К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В поисках веселого кино и в поисках хорошего проведения своего времени, нарвался я на работу режиссера Айвена Райтмена с участием молодого еще Билла Мюррея и других неплохих актеров (но больше всего зацепило именно участие первого, естественно). Честно сказать, столкнулся с лентой “Добровольцы поневоле” впервые, но режиссера этого знаю, ведь он и есть тот самый автор таких комедийных лент, как: “Охотники за привидениями”, “Детсадовский полицейский”, “Близнецы” и др. Забегая вперед скажу, что картина меня в восторг не привела, только лишь отрицательно я к ней относиться не смогу, но и положительно не стану, а посему впечатления какие-то вторичные получились. Все-таки, в фильме Райтмена присутствует большое количество недочетов, ляпов и весьма нелогичных моментов, которые плюсов картине совсем не добавляют. Радует только то, что мне удалось увидеть раннюю работу отличного актера Билла Мюррея в кинематографе.

Нам повествуется о парне по имени Джон Вингер. Парень этот по профессии художник, но, понятное дело, что эта профессия является совсем не благодарной, денег она практически не приносит, именно поэтому Джону приходится работать, где придется. Вот, например, сейчас он работал таксистом, но душа его требует совсем другого, ему не нужно то, что с ним происходит в данный момент, ему просто необходимо что-то большее. Да и теперь вообще настало время для Джона впасть в самую настоящую депрессию, ведь все идет в жизни наперекосяк – работа ему не по нраву, машину отобрали, у него куча долгов, девушка от него ушла. Казалось бы, что это и есть самое подходящее время для того, чтобы свести счеты с жизнью, но как раз вовремя к Джону в квартиру заходит его лучший друг. Поразмыслив какое-то время, парни принимают решение записаться в ряды вооруженных сил США. И что теперь? А теперь им предстоит многое пережить, например, большое количество времени, которые будет отведено для той или иной подготовки. Да и помимо всего парням придется бороться с людьми, которые выше званием будут. Короче говоря, теперь Джон Вингер может начать свою жизнь с чистого листа.

Вообще, с самого начала и где-то до середины фильм смотрится очень даже неплохо, претензий не возникает. В этом периоде есть все для хорошего настроения – абсолютно вменяемые шутки, в меру неадекватные персонажи, которые вызывают только улыбку, интересные ситуации и т.д. Но после этой половины начинается нечто совершенно противоположное, то, что воспринимается совершенно по-другому. После половины стоило бы заканчивать, как по мне, это было бы логичным и самым лучшим выходом из всей сложившейся ситуации, но Райтмен решил зачем-то растянуть действо с названием “Добровольцы поневоле”. Мало того, что фильм теперь предстал перед нами нудным полотном, ты уже начинаешь поглядывать на часы, когда смотришь, так еще и уровень шуток принял совершенно иной вид, да и все действо, как будто поменяло характер. Я, конечно, понимаю, что эта картина была создана во время, так называемой, холодной волны, но стеб в сторону русских людей мне по вкусу не пришелся, да и отчетливо было видно, как американцы получают кайф от своих приколов в сторону СССР. Мне это, сказать честно, совершенно не понравилось, выражаясь понятным для всех языком.

А так, я, конечно, признаю, что фильм “The Stripes” в свое время создал основу для таких лент, как “Полицейская академия” (кстати, как видно “…академия” многое переняла именно у картины Райтмена) и стал неким призывом для всех остальных кинематографистов. Так или иначе, а у меня впечатления после просмотра остались смешанными. Да, я добрым словом буду вспоминать первую половину фильма, но противоположным оставшуюся часть повествования. Что касается актерских работ, то здесь все смотрелись, в принципе, ровно, никто особо не выделялся. Билл Мюррей хорошо справился со своей ролью, но есть некоторые претензии в виде того, что Билл иногда несколько переигрывал, хотя это можно сказать и обо всех остальных актерах. Если говорить о других актерских работах в фильме, то особенно, естественно, запомнились персонажи, которых исполнили Харольд Рэмис и покойный Джон Кэнди. В качестве итога еще раз скажу, что у режиссера Айвена Райтмена получилась только первая половина фильма удачной, а поэтому цельным образом воспринимать “Добровольцев поневоле” не получается. Таково мое мнение.

06 марта 2011 | 21:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: