К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я даже не знаю, как мне относиться к этому фильму. Это история о двух, мягко говоря, не слишком приятных людях.

Он - талантливый, состоятельный хирург, но по характеру абсолютная тряпка (Ну как так? У него же есть девушка и на работе он не на самом последнем счету). Теоретически его можно пожалеть, но по факту... Как можно быть таким слизняком? Пресмыкание перед покоренной, но непокорной Еленой излишне гипертрофировано, но с другой стороны, какова должна быть жестокость, чтобы сотворить такое? Или бывает такая любовь, которая может погубить человека, если бы не последний шанс остаться со своим идолом? Что это вообще: всепоглощающая любовь или просто проявления инфантильности и эгоизма? Фильм оставил после себя множество моральных, этических, философских раздумий...

Она - не обремененная разборчивостью в половых связях, раскованная и стервозная красавица. Как она вообще могла оказаться в одной постели с таким ничтожеством, как Ник! Получается, как персонаж Елена просто девица легкого поведения, ищущая сексуального удовлетворения и материальной поддержки от мужчин. Жалости к себе не вызывает, только раздражение своей стервозностью и непонимание того, что она хочет от жизни. Сыграно неплохо, вопреки отзывам, считаю, что Шерилин Фенн отлично передала характер героини.

Два этих героя, Ник и Елена, стОят друг друга. Смотря на их противостояние, слепое обожание Ника и заносчивость Елены я действительно подумала, что они могли бы быть вместе.

Эротические сцены красивые, но смотрелись не к месту. Их было слишком мало между главными героями и слишком много с другими персонажами. Монолог Елены о мужчине и женщине мне не понравился. Уж лучше бы просто поставили фоном спокойную, ненавязчивую музыку. Энигма или нет, неважно.

Концовка смазанная и оставила после себя нечто вроде легкого разочарования. Нет, она, конечно, логична, но я ждала иного поворота событий.

Я здесь не буду предаваться рассуждениям, ожидала я большего от дочери Линча или нет, достойна она носить фамилию Линч или нет... Просто поставлю оценку.

7 из 10

за то, что эмоционально

15 декабря 2014 | 19:29
  • тип рецензии:

Красиво снято, но на грани фола даже не из-за идеи (идея как раз в своем роде прекрасна), а из-за режиссерских багов и ужасной музыки (когда в разгар эротической сцены запели псевдомонахи из 'Энигмы', захотелось вставить затычки в уши).

Был такой фильм 'Цвет ночи', чем-то они сродни. 'Цвет ночи' получил 'Золотую клюкву' или какую-то другую ягодную премию за китч, да и в дочку Линча за такую сомнительную Елену побросали помидорами и тухлыми яйцами...Зато какая всенародная популярность..

Однако: если я буду говорить как женщина и отброшу все свои эстетские замашки, признаюсь, что фильм волнует. Волнует страстная нежность
главного героя, контрастная красота их обоих, волнуют декоративные интерьеры, свежие цветы, даже дурная копия Венеры Милосской, когда Сэндс ее
обнимает. Вот Фенн сидит в роскошном неглиже без рук и ног на своем импровизированном троне, воплощенное божество, любовь-идол, любовь-idee
fix, от которой отрезали саму возможность развития. Собственно, и Елена Троянская, Елена у Гете - это абстрактная женственность, ее похищают, ей владеют, за нее решают, конечности ей не нужны, она бесплодна и притягательна, как вечность. Не припомню такого образа в предшествующей литературе или в кино. 'Коллекционер' Фаулза более психологичен (и как следствие, чуть менее метафоричен)... и речь там идет о другом виде обладания - обладании из зависти, из желания властвовать.

В каком-то смысле в этом уже стареньком фильме при желании можно обнаружить и и современные проблемы в отношениях между мужчиной и женщиной: слишком сильную женщину слишком слабый мужчина втайне всегда мечтает лишить ее силы, если, конечно, не забывает о связи Эроса и Танатоса в объятиях женщины-матери, которая в нужный момент успокоит чем-то вроде It's ok honey...

После просмотра фильма возникло сильное желание прослушать в тысячный раз Venus in furs Velvet Underground. Из этой композиции получился бы куда более подходящий саундтрек.

03 июля 2014 | 03:49
  • тип рецензии:

Шизофреническая, местами эротическая к финалу шокирующая история одержимости. Казалось бы в этом фильме очень много всего, но рассказывать, как бы особо и не о чем. Один человек влюбился в другого, да так что готов пойти на всё, что бы тот остался с ним. Причём, даже этому человек (который влюбился), не особо и требуется ответного действия. Потом происходит некая шокирующая трансформация, как в физическом, так и в духовном плане и наступает драматический или даже трагический финал, который, как потом оказывается и не окончательный, а общая идея наталкивает на связь, с Американским Психопатом, которого сняли 8 годами позже.

Абсолютно точно, что этот фильм довольно оригинален, но при всём этом его сложно назвать хорошим. Эксцентричная игра главного героя конечно располагает, но вот героиня, помимо своей внешней красоты, на мой взгляд очень странно и неестественно исполнила свою роль. Сложно конечно понять, что может чувствовать человек в подобной ситуации, но аморфное поведение вызывает удивление, а позже и недоверие.

Далее, фильм наполнен массой недоговорок, которые приносят сюжетную путаницу, замалчиваются, а при стилистических скачках сюжета, вносят некий диссонанс восприятия. Такое ощущение, что либо сценарий получился недоработанным, либо режиссёр не смог внятно его преподнести.

Заканчивая свои критические брюзжания, всё же не скажу, что фильм мне не понравился. Он оставил противоречивые чувства, но остался в памяти, как нечто особенное.

Рекомендовать сложно. Специфичное кино.

16 апреля 2014 | 01:17
  • тип рецензии:

Трудно сказать, двигал ли дочерью всем известного Дэвида Линча интерес к акротомофилии, или она просто хотела рассказать нетривиальную историю любви, но факт есть факт: она написала сценарий «Елены в ящике», когда ей не было еще двадцати лет. Потом девушка немного выждала и приступила к съемкам своего первого фильма. Дебют трудно назвать удачным, но на скромный и незаметный он тоже не тянет: как-никак, первая картина – и тут же «Золотая малина» за худшую режиссуру.

А начиналось всё вполне эпично: на главную роль претендовали Мадонна и Ким Бэйсингер (в связи с модой на эротические триллеры такой типаж был в цене). Правда, если и обвинять кого-то в провале фильма, то явно не исполнительницу роли Елены, ибо Шерилин Фенн скорее уж тянет на единственную весомую причину досмотреть действо до конца. Джулиан Сэндс, в общем, тоже хорош, но если внешне он достаточно психопатичен для своей роли, то актерскими способностями не блистает: то недоигрывает, то переигрывает, попадая в ноты от силы раза два за весь хронометраж.

Что касается сценария, то он простителен для девятнадцатилетней девушки при условии, что навеки останется пленником стола. Писать нечто эдакое, всерьез рассчитывая на съемки, несколько сумасбродно. Судите сами: красавица Елена вечерами торчит у ярко освещенного окна в одном нижнем белье, ходит на вечеринки к бывшему и там купается в фонтане, раздевшись до комбинации. При этом женщина не упускает случая позлить неуравновешенного хирурга, ведя себя как самая настоящая стерва. А хирург, в свою очередь, пытается забыться в объятиях коллеги, но ему мешают любовь к Елене и эдипов комплекс. Не надо быть экстрасенсом, чтобы понять, какой расклад ждет зрителя в итоге. Однако на случай, если у кого-то совсем туго с логическим мышлением, камера периодически выхватывает античную статую, содержащую явный намек.

Из достоинств фильма можно отметить засветившегося в небольшой роли Арта Гарфанкела (увы, он не поет), эротическую сцену под «Энигму» с элементами вуайеризма и льющуюся с экрана широким потоком сексуальность Шерилин Фенн (впрочем, если бы Дэвиду и Дженнифер пришло в голову устроить конкурс на лучшую роль Шерилин, то благодаря Одри Хорн из «Твин Пикс» счет был бы 1:0 в пользу отца). Ах да, купание в фонтане тоже тянет на плюс, хотя до «Сладкой жизни» этой сцене как до луны.

Не могу сказать, что картина разочаровала, так как ожидания были более чем скромны: какой-нибудь фильм на букву «Е», желательно с красивой женщиной в главной роли. Если же подходить к делу серьезно, то даже «Фатальный инстинкт», представляющий собой пародию на эротические триллеры, покажется куда лучшим приложением талантов Шерилин, чем этот первый блин Дженнифер Чемберс Линч.

23 августа 2013 | 19:36
  • тип рецензии:

Ник - главный хирург клиники. Едва похоронив мать, он переезжает вместе с подругой Энн в родительский дом в котором прошло его детство. Однажды, заглянув с другом в бар, чтобы пропустить рюмку-другую, он увидел давнишнюю знакомую Елену с которой у него когда-то были интимные отношения. Старые воспоминания нахлынули с новой силой, захватив все его мысли целиком. Елена будто поселилась в его черепной коробке, не оставляя в покое ни днём, ни ночью. Сны и реальность сплелись в едином, неразрывном потоке воспалённого сознания, пробудив дремавшие до сей поры комплексы.

Дженнифер Чэмберс Линч - дочь Дэвида Линча начала снимать этот фильм, когда ей было 22 года, по сценарию написанному ею же тремя годами ранее. Критика была жёсткой, как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны общественности. Феминистки в лице Национальной женской организации обвинили автора в садистском сюжете. Часто упрекали в непотизме, впрочем, такова участь всех детей знаменитых родителей и Дженнифер не стала исключением из правила. Стоит признать, что критика во многом справедлива, но в чём-то и чрезмерна. Всё же стоило сделать скидку на юный возраст режиссёра. Возможно, именно этим объясняется причина появления в фильме столь слабых мест, как навязчивое сравнение Елены со статуей Венеры или бьющейся в клетке птичкой. Обозначенные комплексы главного героя показывают, что автор знаком с трудами Фрейда, находившего корень всех бед в далёком детстве, причём непременно увязывая их с сексом. Не знаю, что имела ввиду Дженнифер, но не стоит воспринимать извращённые фантазии Ника буквально. Возможно, это просто метафора мужского желания обладать женщиной целиком и полностью любой ценой, как красивой вещью, сделав её своей собственностью, буквально связав её по рукам и ногам и лишив свободы передвижения. Такой тип поведения свойственен многим представителям сильного пола, да и части 'слабого'. Но есть и другая крайность, характеризующаяся предоставлением любимому человеку полной свободы, лишь бы он был счастлив. Такая философия любви наиболее ярко описана в широко известной книге 'Эммануэль' и её экранизации. Истина скрывается где-то между этими двумя крайностями, впрочем, каждый выбирает по себе. Невозможно также не заметить знание автором работ Луиса Бунюэля. Аллюзия на 'Дневную красавицу' вполне отчётлива в этом смешении сна и реальности. Будь Дженнифер более опытной, она смогла бы сделать все намёки и отсылки тоньше и изящнее, но критики надолго отбили её желание снимать кино и следующая картина, не считая сериала, вышла лишь через 16 лет.

Актёрская игра также является одним из слабых мест картины. Шерилин Фенн, хорошо известная по сериалу 'Твин Пикс', не блеснула талантом, но при такой яркой внешности вполне можно простить этот недостаток, а вот у Джулиана Сэндса, сыгравшего Ника, такого козыря нет, а тем, что есть, он не порадовал. Их пара смотрелась, как ещё одна версия 'Красавицы и чудовища', не столько страшного, сколько мерзкого. В фильме звучит очень хорошая музыка, но, что не говори, эротическая сцена под мелодию 'Enigma' смотрится весьма банально и пошло. Кстати, эротических сцен здесь немало, но кого сейчас ими удивишь? Финал не впечатлил, всё же он достаточно ожидаем, поскольку вполне логичен. Нужно было посоветоваться с папой, чтобы добавить абсурдности, напустить туману. Пусть бы всё стало непонятно, но классно.

Заканчивая размышления по поводу кино, хотелось бы отметить его несомненную полезность в деле расширения знаний рядовых киноманов о голливудских кланах и более ничего.

5 из 10

19 августа 2013 | 14:57
  • тип рецензии:

Из – за любви можно сойти с ума, но не всегда это безумие идет на пользу. Так и случилось с Ником, перспективным и успешным хирургом, который влюбился без памяти в воплощение Богини любви – Елену. Он грезит ею в фантазиях, на работе, на вечеринках. Она же одаряет его игнорированием и презрением. По роковой случайности Елену сбивает машина, прямо на глазах у Ника. Он везет ее к себе, и из-за сильной травмы, делает ей ампутацию обеих ног. Пробуждаясь от сна, девушка приходит в шок... Что последовало дальше – отчаяние, море разнообразных эмоций и любовь, переплетающаяся с ненавистью.

И возможно из этого фильма получилась бы плаксивая мелодрама, если бы не режиссер Дженнифер Линч. Дочь несравненного Дэвида Линча, режиссера и сценариста, основателя арт- хауса. Одни из его самых знаменитых работ это - Человек- слон, Твин Пикс, Малхолланд Драйв. Дженнифер уже в раннем возрасте, снялась в фильме отца – Голова ластик, и продолжила свою карьеру в области “ элитарного кино не для всех.”

Она так же написала книгу “Тайный дневник Лоры Палмер”, вышедшую в свет как раз, когда сериал Твин Пикс был на пике популярности.

По настоящему имя Дженнифер Линч засветилось после выхода триллера “Елена в ящике”.Отличная игра актеров и несравненной Шерилин Фенн делают картину утонченной, яркой, с элементами эротизма и очень чувственных сцен.

08 декабря 2012 | 22:42
  • тип рецензии:

Открытый еще столетие назад комплекс находит свое проявление в современном мире. Мальчик, влюбился в девушку, которая и внешне и своим поведением была похожа на его мать. И так же как и его мать - его отвергала. Мужчины, которые читают этот текст - могут не отвечать вслух, но про себя немалая часть из них признается - такое было и в их жизни.

Фильм местами превращается в театр абсурда, но основная линия остается неизменной: настоящее влечение неудачника в отношениях с людьми и идеал в в своем деле так лучше бы и остался мечтателем и воздыхателем. И лучше бы не находили реального проявления его чувства - ибо из-за их неравенства душевного они так же уродливы и в реальном мире.

Тем кто считает дочь Линча неудачницей могу сказать, что в фильме очень по месту и очень красиво изображены две сцены: купания Елены в фонтане, а также фантомная игра уже обезображенной героини со своим мучителем.

Радует так же в этом фильме отсутствие анатомических сцен: все изображено достаточно условно. Несмотря на то, что Шерилин Фенн не удалось засветиться в мегаблокбастерах уровня Титаника, ее талант непревзойден.

Этот фильм стоит посмотреть и потому, что сюжет действительно интересен, а так же тем, кто хочет окунуться в ту эпоху - эпоху восьмидесятых.

10 ноября 2012 | 19:25
  • тип рецензии:

Как и многих фанатов Линча, потянуло меня посмотреть эту картину именно кровное родство режиссёра с моим кумиром. Однако по мере просмотра я увлеклась и забыла об этом 'родстве'. Что и всем советую. Не стоит ожидать от сего творения той изысканности, которой обладают сюрреалистичные картины Линча. 'Елена в ящике' не имеет, да и не должна иметь с ними ничего общего.

Что касается игры главных героев, то Сэндс справился на все сто, сыграв пренеприятнейшего типа, одержимого женщиной. Шерилин Фенн, по-моему мнению, не так полно передала чувства и эмоции женщины-калеки, находящейся в плену у того самого типа, но на это закрываешь глаза, так как её красота покоряет.

В целом картина мне понравилась. И я бы поставила высший бал, если бы не концовка. Уж лучше бы бывший любовник Елены убил одного или сразу двух главных героев либо же оставил их в покое, предоставив возможность Нику насладиться обществом изменившей к нему отношение Елены, но только не то, чем картина закончилась.

Если принимать в расчёт эротические сцены, то я бы не сказала, что это дико опошляет картину. Отнюдь. Сцена, в которой Елена подсматривает за Ником, сопровождающаяся музыкой 'Энигмы' заслуживает быть названной эротичной, но ни чуть не пошлой.

В-общем, только из-за такой концовки я ставлю

7 из 10

А так всё замечательно.

28 октября 2012 | 02:13
  • тип рецензии:

Очень неприятный фильм. Оставил после себя ощущение гадливости, и желание помыться, но не телом, а душой, выскоблить самым жестким ершом эмоции...

Ненормально влюбленный хирург отрезает конечности объекту своей одержимости..

Интересная задумка, и отвратительное исполнение.

Неприятные постельные сцены, и как бы сказать не к месту, не между теми персонажами. Логичней было бы увидеть их между Ником и Еленой, хотя бы в его фантазиях.

Вообще происходящее напоминает театр абсурда, и не надо говорить 'это тебе не жизнь, а кино' и т.п. Ну какая женщина после приветственного поцелуя полезет сразу же ТУДА? Или это я чего то не понимаю? Эта вообще самая бредовая сцена.

Понравилась только игра Ш. Фенн. Сендз (правильно я запомнила фамилию?), точнее его герой был просто воплощением всего мерзкого, что может быть в мужчине. Может быть это и +, мол актер вжился в роль, хорошо играет, но буэээ

Остальных даже не заметила особо.

Единственное что понравилось - шикарный дом.

1 из 10

А вообще жаль, что нельзя поставить 0

02 марта 2012 | 22:49
  • тип рецензии:

Начну, пожалуй с того, что это дебютный фильм дочери известного всем Дэвида Линча, и ждать шедевра было бы глупо. Поэтому стоит отнестись к нему более мягко и снисходительно, не придираться и не выдвигать завышенные требования.

Сюжет фильма незамысловат, но оригинален и не заезжен, и его по праву до сих пор можно признать таковым, даже спустя 11 лет.

Ник — молодой гениальный хирург, щепетильный до мелочей и страдающий Эдиповым Комплексом. Елена — роскошная женщина, немного стервозная и поступающая всегда только в согласии со своими прихотями. Не удивительно, что неуверенный в себе и забитый Ник влюбляется без памяти в Прекрасную Елену, проведя с ней всего одну лишь ночь. А была ли Любовь?

На мой взгляд, фильм вовсе не о всеоблемъющем чувстве Любви, он о жажде обладания, об больной одержимости. Как далеко Ник может зайти, чтобы обладать Еленой? Дальше, чем вы думаете. Но даже находясь целиком и полностью в его власти, женщина сохраняет удивительную стойкость и силу духа. Что не может не вызывать уважения. В свою очередь, Ник продолжает боятся своей беспомощной возлюбленной и раболепие его перед ней растет с каждым днем. Удивительный симбиоз жестокости и поклонения. Удивительная симбиоз презрения и жалости. Да, пожалуй, жалкий — это то слово, которым точно можно охарактеризовать Ника.

Из-за динамичности сюжета игра актеров, на мой взгляд, слегка переиграна. Но оно и понятно: сложно уместить столько событий и ощущений в 107 минут. Однако это ничуть не портит шикарной работы оператора, сумевшего передать съемкой всю палитру людских чувств, сумевшего снять такие великолепные захватывающие дух кадры. Фильм по истине красив, просмотр доставляет эстетическое наслаждение и удовольствие. Не говоря уже о подборе самих актеров, Шерилин Фенн одна только чего стоит (она женщина — смотреть_не_оторваться).

Вместе с тем, на протяжении всего фильма можно уловить тонкую нить символзма: статуя Венеры в доме Ника, записная книжка Елены, эротические сцены. Последние заслуживают отдельного внимания, гармонично вписываясь в общую картину ничуть не портя сюжета. Напротив, они многое объясняют, и думаю, показаны нам не просто для подогрева интереса. Символизм — это ключик к разгадке многих тайн и недоговорок.

Не хотелось бы портить впечатления о фильме, но у меня есть и ложка дегтя — это смазанный и не совсем уместный конец. К чему он? К тому, чтобы зритель сам пораскинул мозгами додумывая что же случилось на самом деле или попытка сгладить остроту сюжета, чтобы мы вздохнули с облегчением? Как бы то ни было, завершение не удачное, поэтому 7 из 10.

14 декабря 2011 | 20:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: