Коммандос, это очень достойный представитель жанра боевик. Может быть даже это ЛУЧШИЙ боевик с Арнольдом. Что должно быть в хорошем боевике? Взрывы, драки, стрельба, погони. Всего этого тут достаточно, и даже излишне. Шварценеггер действительно хороший актеров боевиков.
Есть много разных боевиков: начиная от боевиков с классным сюжетом, заканчивая тупой стрельбой и мочиловым. Коммандос - это смесь этих двух понятий. С одной стороны, как такового сюжета здесь особо не имеется, но если посмотреть на фильм немного иначе, можно понять, что это самый настоящий семейный фильм, с элементами очень неплохой драмы. За персонажей и в правду переживаешь.
Большим плюсом этого фильма является правильное показывание его действий. Что я имею ввиду? Во многих фильмах, когда персонаж ставит себе какую-то цель, и хочет ее выполнить, почему то параллельно ей, он делает какие-то глупые вещи, или начинает вести глупые диалоги и тратить время. В данном же кино с этим все просто замечательно, тут нет ненужных диалогов, нет странных сцен, тут правильно поставлен ориентир. Арни поставил себе цель, и походкой терминатора пошел ее выполнять.
В итоге скажу, что фильм в качестве боевика очень вас порадует. Да он не блещет философскими мотивами и смыслами, но это поистине хорошее кино, которое можно по праву считать фильмом на года.
Классика восьмидесятых, которая не нуждается в драме, комедии или чего-то добавочного, поскольку и так достаточно красочная. Махина, в которой нет глубокого смыла, только кровь, пот, пули и пламя. Максимально заряженный боевик 1985 года с Арнольдом Шварценеггером в главной роли предлагает зрителю расслабиться и получить удовольствие от просмотра простого, но идеального в рамках жанра фильма.
Можно бесконечно рассуждать о значимости сценария и жизненного смысла в кинематографе. При всей моей любви к разумным вещам в нашей нелегкой жизни, этот фильм всегда будет стоять одним из первых в очереди для разрядки после тяжелой недели. Причиной тому являются заведомо развлекательное действие, пропитанное совершенно нереальными приключениями, но при этом максимально приземленное мышление. Такое сочетание не даёт зрителю улететь в фантазиях, но и не нагнетает реальностью. А также вечное противостояние человека и толпы, которое в данном случае буквально, внушает сюжету держаться от начала до конца в руках одного персонажа, от чего у зрителя мужского пола может вполне прибавиться уверенность в себе. Этот фильм – грубая форма решения сложных задач, с заведомо успешным окончанием по законам жанра того времени.
Через несколько лет после выхода «Коммандоса» экшен немного изменится, как и приоритеты в жанрах, сценариях, персонажах и диалогах. Этот фильм умещает в себе ровно то, что должно быть, и ничего больше. И понятное дело, что всё производство вертелось вокруг одного актёра, но и другие были хороши. Очень хорошая актриса Рей Дон Чонг, чей персонаж выступает в каком-то смысле напарником Джона Мэтрикса, добротная девчонка Алисса Милано, которая сыграла дочь Джона, шикарный актёр и режиссер Билл Дьюк, играющий второстепенного злодея, также знакомый по не менее культовому фильму «Хищник», и типичные злодеи, которых сыграли малоизвестные актёры, что по современным меркам странно, а тогда было нормой.
Хорошее кино отличается от обычного по нескольким параметрам. Во-первых, фильм должен держать от начала до конца и вызывать минимум вопросов, если не вызывать их вообще. Здесь и думать не нужно, это не предусматривается по совершенно логичным причинам. Во-вторых, музыка. Саундтрек боевика завлекает, где нужно - вибрирует басами, создает опасную или тёплую атмосферу в соответствующих моментах. В-третьих, в таком фильме важно лицо на постере. Тут, если не любишь Шварценеггера, может и смотреть не стоит. А я поклонник австралийца достаточно много лет, чтобы кайфовать при его появлении в кадре.
Короче говоря, да и сам фильм непродолжительный, идеальный боевик выглядит именно так. Культовый цитаты, запоминающиеся надолго моменты, абсурдные вещи и своя мораль – это именно то, что отличает культовые вещи от посредственных.
”Помнишь Салли, я обещал убить тебя последним…я солгал” – Джон Матрикс.
Абсолютно простой сюжет об отставном полковнике Джоне Матриксе (Арнольд Шварценеггер), пытающемся всеми правдами и неправдами спасти свою дочь из рук похитевших её злодеев. И зрителям совсем безразлично, что сделает для спасения своей дочери Джон, и они примут его сторону в любом случае, даже когда Матрикс будет убивать всех подряд.
Эта классическая лента, снятая уже в далёком 1985 году побила все рекорды по количеству трупов. В “Коммандо” количество убитых превышает сотню. (Даже в “Рэмбо” их было “всего!” семьдесят). Картина чуть не получила наивысший рейтинг MPAA NC-17.
Вообще раньше снимали фильмы как-то по-другому. То же самое первое появления в кадре Шварценеггера с бревном на плече и бензопилой в руке, как это подано и снято. Просто класс. Режиссер выдерживает все законы настоящего боевика 80-х годов. Здесь и неуязвимый герой-одиночка с неограниченным боекомплектом, которому в виду огромного количества врагов оружие перезаряжать просто некогда. И классическая финальная схватка с главным злодеем (по совместительству бывшим другом) и, конечно же, заранее известный хэппи-энд.
Сила данного фильма состоит не в лихо закрученном сюжете или спецэффектах, а в неподражаемом юморе, заключающемся в саркастических замечаниях героя Шварценеггера по ходу всей картины. Его коронными фразами, которые нынче стали культовыми, пропитан весь фильм. Убирая главного злодея со своего пути, Арнольд пронзает его водопроводной трубой, приговаривая “Выпути пар Бэннетт”. Коронные высказывания стали некой фишкой Шварца, так как такие незамысловатые замечания звучат и в других его фильмах.
Кумиры нашего детства к сожалению уже не молоды, а в нынешнее время настоящего героя-одиночки боевика, какими были Шварценеггер, Сталлоне, Сигал и другие, нет. Хотя просто времена уже не те, что раньше и приоритеты в кино поменялись. Поэтому фанаты и пересматривают “Коммандо” в 20-й раз, чтобы ещё раз в концовке на вопрос генерала ”ты что-нибудь нам оставил? ” услышать фразу Арнольда “Только трупы!”.
В карьере каждой экшен-звезды есть фильм-визитка. А у некоторых аж целых две. Например у Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. Если у его друга (а по совместительству –главного конкурента) это франшизы «Рокки» и «Рэмбо», то у самого Арни это безусловно -«Терминатор» и «Коммандо». Если первый представляет собой серьёзное произведение искусства, и шедевр в жанре фантастики, то второй –просто на просто чертовски хороший развлекательный боевик, балансирующий из за обилия чёрного юмора и технических ляпов на грани трэша (но всё же эту самую грань не переступающий). Этот лёгкий боевик –своеобразный срез кинематографа своего времени –пёстрых и беззаботных 80-ых. Он по сути сделал из успешно начавшего кинокарьеру ролями Конана и Т-800 австрийского бодибилдера –звезду боевиков №1, присвоив ему пожизненный статус «героя-одиночки», парня который не может проиграть в виду самого жанра демонстрируемой картины. Сегодня экшен так уже не снимают, за те ошибки и глупости которые прощают подобным фильмам в пылу ностальгии, современные боевики нещадно распинают. Одним словом, фильм Марка Л. Лестера –артефакт той эпохи, когда деревья были большими, трава зеленее а «Пепси» вкуснее. Поэтому ругать данное, откровенно «Б» творение я ни в коем случае не буду. Всё таки я рос на таких фильмах, и до сих пор с удовольствием их пересматриваю на видео.
Снятый в далёком 1985-ом, этот «ультиматиыный» боевик сделал у себя на родине не плохую кассу в прокате, и стал чемпионом видеосалонов в СССР. Сюжет повествует о том, как однажды летним погожим деньком, у героя –полковника в отставке, живущего с дочуркой в загородном доме, неизвестные похитили оную. Как выяснилось –это наёмники свергнутого диктатора одной банановой республики. Джон Мэтрикс когда то помог совершить военный переворот в его стране, и нынешний президент ему доверят. Поэтому от героя хотят, что бы он летел в эту страну, и на встречи с главой государства убил его. Таким образом бывший президент хочет вновь вернуть утраченную власть. Если Мэтрикс не выполнит требования бандитов, те «пришлют ему дочь по почте в разных посылочках». Естественно былой герой-вояка не будет марионеткой в руках подлого чиновника, и не станет подчинятся приказам его халдеев. Он убив сопровождающего выпрыгивает (!) из взлетающего самолета, и отправляется установив на часах таймер (ему дали лимит в 11 часов) на розыски похитителей. Волей случая помогать герою будет смешная чернокожая стюардесса. И по ходу розысков, прущий словно танк на пролом персонаж Арнольда Шварценеггера уничтожит около 200 человек! В фильме будет множество драк, авто-погонь, перестрелок и взрывов. Ровно как и запоминающихся экшен-сцен и разнообразных каскадёрских трюков (некоторые из них выполнял сам Шварценеггер). Одним словом –равнодушными этот взрывной боевик вас не оставит, и вам наверняка захочется его пересмотреть в будущем. Лично я в детстве затёр кассету с этим фильмом до дыр, и до сих пор время от времени его пересматриваю.
Сценарий экстремально простой, персонажи поделены на «плохих» и «хороших», а диалоги со временем разошлись на крылатые высказывания и цитаты (на вроде: «-Не беспокойте моего друга, он смертельно устал», или «-Я его отпустил», «-Выпусти пар, Беннет» и др.). Написал его потрясающий автор старомодных боевиков –Стивен Де Соуза (за котором числятся тексты таких хитов как «Гудзонский Ястреб», «Бегущий Человек», «48 Часов» и дилогия «Крепкий Орешек»). Как видите, скучать у экрана вы точно не будите. К тому же, хронометраж фильма без малого 1,5 часа, а плотность действия на экранную минуту столь велика, что едва ли наберется хотя бы 5 минут без экшена. Снят боевик очень смачно и с интересными ракурсами камеры, в эпизодах с погонями, драками и многочисленными перестрелками (последняя треть картины –непрекращающаяся бойня, где бегают солдаты, стреляют из автоматов, швыряют гранаты и лимонки, подрывают мины и палят из базуки) всё чётко видно, и ты просто наслаждаешься крутым экшеном, а не высматриваешь его напряжённо следя за «паркинсонящей» камерой, как при просмотре современных боевиков. Оператор Мэтью Ф. Леонети («Красная Жара», «Смерти Вопреки») определённо внёс не малый вклад в успех картины. Побольше бы экшен-жанру таких интересных и толковых операторов. То же самое можно сказать и о композиторе картины. Это не нуждающийся в каких бы то ни было представлениях маэстро Джеймс Хорнер. Его саундтреки к «Коммандо» можно счесть классикой, как и саму ленту в целом. Фильм Марка Л. Лестера («Порождающая Огонь», «Разборка в Маленьком Токио») заслуженно вошёл в пантеон любимых, и часто пересматриваемых боевиков…
Актёры сыгравшие в фильме некогда не считались звёздами первой величины (разумеется кроме Арни), но среди них есть и культовые личности. Например Билл Дьюк, сыгравший тут сурового негра Кука, с которым у персонажа Шварценеггера будет довольно крутая драка с жестоким исходом. Они с Арнольдом на самом деле приятели, и встретятся потом на съёмках «Хищника» (так же, один из главных боевиков в карьере Арни). Или, на тот момент ещё девочка-подросток Алиса Милано, ныне модель и звезда молодёжного сериала «Зачарованные». Героиня Рей Дон Чонг время от времени разряжала накалённую атмосферу юмором, постоянно вступая с героем Арни в комичные перепалки (вроде: «-О нет. Это же не самолёт, а байдарка с крыльями! –Ну тогда: садись и греби!»). Эту актрису я помню ещё по прекрасной школьной драме «Директор» с Джеймсом Белуши в роли последнего. Но особо выделю чертовски фактурного и харизматичного усача Вернона Уэлса. Он выступает в роли главного противника героя –его бывшего однополчанина Беннета. Хотя всю эту кашу с похищением девочки заварил и не он, тем не менее главным антагонистом Мэтрикса является именно он. Ведь южноамериканский диктатор в исполнении Дэна Хедайи без своих приспешников не может противостоять полковнику Мэтриксу. А исполнитель роли Беннета, в последствии иронично замечал, что он один из немногих, кто надрал губернатору Калифорнии задницу. И действительно, финальный бой героев Шварценеггера и Уэлса очень жёсткий и напряжённый (противники яростно тузят друг-дружку кулаками, полосуют ножами, колотят арматурой и по очереди суют друг друга лицом в огонь). А проход через развалины и горящие обломки, несущего на руках дочку персонажа Шварценеггера, с потёкшим «боевым раскрасом» -впечатывается в сознании раз и навсегда. Как и его ответ, прилетевшему с подмогой генералу ('-Нам что то оставил? -Только трупы.').
Подобные фильмы не стареют и не надоедают. О них могут, разве что забыть на время. Но рано или поздно обязательно вспомнят. Потому, что так лихо как снимали раньше теперь уже не снимут некогда. Даже олдскульные «Неудержимые» Сталлоне –уже не то. Все любители боевиков это знают, а потому время от времени возвращаются к жанровой классике.
«Где ты научилась стрелять?» – «Я прочла инструкцию!». «Выпусти пар, Беннет!»
Наверное, лишь единицы не смотрели самый культовый боевик с участием самого прославленного Человека (именно, что с большой буквы) Арнольда Шварценеггера.
Без исключения всё происходящее на экране стало классикой: каждый кадр; каждая крылатая фраза; легкий, но искрометный юмор... Конечно, этот фильм – Шедевр! Если бы его не было, то его нужно было придумать. И просто мы должны быть благодарны Судьбе и создателям, что «Коммандос» вышел вовремя. Во время расцвета фильмов жанра «экшн».
То, как один человек (пусть и очень натренированный) в одиночку расправляется с целой армией врагов, давно стало притчей во языцех. Святая наивность! Но как смотрится! Это сейчас мы уже выросли из коротких боевиковых штанишек, а тогда мы с упоением садились у экрана и снова и снова пересматривали этот крутой фильмец. Причем созывали друзей, менялись видеокассетами. Лично я так вообще, было время, пересматривал его до четырех раз в день.
Помните сцену, где Синди (которую исполнила обаятельная Рей Дон Чон) шмальнула с гранатомета в торговый центр? Да разве это единственная смешная сцена? Всё здесь замешано на иронии. А вот вообще гвоздь номера: «Помнишь, Салли, я обещал тебя убить последним? Я солгал!».
Также присутствует намек на любовь. Легкий такой намек на длительные отношения...
Исходя из всего выше перечисленного, было бы просто несправедливо поставить оценку ниже чем
10 из 10
Всем, кто еще по каким-то причинам не посмотрел «Коммандос» скажу: не тратьте время, а приступайте к просмотру!
Если Ультиматум Борна может по праву считаться квинтэссенцией боевика эпохи 2000, то Коммандо – это квинтэссенция боевика эпохи 80-х, ибо именно тут мы можем встретить все основные атрибуты жанра тех лет – накачанного и немногословного (но при этом отмачивающий реплики одна круче другой) главного героя, способного кажется убить одним взглядом, сурового злодея, который в конце фильма обязательно сходится с героем в рукопашную в какой-нибудь экзотической локации, незамысловатый сюжет обеспечивающий переход от одной экшн-сцены к другой, многочисленных прислужников злодея выступающих в роли пушечного мяса, уничтожаемого героем еще до того как мы разглядим их как следует и многое многое другое…
Описывать сюжет Коммандо нет никакого смысла – это нужно просто видеть. Арнольд Шварценеггер в этом фильме выступает в любимом нами образе сверхчеловека, способного в одиночку уничтожить целую армию. В фильме есть все то, за что мы, зрители, ценим и уважаем Арни – суровые взгляды, куча экшна, горы уничтоженных различными способами злодеев, убойные шутки и коронные фразы вроде I`ll be back и Trust me. Добавьте к этому ударный саундтрек Джеймса Хорнера, мощного злодея в исполнении Вернона Уэллса, обязательную хрупкую подружку главного героя – и получите классический боевик эпохи расцвета жанра.
Конечно, сейчас этот фильм смотрится во многом наивно – можно вспомнить сцены, где Арнольд стоя на одном месте расстреливает десятки вооруженных путчистов, которые никогда не смогут в него попасть, можно вспомнить безумные прыжки с самолетов в озеро… можно много чего вспомнить – но вот только нужно ли? Ведь пускай с момента выхода фильма на большой экран уже прошло четверть века и сменилось целое поколение киноманов, Коммандо все равно сохраняет весь свой задор и смотрится весьма и весьма здорово на фоне многочисленных собратьев по жанру вышедших за последующие годы.
Итого: привет из уже далекой эпохи, когда каждый школьник знал всех героев в лицо (и этими героями были не Гарри Поттер и даже не человек-паук), когда добро всегда побеждало зло, когда шутка про Президента Шварценеггера из известного фильма со Сталонне была просто шуткой и не ассоциировалась с политикой... Одним словом, классика жанра.
Крутой боевик 80-х, в котором железный Арни спасает дочь и оставляет за собой тела поверженных врагов. Динамика, стиль и крылатые фразы стали уже «золотым» фондом, а лента обрела статус культовой. Да чего уж там говорить, все проекты с Арни, Сталлоне, Джеки Чаном, ЖКВД сейчас смотрятся, как отдушина и ностальгическая классика. К таким фильмам приятно возвращаться, они смешные, кровавые, но брутальный главный герой всегда находит выход из положения.
История знакомит нас с командиром спецотряда, ушедшем в отставку и живущем в загородном домике вместе с дочерью. Экспозиция показала нескольких плохих парней, чтобы уже в заглавных титрах представить дерево на плече у Арни. Это машина, которая всем своим видом излучает мощь. Такой же эффект произвёл Сталлоне в «Рэмбо 4», но здесь Арни только-только снял броню Конана и стал прилежным семьянином, пока обстоятельства не вынуждают его «идти по головам».
Лёгкое представление злодеев, озвучивание целей и главный шантаж всей ленты, чтобы Арни стал «послушным» и сделал важное, государственное дело. Не будь Шварценеггер тем, кто он есть, картина бы долго ходила в криминальном триллере, но у нас красивые кадры с самолётом, красивые кадры с брутальным Арни, красивые кадры с решением проблем и устранением противников.
Герой рвётся спасти дорогого человека, и его ничто не остановит. Это можно выставить в рамки эпичных и лёгких сюжетов. Арни идёт по следу главного злодея, встречая местами подручных и выуживая информацию. Но как он это делает – это прекрасно. Сцена в торговом центре – блестяще. Сцена в отеле – блестяще. Сцена в порту – блестяще. Кажется, что эту австрийскую машину не остановить, но для разнообразия режиссёр Марк Л. Лестер подкидывает работёнку, чтобы очередной раз показать, как Арни преодолевает препятствия.
Небольшой штрих сюжета, и главный злодей с обидчивым прошлым, что позволяет вывести кульминацию на нужный уровень. Подготовка Арни к конечной точке дислокации вызывает бурю эмоций. Этот образ стал культовым. Обмундирование с множеством гранат, ножей, на плече гранатомёт, в руках пулемёт... и какая-то армия посмела его остановить? Пусть и смешно, пусть и комедийно, но это вызывает веселье. Толпы солдат не могут остановить Шварца, хотя вроде бы все военные и умеют стрелять, но даже когда герой стоит прямо перед врагами, то плохиши вспоминают школу стрельбы имперских штурмовиков. Забавляет такой развлекательный аттракцион.
В финале, конечно, придётся попотеть, но, честно, весь фильм оставляет после себя приятное сочетание классических боевиков, ностальгии и гордости за то, что Арни делает на экране. Культовый боевик, в котором Арнольд Шварценеггер раздаёт всем по заслугам.
Не отрицаю, что моя оценка, скорее всего, будет не совсем объективна. Потому что старые добрые классические боевики 80-90х (в число которых, безусловно, входит и 'Commando'), да ещё и с нетленным Арни в заглавной роли - это для меня больше, чем кинопроизведения, это частица мира моего детства и юности. Мира, где обменивались кассетами для просмотра, где собирались у видика компаниями морозными зимними или дождливыми осенними вечерами. Кассеты были преимущественно пиратские, с жутким переводом гнусавого дядьки Володарского, что никого особо не смущало.
Теперь немного об особенностях. Данный фильм - без каких-либо глубоких мыслей, тут не пахнет навороченным психологизмом. Для этого существуют триллеры и психологические драмы.
Перед жанром боевика стоят совершенно иные задачи - созидание эффекта встряски, бешеный впрыск адреналина в кровь. Здесь не должно быть ничего лишнего.
В меру экшна, в меру героизма, исчерпывающие короткие диалоги, слегка утрированность, немного колкого чёрного юмора. Харизматичный главный герой и не менее харизматичный и хваткий антагонист. Это всё - о 'Коммандосе'.
«Коммандос» Марка Л. Лестера или более привычное еще по детству «Коммандо», несомненно является классикой жанра боевиков. Я даже боюсь себе представить, сколько мальчишек росло на этом фильме, болея и переживая за Железного Арни и представляя себя на его месте.
Я буквально вчера пересматривал «Коммандос» и словил себя на мысли, что вообще не помню, когда в последний раз смотрел этот фильм, но при всем этом, во время просмотра я как будто смотрел фильм, который видел вчера. Все действия фильма тут же оживали в памяти во время просмотра, а чувство ностальгии накрывали с головой. Понятно, что взрослым взглядом из 2016 года, данный фильм сложно воспринимать без улыбки по большей части во многих местах, но за те эмоции, которые дарил «Коммандос» в детстве, лично я готов закрыть на это глаза. Я прекрасно понимаю, что современная молодежь возможно и не знает вообще об этом фильме, да и навряд ли они его досмотрели бы до конца, ведь здесь нет летающих супергероев в обтягивающих трико, как и хоть каких-либо спецэффектов, но для нас, кто рос на фильмах Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне, Брюса Уиллиса, Жан-Клод Ван Дамма, Стивена Сигала и других героев боевиков 80-90-ых, достаточно лишь одного аргумента – присутствия в кадре одного из них.
«Коммандос» по сути своей, обычный классический боевик сделанный по стандартному канону старых боевиков, но в этом и заключается его главная прелесть, тем более «Коммандос» по большей части и был одним из первооткрывателей этих канонов. Это уже потом стали клипать боевики по одной схеме, но в 1985 году фильм Марка Л. Лестера был чем-то новым и свежим, поднявшим планку боевиков на новый уровень.
В любом случае, «Коммандос» по большей части является фильмом старой школы боевиков, и так скажем для старой школы зрителей, у кого с ним связаны хорошие воспоминания из детства. Об этом фильме можно говорить многое, но для тех, кто вырос на этом фильме и на куче подобных старых культовых боевиков в одноголосых переводах, «Коммандос» навсегда останется примером настоящего боевика, который дарил в детстве кучу неподдельных эмоций, которые не понять нынешним школоблогерам.
Правильно говорят, что «бывших» не бывает. Полковник в отставке, в прошлом командир спецподразделения Джон Матрикс (Арнольд Шварценеггер) доказал эту простую истину на личном примере.
Для многих, кто смотрел «Коммандос» режиссера Марка Л. Лестера в одноголосом переводе Андрея Гаврилова уже теперь в далеких 80-х в видеосалонах или дома по видеомагнитофону на «заезженной» кассете (что в те времена для большинства было просто не реально) этот фильм давно уже стал легендой.
Сюжет прост и предсказуем до нельзя, но от экрана оторваться невозможно: чистейший классический боевик, захватывающий экшн, брутальный Арнольд Шварценеггер. Его суровый взгляд, мощный торс и «груда» прокачанных мышц вынуждали тогда (и это чувство не проходит и сейчас) смотреть весь фильм с открытым ртом. И без слов было понятно – кому-то будет плохо. Так он еще и шутил, пусть и по-черному, но было весело:
«- Помнишь я сказал, что убью тебя последним?
- Да
- Я солгал».
Конечно же, многие моменты в фильме в то время казались наивными и смешными. Ох уж, этот не убиваемый Джон Матрикс и его «бесконечные» патроны… Теперь эти сцены вызывают ностальгическую улыбку, как память о тех прошедших временах.
И правильно говорят, что «бывших» не бывает. Этот фильм по достоинству стал классикой в жанре боевиков.
Прекрасная операторская работа, отличная режиссура и создающая свою неповторимую атмосферу сопровождающая все сцены музыка делают фильм неповторимым и неумирающим. Роль дочери Джона Матрикса для Алиссы Милано можно сказать стала путевкой на большой экран. Для Марка Л. Лестера, снявшего в 1984 году по роману Стивена Кинга фильм «Порождающая огонь», «Коммандос» только укрепил его позиции в кинематографе и снискал ему, если не славу, то уважение и почет – это точно. Впрочем, все актеры и авторы фильма постарались на славу и выполнили свою работу на отлично. Они создали шедевр!
В концовке фильма звучит песня группы Power Station «We Fight for Love» словно оправдательный вердикт за тот погром, который устроил Джон Матрикс, защищая свою дочь. Он сражался за Любовь! Он победил!