К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тонкий, пронзительный фильм о любви, ненависти и одиночестве, который врезается в память. Для режиссёра главное человеческие отношения и переживания. Он не ставит перед собой задачу шокировать зрителя, хотя после первых минут просмотра может возникнуть такое впечатление.

Двое не могут жить вместе, но и по рознь тоже ни как.. Любовь, которая изводит и мучает обоих.

Фильм практически чёрно-белый, как и жизнь героев: тоска и безысходность пронизывают картину. Люблю такое неспешное повествование.

И эта любовь такая - поединок. Двое слишком разных, по темпераменту, по привязанности, по привычкам.

Для одного страсть - это то, что может выбить его из привычного уклада. Он на многое пошел ради любимого человека. Другой - легкий, гибки. Он, как рыба в воде среди иностранцев - это его стихия.

Лесли Чун меня поразил. В нем столько чувств, столько трагедии, будто он в депрессии. И это мне передалось через экран. Он будто потрясался в жизни, нее зная куда ему идти дальше.

А уж их танго - это просто огонь. Так передать эмоции через танец - действительно это мастерство.

04 сентября 2023 | 20:38
  • тип рецензии:

Сейчас модно ругать современный кинематограф за обилие ЛГБТ фильмов.

Якобы снимают их в угоду времени и все это сплошная конъюнктура для премий и фестивалей, хотя подобное кино снимали и раньше, просто не у всех был интернет и возможность посмотреть их в два клика.

Вонг Кар-Вай снял 'Счастливы вместе' в 1997, во времена, когда об этом еще было не принято широко говорить на публике.

Эта история об ускользающем счастье двух людей, которые приезжают на другой конец света, из Гонконга в Аргентину.

'Мы можем начать все сначала'.

Но с их переездом толком ничего не меняется, потому что не меняются и сами герои. Они по-прежнему раздражаются друг на друга без видимых на то причин и постоянно ругаются. Даже общая мечта увидеть водопады Игуасу не объединяет их.

Здесь нет акцентов на отношении общества и сюжет не нагружается дополнительными конфликтами. Фильм повествует о взаимоотношениях между людьми и делает это без привязки к ориентации, ведь испытывать те же эмоции могут любые пары.

Сквозь все фильмы Вонга Кар-Вая проносится один и тот же лейтмотив историй о человеческих чувствах, любви и одиночестве. Я обожаю его фильмы за поэтичность и красоту кадров. Все они сняты в приглушенных пленочных тонах или в неоновых огнях, что сразу делает его почерк узнаваемым.

Если вы в душе романтик, но не хотите проявлять это слишком открыто (как я), то вам должно понравиться творчество этого режиссера.

8 из 10

04 мая 2020 | 00:52
  • тип рецензии:

Впервые о картине 'Счастливы вместе' я узнал, когда мне было лет 7. Это был примерно 1998 или 1999 год. По главному каналу страны в течении дня много раз показывали рекламу этого фильма. Он должен бы идти в выходные, поздно ночью. В рекламе были гомоэротические сцены с обнаженными мужчинами и всем было понятно, что этот лента Вонга Кар Вая рассказывает о гомосексуальной паре. Тогда это было абсолютно нормально для центрального телевидения. С тех пор прошло много лет и представить себе такое уже невозможно. Все эти годы я раз за разом встречал этот фильм в интернете, но так и не решался посмотреть и вот теперь делаю это. Спустя 20 лет.

И вот он я, сидящий у экрана и пялящийся в иероглифы титров. Я задаю себе только один единственный вопрос: И почему, почему же я не посмотрел этот фильм раньше? Я много в этом году видел действительно хороших картин, но это кино - оно о какой-то другой, о наиболее близкой, практически личной истории. Столько воспоминаний и ассоциаций из прошлого нахлынуло, столько теплых моментов и столько слез. Дни настоящего счастья и упущенные возможности, эмоциональная зависимость и надежда на встречу где-нибудь на другом краю света. В мире существует не так много по-настоящему хорошего гей-кино. И 'Счастливы вместе' - это тот фильм, который вы обязаны посмотреть, если вы считаете, что ЛГБТ-фильмы не способны вас ничем удивить.

И музыка, конечно же, отличная музыка, крутящаяся в голове до сих пор (подозреваю, что не покинет меня еще много дней).

10 из 10

28 декабря 2018 | 05:15
  • тип рецензии:

Премьера «Счастливых вместе» на Каннском кинофестивале 1997 года окончательно укрепила статус Вонга Кар-вая как одного из самых талантливых режиссеров-визионеров современности. В своем шестом фильме уроженец Гонконга достиг, казалось бы, пика своей формы и отточил свой уникальный стиль до совершенства. Тем не менее, чаще всего режиссера сравнивают с Микеланджело Антониони, что неудивительно, ведь основная тема фильмов Кар-вая - бесконечное количество оттенков одиночества (в городе, в паре, в собственной голове, в мире), кризис коммуникации и память как великий уравнитель.

Ироничное название фильма может легко ввести в заблуждение, ведь «Счастливы вместе» - это, скорее, история двух влюбленных мужчин, которые делают жизнь друг друга невыносимой. Связь фильма с ЛГБТ-тематикой, особенно на любом социальном или политическом уровне, довольно относительна. Фильм начинается со скомканной и грубой сцены секса главных героев, после чего режиссер никогда не возвращается даже к намеку на вульгарность. История Лая (Тони Люн Чу Вай) и Хо (Лэсли Чун) находится где-то на другом конце спектра со «Сценами из супружеской жизни» Бергмана, только в отличии от легендарного шведа Кар-вай рассматривает страсть как истинную любовь и видит в угасании чувств не меланхолическую грусть, а надежду на перерождение - возможно следующие отношения получатся лучше, чем прежние?

Иллюзорное желание главных героев «начать всё сначала» повторяется на протяжении всего фильма, и даже переезд героев из Гонконга в Буйнос-Айрес в начале фильма был продиктован отчаянно глупой надеждой изменить давно испорченные отношения. «Философским камнем» для их умирающей любви должен был послужить водопад Игуазу, который Лай и Хо впервые увидели изображенным на абажуре дешевой лампы. Бешеный ритм любви главных героев и динамика страсти-ненависти подчеркивается предельно наглыми (даже по сегодняшним меркам) стилистическими приёмами - чередование цветных и черно-белых кадров, скачущий монтаж (скорее напоминающий работу мозга и памяти под воздействием чего-то крайне пагубного), замедление или ускорение съемки, использование стоп-кадров и отсутствие привычного линейного повествования.

«Счастливы вместе», который принес Кар-ваю награду за лучшую режиссуру в Каннах - это фильм, наполненный дикой энергией и тонкими наблюдениями за природой любви, который абсолютно не спекулирует на социальной составляющей. Возможно Лай и Хо действительно изгои, но скорее из-за своей непреодолимой ностальгии (по прошлому, родине, или еще чему-то), чем из-за сексуальных предпочтений. Любопытно использование в фильме композиции Каэтану Велозу, которую позднее использовал Педро Альмодовар в «Поговори с ней», а затем и Барри Дженкинс в «Лунном свете» - фильме, который был во многом вдохновлен стилем и методами Кар-вая.

8 из 10

04 августа 2018 | 15:02
  • тип рецензии:

Кризис настигает любые отношения, хочет того пара или нет. Такие моменты и становятся некой проверкой от жизни на прочность, которая во многом решит есть будущее у пары или нет. Именно такой переломный момент настиг и пару молодых людей Лай Ю-Фай (Тони Люн Чу Вай) и Хо По-Винг (Лесли Чун). Все начинается после переезда из родного Гонконга в Аргентину, а именно после того, как пара решила поехать любоваться местным водопадом. Этот поиск водопада во многом ассоциируется с поиском ответов, поиском себя и своего места в жизни и любви.

Отношения - это всегда два человека, если оба над ними 'работают', то пара сохраняет любовь и гармонию, если же это становится 'игрой в одни ворота' пару неизбежно ожидает разлад. Лай Ю-Фай в отношениях является 'душой', тогда как Хо По-Винг - 'страстью'. Фай несомненно играет в отношениях роль отдающего, жертвующего, тогда как По-Винг с радостью принимает все это, не 'отзеркаливая' и половины. Совместимы ли эти два темперамента? Да, при правильной 'работе' обоих партнёров. Но ведь жизнь мы пишем без черновиков, поэтому, к большому сожалению, не всегда все идёт по написанному нами сценарию. Фай это понимает быстрее По-Винга. На утверждение Чанга (Чан Чэнь) 'ты не счастлив' он даже не ищет оправданий, более того боль от расставания на столько сильна, а эмоции терзают душу, что он просто начинает плакать... В фильме много раз повторяются слова 'давай начнем все сначала', но как можно начать все сначала с человеком, который не меняется и меняться не хочет, не привносит в отношения что-то новое, а вступает в них с прежними установками? Ответ, думаю, кристально ясен.

Откровенно говоря, режиссёр фильма Вонг Кар-Вай подарил зрителю потрясающую концовку, которая никого не может оставить равнодушным. Она не оставляет вопросов, но и не даёт ответов, поскольку каждый зритель найдёт их сам в зависимости от своего мироощущения и жизненного опыта. Возможно, что вы увидите себя в отношениях главных героев, что будет очень неплохо, поскольку тогда у вас будет время и возможность попробовать изменить что-то в собственных отношениях. Удивительно, что Кар-Ваю удается создавать целостные и законченные произведения, учитывая, что так таковые сценарии к его фильмам не пишутся, и в большей степени, фильм рождается из актерской и режиссерской импровизации.

Именно здесь стоит сказать, что игру актёров нельзя не назвать, в первую очередь, эмоциональной. Во-вторых, актерам великолепно удалось передать настроение грусти от умирания любви и от прекращения отношений. Их герои получились тотально одинокими и несчастными даже будучи друг с другом в отношениях (как нередко бывает и в жизни).

Помимо актерского профессионализма, отдельного упоминания заслуживает операторская работа - вне сомнений, что фильм визуально смотрится очень достойно. Черно-белая часть фильма обладает способностью заставлять вдумываться, тогда как цветная часть - сочувствовать, и полностью отдаваться эмоциям.

8 из 10

P.S. Боль от того, что умирает любовь, ни с чем не перепутать.

25 августа 2017 | 20:33
  • тип рецензии:

Мой любимый фильм у Кар-Вая. Наверное, из-за перемещения места действия в Аргентину, все-таки латиноамериканская разруха - верно выбранный антураж, полноценный участник картины. Гонконгская беготня так или иначе сливается в один большой Чайна-таун.

Два гея-китайца на другом континенте систематично изводят друг друга, расставаясь, сходясь и снова расставаясь.

Фильм потрясающе целостный. Терзаемый Тони Люн в поиске какой-то жизненной модели, которая бы устроила и наших и ваших. Терзающий Лесли Чун, который ничего не ищет, а просто куда-то катится. Иностранцы в городе, который не давит их никакой динамикой, а позволяет жить не беззаботной, но несложной жизнью, которая очень привлекает. Нет совместных кредитов и социальных обязательств, есть только страсть и быт, которые совместить непросто.

16 августа 2016 | 18:22
  • тип рецензии:

Самый звучно и визуально богатый фильм Карвая, причем богатый неумеренно. Здесь и использование всех цветов радуги, и чрезвычайно богатая на приемы операторская работа знаменитого соавтора режиссера Кристофера Дойла, и тонкая работа со звуком, где европейский склад режиссера (несмотря на китайское происхождение) сочетается с ритмами танго - самого страстного танца мира... В этом и соль прекрасной медитативной музыки, которая озвучивает любовь как одиночество в чужой культуре - в ней борьба, ревность, конфликт и влечение...

Другое дело, что история получилась слегка невнятная и бессюжетная. Оторванные от родины, двое мужчин, переживающих весь букет эмоций и переживаний, сопутствующих страсти и оторванности, делают это вне логики развития отношений. С другой стороны, режиссеру это и не нужно. В его идее не присутствует желания пересказать некий сюжет. Даже начало у него - не прелюдия, а, напротив, Карвай сразу вбрасывает зрителя в пучину тел (для сторонников закона супротив агитации гомосексуализма - это верный способ не увидеть этот фильм). Эта сцена, погружающая в шокирующую реальность мужской любви - настоящий шедевр. А дальше в избытке одиночества и отчуждения, живущего внутри героев (даже при разном их темпераменте) конфликта, вызванного отчуждением, которое и разбивается на блистательно иллюстрированные фрагменты.

Не последнюю роль в этом играют, как ни странно, и кулинарные приключения. Один из героев - повар... И в том числе и в этом идейный конструкт, связывающий персонажей с китайской культурой и обнажающий деструктивное одиночество к аргентинском мегаполисе. И словно бы с желанием смыть этот чудовищный налет экзистенциальных ощущений, Lai Yiu-fai в как всегда прекрасном исполнении Толни Леуна отправляется к водопаду Игуасу (совершенно чумовой эпизод!).

И вот Китай - вместо одиноких улиц Буэнос-Айреса оживленные улицы Тайбэя, но умиротворенное лицо Лай Ю Фая в китайской многолюдности и суете означает конец страсти - умиротворение в городе, где можно найти прежнюю любовь, но необязательно - в случае чего, ее и Родина заменит. Но хорошо ли это?

P.S. Еще раз обращу внимание на профессиональное совершенство фильма. Камера Дойла как будто подсматривает за героями в замочную скважину или скрытой камерой. Чередование чёрно-белого и цветного, сочетающего тёмное и желто-зеленое даёт неповторимый эффект, закреплённый затем в не менее великолепном Чунгкинском экспрессе.

Ну и ещё: китайская гомосексуальная любовь в ритме танго - это секс на грани и за гранью фола... к счастью, фола в области искусства.

13 апреля 2016 | 00:54
  • тип рецензии:

'Счастливы вместе' – печальное аргентинское танго двух влюбленных, которым быть вместе так же тяжело, как и порознь. Как и в любом танце, Вонг Кар-Вай разговаривает на языке чувственности, ритма и повторяющихся, как сама жизнь, движений. Музыкальное сопровождение, доводящее до дрожи; грязная и нечеловечески красивая Аргентина в объективе грандиозного оператора Кристофера Дойла, полноценного соавтора этой картины, и выдающиеся актёрские работы – всё это составляющие маленького шедевра, который способен окончательно и бесповоротно влюбить в кинематограф любого, кто не будет сильно сопротивляться.

10 из 10

18 ноября 2015 | 22:46
  • тип рецензии:

'Чунгкинский экспресс' считаю великолепным, блистательным фильмом, и 'Счастливы вместе' начинал смотреть с большой надеждой на хорошее кино (пусть и про меньшинства). Даже если закрыть глаза на однополость, всё равно фильм не удался. Это всё тот же Кар-Вай, с шикарными улочками, фонарями и настроением. Но фильм вообще не вызвал эмоций. Если вырезать скандальную тему с геями, то фильм внезапно окажется очень вторичным. Фильмы про тяжкую любовь снимали не один раз, и даже не десяток. И здесь не задалось. Вообще не получилось. Совсем.

У фильма есть точечные успехи, но они скорее заслуга отдельных лиц съёмочной группы. Танго на кухне, прощальное объятие с 'чутким на слух', избитый в кровь любовник, фонарик-водопад, обстановка квартиры, запись слёз на плеер, улочки Буэнос-Айреса. Да, это хорошо, но для 1,5 часового фильма этого мало. Если бы я не знал режиссёра, то максимум я бы сказал: 'в целом не плохо, интересные идеи есть и оператор у него молодец, возможно он в будущем прославится'. Но это же Вонг Кар-Вай! Для него этот фильм скорее два шага назад. В его фильмах, отличающихся взаимосвязью героев и атмосферой, этот фильм уступает всем виденным мной, даже оголливуженные 'Мои черничные ночи' гораздо теплее в плане атмосферы, жизнеспособнее.

17 ноября 2015 | 03:28
  • тип рецензии:

«Кино — это что-то вроде танца между камерой и актёром. Музыка задаёт необходимый ритм действия». — Вонг Ка-Вай

Они были в блаженстве. Но приехав из Гонконга в Аргентину, их пути разошлись. Пока Фэй трудиться на скверной работе, Винг отправляется в ночной клуб. Нагулявшись, изрядно побитый и опустошённый Винг возвращается к Фэй с просьбой начать всё сначала. Любовь берёт верх над разумом — заботливому Лай Ю-Фэй трудно отказать эгоцентричному Хо По-Винг. Только восстановив своё здоровье и материальное положение, Винг вновь выходит на улицу, дабы всячески разнообразить ежедневную рутину бытовых отношений с Фэй наркотиками и прочими приключениями — пути разошлись.

«Счастливы вместе» — аргентинское танго двух нравственно-противоположных людей с кардинально иными жизненными ценностями, взглядами, устоями. Преданный романтик, любвеобильный, целеустремлённый Лай Ю-Фэй мечтает быть с кем-то, любить и быть любимым, в то время как алчный прожигатель сущности, эгоистичный, непостоянный Хо По-Винг нуждается в алкоголе, беспорядочных половых контактах. Две одинокие души скитаются в вечном поиске — сходятся, расходятся, так и не сумев оставить после себя что-то кроме боли и страданий. Кино — трагедия несовместимой любви глазами и сердцем одного из несчастных, элегия — своеобразное выражение печали, эмоциональный результат философских размышлений над сложной проблемой близких отношений.

«Порой я приступаю к съёмкам, располагая всего двумя — тремя страницами сценария. Это позволяет добиться особого чувства свободы в работе. Для меня сценарий — это нечто подвижное, живое, что-то, что может свободно изменяться, совершенствоваться по ходу съёмок».

Прямая связь с персонажами, ощущение каждого вдоха и выдоха, или чуткость к малейшему дуновению ветра повествования — присущие картинам гонконгского режиссёра Вонга Ка-Вая — не покидали меня и здесь. Герои танцуют со зрителем танго, ненароком заставляя услышать собственное энергичное сердцебиение, свойственное агрессивному танцу — тонкой, невыносимо проникновенной истории жизни, имеющей грамотную драматическую структуру любовного жанра, которая также содержит сюжеты разочарования и воспитания — что, в данном случае, приводит к неминуемому катарсису. Иной раз от приятных электрических мурашек по всему телу веки невольно опускались, хотелось лишь слушать чудесную музыку, ибо происходящее откликалось на некоем подсознательном уровне — удивительно, на что всё-таки способно кино! Вымышленные события настолько точно отражают реальность, словно Ка-Вай отвёл огромную, если и не большую часть работы над произведением на эмоциональную концентрацию, педантично пропуская всё через себя, дабы составить конструктивное видение нечто неосязаемого, которое необходимо донести до съёмочной команды и зрителей.

«Внезапные признаки весны» (оригинальное название ленты) — поэма не столько об уходе любви, сколько метафора пробуждения — отпущения прошлого ради светлого будущего. Осознанное начало Ла Ю-Фэй нельзя поставить в один ряд с деградирующим Хо По-Винг — воспитание чувств возносит первого над городом разочарования, что приводит к торжественному триумфу: избавление от оков привязанности, знакомство с приятным человеком, умеющим дорожить и сцена душевных терзаний, горьких слёз Винг. Любовь коварна.

10 сентября 2014 | 20:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: