К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Перед просмотром фильма я специально не читала ни рецензий, ни отзывов, ни даже описания, знала только, что фильм дочери Линча. Имя подкупает.

Ну а поскольку в начале 90-х я мало интересовалась фильмами вообще, а тем более такими, актеры мне были тоже не знакомы, вспомнила только, что девушка из 'Твин Пикса', а мужик с 'Чернокнижника', так что фильм смотрела абсолютно без предвзятого отношения.

С самого начала стало ясно, что фильм с эротическим налетом, не любительница я этого жанра, но поскольку в главной роли девушка очень красивая, впечатления это не испортило. Сразу не понравился главный герой. Более отвратительный персонаж, который сразу вспомнился - это только Карандышев из всем известной 'Бесприданницы' Островского. Дальше смотреть фильм для меня становилось все труднее и труднее. Я искренне сопереживала Елене, потому что сюжет фильма напоминал мне события из моей жизни. Нет, конечно мне не отрезали конечности, но я серьезно задумалась над тем, что не хотела бы, чтобы этот фильм видели психически неуравновешенные люди! Да, именно так, если вы считаете фильм неправдоподобным, то вы ошибаетесь! В жизни все бывает... Здесь очень точно изображена одержимость! Чтобы получить желаемое и удовлетворить свою потребность человек может пойти на многое. А любовь может граничить с жестокостью...Но тогда возникает вопрос: 'Любовь ли это или просто одержимость?' Поэтому Елена так прямо и спросит Ника: 'Ты любишь меня, как женщину или как вещь?' И Ник явно остался в замешательстве.

Елена...эта героиня мне понравилась с самого начала, ее стервозность - это просто самозащита, ее красота - это ее оружие и политика ее безупречна, но она совершила одну единственную ошибку...Подпустила, пусть и на одну ночь к себе никчемного и жалкого человека, который оказался настолько слабым, что позволил себе столь омерзительные вещи...Она была борцом до конца.

Отдельно хочу отметить то как фильм снят, как в нем много образов раскрывающих сюжет! Как заботливость Ника противопоставлена его омерзительным поступкам, так множество цветов и красивый интерьер противопоставлены душевной и телесной боли Елены...Все это дополнено прекрасной музыкой и неожиданным финалом.

В целом, фильм необычный и потому, быть может, недооцененный. Не скажу, что хотела бы посмотреть его еще раз, слишком уж тяжело дался мне его просмотр, но один раз я его посмотрела с большим интересом

8 из 10

18 декабря 2009 | 01:50
  • тип рецензии:

Красиво снято, но на грани фола даже не из-за идеи (идея как раз в своем роде прекрасна), а из-за режиссерских багов и ужасной музыки (когда в разгар эротической сцены запели псевдомонахи из 'Энигмы', захотелось вставить затычки в уши).

Был такой фильм 'Цвет ночи', чем-то они сродни. 'Цвет ночи' получил 'Золотую клюкву' или какую-то другую ягодную премию за китч, да и в дочку Линча за такую сомнительную Елену побросали помидорами и тухлыми яйцами...Зато какая всенародная популярность..

Однако: если я буду говорить как женщина и отброшу все свои эстетские замашки, признаюсь, что фильм волнует. Волнует страстная нежность
главного героя, контрастная красота их обоих, волнуют декоративные интерьеры, свежие цветы, даже дурная копия Венеры Милосской, когда Сэндс ее
обнимает. Вот Фенн сидит в роскошном неглиже без рук и ног на своем импровизированном троне, воплощенное божество, любовь-идол, любовь-idee
fix, от которой отрезали саму возможность развития. Собственно, и Елена Троянская, Елена у Гете - это абстрактная женственность, ее похищают, ей владеют, за нее решают, конечности ей не нужны, она бесплодна и притягательна, как вечность. Не припомню такого образа в предшествующей литературе или в кино. 'Коллекционер' Фаулза более психологичен (и как следствие, чуть менее метафоричен)... и речь там идет о другом виде обладания - обладании из зависти, из желания властвовать.

В каком-то смысле в этом уже стареньком фильме при желании можно обнаружить и и современные проблемы в отношениях между мужчиной и женщиной: слишком сильную женщину слишком слабый мужчина втайне всегда мечтает лишить ее силы, если, конечно, не забывает о связи Эроса и Танатоса в объятиях женщины-матери, которая в нужный момент успокоит чем-то вроде It's ok honey...

После просмотра фильма возникло сильное желание прослушать в тысячный раз Venus in furs Velvet Underground. Из этой композиции получился бы куда более подходящий саундтрек.

03 июля 2014 | 03:49
  • тип рецензии:

«Мы не умеем быть мужчинами. Наши отцы погибли во Вьетнаме!» - говорит главный герой «Бойцовского клуба» самому себе с помощью раздвоения личности. И начинает решать этот вопрос, набираясь мужественности в мужской компании. Методы неоднозначные, но решение по сути верное. Хочешь набраться мужественности — общайся с мужчинами. Не обязательно морду бить. Можно в шахматы играть, как делает герой фильма «Револьвер».

А если пойти в другую сторону? Как мужчине, воспитанному женщиной, уравняться с мужественной женщиной?! Ну как нибудь урезать женщину, хотя бы надеть на неё паранджу. Или ещё как-то. Такой путь нам представила Дженнифер Линч. Беда в том, что такой путь заведомо обречен. Он никак не добавляет мужественности женственному мужчине. И я как зритель это понимаю, но смотрю с надеждой, вдруг дочь Дэвида Линча сумеет что-то сказать, открыть, показать.

Увы она просто выкручивается в конце фильма. У неё нет достойных вариантов завершения. И фильм оказывается полезен в контексте послания: «Мужчины не надо урезать женщин! Это тупик. Развивайтесь сами!» Но даже это послание не произнесено внятно. В итоге кино заслужено получает «Золотую малину» за худшую режиссуру. А я думаю о том, что с интересом посмотрел бы этот сценарий в исполнении самого Дэвида Линча. Идея переснимать интересные сюжеты с неудачной режиссурой мне кажется вполне разумной.

5 из 10

21 марта 2023 | 23:10
  • тип рецензии:

Вспомни,...

Стивен Кинг, в свое время, поразил мир книгой «Мизери», а несколько лет спустя вышел и фильм, ставший не только одной из лучших экранизаций, но и очень достойным самостоятельным фильмом. Как нам говорили не так давно на уроке обществознания – « Настоящие режиссеры снимают что новое – остальные лишь пародируют старое, да и то чаще неудачно». Как бы ни обожала я творчество великолепного Дэвида Линча, не могу сказать, что от творения его дочери я в таком же восторге. Так как «Елена в ящике» была первым фильмом Дженнифер Линч, то нельзя отрицать и возможного действия древнейшего правила «Первый блин комом». Хотя, конечно, нужно отметить, что дебютировать с такой сложной работой – это действительно отважный поступок. А теперь, собственно, о фильме.

Фильм принадлежит к жанру драма, поэтому эмоции и чувства персонажей должны стоять на первом месте, как это, в принципе, и есть. Действующие лица абсолютно разные, но каждый из них интересен по-своему. На протяжении всей картины мы наблюдаем безудержное кипение любви молодого доктора и контрастное холодное спокойствие прекрасной Елены, которые в общей сумме представляют из себя довольно неплохой дуэт.

Наверное, стоит рассказать немного о персонажах, хотя я и не считаю это обязательным – лично я искала в фильме нечто более глубокое, чем просто лица людей. Но вы ничего такого не подумайте, обычно я обращаю внимание на героев, их внешность и проч. и проч., но именно здесь я ожидала увидеть нечто большее.

Сможет ли безумная любовь пробиться через душевную слабость этого человека – видимо, главный вопрос фильма. По крайней мере, именно я поняла так, пытаясь найти в фильме хоть что-то помимо актеров, игра которых, впрочем, не очень-то радует.

Ник – молодой и успешный хирург, без памяти, как мальчишка, влюбившийся в прекрасную девушку (действительно, кстати, прекрасную) Елену. Ведя себя всю жизнь довольно скромно, да и вообще являясь человеком замкнутым, пойти на похищение пассии, да потом ещё и отрезать ей все конечности – это, мягко говоря, ненормально и смело. Особенно для такого неженки, который в фильме только и делает, что чистит ногти, умывается и переодевает рубашки, тем самым подчеркивая свою неспособность быть настоящим мужчиной. Самый большой плюс фильма – это именно натура доктора, то есть задумка натуры доктора. У меня всегда была привычка идеализировать.

О Елене. Я вовсе не удивлена, что такой человек как Ник буквально сошел с ума из-за красоты этой девушки, ибо она действительно божественна. Даже без рук, восседая на своем троне в доме доктора, она все равно оставалась прекрасна, чем вызывает только уважение. Это показывает силу её натуры, да и вообще её персонаж мне понравился намного больше.

...что будет.

Я не понимаю, зачем вообще кому-то взбрело в голову придумывать настолько идиотскую концовку. Ведь только у Елены и Ника всё наладилось, только фильм начал раскрывать персонажей, так они взяли всё и испортили. При нормальном завершении фильма, всё это смахивало бы на «Мизери», но при этом было бы другим кино. Сейчас же это не просто смахивает на «Мизери», да ещё и является бредом сумасшедшего хирурга. Потому что если такой бред и может когда-нибудь случиться, то только в реальной жизни, но никак не во снах потенциальных маньяков.

5 из 10

23 декабря 2010 | 19:31
  • тип рецензии:

Ник - главный хирург клиники. Едва похоронив мать, он переезжает вместе с подругой Энн в родительский дом в котором прошло его детство. Однажды, заглянув с другом в бар, чтобы пропустить рюмку-другую, он увидел давнишнюю знакомую Елену с которой у него когда-то были интимные отношения. Старые воспоминания нахлынули с новой силой, захватив все его мысли целиком. Елена будто поселилась в его черепной коробке, не оставляя в покое ни днём, ни ночью. Сны и реальность сплелись в едином, неразрывном потоке воспалённого сознания, пробудив дремавшие до сей поры комплексы.

Дженнифер Чэмберс Линч - дочь Дэвида Линча начала снимать этот фильм, когда ей было 22 года, по сценарию написанному ею же тремя годами ранее. Критика была жёсткой, как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны общественности. Феминистки в лице Национальной женской организации обвинили автора в садистском сюжете. Часто упрекали в непотизме, впрочем, такова участь всех детей знаменитых родителей и Дженнифер не стала исключением из правила. Стоит признать, что критика во многом справедлива, но в чём-то и чрезмерна. Всё же стоило сделать скидку на юный возраст режиссёра. Возможно, именно этим объясняется причина появления в фильме столь слабых мест, как навязчивое сравнение Елены со статуей Венеры или бьющейся в клетке птичкой. Обозначенные комплексы главного героя показывают, что автор знаком с трудами Фрейда, находившего корень всех бед в далёком детстве, причём непременно увязывая их с сексом. Не знаю, что имела ввиду Дженнифер, но не стоит воспринимать извращённые фантазии Ника буквально. Возможно, это просто метафора мужского желания обладать женщиной целиком и полностью любой ценой, как красивой вещью, сделав её своей собственностью, буквально связав её по рукам и ногам и лишив свободы передвижения. Такой тип поведения свойственен многим представителям сильного пола, да и части 'слабого'. Но есть и другая крайность, характеризующаяся предоставлением любимому человеку полной свободы, лишь бы он был счастлив. Такая философия любви наиболее ярко описана в широко известной книге 'Эммануэль' и её экранизации. Истина скрывается где-то между этими двумя крайностями, впрочем, каждый выбирает по себе. Невозможно также не заметить знание автором работ Луиса Бунюэля. Аллюзия на 'Дневную красавицу' вполне отчётлива в этом смешении сна и реальности. Будь Дженнифер более опытной, она смогла бы сделать все намёки и отсылки тоньше и изящнее, но критики надолго отбили её желание снимать кино и следующая картина, не считая сериала, вышла лишь через 16 лет.

Актёрская игра также является одним из слабых мест картины. Шерилин Фенн, хорошо известная по сериалу 'Твин Пикс', не блеснула талантом, но при такой яркой внешности вполне можно простить этот недостаток, а вот у Джулиана Сэндса, сыгравшего Ника, такого козыря нет, а тем, что есть, он не порадовал. Их пара смотрелась, как ещё одна версия 'Красавицы и чудовища', не столько страшного, сколько мерзкого. В фильме звучит очень хорошая музыка, но, что не говори, эротическая сцена под мелодию 'Enigma' смотрится весьма банально и пошло. Кстати, эротических сцен здесь немало, но кого сейчас ими удивишь? Финал не впечатлил, всё же он достаточно ожидаем, поскольку вполне логичен. Нужно было посоветоваться с папой, чтобы добавить абсурдности, напустить туману. Пусть бы всё стало непонятно, но классно.

Заканчивая размышления по поводу кино, хотелось бы отметить его несомненную полезность в деле расширения знаний рядовых киноманов о голливудских кланах и более ничего.

5 из 10

19 августа 2013 | 14:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: