К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как и многие фильмы Кар Вая, Чунгкунгский экспресс имеет в себе выраженную дуальность. Это дуальность отношений, когда ты страдаешь по кому-то, в то время как кто-то другой страдает по тебе. Это контраст между огромным количеством людей мегаполиса и одиночеством человека.

Данные контрасты выражаются в фильме путем замедления или ускорения времени. Время всегда играет огромную роль в фильмах Кар Вая. Показывая ускоренность людей на фоне главного героя, который находится в печали, режиссер намекает, что город безразличен к переживаниям антагониста. Даже кровавый Квентин Тарантино плакал над фильмом. Чем не контраст?

Первые кадры фильма движения камеры среди большого количества людей людей уже противопоставляют нахождение человека постоянно в толпе и полное внутреннее одиночество.

Кар Вай прежде всего известен как режиссер, который использует сложную историю, играет со временем и визуальностью.

Синие и холодные кадры означают, что герой в печали, теплые кадры мы видим с женщиной, занимающейся наркоторговлей. Иногда это голубовато-мрачные, словно в дымке кадры, будто во сне.

Два полицейских N 223 и N 633, словно их имена не имеют значения, так как история может происходить с любым в мегаполисе. Две девушки: одна наркодиллер, другая Фей - продавщица в кафе. Две сюжетные линии. Два оператора. Если бы здесь были три истории, последняя отражается в фильме 'Падшие ангелы'

Чунгкингский экспресс также показывает особенно мрачно трубы завода, город. Это социальные и политические отношения Гонгконга в 80-х и 90-х, когда он находился между двумя огнями: Китаем с одной стороны, западным влиянием в виде Британских колоний с другой.

Как люди проносятся мимо тебя в огромном городе, так проносится California Dreaming сквозь такие одинокие души, как Фей. Мечты девушки - это будто мечты о солнечной калифорнии в мрачный зимний день.

California Dreaming проходит рефреном через Фей как проходят ананасы через одного из полицейских. Забавные танцы девушки, глупое занятие парня - это ритуалы для них.

Скорее всего, мы видим не контрасты жизни, а казалось бы противоположности, которые просто являются различными проявлениями жизни. Без одного невозможно осознать другое. Такими же очевидными как день и ночь, мороженое и горячий чай, молодость и старость.

«У всего есть свой срок годности…», просто мы не хотим этого осозновать.

09 мая 2018 | 11:55
  • тип рецензии:

Сложнее всего, взявшись рассказать кому-то про этот фильм – определить его жанр. Картина балансирует между романтикой, криминалом и юмором, не заходя полностью на чью-то территорию и соблюдая идеальный баланс между серьезностью поднимаемых тем и легкостью изложения. «Чунгкингский экспресс» – это несколько вырванных страниц из летописи большого города. Он при, казалось бы, огромных возможностях, им предоставляемым, беспощаден к своим обитателям. Настолько, что в массе встреченных тобой случайных людей, в погоне за рваным и бешеным ритмом города ты, возможно, только что упустил любовь всей своей жизни. А она упустила тебя, так как, вероятно, тоже находилась в спешке. В таких условиях найденные чувства (или их эрзац?) превращаются в привычку. Привычку со сроком годности.

Неслучайно режиссер упускает имена главных героев, оставив им лишь полицейские номера – 223-й и 663-й, а одной из главных героинь за все время нахождения в кадре не позволяет снять темные очки и затирает пункт назначения на билете. Это не история полицейского, определившего срок годности любви, не криминальный рассказ про неосуществленный наркотрафик и даже не притча про чувства официантки – кантонского прототипа Амели.

Рефреном здесь проходит песня с красивым названием «California dreamin», которой хорошо бы оставаться всего лишь мечтой. В воспетом южном штате в реальности ничего особенного нет, и к такому нехитрому выводу, в конце концов, приходит героиня фильма. В любой точке мира одиночество протекает с теми же симптомами, только усугубляясь многомилионностью мегаполисов. И лишь сменив географические координаты, от них едва ли избавиться.

Интернациональность саундтрека вместе с разнообразием звучащих в фильме языков подчеркивает универсальность поднятой проблемы. Одиночество по Кар Ваю светлое, оптимистичное, не разрывающее душу, хоть за нее определенно берущее. Неразделенная любовь не оборачивается выстрелом в висок или капсулой с ядом, их сменили простроченные ананасы и пробежка. Режиссер проносит сквозь весь фильм ряд интереснейших сравнений и аналогий – от сравнений любви с банкой консервов до блюд из фаст-фуда. Прошли классические времена больших страданий. Нет больше ни Ромео, ни Джульетт, нет больших препятствий на пути к Чувству. Нет длинных чувственных писем – их сменили пейджеры да автоответчики. Нет больше Героев и Дам Сердца, есть тлеющие среди огней большого города одиночества. И осознание всего этого не убивает и не заставляет совать голову в петлю, а лишь позволяет печально улыбнуться про себя и тихо собраться на работу.

Картина гонконгца Вонга Кар Вая – одно из самых оригинальных творений 1990-ых, рвано снятое чуть ли не в обеденных перерывах, и тем самым отлично передающее его дух и ритм. И если когда-то будет решено создать законсервированную капсулу для отправки в космос с образцами культурного наследия человечества, то в рубрике последнего десятилетия ХХ века ДВД с фильмом Кар Вая должен лежать где-то совсем рядом с его громким манифестом – «Криминальным чтивом».

01 декабря 2010 | 14:21
  • тип рецензии:

Начнем с того, что я пересмотрел все фильмы Вонга Кар Вая. Разве это есть гениальность, господа Кинолюбители? Давайте смотреть на окружающие нас вещи честно и справедливо, незачем выставлять себя глупыми людьми. В чем же его гениальность? Я долго думал над эти вопросом, просматривая шедевры данного месье, и пришел к выводу: никакой гениальности просто нет. Да есть какой-никакой талант, интересные планы, но не более. Я разочарован Кар Ваем. Я разочарован его фильмами. Вы думаете, наверное, что я мыслю как человек совковой эпохи, может быть, может быть, но давайте не будем вешать ярлыки шедевральности на то, в чем её попросту нет. Это глупо, Господа. Гениальность - это фрески Рафаэля, это 'Идиот' Достоевского, это 'Судьба человека' Михаила Шолохова, блестяще экранизированного Сергеем Бондарчуком. Можно перечислять и перечислять, но увы - это не про Вонга Кар Вая. Я это понимаю и принимаю, и считаю Это есть правда, но это моя позиция.

Из всех фильмов Кар Вая я решил высказаться о данном творении. Нет я не стану утверждать, что 'Чунгкингский экспресс' это есть хорошо или это есть плохо. Этот фильм про одиночество (что прослеживается во всех фильмах мастера) и про надежду, как бы банально это ни звучало. Просмотр 'Чунгкингского экспресса', его настроение, безысходное одиночество, совпало с тем, что творилось у меня на душе в тот период, я как бы был на одной волне с героем фильма, которого играет Такэси Канэсиро, поглощающего консервированные ананасы, хотя нет, герой, которого играет Канэсиро в 'Падших ангелах' более передает атмосферу моего одиночества в данный отрезок моей жизни. Кстати Канэсиро толковый парень. За это мне и дорого данное творение. А гонконгские улочки с их толкотней и безумным движением не могут не влюбить в себя. Я побываю в Гонконге. Обязательно.

Что в итоге: Вонг Кар Вай - режиссер 'одиночества', в этом ему нет равных, передать это настроением фильма - талант. Но я не стану пересматривать его фильмы никогда более, думаю вы сами поймете почему...

6 из 10

в унисон настроению

26 июля 2010 | 22:19
  • тип рецензии:

Брошенный девушкой на произвол судьбы первого апреля, молодой полицейский начинает коллекционировать банки с датой срок годности на которой указан до первого мая. Когда наступил последний месяц весны, полицейский решается разом избавиться от всех консервов, съев весь просроченный продукт в один заход. Боль в животе приводит его в бар, где он даёт себе слово влюбиться в первую севшую за барную стойку девушку. Другой полицейский, связанный с прошедшим героем только формой и такой же кончиной отношений с девушкой, оказался более душевно сильным человеком, первым делом думающим о работе из-за чего не замечающим за стойкой влюбившейся в него продавщицы, у которой он по вечерам часто заказывает различные блюда.

Третий по счёту полнометражный фильм одного из самых романтичных режиссёров, вышел, на мой взгляд, пожалуй, самым лучшим откровением из всех снятых после. Возможно, я не прав, но если выбирать из всех просмотренных мною неоновых подставок Кар Вая, («2046» и «Мои черничные ночи») «Чункингский экспресс» я поставлю на первое место. Это уже не черничный пирог, а скорее как салат из торгового квартала, именуемое и ничего в тот момент для меня не значимое, как Чункинг. Попробовав его я сразу понял, что себя я никогда не чувствовал так близко к Гонконгу. Вилка за вилкой и ты начинаешь жить в тех стенах одиноких полицейских, понимать их одинокую и не справедливо кинутую жизнь.

Вонг Кар Вай – один из самых романтичных режиссёров, которых я знаю. Его романтика во всех фильмах бьёт ключом, и иногда может проливать несколько литров через край. И хоть в «Чункингском экспрессе» мы можем наблюдать за практически опрокинутым ведром с любовью внутри, манера накренить чашу с этим чувством меня не пугает. Мне нравится эта манера, не смотря на то, что это сильно бросается в глаза. А если Кар Ваевская замашка здесь не выезжает за рамки, и не звенит противным треснувшимся об асфальт звуком опрокинутого ведра, и всё в фильме чуть ли не идеально сочетается до последней секунды, тогда самое время задуматься над выдвижением лучшего, но, к сожалению, многими забытого фильма любителя игр любви и соответствующего для этого неонового освещения.

«Чункингский экспресс» не снимался для масс. Если бы в него впихнули кучу спонсоров, да и ещё чужой сценарий в придачу, тогда бы из детища Кар Вая получилась бы наивная, назойливая, слюнявая, мыльная опера, в которой бы угробили весь шикарный саундтрек, создающий на протяжении всего фильма неповторимую атмосферу торгового квартала, затерявшегося в густых чащах Гонконга. Если кто-то не будет согласен, что «…экспресс» вышел лучшим творением китайского романтика, тогда иные варианты кроме как «одним из лучших» принимать не буду.

23 марта 2008 | 14:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: