Дорогая Венди, ты не представляешь, какие это ощущения, когда после двух месяцев безвыходного твоего поиска , я наконец-то могу прикоснуться к тебе. И, стараясь сохранить спокойствие и самообладание, я трепетно открываю... '
...105 мин спустя:
Дорогая Венди, ты удивила меня и разочаровала одновременно. Ты, как блоковская незнакомка, всегда одинока и столь прекрасна, но твой образ, к моему сожалению, практически во всем условен, а именно в маленьком городке вне времени и в клубе любителей оружия, исповедующих пацифистские взгляды.
Не знаю почему, но ты отталкиваешь и стараешься обмануть меня. Странно... Но даже после этого твой мир 'прекрасной Венди' не теряет своей привлекательности и неповторимой обаятельности.
Мне казалось, что я так хорошо тебя узнал, но на самом деле это совсем не так. Как же неприятно потратить так много времени лишь для того, чтобы узнать, что так ты и осталось для меня посторонним.
Завтра я все также аккуратно положу тебя в dvd - box и отнесу в тот прокат, где так долго тебя искал. Завтра мы расстанемся ... навсегда.
Прости меня и прощай, Дорогая Венди!
Если ты живёшь в страхе, ты не сможешь стать тем, кем ты хочешь быть.
Если ты пытаешься стать кем ты хочешь быть, забыв про страх, ты не такой как все.
Если ты не не такой как все, ты не нужен обществу.
Общество говорит:
Играйте по правилам, которые я вам придумало;
Бойтесь нарушения этих правил, ибо ждёт вас наказание;
Не стремитесь выделить для себя цель, отличную от цели общества, обществу она не нужна;
Общество не несёт ответственности за ваше воспитание, если ваши родители или родственники не являются моей частью.
Жить в страхе значит жить, умирая.
Жить и стремиться к свободе значит не соблюдать правил.
Несовершенство человека = несовершенство общества.
Как вырваться из тюрьмы, сооружённой руками несовершенного общества, и остаться в живых человеку, про которого общество забыло? Человеку, который чувствовал любовь только к тому, что помогает идти к цели, чувствовать себя сильным, индивидуальным, а не заброшенным обществом мусором?... Человеку, который хотел называться Человеком, который мечатл быть Человеком, который чувствовал себя Человеком только когда она была с ним.. Дорогая Венди..
Фильм очень понравился.
Мыслей остаётся много.
Хороших и плохих.
Фильм-притча, который выполняет завет Толстого. Он раздражает, то есть не оставляет равнодушным.
Сюжет вымышленный, декорации по-триеровски минимальны, по сути, театральная кинопостановка. Очевидные ассоциации - Французская революция и бунтарские 60-е в Европе. Очень европейское кино с легким налетом антиамериканизма. Возможно, платеж авторского долга юношеским увлечениям (The Zombies, отличный звукоряд).
Режиссер выполняет замысел Триера - в очередной раз показать, как идея, доведенная до абсурда, превращается в противоположность. Отличие же, например, от 'Догвилля' в том, что там в конце совершенно не жалко истребленное население американского села, а здесь герои вызывают искреннее сочувствие, причем от начала до конца фильма.
При минимальном бюджете фильм оказался и красиво снятым, и ценным по содержанию. Мысли, заложенные в него, не пропагандируются, наоборот, завуалированы, их каждый откапывает сам. Я прочитал, например, следующие посылы:
Всегда существует боязнь нового и неожиданного, легко переходящая в желание уничтожить.
Идея, поставленная выше человеческой жизни, изначально антигуманна.
Идею легко испохабить.
Идеи притягательны, их осуществление дают ощущение значимости, причастности к общему делу, прибавляют сил и самооценки.
Один небезызвестный классик когда-то сформулировал непреложный закон развития театральной постановки. Речь о том, что если в первом акте на стене висит ружье, в последнем оно обязательно выстрелит. Томас Винтерберг в «Дорогой Венди» развесил по стенам своего кинопространства целый арсенал огнестрельного оружия. И, фигня - война, что владельцами того арсенала стали юные пацифисты-неудачники, культивирующие платоническую любовь к гассерам, магнумам и кольтам, глубоко засевшее в сознании чеховское клише ни на секунду не дает усомниться в том, что в финале будет какое-то «ой-ой-ой». История началась с того… Вообще, история началась с того, что Ларс фон Триер широким жестом скинул с барского плеча сценарий картины, а его соратник по «Догме 95» Томас Винтерберг вещицу ту подобрал и снял фильм. Несмотря на то, что вещица была неношена, к ней начали подозрительно принюхиваться, пытаясь уловить провокационный дух антихриста от кино, а заодно – то ли с упреком, то ли лишь бы было – констатировать окончательное отступление режиссера от «Обета целомудрия». Есть ощущение, что имя Триера в числе создателей, послужив неплохой рекламой фильму, оказалось также кривой призмой для его восприятия.
Сюжет же можно обрисовать парой слов: мальчик встречает девочку, и эта встреча, как водится, меняет его жизнь. Мальчика зовут Дик, девочку – Венди. Он – сын шахтера, выросший в захолустном городишке, она – винтажная пушка, случайно попавшая в его заботливые руки. Любая девушка знает: чтобы чувствовать себя неотразимой даже в рабочем комбинезоне, нужно надеть красивое нижнее белье. То же происходит с Диком. Заимев в кармане пистолет, он преисполнился уверенностью в себе, несмотря на то, что поклялся никогда его не использовать. Точно так, как дорогой бюстгальтер с пуш-ап эффектом условно увеличивает грудь, старый револьвер со сбитым прицелом условно увеличивает мужское достоинство. Впрочем, не только мужское. Дик, аки мессия, собирает вокруг себя четверку лузеров, среди которых затесалась и девушка (кстати, с маленькой грудью), вручает им по пушке и основывает клуб по интересам. «Дэндис» - это общество непротивленцев, испытывающих оксюмороноистичную тягу к оружию и с упоением палящих по мишеням от бедра, рикошетом и вслепую.
Желание подростка самоутвердиться, избавиться от одиночества, убежать из картонного мира бутафорского шахтерского городка в свою стилизованно-вестерновую вселенную вполне понятно. Необходимость обрести внутреннюю крутость, проецирующуюся и на внешнее поведение, понятна тоже. Беда в том, что крутость под стимуляторами все же не есть чистое ее проявление. А, спрятав главные свои козыри в рукавах, герои уподобились, скажем, королевству Лихтенштейн, вдруг заимевшему ядерное оружие, но скрывающему этот факт от мирового сообщества. Редкой дурости правительство будет палить по России, ибо отдача замучает, а вот насоли кому-то внезапно тайно вооружившийся Лихтенштейн… Собственно, любая холодная война имеет смысл лишь тогда, когда противник реально боится угрозы, а хваленый пацифизм заканчивается ровно там, где возникает необходимость перевести сбрендившую нянечку на другую сторону визуально разбогатевшего Догвилля. Ну, и проблема всех замкнутых систем «Дэндис» тоже не миновала. Стоило чернокожей бактерии попасть в стабильно функционирующий организм, его стало лихорадить. Любая иллюзия жизнеспособна, пока не столкнется с реальностью. Это понятно даже бездушным револьверам калибра 6,65 мм, обладающим истинно женской расчетливостью: каждой Венди рано или поздно надоедает витающий в облаках Питер.
Впрочем, если отбросить социально-психологические заморочки, все равно останется горячая сексуальность огенстрельного оружия, провоцирующая шекспировские страсти уездного розлива. Останется шедеврального идиотизма сюжет с переодеваниями в ковбоев, штаб-квартирой в заброшенной шахте, старушкой-социопаткой и разорванным вражескими пулями пакетом ароматного кофе. И останется отличный стеб над романтикой Дикого Запада, безумными боевиками и сопливыми лав-стори. Пусть кино напрочь лишено национального колорита и сосредоточено на обыгровке голливудских штампов – это не лишает его стыдливо-дурацкой трогательности, к которой особо располагает эпистолярность закадрового текста. Да и, в конце концов, фильм замечательным образом перекликается с той бородатой шуткой, что женщина подобна пистолету со сбитым прицелом: целится в голову, попадает в сердце и выходит боком, и в очередной раз подтверждает еще один непреложный закон, сформулированный небезызвестным (опять же) полководцем. Короче говоря, пуля – дура, бабы – стервы. А Винтерберг – молодец.
И моё ощущение назовём удивлением. Имена Ларса Фон Триера и Томаса Винтербегра давали повод оптимистическим ожиданиям. Напрасно.
Давно мне не приходилось видеть такого идиотизма. В своём желании выставить америкосов полными недоумками авторы пренебрегли и логикой, и здравым смыслом.
Сюжетная канва фильма настолько несуразна, что оторопь берёт:как же они до такого додумались? Поверить им, так вся америка живёт в паническом страхе перед насилием. В обладании оружием слабые духом миролюбивые молодые американцы обретаютуверенность в себе.
И, подобно тимуровцам, пытаются предложить свою помощь престарелым жителям своего городка. Но в итоге именно эта затея приводит к гибельному финалу.
Фантазия напрочь отказала Триеру в поиске действительно яркого и выразительного сюжета. Его история иррациональна. Сплошная фантасмагория. В увиденное просто невозможно поверить. Разум отказывается.
Да и поставлено это действо нарочито театрально. Режет глаз декоративный американский городок. Всё какое-то искуственное. Фальшивое. Ненастоящее.
Актёры просто не в состоянии сыграть то, что предписывает им сценарий: в это невозможно поверить. И они не верят. И это видно.
Конечно, американцы многих достали и в Европе, и за её пределами. Так что аудитория для злопыхательских выпадов в адрес Америки достаточно большая. Но это не повод для того, чтобы дурачить зрителя.
Что хорошего? Возвращённые из небытия песни группы "Zombie". И Allegretto grazioso из восьмой симфонии Антонина Дворжака, бесподобная музыка.
Очередная элегантная оплеуха современному извращенному миру, причем сделанная в такой тонкой форме, чтобы этот извращенный и больной современный мир ничего не понял и выглядел еще глупее. Пронзительная ностальгия по утерянной Силе. Эти подростки – не сумасшедшие, они просто вспомнили, что каждому из них от рождения Богом даровано свободу Воли, великое и неотъемлемое право самому делать выбор. Их отцы отказались от этого права в угоду собственному брюху и мнимой безопасности, превратившись из воинов в послушных овец. А защитить собственную честь (и когда-то, и сейчас) можно только с помощью собственных рук, крепко сжимающих оружие. Полностью доверив эту жизненно важную функцию неизвестным дядям, называющих себя государством, мы теперь её потеряли, и защищать больше нечего.
Человек - еще звучит гордо, но в принципе, уже сидит тихо. В основном, перед телевизором, популярно разъясняющим ему, что между Добром и Злом особенных различий как бы и нет… А ведь еще совсем недавно Человек эту разницу прекрасно понимал: ВСЕ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ПО СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ – ДОБРО, А ВСЕ, ЧТО ПО ЧУЖОЙ ВОЛЕ – ЗЛО. Был у него когда-то этакий атавизм - поведенческий императив, благодаря которому любое мурло, повысившее на него голос (будь оно хоть самим шерифом), могло через секунду получить в лоб пулю 52-го калибра.
Очень странно читать вышенаписанные пользователями Кинопоиска рецензии... Ларс Фон Триер весьма известный режиссер и сценарист, с громким именем... Всегда с очень тонкими и сложными фильмами.. Как можно так топорно подходить к его работам? Зачем вообще смотреть его фильмы, если вы в данной картине не видите ничего, кроме прямого посыла, кроме стрельбы и пистолетов? Это как оценивать работу художника, наблюдая за его кистью и убыванием краски и совершенно не обращая внимания на то, что из под этой кисти выходит...
Конечно же фильм не про задротов с пистолетами. Задроты это та самая кисть, с помощью которой автор рисует свою картину. Что Триер рисует, это уже другой вопрос.. Что увидел я, сейчас поделюсь, а уж прав я или нет...
О чем в целом фильм? О подавлении своих глубинных, мощных, животных желаний и о том, к чему это может вести. ИМХО, происходящее можно поделить на 2 неравные части : шахта и город. Шахта символизирует подсознательное, город (то что происходит на поверхности) - реальную жизнь. Причем обратите внимание на такой интересный ход : события в шахте текут сообразно логике нормальной жизни, то что происходит на поверхности принимает совсем уж гротескные и абсурдные формы.
Так вот, чел загоняет свою страсть к насилию (так же можно использовать любое другое подавляемое желание) в шахту подсознания, но, так как от себя не убежишь, подавляемое не умирает, а наоборот набирает силу. В какой-то момент оно выходит наружу, и событие, выпустившее 'стилягу' во внешний мир, подчеркнуто абсурдно и не жизненно. Т. е. то, что живет в тебе, в любом случае вырвется вовне, будет для этого повод или нет, если просто закрывать на него глаза.
Ну это так, в целом. Фильм переполнен символизмом и аллюзиями. Мне он напоминает какой-то старинный комодик, внутри которого множество потайных дверок, ящичков с замками, отделений с двойным дном... Ничего не происходит просто так.. Почему в фильме только один цветной персонаж, который вдобавок противопоставлен остальным героям (и единственный кого не убили)? Заметили как число полицейских растет, когда их убивают? Создалось ли у вас впечатление, что герои 'освобождаются' в последнем бою? И много-много других 'секретиков'...
Этот фильм нужно смотреть ничего от него не ожидая, не читая рецензий и с совершенно нейтральным подходом.
Лично мне фильм весьма понравился. Режиссура, на мой взгляд, на высочайшем уровне! Монтаж хотя и напоминает местами голливудские экшены, однако он совершенно уместен и даже добавляет фильму некой осмысленности, придаёт форму.
Звуковое сопровождение великолепное: делает картину объёмной, глубокой и многомерной.
Сюжет замысловат и во многом надуман, однако картина и не претендует на вопиющий реализм, а как раз напротив погружает зрителя в эфемерный мир.
В целом картина оставляет неизгладимое впечатление и ощущение непознанной истины, чего-то утаённого.
'Дорогая Венди' - это фильм-этюд, фильм-укол, фильм-фарс
Фильм об искренней, чистой, сжигающей и страстной любви человека и… оружия. Только послушайте, как главный герой разговаривает с объектом своей страсти! Такие слова не каждый «нормальный» влюбленный способен сказать. Это трепетное обращение поражает. Да что там поражает… Просто в ступор ввергает, ведь по общепринятым понятиям такого не может быть.
В этих «отношениях» есть место всем возможным чувствам – любви, обожествлению, ревности, капризу, ласке, обожанию… Список длинный, всего не перечесть. Венди заменяет герою всё – и поддержку отца, и нежность женских рук, и подбадривающее присутствие матери. Венди – это его жизнь. Венди – это способ бегства от окружающей серой действительности. Венди – это целый мир, со своими правилами и законами.
Герой Джэми Бэлла находится во власти Венди, что даже пишет прощальное послание, прикрепив к нему красную розу. Его желанием, которым заканчивается письмо, является не долгая счастливая жизнь, не богатства, не слава, не хороший исход «дела». Не что-либо о чем вы могли подумать. Его последнее желание – принять смерть от Венди, чтобы она была с ним в самый последний миг, чтобы не расставаться с ней до того момента, как он перестанет осознавать что-либо. Что ж… Его желание будет исполнено. Не совсем так, как ему хотелось бы… Но исход предопределен.
2. Одержимые идеей.
Прочувствовав на себе возможность изменения, усовершенствования понимания и принятия жизни, герой решает помочь и друзьям. Он завлекает их обещаниями, что, «вступив в его клуб», они приобретут уверенность в себе и смогут познать истинное «я». Звучит заманчиво, напоминает лозунги, зазывающие в какую-то аферу или «пирамиду». Ребята, измученные издевками сверстников и уставшие нести на себе бремя «взрослой жизни», конечно же, соглашаются. Только вот «клубные игры» стремительно перерастают для каждого во что-то большое. Закрывшись в шахте, они создают свой мирок, назначают «правителя», придумывают правила… Всем кажется, что жизнь налаживается – прибывают силы, появляется уважение окружающих. От ребят как будто исходит свет, который притягивает к ним новые добрые грани жизни. Только вот вместе со всем этим приходит одержимость. Одержимость дарит их коллективу сплоченность, теперь каждый горой за другого. Но внешний мир и его правила – исключаются, не берутся в учет. Никто не думает о жизни вне шахты. Никто не задумывается, к чему в итоге приведет новое увлечение. Никто не думает о том, что изученный материал захочется в какой-то момент применить на практике.
3. Не всегда теория спасает на практике.
И вот наступает тот день. Никто не хотел плохого, как всегда это бывает. Но случайность выводит систему из равновесия. Пути назад нет. Надо действовать. И вот тут-то вспоминаются все «уроки» и книжки. У каждого свой талант и свое знание. У каждого свой железный друг-помощник. И каждый знает, чем все закончится. И что в итоге? А в итоге эти знания и умения сработали против их обладателей.
4. О силе дружбы.
Концовка искренне поразила. Не ожидала. На что способны друзья ради друг друга? Думаю, такого вы даже предположить не можете…
5. Браво режиссеру.
Удивительное кино, необычный сюжет, необычное развитие героев, необычная смена основной идеи фильма. Определенно, фильм переходит в раздел «любимого кино»
Ричард — обычный американский подросток, живущий в Богом забытом городке с не очень счастливой семьей. Размеренно-скучная жизнь юноши меняется когда он, случайно, нехотя, покупает игрушечный пистолетик, оказавшийся настоящим оружием… Спустя время он понимает, что тогда купил вовсе не игрушку, и с того дня его жизнь глобально начнет меняться. Дик заведет друзей, сделает небольшой рывок на работе, но самое главное-он организует клуб любителей оружия, ведь старый револьвер для него уже непросто вещь, случайно купленная, для него оружие стало центром мироздания, он даже даст револьверу женское имя Венди. Дорогая Венди. Он обретет власть, он станет главным. Об этом все мечтают. Даже самый маленький и жалкий человек мечтает показать своё превосходство над другими. Но чем больше власть, тем больше ответственность. Об этом почему-то все забывают, забыл об этом и герой Белла. Думаю, на этом мой пересказ сюжета оборвется. Не интересно будет смотреть когда все карты раскрыты. Скажу только, что многие мои знакомые считают фильм бессмысленным, а концовку вообще абсурдом. Многих зрителей шокировало бессмысленность сюжета, других же привело в ужас как отвратительно снято.
Однако, думаю, последнее была задумка режиссера, которую я оценила и поняла. На первое обвинение мне нечего ответить. Фильм далеко не все поймут. Мне же он смог ответить на многие мучившие меня вопросы.
Серый городок идеально подошел к заднему фону фильма, хотя, на это я особо не обращала внимания. Меня больше заинтересовали живые и выразительные персонажи. Их было шестеро, шестеро отважных, каждый из которых меня чем-то поразил. Разочаровал герой Пуллмана, такой свиньёй, извиняюсь, надо ещё было быть. Ему так доверяли, а он так безжалостно предал. Однако, не признать таланта этого актера нельзя. Ведь от него и требовалось вызвать бурю негатива в зрителях, что у него получилось отлично сделать. Джейми Белл - прекрасный британский актер современности, что он мне в очередной раз доказал своей игрой, да и все актеры приятно удивили, все они идеально сыграли и дополнили друг друга. Музыка тоже неповторимо вписалась в жизнь фильма. Группа»«The Zombies»», которую так любили слушать Стиляги, как никто бы не смог, дополнили этот фильм, внесли свой особый вклад в картину. В фильме я нашла много достоинств, которые, быть может, никто и не заметит. Фильм не поднимет вам настроения, не удивит доблестью полицейских, но поразит шестеркой. Шестеркой отважных, которые долго после просмотра не выходили у меня из головы.