Первый раз этот фильм посмотрела еще в 2008, сразу после выхода, с субтитрами. Вчера внезапно наткнулась на него на просторах интернета и решила пересмотреть...
Не пожалела.
Красивый, качественный, динамичный фильм, представляющий особую точку зрения на известные всем события - чего еще желать?
Я могу понять людей, которые пишут, что в фильме 'мешанина' - и правда, в одну картину впихнули и исторические реалии, и мистику, и легкую эротику, и юмор... От 'перегруза' мой лично мозг спасло, наверное, лишь то, что фильм длится почти 2,5 часа. Мне ничто не показалось лишним.
2,5 часа чистого наслаждения. Невероятные пейзажи, свежий сюжет (вполне имеющий под собой исторические основания - даже без этого фильма я бы, пожалуй, склонилась к точке зрения о невиновности Батори, поскольку богатая и своенравная женщина в 16-17 веках и правда рисковала навлечь на себя обвинения в колдовстве, убийствах, вампиризме и бог еще знает в чем...).
И, конечно же, невероятная Анна Фрил. Всё пыталась вспомнить, где же ее видела! 'Мертвые до востребования'! Такие непохожие, такие разные роли. Но Фрил - выше похвал: Эржебет Батори у нее получилась просто восхитительная!
Мне понравилось, что героиню не пытались представить совершенным ангелом, чистой и невинной, несправедливо оклеветанной. Нам показали и темные стороны ее личности, и жестокость, и вспышки ярости, и помутнение сознания (впрочем, спровоцированное кознями врагов - но всё же!). И тем не менее, смотрящим фильм советую не забывать: речь идет о Венгрии 16-17 веков. В этом контексте графиня выглядит образцом доброты и милосердия - пытки, убийства и изнасилования крепостных тогда и грехом-то не считались (вспомните ответ короля Турзо: в пределах своих владения она имеет право казнить и миловать на свое усмотрение!).
Хороший и убедительный фильм.
Без черного и белого, без непреложных истин. С живыми персонажами, в которых хочется верить.
А еще стоит посмотреть это кино хотя бы ради последних слов Турзо. Сюрпризом открытое им в финале не является, но еще парочку 'почему?' и 'зачем?' порождает.
Эржебет Батори является, согласно Книге рекордов Гиннесса, одним из самых массовых серийных убийц. История повествует о том, что графиня убивала молодых девушек и купалась в их крови для того, чтобы сохранить свою молодость. Однако достоверных фактов, подтверждающих данную информацию, нет. А потому взгляды историков на личность Эржебет Батори расходятся.
В этом фильме представлена альтернативная версия жизни Эржебет Батори. Некоторые историки, а также создатели этого фильма, полагают, что графиня, которая была главой протестантов в Западной Венгрии и владела огромными территориями, подверглась гонениям, что улики против нее были сфабрикованы для того, чтобы убрать ее с дороги, завладеть землями и ослабить протестантов. Мы увидим историю любящей жены и матери, сильной и волевой женщины, но никак не жуткой убийцы.
Сюжет изобилует событиями, он весьма запутан, что, пожалуй, оказалось немного лишним, ибо под конец зритель начинает уставать от затянутости картины. В фильме встречаются и ляпы, связанные с историческими фактами, что приближает его к художественному.
Юрай Якубиско не ставил своей целью показать своему зрителю святошу, полностью противопоставив данный образ – образу, сложившемуся у большинства исследователей. Перед нами предстанет сильная и волевая женщина, которая тоже подвержена земным страстям, у которой также есть самые простые человеческие желания. Добро и зло тесно переплелись в ее жизни, графиня запуталась, чем не преминули воспользоваться противники.
Итак, во-первых, фильм получился замечательным благодаря своему интересному сюжету.
Во-вторых, одним из главных плюсов является актерский состав. В роли графини Батори выступает Анна Фрил. Эту актрису я впервые увидела именно в данной картине. После просмотра осталось желание ознакомиться и с другими работами Фрил, ибо с этой ролью она справилась великолепно. Эмоции, выражения, интонации всегда были переданы весьма точно. Ей веришь, ей сопереживаешь. Для Анны эта работа оказалась весьма сильной. Так же запомнились своей игрой Караваджо(Ханс Мэтисон), молодой и страстный художник, и знахарка Дирвулия(Диана Хорватова), которая одно время были очень приближена к графине. Да и другие актеры справились со своими ролями ничуть не хуже.
В-третьих, большой поклон костюмерам фильма. Я считаю, что костюмы стали одним из украшений картины. В какой-то степени они смогли еще больше показать величие графини Батори, подчеркнуть ее красоту.
Вот перед нами одна из версий истории Эржебет Батори. Воспринимать ее всерьез или же относиться к ней, как к художественной выдумке – решать вам. Но в любом случае фильм принесет эстетическое удовольствие и заинтересует любителей истории, а потому я советую его к просмотру.
«Вампирами не рождаются, вампирами становятся…» Глядя на постер фильма «Батори» и мельком читая аннотацию к фильму (Венгрия… Средневековье… вампиры), героиню Анны Фрил – венгерскую правительницу Элизабет (Эржебет) Батори (1560-1614) – можно принять за воинственную вампиршу вроде Кейт Бейкинсейл из «Другого мира».
Но нет – несмотря на сомнительную честь стать прообразом самого графа Дракулы в романе Брема Стокера, Элизабет предстает перед зрителем прежде всего гордой, сильной, независимой женщиной. Конечно, характер у нее не сахар – может и служанку вытолкнуть из окна (бум – насмерть!), может заколоть ножницами неловкую парикмахершу за мелкий порез, может распотрошить труп, подобранный на улице, и устроить с рабом-любовником сексуальную оргию подле него, может заточить в темницу любимую врачевательницу – но ведь, право же, не стоит из-за этого присваивать ей громкий титул «самой массовой серийной убийцы» из книги рекордов Гиннеса.
А всё феодалы-завистники виноваты – в частности, граф Турзо – играет его Карел Роден, которого вы могли недавно видеть в роли русского олигарха из гайричевского «Рок-н-рольщика». В фильме он, кстати, неуловимо похож на Гари Олдмена как раз в роли Дракулы… А еще в этом эпическом полотне нашлось место для обращенного в сексуальное рабство художника Караваджо (того самого?!) и парочки неуместно комических монахов в духе «Имя розы», изобретающих по ходу дела роликовые коньки, телефон, парашют, фотоаппарат и снегоход на моторном ходу (это в XVI-м веке!)
Итого, фильм неуловимо напоминает одновременно старые добрые костюмированные сказки чешской студии «Барандов», недавнего «Тараса Бульбу» и, местами, «Хостел» Эли Рота – ну, это там, где начинается расчлененка…
Одним словом, «красота требует жертв» - особенно, когда косметическое средство из корыта так подозрительно напоминает кровь юных девственниц…
Что я ценю в историческом кино или кинолентах, который так или иначе желают называться историческими? Пира? Количество выделенных средств на съемку? Звездных актеров, которые решили воплотить в себе историю? Нет, нет, нет...
Я ценю, во-первых - желание и стремление режиссера и его команды прикоснуться к истории, а во-вторых - саму историю и темы историчности в фильмах.
Вот, примерно в таком ключе я и просмотрел картину Юрайа Якубиско - 'Кровавая графиня - Батори'. Режиссер рискнул представить народу историю, довольно таки, загадочной личности, как графиня Елизавета Батори.
Личность и правда загадочная. За долгие годы имя графини обросло страшными и ужасными историями. Обвинение в жестокости и садизме, а главное - обвинение в убийствах сотен молодых девушек в целях своего омоложения, посредством принятия ванн наполненных кровью девушек.
Так оно или нет... Сейчас уже достоверно никто сказать не сможет. Мне, как историку, было интересно посмотреть с какой стороны к личности Батори подойдет режиссер фильма? Будет ли в фильме затронута тема детства Елизаветы или нет? А ведь есть о чем сказать...
Родителями Елизаветы были Дьёрдь Батори и Анна Батори (сестра будущего короля Польши Стефана Батория и внучка Иштвана IV). Все свое детство провела своё в замке Эчед. В 11 лет она была обручена с дворянином Ференцем Надажди, а в 1575 Елизавета вышла замуж за Ференца Надажди (смотрителя императорских конюшен и венгерского генерала) во Вранове.
Интересно, что незыблемым фактом, который мог повлиять на саму графиню, было то, что ее муж был неистово жестоким человеком. За свою маниакальную жестокость по отношению к пленным, турки прозвали его «Чёрный бей». Уверен, что житие вместе с таких 'извергом' не могло не сказаться на психике самой Елизаветы.
Нельзя не отметить того факта, что графиня была прекрасной матерью, которая имела пятеро детей: Анну, Екатерину, Миклоша, Урсулу и Павла. Кто бы там не говорил, а детей своих графиня любила больше жизни...
Саму Елизавету Батори в фильме сыграла Анна Фрил. Как говориться, хоть верьте хоть нет, а роль Батори можно считать переломной в карьере Анны. Сразу после данной роли поступили хорошие предложение сыграть в 'Затеряном мире', 'Телохранителе' и 'Области тьмы'. Вот вам и таинственная личность Елизаветы, которая даже после своей смерти имеет власть изменять жизнь прекрасных девушек к которым без лишних вопросов можно занести и Анну Фрил. Достойно сыграла свою роль. Придраться, если бы и хотел, то не к чему...
Ну, а главная интрига фильма, а именно была ли Батори кровожадной убийцей молодых девушек или не была - остается без ответа.
Да, и в фильме мы видим неоднозначный ответ, вопреки словам некоторых историков. Они говорят, что точного времени, когда Елизавета начала убивать девушек, установить невозможно. Предполагают, что все эти ужасы происходили в период 1585 и 1610 гг. Вероятно, что муж и родственники знали об этом и старались её в этом ограничивать. Большинство жертв были местными крестьянками. В 1610 слухи об убийствах начали доходить до двора, и император Матвей поручил палатину Дьёрдю Турзо (Карел Роден) расследовать дело. 29 декабря 1610 Турзо с вооружённым отрядом ворвался в замок и застиг Елизавету Батори с подручными, пытающими очередных жертв. Нужно отметить, что несмотря на доказательства, и даже на то, что ее заперли в её же замке на некоторое время, якобы для ее же безопасности, пока она не предстанет перед судом, Елизавета так никогда и не предстала перед судом — громкое имя семьи Батори (брат Чахтицкой пани, Габор Батори, был правителем Трансильвании) сделало своё дело. Тем не менее, остаток жизни Елизавета провела в заточении в Чахтицком замке.
Единственный, б/м достоверный источник, которому можно доверять гласит, что боязнь утратить свою молодость и привлекательность, подтолкнула Елизавету каждую неделю купаться в ванне, наполненной кровью молодых девственниц. Она убила 650 человек...
Существует еще одна версия жизненного пути графини Батори, согласно которой она подверглась гонению как глава протестантов Западной Венгрии, а большинство улик фальсифицировано. Данная версия в большей степени и была основоположной в фильме, который был мной просмотрен.
Итог: Каждый человек волен принимать ту или иную версию жизненного пути Елизаветы Батори... Главный и неоспоримый факт - Елизаветы была личностью. Фильм достойный для просмотра. Советую, особенно, любителям исторического кино.
8 из 10
пс. Согласно легенде, Елизавета Батори один раз ударила свою служанку по лицу. Кровь из носа горничной капнула на кожу, и Елизавете показалось, что кожа стала лучше выглядеть после этого.
Средние века таят в себе много тайн и загадок. И хотя нам кажется, что мы знаем очень многое о том времени, но все равно остается много вопросов, на которые пока мы не можем получить ответы. Итак, 'Кровавая графиня - Батори'.
Можно было предположить, что мы увидим как минимум триллер, или даже ужасы. Все таки именно в таком виде мы представляем обстановку для рассказа об этой личности. Но на деле оказывается, что повествование происходит в манере исторического фильма-драмы, охватывающего период в 20 лет жизни Эржабет Батори. Порадовало то, что фильм не голливудского производства. От того и смотрится он более изысканно (даже перевод не всегда обязателен - многое понятно и так). Лично мне показалось, что в данном фильм Юрай Якубиско пытался оправдать Графиню. С его взгляда получается, что она попала под чары некой ведьмы, вследствии чего и перешла на темную сторону, далее же она просто уже не могла представить себя стареющей и все продолжала свои кровавые ванны. И в сцене смерти Эржабет молится именно Богу, прося забрать ее душу, хотя вроде бы тут даже и пытаться делать это не стоит. Все таки многое еще остается неясным.
Поражает масштабность картины. Все эти костюмы, средневековые замки и быт того времени завораживают. Сколько же было потрачен усилий, дабы суметь все это воссоздать. И немаловажную роль во всем этом играют актеры. В большинстве своем именно засчет их игры и создается атмосфера фильма, которая заставляет смотреть фильм до конца и восхищаться им.
Наткнулась на фильм совершенно случайно, несмотря на то, что история этой личности меня всегда привлекала. Но, признаться, как-то не было времени пересмотреть все фильмы, где упоминается Батори, так что данная лента для меня является едва ли не первой в этом ряду.
Речь идет о женщине, которую даже занесли в книгу рекордов Гиннеса, как самую жестокую серийную убийцу. Хотя я неплохо знала историю Эржебет, и изучила все теории, которые вообще существовали, я все равно считала графиню маньячкой и жестоким человеком. Вполне возможно, потому, что просто не хотела смотреть на ее жизнь с другой стороны. Режиссер Юрай Якубиско преподнес ужасные события, связанные с графиней, совсем в ином свете, и вместо садистки и фанатички вечной молодости, перед нами предстает сильная и волевая женщина, которая должна была в одиночку выносить все проблемы и угрозы в свой адрес.
Батори называли самой прекрасной и умной женщиной Венгрии, она была лучшей во всех отношениях. Была ли она убийцей на самом деле, или обвинение было сфабриковано, Эржебет все равно считалась красавицей с лицом девушки даже в пятьдесят лет. О ее секрете никто не знал, но ее молчание позволило сочинить байки о том, что, будучи довольно богатой женщиной, кому принадлежала одна треть земель Венгрии, Батори могла убить любую служанку в своем доме, дабы потом искупаться в ее крови. Однако история уходит дальше – по всему выходило, что Батори убивала так же и других девушек. Под предлогом обучения аристократическим манерам, она заманивала девственниц в свой замок, а потом в подвале жестоко их убивала. По подсчетам, Эржебет Батори расправилась с не менее 600 девушками.
Якубиско взял за основу совершенно другое предположение и постарался отвести от графини такой кровавый образ. В его видении всей истории, Батори никого не убивала (по крайней мере, в здравом уме). Мы видим, что тут возникает колдунья, спасшая графиню от смерти – именно она в последующем будет вести и помогать Батори во всех ее делах, особенно после смерти ее мужа. В конце концов, колдунья тут играла свою решающую роль, но в какой-то момент Эржебет теряет к ней доверие, отчего в схватке с врагами остается совершенно одна. Кто знает, может быть, в этом и была ее ошибка.
Здесь недругом для прекрасной женщины выступает близкий когда-то товарищ ее мужа – палатин Дьёрдь Турзо. Самодовольный и эгоистичный, готовый на все, чтобы прибрать к рукам чужое имущество, он на самом деле был влюблен в графиню, и вся его злость сводилась именно к тому, что женщина ему не досталась.
По ходу фильма нам показывают некоторые черты и проявления характера графини: несмотря на свою некоторую жестокость, с которой она приказывает выпороть своих служанок, однажды она помогает мальчику, буквально собрав его по кусочкам своими травами и отварами. В последующем, он безоговорочно будет верить в ее невиновность. Или возьмем эпизод с Люцией – одной из крестьянок графини, которой в конце концов она дала вольную. Конечно, мы не можем знать наверняка, так ли это было, но, согласитесь, образ жестокой убийцы уже постепенно ставится под сомнение.
Что касается актеров, то здесь не могу не упомянуть главную актрису – Анну Фрил, прекрасно исполнившую роль Эржебет. Она держалась гордо до самого конца, она знала, что такое боль и потери. Ею восхищались и боялись ее упрямого нрава, возможно, именно поэтому вокруг ее имени сложился такой мрачный ареол тайны, которая переросла в ужасные байки о подземельях и ваннах с кровью. Ставится под сомнение и тот факт, что, даже убив более 600 девушек, как утверждает история, Батори не могла купаться в кровавых ваннах каждую неделю (это утверждают так же). На это просто не хватило бы крови. Кстати, ее преступления так и не были доказаны – над Батори даже не устраивали суд. Предполагают так же, что подробные описания всех изуверств графиней над девственницами были просто придуманы ее тремя служанками, которых пытали, дабы они сознались в ее преступлениях. Впоследствии их сразу казнили. Сама Батори была заточена в башне на всю оставшуюся жизнь.
Вердикт:«Кровавая графиня Батори», по моему мнению, другая сторона все той же медали. Принято считать Батори – жестокой убийцей, помешанной на молодости и красоте, которые и двигали ею во время убийств. Но этот фильм опровергает все обвинения, предъявляемые графине и все это оставляет множество вопросов об этой женщине и по сей день, но теперь, ни в коем случае, не утверждает, как и прежде, что Эржебет Батори являлась самой знаменитой серийной убийцей. Это предположение имеет право на существование, и теперь я склоняюсь именно к нему. Спасибо Якубиско за это – фильм еще долго останется у меня в памяти.
Колоритная, интересно поставленная историческая драма, очень неоднозначная в смысловом прочтении. Отличный выбор для любителей костюмированных фильмов.
Рассказывая о реальном историческом персонаже, на истории которого уже много поспекулировали мистики, авторы выиграли в том, что сделали ставку на реализм.
Те, кто ждал колдовских шабашей и вампирских оргий, полных изуверств, будут разочарованы. У авторов фильма графиня Батори не Дракула в юбке, а обычная сильная и властная женщина, ставшая жертвой заговора завистливых соседей и родственников. В эпоху инквизиции обвинение в колдовстве было действительно самым удобным способом избавиться от врага.
Но зрителя будут все время дразнить, подкидывая все новые и новые мистические знаки (загадочные убийства, недуги, сны, таинственные персонажи), которым тут же будет находится логическое объяснение. Сюрреалистический план добавляет фильму образности и смысловой глубины: видения из снов графини оказываются оживающими полотнами Караваджо, с которым ее связывает нежная дружба. Последнее, конечно, чистой воды вымысел. И хотя я не знаток биографии и творчества Караваджо, но мало вероятно, что реальные Батори и художник пересекались.
Среди вымышленных персонажей и два монаха-изобретателя, ловко передвигающихся на самодельных роликах, прыгающих с парашютом и фотографирующих интересные моменты на некий прообраз будущего фотоаппарата. Ничего не напоминает? Конечно, 'Имя розы' У. Эко. Именно монахи записывают историю жизни графини, развенчивая по ходу все нелепые мифы о ней.
Единственный минус, это то, что история слишком масштабна для одного фильма: война с турками, интриги дома Габсбургов, козни церковников, история графини, венгры, чехи... Фильм больше бы выиграл в рамках телевизионного проекта. А то многие сюжетные линии из-за ограниченности времени оказывались просто оборваны и сокращены.
В общем великолепные костюмы, точно переданный колорит эпохи, и конечно, талантливая и красивая Анна Фрил очень хороша в роли знаменитой графини!
Что же ты потупилась в смущеньи?
Посмотри, как прежде, на меня.
Вот какой ты стала в униженьи,
В резком неподкупном свете дня.
А. Блок.
Алжбетта Батори ( есть несколько вариантов передачи ее имени, и в данном отзыве я буду пользоваться вариантом, указанным выше) - вторая после китайской императрицы Циси, известная истории женщина, которая меня интересовала, поэтому фильм о ней я просто не могла пропустить.
Но впечатление сие кинематографическое творение оставляет крайне противоречивое. С одной стороны, перед нами качественная костюмная драма, сделанная так, что в ее правдоподобии сомневаться как-то не хочется.
Но с другой стороны душа не просто протестует, она восстает против романтизации такой личности, как Алжбетта Батори.
Можно согласиться с тем, что графиня, возможно, пострадала из-за ложных обвинений недоброжелателей. Но ведь и святой она не была, и никак не могла быть после всех тех ужасных легенд, которые бродили по Венгрии.
Кстати, неправдоподобия в фильме много. Смотрится он как сказка, завуалированная под реальные события. Приплели зачам-то Краваджо, который никогда не покидал Италии. Согласитесь, в эту историю вполне мог затесаться итальянский живописец. Вот только столь известную фамилию использовали ради достоверности (в кавычках).
Поймите меня верно, я вовсе не критикую, фильм сделан на высоком уровне. Анна Фрилл, Карел Роден и Винсент Риган справились со своими ролями великолепно. Антураж эпохи передан прекрасно - это и костюмы и замки и приемы и подземелья.
Просто впечатление после просмотра создается такое, будто собрались как-то венгерские кинематографисты и решили изготовить достойное кино о своей родине. Но знает ли мир хоть одного известного венгра? Как оказалось, кроме Кровавой Алжбетты и нет исторических личностей. Но тот ли это образ? И не проще ли его обелить? Скорее всего не найдется фанатиков, которые станут перелопачивать историю 400 летней давности, чтобы докопаться до истины.
Итак, встречайте - красивая, немного печальная, с привкусом грустной романтики, фантазия на историческую тему.
Прочитав аннотацию к фильму я надеялся увидеть что-нибудь в стиле «Ганнибал. Восхождение». Некую драму с трагичным детством графини, причину рождения в ней «темного попутчика». После просмотра первых пятнадцати минут моя теория была разбита в прах: детство Эржебет Батори режиссер уместил буквально в паре кадров, закончив его сценой где она бросает обруч своему будущему мужу Ференцу Надашди, позже ставшим грозой турок и известным по прозвищу «Чёрный бей» («Чёрный витязь»). Графиня выходит замуж и тем самым объединяет две самые знатные семейства Венгрии. Такой брак по расчету был довольно распространенным явлением в средние века.
Самая «кровавая» убийца, количество жертв которой достигает 650! Она убивала молодых девушек и использовала их кровь для принятия ванн, благодаря которым она долгие годы сохраняла свою молодость и красоту. Как такая история может быть правдой без психической травмы в детстве? Да никак. Авторы фильмы рассказывают историю не о чудовищном и жестоком монстре, коими наполнены легенды Трансильвании, они рассказывают альтернативную версию (в этом плане фильм явно не исторический, скорее художественный) о волевой и сильной женщине, любящей жене и матери, которая как она сама говорила родилась не в то время. Кстати, именно образ матери мне более всего симпатичен в этом персонаже.
Фильм состоит из трех частей. Вначале наша героиня живет в холодных стенах своего замка, пока доблестный муж ведет святую войну с турками. Иногда она развлекается с молодым и талантливым художником-рабом неправильной ориентации, пытаясь направить его на путь истинный. Она играется с ним как хочет, да и кто ей запретит, Эржебет была властная, истинная «королева», с ней нельзя была играть, можно было только поклоняться и служить ей. Графине нравилось грешить, и жить полной жизнью, ни в чем себе не отказывая.
Далее с приходом колдуньи Дарвулли, появившейся явно при странных обстоятельствах, картина наполняется элементами сюрреализма. Режиссер Юрай Якубиско добавляет мистики, пытается играть со зрителем в игру где тут добро, а где зло, попробуй различи. Несчастные случаи, непонятно откуда берущиеся трупы. В общем, именно из второй части картины создаются те самые легенды, благодаря которым в историю и записалась «кровавая графиня».
В заключительной части фильма показывают Эржебет Батори с величественной стороны. Самая влиятельная и авторитетная женщина, глава протестантов, обладательница одной трети земель Венгрии. Естественно у такой сильной, храброй и независимой женщины, которая терпеть не может неуважение к себе, что лично у меня вызывает восхищение, не может не появится враг. Она создает его сама. Вот она третья часть фильма – политические подоплеки, интриги, заговоры, предательства, любовь и алчность персонажей, некая «Игра Престолов».
Шахматная партия в которой нет победителя. Только кровь, кровь и еще раз кровь….
Если говорить о музыкальном сопровождении, то оно было довольно таки неплохим, но не сказать чтобы будоражило сознание. Звуки флейты в сумме с красивыми пейзажами, декорациями и великолепным костюмами прекрасно передали дух Средневековья. Также стоит отметить блестящую игру всего актерского состава во главе с Анной Фрил…… Хм.. я даже задумываюсь получше ознакомиться с её творчеством.
Итог:
7 из 10
К минусам припишу только то, что фильм все таки немного затянут. Хронометраж 2,5 часа может отпугнуть современного зрителя. Также на протяжении всей картины постоянно присутствует чувство того, что над ней работала не определенная маленькая группа сценаристов с одним режиссером, а вся Венгрия. Уж больно многогранна «кровавая графиня».
Посмотреть этот фильм меня сподвигла книга про графиню Елизавету Батори, величайшую убийцу-женщину в мировой истории. Недолго думая я нашла одноименный фильм, вот только не знала, что это взгляд с другой стороны, где Елизавета – не монстр, а жертва, несправедливо обвиненная и принявшая ужасную смерть.
Фильм довольно интересный. Несмотря на длительный хронометраж, он не кажется скучным или затянутым. Красивые виды, вычурные наряды и – что важнее всего – убедительные герои заставляют усомниться в общепринятой версии жизни и смерти Кровавой Графини. Здесь она не идеал, не чистый непорочный ангел, нет, она просто женщина со своими недостатками, но никак не чудовище, как уверяют летописцы.
Что случилось на самом деле, кем была в реальности владелица Чахтицкого замка, мы уже вряд ли когда-нибудь достоверно узнаем. Но так как очернить человека гораздо легче чем поверить во что-то хорошее в нем, я думаю, снять такой фильм было хорошей идеей.