оружие служит, прежде всего, инструментом предупреждения, а люди им обладающие, не воспринимают любое незнакомое существо как потенциального врага, а скорее, как образец новой цивилизации и всячески стремятся чтить разнообразные культуры и традиции. Главным и единственным государством является Объединённая федерация планет, а главным военным подразделением, активно занимающимся освоением космического пространства, является Звёздный флот, членами которого и являются герои сериала.

Сюжет «Звездного пути» переносит нас на борт звездолета «USS Enterprise NCC-1701», находящегося под командованием Джеймса Т. Кирка – преданного друга, коллеги, прекрасного капитана и просто парня с юмором. Даже спустя практически 60 лет с момента выхода сериала, образ капитана Кирка является эталонным, как главного борца за честь, свободу, права человека и также того, почему именно он достоин звания капитана звездолета. Без Кирка «Энтерпрайз» лишен всякого смысла, его стойкость и поддержка командного духа всегда приходились очень кстати, а излишняя импульсивность всегда балансировалась безупречным интеллектом и тонкой иронией мистера Спока, без которого весь этот проект и вовсе бы не состоялся. Спок – абсолютно уникален, он органичен в любых костюмах и в любой из исторических эпох (вспомните эти забавные шапочки), благодаря его способностям, у капитана всегда есть твердая почва под ногами, а кажущееся на первый взгляд отсутствие эмоций (на самом деле – тщательно спрятанное) и рациональный подход к делу, берут за душу, а феноменальная точность в любых деталях – делают его просто поразительным. Беспрестанные подколки над Споком со стороны доктора МакКоя – это буквально отдельный вид искусства, их слишком бурные, но тем не менее, всегда дружеские распри, способны оживить любую серию, какой бы драматичной она ни была. Боунс, изрядно преуменьшая свои способности до «простого сельского врача», ни единожды решает трудновыполнимые задачи и спасает множество жизней. Любое судно, каким бы оно ни было, не в силах работать слажено без инженера, тем более такого харизматичного и талантливого как Скотти, большого почитателя ирландского виски и любителя значительно приукрасить сроки выполнения ремонта. Пульт навигации представляют юный русский мичман – Павел Андреевич Чехов, в одной из серий саркастично назвавший себя «царем всех русских», а также большой любитель поведать всем об истории России и обладающий стойкой привычкой попадать в разные забавные ситуации; а также Хикару Сулу, главной любовью которого является фехтование, а главной загадкой – его имя, которое отчего-то в сериале совсем не на слуху. Ровным счетом, как и имя лейтенанта связи – Нийоты Ухуры, являющейся истинным воплощением красоты и интеллекта в лучших их проявлениях.

Несмотря на то, что за окном 60-ые, это совершенно не помешало создать не просто качественный продукт, а буквально феноменальный, прогрессивный и революционный, здесь может не доставать спецэффектов в силу своего времени, но зато сполна можно насладиться подлинной игрой актеров, которые от серии к серии не полагаются на графику, а только на свои способности и выкладываются по максимуму, с полной самоотдачей своей роли. Это создает уютное ощущение присутствия рядом, будто ты прямо сейчас стоишь на мостике и прокладываешь путь туда, куда еще не ступала нога человека.

Джин Родденберри гениально воплотил в жизнь свой замысел, превратив научно-фантастический сериал в легендарное произведение, пережившее уже немногим более половины столетия и которое даже сейчас совершенно не желает сходить с экранов. Простор мысли и фантазия, вложенные в каждую серию, за пятьдесят минут способны поведать о вечном, но самое главное – о Жизни с большой буквы, во всех ее проявлениях и многообразии форм, о ее ценности и значимости для настоящего, учёта ошибок прошлого и процветания будущих поколений. Разумеется, может показаться, что эта история слишком романтизированная и наивная, но боюсь, что сейчас, что в 60-ые, люди всегда желали верить во всё то лучшее, что может ждать их в недалеком будущем. Каждый раз, поднимая свой взор к ночному небу, задаешься вопросом о том, сколько всего существует неизведанных миров и как скоро человечество будет способно совершить такой впечатляющий рывок.

Ни один из созданных сериалов не был бы столь узнаваем без заглавной музыкальной композиции, претерпевшей ряд изменений, но все еще такой яркой, впечатляющей и очень узнаваемой.

«Star Trek» – это поражающая сознание франшиза про мечтателей и для мечтателей, для тех, кто желает победить предрассудки, распри, и забыть о боли, страданиях и войнах, где никому нет дела до твоего пола, расы, национальности и даже вида, все живут в гармонии и служат великой цели – познанию, безграничной тяге к открытиям и исследованиям. Возможно, Родденберри создал слишком идеальный образец нашего будущего, но это дает богатую пищу для ума о том, что возможно когда-то мы и правда дойдем до подобной морали, а пока что нам есть на что ровняться и к чему стремиться.

10 из 10



Уильям Шатнер (1931)

Уолтер Кениг (1936)

Джордж Такей (1937)

Леонард Нимой (1931 – 2015)

ДеФорест Келли (1920 – 1999)

Нишелль Николс (1932 – 2022)

Джеймс Дуэн (1920 – 2005)

08 апреля 2024 | 18:37
  • тип рецензии:

Джин Родденберри – гений. Он создал прекрасную вселенную, где Объединенная Федерация Планет исследует новые миры и налаживает контракты с внеземными цивилизациями.

По понятным причинам в 60-е космическая тема стала максимально популярной. В конкуренты «Стартреку» приписывают «Звездные войны». Вот только первая звездная сага вышла спустя 10 лет после части про капитана Кирка.

Налицо и совершенно разный подход, стилистика. «Звездный путь» - это уют, это команда, которая становится родной. Причем каждая последующая – еще роднее, пусть и не сразу. Поначалу я была ярой поклонницей первой части. Мне потребовалось время, чтобы привыкнуть к Пикарду – первое время я его вообще не воспринимала. Даже смотреть начинала дважды.

Кэти и ее «Вояджер» мне понравились сразу, а вот с Сыско были проблемы – долгое время не воспринимала его совсем. Да еще и звездная база – не корабль, пффф. Ну ничего, эти ребята тоже мене отличными друзьями. Во многом и благодаря Одо, который отдаленно напоминал Спока.

А вот «Энтерпрайз» все еще ждет своего часа. Не могу на него переключиться – такая древность, даже переводчиков нет, а снято уже в нулевые – то есть без былой теплоты и очаровательности.

Новые фильмы о созданной Родденберри снимаются по сей день. Последний «Звездный путь» выйдет в 2023 году. Уже 30 лет великого сценариста нет в живых, а его персонажи живут, совершенствуются и радуют миллионы зрителей.

И все же первая часть навсегда останется в моем сердце. Потому что там смелый ловелас капитан Кирк (Уильям Шетнер), строгий и необщительный Спок (Леонард Нимой), дерзкий и местами язвительный доктором Маккой (ДеФорест Келли), очаровательная Ухура (Нишелль Николс), которая все же смогла растопить сердце неприступного Спока. К слову, сестру Чепел сыграла Маджел Бэррет – жена Родденбери.

Первый «Стартрек» - самый теплый и очаровательный. Эти нелепые декорации, цветные кнопочки, короткие юбочки и укороченные брючки. Влияние 60-х в тут налицо, а в эти годы, как по мне, сняты самые во всех смыслах теплые фильмы.

28 октября 2021 | 12:28
  • тип рецензии:

Звездный путь (он же стартрек): Оригинальный сериал вышел уже почти 60 лет назад, больше половины века... Весь мир изменился, так почему же на протяжении всего этого времени он так любим фанатами и до сих пор носит культовый статус?

Календарь подсказывает, что начались 2020е, поэтому говорить долго о технических аспектах производства шоу будет немного несправедливо. Естественно, они устарели, графика режет глаза, декорации местами похожи на десткие подделки, но это не только не мешает просмотру, а даже придает некой ламповости происходящему.

Да, можно долго перечислять, сколько изобретений, используемых нами сегодня, предугадали создатели. По-моему, намного важнее отметить, какие социальные изменения они ожидали от будущего. Немного истории. 60е годы - расизм ещё в обиходе, страх войны. Равноправие мужчин и женщин? Женщина ученый вызывала удивление. А тут выходит сериал, который показывает не такое уж далекое, почти идеальное будущее, где землянам удалось победить предрассудки. Лишь откинув их, человечество смогло объединиться, достичь вершин прогресса и начать изучать бескрайнюю вселенную. Отличная мечта, к которой стоит стремиться, не правда ли? И ведь сериал не говорил об этом в открытую, не читал лекции по морали с экрана, а показывал, как люди работают наравне, у всех одинаковые возможности, никто не обращал внимание на твою национальность, происхождение или пол. Экипаж команды 'Энтерпрайз' тому доказательство. Ухура, Сулу, Чехов... их образы оказались намного сильнее слов и повлияли на мировозрение тех лет.

Сюжет серий чаще всего строится по повторяющейся схеме: команда придетела туда-то, у них возникла проблема с тем-то/ кем-то - надо решать. Не совсем разнообразно. Но что всегда нравилось - тут сериал пытался донести мысль, что конфликты, насилие - это не выход. Большинство проблем решалось при помощи ума, науки, иногда хитрости, а не посредством перестрелок в открытом космосе.

Чем ещё захватывает сериал, так это колоритными персонажами. Тут он опять же предпочитает не вдаваться в подробности, рассказывать биографию, начиная с пеленок, а раскрывает характеры своих героев благодаря действиям, выбору, сложным ситуациям, о чем порой забывают современные киноделы.

Так стоит ли сейчас выделять свое время на просмотр 'Звездный Путь: Оригинальный сериал', когда сняты десятки научно-фантастических сериалов? Да, если вы хотите увидеть вариант крайне привлекательного будущего и сравнить, что мы уже успели сделать, а что только предстоит.

8 из 10

20 января 2020 | 22:05
  • тип рецензии:

Если полет Юрия Гагарина в 1961 году открыл новую главу в освоении космоса человеком, то спустя пять лет 'Звездный путь' открыл новую главу в жанре научной фантастики — телевизионную. Конечно, сериал не был первым в своем роде, достаточно вспомнить культовую «Сумеречную зону» или сериал «Затерянные в космосе», который шел примерно в то же время, что и «Звездный путь», однако именно произведение Джина Родденберри стало центральным звеном в формировании целой культуры.

Так как телевидение того времени еще не познало всю глубину драматургии, основа сюжета «Звездного пути» крайне проста: в XXIII веке исследовательский корабль «Энтерпрайз» во главе с капитаном Джеймсом Кирком бороздит галактику в целях изучения неизведанных миров. Каждая серия строится на том, что экипаж попадает в непростую межгалактическую, как правило, проблему, из которой каким-то чудесным образом надо выбраться. Благодаря этому поднимаются разные моральные дилеммы, включая те, которые были актуальны для общественности и американцев середины прошлого века.

Все очарование сериала строится на визуальном стиле и основном костяке «Энтерпрайза», который отдувается за все хорошее, что есть в человеческой расе. Ах да, и на женской униформе, разумеется. В конечном счете персонажи стали иконами и примерами для подражания для не одного поколения зрителей. В первую очередь это относится к двум главным героям сериала: капитану Джеймсу Кирку (Уильям Шетнер), который является олицетворением мужества, лидерства и отваги, и его помощнику Споку (Леонард Нимой) — образцу инопланетной загадочности и отличительного склада ума и характера.

Вряд ли кто-то в этом сомневается, но в наши дни притронуться к оригинальному сериалу — не самая простая задача, поэтому рекомендовать его всем я бы не стал. Мое знакомство с ним развивалось с переменным успехом в течение 10 лет, и в разные годы я все забрасывал, а потом спустя какое-то время приходилось начинать все сначала. Самое важное, что необходимо усвоить, - «Звездному пути» больше 50 лет и сфера художественных развлечений 60-х, если сравнивать ее с тем, что мы имеем сейчас, была совсем иной. Основная проблема сериала в том, что на первых порах он очень монотонный и к его темпу надо привыкнуть, иначе заскучать - просто до невозможного. Про спецэффекты и карикатурные боевые сцены и заикаться не приходиться, например драка с ящером Горном из эпизода первого сезона 'Арена' давно заслужила особую популярность в народе.

Но если все это побороть, то впечатления от «Звездного пути» будут самые положительные. Сериал - настоящее пиршество ретрофутуризма (по современным меркам) от края до края, и повидав самые разные пародии и отсылки на «Звездный путь» в разных медиа, было интересно наблюдать за их первоисточником в тех или иных эпизодах. В конечном итоге, досматривая третий сезон, мне было грустно осознавать, что классические приключения подходят к своему завершению. Но, с другой стороны, у меня самое интересное еще впереди — дальше ведь круче.

Как ни странно, но оригинальный 'Звездный путь' - сериал с не самой простой судьбой. За 50 лет франшиза хоть и стала одной из самых популярных в мировом сообществе, в первые годы своего существования она буквально пыталась выжить в телевизионном эфире. В этом нет ничего удивительного, ведь к такому футуристическому произведению, особенно с бюджетами того времени, американское телевидение еще не было готово. Продержавшись три сезона, 'Звездный путь' был закрыт, и его история должна была подойти к концу, но благодаря огромному и активному фан-сообществу и повторным показам сначала на свет появился небольшой мультсериал, а затем и полнометражные кинофильмы. Спустя еще несколько лет началась новая глава - 'Следующее поколение', а потом еще одна, еще одна и еще одна...

Тем не менее, про 'Оригинальный сериал' никто не забывает и вокруг него существует особый культ. Забавно, что спустя каких-то пару столетий люди будут сопоставлять даты из сериала и даты будущей реальности. Обидно, что никто из нас до этого не доживет. Хотя, кто знает...

8 из 10

8 из 10

22 мая 2018 | 22:20
  • тип рецензии:

По правде, я не особый фанат научной фантастики, и смотреть первый сериал Звездный путь начал скорее из чистого любопытства. Уж больно наслышался я об этой эпопее, видел кучу отсылок на Оригинальный телесериал в самых разных телешоу. Со Стар Треком, как таковым, меня мало что связывало, ибо перед началом просмотра сериала я не видел ровным счетом ничего из этой Вселенной, насчитывающей много сериалов и кинофильмов. Поэтому начать решил с истоков, а именно из сериала «Звездный путь» созданного Джином Родденберри в далеком 1966 году.

Всего в сериале эпизода 50-минутной длины, которые поделены на 3 сезона. Есть нулевой эпизод под названием «Клетка», в котором главные роли играют совсем не те актеры, что на протяжении всего сериала. Позже видеоматериал этой серии впихнули в два отдельных эпизода, а к нему придумали своеобразный сюжет. Но давайте по порядку.

О чем сериал? Команда Звездолета «Энтерпрайз» в 5-ти летней миссии исследования неизвестных новых миров в космосе. Как говорится в начале «поход туда, где не ступала нога человека»

О персонажах. Лидер и капитан Звездолета Энтерпрайз капитан Звездного флота Объединенной Федерации планет Джеймс Кирк в исполнении Вильяма Шатнера. Он умный, красивый, с сильным характером, мечта любой девушке в галактике (судя по количеству его подружек – новая чуть ли не каждую серию). Но по настоящему он предан только своему кораблю и сделает все что угодно, чтобы защитить его. Шатнер играет на 5+, глядя на него веришь, что его персонаж способен защитить своих людей и друзей. Кирк – это некое воплощение супермена. В него веришь, к нему хочешь стремиться, но все же он получился га мой взгляд слишком уж идеальным.

Старший офицер по науке командор Спок (Леонард Нимой)– получеловек-полувулканец, главный умник сериала и лучший друг капитана. По определению он логичен в своих суждениях и ему чужды человеческие чувства. На мой взгляд, Спок – самый интересный персонаж в сериале, ибо только он хоть как-то развивается: со временем в нем становится больше от человека, чем от вулканца.

Корабельный врач Леонард Маккой по прозвищу Боунс, которого сыграл Дефорест Келли (его имя появляется в начальных титрах только со второго сезона, хотя этот персонаж – один из ключевих). Доктор тоже получился интересным, они все время спорят со Споком, иногда Маккой неплохо острит.

Еще в командном отсеке появляются офицер связи лейтенант Ухура, пилот Сулу, его коллега русский мистер Чехов, а также главный инженер Монтгомери Скотт, закоренелый шотландец с акцентом, любитель крепких напитков.

Остальные члены экипажа играю массовку, вводятся в повествования по мере необходимости.

О сериале в целом. Я могу сказать с уверенностью человека, который посмотрел все сезоны от начала и до финальных титров – сериал чересчур нудный. Но это не значить, что в нем нет забавных или интересных эпизодов, но я таких могу насчитать от силы штук пять. Это те эпизоды, в которых появлялись клингонцы, представители других рас, эпизод путешествия на Вулкан – но большинство эпизодов вялые и похожи друг на друга, что создало неопределенное впечатление. Плюс есть эпизод с фашистами (я не понял к чему это, но современникам сериала виднее), совершенно никакие эпизоды с избалованными детишками (их несколько за весь сериал) и просто такие примитивные и нелогичные (привет мистеру Споку), что досматривать не хотелось. Но в защиту сериала можно сказать, что каждая серия – это некий посыл человечеству, урок морали. В сериале присутствует атмосфера чего-то большего и это захватывает дух.

Действие происходит всегда в похожих декорациях, будь то Энтерпрайз или какой-то другой корабль или даже другая неизвестная планета. Это не минус, а скорее просто факт. Как ни странно, в путешествии я не увидел именно путешествия. Непонятно, почему в разных концах галактики одни и те же ЛЮДИ (напоминаю – мы исследуем неизвестные НОВЫЕ миры) с похожими проблемами, которые добрые и порядочные сотрудники Энтерпрайза всегда готовы решить, зачастую жертвуя собой. Довольно часто второстепенные энтерпрайзовцы гибнут в начале эпизода, а уж злодеи (самые злые) и подавно мрут как мухи.

Порадовало, что хотя бы характер космического сутенера Мада раскрыли в нескольких эпизодах – колоритный и запоминающейся вышел персонаж. Главные герои, бравые ребята, не ищущие легких путей, всегда найдут выход из ЛЮБОЙ опасности, из-за чего в глазах зрителя и опасность делается менее пугающей, скорее даже забавной.

Из-за всего этого сюжет каждого отдельного эпизода снят по некому шаблону, порой финал можно угадать, посмотрев минут десять-пятнадцать серии. Именно это и понизило ценность сериала в моих глазах

Вывод. Как не крути вся эпопея «Звездный путь» считается культовой, и за столь долгое существование обрела немало фанатов. Но рекомендовать именно самый первый сериал к просмотру всем подряд я бы не стал – Вам, как и мне станет жалко потраченного времени на плохие эпизоды. Но если Вам вдруг станет интересно, просто посмотрите несколько из них, желательно не первого сезона (эти самые слабые). И я не сомневаюсь, что дух Стар Трека Вы почувствуете в полной мере, и поймете, за что его многие любят. Ведь в TOS царит своя неповторимая атмосфера и это самое главное.

За атмосферу и культовость сериалу в целом

8 из 10

24 сентября 2016 | 03:05
  • тип рецензии:

Мое знакомство со вселенной «Стартрека» началось с фильмов Джей Джей Абрамса. После двух частей космическо-фантастического блокбастера, взрывающего мозг своими спецэффектами, мне было сложно переключиться на простенькие эффекты и декорации, которые поначалу меня просто ужаснули. Но потом я поняла, спецэффекты здесь не плохие, их просто нет. Но это ни в коем случае не отрицательный момент, а даже положительный, так как недостаток качества визуальных эффектов полностью компенсируется интересным, захватывающим сюжетом, который здесь на первом месте.

Хотя до просмотра я была настроена скептически, год выпуска не вызывал доверия у привыкшего к современным фильмам киномана. Но к ним просто нужно привыкнуть.

Сериал очаровал меня не сразу. Первая серия не особо впечатлила, но зацепила атмосфера. Уже к третьей-пятой серии привыкаешь к некачественным спецэффектам, перестаешь замечать нелепые костюмы и смешную постановку драк. И даже в какой-то момент начинаешь воспринимать это как изюминку сериала.

Персонажи и актеры.

Джим Т. Кирк (Уильям Шатнер) - капитан звездолета «Энтерпрайз». В отличие от большинства зрителей, мой любимый персонаж. Если сравнивать его с героем, воплощенным Крисом Пайном, то лучше не сравнивать, потому что образы разительно отличаются. В оригинальном сериале мы видим серьезного, ответственного, вдумчивого, взвешенно принимающего нелегкие решения и несущего груз ответственности за последствия своих решений, капитана. А к Кирку Пайна можно применить те же характеристики, только с приставкой НЕ. НЕсерьезный, БЕЗответственный, но все так же обожающий «Энтерпрайз» и переживающий за свой экипаж. Мне сложно поверить, что Кирк из TOSа повзрослевшая версия того Кирка. Все-таки Абрамс прав насчет параллельных вселенных, в которых существуют два разных капитана Кирка. Если для «старого» Кирка быть капитаном - это ответственность, то для «современного» - это больше игра, веселье. Хотя я не говорю, что персонаж Пайна мне не импонирует, просто он абсолютно другой. Но оба они герои своего времени. Тогда в людях ценили одни качества, сейчас - другие. Но вернемся к Кирку TOSа. Настоящий капитан и настоящий мужик. Его уверенность, смелость и целеустремленность вызывают восхищение. За таким не страшно пойти на край света... в буквальном смысле. При этом жуткий бабник. Его любовные похождения - это нечто. Буквально через серию он влюбляется в новую особь женского пола, причем каждый раз для него это любовь до гроба. Уильям Шатнер - идеальная игра, капитан.

Спок (Леонард Нимой) - коммандер, старпом капитана, приверженец логики, гибрид вулканца и человека. Здесь Спок, как и полагается вулканцу, действительно подавляет эмоции своей человеческой половины, в отличие от Спока Закари Куинто, что, однако, не мешает верной искренней дружбе с Кирком.

Доктор «Боунз» Маккой (ДеФорест Келли) - судовой врач, чья задача постоянно спасать весь экипаж, пытаясь найти противоядия то от того, то от другого, из-за чего он становится все нервнее от серии к серии, в связи с чем происходят периодические стычки со Споком, которые веселят зрителя. По сравнению с эти Боунзом, истеричка МакКой из перезагрузки не идет ни в какое сравнение.

Все актеры справились с ролями безупречно. Теперь я понимаю почему фанаты TOSa, треккеры, никак не хотели принять современных Спока и Кирка в исполнении голливудских звезд.

Сериал также не обделен юмором, хотя и не в таком количестве, как хотелось бы, что может даже и к лучшему, все-таки это не комедия и не ситком, а космическо-приключенческая фантастика.

Главный плюс сериала (так же в отличие от перезапусков) - никаких любовных линий! По крайней мере, развивающихся. Какой еще сериал может таким похвастаться? Хотя Кирк и его бабы (поправка: многочисленные бабы) - отдельная история, но это скорее комическая составляющая.

Сначала я не планировала смотреть весь сериал целиком, но уже спустя 3 серии он захватил меня полностью и оторваться было нереально.

В общем, можно еще долго размышлять о захватывающем сюжете, неповторимой атмосфере, прекрасных героях, ставших эталонами для многих зрителей, о подаренных ими незабываемых эмоциях, искрометном юморе в каждой серии, уникальности вселенной, созданной Джином Родденберри, лучше просто посмотрите и я уверена, - вы офанатеете.

9 из 10

22 апреля 2015 | 17:58
  • тип рецензии:

Я досмотрела классический сериал СтарТрека... Мда... Несомненно, культовый сериал, положивший начало целому жанру, целой эпохе.

Сериал иногда бывает утомительно длинным, особенно учитывая, что хронометраж серии почти целый час. Поэтому иногда, просмотрев лишь серию, тебе наскучивает и переключаешься на что-то другое, бывает же наоборот - запоем смотришь десяток серий, если время позволяет.

Я не могу сказать, что сериал меня покорил. В наш век развитых технологий можно найти все что угодно на свой собственный вкус, посему данный сериал, выпущенный аж в середине 20 века, не кажется нам, ныне живущим, той изюминкой и небывалым чудом, чем был СтарТрек для современников. Но не стоит забывать, что именно от него пошла вся космическая эпопея в кино, будучи прародителем, он дал прекрасную основу. И я бесконечно благодарна сериалу, осветившему так много проблем - межличностных, социальных, а также подарившему уставшим после всего совершенного зла людям 20-ого века надежду и веру в будущее.

5 лет на исследовательской миссии вдали от дома - это очень много. Пережить стрессовую ситуацию дано не каждому. Команда Энтерпрайза достойно встречалась с неожиданными напастями, хотя сплошь и рядом были косяки (но это уже, скорее, сценарные недочеты). Однако каждый член команды уникален, сильные, волевые личности. Впрочем, отмечу, пожалуй, лишь полюбившихся. Например, доктор Маккой, который получил от капитана прозвище «Боунс» (потролил, однако). Вечное «Я доктор, а не *кто-то там*!» уже стало нарицательным и любимым. Мистеру Споку давно пора выдать медальку за горячо любимое и почитаемое «Fascinating», используемое в любых ситуациях, а также за очаровательно вздрернутую бровь. Инженер Скотт нравится своим упрямым нравом и шотландским акцентом, от которого я просто в восторге. И, разумеется, мистер Чехов, у которого, наверное, даже Адам и Ева родились в России.

Бывает, раздражают люди, смотревшие лишь последние фильмы и с видом знатоков рассуждающие о вселенной СтарТрека. Ну как, как можно, если ты не видел потрясающих работ Шатнера, Нимоя, Келли, Николс, Такея?!.. Спасибо касту за целый подаренный нам мир, с раскрытием которого они постарались славу.

Более-менее наконец разобравшись в своих впечатлениях, я таки уверилась, что не испытываю благоговения перед StarTrek, однако продолжу смотреть франшизу, мне интересно. К тому же, пообещали, что несколько следующих фильмов - самый настоящий восторг. Ну что ж, с удовольствие еще раз вслед за кораблем Энтерпрайз в космос, за последний рубеж.

21 апреля 2015 | 17:48
  • тип рецензии:

Как-то раз заинтересовавшись космической фантастикой я стала думать над тем, какой бы сериал этой тематики мне посмотреть. Вариантов было много. Но решила начать с 'Звездного пути', так как читала про него много разного. Он произвел настоящий фуррор по всему миру в свои годы. Некоторые производители техники даже вдохновлялись им, создавая свои приборы. Я начала просмотр этой космической эпопеи с самых ранних серий, так как на мой взгляд такие произведения лучше всего характеризуют автора и отражают его идею.

Кстати об авторе.

Как-то в 1964 году одному человеку, по имени Джин пришла в голову идея создания фантастического шоу. Ее забраковали на одном канале, но этот человек не сдался и попробовал на другом. Одну серию вроде бы и запустили, только вот не понравилась она руководству и поэтому проект был отложен. Но и это не остановило Джина Родденбери, который привлек несколько сценаристов и добился того, чтобы сериал был запущен через два года.

И началось...

После просмотра этого сериала, я еще более убедилась во фразе, что все гениальное - просто. Вера в добро и светлое будущее была и будет. И поэтому этот сериал всегда будет популярен.

Несмотря на то что американцы воевали во Второй мировой с Японией, а во время Холодной войны с СССР мы видим японца и русского, сидящих за штурвалом. Несмотря на расовые притеснения темнокожих граждан в США, одна из них является полноценным членом команды и отличным связистом. Создатели пошли дальше. Вместе с землянами на корабле служит инопланетянин (пусть и наполовину) и является лучшим другом капитана корабля. В этом сериале люди действительно отбросили все предрассудки и расовые различия и вместе ступают туда, куда не ступала их нога.

Сталкиваясь с другими цивилизациями, капитан Кирк всегда старается уладить конфликты мирным путем (Хоть и не всегда у него это получается). Во всех сериях красной нитью проходит идея о том, что именно в умении договариваться мирно и заключается сила человечества. И даже в самых трудных ситуациях сила это последнее о чем должен думать человек 23 века. Может быть она и наивна, но это добавляет свою прелесть сериалу.

Многие говорят, что сериал безнадежно устарел. Возможно такое и есть, но погружению в атмосферу это абсолютно не мешает. Все актеры играют превосходно.. Также хочется отметить красивые декорации и грим персонажей. Особенно инопланетянок.

К минусам могу отнести только абсолютную непоследовательность серий. А также то, что в нем часто менялись сценаристы. На мой взгляд, это отражалось на характерах персонажей.

Несколько слов о них:

1. Капитан Джеймс Кирк. Лидер команды. Решительный. Отважный. Любвеобильный. Иногда бывает вспыльчив.

2. Старпом и офицер по науке Спок. На мой взгляд наиболее харизматичная и интересная фигура в сериале (Да будет мир праху Леонарду Нимою, создавшему такого интересного персонажа) Спок является наполовину вулканцем, инопланетянином в культуре которого лежит строгое подчинение логике и полное исключение эмоций. Он тщательно соблюдает все обычаи своего народа, но при этом очень ценит дружбу и прочие 'нелогичные' вещи.

3. Доктор МакКой. Главный врач. Гуманист. Саркастичен. Любит подкалывать других членов экипажа. Особенно Спока.

4. Ухура. Связистка. Творческая личность. Любит петь и в свободное от работы время часто выступает под аккомпанемент арфы Спока.

5. Скотти. Главный инженер. Настоящий мастер своего дела. Любит виски и свою страну Шотландию. Одевает килт как парадную форму.

6. Хикару Сулу. Пилот. Верен капитану и экипажу.

7. Павел Чехов. Пилот. Романтик и патриот России, своей страны.

Так что если вы хотите посмотреть каким может быть наше светлое будущее, то этот сериал точно для вас.

9 из 10

28 февраля 2015 | 14:38
  • тип рецензии:

Земля пережила ядерный холокост, чуть не поставивший под угрозу само существование человеческого рода. Но, в конце концов, люди смогли найти в себе силы, отбросить предрассудки веками разделяющие их, и в 21 веке шагнули в космос. Первые попытки были неуклюжими, однако благодаря им, люди встретили цивилизацию вулканцев, которые в течение последующих ста лет помогали людям совершенствовать технологии межзвездных перелетов. И уже к 23 веку, люди создали свое сообщество, насчитывающее сотни обитаемых поселений во всем космосе. Сериал повествует о пятилетнем полете звездолета «Энтерпрайз» чья миссия – это исследование самых далеких уголков Галактики.

Для многих гениальных творений и творцов, характерна одна черта, их неординарность была признана что называется «апосля». Как это было например с Филиппом Диком, чьи книги при жизни продавались в мягкой обложке, мелкими тиражами, однако после смерти писателя, его творения стали невероятно востребованы. Так же и «Звездный путь», с трудом прокывыляв на экранах NBC три года (1966-1969), в конечном итоге был снят с эфира в связи с низкими рейтингами. Успех пришел позже, после повторного показа в 70-хх годах и выхода первого полнометражного фильма.

Нельзя не отметить и трех людей, без которых «Звездный путь» не приобрел бы такую известность первые двое - это актеры Уильям Шатнер и Леонард Нимой. Первый играет капитана корабля Джеймса Кирка, кажется это само воплощение человека будущего, каким его видел автор саги Джин Родденберри, он силен, ловок, умен, добр, справедлив, в нем нет ни грамма подлости, злобы и прочих негативных атрибутов. А второй создал на экране образ Спока, наполовину вулканца, наполовину человека, чьи поступки определяются исключительно логикой. И конечно же, это Джин Родденберри, создатель вселенной Звездного Пути, мира будущего, где человечество шагнуло в свой золотой век, оставив позади ужасы и кошмары, преследовавшие людей многие столетия.

Безусловно сейчас, избалованному спецэффектами зрителю, будет трудно (а местами он наверняка не удержится от смеха) смотреть эту картину. Сериал снимали в условиях жуткого дефицита средств, поэтому даже по тем временам он был.. ну скажем, визуально скромен. Лично я воспринимаю его как составную часть эпохи научной фантастики, тех времен, когда творили Азимов, Хайнлайн, Щекли, Брэдберри. Ведь каждая серия эпопеи, это небольшой фантастический рассказ длинной в 50 минут экранного времени, всегда интересный, занимательный и остроумный.

10 из 10

22 ноября 2014 | 04:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: