К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Совершенно не понятно откуда столько негативных отзывов к картине. Дженнифер Линч справилась со своей задачей на твердую 4. Да, сюжет не нов, здесь зритель явно 'читает' 'Мизери' Кинга, новаторство в том, что у Кинга это талант, а в картине камнем преткновения является страсть, маниакальная любовь. Ник настолько влюблен в Елену, что уже почти не видит разницу между явью и сном. Зритель жалеет Ника, видя как он сходит с ума от собственной страсти. Картина создана по строгим шаблонам кинематографа, здесь явно прописан 'торт с вишенкой' - эдипов комплекс Фрейда.

Явная сексуальная тяга к матери в детстве и явная обида на нее за то, что он ей был не нужен. В итоге в Елене Ник увидел сразу двух женщин, любимую и свою мать, и отдал им обеим свою любовь сполна ну конечно в своих фантазиях. Очень красиво нам подали идею женщины и женственности, что даже в таком положении женщина может властвовать над мужчиной, напоминает 'Татуировку' Танидзаки Дзюнъитиро. Прекрасные ассоциации с Венерой Милосской...очень яркий и чувственный эротизм. И несравненная красота Шерилин Фенн!

Было очень интересно смотреть!

8 из 10

04 декабря 2016 | 02:35
  • тип рецензии:

Шизофреническая, местами эротическая к финалу шокирующая история одержимости. Казалось бы в этом фильме очень много всего, но рассказывать, как бы особо и не о чем. Один человек влюбился в другого, да так что готов пойти на всё, что бы тот остался с ним. Причём, даже этому человек (который влюбился), не особо и требуется ответного действия. Потом происходит некая шокирующая трансформация, как в физическом, так и в духовном плане и наступает драматический или даже трагический финал, который, как потом оказывается и не окончательный, а общая идея наталкивает на связь, с Американским Психопатом, которого сняли 8 годами позже.

Абсолютно точно, что этот фильм довольно оригинален, но при всём этом его сложно назвать хорошим. Эксцентричная игра главного героя конечно располагает, но вот героиня, помимо своей внешней красоты, на мой взгляд очень странно и неестественно исполнила свою роль. Сложно конечно понять, что может чувствовать человек в подобной ситуации, но аморфное поведение вызывает удивление, а позже и недоверие.

Далее, фильм наполнен массой недоговорок, которые приносят сюжетную путаницу, замалчиваются, а при стилистических скачках сюжета, вносят некий диссонанс восприятия. Такое ощущение, что либо сценарий получился недоработанным, либо режиссёр не смог внятно его преподнести.

Заканчивая свои критические брюзжания, всё же не скажу, что фильм мне не понравился. Он оставил противоречивые чувства, но остался в памяти, как нечто особенное.

Рекомендовать сложно. Специфичное кино.

16 апреля 2014 | 01:17
  • тип рецензии:

Открытый еще столетие назад комплекс находит свое проявление в современном мире. Мальчик, влюбился в девушку, которая и внешне и своим поведением была похожа на его мать. И так же как и его мать - его отвергала. Мужчины, которые читают этот текст - могут не отвечать вслух, но про себя немалая часть из них признается - такое было и в их жизни.

Фильм местами превращается в театр абсурда, но основная линия остается неизменной: настоящее влечение неудачника в отношениях с людьми и идеал в в своем деле так лучше бы и остался мечтателем и воздыхателем. И лучше бы не находили реального проявления его чувства - ибо из-за их неравенства душевного они так же уродливы и в реальном мире.

Тем кто считает дочь Линча неудачницей могу сказать, что в фильме очень по месту и очень красиво изображены две сцены: купания Елены в фонтане, а также фантомная игра уже обезображенной героини со своим мучителем.

Радует так же в этом фильме отсутствие анатомических сцен: все изображено достаточно условно. Несмотря на то, что Шерилин Фенн не удалось засветиться в мегаблокбастерах уровня Титаника, ее талант непревзойден.

Этот фильм стоит посмотреть и потому, что сюжет действительно интересен, а так же тем, кто хочет окунуться в ту эпоху - эпоху восьмидесятых.

10 ноября 2012 | 19:25
  • тип рецензии:

В принципе, заголовок рецензии говорит все, что представляет собой это кино. Главный герой одержим красивой женщиной, которой он не просто не нужен - она вообще его не замечает; более того, в фильме легкими штрихами набросаны классические фрейдистские мотивы такого рода одержимости. Как по мне, это кино ни на что особое и не претендует - просто человек и его сумасшествие

Герои фильма просто удивительны: среди них нет ни одного положительного персонажа, даже если мы берём второстепенных (коллеги, знакомые, любовник героини). Персонаж главного героя сыгран так, что от его слабохарактерности, трусоватости и навязчивого идиотизма начинает тошнить. Его не хочется пожалеть - его безумная зацикленность является закономерным результатом его же нежелания прислушаться к рациональной части его сознания. И между просим, это очень серьезная заслуга актера; прошвырнитесь по его фильмографии. Его Ник вроде бы нереальный (он не может и не должен быть реальным!), но в игре нет ни капли фальши, и потому он запоминается, надолго и по-настоящему.

Елена - об этой роли Шерилин Фенн хочется говорить очень много и долго. Персонаж - пустая красивая кукла, не имеющая за душой ничего, кроме праздности и желания развлекаться; но при этом ее смелость и уверенность в себе (такой обладают люди, уверенные, что мир вертится исключительно для них и только вокруг них) невольно начинают восхищать. Внимательно смотрите сцену с фонтаном: кажется, Елена обладает какой-то дикой, природной, слепой сексуальностью, ощутимой, но неосознанной, как великолепный хищный цветок. Хотя, судя по фильму, она ее очень даже осознаёт и с удовольствием ею пользуется; но сыграно это с ошеломляющей непосредственностью и естественностью. Чем-то похожим обладает Моника Белуччи, но ее чувственность имеет очевидно иную природу.

Музыка: для меня саундтрек всегда отдельный персонаж кино. И как я восхищалась сопровождением фильма «В доме» Франсуа Озона, так и здесь каждая композиция подобрана настолько в точку, что практически растекается блаженством по венам. В одной из рецензий я прочла, что Sadeness от проекта Enigma здесь совершенно неуместна («поющие монахи в эротической сцене »); если вы думаете так же, загляните в историю создания композиции: она посвящена маркизу де Саду и его литературному творчеству (Marquis De Sade; почувствуйте игру слов в названии) и включает в себя тексты на латыни как противопоставление высокого и духовного мирскому.

В заключениие отмечу: интерьеры и ткани; цвета и краски; декор, убранство и одежда - полная и абсолютная визуальная гармония в каждом кадре. Этот фильм - не для напряженных размышлений и философствования, а для «услады» органов чувств. Несложная идея, облачённая в роскошную оправу образов и звуков. Легкая жуть под соусом из Tears for Fears, Enigma, Puccini и Mozart

10 из 10

08 июня 2018 | 13:59
  • тип рецензии:

'Любовь - это власть одного над другим.
Никогда не верь хиппи' (c)

Не стоит плакать, моя девочка. Слезы ни к чему. Прошлого не вернуть. Будущее в твоих руках. Впрочем, их у тебя нет. Моя волшебная девочка, не стоит лить слез, тебя здесь все равно никто не услышит. Ты говоришь, что я во всем виноват. Но ведь это не так. Я искалечил тебя, любовь моя. Но и меня искалечила любовь к тебе. Посмотри вокруг, Элена, все не так плохо. Солнце по-прежнему светит, ты по-прежнему прекрасна, а я по-прежнему люблю тебя. Разве моя любовь не дарит тебе крылья вместо отрезанных рук? Отчего же ты плачешь, моя милая? Не плачь, Элена. Ну хорошо, я помогу тебе. Я сам утру твои слезы.

История любви. Волшебная, фантастическая, тончайше-пульсирующая, мерцающая, как крыло мотылька на просвет. Как оторванное крылышко бабочки, еще вчера способной летать в любом направлении, отражаясь во всем и отражая все. Сохранившее остатки ее тепла, нервных окончаний, кровоточащих надежд. История любви. Волшебная история любви маленького мальчика по имени Никки и его прекрасной Элены. Элены - идеальной настолько, что можно вовсе усомниться в ее существовании, признав ее эфемерной богиней, галлюцинацией подсознания, оптическим обманом. Но вот же она - твоя эфемерная богиня приобретает оттенки реальности. Купается в фонтане, среди твоего приема, смущая гостей. Заигрывает с твоим другом. Бросает в тебя предметы. Кричит тебе 'сукин сын'. Попадает под машину. Умирает на твоих руках. Или не умирает?

История любви маленького мальчика к самой красивой кукле на полке, случайно соскользнувшей с нее из-за нелепой случайности, оступившейся с пьедестала, рухнувшей всем своим идеальным кукольным тельцем, разлетевшейся на куски. Темная история страсти. Страсти, смешанной с жалостью к изувеченному существу, чувством вины и грязным, властным, эгоистичным чувством полного, абсолютного обладания желанным объектом, которому некуда деться в таком виде, которому никогда не покинуть своего 'заботливого хозяина', самолично лишившего свою 'любимую игрушку' возможности выбора.

История недобровольной любви двух несчастных бездушных существ. Взрослого мальчика, проецирующего на свою выбранную жертву квази-фрейдистское влечение к матери. Желающего обладать 'любимой' во что бы то ни стало. Готового преодолеть любые препоны, даже если для того, придется ампутировать мешающие для осуществления желания, части тела обожаемой Элены. Среброволосый принц, отсекающий любую возможность своей Госпоже покинуть его - сначала ноги, а после, когда та тянет алебастровые руки к его, пульсирующему дорожками вен, горлу, в обреченной надежде что-то изменить в свою пользу - еще и их.

История любви так и не выросшего ребенка в теле взрослого мужчины и равнодушной бесчувственной куколки. Самой красивой на полке. Холодной принцессы с отсутствующим равнодушным взглядом, скользящей эмоцией от ненависти к полному обреченному смирению.

История любви, в которой форма тела оказывается напрямую связана с формой проявления чувств. Обратно пропорциональна. История, в которой декорации супружеской постели принимают очертания Прокрустова ложа, подгоняющего 'неверную' по размеру невесту к идеальным параметрам. История любви в которой нет ни слова о любви. История, напоминающая, что 'люди не вещи', но напоминающая с полной горечи дрожью в словах. Потому что слишком хочется, чтобы было наоборот. И что, возможно, обладание и есть любовь, и только оно.

Тук-тук-тук. Элена стучит изнутри ящика. Элена ждет твоего внимания. Элена зовет тебя. Тук-тук-тук. Крышка не открывается. Элена не может стучать. У нее нет рук. Тук-тук-тук. Что же это стучит? Что ты запер в свой ящик? Свое сердце? Тук-тук-тук.

29 января 2016 | 16:28
  • тип рецензии:

Еще одна незатейливая зеленая рецензия.

Как я понимаю, из всевозможных наград фильм ухватил только 'Малину'. Не понимаю как такое могло произойти. Я не вижу здесь ничего что можно было бы обругать, не вижу никаких изъянов и чего следует переделать (кроме кое-какой музыки,) всё по-своему идеально, всё на своем месте, и оно бесконечно прекрасно.

Из описания следует, что герой Джулиана Сэндса страдает из-за расставания с некой Еленой. Кто она? Как долго они были вместе? Почему они расстались? Что за игра в 'пилу'?

- Ты действительно так боишься? Женщин, меня, себя?...

Он - взрослый мужчина, отличный врач, уважаемый человек, всегда серьезен, не сказать что прям непробиваем, но все же иногда раним и немного чудик. Это одна сторона жизни, публичная сторона. Но в то же время он как ребенок, иногда в чем-то неуверенный, робкий и одинокий, легкий и невинный как ангел. Это другая, практически доминирующая сторона жизни. А все из-за разрушений, происходящих в его детстве и так с тех пор не оставивших его, призрачно шагающие рядом, изредка указывая направление. Многие ли смогут понять этого человека? Возможно, но только не та управляемая им любовь... любовь к женщине, так напоминающей другую, такую родную и чужую, но к сожалению ужасно распутную, не разделившую с ним ничего кроме дома, мать.

Как он ходит за Еленой, как пытается обратить на себя ее внимание, как жаждет ее возвращения, как страстно желает, практически боготворит ее! А она просто не понимает что происходит, не видит его, ведь он ей 'надоел', как было с другими мужчинами, возможно по-большей части из-за его странностей, возможно с ним она была заперта в том самом 'ящике' и это было совсем не мило... правильным ли вообще был его выбор?! Ведь он случайно угодил в этот капкан, сжигающий его сердце изо дня в день. Ведь она издевается над ним, гонит на все четыре стороны, пока в один ужасный день не лишается своих ног, а вместе с ними и прежней жизни, или попытками жить, отдаваясь мужчинам лишь бы не умереть от одиночества.

Когда Ник окончательно 'зафиксировал' свою любимую, отрывая от нее части как лепестки ромашки, зрителю становится ясно что ничего из его дел не выйдет... ведь не было любви, не было ничего кроме эйфории вперемешку с неловкостями, потихоньку перерастающую в ненависть. Но доктора уже не остановить, доктора уже не вразумить, а крики никто не услышит. Мы видим ребенка, не успевшего осознать, что он стал мужчиной. Тем временем люди все больше интересуются, что же такое с ним происходит... но невозможно прятаться вечно, кто-нибудь обязательно нарушит ваш покой, выведет вас из этого состояния, откроет глаза на реальность...

Джулиан здесь просто загляденье, и ему очень идут длинные волосы) Пока смотрела на него, в уме возникали десятки вопросов, но не о ком его герой думает, - это и так было ясно, - а скорее, что он чувствует, какие желания сменяют друг друга и как при этом бьется его сердце, насколько хорошо его душе и насколько сильна бывает его злость. Хотелось просто залезть ему в голову и, как женщина, понять его как мужчину, изучить полностью от начала до конца. Но в этом и есть главное проклятье нашего существования: бесконечный старт и невозможный финиш. Мы изучаем друг друга, но так и не можем понять от чего так друг в друге нуждаемся и просто страдаем, совершаем глупые поступки, заманиваем, отрезаем ноги... И всё в этом круге ада повторяется.

Музыка временами совершенно не подходила к происходящему на экране, как было замечено. Типа, вот тебе немного эротики, милый зритель, и внезапно начнется что-то веселенькое и смотреть уже в том настроении от лицезрения прекрасного не получается, ты просто сбиваешься и затем воспринимаешь постельные сцены как рекламу презервативов, или чего еще... даже смешно думать об этом, приходится звук выключать. А вот что касается всего остального, то всё бывает прекрасно и бывает даже страшно, эти переходы от мелодрамы к триллеру дух захватывают!

Из других актеров хочу выделить Кертвуда Смита. Очень здесь понравился, сколько с ним фильмов не смотрела, всегда и везде нравится, - помимо замечательной игры, - слушать его голос. Особенный актер.

Превосходнейший дебют, я считаю.

10 из 10

01 июня 2015 | 14:26
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Совершенно случайно попал мне на глаза синопсис фильма, решила просмотру быть, не прогадала!

Про что кино? Про одержимость, всепоглощающую и сжигающую все на своем пути. Талантливейший хирург Ник (Джулиэн Сэндз) страшно переживает из-за того, что безумно любимая им красавица Елена (Шерилин Фенн) бросила его. Он заманивает ее в свой роскошный особняк, надеясь вернуть ее любовь, но она убегает и попадает прямо под колеса машины. Хирург спасает ей жизнь в домашней операционной, но при этом отрезает ей ноги… А потом... Заманчиво, не так ли?

Что такое красота? По правде говоря, это понятие обширное и всегда красота подстраивалась под временные рамки, что уж говорить, на сегодняшний день посмотрев человеку в лицо, мы ищем приятные черты. Для одних эталон, для других совсем не мил. Четкого разграничения нет, даже секс-символы разных эпох не могут быть общепризнанными. Но определенно есть люди выделяющиеся, именно такая героиня фильма.

Елена невероятной красоты девушка: соблазнительная фигура, приятная внешность с чертами стервозности, неприрученный характер. Ах, как сложно поймать эту птичку! Но Ник уверен его любовь покорит Елену. Но неуверенность в себе мешает, поэтому Ник одержимый своей любовью решается оставить птичку в клетке.

Дженнифер Линч дочь известного режиссера Дэвида Линча. «Елена в ящике» первая режиссерская работа Дженнифер и, к сожалению, принята критиками весьма холодно. В том числе получила антинаграду «Золотая малина» в номинации «Худший режиссёр». Безусловно, есть огрехи в переигрывании актеров и порою в расплывчатом сценарии. Ощутимо это в переходах к эпизодам, нет уверенной сосредоточенности на цели, сценарий перекатывается от одной цели к другой, но в финале становится ясно почему так происходит. И тогда весь сюжет меняется в понимании зрителя, повествование компонуется, а значит и суть. Запутанно? Так и от ленты поворот неожидан.

Картина яро переплетается с эротичной фантазией и реальностью, отсюда и разграничение — действительно ли любовь и просто вожделение? Определенно фильм имеет интересную задумку и добротную реализацию на тему одержимости.

7 из 10

18 августа 2020 | 14:50
  • тип рецензии:

90-е это такой своеобразный период в кино, когда при малой технической и прочей составляющей умудрялись воплощать самые безумные задумки.

Сюжет и сценарий 'Елены' сам по себе мог бы стать неплохим триллером: молодой, но очень хорошо обеспеченный хирург изнемогает от страсти к женщине, которая к нему совершенно равнодушна. И это равнодушие заставляет главного героя сорваться с крючка. Или ему так кажется?

Шерилин Фенн - редкой красоты актриса, и этот фильм, по сути, - ода ее внешности. Ей не надо играть роль, достаточно просто появится в кадре чтобы приковать к себе взгляд зрителя.

Ее партнер зато выкладывается по полной. Сыграть закомплексованного мужчину, который отчаялся настолько, что переступил здравый смысл и осторожность в желании обладать Еленой было бы тяжело. Но Джулиан Сэндз справился более чем.

Конечно, в плане сюжетной линии фильм очень хромает - слишком резкие скачки в сценах, многое остается нераскрытым. Но основная идея болезненной страсти показана превосходно.

По-моему это вполне подходящий фильм под настроение ностальгии за картинками 90-х и возможность оценить невероятную Фенн.

8 из 10

11 февраля 2018 | 04:29
  • тип рецензии:

Трудно сказать, двигал ли дочерью всем известного Дэвида Линча интерес к акротомофилии, или она просто хотела рассказать нетривиальную историю любви, но факт есть факт: она написала сценарий «Елены в ящике», когда ей не было еще двадцати лет. Потом девушка немного выждала и приступила к съемкам своего первого фильма. Дебют трудно назвать удачным, но на скромный и незаметный он тоже не тянет: как-никак, первая картина – и тут же «Золотая малина» за худшую режиссуру.

А начиналось всё вполне эпично: на главную роль претендовали Мадонна и Ким Бэйсингер (в связи с модой на эротические триллеры такой типаж был в цене). Правда, если и обвинять кого-то в провале фильма, то явно не исполнительницу роли Елены, ибо Шерилин Фенн скорее уж тянет на единственную весомую причину досмотреть действо до конца. Джулиан Сэндс, в общем, тоже хорош, но если внешне он достаточно психопатичен для своей роли, то актерскими способностями не блистает: то недоигрывает, то переигрывает, попадая в ноты от силы раза два за весь хронометраж.

Что касается сценария, то он простителен для девятнадцатилетней девушки при условии, что навеки останется пленником стола. Писать нечто эдакое, всерьез рассчитывая на съемки, несколько сумасбродно. Судите сами: красавица Елена вечерами торчит у ярко освещенного окна в одном нижнем белье, ходит на вечеринки к бывшему и там купается в фонтане, раздевшись до комбинации. При этом женщина не упускает случая позлить неуравновешенного хирурга, ведя себя как самая настоящая стерва. А хирург, в свою очередь, пытается забыться в объятиях коллеги, но ему мешают любовь к Елене и эдипов комплекс. Не надо быть экстрасенсом, чтобы понять, какой расклад ждет зрителя в итоге. Однако на случай, если у кого-то совсем туго с логическим мышлением, камера периодически выхватывает античную статую, содержащую явный намек.

