К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что бы вы сказали о фильме, открывается который половым актом между двумя (и то хлеб) гомосексуалистами восточного происхождения ?? Так вот, гоните эти мысли прочь, картина совсем не о том.

Строго говоря, Вонг Кар Вай поначалу сам не догадывался, о чём он будет снимать – сценарий фильма «Счастливы вместе» окончательно прояснился лишь на стадии монтажа. Быть может, Кар Вай в очередной раз решил просто поиграть с преломляющимися городскими огнями, скользящими в кадре лицами и уводящими в игольное ушко перспективы шагами. Один из персонажей фильма утверждает, что уши важнее глаз – боюсь, сам Вонг с ним в очередной раз несогласен.

Опуская очевидное – близкую к безупречности картинку, ставшую визитной карточкой режиссёра, обратимся к подноготной видеоряда. История, собственно, взаимоотношений. Взаимоотношений трогательных, непростых, временами болезненных – думаю, сложно было бы найти человека, который в своё время не участвовал бы в подобной истории. Вся эта мистерия в масштабах особой главы человеческой жизни разворачивается в Буэнос-Айресе – большом городе, вмещающем секунды счастья и многолетнюю скуку, большом городе, жители которого пытаются заглушить скуку несмолкаемой бранью и музыкой ночных прибежищ – в большом городе, где всё происходит точь-в-точь так же, как и в других больших городах. Через весь фильм тянется то более, то менее осознанное желание героев разорвать затянувшуюся, приносящую страдания связь друг с другом, с этим городом. Имя их счастью – мгновения, они переживают тягучие дни, отбрасывая и притягивая друг друга, единственная возможность вырваться из этого порочного круга – покинуть город, что и происходит в конце с одним из героев – он возвращается домой, в Гонгконг. Разумеется, там – всё то же самое, но этот город – любим, и огни, поезда, люди, здания – воспринимаются совсем по-иному, это не пепелище надежд, «это – единственный и неповторимый город» - читается на лице героя. И как всегда оказывается – дело не в том, где мы находимся и что нас окружает, а в том, какие чувства нас связывают с этим местом.

Хэппи-энду предшествовала сцена прощания с городом, со своей любовью. Люй Фэн наконец достигает цели их совместного путешествия – огромного и клокочущего, великого водопада, который являет собой всё – надрывающийся от шума мегаполис, их бурные ссоры и примирения, решающие аргументы жизни, олицетворённые в монументальном порождении водной стихии. Но даже рокоту гигантского водопада не суждено заглушить мысли и волнения о городе и человеке, которые покинуты навсегда.

25 сентября 2010 | 17:08
  • тип рецензии:

Лай Ю-Фай и Хо По-Винг - любовники,которые приехали в Буэнос-Айрес посмотреть на знаменитые водопады Игуасу. Строптивый и горячий Хо бросает возлюбленного на полпути,но тем,кто связан невидимой нитью, не так-то легко забыть друг друга...

В это даже не верится, что свой творческий путь в гонконгском кино Вонг Кар Вай начинал с наивных романтических комедий и пародийных ужастиков (с 1982 по 1988 год он зарабатывал на жизнь главным образом сценариями) - глубина и чувственность его поздних режиссерских работ являются сейчас ориентиром многих начинающих постановщиков.

'Счастливы вместе' - один из лучших фильмов Вонга: пронизанная тонкой трагичностью и звенящей романтикой мелодрама о неизбывной, изводящей любви, готовой напомнить о себе каждый раз,когда тебе кажется будто ты вырвался из ее цепких объятий. Расставание, случайная, мимолетная встреча, затем примирение и возвращение всего на круги своя; но уже никогда не будет так, как прежде, - это начало конца, и агония умирающих чувств будет мучительно долгой.

Да, это картина об однополой любви, и пуританам стоит подумать дважды, перед тем как вставить диск в проигрыватель, но Кар Ваю гомосексуальность его героев нужна лишь для того, чтобы острее и выразительнее подчеркнуть одиночество этих людей в чужом, неприветливом городе.

Режиссер не ставит целью шокировать зрителей, а просто рассказывает неоднозначную, сложную, но при этом на сто процентов близкую и понятную историю двух влюбленных. Тони Лун и Лесли Чюн играют необыкновенно поразительно, оператор Кристофер Дойл буквально превосходит себя, а саундтрек подобран с фантастическим вкусом.

Прошу, сделайте себе одолжение, задушите внутри себя ханжу и дайте этому фильму шанс. Он оправдает доверие.

15 марта 2009 | 22:47
  • тип рецензии:

В надежде спасти затухающую страсть двое молодых людей отправляется в далекий Буэнос-Айрес. Но на чужбине их связь обречена, трудности не укрепили их отношений, а наоборот разрушили. Каждый из них на свой лад борется с нищетой и отчаянием. Герой Чуна оказался достаточно ветренным молодым человеком, который нашел легкий способ зарабатывания денег, видимо во всем его удовлетворяющий. Другой же наоборот оказался очень сильным по духу, работящим человеком, до последнего стремившимся помогать своему ветренному другу.

Но не могут отношения быть построенными только на инициативе одного человека, и поэтому судьба вскоре разводит их пути.

Надо отметить, что фильм у Кар Вая получился очень красивым, дарящим созерцательное удовольствие от просмотра. Здесь реальность состоит из ярких огоньков, танцующих тел, шумов водопада и чувств, которыми буквально пропитан каждый кадр.

Замечательная, тонкая, отлично снятая работа о сложности нашей жизни и несбыточности мечты, осуществление которой возможно только со временем.

07 декабря 2008 | 18:45
  • тип рецензии:

Удивительно задумчивая лента о… Любви, конечно.. И обо всем, что к ней прилагается – ревности, страхе потери, боли, когда эта потеря происходит, и о счастье, пока вы вместе… Грустное кино о двух совершенно разных людях: один – верный, спокойный, работящий, любящий, другой – хаотичный, яркий, красивый, необузданный, любимый. Но оба – потеряны, ищут свое место, свой путь, с легкостью пересекая границы и меняя любовников, они, тем не менее, сливаются в нечто единое, удивительным образом дополняя друг друга, превращаясь в цельный образ Пары, имеющей одно на двоих имя и танцующей в тесной кухоньке танго. Аргентинское. И оба страшно мучаются, когда танец прекращается.

Кар Вай показал нам новую, свою, Аргентину – холодную (это в Южной Америке-то!!!), серую, сумрачную, с промозглыми ветрами и обшарпанными комнатушками коммуналки. Два разных мира – Гонконг и Аргентина, они находятся прямо параллельно друг другу, но их разделяют океаны, материки, и тысячи километров…

Каково это – бросить все (например, семью, которая тебя не понимает) и уехать в чужую страну, выучить другой язык, приноровиться к условиям и существовать там: ругаться с соседями на испанском, менять место работы в постоянных поисках большего заработка и лучшей доли. А главное – по-настоящему любить, цепляться за надежду, продолжать, вопреки всему, начатый танец и мечтать!.. Да и мечта-то простая и вполне, казалось бы, осуществимая – стоять у водопада и наслаждаться грохочущими потоками с кем-то, кого-то любишь, и просто быть счастливым, хотя бы в эту минуту, пока вы там и вы вместе…

06 сентября 2008 | 05:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: