К приятному новогоднему сюрпризу отношу продолжение показа на телеканале 'Культура' сериала о любимом герое!
Администрируя сайт фанатов Перри Мейсона, вижу многочисленные поисковые запросы по 'третьему сезону' и отдельным его эпизодам.
Что касается содержания телесериала, отмечу одно высказывание из гостевой книги сайта фан-клуба. Позволю себе привести его дословно: 'Я помню как первый раз увидел Перри Мейсона много лет назад на телеканале Культура, тогда, когда его начали транслировать впервые. Кажется это было в 2004 году. Тогда я проникся сериалом настолько, что во многом это послужило той самой точкой отправления, благодаря которой я стал юристом. В своей работе я часто вспоминаю Перри, на самом деле он много раз помогал мне в различных ситуациях. Могу только поблагодарить создателей сериала и высказать огромное уважение всем актерам, игравшим в сериале.
Один из тех примеров в истории телевидения, когда сериал моментально с первых серий становится классикой, так было с Твин Пикс, таким же является и Перри Мейсон. Да и вот ещё что, на самом деле никто и никогда не сыграет Перри Мейсон так как Реймонд Бёрр, он единственный Перри Мейсон, который настолько органичен в своей роли, что не удивительным является тот факт, что современники сериала часто принимали Реймонда за профессионального юриста. Ему оставалось только удивляться тому, что его часто просили дать юридическую консультацию. Но я не удивлён, да и вы наверное тоже, потому что он играет эту роль так, что не остается даже желания узнать, не заканчивал ли он университет по специальности юрист'.
От имени фан-клуба хочу сказать ещё раз огромное спасибо за такой замечательный подарок телеканала всем поклонникам творчества Э. С. Гарднера, актёрам и особенно актрисе Барбаре Хейл (Делла Стрит). Весной прошлого года она отметила 90-летний юбилей! Очень жаль, что ушли из жизни её партнёры по съёмкам телесериала.
Главный и, пожалуй, самый любимый герой романов и книг американского писателя Эрла Стэнли Гарднера - Перри Мейсон - лучший адвокат по уголовным делам, блестящий оратор, не чуждый эффектным «выходкам» в суде. От него исходит положительная внутренняя сила, убежденность в торжестве правосудия, надёжность в ведении дел. А какие замечательные помощники его окружают! И верная красавица-секретарша Делла Стрит, и молодой, но уже видавший виды Пол Дрейк.
Писатель, имея отрицательный опыт экранизации своих романов, сам стал у руля кинопроцесса. Все эпизоды снимались по мотивам его 87 романов и книг. А всего был снят 271 эпизод, вошедших в 9 сезонов, и снят с непосредственным участием писателя в 1957-1966 гг. Телесериал рекордное время транслировался по телевидению и радио в США с завидной регулярностью 1 эпизод каждые 2 недели, не смотря на жестокие рейтинги передающих станций.
Дальнейшие попытки ремейков уже после смерти писателя не идут ни в какое сравнение с авторским кино, которое можно смело назвать классическим американским детективом.
Некоторым недостатком романов и телесериала, возможно, является практически 100% успех работы адвоката. Это немного разрушает саму интригу жанра.
С этим замечательным черно-белым ретро-телесериалом русскоязычная аудитория малознакома. Был дублирован только 1-й сезон, да и то лишь частично – а это всего-то чуть больше 10% видеоматериала. Просмотр можно смело рекомендовать любителям детективного жанра, да и просто любителям добротного старого кино.
Перри Мейсон - герой книг Эрла Стэнли Гарднера, блистательный адвокат, лучший если не во всей Америке, то уж в Калифорнии точно. Великолепный специалист по уголовным делам, всегда ратует за правду, любит устраивать эффектные выступления в суде, где бьется за своего клиента до конца, используя всевозможные средства - но только если действительно верит, что клиент невиновен. А чутье его никогда не обманывает! И правда о том, кто действительно совершил убийство, всегда всплывает в ходе судебного процесса.
Замечательная экранизация! Главный актер подобран просто идеально, именно такой, каким описан в книгах Перри Мейсон: высокий, стройный, обаятельный, привлекательный, умный, спокойный, от него так и веет надежностью, так и хочется довериться ему и позволить представлять ваши интересы решительно во всем:)
Единственный, пожалуй, недостаток - в сериале отсутствует и так почти невесомая (в книгах) романтическая линия между Перри Мейсоном и его красавицей-секретаршей Деллой Стрит. Легкая, ненавязчивая тень романтики, которая то и дело проскальзывает то тут, то там в произведениях Эрла Стенли Гарднера. Жаль. Она невесомая, но очень важная: такая вещь придает особую изюминку любому кино, а при ее отсутствии сразу кажется, что чего-то не хватает. Ведь ясно же, что искорка между ними непременно должна быть, так куда же ее запрятали? Барбара Хейл создает образ Деллы лишь как незаменимой помощницы и соратника, друга, и внешний облик актрисы в кадре продуман соответствующе. Однако все же хотелось бы видеть более эффектный образ.
Прекрасная ретро-экранизация. Рекомендуется любителям детективных сериалов и просто старого кино.
Ваша честь, Перри Мейсон превращает суд в балаган!
Благодаря классику детективного жанра Эрлу Стэнли Гарднеру мир познакомился с обаятельным адвокатом Перри Мейсоном, который на книжных страницах защищает клиентов и расследует жестокие убийства, раз за разом сталкиваясь с деструктивной стороной личности опасных преступников. Каждый роман о Перри Мейсоне насыщен не только его харизмой, но и интригующими расследованиями, сочетающими в себе неожиданные сюжетные повороты.
Разумеется, что у Гарднера было немалое количество завлекающих внимание читателя детективных произведений, однако истории об адвокате, чья проницательность позволяла ему заниматься не только судебными делами, но также самому искать аферистов и убийц, останется самой контрастной среди творений американского писателя. И вот, спустя некоторое время, а именно в 1957-ом году, Перри Мейсон оживает на телевизионных экранах, чтобы повторить успех своего литературного героя.
Сериал начинается с довольно любопытной заставки, где главное действующее лицо – адвокат Перри Мейсон, представляет судье новый факт в рассматриваемом деле, и загадочно улыбнувшись, принимает вид безоговорочного победителя. Казалось бы, сцена простая, однако благодаря притягательности Рэймонда Берра, наделившего своего героя естественной крутизной, той, что проявляется в осанке джентльмена и уме, уверенности, что искомый ответ на вопрос обязательно будет найден, это именно тот эпизод, характеризующий детально прописанного персонажа, за которым интересно наблюдать, даже если он всего лишь пьет кофе. Интро, оно сразу же настраивает нас на просмотр, так как во взгляде Перри Мейсона можно заметить некие огоньки лукавости, и каждый раз интересно узнать, к кому же будет обращен торжествующий взор находчивого блюстителя закона. Для черно-белого киносериала, “Перри Мейсон” богат другими красками; телезритель сам рисует эти цвета, а иногда создатели в этом помогают – нам указывают какого цвета волосы у истца или ответчика, а мы в свою очередь рисуем пестрые детали его характера, прокрутив в уме возможные мотивы и действия последнего. Подобно тому, как читая книги, мы судим о людях по их поступкам и внешнему описанию, вот они, цвета, они дополняются сами по себе.
Экспозиция эпизода – преступление, далее следует сбор фактов, а в финальной части создатели показывают сам судебный процесс, бесспорно, нельзя выделить что-либо отдельное из этих составляющих, они все интересны по своему, каждое без исключения дело представляет собой захватывающее событие в жизни Перри Мейсона. Дела о двойниках, о коварных женах, мужьях изменниках, таинственных личностях в плащах. У гражданина Мейсона нелегкая работа, но помощью он не обделен: умная и привлекательная секретарша Делла всегда поддержит добрым словом, найдет новое дело, да и сама проделает путь от адвокатской конторы до места преступления, чтобы помочь мистеру Мейсону. Телесериал и по сей день представляет собой самобытное зрелище среди ряда других детективных историй, а на первый взгляд неброский образ Перри Мейсона интересен до сих пор.
Каждая серия повествования интересна по своему, поскольку в каждой задействованы совершенно непохожие друг на друга личности: банкиры, роскошные женщины, шантажисты и провокаторы. Поэтому, когда в контору Перри Мейсона звонят, он уже настороже, осознавая всю серьезность предстоящей работы. Когда расследование заканчивается, сменив место судебному разбирательству, подсудимый поднимает правую руку, поклявшись говорить только правду, однако если человек совершил злодеяние, ему свойственно лгать, тут уж терпеливому адвокату приходится превращать суд в балаган, дабы узнать истину. Все в лучших традициях жанра.
Без грузящего эмоционально сюжета и полным отсутствием связи с нашей реальностью (боюсь - только пока) на всём обозримом поле истории, что позволяет абстрагироваться от 'напрягов' жизни глядя на красивых актёров и 'славные' 50е - великолепное расслабление. А великолепные ходы от Гарднера в ведении дел Мэйсоном - приятная 'добавка' к основному 'блюду'.
Но в каждом хорошем есть оттеняющее его обратная сторона, как учит диалектика. Так и в фильме его сильные стороны являются и слабыми - уловки Перри строятся по одним и тем же приёмам заданным писателем и отсюда сюжетная схема композиционна однообразна из серии в серию. 50-е годы тоже слабо отражены в антураже картины, потому что... сняты в 50-е! И не имеют того флёра сентиментальности и чётко обозначающихся в представлении у людей, с течением времени всё дальше и дальше от показанного, атрибутов, без которых время и место не кажется заявленным чётко и однозначно. Они присутствуют в ленте фильма, вполне ещё наравне с другой атрибутикой, или не включённой в разряд 'реперной' или свойственной любому времени. Они ещё не выделены ярко, не подкрашены эмоционально. Что это? Авто, одежда, мебель, причёски того времени, а ещё - музыка, экстерьеры городов и отдельных зданий. Вот у Питера Богдановича в его 'Последнем киносеансе' получится и эмоциональный окрас и предметная атрибутика 50х...в 1971 году! А тут по антуражу - незачёт! Надо было авторам 'вернуться' в 30-е, как это сделали в новом 'Перри Мейсоне' в 2020 году. А, здесь ещё прям до мурашек на коже ожидаемая атмосфера нуара, столь привычная нам, зрителям 20х, к подобным декорациям, всё никак не 'прилепится'.
Рекомендую к просмотру, как релаксационное кино после трудовых будней, но не более одной серии за просмотр - иначе от 'переедания' останется тяжесть в голове, ведь просмотр новой серии не имеет какого-либо 'терапевтического' смысла ибо организм уже усвоил 'процедуру' на данные свои отделы и ожидает дальнейших - на остальные.
Перри, Делла, Пол – такие молодые и прекрасные. Отличная команда, где понимают друг друга с полуслова и полувзгляда. Да еще и по плюс/минус 30 серий в сезоне – масса наслаждения.
Эрл Стэнли Гарднер создал прекрасного персонажа и команду подобрал ему под стать. Очаровательная Делла – настоящая леди, правая рука, без которой просто не обойтись. Красавчик Пол – владелец собственного детективного агентства, но за дела Перри он, как правило, берется лично. Все трое создали прекрасный тандем – слаженный, обаятельны, без лишних эмоций.
Дуэт Перри и лейтенанта Трегга можно было бы сравнить с Пуаро и инспектором Джеппом, хотя, пожалуй, это было бы не совсем верно. Маленький бельгиец и прямолинейный инспектор в итоге стали добрыми друзьями, хотя поначалу их отношения были не так хороши.
Лейтенант также недолюбливает Перри, но это только поначалу. Потому что Перри не может не покорить. Даже с Бергером их отношения становятся все мягче. И все же они Перри не друзья.
В постановке 1957 года нет ничего лишнего. Но в прошлом году вышла другая версия, спродюсированная Робертом Дауни-младшим. Он должен был сыграть и самого Перри, но уступил эту роль Мэттью Ривзу – вне сомнения, прекрасному и многогранному актеру.
Вот только эта версия Перри создана по мотивам детективов Гарднера. Чувствуете разницу? Не люблю такое, ведь если берешься экранизировать чужое произведение, ты отдаешь дань уважения автору, который тебя вдохновил своими творениями. Зачем переделывать все и придумывать что-то свое?
В общем, Перри 2020 года – это очень темный сериал с расчлененкой и другой жестью, где главный герой – еще не успешный адвокат, а нищий детектив, покупающий галстуке в морге по дешевке.
Пол там темнокожий, а Делла – феминистка. Все по канонам современного Голливуда, и это тоже не может не смущать. При этом действия происходят в прошлом веке, как и должно быть.
Перри 1957 года – это голливудская классика, золотая пора кинопроизводства в США, где женщины ходят в платьях, где Перри открывает дверь перед Деллой и пододвигает ей стул, а она не считает, что это ее унижает и продолжает выполнять роль секретаря, хотя на деле является куда более важным персонажем.
Да, сериал может показаться не толерантным и старомодным, но именно этим он и прекрасен. Не стоит забывать, что первый роман о Перри Мейсоне вышел в 1933 году, а Делла и Пол стали прототипами близких Гарднеру людей – его секретарши, а позже, и жены, и лучшего друга.
Всемирно известный писатель Эрл Стэнли Гарднер написал множество детективных романов об адвокате Перри Мэйсоне. Этот известный юрист берётся защищать подозреваемых в убийствах людей, против которых представителями прокуратуры собраны неопровержимые доказательства их вины. С помощью своей миловидной секретарши Деллы и частного детектива Дрейка, умный и наблюдательный адвокат умело опровергает одно за другим собранные следствием улики и в результате не только доказывает невиновность своего подзащитного, но и прямо указывает на лицо в действительности совершившее преступление.
Казалось бы, мы имеем дело с обычным, но талантливо написанным детективом, но нередко, при экранизации литературной основы, невольно происходит значительное упрощение некоторых сюжетных линий. Но главным достоинством многосерийного сериала является тонко прописанные юридические детали ведения уголовных дел. Мэйсон умудряется соблюдать все нормы закона, добывая при этом факты и документы, необходимые для защиты необоснованно попавшего под подозрение лица. И основной держащий в напряжении зрителя момент приходится на ведение судебного процесса с участием присяжных заседателей. Зрители с восхищением наблюдают обмен остроумными репликами в процессе состязания обвинителя и адвоката. Именно в судебном заседании и происходит объективное выяснение истины, впрочем, как и положено в демократическом государстве с независимой судебной системой.
Советую всем любителям острых детективных историй, а особенно студентам-юристам посмотреть этот сериал: он не только увлекателен, но и весьма познавателен.