Лишний раз убеждаюсь, что каждая серия похождений лейтенанта Коломбо (к слову, созданная многими и разными режиссерами) является отдельной историей и представляет собой свой, отдельный и несколько другой взгляд каждого из режиссеров на подачу зрителю гениальности этого легендарного сыщика. В фильме 'Смерть протягивает руку' Коломбо мы впервые видим за рулем его старенькой машины (небольшое отступление от служебных обязанностей и чуть больше бытового), все экранное время после начальной прелюдии захватывает, собственно, лейтенант, а трактовку действий и ход мыслей Коломбо мы увидим более подробнее, но это никак пагубно не скажется на интриге, к тому же поможет ближе понять эту легендарную первоклассную логику великолепного сыщика.
Убийства, разумеется, бывают разные. Кто-то тщательно все планирует, кто-то вынужден кого-то убить, а кто-то убивает ненароком. Но никому из убитых от этого, разумеется, не легче. Глава одного из крупнейших детективных частных агенств Калифорнии мистер Бриммер и не мог предположить, что сам станет убийцей. Но ведь, по правде говоря, нет ничего хорошего и в шантаже, который сотворил сам же Бриммер по отношению к мисс Кенникут. Видно небеса не оставили незамеченным поступок Бриммера, как и фривольное расслабление мисс Кенникут. Вот и определили одного в категорию убийц, другую в категорию смертников. Но если у трупа милой дамы злоключения закончились, то мистер Бриммер попадает под юрисдикцию неунывающего от своей мизерной зарплаты и заканчивающимися водительскими правами лейтенанта Коломбо. Задачу лейтенанту будет усложнять тот факт, что в скорейшем расследовании дела будет активно заинтересован один из влиятельнейших людей Лос-Анджелеса, а попутным соперником Коломбо в раскрытии преступления будет частное детективное агенство. К тому же улик фактически нет. Казалось бы - не дело, а мертвый груз. Для каждого, но не для Коломбо...
Стоит отдать должное режиссеру Бернарду Ковальскому. Каждое из действий Коломбо он разложил грамотно и аккуратно по полочкам, словно идеальную мозаику собрал во едино. Тем самым зритель не только сближается с природным даром Коломбо - его умом и логикой, но и все больше (осознавая все гениальность, но в то же время и простоту его действий) симпатизирует этому герою. Коломбо все больше влюбляет в себя.
Не забываем и про безукоризненную игру Питера Фалька. В этом фильме как никогда выделены его актерские способности, когда с каждым из опрашиваемых он примеряет ту или иную маску и, словно хитрый лис, по крупицам выведывает все необходимое.
Последняя фраза, сказанная в фильме лейтенантом: ' Может я и пошел в полицию, чтобы отпускать шуточки и выделывать фокусы, которые вытворял в детстве' - еще больше влюбляет этого персонажа в себя. Коломбо и сам прекрасно себе дает отчет, что эта работа, которой он уделяет 24 часа в сутки - не что иное как игра, но расценки здесь иные... Прежде всего для тех, кто по ту сторону закона...
10 из 10