К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Из – за любви можно сойти с ума, но не всегда это безумие идет на пользу. Так и случилось с Ником, перспективным и успешным хирургом, который влюбился без памяти в воплощение Богини любви – Елену. Он грезит ею в фантазиях, на работе, на вечеринках. Она же одаряет его игнорированием и презрением. По роковой случайности Елену сбивает машина, прямо на глазах у Ника. Он везет ее к себе, и из-за сильной травмы, делает ей ампутацию обеих ног. Пробуждаясь от сна, девушка приходит в шок... Что последовало дальше – отчаяние, море разнообразных эмоций и любовь, переплетающаяся с ненавистью.

И возможно из этого фильма получилась бы плаксивая мелодрама, если бы не режиссер Дженнифер Линч. Дочь несравненного Дэвида Линча, режиссера и сценариста, основателя арт- хауса. Одни из его самых знаменитых работ это - Человек- слон, Твин Пикс, Малхолланд Драйв. Дженнифер уже в раннем возрасте, снялась в фильме отца – Голова ластик, и продолжила свою карьеру в области “ элитарного кино не для всех.”

Она так же написала книгу “Тайный дневник Лоры Палмер”, вышедшую в свет как раз, когда сериал Твин Пикс был на пике популярности.

По настоящему имя Дженнифер Линч засветилось после выхода триллера “Елена в ящике”.Отличная игра актеров и несравненной Шерилин Фенн делают картину утонченной, яркой, с элементами эротизма и очень чувственных сцен.

08 декабря 2012 | 22:42
  • тип рецензии:

Еще одна незатейливая зеленая рецензия.

Как я понимаю, из всевозможных наград фильм ухватил только 'Малину'. Не понимаю как такое могло произойти. Я не вижу здесь ничего что можно было бы обругать, не вижу никаких изъянов и чего следует переделать (кроме кое-какой музыки,) всё по-своему идеально, всё на своем месте, и оно бесконечно прекрасно.

Из описания следует, что герой Джулиана Сэндса страдает из-за расставания с некой Еленой. Кто она? Как долго они были вместе? Почему они расстались? Что за игра в 'пилу'?

- Ты действительно так боишься? Женщин, меня, себя?...

Он - взрослый мужчина, отличный врач, уважаемый человек, всегда серьезен, не сказать что прям непробиваем, но все же иногда раним и немного чудик. Это одна сторона жизни, публичная сторона. Но в то же время он как ребенок, иногда в чем-то неуверенный, робкий и одинокий, легкий и невинный как ангел. Это другая, практически доминирующая сторона жизни. А все из-за разрушений, происходящих в его детстве и так с тех пор не оставивших его, призрачно шагающие рядом, изредка указывая направление. Многие ли смогут понять этого человека? Возможно, но только не та управляемая им любовь... любовь к женщине, так напоминающей другую, такую родную и чужую, но к сожалению ужасно распутную, не разделившую с ним ничего кроме дома, мать.

Как он ходит за Еленой, как пытается обратить на себя ее внимание, как жаждет ее возвращения, как страстно желает, практически боготворит ее! А она просто не понимает что происходит, не видит его, ведь он ей 'надоел', как было с другими мужчинами, возможно по-большей части из-за его странностей, возможно с ним она была заперта в том самом 'ящике' и это было совсем не мило... правильным ли вообще был его выбор?! Ведь он случайно угодил в этот капкан, сжигающий его сердце изо дня в день. Ведь она издевается над ним, гонит на все четыре стороны, пока в один ужасный день не лишается своих ног, а вместе с ними и прежней жизни, или попытками жить, отдаваясь мужчинам лишь бы не умереть от одиночества.

Когда Ник окончательно 'зафиксировал' свою любимую, отрывая от нее части как лепестки ромашки, зрителю становится ясно что ничего из его дел не выйдет... ведь не было любви, не было ничего кроме эйфории вперемешку с неловкостями, потихоньку перерастающую в ненависть. Но доктора уже не остановить, доктора уже не вразумить, а крики никто не услышит. Мы видим ребенка, не успевшего осознать, что он стал мужчиной. Тем временем люди все больше интересуются, что же такое с ним происходит... но невозможно прятаться вечно, кто-нибудь обязательно нарушит ваш покой, выведет вас из этого состояния, откроет глаза на реальность...

Джулиан здесь просто загляденье, и ему очень идут длинные волосы) Пока смотрела на него, в уме возникали десятки вопросов, но не о ком его герой думает, - это и так было ясно, - а скорее, что он чувствует, какие желания сменяют друг друга и как при этом бьется его сердце, насколько хорошо его душе и насколько сильна бывает его злость. Хотелось просто залезть ему в голову и, как женщина, понять его как мужчину, изучить полностью от начала до конца. Но в этом и есть главное проклятье нашего существования: бесконечный старт и невозможный финиш. Мы изучаем друг друга, но так и не можем понять от чего так друг в друге нуждаемся и просто страдаем, совершаем глупые поступки, заманиваем, отрезаем ноги... И всё в этом круге ада повторяется.

Музыка временами совершенно не подходила к происходящему на экране, как было замечено. Типа, вот тебе немного эротики, милый зритель, и внезапно начнется что-то веселенькое и смотреть уже в том настроении от лицезрения прекрасного не получается, ты просто сбиваешься и затем воспринимаешь постельные сцены как рекламу презервативов, или чего еще... даже смешно думать об этом, приходится звук выключать. А вот что касается всего остального, то всё бывает прекрасно и бывает даже страшно, эти переходы от мелодрамы к триллеру дух захватывают!

Из других актеров хочу выделить Кертвуда Смита. Очень здесь понравился, сколько с ним фильмов не смотрела, всегда и везде нравится, - помимо замечательной игры, - слушать его голос. Особенный актер.

Превосходнейший дебют, я считаю.

10 из 10

01 июня 2015 | 14:26
  • тип рецензии:

Совершенно не понятно откуда столько негативных отзывов к картине. Дженнифер Линч справилась со своей задачей на твердую 4. Да, сюжет не нов, здесь зритель явно 'читает' 'Мизери' Кинга, новаторство в том, что у Кинга это талант, а в картине камнем преткновения является страсть, маниакальная любовь. Ник настолько влюблен в Елену, что уже почти не видит разницу между явью и сном. Зритель жалеет Ника, видя как он сходит с ума от собственной страсти. Картина создана по строгим шаблонам кинематографа, здесь явно прописан 'торт с вишенкой' - эдипов комплекс Фрейда.

Явная сексуальная тяга к матери в детстве и явная обида на нее за то, что он ей был не нужен. В итоге в Елене Ник увидел сразу двух женщин, любимую и свою мать, и отдал им обеим свою любовь сполна ну конечно в своих фантазиях. Очень красиво нам подали идею женщины и женственности, что даже в таком положении женщина может властвовать над мужчиной, напоминает 'Татуировку' Танидзаки Дзюнъитиро. Прекрасные ассоциации с Венерой Милосской...очень яркий и чувственный эротизм. И несравненная красота Шерилин Фенн!

Было очень интересно смотреть!

8 из 10

04 декабря 2016 | 02:35
  • тип рецензии:

Есть фильмы, на которые ты случайно натыкаешься вечером, просто щелкая телеканалы с одного на другой. Так, я в свое время случайно и нашел фильм ' Елена в ящике '. Было это примерно в 1995-1996 годах, когда я во время летних каникул отдыхал в деревне. Смотрел телевизор вечером, когда все уже спали и случайно найдя этот фильм решил его посмотреть. Помня примерно сюжет фильма решил его пересмотреть много лет спустя. И воспоминания от первого просмотра буквально накрыли меня с головой.

И так по порядку. Фильм 'Елена в ящике' вышел в широкий прокат в 1992 году. Режиссер - Дженнифер Линч. Жанр фильма - психологический триллер с элементами эротики.

Как потом выяснилось режиссером была родная сестра Дэвида Линча, который незадолго до этого снял нашумевший телесериал Твин Пикс с Шерилин Фенн в одной из главных ролей. В 'Елене в ящике' Шерилин Фенн досталась главная женская роль.

Фильм рассказывает о непростых взаимоотношениях врача Ника Кавано (его играет Джулиан Сэндз) и его бывшей возлюбленной Еленой (в исполнении Шерилин Фенн). Ник никак не в состоянии забыть Елену, отношения с ней наложили отпечаток на его нынешнем моральном и психологическом состоянии. Даже найдя, казалось бы замену Елене в лице привлекательной и скромной Энн, Ник одержим мыслями о возврате прошлых отношений с Еленой. Ему не дает покоя ощущение, что Елена может встречаться с кем-то другим, помимо него. Нику приходится лавировать между двумя женщинами. Спокойные, как у большинства мужчин отношения с возлюбленной по имени Энн, которая как оказалось испытывает к Нику примерно такие же чувства, какие сам Ник испытывает к Елене. К тому же у Ника как оказалось есть и другие скелеты в шкафу, а точнее тяга к девушкам модельной внешности.

Одна из важных деталей скрывается примерно через полчаса просмотра, когда с Еленой происходит несчастье. Что именно за несчастный случай произойдет с Еленой вы сможете узнать, если посмотрите фильм ' Елена в ящике ' 1992 года полностью.

Основная мысль фильма на мой взгляд - это борьба между духовными устремлениями и физическими потребностями, в данном конкретном случае Ника Кавано. Здесь режиссер фильма Дженнифер Линч еще сильнее усложнила нам задачу не показав начальные отношения Ника и Елены. Может быть, если нам были бы продемонстрированы хоть немного их отношения, мы имели бы более ясную картину происходящего.

Если говорить об особых местах или сценах фильма, то запомнилась эротическая сцена между Ником и его коллегой по клинике - девушкой модельной внешности. За их совокуплением неистова наблюдала Елена.

Музыкальные композиции здесь очень подходящие и волнующие.

Несколько слов об актерах.

Главный персонаж - Ник Кавано в исполнении Джулиана Сэндза производит впечатление немного запутавшегося мужчины. С одной стороны он любит Энн, с ней он добр и мягок. С другой же его безумно влечет физически и душевно к Елене. Он верит и надеется на взаимность с ее стороны. К тому же с Еленой он еще и коварен, несмотря на внешнюю беспомощность.

Елена - в исполнении Шерилин Фенн. Она красива, знает себе цену и очень независима. С другой стороны и у нее есть слабости. Она не может жить без мужского внимания и остро нуждается в нем. Живет больше по расчету, нежели чувствами. Страдает от чрезмерного эгоизма.

Рей O'Mелли - бойфренд Елены. Его исполнил Билл Пэкстон. Немного безбашенный парень, готовый на многое ради Елены, но не всегда следящий за словами. Есть небольшая склонность к возвеличиванию себя.

Также можно отметить Кертвуда Смита в небольшой роли доктора Алана Харрисона и Бетси Кларк в роли Энн.

Нельзя также не упомянуть о Николетт Скорсезе в роли сногсшибательной любовницы Ника.

Подводя итоги хочется порекомендовать кинокартину ' Елена в ящике ' 1992 года всем любителям остросюжетных триллеров с элементами красивой эротики.

10 из 10

10 сентября 2024 | 00:01
  • тип рецензии:

Шизофреническая, местами эротическая к финалу шокирующая история одержимости. Казалось бы в этом фильме очень много всего, но рассказывать, как бы особо и не о чем. Один человек влюбился в другого, да так что готов пойти на всё, что бы тот остался с ним. Причём, даже этому человек (который влюбился), не особо и требуется ответного действия. Потом происходит некая шокирующая трансформация, как в физическом, так и в духовном плане и наступает драматический или даже трагический финал, который, как потом оказывается и не окончательный, а общая идея наталкивает на связь, с Американским Психопатом, которого сняли 8 годами позже.

Абсолютно точно, что этот фильм довольно оригинален, но при всём этом его сложно назвать хорошим. Эксцентричная игра главного героя конечно располагает, но вот героиня, помимо своей внешней красоты, на мой взгляд очень странно и неестественно исполнила свою роль. Сложно конечно понять, что может чувствовать человек в подобной ситуации, но аморфное поведение вызывает удивление, а позже и недоверие.

Далее, фильм наполнен массой недоговорок, которые приносят сюжетную путаницу, замалчиваются, а при стилистических скачках сюжета, вносят некий диссонанс восприятия. Такое ощущение, что либо сценарий получился недоработанным, либо режиссёр не смог внятно его преподнести.

Заканчивая свои критические брюзжания, всё же не скажу, что фильм мне не понравился. Он оставил противоречивые чувства, но остался в памяти, как нечто особенное.

Рекомендовать сложно. Специфичное кино.

16 апреля 2014 | 01:17
  • тип рецензии:

Дочурка Линча решила попробовать свои силы и сварганить этот неоднозначный фильм. То, что он неоднозначный, даже не обсуждается. Одержимость, переходящая в полное безумие приправляется долей красивой эротики, а концовка безусловно переиначивает всё происходящее, давая картине наконец такой важный момент, как смысл.

Герои фильма потрясающе справились со своей задачей, разве что один Пэкстон позволял в себе усомниться иногда. Правда, я вполне готова списать это на самого недалекого персонажа, а не на Билла, собственно.

Сэндс был неподражаем. Переживший не самое легкое детство, связанное с его распутной матерью, безумно одержимый всего одной на свете женщиной, гордой и красивой, он готов пасть к её ногам. Но этот образ не настолько романтичен, насколько это может показаться. Елена абсолютно правильно охарактеризовала Ника, назвав последнего неудачником. В этом слове, возможно, кроется вся его жизнь.

Сама Елена, исполненная Шерилин Фенн, сначала кажется бездушной и заносчивой стервой, использующей мужчин только в качестве мимолетного развлечения. Она крайне обольстительна, берет то (читайте, того), что хочет и сию же секунду готова прогнать мужчину, если он наскучит ей. Образ для подражания? На первый взгляд нет. Но её героиня начинает раскрываться лишь к середине фильма, обронив немаловажную фразу Никто никогда не заботился обо мне и никто никогда не будет. Это показывает сильную сторону её характера и её одиночество.

Вообще, если уж так хочется, то можно упустить и смысл и многочисленные нюансы фильма, однако всё равно останется прекрасная игра Фенн/Сэндса, да неповторимая песня Sadeness в исполнении Энигмы.

27 марта 2007 | 00:14
  • тип рецензии:

Открытый еще столетие назад комплекс находит свое проявление в современном мире. Мальчик, влюбился в девушку, которая и внешне и своим поведением была похожа на его мать. И так же как и его мать - его отвергала. Мужчины, которые читают этот текст - могут не отвечать вслух, но про себя немалая часть из них признается - такое было и в их жизни.

Фильм местами превращается в театр абсурда, но основная линия остается неизменной: настоящее влечение неудачника в отношениях с людьми и идеал в в своем деле так лучше бы и остался мечтателем и воздыхателем. И лучше бы не находили реального проявления его чувства - ибо из-за их неравенства душевного они так же уродливы и в реальном мире.

Тем кто считает дочь Линча неудачницей могу сказать, что в фильме очень по месту и очень красиво изображены две сцены: купания Елены в фонтане, а также фантомная игра уже обезображенной героини со своим мучителем.

Радует так же в этом фильме отсутствие анатомических сцен: все изображено достаточно условно. Несмотря на то, что Шерилин Фенн не удалось засветиться в мегаблокбастерах уровня Титаника, ее талант непревзойден.

Этот фильм стоит посмотреть и потому, что сюжет действительно интересен, а так же тем, кто хочет окунуться в ту эпоху - эпоху восьмидесятых.

10 ноября 2012 | 19:25
  • тип рецензии:

“Boxing Helena” - первая работа Дженнифер Чэмберс Линч в качестве режиссёра. Для дебютной работы данная картина, на мой взгляд, достойная и качественная. Снят фильм аккуратно и очень красиво. Здесь и шикарный антураж, красивые актёры, в особенности исполнительница главной роли Шерилин Фенн, нежные сцены эротического характера, и отличная операторская работа. Всё подобрано и сделано и в правду со вкусом.

Что касается – сюжета: не буду пересказывать события. Скажу только, что он не оригинален – нечто подобное можно наблюдать и в книге «Коллекционер», но только если там речь идёт о коллекционировании, то здесь о сумасшедшей одержимости мужчины женщиной, которая его не любит и неоднократно отвергает. А он продолжает боготворить её и хочет быть нужным. Что ж у него это получается.

Во время повествования раскрываются характеры героев, не сразу, но кадр за кадром становятся все более понятны: поведение, чувства героев. И именно благодаря этому их поступки не кажутся столь уж абсурдными, их действия не режут глаз, как часто бывает в различного рода фильмах, где глупость героев просто убивает.

Единственное что, на мой взгляд, немного портит фильм, это совершенно смытая концовка, как будто создатели фильма побоялись, или же им запретили закончить историю как надо.

В целом же картина интересна, неординарна и заслуживает внимания.

25 января 2010 | 22:20
  • тип рецензии:

В принципе, заголовок рецензии говорит все, что представляет собой это кино. Главный герой одержим красивой женщиной, которой он не просто не нужен - она вообще его не замечает; более того, в фильме легкими штрихами набросаны классические фрейдистские мотивы такого рода одержимости. Как по мне, это кино ни на что особое и не претендует - просто человек и его сумасшествие

Герои фильма просто удивительны: среди них нет ни одного положительного персонажа, даже если мы берём второстепенных (коллеги, знакомые, любовник героини). Персонаж главного героя сыгран так, что от его слабохарактерности, трусоватости и навязчивого идиотизма начинает тошнить. Его не хочется пожалеть - его безумная зацикленность является закономерным результатом его же нежелания прислушаться к рациональной части его сознания. И между просим, это очень серьезная заслуга актера; прошвырнитесь по его фильмографии. Его Ник вроде бы нереальный (он не может и не должен быть реальным!), но в игре нет ни капли фальши, и потому он запоминается, надолго и по-настоящему.

Елена - об этой роли Шерилин Фенн хочется говорить очень много и долго. Персонаж - пустая красивая кукла, не имеющая за душой ничего, кроме праздности и желания развлекаться; но при этом ее смелость и уверенность в себе (такой обладают люди, уверенные, что мир вертится исключительно для них и только вокруг них) невольно начинают восхищать. Внимательно смотрите сцену с фонтаном: кажется, Елена обладает какой-то дикой, природной, слепой сексуальностью, ощутимой, но неосознанной, как великолепный хищный цветок. Хотя, судя по фильму, она ее очень даже осознаёт и с удовольствием ею пользуется; но сыграно это с ошеломляющей непосредственностью и естественностью. Чем-то похожим обладает Моника Белуччи, но ее чувственность имеет очевидно иную природу.

Музыка: для меня саундтрек всегда отдельный персонаж кино. И как я восхищалась сопровождением фильма «В доме» Франсуа Озона, так и здесь каждая композиция подобрана настолько в точку, что практически растекается блаженством по венам. В одной из рецензий я прочла, что Sadeness от проекта Enigma здесь совершенно неуместна («поющие монахи в эротической сцене »); если вы думаете так же, загляните в историю создания композиции: она посвящена маркизу де Саду и его литературному творчеству (Marquis De Sade; почувствуйте игру слов в названии) и включает в себя тексты на латыни как противопоставление высокого и духовного мирскому.

В заключениие отмечу: интерьеры и ткани; цвета и краски; декор, убранство и одежда - полная и абсолютная визуальная гармония в каждом кадре. Этот фильм - не для напряженных размышлений и философствования, а для «услады» органов чувств. Несложная идея, облачённая в роскошную оправу образов и звуков. Легкая жуть под соусом из Tears for Fears, Enigma, Puccini и Mozart

10 из 10

08 июня 2018 | 13:59
  • тип рецензии:

90-е это такой своеобразный период в кино, когда при малой технической и прочей составляющей умудрялись воплощать самые безумные задумки.

Сюжет и сценарий 'Елены' сам по себе мог бы стать неплохим триллером: молодой, но очень хорошо обеспеченный хирург изнемогает от страсти к женщине, которая к нему совершенно равнодушна. И это равнодушие заставляет главного героя сорваться с крючка. Или ему так кажется?

Шерилин Фенн - редкой красоты актриса, и этот фильм, по сути, - ода ее внешности. Ей не надо играть роль, достаточно просто появится в кадре чтобы приковать к себе взгляд зрителя.

Ее партнер зато выкладывается по полной. Сыграть закомплексованного мужчину, который отчаялся настолько, что переступил здравый смысл и осторожность в желании обладать Еленой было бы тяжело. Но Джулиан Сэндз справился более чем.

Конечно, в плане сюжетной линии фильм очень хромает - слишком резкие скачки в сценах, многое остается нераскрытым. Но основная идея болезненной страсти показана превосходно.

По-моему это вполне подходящий фильм под настроение ностальгии за картинками 90-х и возможность оценить невероятную Фенн.

8 из 10

11 февраля 2018 | 04:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: