К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Признаться честно, я случайно наткнулся на сие творение режиссера Уолтера Хилла. Радует глаз и притягивает зрительский интерес, прежде всего состав добротных актёров в лице Билла Пэкстона, Уильяма Сэдлера, Айс Ти, Айс Кьюба, а также Тома Листера мл в яркой роли второго плана. Незамысловатой сюжет, однако с весьма притягательной изюминкой, все же негласно настаивал на собственном просмотре.

Прежде всего отмечу, что фильм не совсем оправдал мои ожидания. Я то надеялся на яркий боевик с яркими и харизматичными персонажами, с атмосферой крутизны и все такое прочее. Однако, четко прописаны были лишь протагонисты, отыгранные Сэдлером и Пэкстоном, со своими характерами и мотивацией. Они довольно разные, но при этом они по своему живые и им можно сопереживать. Ну вот антагонисты с ярой напускной крутостью, зачастую выглядели как малые дети в песочнице, где их действия походили больше на мальчишескую возню, а не на четкое и выверенное поведение настоящих гангстеров. Да, присутствуют элементы раскола и интриги как и у положительных героев, так и у отрицательных, но ни к чему путному это по сути не привело.

Незамысловатый сюжет все же пестрит неким оттенком интриги. Главные герои, находясь не у себя на территории, становятся невольным свидетелями того, чего увидеть никак не должны были увидеть. И после этого местная мафия начинает на них охоту. Но и главная мотивация протагонистов в лице клада, спрятанного в недрах заброшенной фабрики, не позволяет им в полной мере убраться ни с чем. На бумаге все выглядит довольно таки бодро. Но вот ее реализация полностью хромает и провисает, что невольно вводит нейтрального зрителя в состояние скуки. Финальная концовка производит ощущение, что ее состряпали на скорую руку и она явно не добавляет вистов картине.

Итак, 'Нарушение территории' 1992 года режиссера Уолтера Хилла - это типичный представитель боевика на раз, в котором сюжетные ходы и поведение персонажей уже не проходят проверку временем.

5 из 10

04 января 2021 | 22:07
  • тип рецензии:

Пролог

В каком случае, и критикам и рядовому зрителю очевидны талант и выдумка режиссера? Правильно, заключить героев в ограниченное пространство, никаких спецэффектов и компьютерной графики и попробовать создать интересное кино. В 1992 году вышли в прокат работы двух ярких режиссеров: маститого Уолтера Хилла «Нарушение территории» и начинающего Квентина Тарантино «Бешеные псы». Кроме яркого актерского состава, смелого повествования, неожиданных сюжетных ходов фильмы роднит именно фабула - разнохарактерные герои со своими «скелетами в шкафу» запутанные в криминальной истории в замкнутом пространстве. И если для условно «разговорного» кино большую ценность представляет дебют Тарантино, в то в качестве захватывающего зрелища – более предпочтителен «гетто-вестерн» Хилла.

По сути

«Двое друзей пожарных в исполнении Била Пэкстона и Уильяма Сэдлера, спасая во время пожара старика, становятся обладателями настоящей карты сокровищ, украденных из католической церкви полвека лет назад, стоимостью более миллиона долларов. Сокровище спрятано где-то в перекрытиях заброшенной фабрики в гетто Сент-Луиса. По злой иронии судьба приводит туда местного нарко-воротилу Короля Джеймса (Айс Ти) и его чернокожих боевиков, чтобы казнить убийцу одного из своих людей. А вскоре появляется полицейский патруль. В последующем водовороте событий, будет не просто выжить всем…»

Как правило, кастинг большинства голливудских фильмов идет по двум основным принципам: «И одна Звезда воз потянет» и «Вместе будет веселей». В данном случае даровитый режиссер Уолтер Хилл решил пойти по второму пути. Благо подобный опыт роботы на площадке с большим количеством актеров, правда чаще «второго дивизиона», но создавших ряд ярких и запоминающихся образов, у него имелся в избытке.

В ходе просмотра фильма, невольно создается впечатление, что в сьемках фильма приняло участие добрая половина «черного» Голливуда, куда ни глянь, повсюду знакомые лица. Тут вам и харизматичный Ас Ти, который в ролях черных ганстреров смотрелся очень конгруэнтно (Рикошет, Крутые стволы), вечно недовольный Айс Кьюб (сильно проигрывающий тогдашнему коллеге по рэп-цеху), огромный Том `Тайни` Листер мл.(больше известный в нашей стране в роли президента Земли(!) из «Пятого элемента»)и т.д.

«Светлую сторону силы» представляют востребованные на тот момент Била Пэкстон (увековечивший себя Терминаторе, Чужих, Хищнике 2,Титанике и Смерче) и Уильям Сэдлер (уже имевший за плечами роли антагонистов в Крепком Орешке 2 и Смерти вопреки и в ожидании своих лучших ролей, в ставших классикой, «Побег из Шоушенко», «Зеленая миля», «Мгла»).

Кроме уже привычного для У.Хилла талантливого смешения жанров и коронной стилизации под вестерн, в данной работе режиссер убедительно показывает трансформацию всех героев ленты, под воздействием «агрессивных внешних факторов»: жажды золота и борьбой за выживание. Авторы не менее захватывающего триллера «Ночь страшного суда», вышедшего на следующий, 1993 год, явно вдохновлялись картиной Хилла, в которой герои Эмилио Эстевеса и Стивен Дорфа попадают в похожую ситуацию.

Главное, что отличает картину - красиво и изобретательно сделанный атмосферный триллер, который заставляет СОПЕРЕЖИВАТЬ героям. А это происходит только в том случае, если зритель, увлекаясь сюжетом, ставит себя на место героев, задавшись вопросом, что делать и как выпутаться из данной ситуация. Хиллу в очередной раз удалось это сделать.

Что имеем в сухом остатке: стильный, мощный, неординарный криминальный триллер от мастера, с годами растерявшего чувство стиля и внимание аудитории.

P.S. Рекомендуется к просмотру. Исключительно в переводе М. Гаврилова

10 сентября 2009 | 16:29
  • тип рецензии:

Внезапно вспомнил об этом фильме, что смотрел его один-единственный раз в детстве. Появилось острое желание его пересмотреть и заодно понять, так ли он хорош на самом деле, спустя годы. Одна проблема - не помню названия. Точнее, не помню правильного названия. Пришлось потратить время, но я всё-таки его нашёл. И посмотрел в тот же день.

С радостью могу констатировать, что фильм очень крут. Там хорошо практически всё. Он отлично смотрится и сейчас. Я даже не смог к нему подкопаться до самого финала. Всё что я видел на экране, всё нравилось. Начать хотя бы с сюжета, который по тем временам был весьма оригинален, хоть, на первый взгляд прост и очевиден. Фильмов про всякие ценные вещи в заброшенном доме немало, но большинство из них в жанре хоррора, триллера. А в жанре боевика мне даже не приходит на ум ничего похожего. Очень интересная завязка и далее сюжет развивается, становится всё любопытнее, чем же закончится эта история, кто кого переиграет и кому удастся уйти живым.

С актёрской игрой всё отлично. Тут даже есть, что играть. Для боевиков это довольно редкое явление. Но это касается только двух главных героев и персонажа А. Эванса. На примере этого фильма я еще раз убедился, что У. Сэдлер хороший актёр и умеет перевоплощаться. В подтверждение этому на ум приходят картины Крепкий орешек 2 и Побег из Шоушенка. Разные роли, разные образы и выглядят очень убедительно. Про Б. Пэкстона можно сказать ровно тоже самое. А ещё интересно наблюдать за взаимоотношениями как положительных героев, так и отрицательных, а так же их всех между друг другом и слушать их диалоги. Да, местами здесь есть очень неплохие и забавные диалоги и довольно жизненные.

Разве что финал картины получился несколько скомканным и сумбурным. Создалось впечатление, что авторы вдруг заспешили и слепили концовку на скорую руку, как говорится. Либо там что-то повырезали. Не совсем понятно, кто выжил, а кто нет. Но идея о том, кто из этой передряги выберется живым, да еще и с наживой, благодаря везению и хитрости просто замечательна.

В общем этот фильм очень и очень хорош. Динамичный, забавный где нужно, зрелищный, даже непредсказуемый. Кроме того, наглядно показывает, что исследование заброшенных зданий вовсе не так безопасно, как это может показаться на первый взгляд. Не знаю, почему про него сейчас все забыли, ведь это незаслуженно.

8 из 10

21 октября 2018 | 22:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: