К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это фильм, который запоминается надолго, несмотря на то, что вызывает двойственное отношение к происходящему на экране. Заставляет задуматься о природе страсти и одержимости. О том, как прекрасно жертвой подобной одержимости не быть.

Ник Кавано (Дж. Сэндс) - отличный талантливый хирург. Он профессионально востребован. У него роскошный дом. Постоянная любовница Энн (Б. Кларк). А в нагрузку к этому всему - куча детских комплексов, спровоцированных эдиповым комплексом и извращенными потугами матери (М. Рэджистер). Неудивительно, что он подсознательно искал ту, которая была бы точной репликой развратной мамаши.

И он ее нашел. И более того, сумел вызвать в отношении себя ненависть и отвращение. Елена (чертовски очаровательная Ш. Фенн) не особо избалована красивой жизнью и вниманием родителей. Единственное, что у нее есть, - это совершенно потрясающая внешность, сногсшибательная сексуальность и бешеный темперамент. Она нравится мужчинам - знает это и неизменно использует сей факт. Однако, личного счастья ей это не добавляет.

С Ником у Елены был одноразовый секс, который мало ее впечатлил. Зато Ник потерял голову - стал буквально преследовать ее по пятам, засыпать букетами и раздражать застенчивостью и навязчивостью...

После вечеринки в доме Ника и очередного глумления прекрасной Елены над скудным хозяином у Ника остается сумочка Елены. И не будь дураком, он естественно этим воспользовался, выведя ее владелицу из себя и заманив в свою крепость в античном убранстве.

А потом была машина, которая сбила несчастную Елену, спешно убегающую от полусумасшедшего доктора. И то, что вниманию зрителя предоставляется в последующий час, способно изрядно пощекотать нервы.

Красивая полноценная женщина волей одержимого доктора превращается в ампути, сначала лишившись ног, а потом и рук. Она как та птица в клетке. Только в ее клетке вместо прутьев - отсутствие конечностей и полное физическое бессилие. А еще импотент доктор со своей одержимостью, перманентными истериками и навязчивой заботой. Впору сойти с ума. Или в петлю залезть. Но и тут все та же 'клетка'.

Шерилин Фенн просто великолепна в этом фильме. Ее героиня настолько логично и правдиво ведет себя во всей этой ситуации, поражающей своей абсурдностью. Она заперта, но не невольна. Она беспомощна, но не сдается и не позволяет себя жалеть. Она ненавидит своего тюремщика всем сердцем и клянет его на чем свет стоит. Это действительно сильный, не сгибаемый никакими обстоятельствами человек и полноценная личность, привыкшая никому не верить и полагаться только на себя.

И если героиня Фенн вызывает восхищение, то Ник в исполнении Сэндса нервирует, вызывает отвращение и омерзение, как жалкий слизняк, которого и раздавить хочется и трогать противно. Слабак, извращенец, импотент. Все комплексы налицо...

Иногда чьи-то забота и хлопоты могут свести с ума. Особенно когда деться от них некуда и исходят они от ненавистного субъекта. Явно не позавидуешь Елене.

Итак, резюмируя, фильм достойный. Актерские работы Сэндса и Фенн просто на высоте. Остальные меркнут на их фоне, хотя, по задумке режиссера, они и нужны только для фона и оттенения линии Ника и Елены.

Прекрасная музыка. Отличные ракурсы. И масса символизма. Античные статуи, по-Фрейду голосящие. Клетка с птицей. Платья Елены, похоже, взятые из шкафчика мамы Ника. А еще галлюцинации на грани сна и реальности. И неожиданная, хотя и такая долгожданная концовка.

Дж. Ч. Линч сняла неординарный фильм. Он оригинален, не похож ни на что другое и действительно заслуживает внимания. Поэтому

9 из 10

13 апреля 2009 | 18:49
  • тип рецензии:

Дочурка Линча решила попробовать свои силы и сварганить этот неоднозначный фильм. То, что он неоднозначный, даже не обсуждается. Одержимость, переходящая в полное безумие приправляется долей красивой эротики, а концовка безусловно переиначивает всё происходящее, давая картине наконец такой важный момент, как смысл.

Герои фильма потрясающе справились со своей задачей, разве что один Пэкстон позволял в себе усомниться иногда. Правда, я вполне готова списать это на самого недалекого персонажа, а не на Билла, собственно.

Сэндс был неподражаем. Переживший не самое легкое детство, связанное с его распутной матерью, безумно одержимый всего одной на свете женщиной, гордой и красивой, он готов пасть к её ногам. Но этот образ не настолько романтичен, насколько это может показаться. Елена абсолютно правильно охарактеризовала Ника, назвав последнего неудачником. В этом слове, возможно, кроется вся его жизнь.

Сама Елена, исполненная Шерилин Фенн, сначала кажется бездушной и заносчивой стервой, использующей мужчин только в качестве мимолетного развлечения. Она крайне обольстительна, берет то (читайте, того), что хочет и сию же секунду готова прогнать мужчину, если он наскучит ей. Образ для подражания? На первый взгляд нет. Но её героиня начинает раскрываться лишь к середине фильма, обронив немаловажную фразу Никто никогда не заботился обо мне и никто никогда не будет. Это показывает сильную сторону её характера и её одиночество.

Вообще, если уж так хочется, то можно упустить и смысл и многочисленные нюансы фильма, однако всё равно останется прекрасная игра Фенн/Сэндса, да неповторимая песня Sadeness в исполнении Энигмы.

27 марта 2007 | 00:14
  • тип рецензии:

У меня было странное впечатление после просмотра этого фильма.

С одной стороны, если вдуматься, сюжет этой картины - полный бред. Но, вместе с тем, я не могла оторваться да самого конца просмотра.

Волновал пресловутый вопрос: 'А что же будет дальше?'. Я догадывалась о концовке, но, тем не менее, я не ожидала некоторых поворотов сюжета. Дженнифер Линч вполне достойно продолжила традиции своего отца.

Отдельно о подборе актеров. Я считаю, что их работа поистине гениальна! Ведь, чтобы подобная история смотрелась на полном серьезе, одной режиссерской работ слишком мало. Подбор актеров на редкость точен и удачен.

Отдельное слово о Шерилин Фенн. Шерилин Фенн - одна из моих самых любимых актрис. Удивительно, что она не стала суперзвездой. Играет она замечательно, и внешние данные, на мой взгляд, превосходные!

Глядя на Шерилин Фенн, я испытываю эстетическое наслаждение. На нее просто приятно смотреть, любоваться. И Дженнифр Линч предоставила нам такую возможность (правда, в несколько 'урезанном' варианте).
Удивительно, как Шерилин удалось сделать свою героиню столь очаровательной.

Я бы не стала рекомендовать этот фильм к просмотру всем и каждому. 'Boxing Helena' - картина на любителя, и многим просто не понравится. Стоит посмотреть всем поклонникам Шерилин Фенн. Разочарованы не будете.

9 из 10

05 ноября 2006 | 17:06
  • тип рецензии:

Эта картина - некий парафраз романа Фаулза 'Коллекционер'...
Читающие поймут.

Критиковать первую попытку молодого режиссера могут, конечно, все.

Но..

Подбор актеров - прекрасен, и слава богу, что это не щербинистая улыбка Мадонны, и природная скромность Ким Бессинджер, фильм наполнен вызывающей красотой главной героини Ш.Фен, прекрасные крупные кадры глаз, лица, мимика.

Именно мимика, т. к. ампутированной героине надо было 'играть' лицом и словами.

Эротизм фильма нежен, без порнографии, неуклюж в силу необходимости истории, тем и интересен, обрамлен истинной эротикой музыки Enigma.

Не надо искать особой тонкости метафор, их нет, все открыто, все сказано в названии - Елена в ящике или сражающаяся Елена.

Смысл в борьбе жертвы-узницы со своим врагом, и...появившейся любви в заключении.

9 из 10

09 октября 2009 | 14:15
  • тип рецензии:

Наткнулась на этот фильм я совершенно случайно - привлекло описание. Чуток покопавшись в Интернете, тут же загорелась его посмотреть. Тем более снимала его дочь небезызвестного Линча.

Вчитайтесь в описание, и вы поймете, что уже там сказано то, про что же фильм: 'хирург страшно переживает из-за того, что безумно любимая им красавица Елена бросила его'. Это и есть ключевые слова. Хирург Ник в исполнении почти двухметрового Джулиана Сэндза и вправду не совсем нормален. Он не любит Елену, он одержим ею. И, чтобы стать ей нужным, чтобы она постоянно видела его и была привязана, он делает ее физически полностью беспомощной. Это и есть ужас - полностью зависеть от человека, к которому ты ощущаешь лишь презрение и ненависть. Ник жалок как последний слизняк. Руки трясутся, глаза бегают из стороны в сторону, и почти двухметровый здоровый мужик напоминает мерзкого таракана - стоит только Елене нахмуриться. Надо заметить, что героиня обалденно красивой Шерилин Фенн вызывает искреннее восхищение. Она красива, обаятельна, умна, уверена в себе, пользуется громадным успехом у мужчин, сильна духом. Сидя в кресле сначала без ног, а затем и без рук, у нее по-прежнему был твердый сильный взгляд, она не позволяет себя жалеть, а заботу принимает скорее по необходимости. Даже несмотря на то, что рыжеволосая Елена полностью во власти ненормального докторишки, Ник ее боится. Такая сила духа вызывает подлинное восхищение.

Мало того, Ник, оказывается, еще в детстве страдал комплексами из-за раскованной мамаши, и теперь в Елене он иногда неосознанно видит свою мать. Елена - это его прекрасная Венера, статуя которой стоит в нехилой гостиной его особнячка. А сам Ник - ходячий сборник комплексов.

В целом, сюжет нестандартный, много работы для психиатра. Эротические сцены сняты очень красиво и нежно. Ни грамма пошлости, ни капли порнухи. Есть такое изящное сплетение испорченной фантазии больного на всю репу мужика и легкой, красивой и нежной эротики. Видна достаточно уверенная режиссура - и это только плюс для Дженнифер Линч, которая попыталась выделиться, имея такого папу, снимая свой первый фильм. Хорошая качественная работа, неплохие диалоги, раскрывающие персонажей, прекрасная операторская работа. Вот только конец немного смазанный, смотря такой фильм и наблюдая подобное развитие сюжета, хочется чего-то более шокирующего, чтобы отвисшая челюсть после просмотра ноги придавливала. Но даже так - фильм очень неплох. Даже название двоякое - 'Вoxing Helena'. Елену можно свободно уложить в ящик, она живет как в ящике, не имея возможности самостоятельно пошевелиться, но Елена не сдается, и Нику все время приходится сражаться с ней. Дочурка Линча справилась на крепкую четверку.

Ну а всему фильму я поставлю 8. Заслужил.

29 марта 2010 | 10:23
  • тип рецензии:

Друзья посоветовали посмотреть этот фильм, говоря, что он довольно неплохой. Я доверился им и решился на просмотр.

Начало кино было скучным и относительно длинным, хотя, половина фильма – это уже не относительно. Но, я думаю, что все было правильно сделано, надо было успеть показать характер главного героя Ника, понять все его чувства, и считаю, что режиссеру это удалось.

Начиная с середины фильма сюжет начинает резко развиваться и не оставляет зрителя до самого конца фильма. Надо сказать, концовка у фильма очень оригинальная и неожиданная.

Есть такие люди, которые могут пойти на все ради любимого человека и они не обязательно ждут ответной любви. Думаю, суть сюжета фильма раскрывает вопрос Елены Нику: «Ты меня любишь как женщину или как вещь, которую ты смог приобрести?». На этот вопрос Ник не знал как ответить, потому что он не знал – любит он ее или держит как живую статуэтку, на которую он готов молиться…

Еще одной особенностью фильма является эротика. Она в фильме мне вначале показалось не совсем уместной, но потом я понял, что это оригинально и, что немало важно – красиво! Могу сказать, в то время эротика была красивой, сейчас практически любой молодежный фильм можно считать эротикой, ибо слишком акцентируют внимание на этом. Но, она ни как не сравнима с той, прежней – мягкой и красивой.

Игра актеров не вызвала у меня вопросов, наоборот, все было очень даже хорошо сыграно.

Хочется сказать, что фильм на любителя, сюжет тоже хоть и оригинальный, но не каждому будет по-душе, наличие эротики – спорный момент, мне лично, все это понравилось. Но, все-таки, чего-то не хватило…

Друзья действительно были правы: фильм - неплохой.

7 из 10

30 ноября 2009 | 13:10
  • тип рецензии:

Перед просмотром фильма я специально не читала ни рецензий, ни отзывов, ни даже описания, знала только, что фильм дочери Линча. Имя подкупает.

Ну а поскольку в начале 90-х я мало интересовалась фильмами вообще, а тем более такими, актеры мне были тоже не знакомы, вспомнила только, что девушка из 'Твин Пикса', а мужик с 'Чернокнижника', так что фильм смотрела абсолютно без предвзятого отношения.

С самого начала стало ясно, что фильм с эротическим налетом, не любительница я этого жанра, но поскольку в главной роли девушка очень красивая, впечатления это не испортило. Сразу не понравился главный герой. Более отвратительный персонаж, который сразу вспомнился - это только Карандышев из всем известной 'Бесприданницы' Островского. Дальше смотреть фильм для меня становилось все труднее и труднее. Я искренне сопереживала Елене, потому что сюжет фильма напоминал мне события из моей жизни. Нет, конечно мне не отрезали конечности, но я серьезно задумалась над тем, что не хотела бы, чтобы этот фильм видели психически неуравновешенные люди! Да, именно так, если вы считаете фильм неправдоподобным, то вы ошибаетесь! В жизни все бывает... Здесь очень точно изображена одержимость! Чтобы получить желаемое и удовлетворить свою потребность человек может пойти на многое. А любовь может граничить с жестокостью...Но тогда возникает вопрос: 'Любовь ли это или просто одержимость?' Поэтому Елена так прямо и спросит Ника: 'Ты любишь меня, как женщину или как вещь?' И Ник явно остался в замешательстве.

Елена...эта героиня мне понравилась с самого начала, ее стервозность - это просто самозащита, ее красота - это ее оружие и политика ее безупречна, но она совершила одну единственную ошибку...Подпустила, пусть и на одну ночь к себе никчемного и жалкого человека, который оказался настолько слабым, что позволил себе столь омерзительные вещи...Она была борцом до конца.

Отдельно хочу отметить то как фильм снят, как в нем много образов раскрывающих сюжет! Как заботливость Ника противопоставлена его омерзительным поступкам, так множество цветов и красивый интерьер противопоставлены душевной и телесной боли Елены...Все это дополнено прекрасной музыкой и неожиданным финалом.

В целом, фильм необычный и потому, быть может, недооцененный. Не скажу, что хотела бы посмотреть его еще раз, слишком уж тяжело дался мне его просмотр, но один раз я его посмотрела с большим интересом

8 из 10

18 декабря 2009 | 01:50
  • тип рецензии:

Когда вы смотрите на эту картину Сальвадора Дали, думаете ли вы о том, что тигры бросятся на тело спящей женщины и растерзают ее или их прыжок не повредит ее красоте и тигры растворятся в брызгах гранатового сока, а не крови… Или вы ни о чем таком не думаете, а просто услаждаете взор сюрреалистичным зрелищем?

Этот фильм подобно картине Дали не нужно воспринимать как трагедию для тела женщины и души мужчины. По своему содержанию он чувственный и красивый, как видеожурнал «Плейбой» начала 90-х. А сцена, в которой Елена подглядывает за Ником просто шедевр.

Тот, кто фильм смотрел, знает, как Ник поступил с Еленой на самом деле. Тому, кто еще не видел, рекомендую смотреть перед сном, с бокалом коктейля из водки и гранатового сока.

16 августа 2010 | 01:58
  • тип рецензии:

Яблоко от яблони в который раз упало далеко - режиссёрский дебют (да и не только он) Дженнифер Чемберс Линч наглядно продемонстрировал, что до звёздного отца ей, похоже, не допрыгнуть никогда. История талантливого хирурга Ника, который был столь одержим одной женщиной, что в буквальном смысле создал из неё натуралистичный вариант Венеры Милосской, оказывается фильмом настолько же бездарным, насколько исполняющая главную женскую роль Шерилин Фенн была прекрасна в расцвете своих девичьих лет. Наполненная до краёв фрейдистскими мотивами урбанистическая страшная сказка о неразделённой любви практически все свои сто минут экранного времени бьётся в агонии бездарного монтажа и не менее бездарной режиссуры, заставляя увязнувшего вместе с ней зрителя благодарить бога кино хотя бы за то, что достоинства знаменитой твин-пиксовской брюнетки здесь демонстрируют сполна.

Чувственное существо со страстью к алкоголю и оргазмам полностью завладевает влажными фантазиями главного героя, который, кажется, практически не вылезает из состояния аффекта. Опутанному сетями Эдипова комплекса Нику на фоне умирания матери срочно потребовалась новая отдушина, которую он на своё (не)счастье незамедлительно встретил. Не менее красивая и властная стерва, чем его родительница, горячая красотка Елена дарит ему ночь с собой, а позже отшвыривает прочь, словно какого-то сопляка. Однако это только подогревает желание несостоявшегося полового гиганта, который, начав с простого вуайеризма, впоследствии занимает себя выдумыванием 'изощрённых' планов, единственная цель которых - заманить сладострастную эгоистку к себе домой.

Унылые пикировки блондинчика с замашками нерда / маменькиного сынка и его пленницы довольно быстро утомляют, но что-то большее фильм предложить просто не в силах. Основополагающая концепция действия проста - удачное стечение обстоятельств позволяет Нику ампутировать ноги, больная фантазия режиссёра - руки обольстительницы, а всё, что кроме - лишь смесь схематичного символизма и саркастичного гротеска. К несчастью, Дженнифер Линч не знает меры, а потому 'Елена в ящике' в крутом пике падает в омут фетишизма и перверсий, выбраться из которых удаётся только с помощью финального твиста, глупость которого не снилась впоследствии даже Шьямалану. Закипающий чайничек уязвлённого самолюбия Ника булькает вхолостую и неважно совсем, что Елена со временем становится компактнее во всех отношениях - Фенн настолько хороша, что даже в образе полу-тушки не теряет своей притягательности и агрессивной сексуальности.

Причины и мотивы здесь читаются между строк, но похоже, что видит их только зритель, изо всех сил пытающийся найти хоть какой-то смысл в происходящем на экране. Сама же создательница картины купается в лучах самомнения и не замечает собственной немощи. Оба её героя - пленники друг друга, взаимозависимые личности, связанные навеки. Он - своим навязчивым влечением на грани акротомофилии, она - собственной физической беспомощностью, но взаимоотношения персонажей удел бедных режиссёров, ведь главное по мнению дочери Линча - эпатаж и ужасные мужские причёски (причём в равных пропорциях). И если Шерилин Фенн богична в любом моменте (ей можно просто быть в кадре, и поверьте - этого достаточно), то остальным актёрам приходится что-то играть, и нет лучшей актёрской игры, чем игра ни о чём. Это, конечно, шутка, но в контексте 'Елены в ящике' она становится правдой - Дженнифер воздвигает молодую (тогда ещё) актрису на пьедестал и совершенно не заботится об образах других лицедеев.

Изощрённость фантазии режиссёра-сценариста радует и удручает: в стремлении создать что-то в равной степени провокационное и чувственное, дочь Линча совершенно теряется в претенциозности своих намерений. Напыщенный особняк в качестве основного места действия, невнятное построение эпизодов и низкопробная в своей прямолинейности эксплуатация внешних данных Шерилин Фенн превращает 'Елену в ящике' в утомительное и скучное зрелище, при просмотре которого приходится искренне сожалеть о том, что развязка не наступает столь же стремительно, как преждевременная эякуляция главного героя.

25 апреля 2017 | 01:32
  • тип рецензии:

“Boxing Helena” - первая работа Дженнифер Чэмберс Линч в качестве режиссёра. Для дебютной работы данная картина, на мой взгляд, достойная и качественная. Снят фильм аккуратно и очень красиво. Здесь и шикарный антураж, красивые актёры, в особенности исполнительница главной роли Шерилин Фенн, нежные сцены эротического характера, и отличная операторская работа. Всё подобрано и сделано и в правду со вкусом.

Что касается – сюжета: не буду пересказывать события. Скажу только, что он не оригинален – нечто подобное можно наблюдать и в книге «Коллекционер», но только если там речь идёт о коллекционировании, то здесь о сумасшедшей одержимости мужчины женщиной, которая его не любит и неоднократно отвергает. А он продолжает боготворить её и хочет быть нужным. Что ж у него это получается.

Во время повествования раскрываются характеры героев, не сразу, но кадр за кадром становятся все более понятны: поведение, чувства героев. И именно благодаря этому их поступки не кажутся столь уж абсурдными, их действия не режут глаз, как часто бывает в различного рода фильмах, где глупость героев просто убивает.

Единственное что, на мой взгляд, немного портит фильм, это совершенно смытая концовка, как будто создатели фильма побоялись, или же им запретили закончить историю как надо.

В целом же картина интересна, неординарна и заслуживает внимания.

25 января 2010 | 22:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: