К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Самый извесный фильм Джона Уотерса от кинокритиков получил определение «упражнение в дурном вкусе». Сам Уотерс о своем творении высказался так:

«Я горжусь тем, что моя работа ни в чем не потакает зрителю. Но всегда следует помнить, что дурной вкус бывает как хорошим, так и плохим». - намекая, видимо, на то, что его фильм, сделан именно в «хорошем дурном вкусе»

Картина представляет собой лишенную эстетического позитива демонстрацию всевозможных пакостей, извращений и психических отклонений всех без исключения персонажей, главный из которых – трансвестит Дивайн в роли самого себя: омерзительной наружности, похожий на размалеванный гибрид ирокеза со свиньей. Другие герои тоже не краше, особенно матушка Дивайна – имбецильное, оплывшее жиром существо, сидящее в детском манеже и целыми днями пожирающее яйца, предварительно давая им (яйцам) имена и разыгрывая сценки из репертуара кукольного театра для даунов. Есть еще сын Дивайна и его подруга – эти на вид на людей смахивают больше, но маргинальность их поступков сродни страшилкам про «маленького мальчика».

Не уступают им в колоритности и их враги, мечтающие из зависти к порочной славе Дивайна угробить всю честную компанию - свихнувшиеся супруги, разодетые в диковатого вида пестрые тряпки и промышляющие продажей младенцев лесбийским парам. Младенцев они получают почти инкубаторским способом: похищают на улицах молодых бесхозных девиц и сажают их на цепь в грязный, сырой подвал, где их потом насилует слуга-дебил, исполняющий функцию искусственного оплодотворителя. Когда приходит срок, новорожденных забирают, а рожениц оставляют в подвале, пока те не сдохнут. И дальше все происходит в том же духе: инцест, каннибализм, фетишизм, онанизм, эксгибиционизм, вуайеризм, коитус с участием обезглавленных куриных трупов, копрофагия и еще куча подобных милых забав – невообразимо тошнотворный компот из всевозможных первертивных паскудств. Снят весь этот бардак словно развеселый капустник для домашнего просмотра.

Фокус заключается в том, что актеры проделывают все эти мерзости легко, непринужденно, без комплексов. В глазах непредвзятого зрителя этот показ содержимого подвалов подсознания выглядит по большей части комично, чем отвратительно, и вызовет скорее приступ смеха, чем рвотно-блевотный позыв. «Чернуху», как правило, изображают с целью завоевать популярность посредством безыскусного эпатажа, что, в общем, сродни «черному» PR. Здесь же, девиации являются основной составляющей авторской эстетики. Они самодостаточны и не нуждаются в моральных и этических оценках. Персонажи извращаются вдохновенно и с видимым удовольствием, нимало не заботясь о нравственно-эстетических критериях публики, и, поэтому, не оставляют липкого, отталкивающе-притягательного впечатления с примесью чувства вины.

Однако у некоторых индивидуумов фильм может вызвать резко отрицательный эффект, граничащий с культурным шоком. Причем это может быть не только обычный, усредненный гражданин, с утилитарным чувством прекрасного, но и человек творческий, обладающий более развитым перцептивным аппаратом. Так, например, Андрей Михалков-Кончаловский после просмотра «…фламинго» пережил острый приступ ненависти к хулиганствующему коллеге. По его словам, автора картины ему захотелось убить. Надо полагать, его возмутило, прежде всего, «отсутствие вкуса» и пренебрежение каким бы то ни было эстетическим императивом, а не попрание традиционных морально-этических норм. Правда потом он поостыл, и отдал должное Уотерсу за художественную смелость и независимость, т.е. способность за гроши сделать суперскандальную картину, к характеристикам которой можно прилепить с десяток приставок «анти-», но которая, тем не менее, выдержала проверку временем и обрела культовый статус.

На лицензионном DVD имеется дополнение, где сам режиссер, иронизируя над вполне предсказуемым возмущением морально озабоченной общественности, поясняет:

«В фильме есть эпизод, где убивают цыпленка. Я ем курятину и, насколько мне известно, цыпленок, который лежит на моей тарелке, умер вовсе не от сердечного приступа. Мы же сделали мир гуманнее – сначала показали цыпленка в кадре, а потом уже отрубили ему голову: по крайней мере, здесь есть момент славы».

27 сентября 2012 | 16:48
  • тип рецензии:

Прелесть этого фильма, не раз называемого самым мерзким и отвратительным в истории кино, заключается в его абсолютной свободе, которая не имеет никаких рамок и границ. Его даже не раз сравнивали с «Андалузским псом». Также в «Розовых фламинго» прекрасный подбор музыкального сопровождения, замечательное сочетание юмора и вульгарности, полное отсутствие какой-либо попсовости и, конечно же, яркие и запоминающиеся образы. Чего стоит только одна Дивайн!

Стоит заметить, что перед нами настоящее авторское кино, поскольку режиссер Джон Уотерс был также сценаристом и даже оператором. И не смотря на то, что позже он создал ещё много чудесных лент, особняком в его карьере стоят именно «Розовые фламинго», его раннее творение, вышедшее из американского андеграунда 70-ых.

8 из 10

15 декабря 2013 | 11:19
  • тип рецензии:

Вы не читали этот отзыв.

Кинематограф бывает разный. Этот фильм- тому доказательство. Копаясь глубоко и ища хороший фильм, у меня особо успехов не было. Пока мне не посоветовали это кино. Поймите, но после Чаплина увидеть ТАКОЕ было не совсем приятно. Но когда пошли титры, я сказал: - Гениально.

Джон Уотерс - антиэстетичный режиссер, который любит эксплуатировать и шокировать публику. Выйдя фильм в свет, он обезобразил кинематограф. Это плохо? Нет, это хорошо. Во всем хорошем, должно быть что-то плохое. И плохое- не значит ужасное, а просто не вписывающееся в рамки. Не всем понравится этот фильм, да. Но, только человек, который видел все хорошие фильмы, оценит «Розовых фламинго» по достоинству. Режиссер культовый, так как его мало кто знает, но спасибо одному замечательному человеку, который познакомил меня с ним.

Атмосфера фильма напоминает еще самый расцвет кино. Зернящаяся пленка, звук. Все это не стареет, а только хорошеет и набирает обороты. Во «Фламинго» полно моментов, которые многим не стоит видеть. Они могут вызвать неприятные ощущения, или даже рвотную реакцию. К чему я это? Уотерс не смущался по этому поводу, для него рвота зрителей была равносильна овациям стоя. Да, такой он человек. А что такого?

Все актеры в фильме - его лучшие и самые близкие друзья. Они везде с ним, в каждом фильме. Они росли вместе, и создали свой творческий коллектив. Дивайн - она была исключительной фишкой Уотерса. Самая распущенная актриса кинематографа, да я знаю, что это «драг», но Дивайн всегда будет для меня женщиной. Жаль, что ее больше нет с нами. Но она обещала, что вернется и устроит самое грязное шоу на Свете. Не менее гениальна Эдит Месси. Любительница яиц, которая очень мне противна, но она мне нравится, потому что она должна быть такой.

Почему мне, с моими-то годами нравится этот фильм? Потому что, этот фильм особенный. Субъективно- шедевр на все времена. Нестареющая классика. И вообще, всем нам нужно знать, что в мире есть не только Спилберг и Кэмерон, в мире есть хоть и не очень известные - Уотерс и его Dreamlanders. Теперь уже я знаю, что они существуют, и я дальше путешествую по загадочному миру Джона Уотерса.

В сухом остатке: Почему они розовые? Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.

08 октября 2011 | 23:51
  • тип рецензии:

«Розовые фламинго» Джона Уотерса - устаревшая и сильнейшая дичь, которую действительно трудно обставить по эксцентричной градации, если не делать заведомый 3dремейк, детально усугубляющий продемонстрированные перверсии. Пусть изощренному в порнографических изысках обывателю, прошерстившему ни одну тысячу ссылок и сайтов в поисках телесных вывертов и идеологических перевертышей (не расщедритесь инвективами - просто сам текст требует воплощения множества «изнаночных» слов), и не понравиться столь скромное наличие «моральных» преступлений, но... Это была богемная попытка легковесно разобраться со всеми недобитыми модерном, а потом тщательно воскрешаемыми постмодерном, принципами. Но, безусловно, она ни имела отношения к индустриальному способу кинопроизводства, где эффективность связывается с «толще, больше, краше» (хотя знакомый с данным фильмом увидит здесь скорее игру слов). Рубеж 70 годов – время новых тенденций в голливудском кинематографе, когда фильм, не изобразивший половой акт, считался несносно устаревшим и барахтался в собственном консервативном аутсайдерстве (пусть и недешевом).Американская (да и западноевропейская) фильмотека проникалась образами свобод, раскрепощенности, оппонируя господствующим институтам (инициаторам личностного подавления); короче, переусердствовала с поеданием плодов хиппанского (леворадикального и прочих) парадиза («Забриски поинт», «Беспечный ездок»).

И кто-то должен был разразиться вызывающей фривольной дичью, чтобы сама идея сексуальной эмансипации в кинематографе, достигнув апофеоза, подорвалась бы на мине гнусного стеба. Следовало изобразить сексуальность сквозь призму пресыщения; так она рассеялась в спектре мелких инверсий, разноцветных лучиков нетрадиционного сношения. Ну, так Джон Уотерс и дал максимум «доморощенного» секса – «пластичного», непонятного, вызывающего, самого аномального, подчеркивая отсутствие «репродуктивного акта в рамках моногамной пары». Посудите сами – натуралистичный трах в курятнике с охапкой из бедных «курочек ряб» (вроде фетишистской зоофилии, но птичек жалко); взаимный петтинг ступней самой отвратительный пары, не завершающийся половым актом; бизнес-оплодотворение лакеем со шприцом похищенной женщиной (рожденных детишек «самая отвратительная пара» продает лесбийским семьям), эксгибиционистские опыты как пример воровской техники (на каждую сосиску, привязанную к члену, материализуется симпатичный транссексуальный отпор), травести-инцест главной героини (трансвестита) Дивайн с сыном после примечательного осквернения вражеского жилища… да, в конце концов, встречались ли ранее примеры таких экзекуций преступников, как кастрация?! Все это, перемежаясь с бытовыми ритуализованными диалогами о чести, яйцах, суде, найме на работу, устанавливается на минималистичный сюжет о том, как у «с виду добродушного транса» преступная парочка пытается оспорить звание самой отвратительной особы.

Итак, если это был «плевок» (не новый трюизм о вызове обществу), то направлен он был не на большинство, не в сторону массового обывателя (таковой воспринял бы картину как заведомое сумасшествие). Объектом осмеяния стал передовой, авангардистский класс, закладывающий «элитарные» культуралистские взгляды в масскульте. Режиссер отхаркнулся с верхов на «верхних» обитателей, и если ядовитая слюна попала на кого-то из невинного плебса, не беда, просто не стоит обращать внимания. На утонченное высокомерие расхоложенной богемы вылился отвратный гротеск-коктейль из куриных перьев, собачьего дерьма, травести красот, лакейской спермы, похотливой бородки, раскрытого анала, свисающей яичницы со рта добродушной толстухи с бюстгальтером. Короче, дичь. Но дичь последовательная (режиссер от начала до конца киноповествования придерживался линии «страха и отвращения»), художественная (все половые извращения здесь оцениваются не сами по себе, а как образы-симптомы странностей обращения сексуальности в постсовременном обществе), абсурдистская(под парадоксальную эстетику установлена абсурдная философема о предельной отвратительности как очередной ступени эволюции «человека социального»). В конце концов, картину мы вынуждены назвать не коммерциализованной, сравнительно с сегодняшними масс-медиа продуктами, сражающимися за рентабельность. Потому что в отличие от тех же «капиталистических» наследников вроде «гонзо» или «хардкор» порнографии, MTV-шных «Чудаков» (см. поедание собачьего кала), поставивших людские аномалии на финансовые рельсы, «Розовые фламинго» оказался более чем идейным фильмом. Так перверсия из свободного художественного действа превратилась в тягостную оплачиваемую работу. Пограничный эпатаж сменен на тонкий расчет…

Не считая того, что когда-то они считались просто грехом…

8 из 10

01 мая 2010 | 22:11
  • тип рецензии:

... а я и не сплю. Проверял.

Нет, мне не понравилось это кино. А оно и создано для того, чтобы не нравиться. Поэтому, я им и восхищаюсь!

Да, оно омерзительно, в нём пакостные, мерзкие, тошнотворные сцены, после которых чувствуешь себя оплёванным, и волей-неволей задумываешься, как они вообще участвовали в этих съёмках. И вот тут режиссёр полностью добился успеха. Рискну предположить, именно на это и был расчёт. Подумать: 'ну нет, нет, там была ненастоящая какашка... - нет, чёрт возьми, настоящая!'

Здесь собрано всё, что закопавшееся в свою лицемерную, ханжескую мораль общество вроде как презирает на словах, и на что всегда тайком хочет 'хоть одним глазочком..', чтобы потом сказать: 'я? нет!! я не смотрел!! я не хотел смотреть!! я так просто!'.

Что тут взять! Такое кино больше не снимут! Один знакомый перестал со мной общаться после того, как я посоветовал посмотреть ему этот фильм! Успех невообразимый!

06 февраля 2011 | 18:22
  • тип рецензии:

Провокация как явление умерло и больше не может существовать после этого фильма. Ничто лучше не заставит человека воскликнуть “да зачем же ты это делаешь”, чем “Розовые фламинго”. Это резкая и возмутительная работа кино-террориста, уверенно работающего кувалдой по всем табу: поедание фекалий, изображение человеческих жидкостей, инцест, изнасилование.

Субъективная сила и, однако, слабость фильма в том, что он похож на список извращений, ещё не заснятых на камеру. Всё построено на ключевых слова-пугалах для нутра человека (“сексуальное насилие над детьми”, “копрофилия”), но непроизвольное “буэ” закрывает собой эту очевидность.

Что в фильме не получилось: сам кинематограф. Диалоги хочется пропустить, особенно те, которые повторяются по несколько раз или содержат длиннющие паузы, будто актёры забыли реплики. А операторская работа больше похожа на съёмку видео твоим родственником на каком-то семейном празднике: кадры статичные, они не удивляют.

Грязный, неполиткорректный, нездоровый, но смешной... Этот фильм похож на видео с сайта со 'смертельными файлами': для случайно наткнувшихся на 'Фламинго' — это будет также отвратительно, как снафф-видео и страшно, как видео Mereana Mordegard Glesgorv. Но для тех, кто 'шарит' весь происходящий в фильме кошмар превращается в презабавнейший гротеск и легендарную иронию.

28 февраля 2024 | 13:11
  • тип рецензии:

И как я только могла пройти мимо этой гениальной чернухи, названной «самым отвратительным фильмом всех времен», от создателя его поздних фильмов как «Моя мамочка убийца» и «Hairspray». Местами очень смешно. До тошноты смешно.

Начинается всё с кадра, где сидит разжиревшая мать – бабушка в детской кроватке и фанатически пожирает яйца. Немного напоминает «муратовских» персонажей: чудо – семейка транс Дивайн и её сынок Крекер. Параллельно показывают парочку, у которых свой бизнес по продаже детей однополым парам. Они похищают тёток, прячут в подвале и осеменяют их. Ненависть этой парочки к семейству Дивайн настолько сильна, что все их козни в итоге заканчиваются плачевно.

В фильме мелькает много пошлятины, начиная с инцеста до капро. Конец сопровождается дополнительным комментарием от Джона Уотерса + не включенные эпизоды.

Полный восторг и поклон мастеру трэша, который в свое время создал культовую картину в авангардной среде.

Важный момент в том, что он по совместительству являлся оператором и монтажером.

10 из 10

28 декабря 2018 | 00:25
  • тип рецензии:

Когда-то скандальный фильм «Розовые фламинго» был на пике популярности в начале 70-ых. Кино направлено, чтобы шокировать и полностью обескуражить зрителя. Эта затея получилась. Данная криминальная, черная комедия является одним из самых ужасных и шокирующих фильмов, что я видел, а героиня этой истории самой мерзкой и отвратительной личностью.

Встречайте – Бэбс Джонс. Она живет далеко за городом в трейлере со своим малоумным сыном и чокнутой матерью. Бэбс – роковая, криминальная особа, которая получила званием «самого отвратительного человека на свете», и это знают все вокруг. Одним торговцам детьми на черном рынке это не по душе, и они хотят сами получить это звание, и начинается настоящая войнами между ними и Бэбс, в которой будет абсолютно все без границ. Зритель столкнется со всяческими извращениями, инцестом, каннибализмом, кастрацией, жестокими убийствами и так далее в этом духе…

Почти каждая сцена смотрится с отвращением. Слабонервным я бы это кино не советовал смотреть. Этот фильм развращает, показывает какую-то грязную сторону, мерзкую, о которой вообще не нужно знать. В фильме есть настолько шокирующие сцены, о которых просто хочется забыть. В этом черном фильме есть сцены жестокого насилия и живого, орального секса, поэтому не думайте, что Вы видели все, это кино просто Вас обескуражит.

Сама главная героиня Бэбс Джонс, которую сыграл актер, музыкант и дрэг-квин трансвестит под псевдонимом Дивайн. Его героиня просто ужасна, хуже и отвратительнее нее просто не придумаешь. Последняя сцена с ней (когда она кое что съела) просто убивает и шокирует на сто процентов. Лучше такое вообще не видеть, хочется навсегда забыть.

В этом фильме все пропитано безумием и извращениями. Создатель этого фильма Джон Уотерс снял один из самых шокирующих фильмов в мировом кинематографе, и он остается таким по сей день.

«Розовые фламинго» - американская, криминальная, черная комедия 1972 года. Это кино считается одним из «черных шедевров», отвратительнее и шокирующее его просто невозможно снять. Возможно, когда-нибудь снимут римейк для новых поколений. Смотреть кому-то этот фильм я не осмелюсь предложить. Если Вы хотите увидеть нечто ужасающее и мерзкое, то смотрите историю Бэбс Джонс – самого отвратительного человека на свете…

Eat the bird, bitch!

07 июля 2015 | 11:53
  • тип рецензии:

Просмотр общепризнанно культовой ленты Джона Уотерса Розовые фламинго можно сравнить разве что с запихиванием себе в заднепроходное отверстие живой форели в разгар июля.

Сюжет настолько же прост, насколько асексуально и омерзительно происходящее на экране: трансвестит Дивайн играет, по сути, самого себя. Он живёт в вагончике на пустыре с ожиревшей и помешанной на яйцах матери (Эдит Месси), периодически выбирается в город, дабы эпатировать местных жителей. Цель Дивайн - закрепить за собой звание самой мерзкой личности в истории, конкурируя при этом с семейством Марбл (Минк Стоул и Дэвид Локари), парочкой извращенцев, похищающих молодых женщин и заправляющих порнобизнесом.

Уотерс буквально нокаутирует зрителя абсурдностью и бессмысленностью сюжета. Бредовые гэги наслаиваются один на другой, подчас заставляя челюсть отвиснуть и болтаться где-то в районе пяток.

Определённо, Розовые фламинго - не только одна из самых неоднозначных картин прошлого столетия, но и самое значимое творение направления 'треш' и по достоинству оценённый вызов американской общественности 70-ых, задыхающейся от охватившей сексуальной революции.

23 декабря 2011 | 19:46
  • тип рецензии:

Розовый фламинго, что это: фильм который должны посмотреть каждый и входящий в разные списки кинофильмов или же это фильм на который не стоит тратить своего времени?.

Для меня меня оказался актуален второй вариант. Меня сподвиг на его просмотр мой друг, и зачем я только его послушал. Может сюжет более менее какой то есть, но господи как это преподнесено. Игра актёров отвратительна, как и всё что происходит на протяжении 108 мин. Нет я конечно уважаю жанр треш и иногда даже просматриваю фильмы которые к нему относятся, но этот фильм оставил у меня отрицательные эмоции. Единственное что понравилось это саундтрек.

И если вы всё таки решились на просмотр этого творения Джона Уотерса, то лучше сделайте это в хорошей компании под бутылочку пива.

3 из 10

05 апреля 2013 | 21:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: