Данное кино категорически не следует смотреть при отсутствии соответствующего настроения.
'Грязный стыд' - один из тех фильмов, которые можно воспринять совершенно по-разному в зависимости от расположения духа. Если подгадаете - устроите себе праздник гениального в своем тупом идиотизме юмора. Тем более что с актерами фильму повезло на все сто - от одного выражения лица Трейси Улльман может начаться истерика, да и всей остальной труппе харизмы и комедийного таланта явно не занимать.
ВАЖНО! Если по причине незнания языка не можете посмотреть фильм в оригинале, включите хотя бы английскую фонограмму плюс русские субтитры. Не смотрите с синхронным переводом, записанным на официальном DVD. Сам перевод удачный, но актеры, его озвучивающие, своими устало-равнодушными интонациями убивают 90 процентов гэгов.
Недостаточно быть просто талантливым человеком и обладать своеобразным чувством юмора, чтобы снимать настолько едкие комедии, раз за разом изводящие добропорядочных представителей асексуального большинства. Недостаточно для этого быть геем или копрофилом. Для этого необходимо быть собой. Быть Джоном Уотерсом.
Вообще, возникает ощущение, что жанр пародии пустился в свободное плавание, и занимается исключительно пережевыванием чужих успехов. Как будто и не было чрезвычайно плодотворного взаимодействия пародии с социальной сатирой и другими обличительно-поучительными киножанрами. «Очень страшное-эпическое-недетское кино» утомляет своей ангажированностью. Создается впечатление, что эти фильмы часть промо-компании по раскрутке картин в них высмеиваемых.
Именно поэтому, колкие опусы Джона Уотерса представляют особую ценность. Здесь пародия выступает как полнокровный жанр. Режиссер высказывается на злобу дня, направляя свои ядовитые стрелы в сторону повального гаррипоттерианства с его мессианскими амбициями, в сторону психогигиенических штудий профилактического кинематографа, и в первую очередь в сторону пристойных картин для семейного просмотра. В «Безумном Сесиле Б.», досталось Форесту Гампу, а в «Грязном стыде», другому, очень хорошему человеку – Иисусу Христу. И не раз.
Уотерс работает грубо. Самое интересно, что так прямолинейно уже давно никто не снимает. Клише пытаются обыграть, завуалировать, но правда, пожалуй, все-таки на стороне Уотерса: гэг остается гэгом, даже если нас уверяют, что это не он.
В «Грязном стыде» все как в любом нормальном фильме. Есть хорошие и плохие. Хотя здесь все вывернуто наизнанку, хорошие скорее похожи на плохих, а плохие, несомненно, более хорошие, чем те хорошие, которые на самом деле плохие. Есть противостояние интересов, есть мятущийся герой, выбирающий из двух зол. Есть, наконец, тотальная любовь (не выразить словами глубину чувств Жирного Фрэнка к Грудастой Урсуле). И как в любом, уважающем себя, блокбастере, герою, выступающему на стороне добра, в самый решающий момент ставят подножку. (К счастью, Рэй-Рэй с достоинством выходит из этой щекотливой ситуации).
Таким образом, располагая свой фильм на пересечении жесткой сатиры на консервативность присущую провинциальным городкам, пародии на американские блокбастеры об избранных и язвительных выпадов в сторону религии, Уотерс делает в «Грязном стыде» примерно то же самое, что и Яков Пропп, в своей хрестоматийной «Морфологии волшебной сказки». Он выявляет сюжетную структуру американской волшебной сказки (комиксы о герое и спасении мира) и ненароком связывает ее через иронию с библейскими притчами о спасителе.
С легкостью выполняя такие сложносочиненные па, Уотерс придает абсолютно пошлому фильму, посвященному событиям, происходящим, исключительно ниже пояса, общечеловеческое звучание. Призыв - «Займемся сексом!», звучит как буддийская мантра, а удар головой о голову ближнего своего, с целью последующего обращения в сексуально одержимого, выглядит как единственный путь к спасению человечества, погрязшего в грехе воздержания.
Этот фильм, снятый королем трэша Джоном Уотерсом, близок по духу и содержанию к его ранним работам, таким как 'Розовые фламинго' и 'Женские проблемы', но по сравнению с ними все же гораздо более мягкий.
Сюжет построен исключительно на сексуальных перверсиях разного характера, поэтому пересказывать его не буду. Это лучше самому видеть и желательно не в женской компании, а то прослывете извращенцем и вообще больным человеком.
Несмотря на непристойнейшее содержание, фильм содержит нехилую долю социальной сатиры как в сторону ханжей, стремящихся запретить все, что кажется им развратом, так и в сторону тех сексуальных революционеров, которые в своей свободе подарили миру СПИД, косящий миллионы людей на Земле ежегодно.
Правда, в ленте есть весьма богохульный элемент (12 апостолов представлены в виде 12 сексуальных маньяков-извращенцев), но и он служит крепкой задумке фильма о том, что церковь не должна совать свой нос в дела мирские и интимные.
Итак, если хотите наржаться до слез, но при этом и задуматься, то добро пожаловать в безумный, трэшевый мир этого фильма.
Да уж, этот фильм далеко не для любой публики. Он понравится людям которые нормально воспринимают туалетный юмор и любят эпатаж.
В маленьком городке, в автосервисе работает красавчик Рэй Рэй, который проповедует людям о том что надо заниматься сексом. Постепенно под влиянием Рэя Рэя добрая половина жителей города становятся сексуальными маньяками, а меньшая половина - люди, сохранившие нравственные принципы - пытается противостоять Рэю Рэю и его 'армии' извращенцев.
Фильм заканчивается тоже довольно странно, ну не буду говорить, иначе, тем кто читает это, будет не интересно смотреть...
Лично мне фильм понравился. В первую очередь, тем, что он значительно отличается от других комедий. А во вторых - актеры. Очень порадовали Сэльма Блэр в роли грудастой Урсулы и конечно же Джонни Ноксвил в роли того самого Рэя Рэя...
М-да... Ну, что тут можно сказать? Кто-то в восторге, кто-то в шоке, и все разойдутся по разные стороны баррикады 'сексуальной революции'. И ничего тут не поделаешь. Те, кто в восторге, стараются найти скрытые смыслы. С другой стороны 'баррикады' - пошлость и стыд. Все именно так, как и в самом фильме. А я вот - посередине, как никогда. Понимаю и тех, и других. Редкий фильм заставит написать о нем сразу после просмотра в 6 утра.
Смелое и дерзкое кино. А может быть только так можно достучаться? Просто взять и стукнуть по голове...
Игра актеров безупречна. Они с таким настроением и задором все слились в эпатаже, выворачивая наизнанку вседозволенности человеческие инстинкты одной стороны и выпущенное на свободу ханжество другой, которым гордятся и за которое принимают бесполое обличие.
И точка не поставлена, потому что её не может быть по определению. Мир так и будет крутиться в водовороте непонимания, какую сторону принять...
Посмотрите это кино и стряхните с себя узы социальной обыденности. Она все равно найдет вас в новом дне вашей жизни, и все будет так, как было всегда.
Вот только вы станете немного спокойнее и терпимее ко всему, что вам неприемлемо...
Честно говоря, не думал, что просмотрев все американские пироги и его подобия, еще хватит сил и совести смеяться над подобными комедиями.
Название четко соответствует содержанию и если кто-то будет ожидать чего-то умного и философского - окажется в грязной луже и рискует просто сломать язык от высказывания претензий к этому шедевру потрясающего идиотизма и веселья.
Рекомендуется совместный просмотр с прекрасной половиной человечества (сам засомневался, но имею в виду женщин) - можно будет полопаться со смеху, просто глядя на их реакцию.