Наверно самый любимый фильм детства, смотрел его столько тысяч раз, что вполне неплохо знаю его наизусть, кто где упадет и кто как пулю поймает вспомнить не представляет сложности. Каким поросячьим визгом заходилась моя персона когда Арни начинал боевые действия, снято все так неповторимо, что повторить так уже больше никто и никогда не смог. Некоторые в силу своего ума скажут, что мол просто никто не хотел, но их можно отослать к 'Трем иксам', хотели, тока не получилось.
Сюжет как и во всех моих любимых фильмах уникален и очень правдоподобен, плюс ко всему ещё и высокоинтеллектуален, ну вот не могу я смотреть тупые фильмы, тока такие, где куда не упади взор оскаровский номинант, да кучи загадок. В данном эпосе сюжет просто великолепен и не по годам свеж. Бравый американский военный, который по англицки говорит то с трудом, решил завязать со своим боевым прошлым, завести дочку, посадить дерево и построить дом, все удалось, тока жену где-то пропил. Но это все далеко не так важно, ибо первое появление в кадре Арнольда с бревнистым деревом на плече уже показывает, что все остальное в топку, дядька брутален и силен, а больше ничего не нужно.
Замес в кине очень быстр, толком не успеваешь сообразить что к чему, а уже какие-то недовольные революционеры из далекой Занунды похищают дочку дядьки и грозятся её зарезать если брутальный Арни не кокнет какого-то эль-президенте. Так как делать нечего, герой соглашается на это нехорошее мероприятие, понятное дело довольные революционеры дают в сопровождающие Арни какого-то негра, одного(?), садят их в самолет и со спокойной душей ждут, когда наконец-то они далетят. Ясен пончик как предпологали все сознательные, революционно настроенному негру, сразу же в самолете ломают голову и с высоты на которой летают тока орлы, выходят из оного летательного аппарата.
Тута и начинается самое интересное, злой дядька, начинает бродить по окрестностям, воровать машины и с вопросами и без уничтожать всех попавшихся ему на глаза революционеров. Кино изобилует кучей смешных моментов, чего стоит тока фраза Арнольда 'Я тебя обманул', после которой какой-то недоумок улетел в пропасть. Самое забавное то, что смотреть это кино после лет 20, ну то есть когда ума становится немного больше чем в шесть лет, ещё веселее, ибо комедия на экране творится нереальная.
Этот фильм обладает самой выдающейся концовкой из всех фильмов, которые когда-либо были созданы. Как водится в таких фильмах, хороший парень находит место куда наивные уволокли его дочку, место конечно паршиво охраняется какой-то многочисленной моторизированной дивизией революционеров. Здесь присутствует один из самых запоминающихся моментов в кине, когда Брауншвайгер начинает мазать себе моську и обвешиваться шотганами проникались наверное все, выглядит просто феноменально.
Уничтожение дивизии происходит тотальное, уничтожаются просто все, попасть в героя умудрились только один раз, да и то гранатой, все остальное время простейших косят пачками, косят сблизи, издали, взрывают и режут, паника среди революционеров настолько сильная, что сосредоточиться и взять себя в руки никто не может, все просто бегут на звуки стрельбы где их всех незамедлительно уничтожает разбушевавшейся американский парень. Погибают все настолько красиво, что редкий человек обращает внимание на то, почему революционеры так высоко подлетают после взрывов гранат, а ведь дощечки даже никто не прятал, но акробаты творят такие вещи, что эти мелочи людям в глаза не бросаются.
Как обычно в таких фильмах в конце всех ждет хэппи-энд, дочку спасут, плохишей уничтожат, так я и не понял зачем Арнольд просил негру послать сообщение военным, но да ладно пусть это останется загадкой, в таких фильмах их много.
Когда мне было десять лет, я мечтал (нет, не стать космонавтом) открыть свой собственный видеопрокат, где было бы много кассет Konica, BASF, TDK, Kodak и JVC продолжительностью по сто восемьдесят минут, на каждой из которых размещалось два фильма в синхронном переводе. И в многочисленном разнообразии тайтлов нашлось бы место для классики кинематографа. Нет, я не говорю про Копполу, Скорсезе, Хичкока… Когда тебе десять лет, тебе нет никакого дела для заумных, скучных и неинтересных фильмов упомянутых режиссеров, потому что лучшими картинами на свете для тебя являются «Коммандо» и «Пьяный мастер», соседствующие на одной кассете.
Но если «Пьяный мастер» умело попадал в свою целевую аудиторию, любящую посмотреть на всевозможные «кийя», то кино Марка Лестера смотрели абсолютно все: и взрослые и дети, и дяди и тёти, и мамы и папы, и бабушки и дедушки. Что интересно, в то время подобные фильмы воспринимались чуть ли не на полном серьезе, поэтому прыжок со стометровой высоты в метровое по глубине озеро рассматривался, как само собой разумеющееся. Конечно, в наших фильмах при таком падении ни один нормальный человек выжить не может, но вот у них вполне возможно – это ж всё-таки Голливуд!
Наверное, главным фактором успеха «Коммандо» стал не столько термоядерный экшн, которым дышит каждая секунда фильма, и непохожесть картины ни на что остальное, а протагонист. Именно в «Коммандо» Арни впервые в своей карьере сыграл не древнего бога или пещерного человека, или смертоносного робота, а обычного человека, насколько это возможно в фильмах с австрийским дубом в главной роли. Ей-богу, когда он в первый раз появляется на экране, держа в одной руке здоровенную бензопилу, а на плече – бревно запредельных размеров, можно лишь воскликнуть голосом Володарского: «Ср@нь гасподня!» - предварительно подобрав с пола отвалившуюся челюсть.
«Коммандо» тогда и «Коммандо» сейчас воспринимаются совершенно по-иному. Если раньше фильм заставлял прыгать от удовольствия созерцания на экране тотальной раздачи всем и каждому, то теперь сцены, в которых тридцать человек с расстояния десяти метров, стреляя из автоматического оружия, не могут попасть в протагониста, использующего в качестве пуленепробиваемого щита грядки с цветами, вызывают улыбку. Но каким бы не был наивным и дуболомным «Коммандо», и какие бы ностальгические нотки не всплывали во время его просмотра, нельзя не признать, что картина Лестера принадлежит к категории фильмов «Таких уже не снимают».
Во-первых, «Коммандо» до безумия предан своей формуле: человек-армия сметает всё на своём пути. Фильм не тратит ни одной лишней секунды, чтобы что-то рассказать о протагонисте и антагонистах, моментально представив всех разом, кино переходит к сцене похищения, после которой до самой концовки одна сумасшедшая экшн-сцена будет сменяться еще более невменяемой. После данного фильма другие можно уже не снимать, т. к. подобная формула здесь доведена до абсолютизма. Во-вторых, кино даже не пытается серьезно относиться к самому себе, постоянно предлагая зрителю убийственные диалоги и фразы, моментально попадающие в личный цитатник. В-третьих, если вы ни разу не смотрели экшн 1980-х, то в «Коммандо» сможете найти все основные фишки жанра того времени, начиная от плохих парней, отличающихся от хороших чуть меньшим объёмом бицепса, и заканчивая обязательной сценой драки в каком-нибудь мотеле, где в соседнем номере молодые люди занимаются сексом. Наконец, в-четвертых, картина является лучшим пособием для будущих десантников, наглядно демонстрирующим как в одиночку можно уничтожить дивизию врага.
Вердикт: чумовой аттракцион из детства, на котором, как и прежде, безумно весело кататься.
”Помнишь Салли, я обещал убить тебя последним…я солгал” – Джон Матрикс.
Абсолютно простой сюжет об отставном полковнике Джоне Матриксе (Арнольд Шварценеггер), пытающемся всеми правдами и неправдами спасти свою дочь из рук похитевших её злодеев. И зрителям совсем безразлично, что сделает для спасения своей дочери Джон, и они примут его сторону в любом случае, даже когда Матрикс будет убивать всех подряд.
Эта классическая лента, снятая уже в далёком 1985 году побила все рекорды по количеству трупов. В “Коммандо” количество убитых превышает сотню. (Даже в “Рэмбо” их было “всего!” семьдесят). Картина чуть не получила наивысший рейтинг MPAA NC-17.
Вообще раньше снимали фильмы как-то по-другому. То же самое первое появления в кадре Шварценеггера с бревном на плече и бензопилой в руке, как это подано и снято. Просто класс. Режиссер выдерживает все законы настоящего боевика 80-х годов. Здесь и неуязвимый герой-одиночка с неограниченным боекомплектом, которому в виду огромного количества врагов оружие перезаряжать просто некогда. И классическая финальная схватка с главным злодеем (по совместительству бывшим другом) и, конечно же, заранее известный хэппи-энд.
Сила данного фильма состоит не в лихо закрученном сюжете или спецэффектах, а в неподражаемом юморе, заключающемся в саркастических замечаниях героя Шварценеггера по ходу всей картины. Его коронными фразами, которые нынче стали культовыми, пропитан весь фильм. Убирая главного злодея со своего пути, Арнольд пронзает его водопроводной трубой, приговаривая “Выпути пар Бэннетт”. Коронные высказывания стали некой фишкой Шварца, так как такие незамысловатые замечания звучат и в других его фильмах.
Кумиры нашего детства к сожалению уже не молоды, а в нынешнее время настоящего героя-одиночки боевика, какими были Шварценеггер, Сталлоне, Сигал и другие, нет. Хотя просто времена уже не те, что раньше и приоритеты в кино поменялись. Поэтому фанаты и пересматривают “Коммандо” в 20-й раз, чтобы ещё раз в концовке на вопрос генерала ”ты что-нибудь нам оставил? ” услышать фразу Арнольда “Только трупы!”.
Фильм просто ураган. 12 баллов по шкале Бофорта. Настоящий динамит.
Стрельба начинается без предупреждения и с первых же секунд. Нам, за пару минут, в суперсжатом режиме показывают завязку, так как она, естественно, не главное. Главное, начинается еще через десять секунд, когда нам демонстрируют Шварценеггера с бревном исполинских размеров на плече, которое обычный чемпион-тяжелоатлет даже от земли не сможет оторвать. Потом следует показательное разрубание с одного размаха пудовых чурбаков, и становится ясно, что, чтобы то ни было, оно будет очень круто.
Какие-то лихие, но очень плохие парни похищают дочку доблестного полковника, чем моментально подписывают себе смертный приговор. Сначала, правда, им удается его захватить и даже навязать какие-то идиотские условия, на которые он, конечно, не имея другого выбора, соглашается. Однако уже через пять минут первый злодей отправляется на тот свет, а максимальный срок жизни всех последующих отмеряется на таймере часов главного героя.
Сюжет сильно напоминает старые игры на Dendy, в которых надо было идти от уровня к уровню, зачищая их от всевозможных врагов, а в конце каждого уровня еще и убивать босса. В конце игры вы, конечно же, приходите в то место, где окопался главный босс, и приканчиваете его, но перед этим нужно будет положить еще сотню-другую более тупых мерзавчиков, не отличающихся особым интеллектом и буквально прыгающих на вашу верную пушку.
'Коммандо' можно даже рассматривать своеобразным ответом 'Рэмбо 2', который вышел чуть ранее, в том же 1985 году. В этом фильме могучий и непобедимый Сильвестр Сталлоныч, орудуя автоматами, пулеметами, разрывными стрелами, бомбами, ножами и просто голыми руками, безжалостно уничтожал своих врагов в несметных количествах. Уж насколько гипермощным смотрится это зрелище, но 'Коммандо' уделывает его вчистую. Гора в зеленой футболке, неумолимо движущаяся к своей цели и сметающая все и всех на своем пути. Любые препятствия в чьем бы то ни было лице подвергаются тотальному истреблению, уничтожению и разрушению. Причем всё это сопровождается 'фирменными шуточками от Арни', сочетание которых с тем самым брутальным мочилом вызывает просто дикий восторг.
Такой плотности и гущи стопроцентного экшена как в 'Коммандо' нет ни в одном другом фильме. Адреналин хлещет изо всех жиклеров. Драка сменяется стрельбой, стрельба поножовщиной, а потом вообще все взрывается к чертям собачьим. Ближе к финалу все это собирается в одном месте и превращается в одну двадцатиминутную огнестрельную очередь, результат которой - число трупов, подвластное для подсчета лишь навороченному калькулятору, а боеприпасов будет истрачено чуть-чуть меньше, чем во время всей Второй Мировой.
После всей этой насильственной вакханалии, здоровяк, уже без зеленой футболки, а просто с голым торсом в три обхвата, отпустит свою очередную шуточку, которая впоследствии, конечно же, станет культовой, и пойдет как ни в чем не бывало обратно домой, словно легендарный японский Годзилла, который после своих периодических нападок на Токио всегда уплывает обратно в свою берлогу. Мавр сделал свое дело, Мавр может уходить. А вы трупы собирайте.
Плохие парни в фильме тоже очень крутые. Харизма, как говорится, налицо, но главгерою и в подметки не годятся. Поэтому пытаются взять количеством, но все равно у них ничего не получается, ибо полковник очень зол и считать и ужасаться никого не собирается, а просто валит всех подряд.
Ни о каких ляпах вроде героя, в одиночку расстреливающего целый полк вооруженных до зубов головорезов из пулемета с бесконечными патронами, и речи быть не может. Это не ляпы, это фильм такой. И хорошо, что такой. Потому что сейчас уже такого не снимают и не снимут. Жанр свернул в другом направлении, да и актеров с такой запредельной харизмой, как у Шварца в этом фильме, уже не найдется. А здесь он во всей красе.
Просмотр сей картины в раннем детстве мгновенно травмирует психику и вы сразу становитесь фанатом Арнольда Шварценеггера. Это, конечно, если ваше детство было лет 15-20 назад.
Сильнейший экшн, эталон жанра, настоящий алмаз, грубый, неграненый алмаз в коллекции любителей боевиков и поклонников непобедимого Арни.
Эпохально-шедевральное грандиозное кинополотно под названием 'Коммандо ' несомненно входит в тройку лучших боевиков в истории кинематогрофа.
Если поколение 50-х и 60-х росло на таких фильмах, как 'Они сражались за Родину ', 'Мертвый сезон ' и 'Семнадцать мгновений весны ', то поколение 70-х и начала 80-х вскормлено мегаблокстерами 'Коммандо ' и 'Терминатор ' ('Рэмбо ' не в счет - Слай отвратителен). Не патриотично? Да. Зато правда.
Даже спустя 23 года после постановки и минимум десяти просмотров 'Коммандо ' и по сей день магнетически притягивает и сохраняет свой неповторимый шарм. Виной тому, конечно, старина Арни - лучший герой боевиков всех времен и народов и вряд ли когда-нибудь кто-то превзойдет в этом Шварца.
В 'Коммандо ' Арни в расцвете сил. 37-летний актер-бодибилдер сверкает здесь широчайшим спектром харизмы и обояния, помноженных на умопомрачительное телосложение и настоящую кладезь черного юмора. Уровень актерской игры? Черт его знает, но на взгляд обывателя выглядит убедительно.
Реальность происходящего на экране - кому она нужна? Ведь это кино в самом лучшем смысле слова, и нет нужды выискивать на экране ляпы и несуразности. Надо лишь затаить дыхание и получать удовольствие от каждого жеста и поворота бравого полковника Мэтрикса. Его сила не преувеличена ни на грамм. Когда он несет огромное бревно, понимаешь, что дерево не резиновое, а самое что ни на есть настоящее. Держит одной рукой за ногу парня, переворачивает телефонную будку, вырывает с корнем сиденье автомобиля - верю, верю, верю. Человек с бицепсом 56 см. на это способен. В отличие от множества худосочных дутых фигур типа Круза или Кейджа, чьи экранные геройства надуманы на сто процентов.
Жаль, что время Арни ушло безвозвратно. Его последние фильмы вызывали лишь щемящее ощущение грусти - постаревший Шварц уже совсем не катит. И давайте его помнить таким каким он был в 'Коммандо ' или 'Хищнике ' - титаном тела, титаном духа.
Эх! Старый добрый боевик 1985 года. Ему уже 25 лет! Мой ровесник. Сколько раз его смотрел-пересматривал, и не сосчитать… Как только старина Арни появляется на экране с огромным бревном на плече и бодро шагает под ударную музыку Джеймса Хорнера, сразу забываешь, что смотрел это кино не один десяток раз, память отшибает. Классика жанра, что тут сказать. Если вы ещё не видели «Коммандо» и сомневаетесь, стоит ли его смотреть, внимательно посмотрите на постер фильма. Постер вам подскажет, смотреть или нет…
Действительно, трудно найти более известный классический боевик 80-х чем «Коммандо». Разве что «Рэмбо». В фильме присутствуют в полном объёме все черты жанра, начиная от непобедимого, неубиваемого главного героя и заканчивая отдельными элементами постановки экшн-сцен, характерных для боевиков тех лет. Действие же занимает львиную долю экранного времени.
За год до…
Всё началось со сценария, который переписал «под Голливуд» известный тогда сценарист экшн Стивен де Соуза. Сценарий попал в руки к тогда ещё начинающему продюсеру Джоэлу Сильверу, который и пригласил в проект режиссера Марка Л. Лестера. Уже вместе они заманили в проект Арнольда Шварценеггера, так как тот идеально подходил на главную роль. Арнольд сначала сомневался, не желая играть очередную машину для убийств, но цепкие ребята объяснили ему, что его персонаж – прежде всего человек и любящий отец, а уже потом профессиональный военный. В итоге Арни согласился и не прогадал.
За пять дней до…
Сюжет этого боевика классически незамысловат. Бывший командир отряда «коммандос» полковник Джон Мэтрикс навоевался, ушел в отставку, но его многочисленные враги, нажитые по всему миру, не оставили надежды «достать» его. И день расплаты настал, когда всех бывших членов его отряда убили, а его дочь похитили, чтобы заставить Мэтрикса выполнить «грязную» работенку в выдуманной стране Вал-Верде. Они совершили big mistake. Потому что Джон начинает делать то, что умеет лучше всего – убивать.
«Коммандо» - первый фильм Шварценеггера, где он снимался в ранге звезды. Арнольд здесь в отличной форме - мощен, брутален, харизматичен. Глядя на него в образе Мэтрикса, можно даже поверить в некоторые нереальные вещи типа всё того же бревна или толкания огромного джипа по песочку. Конечно, в прыжок с самолёта без парашюта верить не приходится, но он же десантник всё-таки) Ещё круче Шварц смотрится в конце фильма, обвешанный оружием и перемазанный маскировочной краской – просто двуногая боевая машина (десанта).
Я горжусь тем, что я один из тех немногих, кто надрал задницу губернатору Калифорнии, и мне за это ничего не было (В. Уэллс). Хотя у героя Шварценеггера в фильме много врагов, его главным противником по праву считается Клайв Беннет в исполнении Вернона Уэллса. Мощный, опытный, хладнокровный убийца. Но при всём своём профессионализме, это жестокий, злой, циничный персонаж, не уважающий никого кроме себя и … Мэтрикса.
За одиннадцать часов до…
Если сюжет фильма не слишком оригинален, то постановка – нетривиальна, интересна и выполнена на высоком уровне. Режиссер этого фильма Марк Л. Лестер спустя 6 лет порадует поклонников жанра ещё одним классным боевиком – «Разборки в маленьком Токио». К сожалению, затем он скатится на фильмы «Б»-класса, но даже этих двух картин вполне достаточно, чтобы сделать существенный вклад в развитие жанра экшн.
Почти весь фильм проходит в сверх-быстром темпе, ещё и ускоряясь к концовке. Мэтрикс ставит таймер на 11:00 и понеслась. За это время ему нужно найти и спасти свою дочь. Современным аналогом «Коммандо» можно смело считать боевик Пьера Морреля «Заложница» (2008). Опять же профи, тоже в отставке, и дочка похищена, и времени очень мало, только снято всё по-другому – в стиле современного реалистичного и мрачного экшн.
За девять часов до…
Начиная именно с «Коммандо», короткие, не лишенные юмора фразы стали частью экранного имиджа Арнольда. Как правило, после такой шуточки Арнольда кто-то из его экранных врагов резко умирает. «Помнишь, я обещал убить тебя последним?» - спрашивает Мэтрикс «малыша» Салли и прежде чем убить того добавляет: «Я тебя обманул». Или: «Зеленых беретов я ем на завтрак» - сообщает он Куку в перерыве между обменом ударами. В любом случае, подобные шутки его персонажей в этом и последующих фильмах способствовали восприятию Шварценеггера как человека с юмором и неплохого актера и постепенно позволили сменить имидж «австрийского дуба».
За сорок три минуты до…
Очень важную роль в фильме играет оружие. Вообще, оружие – постоянный атрибут насилия, а насилие – постоянный атрибут боевиков со Слаем, Шварцом, Иствудом и другими актерами боевиков. Просто в «Коммандо» оружия и насилия столько, что хватит на несколько полноценных фильмов экшн. А логика фильма простая: чем больше врагов – тем больше нужен арсенал. Ведь превосходство в оружии – всегда большое преимущество перед противником и герой фильма знал это как никто другой. Поэтому совершенно логично выглядит сцена «похода в магазин». Но настоящей изюминкой фильма я считаю момент, когда Мэтрикс начинает готовиться к боевым действиям: надевать шмотку, бронник, вешать на себя пистолеты, автоматы, гранаты… Гениально смонтировано и музыка там – в цвет. Впоследствие, похожие сцены можно будет заметить в других фильмах Арнольда («Без компромиссов», «Конец света» и др.).
Время…
Самое «вкусное» авторы фильма приберегли на концовку. Вооруженный до зубов, но не меняя выражения лица, Мэтрикс противостоит целой армии. Пусть победитель этой схватки и известен заранее, но смотреть всё равно интересно, потому что снято красиво, грамотно. Не без косяков, но красиво. Граната туда, очередь туда, там пригнулся, здесь прыгнул, одного слева, двоих сзади. Всё взрывается, везде стрельба и паника, а количество трупов растет в геометрической прогрессии. Как минитанк, Мэтрикс сметает всех и вся на своём пути, а любителям экшн только это и нужно. Одна из лучших перестрелок в истории кино.
Итог/Счет:
Армия Вал-Верде – 0.
Армия Мэтрикса – 88.
Этим всё сказано.
Добавлю лишь, что в детстве верил всему, что происходило в «Коммандо». Теперь, конечно, нет. Поэтому для нормально восприятия этой картины нужно сделать скидку на жанр и на год. И ещё не стоит забывать, что это развлекательное кино. Но кино чертовски взрывное. И экшн в нём просто зашкаливает.
Во времена моего детства это был один из моих любимых фильмов. Я пересматривал его множество раз (а так же любил прокручивать пленку назад в финальном мочилове на острове, очень забавно выглядели собирающиеся после взрыва домики, прыгающий на вышку вверх ногами солдат и т. д.), пытался воспроизвести похождения Арни с помощью солдатиков, бегал с пластмассовым автоматом на даче. После таких фильмов как 'Терминатор', 'Коммандос', 'Красная Жара', невозможно не влюбиться в Арни - лучшего героя боевика. А лучший он потому что в него веришь - это гигантская скала, этот терминатор действительно способен уничтожить все на своем пути - всякие Брюсы Вилисы, Сталлоны и пр. смотрятся по сравнении с ним хлипкими детишками.
Фильм всегда вызывал бурный восторг, причем не потому что верилось в серьёзность происходящего, а потому что сам сценарий фильма идеально подходил могучему образу Арни - настоящей машине войны. Скажу более этот фильм являлся одним из любимейших фильмов моего дедушки - а ему далеко за семьдесят.
Отдельного внимания заслуживаю черный юмор фильма и красочные фразы Шварца. Я смотрел фильм на кассете со знаменитым гнусавом переводом, который не всегда правильно, но зато ещё более сочно и садистки переводит шутки, например когда главный бос спрашивает дочь Мэтрикс: 'Твой папа сделает все что мы от него хотим и мы тебя отпустим. Это ведь хорошо?', то слышит в ответ 'Нет, вот когда мой папа вернется и так даст тебе по роже что у тебя нос к затылку прирастет, вот тогда будет хорошо'.
Больше таких фильмов не снимут и не будет таких главных героев. Фильм - классика жанра и для многих одно теплых воспоминаний детства.
Джон Метрикс - полковник спецназа в отставке, тихо-мирно живёт со своей дочерью в загордном доме и прекрасно себя чуствует. В отличии от своих бывших сослуживцев, которых некто с методической точностью уничтожает. Вскорее злодеи проникают в жилище Метрикса, и, потеряв половину людей, всё же утихомиривают бравого вояку, не без помощи Беннета, когда-то верного своему полковнику, а теперь - ушедшего в наёмники к маниакальному южноамерикаскому диктатору.
Позже Джону открываеться вся мерзость плана захвативших его дочь в заложницы негодяеев - он должен убить президента некой 'банановой' республики, в противном случае его маленькая Дженни умрёт. Но Метрикс не так прост, несмотря на недостаток времени, у него уже зреет план освобождения дочери и мести ублюдкам, её похитившим.
Говоря о 'Коммандо' трудно не использовать слов 'классика' и 'боевик'. Обладая смешным бюджетом в восемь миллионов, Марк Л. Лестер (знакомый зрителю своими фильмами 'Воспламеняющая взглядом' и 'Разборка в маленьком Токио') умудрился 'сварганить' кино, которое спустя даже 22 года с момента создания остаёться любимой картиной людей в возрасте от 7 до 77.
Железобетонный Арни Щварценеггер, на коем оружия, начиная от 'Кольта' и заканчивая 'Базукой' висит больше, чем есть у всей армии Молдовы, производил (и производит до сих пор) незабываемое впечатление. Даже не вериться, что первоначально, из-за скудности средств главная роль могла отойти Вернону Уэллсу, позже исполнившем роль Беннета. Поскольку представить на месте человека (человека ли?) прорывающего пальцами брезент, прыгающего в болото с тридцатиметровой высоты, стреляющего из 'Калашникова' держа его в одной руке и отрывающего трубы теплопровода с такой же лёгкостью, с какой это делает австрийский бодибилдер Арнольд Шварценеггер решительно невозможно никого более. Даже любимых мной Дольфа и Слая. Каждая фраза, сказанная с кошмарным акцентом (одни только 'Bullshit' и 'I lied' чего стоят) оставляет в памяти образ этой 'Машины убийства', 'Ходячей смерти', в общем, как только бедного Арни не называли после премьеры фильма.
Да что говорить, 'Коммандо' надо смотреть, ведь даже с учётом сказочного сюжета и приличного количества ляпов этот апофеоз дновременно глупости, зрелищности и юмора невозможно не досмотреть до фантастичекого конца, и даже в очередной раз поругав создателей за бредовость и невероятность происходящего, аккуратно не вытащить диск из проигрывателя, с тем, чтобы вскорее вновь включить его в компании старых друзей и в сотый раз получить огромное удовольствие от просмотра.
Если Ультиматум Борна может по праву считаться квинтэссенцией боевика эпохи 2000, то Коммандо – это квинтэссенция боевика эпохи 80-х, ибо именно тут мы можем встретить все основные атрибуты жанра тех лет – накачанного и немногословного (но при этом отмачивающий реплики одна круче другой) главного героя, способного кажется убить одним взглядом, сурового злодея, который в конце фильма обязательно сходится с героем в рукопашную в какой-нибудь экзотической локации, незамысловатый сюжет обеспечивающий переход от одной экшн-сцены к другой, многочисленных прислужников злодея выступающих в роли пушечного мяса, уничтожаемого героем еще до того как мы разглядим их как следует и многое многое другое…
Описывать сюжет Коммандо нет никакого смысла – это нужно просто видеть. Арнольд Шварценеггер в этом фильме выступает в любимом нами образе сверхчеловека, способного в одиночку уничтожить целую армию. В фильме есть все то, за что мы, зрители, ценим и уважаем Арни – суровые взгляды, куча экшна, горы уничтоженных различными способами злодеев, убойные шутки и коронные фразы вроде I`ll be back и Trust me. Добавьте к этому ударный саундтрек Джеймса Хорнера, мощного злодея в исполнении Вернона Уэллса, обязательную хрупкую подружку главного героя – и получите классический боевик эпохи расцвета жанра.
Конечно, сейчас этот фильм смотрится во многом наивно – можно вспомнить сцены, где Арнольд стоя на одном месте расстреливает десятки вооруженных путчистов, которые никогда не смогут в него попасть, можно вспомнить безумные прыжки с самолетов в озеро… можно много чего вспомнить – но вот только нужно ли? Ведь пускай с момента выхода фильма на большой экран уже прошло четверть века и сменилось целое поколение киноманов, Коммандо все равно сохраняет весь свой задор и смотрится весьма и весьма здорово на фоне многочисленных собратьев по жанру вышедших за последующие годы.
Итого: привет из уже далекой эпохи, когда каждый школьник знал всех героев в лицо (и этими героями были не Гарри Поттер и даже не человек-паук), когда добро всегда побеждало зло, когда шутка про Президента Шварценеггера из известного фильма со Сталонне была просто шуткой и не ассоциировалась с политикой... Одним словом, классика жанра.
«Как думаете, сэр, будут еще трупы? — Если он еще жив, будет намного больше трупов!»
Что тут еще сказать - выйди 'Коммандо' на три года пораньше, и еще неизвестно, стал бы Сильвестр Сталлоне так знаменит после своего знакового фильма 'Рэмбо. Первая кровь'. Потому что Арнольд Шварценеггер в роли бывшего спецназовца Джона Мэтрикса, на самом деле, впечатляет еще больше, чем ветеран вьетнамской войны в исполнении Слая. Оба эти боевика можно сравнивать по многих критериям, хотя 'Рэмбо 2' тут более уместен, хотя бы из-за сумасшедшего количества стрельбы и непрекращающегося действия вообще. Главные герои в таком кино постоянно с кем-то дерутся, демонстрируя выдающееся развитие мускулатуры, а потом еще и косят толпы противников при помощи ручного пулемета, как правило, это М-60. Все остальное тут не так важно, хотя есть и не самый плохой для жанра сюжет.
'Коммандо' многие поклонники творчества Арнольда считают его лучшим фильмом. Возможно, из-за того, что в конце Джон Мэтрикс устраивает настоящую войну с применением максимального количества пушек, и демонстрируя безупречно развитый загорелый торс, который здорово украшает боевая раскраска. К тому же, в фильме достаточное количество юмора, слегка отдающего чернушкой, так как он всегда сопровождается очередным убийством. Наверняка, все помнят уже вечную фразу: 'Отпустил его!'. Вообще же, для 10-млн. боевика этот фильм снят ну очень качественно, достаточно сравнить с последующим 'Без компромиссов' с аналогичным бюджетом. Из сценария про то, как бывший военный спасает свою дочку от лап старых врагов, выжали все, что только возможно.
На протяжении 87 минут происходит столько всего, что просто не верится, как за такие деньги даже в 80-х можно было сделать столь динамичный и зрелищный боевик, с самим Арнольдом Шварценеггером! Вот нападение на дом Мэтрикса, далее погоня за людьми Бэннета, потом прыжок с самолета, бойня в торговом центре, сразу же погоня за 'Порше' Салли. На этом фильм не сбавляет обороты, напротив - спустя пару минут Шварценеггер дерется с Биллом Дьюком, с которым спустя пару лет его можно будет увидеть в незабвенном 'Хищнике'. Далее следует почти шпионский эпизод, и тут же ограбление оружейного магазина. Ну а дальше начинается самый эффектный и безбашенный боевик 80-х, по крайней мере на момент выхода 'Коммандо' в прокат. И можно до бесконечности спорить, где мощнее получилось - здесь или в 'Рэмбо 2' того же 1985-го, в котором, правда, бюджет был в четыре раза больше.
Из актеров, помимо Арнольда, особенно запоминаются Дэвид Патрик Келли, Вернон Уэллс, Дэн Хэдайа, Билл Дюк и Рэй Дон Чон. Алисса Милано на тот момент еще была неизвестна, но спустя пару десятилетий интересно вспомнить ее в роли дочки Джона Мэтрикса. Однообразная, почти непрекращающаяся музыка Джеймса Хорнера все-таки подошла к непрерывному действию одного из самых взрывных военных боевиков своего времени. Но 'Коммандо' никогда не стал бы таким без Железного Арни. Его персонаж - это всегда непобедимый большой парень, который не останавливается ни перед чем, и, если не считать пары ролей отрицательных персонажей, всегда добивается справедливости при помощи не только физической силы, но и ума. Фирменное обаяние с бронебойным чувством юмора сделало его культовым героем жанра 'экшн'. 'Коммандо', несмотря на прямолинейность и не особо хитрый сценарий, все равно боевик на века.
На мой взгляд - незабываемый боевик с Арнольдом Шварценеггером с запредельным количеством экшна. Лучший фильм режиссера Лестера.