Из достоинств фильма можно отметить засветившегося в небольшой роли Арта Гарфанкела (увы, он не поет), эротическую сцену под «Энигму» с элементами вуайеризма и льющуюся с экрана широким потоком сексуальность Шерилин Фенн (впрочем, если бы Дэвиду и Дженнифер пришло в голову устроить конкурс на лучшую роль Шерилин, то благодаря Одри Хорн из «Твин Пикс» счет был бы 1:0 в пользу отца). Ах да, купание в фонтане тоже тянет на плюс, хотя до «Сладкой жизни» этой сцене как до луны.

Не могу сказать, что картина разочаровала, так как ожидания были более чем скромны: какой-нибудь фильм на букву «Е», желательно с красивой женщиной в главной роли. Если же подходить к делу серьезно, то даже «Фатальный инстинкт», представляющий собой пародию на эротические триллеры, покажется куда лучшим приложением талантов Шерилин, чем этот первый блин Дженнифер Чемберс Линч.

23 августа 2013 | 19:36
  • тип рецензии:

Начну, пожалуй с того, что это дебютный фильм дочери известного всем Дэвида Линча, и ждать шедевра было бы глупо. Поэтому стоит отнестись к нему более мягко и снисходительно, не придираться и не выдвигать завышенные требования.

Сюжет фильма незамысловат, но оригинален и не заезжен, и его по праву до сих пор можно признать таковым, даже спустя 11 лет.

Ник — молодой гениальный хирург, щепетильный до мелочей и страдающий Эдиповым Комплексом. Елена — роскошная женщина, немного стервозная и поступающая всегда только в согласии со своими прихотями. Не удивительно, что неуверенный в себе и забитый Ник влюбляется без памяти в Прекрасную Елену, проведя с ней всего одну лишь ночь. А была ли Любовь?

На мой взгляд, фильм вовсе не о всеоблемъющем чувстве Любви, он о жажде обладания, об больной одержимости. Как далеко Ник может зайти, чтобы обладать Еленой? Дальше, чем вы думаете. Но даже находясь целиком и полностью в его власти, женщина сохраняет удивительную стойкость и силу духа. Что не может не вызывать уважения. В свою очередь, Ник продолжает боятся своей беспомощной возлюбленной и раболепие его перед ней растет с каждым днем. Удивительный симбиоз жестокости и поклонения. Удивительная симбиоз презрения и жалости. Да, пожалуй, жалкий — это то слово, которым точно можно охарактеризовать Ника.

Из-за динамичности сюжета игра актеров, на мой взгляд, слегка переиграна. Но оно и понятно: сложно уместить столько событий и ощущений в 107 минут. Однако это ничуть не портит шикарной работы оператора, сумевшего передать съемкой всю палитру людских чувств, сумевшего снять такие великолепные захватывающие дух кадры. Фильм по истине красив, просмотр доставляет эстетическое наслаждение и удовольствие. Не говоря уже о подборе самих актеров, Шерилин Фенн одна только чего стоит (она женщина — смотреть_не_оторваться).

Вместе с тем, на протяжении всего фильма можно уловить тонкую нить символзма: статуя Венеры в доме Ника, записная книжка Елены, эротические сцены. Последние заслуживают отдельного внимания, гармонично вписываясь в общую картину ничуть не портя сюжета. Напротив, они многое объясняют, и думаю, показаны нам не просто для подогрева интереса. Символизм — это ключик к разгадке многих тайн и недоговорок.

Не хотелось бы портить впечатления о фильме, но у меня есть и ложка дегтя — это смазанный и не совсем уместный конец. К чему он? К тому, чтобы зритель сам пораскинул мозгами додумывая что же случилось на самом деле или попытка сгладить остроту сюжета, чтобы мы вздохнули с облегчением? Как бы то ни было, завершение не удачное, поэтому 7 из 10.

14 декабря 2011 | 20:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: