В семье зажиточных буржуа происходит радостное событие: Отец семейства вернулся из длительной командировки, да не один а с новостями о повышении и годным подарком. Надо сказать что ездил папаша не куда-нибудь а в самый отдаленный уголок Рая на земле,- город Амитивилль штат Нью-Йорк. Именно там, в порыве будущих семейных радостей отец и приобрел старинные часы, те самые, что раньше находились во всем известном доме, и теперь, вернувшись в свой собственный домик он надеется что трещина отношений с семьей будет заделана. Но стрелки тикают, а изменения уже вот-вот начнутся.
Вот как бы я не надеялся что ответвление известной франшизы, снятое не менее известным в узких кругах режиссером, таки, произведет на меня впечатление, но нет, вместо чуда и vhs классики получил я нечто странное.
История берет начало в стиле глянцевых и очень успешных девяностых. Подчеркну, это реально девяностые успешного Американского гражданина. Чистейший пригород, без намека на бедность и нищету. Семья главного героя выписана в лучших традициях семейного фильма: Яппи(гуглите) которому очень за тридцать, его поступающая в колледж дочь, сын-неформал, и супруга которую не удовлетворяет положение дел. Такая себе ментальная семейка. Проработаны отлично, характеры и типажи буквально свидетельствуют о таком редком звене в нише категории Б как актерская игра. Абсолютно ничто не предвещает беды и сюжетных провалов, но время идет а столкновения с Амитивилльским злом все не наступает. Зато, мы имеем возможность досконально лицезреть безвозвратно ушедшую эпоху. Ее создатель показал во всей красе.
Серьезно, от обилия успешности после первых сорока минут на играет резать глаза. А вот тот самый одноименный ужас все никак не спешить проявить себя.
По одной ведомой только ему причине режиссер не спешит показывать саспенс так чтобы он пощекотал нервишки. Вместо этого идет пошаговое столкновение с миром семьи на грани развода, погружение в структуру жизни подростка, и всяческие ситуационные моменты, где демонические проявления антикварных часов не спешат расправлять черные крылья. Да, есть ряд моментов в духе оригинального фильма.
Каноническое безумие отца семейства, намеки на корни мистицизма, измена под эгидой влияния проклятия тех же часов, и конечно различные приветы из тех самых девяностых, самым значимым из которых является появление короля эпизода Дика Миллера, и к сожалению на 2 минуты. Увы и ах.
Anyway. Попытка рассказать классический ужастик имеющий уже тогда определенную мемемтичность. А затем намеренно, я так думаю, минимизировав хоррор составляющую, да так что в приоритет вышло всемером самого хоррора- ход смелый. Но не тот что ожидаешь от человека имеющего отношение к франшизе Hellraiser.
Шестой по счёту «Амитивилль», как это ни странно, практически сходу заставил меня вспомнить о лучших частях франшизы – первых трёх. Для сиквела, не выходившего в кино, «Амитивилль 1992» на редкость качественное кино. Врать я вам не буду: малобюджетность фильма во время просмотра частенько проглядывает. Например, в те моменты, когда нам демонстрируют страшноватые 3D-спецэффекты. Но, к счастью, их очень мало. Если же рассматривать фильм в общем, он получился вполне смотрибельным.
Начну, наверное, с концепции шестого фильма. Признаюсь, больше всего меня порадовала идея с проклятыми часами. В четвёртом фильме уже было нечто подобное – там, напоминаю, проклятой оказалась напольная лампа, так как в неё вселился бес из печально известного дома из Амитивилля. Сценаристы же шестого фильма копнули глубже: часы, в которых поселилось Зло, тоже родом из Амитивилля, но история их берёт начало в Средневековье. Таким образом, сценаристы попытались раскрыть одну из тайн сериала.
Почему я говорю: «попытались»? На самом деле никто никогда и не думал, а откуда же на самом деле Зло появилось в Амитивилле. Возможно, кому-то было интересно, что оно собой представляет, но не его, так скажем, родина. Если верить «Амитивиллю 1992», то Зло – продукт гениального человека, жившего во времена Средневековья, который, помимо прочего, увлекался некромантией. Однако эта версия для меня лишена смысла, ибо идёт вразрез с сюжетом предыдущих картин. Дело в том, что точка на истоках появления Зла была поставлена ещё в «Амитивилле 2», где происхождение Зла объяснялось тем, что злосчастный амитивилльский дом был построен на кладбище, а потому страшный грех предыдущего владельца породил тёмную сущность (сам грех не упоминается). Затем Зло вернулось уже непосредственно во второй картине (приквел первой), когда между братом и сестрой в фильме случился инцест (опять страшный грех).
Но оставим концепцию. В больших франшизах всегда сам чёрт ногу сломит. Разобраться в их сюжете часто сложно по банальной причине: каждый сценарист и вообще новое лицо, ответственное за работу над следующей частью франшизы, старается привнести в общую мифологию нечто от себя, раскрыть какую-то тайну, придуманную им самим, тем самым он портит эту самую мифологию, добавляя в море несуразиц ещё одну несуразицу. Если убрать легенду об этих проклятых часах, то «Амитивилль 1992» - действительно довольно неплохой фильм. Я намеренно не использую в рецензии слово «ужастик». Я не могу сказать, что шестая часть вообще сколько-нибудь страшная. Это просто интересный и даже немного забавный фильм, а некоторые сюжетные повороты и вообще общая таинственность происходящего позволяют назвать мне его триллером.
Я уверен, что многие не любят последующие части «Амитивилля» только из-за того, что они не ужастики. Так и есть, любителям испугаться искать в сиквелах нечего – особенно если их не напугал, как и меня, самый первый фильм, признанный классикой хоррора. Но если для вас в ужастиках всегда важнее всего были именно игра актёров, сюжет, концепция, то шестому фильму можно уделить внимание. Получилось слаженное, интригующее кино. Есть, правда, ещё одна проблема у «Амитивилля 1992», но она свойственна всем фильмам франшизы: мы изначально знаем, что (кто?) стоит за причиной всех бед в доме, и поэтому каждый раз надоедает заново ждать, когда же сами герои фильма уразумеют очевидное. По традиции, это случается только к концу фильма, а потому в ходе просмотра можно заскучать: какими бы разными не были все фильмы по духу, сам сюжет в них всегда развивается одинаковым образом. Наверное, если бы не свежая концовка, которая пусть и не оригинальна, но свежа для самой франшизы, я бы не был настолько лоялен к «Амитивиллю 1992».
Вердикт. Фильм «Амитивилль 1992» привнёс только одно новшество в однотипную франшизу – удивил своей концовкой, но этот глоток свежего воздуха пришёлся кстати. Если вы любите старые триллеры, возможно, имеет смысл посмотреть шестой фильм.
Отличный сиквел после пятой части. Пятая часть получилась очень неудачной, а этот фильм просто потрясающий по сравнению с ней. Когда смотрел это кино, не ожидал, что дам такую высокую оценку. Хоть и шедевром не назовешь этот фильм, но уж посмотреть его точно стоит.
Сюжет
На этот раз действие фильма происходит вокруг каминных часов. Один архитектор возвращаясь домой, решил купить часы в антикварном магазине. Однако о происхождении их он совершенно не знал. Дело в том, что эти часы стояли в проклятом доме в Эмитивилле. И каждой ночью таинственные темные силы стремятся обрести контроль над жильцами дома.
Приемы ужасов
В этом фильме приемы ужасов немного другие в отличие от остальных частей. И вот про какие их них хотелось бы сказать:
1. Один парень проваливается в черную жижу неизвестного происхождения. После чего, эта жижа живьем его поглощает и пожирает.
Эта жижа мне напомнила жижу из фильма Калейдоскоп ужасов 2. Там во втором рассказе 'Плот' тоже была очень тесно похожая жижа, которая пожирала людей живьем.
2. Собака неожиданно напавшая на человека под чарами темных сил.
3. Концовка с человеком, который одержим злом и стремится убивать.
Все остальное вы сами увидите по мере просмотра фильма. Я перечислил коротко наиболее интересные моменты.
Атмосфера
Атмосфера здесь своеобразная, я бы сказал. Фильм по началу может показаться нудноватым и затянутым. Однако, как все дальше смотришь, так интереснее он делается. Так что, если вы начали смотреть это кино, то смотрите до конца.
Приемы ужасов проявляются более-менее регулярно. Действие фильма старается вызывать у зрителя дискомфорт и в то же время не отрывать от просмотра.
Актерская игра
Актеры здесь показали себя более-менее неплохо. Прежде всего хочется сказать про Стефена Махта, который исполнил роль Джейкоба Стерлинга. Он как раз и является главным героем фильма. Про остальных говорить не буду. Когда фильм посмотрите, сами все увидите.
Режиссерская работа
Режиссерская работа тоже порадовала. А порадовала в основном спецэффектами. Здесь не имеется никакой компьютерной графики, и приемы ужасов сделаны только с помощью спецэффектов. Благодаря чему фильм получился действительно хороший. Что касается атмосферы и саспенса, то здесь они имеются в сравнении с предыдущей частью.
Заключение
В заключении хочется сказать про один-единственный недостаток фильма - затянутость. Фильм слегка затянут. Но когда уже приближаешься к концовке, то здесь уже кино все напряженнее.
Фильм не шедевр, но сам по себе получился отличным. Так что, смотреть его рекомендую.
Поначалу я думал что после неудачных четвертой и пятой части дальше будет становиться все хуже. Однако я ошибся. Несмотря на то, что с каждой серией мы все дальше отдаляемся от первоисточника (а эта серия не стала исключением) все же благодаря превосходным режиссерским ходам удалось спасти этот фильм от полного провала.
Для начала стоит отметить, что в этом фильме есть несколько особенностей, которые не использовались в предыдущих частях. Теперь немного подробнее об этих 'первооткрытиях'. Впервые были предприняты попытки объяснить происхождение амитивилльского зла, тогда как в предыдущих частях герои лишь боролись со злом в настоящем не пытаясь узнать о причинах его возникновения. Вторая, хоть и не самая главная, но отличительная черта этого фильма - это вставка нескольких легких эротических сцен. Они скорее немного разгружают атмосферу, чем несут какую то смысловую нагрузку. В принципе можно было обойтись и без них. Ну и самая главная особенность это концовка. По праву можно сказать, что концовка здесь самая оригинальная из первых шести частей (что уж будет в следующих остается только гадать).
Актеры были подобраны неплохие, единственное что, Джонатан Пеннер поначалу немного переигрывает, а так все постарались на славу.
Ну и напоследок хочется отметить оригинальность мышления создателей фильма. Картина с множеством маленьких домиков Амитивиллей ещё долго будет вызывать у меня неописуемый восторг.
Вообще, я ожидал от этого фильма большего, ведь режиссёром выступил постановщик второго «Восставшего из ада», Тони Рендел, что предполагало вероятность появления в полуживом сериале чего-то более интересного.
Хотя, надо признать, Ренделу удалось вытянуть франшизу из той глубокой ямы, в которую она увязла в четвёртой и пятой сериях. Здесь появилось несколько довольно интересных сюжетных ходов, плюс, основная часть времени происходит в темноте, что способствует правильному нагнетанию атмосферы.
Сам фильм получился гораздо увлекательнее двух предыдущих, в нём, как и в первой части имеется некоторая сюрреалистичность происходящего и интересное построение действия. Своей тяжёлой атмосферой шестой «Эмитивиль» чем-то напоминает «Одержимых» великого Лючио Фульчи. Но вот только сцен с подобного рода напряжением крайне мало.
Вообще, у фильма были все шансы получиться гораздо сильнее, но режиссер, будто не хочет, или не может удерживать нас в постоянном напряжении. И всё же, при всём этом фильм совсем неплох, местами по напряжению он превосходит даже оригинал. Обидно, что мест таких в фильме всего ничего.
Ещё к плюсам можно отнести довольно неплохих актёров и терпимые для начала 90-х спецэффекты. Если вам понравился первый фильм, то понравится и этот, но не ждите от него чего-то экстраординарного.