К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По новой картине Винтерберга – Триера ни за что не догадаешься что её авторы, крёстные отцы «Догмы», исповедовали в прошлое воинствующий минимализм. От знаменитого манифеста – в фильме не следа – перед нами отполированное до блеска полотно, выполненное в традиционном псевдоголливудском стиле.

Если фильм и затрагивает «оружейную» тему, взгляд датчанина кардинально отличается от позиции заокеанских коллег по цеху. НЕ стоит искать в ленте антиамериканскую пропаганду. Винтерберг в первую очередь художник, а не моралист, он снимал всего-навсего красивую и суровую притчу, персонажи которой чувствуют себя полноценными людьми лишь благодаря пистолетам с ласковыми именами.

6 из 10

22 января 2006 | 13:27
  • тип рецензии:

Браво, Триер!

Если ты живёшь в страхе, ты не сможешь стать тем, кем ты хочешь быть.
Если ты пытаешься стать кем ты хочешь быть, забыв про страх, ты не такой как все.
Если ты не не такой как все, ты не нужен обществу.

Общество говорит:
Играйте по правилам, которые я вам придумало;
Бойтесь нарушения этих правил, ибо ждёт вас наказание;
Не стремитесь выделить для себя цель, отличную от цели общества, обществу она не нужна;
Общество не несёт ответственности за ваше воспитание, если ваши родители или родственники не являются моей частью.

Жить в страхе значит жить, умирая.
Жить и стремиться к свободе значит не соблюдать правил.
Несовершенство человека = несовершенство общества.

Как вырваться из тюрьмы, сооружённой руками несовершенного общества, и остаться в живых человеку, про которого общество забыло? Человеку, который чувствовал любовь только к тому, что помогает идти к цели, чувствовать себя сильным, индивидуальным, а не заброшенным обществом мусором?... Человеку, который хотел называться Человеком, который мечатл быть Человеком, который чувствовал себя Человеком только когда она была с ним.. Дорогая Венди..

Фильм очень понравился.
Мыслей остаётся много.
Хороших и плохих.

Спасибо, Ларс...

05 ноября 2005 | 10:52
  • тип рецензии:

Дорогая Венди, ты не представляешь, какие это ощущения, когда после двух месяцев безвыходного твоего поиска , я наконец-то могу прикоснуться к тебе. И, стараясь сохранить спокойствие и самообладание, я трепетно открываю... '

...105 мин спустя:

Дорогая Венди, ты удивила меня и разочаровала одновременно. Ты, как блоковская незнакомка, всегда одинока и столь прекрасна, но твой образ, к моему сожалению, практически во всем условен, а именно в маленьком городке вне времени и в клубе любителей оружия, исповедующих пацифистские взгляды.

Не знаю почему, но ты отталкиваешь и стараешься обмануть меня. Странно... Но даже после этого твой мир 'прекрасной Венди' не теряет своей привлекательности и неповторимой обаятельности.
Мне казалось, что я так хорошо тебя узнал, но на самом деле это совсем не так. Как же неприятно потратить так много времени лишь для того, чтобы узнать, что так ты и осталось для меня посторонним.

Завтра я все также аккуратно положу тебя в dvd - box и отнесу в тот прокат, где так долго тебя искал. Завтра мы расстанемся ... навсегда.
Прости меня и прощай, Дорогая Венди!

30 августа 2005 | 12:24
  • тип рецензии:

И моё ощущение назовём удивлением. Имена Ларса Фон Триера и Томаса Винтербегра давали повод оптимистическим ожиданиям. Напрасно.

Давно мне не приходилось видеть такого идиотизма. В своём желании выставить америкосов полными недоумками авторы пренебрегли и логикой, и здравым смыслом.

Сюжетная канва фильма настолько несуразна, что оторопь берёт:как же они до такого додумались? Поверить им, так вся америка живёт в паническом страхе перед насилием. В обладании оружием слабые духом миролюбивые молодые американцы обретаютуверенность в себе.

И, подобно тимуровцам, пытаются предложить свою помощь престарелым жителям своего городка. Но в итоге именно эта затея приводит к гибельному финалу.

Фантазия напрочь отказала Триеру в поиске действительно яркого и выразительного сюжета. Его история иррациональна. Сплошная фантасмагория. В увиденное просто невозможно поверить. Разум отказывается.

Да и поставлено это действо нарочито театрально. Режет глаз декоративный американский городок. Всё какое-то искуственное. Фальшивое. Ненастоящее.

Актёры просто не в состоянии сыграть то, что предписывает им сценарий: в это невозможно поверить. И они не верят. И это видно.

Конечно, американцы многих достали и в Европе, и за её пределами. Так что аудитория для злопыхательских выпадов в адрес Америки достаточно большая. Но это не повод для того, чтобы дурачить зрителя.

Что хорошего? Возвращённые из небытия песни группы "Zombie". И Allegretto grazioso из восьмой симфонии Антонина Дворжака, бесподобная музыка.

05 июня 2005 | 06:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: