К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Две независимые истории об одиночестве в большом городе. Это стильная комедийная драма, снятая Вонгом Кар-Ваем в необычной манере, напоминающей клип. Главные роли исполняют Такеши Канеширо, Бриджит Линь и Тони Люн Чу-Вай. Мне нравится размышлять о прошлом и ценить то, что было. Я дорожу самым сильным чувством, которое нам известно — любовью. Я ценю боль, которая кажется бесконечной, но знаю, что однажды она отступит.

Мне нравится наблюдать за проявлениями любви. И я восхищаюсь тем, как Вонг Кар-Вай сумел выразить все эти чувства и превратить их в настоящее произведение искусства. Его работы наполнены меланхолией, болью, радостью, легкомысленностью и обещаниями — самыми сильными словами нашего мира. Даже в разных историях Вонг Кар-Вай находит место для любви. Две истории, которые проходят совсем рядом друг с другом, «Чунгкингский экспресс» рассказывает о нашей потребности в общении. О том, как быстротечна и повторяема жизнь, и о том, как кто-то может дать надежду даже на короткое время таким людям, как я — отчаянным романтикам. Это прекрасная и горькая история, которая заставляет задуматься.

07 августа 2024 | 17:44
  • тип рецензии:

Это моё первое знакомство с гонконгским кинематографом. Страна, стереотипно славящаяся своими боевиками с элементами кунг-фу, для меня открывается совсем с другой стороны. «Чунгкингский экспресс» — романтическая драма, комедия, криминал, а местами даже нео-нуар — довольно западное кино, перенесенная в кварталы индустриального Гонконга. Неудивительно, что картина обрела огромный успех как у себя на родине, так и на западных континентах.

В сюжете фильма лежат две новеллы. Первая рассказывает нам историю молодого полицейского №223, страдающего от разбитого сердца. В одну из ночей, он влюбляется в загадочную девушку в белом парике, замешанную в торговле запрещенных веществ. Искра, буря, безумие? Совсем нет! Ведь молодой мальчишка 25 лет — совсем не чета взрослой и состоявшейся даме. И история плавно перетекает во вторую новеллу, в центре которой безымянный полицейский №663. Переживая расставание со своей девушкой-стюардессой, он не замечает как в него влюбляется работница кафе и довольно навязчиво начинает оказывать ему знаки внимания.

Очень приятное кино с крутым саундтреком (в каждой из новелл он свой: первый — нуар-джазовый, второй — драйвовый), харизматическими персонажами и доброй атмосферой. А внутренние монологи героев можно разбирать на цитаты.

Вот несколько:

'Каждый день мы проходим мимо большого числа людей. Людей, которых мы никогда не встретим больше. Или мимо тех, кто мог бы стать нашим другом.'

'Узнать какого-нибудь человека, вовсе не означает — завоевать его симпатию. Сегодня он любит ананасы, а завтра что-то еще.'

'Когда человек плачет, нужно просто дать ему платок. Когда плачет дом, у тебя появляется уйма работы.'

8 из 10

01 июля 2024 | 23:32
  • тип рецензии:

Настоящий гонконгский нуар. Фильм представляет из себя скорее объект современного искусства и оду маленькому человеку в огромном мире глобализации, нежели чем просто кино. Скажу честно, что не могу разделить дикий восторг от ленты вместе с ее ярыми поклонниками, в лице Тарантино и прочих. Но вот оценить картину по достоинству у меня все же выйдет.

И, в первую очередь, необходимо поговорить о режиссуре. Эпохальный творец гонконгского кино, Вонг Кар-Вай, отличается невероятно тонким чувством времени и места. У создателя «Чунгкингского экспресса» практически всегда получается запечатлеть события таким образом, что в подлинности действия не остаётся и сомнения. Помогает ему в этом, безусловно, уникальный стиль. Стиль - это, в принципе, именно то, как можно описать всего Вонг Кар-Вая. Операторская работа, которая совмещает в себе как крупные портретные планы, так и экспериментальную «активную» съемку, является изюминкой всего «Экспресса». В купе со смелым, сбивчивым монтажом получается по настоящему «грязная» картинка, которая буквально передает напряжение главных героев и постоянный поток ночных улиц подпольного Гонконга. К слову, львиная доля ощущений от просмотра зиждиться на этой восточной жемчужине, городе в котором никто и никогда не спит. Исключительная атмосфера людской жизни в гонконгских каменных джунглях практически несопоставима ни с чем. Темп событий и чувство уединенной потерянности в огромном городе позволяют полностью погрузиться в фильм.

В плане актёрской игры необходимо выделить всех четырёх основных действующих лиц. Бриджит Линь, Тони Люн Чу Вай, Фэй Вон и Такеши Канеширо. Дуэт Бриджит и Такеши привлекает противоположностью характеров персонажей. Опытная и поведавшая многое героиня Линь, блондинка в парике, ярко контрастирует с романтичным и искренним полицейским №223, в исполнении Канеширо. Второй же тандем, между Фэй и Тони, представляет из себя необычную смесь из невинных, настоящих чувств и одинокой грусти. Обе пары справились со своей задачей, ибо их героям сопереживаешь не задумываясь.

Сюжет представляет из себя два разных взгляда на похожие события, объединенные одной темой - несчастная любовь. Большое количество метафор и двойных смыслов, помноженное на уникальный метод повествования, погружает зрителя в историю персонажей с головой. От этакого неподдельная искренность чувств героев только кажется мощнее. В целом, обе истории проработаны хорошо, хоть и снимался фильм в спешке. У Кар-Вая получилось создать укромный уголок, к которому можно всегда прийти и согреться, спасаясь от холода безответной любви и безжизненности бетонных мегаполисов. Невероятно атмосферное и милое произведение.

Как было мною сказано ранее, «Чунгкинский экспресс» не смог пробрать меня прям до глубины души, но бесспорную художественную ценность ленты трудно переоценить. Может быть все дело в моменте? Как-нибудь, когда почувствую себя грустно и одиноко, я определенно снова приду ночью в этот экспресс, чтобы попытаться успокоиться и передохнуть от окружающей суеты…

31 августа 2023 | 22:20
  • тип рецензии:

Китай. Туристический район Гонконга. Двое полицейских, номер 223 и 663, несут здесь службу и страдают от расставания со своими возлюбленными.

223-й был в отношениях пять лет и никак не может поверить в их окончание. Он покупает банки консервированных ананасов каждый день. Когда подойдет к концу их срок годности, тогда и ему точно нечего будет ждать. К окончанию месяца – а это именно тот срок, который он дал себе, 223-й обещает себе влюбиться в первую встречную, которой становится загадочная девушка в парике, задействованная в наркобизнесе.

Бывшая 663-го полицейского работает стюардессой. Сам 663-й не такой авантюрный, как его коллега, поэтому все вокруг него приходит в упадок. Он в глубокой депрессии. Квартирка его совсем загажена, в душе у него пусто, и он не замечает, что понравился работнице местной забегаловки. А зря…

Этих двоих ничего не связывает, кроме кафе, куда они приходят перекусить. На мой взгляд, это гениально. Через две разных истории, можно увидеть под совершенно разными ракурсами как расставание влияет на человека, как каждый адаптируется к нему, и какие фокусы может выкинуть судьба. Такие, каких абсолютно не ждешь.

История с полицейским 663 видится мне наиболее полной. Первый сюжет как бы подготавливает зрителя – и нельзя не заметить разницу в возрасте полицейских. Молодому 223-му все дается легче. Он не застревает в прошлом, а разграничивает его четкой линией – 30 дней ожидания. Ни больше, ни меньше. Ему трудно, но он понимает, что его жизнь только начинается, и некоторый инфантилизм (который, например, проявляется в обещании влюбиться в первую встречную), помогает глядеть ему на жизнь проще.

223-й в силу характера и определенной точки возраста тяжелее переносит потерю. Его поглощает депрессия, из которой он не видит выхода. Он позволил захватить себя целиком. Взбаламученная и забавная работница закусочной Фэй каждый день в тайне приводит его квартиру в порядок, но он в упор не замечает этого. Небо и самолет – самый грустный символ расставания, долго его не отпускают. А когда он вдруг оправляется, встряхивается, то судьба выдает еще шутку – Фэй тоже стала стюардессой.

Когда они встречаются через год, он уже хозяйничает в своей закусочной – в той же, где работала Фэй. И слушает её любимую песню: «California Dreamin`».

«If my memory of her has an expiration date, let it be 10 000 years»

10 мая 2023 | 15:23
  • тип рецензии:

Сумбурное мнение на фильм, о котором и без того уже высказано столько восторгов. История, резко обманывающая ожидания неподготовленного зрителя, но при полном погружении обязательно очаровывающая, влюбляющая в себя.

Зачастую, пытаясь найти вложенную суть, смотришь фильмы по определённому алгоритму. Нужно наметить завязку, обозначить конфликт, подмечать по ходу повествования мелкие детали и акценты, а в развязке сплести все линии воедино и обозначить для себя мораль. Есть причины возникновения такой конструкции, и обусловлены они определённым типом восприятия вещей. Склонность искать смысл и объяснение, гнаться за выделением морали, неким вложенным уроком, порой может мешать, потому как существует иной путь восприятия. Подход, центром которого является не исход, а само путешествие, на самом деле, не столько уникален, он просто не очень распространён. Чтобы убедиться в очаровании такого взгляда, стоит взглянуть на «Чунгкингский экспресс» под другим углом.

Перед нами разворачиваются две истории. Первая о романтичном полицейском, который переживает расставание, и его встрече с девушкой, вовлечённой в нелегальный бизнес. О нём мы узнаём лишь факт его сломавшихся отношений и его странную склонность придавать смысл вещам, в виде покупки консервов с определённой датой. Девушка и вовсе как персонаж себя особо не проявляет, при этом очень въедаясь в память и вызывая интерес. Однажды от неё звучит: «Если я надеваю плащ, то и солнечные очки тоже. Ведь ты никогда не знаешь, будет дождь или выйдет солнце. » И как же хорошо это вписывается в настроение всего фильма! Эта необычная стихийность, непредсказуемость и абсолютная случайность происходящего. Что это, если не прекрасно ёмкая иллюстрация нашей жизни?

В первой части сразу же обозначается стиль. Пожалуй то, что позволит узнать фильм по кадру или короткой сцене. Приглушённый свет, создающий атмосферу позднего вечера, наполненного при этом ярким неоном оживлённых улиц Гонконга. Очень простой, но такой завораживающий приём — смазанные объекты в движении. Не знаю, как это называется, но застревающие в пространстве дольше обычного вспышки света очень завораживают и создают необычную атмосферу движения и отстранённости. Словно к вечеру у тебя устают глаза и ты смотришь на окружающий мир, а он расплывается вспышками бесконечных огней.

Вторая история кажется более цельной и закономерной, но роли странности и спонтанности тут уже исполняют сами персонажи. С первой частью связь состоит лишь в том, что внимание сосредотачивается также на полицейском, а обедать он заходит в уже знакомую нам забегаловку. Это создаёт некую живость, ощущение, что этот уголок огромного Гонконга действительно существует, герои в нём по-настоящему живут и эти история — не выдумка режиссёра. На этот раз перед нами мужчина, так же переживающий расставание, и девушка, которая любит громкую музыку и мечтает уехать в Калифорнию. Если полицейский здесь довольно понятный и приземлённый, разве что сильно погряз в прошлой любви и разговаривает с вещами, перекладывая на них жалость к самому себе, то девушка из забегаловки сразу кажется персонажем необычным, а со временем раскрывается с ещё более интересных сторон. Чего стоит один только диалог с ней:

- Ты любишь громкую музыку?
- Да, чем громче, тем лучше. Отвлекает от мыслей.
- Не любишь думать? А что ты любишь?
- Никогда об этом не думала.

Это отлично передаёт ту лёгкость, с которой она смотрит на жизнь, и необычайно завораживает. Даже её цель (назовём это так) поехать в Калифорнию, что кажется чем-то чрезвычайно важным и ответственным, она заимствует из любимой песни. Разве может этот фильм стать ещё более очаровательным?

По итогу хочется сказать, что вовсе не обязательно соединять одной мыслью истории, чтобы показать настроение, знакомое очень многим из нас. Не обязательно выделять мораль, чтобы показывать чувства и необычные судьбы. Не обязательно создавать сложные конструкции, можно всего лишь говорить и завораживать мелодичностью и красотой киноязыка. Почему этот фильм становится любимым для многих? Он освобождён от обременительной фатальности, а взамен необычайно наполнен лёгкостью и простотой, некой стихийностью, непредсказуемостью, которых зачастую нам так не хватает в жизни.

01 марта 2023 | 17:09
  • тип рецензии:

Есть фильмы, которые забываются сразу же после просмотра. Есть такие, что остаются в твоей душе навсегда. Может быть у «Чунгкингского экспресса» и есть свой срок хранения в воспоминаниях, всё-таки с момента просмотра прошло всего несколько часов, но он точно не относится к фильмам, которые забываются сразу после просмотра.

Фильм вернул меня в нулевые, когда начался отсчёт моего увлечения кинематографом. Во времена, когда каждый второй просмотр становился событием и оставался в душе навсегда. То были времена ярких открытий и удивительных знакомств с невероятным миром кино, а путеводителями становились различные журналы, посвящённые этому виду искусства.

Шли года. Открытий и знакомств становилось меньше. Журналы о кино закрывались, а те, что были в коллекции, занимали свои места на полке и замолкали. Они сформировали мой вкус, но со временем я перестал их читать. Многие фильмы, что я планировал посмотреть, потерялись во времени, а о многих я так и не узнал. Чаще всего, решая, что посмотреть, я останавливался на том, что на слуху. Голливудский конвейер умел развлекать. Дарил много ярких эмоций, часто разочаровывал, но почти никогда я не испытывал тех ощущений, которыми запомнились мне нулевые. Я думал, что эти чувства невозможно повторить — слишком много времени прошло...

В тот день ко мне в руки попал один из журналов той эпохи. Выпуск, которого у меня не было. Это было как возвращение старого друга. Листая журнал, я увидел заметку про фильм «Чунгкингский экспресс». Я её даже не прочитал, увидел только, что там его назвали главным фильмом режиссёра. Прошло всего несколько мгновений и я осознал, что хочу его посмотреть. Прямо сейчас. Хочу сам познакомиться с этим фильмом, а потом прочитать заметку. Я так и сделал.

Фильм непостижимым образом вернул мне те ощущения, которые я думал уже невозможно повторить. Я понял, что мои знания о кино ограничиваются мейнстримом, который проповедует жизнь как трёхактную структуру; что обычно жизнь заканчивается хэппи-эндом и титрами. Я и забыл, что история может продолжаться и после титров. Что фильм продолжает жить, оказывая влияние на зрителя; вдохновляя на новые мысли и пробуждая забытые.

Я не знаю, каким будет срок хранения в моих воспоминаниях фильма «Чунгкингский экспресс», но я решил (вдохновился) законсервировать свои впечатления в этой рецензии, чтобы продлить его.

28 февраля 2023 | 18:59
  • тип рецензии:

Есть такие фильмы, которые не дают зрителю сложных сюжетов, загадок, переживаний. Они существуют ради созерцания и погружения в себя. Ты можешь не улавливать суть происходящего, не находить связи в решениях персонажей. Иногда такие вещи стоит отбросить на второй план и просто 'дышать' фильмом.

'Чунгкингский экспресс' - кино об одиночестве и чувстве любви в большом мегаполисе. Причём это настолько эфемерно, что можно и не уловить такие нотки. Режиссёр настолько здорово создаёт неповторимый стиль, что грязные и неопрятные улочки Гонконга предстают перед нами чем-то волшебным. Уже с первых кадров можно влюбиться в картину. Размытые сцены быстрой съёмки, вечно немного странные движения камеры (которые ещё больше задают атмосферу), цвета (то тёмные в первой истории, то светлые во второй). Отдельно хочется отметить звук и музыку. Такой кропотливый подход к каждой детали заслуживает отдельных аплодисментов.

Удивительно, как в неком хаосе происходящего автор умудряется показать чувства, показать любовь, настолько личным и красивым событием. При этом преподнося зрителю минимум диалогов. Вообще удивительно, как город, который всегда по фильмам ориентирован на перестрелки и жестокость, предстаёт перед нами каким-то невероятно наивным романтическим местом.

Фильм стоит посмотреть, чтобы отойти от груза тяжести жизни. Вкусить некий аромат лёгкости, меланхоличности и чувственности. И прослушать на репите 'California Dreamin’'.

17 июля 2022 | 08:45
  • тип рецензии:

В 60-х и 70-х годах ХХ столетия Гонконг сформировался не просто как важная портовая точка в торговле между всеми азиатскими и европейскими странами. Он стал не просто экономически целесообразным сегментом мировой жизни. Нет, к этому времени слово «Гонконг» стало также отдельным жанром в мировом кино.

Именно Гонконг как жанр киноискусства подарил нам таких примечательных актеров, как Брюс Ли, Джеки Чан, Чоу Юньфат и других. Особо искушенные любители гонконгского кино еще добавят к этому списку имена Саммо Хуна, Джета Ли и Донни Йена. Но в данном обзоре речь, разумеется, пойдет не о них.

Но прежде чем начать, стоит отметить другое. В это время Гонконгское кино стало популяризатором восточных единоборств. Благодаря ему сегодня почти каждый в любом уголке Земного Шара знает, что такое «кунг-фу». Связка «Гонконг – Кино – Кунг-фу» стала практически неразрывной. И едва ли, пока она становилась крепче с десятилетиями, ее кто-то мог разорвать.

Но в 1990-х годах среди перестрелок и драк на китайских телеэкранах появился некий Вонг Кар Вай – романтик и революционер, переосмысливший Гонконгское кино как жанр. Причем с самого его основания. Этот режиссер бросил свою гирю, которая стала в этом жанре вторым центром тяжести. И если первым был кунг-фу, то вторым стала любовь.

«Чункингский Экспресс» – это бессвязная история, призванная наладить со зрителем чисто зрительный контакт. Не стоит спрашивать, есть ли в ней смысл. Даже если его нет, то он все равно есть. Если Вы с этим не согласны, то попробуйте возмутиться и аналогично спросить: «Есть ли смысл в любви?» – и попытайтесь ответить на этот вопрос.

Вместо ответа и осмысления Кар Вай предлагает другое решение – войти в унисон чувств. Зритель вовлекается в эйфорию влюбленности и становится таким же равнозначным героем истории. Если бы любовь была так же проста, как арифметика, то она утеряла бы таинственность – свою главную и основополагающую черту.

Главным же посылом, на мой взгляд, в фильме является то, что Гонконг становится не центром кровавых перестрелок, а оплотом любви – пускай таинственной и непонятной. Город в его фильмах как будто переосмысляет сам себя. Да, в нем есть сцены драк. Но поверьте, это не то, с чем обычно ассоциируется Гонконг.

Что еще можно сказать? Пожалуй, больше нечего. Остается только рекомендовать его посмотреть. Если Вы вдруг произнесли внутри себя фразу: «Эта дурацкая любовь!», – то лучше остановитесь и посмотрите. Здесь Вы убедитесь, что она действительно дурацкая. Но, с другой стороны, Вы поймете, что это «дурачество» стоит того. И лучше выйти ему навстречу, чем пытаться сбежать.

10 из 10

30 марта 2022 | 21:31
  • тип рецензии:

Гонконг ещё является частью Великобритании, поэтому в фильме много индийцев. Но цепляет больше само время. Время, которого уже нет и в которое уже не вернуться. 'Бессмертной' же здесь является романтика. Она живёт и не увядает во все времена этого мира, даже в каких-то, наверно, трущобах, где и снималось кино.

Смотришь и не понимаешь, чем так берёт за душу кино. Неужели оно так ярко пишет типичный романтический рассказ, близкий любому мужчине или женщине. Это кино действительно близко всем, а потому не теряет своей актуальности и через четверть века от своего сотворения.

Красивые актеры. Занимательные персонажи. Удивительным образом притягательный антураж. Душевная съемка и удивительный закадровый голос, которого и нет. Будто кто-то рассказывает историю, но молча, только лишь одним киноязыком, давая зрителю возможность формировать свои собственные мысли, впутываться обратно в свои собственные романтические воспоминания.

Определённо хорошее кино.

26 сентября 2021 | 16:07
  • тип рецензии:

В общем, я посмотрел «Чунгкингский экспресс».

Стремительный как полуночный экспресс, воздушный как мечты о полете в Калифорнию. Один из самых известных фильмов Вона Карвая стал синонимом к поэзии в киноискусстве, исключительно удачно вобрав в себя все то свободолюбие, возвышенность и романтичность, что ему могли дать своим влиянием и Французская новая волна, и пик развития кинематографа Гонконга, и, безусловно, авторский взгляд режиссера, который не боялся прибегать к самым смелым решениям. «Экспресс» был ярко интернациональным, благодаря желанию Карвая выйти за границы привычных для гонконгского кино стилей, в результате чего за границы Востока вышел и сам фильм, заполучив значительную популярность среди критиков и зрителей всего мира.

Две четко разделенные части фильма похожи друг на друга настолько же сильно, насколько они друг от друга отличаются: сентиментальные истории полицейских с кодовыми номерами, которые сталкиваются с прекрасными незнакомками в бурных потоках человеческих масс Гонконга, открыто и намеренно рифмуются схожими сценами и набором персонажей, однако кардинально расходятся в своей атмосфере.

Первая предстает самым настоящим нуарным детективом, в который вписались и история о разбитом сердце молодого романтика, и сюжет о преступных интригах с погонями, шантажом и убийством, и таинственная инкогнито, ни разу не снявшая ни светлого парика, ни выразительного плаща, ни темных очков в мрачных урбанистических декорациях Chungking Mansions. Беспокойное и тревожное вступление под пронзительные звуки «Baroque» Майкла Галассо сходу задают настроение потерянности и легкого отчаяния, которые сохранятся до конца этой истории. В ней тесный гонконгский квартал предстает роковым местом, лабиринтом, в котором сплетаются очень разные судьбы людей. Сближаясь до расстояния в 0.01 см на короткий промежуток времени встречаются две души – полицейского, который переживает расставание и любит метафоры, и неизвестной, которая глубоко вовлечена в криминальные события и всегда осторожна. Параллельно повествуя о событиях, происходящих с героями, Карвай под конец истории повторяет их встречу вновь, чтоб их легкая, казалось бы, совсем мимолетная связь оставила в их судьбах важный или, наоборот, незначительный след, а зрители наблюдали чарующий катарсис.

Вторая – это мечтательная повесть о символах, неопределенности, нежном влечении и ребяческой легкости. И даже трудно сказать, кто в ней главный герой: нерешительный полицейский, пребывающий как будто бы в меланхоличной дрёме, или эксцентричная юная работница забегаловки, которая решила незвано и незаметно пробраться в жизнь человека, вызвавшего трепет в ее сердце. После зачастую сумрачных сцен первой половины фильма, в основном наполненных искусственным светом, действие второй обретает больше спокойных ярких красок и чаще озаряется солнечными лучами, которые мягко покрывают яркую одежду героини Ван Фэй. Последнюю же, контрастируя с саундтреком первой половины, непременно сопровождает жизнеутверждающая песня «California Dreamin’» от The Mamas & The Papas, являясь лейтмотивом всей истории и превратив ее в некоторое подобие музыкального клипа. И действительно, Калифорния и мечты занимают ключевой момент в повествовании, которое после очаровательных романтических приключений приходит к заключению в духе притчи, где каждый все понял и выучил свой урок.

Крепко совмещая поэтичность визуальную и смысловую, «Экспресс» обязан своими умопомрачительными планами, подходящей названию в своей стремительности динамике и красочными кадрами оператору Кристоферу Дойлу, который с первой сцены до последней доказывает, что он является смелым и непредвзятым художником, готовым сделать из фильма нечто большее, чем съемку актерской игры. Благодаря его тандему с Карваем картина и приобрела уникальный культовый облик, закрепивший в себе короткие, но запоминающиеся на всю жизнь трогательные и милые истории. Истории о случайных встречах, остающихся у нас в памяти и душе, самых разнообразных смыслах, что мы придаем обыденным событиям, и красоте, которую мы видим в самых простых вещах.

8 из 10

09 июня 2021 | 22:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: