К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сколько фильмов было снято о кровавой графине? Батори, которая убивает своих слуг сотнями. Кто о ней только не снимал. Она была в фантазиях Хесуса Франко и Валериана Боровчика. И это еще далеко не все режиссеры, которые посвящали свои картины кровавому монстру.

А вот Юрай Якубиско пошел другим путем. Он проложил свой путь против стереотипов.

А что если предположить, а такие теории имеются в избытке, что Батори вовсе не преступник, а жертва. Клевета, оговор, отъем имущества. При таком раскладе многое меняется. Меняется и жанр ленты. И это не может не удивить зрителя. Это все равно, что включить картину о Жанне д'Арк, а вместо этого получить хоррор.

Так что, мы получаем историческую экскурсию. Тут будет много акцентов о влиянии Габбсбургов и католической церкви, будут жестокие сцены набегов со стороны Османской империи. Будут и интриги влиятельных людей. А вот ни одного намека на жанр ужасов Вы тут не встретите.

Создатели ленты создали красочное современное полотно с изящными декорациями и избытком красного цвета. Множество батальных сцен и исторических зарисовок выглядят не то, чтобы реалистично, но вполне приемлемо. Известная Анна Фрил в главной роли и исполняющий роль благородного монарха Франко Неро уже одним своим появлением привлекают интерес к этой картине.

Единственный, но существенный недостаток ленты состоит в том, что предлагая альтернативную историю Батори создатели фильма весьма подробно отмечают каждую деталь, связанную с обвинением и судом. Но, если верить их же версии и предположить подлог, то все эти кровавые истории об убийстве девушек не более, чем наговор. Тогда и не было необходимости в таких деталях заранее 'оправдывать' Батори. Куда эффектней было бы удивить зрителя в финале, а не поступательно подводить все к эпилогу.

6 из 10

24 сентября 2023 | 06:26
  • тип рецензии:

Я так полагаю, что впечатления от исторического байопика Юрая Якубиско о венгерской графине Эржебет Батори зависят напрямую от того, какой из версий больше хочется верить. Увы, тайна Чахтицкой пани ушла вместе с ней в могилу, а всё остальное можно назвать домыслами. Мне были знакомы легенды о Кровавой Графине ранее, когда я смотрел версию Жюли Дельпи. Там акцент был сделан именно на том, что сумасшедшая графиня принимала ванны в крови девственниц, чтобы сохранить свою молодость и красоту. За что ее имя попало в Книгу рекордов Гинесса с клеймом 'массовый серийный убийца'. Пожалуй, та версия более популярна, потому что людям всегда нравились леденящие душу истории. Властная женщина, загубившая множество невинных душ ради своей красоты. Это прям классический сюжет о злой колдунье, желающей быть всех краше и белее. Во всяком случае, звучит более интригующе, чем банальный заговор алчных мужчин против богатенькой титулованной особы из рода Батори.

Версия чехословацкого режиссера Юрая Якубиско как раз более приземленная, поэтому лично мне кажется наиболее убедительной и достоверной. Ведь если у миловидной графини были действительно настолько обширные владения, то наверняка в ее окружении не обошлось без завистников вроде графа Турзо, мечтающих оттяпать себе лакомый кусок. Тем более, что при достаточном количестве денег и поддержке представителей католической церкви, которые никогда не против обогатиться за чужой счет, сфальсифицировать доказательства и выбить показания вообще не проблема. Так кем же была графиня Батори на самом деле? Хладнокровной убийцей или жертвой политического заговора? Одно можно сказать точно - властной женщиной с характером, которая умела постоять за себя и свои интересы, что делает ей честь. Ее наказания были порой суровы. Но ведь наказывала своих слуг за похоть, воровство, предательство. Хотя доля самодурства в ней была, как и у многих других богатых и избалованных людей.

Фильм получился красивым и весьма подробным, но и сумбурным в какой-то степени. Тут и религиозные войны с турками, и заговоры, и любовные шашни с художником, и мистические предсказания знахарки, и слежка двух монахов. Такая насыщенность событий утомит даже любителей исторического жанра. Всё же стоило бы немного сократить киноленту и сконцентрироваться только на основной линии Батори. Анна Фрил играла неплохо и внешне весьма миловидна. Ей удалось раскрыть характер своего персонажа с разных сторон, как любящую мать, как избалованную богачку, как щедрую хозяйку и как отважного соперника, не привыкшего склонять колени перед кем-либо. Главное, что она всегда выделялась на фоне остальных актеров, как и должно быть. В общем, фильм стоит посмотреть, как альтернативную версию о жизни легендарной исторической личности, чье имя до сих пор покрыто ореолом загадочности. А уже верить или нет в подобное положение дел - это вопрос другой.

7 из 10

19 декабря 2016 | 01:28
  • тип рецензии:

Я очень люблю истории о графине, но каждый раз, когда снимают о ней очередной фильм, выходит полная лажа. И данное произведение не исключение.

Сюжет

Начало фильма настолько нудное и затянутое, что пришлось даже промотать, потому что было ОЧЕНЬ скучно. Разговоры-разговоры-разговоры. Вообще не было интересно. Не было интересно наблюдать за тем, как протекало детство Елизаветы, не было интересно смотреть на её юность, не было интересно смотреть на то, как её супруг уходит воевать. Всё это было снято крайне скучно, по-моему, даже документальные фильмы не настолько унылые, как этот.

Более или менее сносным моментом фильма можно назвать «подарок» супруга – раб-художник Караваджо. Достаточно интересно было наблюдать за Елизаветой: она действительно расцвела, ожила и радовалась жизни, пока её муж был неизвестно где.

Но давайте вернёмся к тому, что Батори известна тем, что она лишила жизни более шестисот молодых девушек, купаясь в их крови, чтобы сохранить молодость.

Я не историк и не знаю, была ли причастна к этой странной «традиции» т.н. ведьма, которую решили запихнуть в фильм. Но насколько я помню, в роду Елизаветы было достаточно на голову больных родственников, к тому же она разбиралась в оккультизме, вероятно, оттуда и узнала о рецептике «вечной молодости» - купание в крови. Ну, почему бы и нет. Клеопатра вон в молоке купалась, почему бы не искупнуться в крови. А вдруг?

В самом же фильме эта тема затрагивается настолько мало, что иногда я даже забывала что я вообще смотрю.

Мне понятен тот факт, что Якубиско хотел раскрыть больше историческую сторону графини, нежели показать всем её умственные проблемы и кровавое месиво. Но из-за отказа показывать главную составляющую её жизни картина оказалась ужасно скучной даже для исторического фильма.

Актёры

Я понятия не имею, была ли Елизавета настолько амёбной женщиной, но такой, как её показала Анна Фрил, я очень сомневаюсь, что она была. Да, были иногда замечены за игрой актрисы какие-то попытки «создать» определенные эмоции у персонажа. Но как-то совсем слабенько. Но следует отметить, что Анна в роли Батори выглядела очень недурно. Если бы режиссер не сделал из графини такую безэмоциональную куклу, то Фрил смотрела бы в разы лучше. Так что не могу ничего хорошего сказать об её игре, потому что сам персонаж ни рыба, ни мясо вышел.

А вот Караваджо, чью роль исполнил Ганс Мэтисон, удался. И актёр приятной наружности, и играть умеет: эмоциональный план на высоте. Пожалуй, он стал единственным, за кого можно было переживать и сочувствовать. Молодец, Ганс, скрасил серый фильм.

Ну а остальные актёры со своими персонажами не примечательны, потому что сыграли второстепенные роли (хотя Турзо (Тужо), например, должен был вызвать целый букет эмоций, который и сыграл финальный аккорд в жизни графини) и точно такие же серые и неприметные.

Итог

Смотреть или нет этот фильм – решите для себя сами. По сути, эта картина исключительно о жизни Батори и её связях с разными людьми. Хотя для меня это странно – снять фильм о таком историческом персонаже, который и знаменит-то благодаря своим кровавым деяниям, но при этом на 90% выкинуть этот факт из её жизни в данной картине. Да и некоторые события, которые вплели в фильм, очень сомнительны.

Достаточно вяло, сухо и скучно. На один раз, если осилите.

5 из 10

30 июня 2015 | 18:06
  • тип рецензии:

С одной стороны это добротно сколоченная фэнтезийная лента с претензией на историчность. Можно отметить, что режиссер больше поддерживает теорию Ласло Надь и доктора Ирмы Садецки-Кардош, желающих поверить в невиновность Батори.

В плюсы ленте смело можно записать желание открыть хотя бы несколько источников и посмотреть, что же это была за графиня. Атмосфера 16-17 го веков в целом передается, но немного по-голливудски все такие чистенькие и славненькие. Из героев можно отметить игру Батори, художника и двух монахов.

Автор добавляет вольностей, то Караваджо схватили на полпути к туркам, то монах почти как Леонардо изобретает роликовые коньки, держит в руках карту звездного неба и прыгает с парашютом. К искажению фактов относится даже смерть графини, число детей, но чего не сделаешь ради зрелищности. С другой стороны может не была она настолько кровавой, ведь историю пишет победивший.

К картине стоит относиться как к фэнтези, но не как к истории, но в таком случае сюжет могли раскрыть пополнее, чего увы не произошло. С другой стороны на пару часов окунуться в 17 век, пусть даже в альтернативный очень приятно.

Для любителей историчных и псевдоисторических картин с погружением.

08 июня 2015 | 17:55
  • тип рецензии:

История подобна гвоздю, на который можно повесить всё, что угодно.

Александр Дюма-отец

Начало XVII века. Год 1614-й. В кладбищенской тишине мрачного, сырого подземелья Чахтицкого замка, подаренного супругом вместе с обручальным кольцом, одна - в компании тощих, голодных крыс, мерзких пауков и склизких мокриц, доживала свои последние дни на бренной земле, проклятая людьми и готовая предстать пред Высшим судьёй, графиня Елизавета (Эржбет) Батори - неординарная представительница влиятельнейшего венгерского дворянского рода. Племянница польского короля и великого князя литовского, внучка палатина Венгрии (второго после короля), жена генерала, командующего армией в войне против Османской империи обладала достаточным авторитетом, богатством и реальной властью, той самой, что развращает, - графиня Дракула, окрещённая так века спустя автором одного из многих готических романов, вписала своё имя кровью во всемирную историю смертных грехов человечества, заняв в ней нишу бессменного лидера по числу совершённых массовых убийств невинных жертв. Вы это знали? Так забудьте. Существует иная версия тех же исторических событий - взгляд с иного ракурса, положенный в основу настоящего фильма.

Если верить Плутарху, историк-недоброжелатель из многих рассказов всегда выберет те, в которых исторический персонаж предстаёт в более мрачном свете. Ровно это и произошло с графиней Батори - слухи и легенды стали частью истории, при том, что писали её победители, и сито, отсеивающее зёрна 'правды' от плевел 'лжи', находилось в их руках. Приступая к работе над исторической драмой, словацкий режиссёр Юрай Якубиско критично отнёсся к легендам и мифам мадьяр и предложил зрителю альтернативную версию, дав пищу для размышлений. В ней всё по Бернштейну - экономические интересы являются повторяющимися решающими факторами, основной сутью исторического процесса. В фильме это выглядело примерно так. Ватикан и тогдашний палатин Дьёрдь Турзо, словно мартовские коты, похотливо облизывались, взирая на карту Венгрии. Треть земель на ней принадлежала Елизавете Батори. Кардинал был взбешён отказом графини передать своих подданных в лоно католичества, поскольку сама она была протестанткой. Памятуя о кровавых переделах сфер влияния между филиалами ЗАО 'Сакральная связь' (Мы первые на связи с Отцом небесным), расчерчивавших огнём и мечом границы охвата своих сетевых операторов, можно предположить, что в овдовевшей графине духовники и законники видели лёгкую добычу. Её казнь давала формальное право забрать принадлежавшие Елизавете земли, разделив их между церковью и правительством, а потому Турзо лично возглавил расследование и вскоре нашёл, а скорее всего сфабриковал, все необходимые доказательства, составив протокол допроса 300 свидетелей, давших нужные следствию показания, правда лишь под жесточайшими пытками. Наиболее приближённые слуги Батори стремительно перешли из разряда свидетелей в соучастники и незамедлительно были казнены. Вскоре были сожжены и все архивы по делу графини, словно мостики между прошлым и будущим. То есть, 'историческая правда' опиралась лишь на упомянутый протокол, состряпанный не беспристрастным Дьёрдем Турзо, поддержанным Ватиканом, и утверждённым императором Священной Римской империи Матвеем II. Всё остальное - слухи и сплетни или словами Дидро - 'В истории любого народа найдётся немало страниц, которые были бы великолепны, будь они правдой'.

Юрай Якубиско не навязывает представленную историю, как единственно верную, но его версия ничуть не хуже официальной. Режиссёр подаёт её как фэнтази, отсюда и умбэковские монахи-летописцы, от имени которых ведётся повествование. Они же - шпионы, посланные Ватиканом, а по степени изобретательности сравнимы с гением Леонардо. Всё это вызвало лишь добрую улыбку, как и задумывалось автором. Другой фэнтезийный персонаж, имевший своего двойника в реальной истории, - Меризи да Караваджо, жизнь которого была описана в своё время чуть ли не по дням и дальше Мальты он, определённо, не уезжал. Его появление в Венгрии и love story с графиней - художественный вымысел, хотя взрывной характер и бисексуальные пристрастия живописца соответствуют истине. Елизавета также была бисексуальна в жизни, но это совершенно не ложилось в канву создаваемого положительного образа и оттого ей откорректировали ориентацию, более того, она сама довольно забавным способом проделала то же самое со странствующим художником. Кстати, о художниках. Сохранился единственный прижизненный портрет графини кисти неизвестного автора. Определённо, это не Караваджо с легко узнаваемым караваджизмом. Портрет Елизаветы разительно отличается от сыгравшей её симпатичной Анны Фрил. На лице графини отчётливо просматривается печать вырождения - следствие череды близкородственных браков. Елизавета также была замужем за собственным родственником Ференцем Надашди (Винсент Риган) из другой ветви рода Батори. Юрай Якубиско снял с графини главное обвинение - Батори не была кровожадной. Да, она принимала омолаживающие ванны, но вовсе не из крови юных девственниц, а из отваров целебных трав красного цвета. Будучи протестанткой, по сути, она оставалась язычницей, прибегая к услугам то ли ведуньи, то ли знахарки Дарвулии. При этом она и сама хорошо разбиралась в фитолечении и иной натуропатии. Что касается жизни семейной, возможно, Елизавета была верна своему супругу, известный случай ускорившей свадьбу добрачной беременности в 14 лет от лакея не в счёт, по понятной причине ему не нашлось места в фильме. А любовная интрижка с художником, очевидно, придумана с целью подчеркнуть её изысканный вкус и стремление к прекрасному. Да, непросто девушке одной, коль муж 15 лет воюет. Его редкие визиты в фамильный замок, как правило, заканчивались в постелях служанок, но, тем не менее, детей у графини было пятеро (по иной версии 10). «Брак не имеет отношения к любви».

Век XXI. Год 2008. Полуразрушенный Чахтицкий замок теперь уже на территории молодой суверенной Словакии, за всю свою историю практически не знавшей независимости. Стране нужна собственная мифология и если нет героев, то их нужно придумать. Антигерои отбрасывают негативную тень на весь народ. Словаки здесь не исключение, на наших глазах подлецы превращаются в едва ли не небожителей. Нужна легенда, и венгерский историк Ласло Надь её сотворил, а словацкий режиссёр перенёс на экран. Со временем эта версия будет во всех учебниках истории Словакии и крепко засядет в подсознании новых поколений. Но вспомним историю, которую мы знали до просмотра фильма. Где правда? Как всегда - посередине, поскольку графиня Елизавета Батори, прежде всего, была женщиной со всеми свойственными ей противоречиями.

25 мая 2014 | 13:30
  • тип рецензии:

Главное обвинение которое многие зрители предъявляют историческим фильмам - недостоверность. Мне, как российскому зрителю, мало что известно о исторических личностях средневековья Венгрии и разумеется, как и любой здравомыслящий человек, я не стану считать себя знатоком-экспертом по Батори, посмотрев один-единственный художественный фильм на эту тему. Другими словами к исторической достоверности этой картины я более чем равнодушна.

А в целом фильм получился красивый, зрелищный, но уж через чур какой-то холодный и бездушный. Впрочем, если задумка режиссера была такова, чтобы наполнить сознание зрителя моралью 16-го века: можно бить и даже убивать слуг, но не более, чем твои соседи-феодалы. Можно насиловать служанок, травить соседей, выжигать их поля и деревни, но при условии, что на тебе будет одеяние турка!Зрелища разделки туш чередуются со сценами пыток и насилия, и к середине картины понимаешь, что смотришь на закованную в цепи женщину с тем же чувством, как и на тушу свиньи, мелькавшей в кадре пару минут назад.

В общем и целом задумка режиссера удалась.

А про главную героиню картины - графиню Батори хочется сказать словами Булгакова: 'Ах, как хороша! Правда, немного нервозна, но зачем же было жечь лицо горничной! При таких условиях, неприменно осудят!'

04 ноября 2013 | 21:52
  • тип рецензии:

Да, Елизавета Батори хотела грешить. Хотела наслаждаться каждой секундой этой безумной жизни, хотела быть счастливой и любимой, мечтала, чтобы улыбка не сходила с её прекрасного лица и не сковывала неземную красоту. Но грёзам есть место разве что во снах, а в реальности жизнь графини была сродни пустому выдоху, отмеряющему очередное мгновение каждодневной серости. И если бы всё было так просто - лишённое яркости существование, наполненное постоянным ожиданием возвращения мужа. Но нет - идёт война, на раз калечащая судьбы. Приходится искать отдушины, как-то выживать в родных стенах и в пустую пытаться сдерживать слёзы разочарования и боль от незримых ран, нанесённых близкими людьми.

Судьба - вещь коварная и непостоянная в своих обещаниях. Сегодня Елизавета Батори - красавица-жена казалось бы непобедимого героя войны, а завтра - убитая горем вдова, в одночасье ставшая самой богатой и влиятельной женщиной страны, окружённая множащимися в народе слухами, выставляющими её в весьма невыгодном свете. Сумасшедшая убийца, купающаяся в крови девственниц дабы сохранить навечно красоту молодости - такой ей будет суждено остаться в веках. Но правда ли это? Ведь историю пишут победители, а не те, чья репутация пала жертвой суеверий и банальных политических игр. Алчность, желание обладать самой прекрасной из женщин и снова алчность - такова подоплёка возможного очернения Елизаветы Батори по версии Юрая Якубиско, в своём фильме придерживающегося совсем иного взгляда на увенчанную столь кровавым венцом историческую личность.

Играя на ниве множественности интерпретаций и отсутствия достоверных фактов, Якубиско пытается выставить Батори не убийцей, а жертвой собственного положения. Слухи рождаются из-за незнания, а реальность порой оказывается куда более грязной и банальной. Несметное богатство, обширные земли и приверженность протестантизму в то время, когда католичество стремительно укрепляет свои позиции. Казалось бы, ответ на тайну личности Батори прост и очевиден... Но дьявольская улыбка прекрасной графини в полутьме подвала до безумия хороша, и только слепец не усомнится в мистической природе этой женщины.

Сражение или объятия? Разумеется сражение. Героиня Анны Фрил не ищёт лёгких путей и не сдаётся без боя. Пусть смерть и кровь окружают со всех сторон, дурным предзнаменованиям нет числа, а пара монахов из Ватикана уже вовсю шмыгает по округе на деревянных роликах - Батори будет пытаться жить по-своему, пока сон не начнёт сливаться с явью, а коварство не закипит внутри глаз принявшего новое обличие Дьявола. Идя по пути альтернативного взгляда на неоднозначные исторические события, Якубиско всё же решается добавить в свой фильм мистицизм и колдовство, словно не зная, как по-другому объяснить неувядающую красоту своей героини.

Постановка 'Кровавой графини - Батори' проста и канонична, хороша в моменты грёз и пропихнутой создателями мистики, но хромает на обе ноги в переходных эпизодах. Сюжетные арки стремительно подкашиваются и спасаются разве что временными скачками истории. Деление действия на условные акты позволяет перешагивать всё малообъяснимое и стартовать на новом месте, но стоит только временному сумасшествию Елизаветы набрать обороты, как фильм становится всё корявее и скучнее. Однако Якубиско видимо всё равно, ведь подобные огрехи легко можно смахнуть на исторические недостоверности. И к тому же Анна Фрил настолько хороша, что некоторые даже не задумаются о какой-то мелочи вроде подоплёки происходящих событий. Почти два с половиной часа экранного времени. Скучноватый псевдобайопик или костюмированная драма страстей, чуть было не падающая жертвой выбранного для постановки материала? А ведь под конец действительно становится всё равно. Оправдательный приговор режиссёром вынесен, зритель сделал свои выводы, а легенда... Она будь жить ещё долго, ведь чем меньше правды - тем крепче держится миф.

26 августа 2013 | 14:58
  • тип рецензии:

Эржибет в этом фильме- верная любящая жена, мудрая, добродетельная и милосердная христианка...

Да, история, как известно,- продажная девка. Ее пишут и переписывают, и никто никогда не знает всей, 'полной' правды. Я читала легенду графини Батори (аля наша Салтычиха), но никогда и представить не могла, что эту историю можно представить в таком свете. Однако, почему нет? Достоверно о ней нам никто уже не поведает, и посему оригинальное видиние режиссера кажется мне весьма интересным.

Конечно повеселили монахи-шпионы. И коньки на моторе, и лыжный слалом, и прыжок с парашютом...Ах, да, чуть не забыла, еще же был фотоаппарат! Ну прям Да Винчи нервно курит в сторонке.

Участие Караваджо в этой драме тоже было весьма необычно, тк мастер в реальности не покидал Италии...

Я уловила некий намек на шизофрению, откуда видимо и припадки помешательства, когда происходили ненамеренные убийства, 'несчастные случаи'. (Конечно, перед этим она выпила хороший отвар из грибов).

В общем, фантазия у режиссера богатая, костюмы превосходные (как и декорации), сам фильм немного затянут, но хорош.

Итог: смотреть с юмором, не обращать внимание на явные ляпы с историей и самой легендой. Фильм сугубо авторский и художественный, не исторический.

6 из 10

04 января 2013 | 03:02
  • тип рецензии:

Должен сказать, что нужно быть довольно смелым человеком, для того чтобы снимать фильмы о такой одиозной личности, как знаменитая венгерская графиня Эржебет Батори. Так что сразу хочу отдать дань уважения режиссеру Юраю Якубиско, который не побоялся взять на себя довольно 'тяжелый материал' в качестве идеи фильма и 'бросить вызов' истории (в хорошем смысле слова) показав свое видение биографии и жизни самой загадочной и 'кровавой' графини в истории человечества...

Сей фильм столь же многозначен и спорен, как собственно и его главная героиня.

Мне понравилось, что режиссер предоставил зрителю возможность посмотреть на персонаж графини с разных так сказать сторон: Эржебет предстает пред нами любящей и в то же время одинокой женой и довольно характерной и боевитой правительницей. Ангел или сущий Дьявол? А может и вовсе жертва политических событий? Правды увы не знает никто. А может это и не так плохо? Быть может к лучшему, что после смерти графини остались только легенды, домыслы и предположения, ведь именно наличие всего вышеперечисленного до сих пор вызывает у людей совершенно разные чувства и эмоции к персоне Батори и не ставит на ее имени клеймо.

Хотелось бы так же отметить музыкальное сопровождение фильма. Я как любитель эпохи средневековья, не мог не обратить внимания на данный аспект. Звуки флейты и свирели ласкали слух и очень точно дополняли тематику фильма.

Пейзажи так же подобраны профессионально. Отдельное спасибо за представленные красоты.

Итог. Ничем особенным фильм меня не поразил, а в каких - то моментах даже показался нудным. Для меня картина на один просмотр - не более. Но любителей жанра фильм не разочарует.

6 из 10

12 августа 2011 | 16:51
  • тип рецензии:

В фильме обыгрывается нетрадиционный взгляд на личность знаменитой кровавой графини Батори, между прочим, высказанный некоторыми историками еще в 80-х годах XX века. На фоне нынешнего кризиса интересных сюжетов тема 'вкуснейшая', способная заинтересовать зрителей самых разных категорий. Тут и исторические реалии, и трагедия, и биография, и средневековая загадочная мрачность, и даже не слишком примелькавшееся место повествования - Венгрия.

Что же получилось?

Начало: интересно, динамично, может быть излишне натуралистично, но этот натурализм вполне уместен и не кажется чем-то лишним. Актеры искренни, сюжет интригующий, костюмы приковывают взгляд. И даже небольшие лирическо-мистические отступления и невесть откуда взявшийся пленник Караваджо серьезных нареканий не вызвали - это в конце-концов художественный фильм о судьбе женщины, а не точная историческая реконструкция событий.

Однако с середины создателей перестал устраивать более или менее ровный характер повествования. Голова, видимо, все-таки закружилась от тех возможностей. которые предоставлял сюжет, и пошло-поехало: и мистика, и история, и мелодрама, и комедия, и сказка, и кровавый ужастик, и даже откровенный идиотизм. Спецэффекты и животный натурализм, фарс уровня театрального капустника и реальная трагедия героини - все смешалось в совершенно уродливых пропорциях.

Силенок и таланта воплотить столь масштабную задумку у режиссера и сценаристов попросту не хватило. Откусили больше, чем смогли проглотить.

Фильм я, честно говоря, не досмотрела. Придурковатые монахи-изобретатели меня добили окончательно, и даже появился абсолютно вроде бы неуместный страх, что вот-вот откуда -то выплывут Код Да Винчи, перстень Тамплиеров или какой-нибудь Гарри Поттер со товарищи.

5 из 10

30 сентября 2010 | 17:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: