К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Среди фильмов, оставляющих неизгладимый след в душе, 'Падшие ангелы' - ярчайший маяк. Фильм режиссера Вонга Кар-Вая - это мастерское исследование любви, одиночества и призрачной красоты человеческого духа.

На фоне залитых неоном шумных улиц Гонконга 'Падшие ангелы' погружают вас в сюрреалистический, похожий на сон мир, который кажется одновременно знакомым и потусторонним. Фирменный визуальный стиль Вонга Кар-Вая проявляется в полной мере, каждый кадр - это завораживающее произведение искусства. Объектив Кристофера Дойла запечатлел яркий хаос города, окутав его неземным сиянием, отражающим сложные эмоции героев.

Сердцем фильма 'Падшие ангелы' являются его загадочные герои, великолепно сыгранные звездным ансамблем актеров. Такеши Канеширо, сыгравший Хэ Чживу, киллера, борющегося с невысказанными желаниями, стал настоящим откровением. Его молчаливая напряженность и моменты уязвимости, которые он разделяет с неземной героиней Мишель Рейс просто завораживают.

Эпизодическая структура фильма и фрагментарное повествование отражают фрагментарность жизни его героев, все глубже затягивая вас в хитросплетение их эмоций. Переплетающиеся истории любви, потерь и тоски показаны поэтично и проникновенно, что заставляет задуматься о человеческой судьбе еще долго после титров.

Еще одной отличительной чертой фильма является мастерское использование Вонгом Кар-Ваем музыкального сопровождения. Навязчивые мелодии выбранных им композиций в сочетании с окружающими звуками города создают звуковой ландшафт, который окутывает вас своей меланхоличной красотой. Партитура становится самостоятельным персонажем, направляющим эмоциональные потоки фильма.

05 октября 2023 | 04:59
  • тип рецензии:

Бывают фильмы всякие... Этот не похож ни на один другой. Остальные, может быть, вспомнят 'Опасный Бангкок ', 'Плохой парень ' и другие работы азиатских режиссеров на похожую тематику, но 'Падшие ангелы ' несет в себе совершенно особенную атмосферу и заряд чего-то такого, что словами так просто и не обьяснишь. Артхаус, в общем.

Фильм снят на мизерные деньги, но работа оператора превратила картину в феерию, в увлекательное зрелище, которое любопытно наблюдать даже отвлекшись от истории, коей здесь, на самом деле, маловато. Кино переполняют чувства, эмоции, взгляды... Мельтешение в кадре, замедление, некая размытость картинки - все эти приемы, столь любимые гонконгским киноделом Кар-Ваем, - здесь как нельзя к месту. Прибавьте сюда отличную музыку, выразительных персонажей, пряную острую атмосферу дешевых забегалок, каморок и вообще трущоб, и получится истинное произведение искусства.

Кино не для всех. Но по мне в самый раз. Истории героев фильма переплетаются, сами они очень много курят (практически в каждом кадре видишь дымящуюся сигарету), и все это сделано с таким вкусом, так классно, что хочется пересматривать еще и еще.

28 мая 2008 | 18:22
  • тип рецензии:

Почти все кадры - ночь урбанистического Гонконга. Где-то в темных улицах, среди людей растворился киллер, решивший завязать со своим ремеслом. Ведь ничто не вечно - приходит к выводу он. Его напарница встречает эту новость с безмолвным отчаянием. Ещё бы, ведь они не виделись ни разу за все три года совместной работы. Не смотря на специфичный быт, они остаются простыми людьми. В своих размышлениях он сообщает, что ленив, а она, что не навязчива. Закадровые реплики в фильме необходимы. Особенно её немому соседу, который берётся помочь одичавшей девчонке забыть своего бойфренда. Не смотря на то, что делиться мыслями он может только со зрителями, у него чудом все же получается донести до отца свою бесконечную любовь.

Вообще это типично для Вонг Кар-вая - одинокая романтика и какая-то недосказанность, что ли... в каждой сцене, кадры которой построены весьма необычным образом. Многим известна проблема когда видео отстаёт от звука. Так вот в этом фильме этого сразу так и не заметишь.

И каждый кадр как отдельная фотография.

Создавая фильм, Вонг по сути продолжал развивать тематику «чудаковатых молодых людей» современного Гонконга. «Чунгкингский экспресс» изначально делился на три истории, но из-за нехватки времени из третьей истории пришлось сделать отдельный проект, получивший название Падшие ангелы. Несмотря на то, что фильм повествует о других персонажах, Вонг рассматривает оба фильма как единое «исследование гонконгской жизни». Позже Вонг говорил: «для меня Чунгингский экспресс и Падшие ангелы — это один фильм, который должен длиться три часа».

30 декабря 2018 | 02:34
  • тип рецензии:

Вонг Кар Вай прославился своими лентами о любви. Однако 'Падшие ангелы' фильм не о самом прекрасном в мире чувстве, а о том, что непосредственно следует после его утраты - одиночестве.

Каждый из героев одинок по-своему: наемный убийца носит с собой липовую фотографию своей якобы семьи; его партнер, девушка-агент, собирает за ним мусор, дабы узнать его поближе; немому парню несладко априори, ведь никто не может прочитать его мысли и понять, что он думает; странная блондинка хочет лишь того, чтобы ее помнили мужчины даже после расставания. Каждый из них пытается залечить свои душевные раны, но сделать это не так-то просто в большом и сером городе, где потерять легче, чем найти. И совершенно незаметно к концу фильма обволакивает атмосфера пустоты, безысходности, отчаяния.

Наверное, главное достоинство картины в том, что ее легче прочувствовать, чем просто понять. 'Падшие ангелы' сняты на языке человеческих переживаний, которые нельзя оценивать только с точки зрения понравилось/не понравилось; надо просто пережить вместе с героями те же чувства и эмоции.

'Падшие ангелы' - великолепный пример того, как без лишних слюней и соплей снять отличную картину о человеческих переживаниях. Этот фильм нужно смотреть.

8 из 10

11 февраля 2010 | 18:11
  • тип рецензии:

'Падшие ангелы' - первый фильм Вонга Кар-Вая, с которым началось мое знакомство с работами данного режиссера.

Действие фильма происходит на фоне ночного Гонконга, окутанного меланхоличным настроением и одиночеством главных героев. Картина пропитана символами и неповторимой атмосферой, размышлениями и чувствами, поэтому можно сказать, что сюжет - это не то, что занимает внимание зрителя: здесь важно прочувствовать настроение.

Примечательно то, что персонажи, которых сыграли Мишель Райс и Такэси Канэсиро, не произносят ни слова в ходе развития сюжета фильма. Мы слышим только их мысли, что создает определенную связь зрителя с героями. Они, будто делятся с нами своими переживаниями, будто дают нам прочитать их мысли. Эти два героя по-своему близки друг с другом - их взаимоотношения с партнерами тянутся тонкой нитью, которая в итоге обрывается, даря им чувство свободы от гнетущей безответности.

Больше всего мне понравился язык цвета и света в фильме. Неон, люминесценция и игра теней создают неповторимую атмосферу, в которую хочется окунуться через экран монитора. Также картине придают живость не статичные кадры.

Символичным для меня показалась работа с прическами трех героинь. Героиня, которую сыграла Мишель Райс, скрывалась от мира и одиночества с помощью своей челки, которая часто не показывала нам ее грустных глаз. Но в конце фильма мы увидели ее прекрасное лицо, освободившееся от страданий и принявшее фразу: 'Нельзя привязываться к человеку. Когда мы зависимы, мы становимся уязвимыми'. Блонди - героиня, сыгранная Карен Мок, говорит главному герою, киллеру Вонг Чи Мингу, что специально покрасила свои волосы в яркий цвет для того, чтобы запомниться ему и выделиться среди других женщин. А Чарли, которую сыграла Чарли Ян, своим внешним видом и прической показывает зрителям, как ее эмоциональное состояние подверглось изменениям. Мы знакомимся с этим персонажем, когда она находится на грани из-за расставания с молодым человеком. Ее длинные, черные, растрепанные волосы говорят на о том, что героиня пребывает в смятении и душевном беспорядке. Но в ходе развития сюжета мы встречаем ее в совершенно ином, неузнаваемом облике, она опрятна и собрана, также как и ее мысли и чувства, пережившие сложные времена.

Этот фильм оставит в душе зрителя приятную и, может. немного грустную нотку, но этого того стоит.

30 июля 2020 | 20:05
  • тип рецензии:

Фильм не сразил, не обдал кипятком, не опрокинул ширму восприятия, нет... но достаточно глубоко зашёл. И отпечаток оставил. Многооттеночный.

Это губина, не перспектива площади. Это точка. Всего лишь точка на поверхности (бессюжетная), которая уходит в глубину, открываясь как туннель: съемка, цвета, музыка - истекают эстетичностью в тонкой грани. И я прониклась. Меня забрало. Я испытывала зрительно-эмоциональное возбуждение.

Эмоций - море. А смыслов? - Океан.

Некая абсурдность, некоторое утрирование, метафоричность, неоднозначность.. - позволяют разуму рисовать мыслями свою картину. Масляную, бесконечно изменяемую, пластилиновую, ведь краски-то из чувств.

Любовь здесь тоже сложно осознаваемая, но чувственно-понятная.

А любовь ли? Что это за чувство к мужчине, напарнику, которого не видишь. У которого убираешь, когда его нет дома, выходишь из магазина перед его приходом, заходишь в бар, после того, как он его покинул, и слушаешь музыку, звучащую в его ушах совсем недавно.. когда едешь в электричке, а в голове лишь осознание того, что ровно через час, он будет ехать этим же маршрутом, видеть то же самое, делать такие же шаги в сторону эскалатора. И это - общность. И это - близость. И это - жизненная связь. Находясь в мельчайшем временном разрыве от него, она отдается страсти. И удовлетвориться может лишь его запахом, лишь находясь в его пастели, лишь его приближающимся духом.. зажимая руку в сокровенном месте, вдыхая полные легкие дым сигареты, задерживая дыхание, срывающееся звучанием внутреннего существа.

Это история любви, однозначно. И не единственная. И не самая сильная. Фильм раскрывается целым букетом связей, отношений, смыслов.. держащихся на диссонансах настолько, насколько и «падшие ангелы» (само название).

Для ментально-чувственного погружения. Не развлечения (но удовольствия). Не отвлечься (но уйти в фильм).

И вернуться наполненным.

20 июня 2018 | 13:30
  • тип рецензии:

Понять фильмы Вонга Кар-Вая не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно перестать анализировать и открыться чувствам. Это больше похоже на танец, или на театр, где на каждом актере маска – и нужно по движениям тела понять его эмоции.

Киллер носит маску супергероя, он – недосягаемая мечта, он живой, сильный, уверенный и недоступный. Другая его маска - придуманная им самим – бизнесмен с женой и ребенком, эта маска настолько красноречива, что ему нет нужды общаться с окружающим миром. Предъявил ее - и вопросов больше не возникает.

Агент, влюбленная в Киллера одинокая девушка, носит маску загадочной и романтичной красавицы. Она всегда в ярких нарядах и с безупречно уложенными волосами, как будто бы сошедшая с подиума.

Они так много знают друг о друге, помнят запах духов, чувствуют друг друга на расстоянии, но нужно ли им встречаться?

Встреча разрушает магию догадок и вымысла, и вот Агент видит, что Киллер слаб, в его характере есть желание плыть по течению, приспосабливаться к ситуации. А вот Агент обладает силой – эта сила обиды и мести. Она, в конце концов, безжалостно смахивает жизнь Киллера в мусорную корзину – туда же, куда и весь остальной его мусор, который она собирала в их конспиративной квартире, когда хотела быть как можно ближе к любимому.

Другой герой – Немой, которого так проникновенно играет Такеши Канеширо, такой большой ребенок, в которого влюбляешься с первого кадра. Он встретил свою Первую Любовь, а она его даже не заметила. Так хотелось крикнуть ей: «Открой глаза, вот же он, рядом! Такой светлый, чистый, любящий своего отца и весь мир!» Но она ничего не видит вокруг. Немой так и остается для нее маской, за которой она даже не пытается разглядеть реального человека, он просто статист в ее жизни.

И вот маски сорваны - герои фильма упали с неба, на которое их занесла неразделенная любовь, как Ангелы, сраженные стрелой реальности. На лице Немого кровь, волосы Агента растрепаны, они больше не идеальные картинки, а два одиноких замерзших человека на мотоцикле в большом городе. Обретут ли они счастье?

11 октября 2011 | 20:47
  • тип рецензии:

Блистательная по монтажу, гениальная по операторской работе и прекрасная по режиссуре картина китайского кино- мастера Вонга Кар-Вая, повествующая о маленьком одиночестве в большом городе. Наверное, эта картина ещё более актуальна именно сейчас- в интернет эпоху, когда вместо былых друзей остаются только аватары на их страничках в социальных сетях, а совершенно незнакомые люди могут вдруг стать даже ближе...

'Любовь меняет людей' - вот основа всего фильма. Влюбившись, один персонаж превратился из брюнета в блондина. Просто так. Вскоре, любовь прошла- он опять стал брюнетом. Просто так. Это ли не ярчайший визуальный пример перемен человека от любви (именно визуальный, внутренние перемены зрителю необходимо прочувствовать самому!)?

Вообще- то, эта, казалось бы, приземлённая на первый взгляд картина безумно возвышенна и поэтична! Порой, может даже шокировать насколько обычными словами персонажи говорят о чём- то возвышенном. Например, так один из главных героев (а их, пожалуй, три) объяснил факт своей влюблённости: 'мне вдруг показалось, что я- магазин... А она вошла в меня...'. Приземлённо? Бесспорно! Поэтично и возвышенно? А как же... И даже сцены мастурбации главной героини выглядят не иначе, как высокое искусство (на равных с чересчур кровавыми перестрелками другого протагониста, подрабатывающего профессиональным киллером)!

В общем, у Вонга Кар-Вая получилось сделать действительно умное, по-азиатски философское и по- европейски яркое кино, не впадая в ненужное словоблудие. Определённо, 'Падшие ангелы' - лучший китайский фильм из мною виденных (пусть и видел я их не так много)!

08 июля 2012 | 12:40
  • тип рецензии:

«Падшие ангелы» - фильм, во многом созвучный блестящему «Чунгкингскому экспрессу»: две истории о любви, переплетающиеся между собой. Но в отличие от светлого и позитивного «Экспресса», «Падшие ангелы» более тяжеловесная работа. Здесь любовь может быть не только спасением и утешением, но и страшной болью.

Особенно ярко это заметно в мучениях бывшей напарницы теперь уже бывшего киллера. Тоненькая, хрупкая, белокожая девушка без конца смолящая одну сигарету за другой. Набирающая «1818» на музыкальном автомате. Сломленная. Раздавленная. Страсть топит ее в бесконечном и мутном океане боли.

Киллер, который хочет порвать со своим криминальным прошлым. Он не может разобраться в себе и своих чувствах. Но он точно знает, что не хочет быть вместе со своей напарницей, так отчаянно влюбленной в него.

Девушка, мечтающая отомстить своему бывшему жениху, который решил создать семью с некой Блонди. Она не хочет отпустить свое прошлое и начать новую жизнь.

И, наконец, пожалуй самый интересный персонаж: немой парень, владеющий собственной то ли лавкой, то ли кафе, то ли фургончиком с мороженым, а то и вовсе парикмахерской. Он насильно притаскивает к себе клиентов и снимает своего любимого отца на видеокамеру. Он влюблен в девушку, которая все еще живет своим прошлым.

Со всеми этими героями любовь сыграла злую шутку. Она пребольно ранила каждого из них и он упал с небес на землю. Но они, словно падшие ангелы, подлечат сломленные крылья и полетят вновь.

Все, что хочется сказать: Вонг Кар Вай – гений, Кристофер Дойл – бог.

«Когда я собиралась уйти, я попросила его подвести меня домой. Раньше я никогда так долго не ехала на мотоцикле. На самом деле я уже давно не была так близка с мужчиной. До моего дома не так далеко, и я знаю, что скоро мы расстанемся. Но в это мгновение я чувствую его тепло».

16 марта 2009 | 21:41
  • тип рецензии:

На мой взгляд, лучшее творение одного из лучших творческих дуэтов в мире - Кар Вая и Дойла. Работа оператора впечатляет. А музыка эффектна и немного неожиданна, что только усиливает впечатление.

Кино, ну, конечно же, о любви. Киллер, немой официант, нервная и беспечная девушка, которая пытается вернуть бойфренда и самый КРАСИВЫЙ персонаж - девушка-посредник, и всех их объединяет отнюдь не только страсть к курению, но самые разные чувства и эмоции - где-то действительно любовь, где-то ненавязчивая дружба...

Очень понравились эпизоды об отце немого парня и их 'съёмках'. Минутное 'home video' передаёт образ безгранично доброго папы и любящего сына так натурально, что банальное 'всё гениальное - просто' тут, как нельзя, кстати.

9 из 10

09 января 2009 | 11:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: