Двое влюбленных (Лив Тайлер и актер из «Другого мира») возвращаются с вечеринки со слезами на глазах и остаются переночевать в уединенном домике где-то на окраине. Вечер для обоих явно закончился трагическим разрывом, и теперь каждая деталь интерьера, накануне обставленного красивейшим образом, напоминает им об этом. От бессилья она прижимает голову к коленям в холодной ванне с лепестками роз, он звонит другу и хочет просто побыстрее отсюда убраться. В полумрачном воздухе то и дело повисает короткая пауза; а все движения, включая неловкий секс, происходят украдкой – так обычно и бывает, когда люди проваливаются в большую любовную трещину. Из всего этого вполне мог бы выйти неплохой фильм о сверхценности человеческих отношений, вместо этого – очередной лесничий хоррор про палачей в масках.
Впрочем, и тут не без идей: снимал и ставил «Незнакомцев», как выясняется, скромный 20-летний дебютант, у которого еще в детстве, наверное, был прикуплен учебник по режиссуре, но только сейчас сформировался свой незамыленный взгляд на клише классических законов жанра. Но, как это обычно бывает со всеми молодыми дарованиями, режиссера Бертино хватает ровно на один прекрасно вызубренный метод из книжек под названием «сейчас напугаю резко и громко», а также на пару-тройку личных находок, на которых, собственно, фильм и держится молодцом. Очень нестандартно, надо заметить, в композиционном плане – например, в одной из сцен напуганная героиня стоит у окна и смотрит на улицу, тем временем фигура незнакомца появляется в кадре, убийца стоит сзади на расстояния буквально трех шагов и вытянутой руки от жертвы, кажется, вроде бы это конец, но ничего не происходит.
Больше всего этот хоррор похож даже не на «Техасскую резню бензопилой» или «Посланников», а на «Забавные игры». В начале фильма высвечивают титр by the true story и сообщают об убийстве, явно давая понять зрителю, что, раз кровь по стенам, то жертвам не удалось избежать логической смерти. За счет этого смещаются акценты с главного, а на первый план выдвигается тема постижения немотивированного зла: хочется в итоге понять, за что и кто убивал? На вопрос «за что» буден дан крайне убедительный ответ, о котором лучше не знать раньше времени. На другой так и не ответят: мучители хоть и снимут маски в конце, но их лица все равно останутся за кадром. Такой ошеломляюще простой прием заставляет вспомнить Ханеке. В прологе-эпилоге даже появляются два мальчонка, которые, судя по ангельскому образу, должны вырасти в Питера и Пауля.
Дебютный фильм Брайана Бертино оставляет двоякое впечатление. Режиссёр не стал придумывать что-то сложное: пошел по пути наименьшего сопротивления. Взял идею, заезженную вдоль и поперек, и выдал её на свой лад. Не самый лучший вариант, но для дебюта - вполне сойдет
Пытаясь сделать сюжет оригинальным, режиссёр напрочь исключил из сценария мотивации героев. Мы не знаем - зачем персонажи делают то, что делают. Сложно сказать - оправдан ли этот ход. Конечно, смерть без причины всегда страшнее, чем убийство с каким-то мотивом, но с другой стороны получается как-то бессмысленно. Убивать людей, потому что 'они были дома' - это даже описанию не поддается. Такое могут делать только психи, не осознающие своих действий и последствий.
Впрочем, это всё лирика - обратимся лучше к фильму. Снято кино неплохо, есть на что посмотреть. Операторская работа держит в напряжении, использованы стандартные приёмы для запугивания зрителя. Главный плюс - актёрская игра. Скотт Спидман хорош, но Лив Тайлер просто прекрасна! Её игра составляет добрую половину атмосферы фильма - именно из-за её эмоций порой пробирает дрожь.
А вот с логикой в фильме всё плохо. Конечно, в триллере должны быть и эффектные появления и внезапные исчезновения и все остальные нюансы, создающие атмосферу страха. Вот только к середине фильма исчезающие в никуда и чуть ли не из воздуха появляющиеся убийцы начинают напрягать. То и дело начинаешь задумываться о призраках. И в итоге человек, вооруженный ружьем, не может ничего сделать с нападающими, вооруженными лишь ножами. Действия же самих жертв не поддаются описанию. Понятно, что они в панике, не знаю, что делать, но всё же - в такой ситуации разделяться и бродить поодиночке могут только самоубийцы. Вместо того, чтобы бежать на открытое пространство, где к тебе сложнее подобраться незамеченным, герои бегают по дому вверх-вниз, ожидая пока их, наконец, найдут. Странно всё это..
Впрочем, ожидать от первого фильма в карьере много вряд ли стоит. Для дебюта кино вполне подходит и может быть засчитано как удачное начало. Посмотрим, что будет дальше - в 2012 выходит вторая часть 'Незнакомцев'
Кристен МакКей (Лив Тайлер) и Джеймс Хойт (Скотт Спидман), едва приехав в свой лесной домик, подвергаются неожиданной и необоснованной атаке со стороны троих незнакомцев в масках...
Зловещая троица олицетворяет собой настоящее зло — без лица, без имени, без мотивов. Им неинтересно убивать сразу, нужно для начала как следует напугать, вымотав жертвам все нервы, отрезать любые пути к отступлению и только потом привязать к стульям и добить. А кто они на самом деле — обычные психопаты или сверхъестественные силы (в пользу этой версии говорит их способность внезапно появляться и исчезать), несущие возмездие за прошлые грехи, — это, наверное, роли не играет, ведь результат в любом случае будет один и тот же. Очевидно, что двое из них — женщины. А что в этом удивительного? Женщины иногда бывают гораздо более жестоки, чем мужчины.
Финальный эпизод со свидетелями Иеговы, подобно повторяющемуся фрагменту записи на заезженной пластинке в доме жертв, наводит на удручающую мысль о бесконечном цикле: убил — покаялся — убил. Цикле, который остановится только после смерти убийц. Да и в начале фильма нам дают понять, что Кристен и Джеймс — не первые, а в конце — что не последние. Выполнив очередной пункт своего плана, зло исчезает на горизонте, чтобы потом вернуться. Безликое, безымянное, безнаказанное. Неожиданное, непредсказуемое, непобедимое.
Смущает несоответствие между закадровым текстом в начале «То, что вы увидите, основано на реальных событиях» и словами в финальных титрах «Все события и персонажи фильма вымышлены, любые совпадения с реальными событиями и людьми, живыми или умершими, случайны». Странно. Хотя странность здесь даже в самом названии: «stranger» в переводе с английского — это не только «незнакомец», но и сравнительная степень от слова «strange» («странный»).
Что страшнее — наличие самой тайны или её разгадка? Кто опаснее — неизвестный псих с топором или лучший друг с ружьём? Что ужаснее — погибнуть от рук подобных созданий или жить в мире, где они существуют и внешне не отличаются от людей? Вряд ли на эти вопросы можно сразу ответить, но лучше совсем не получить ответа, чем услышать нечто вроде издевательского «Просто вы были дома».
Прочитав указанные в жанрах «ужас и триллер» и зная синопсис, глупо говорить – ах, как страшно, ох, сколько крови. И все же, на мой взгляд, фильм не выполняет свое предназначение. Попробую объяснить, почему.
Страшных фильмов много и страшными они бывают по-разному. Одни заставляют вздрагивать от внезапных «леденящих кровь» воплей и передергиваться при виде отрезанных/оторванных конечностей. Другие нагоняют свою атмосферу медленно, чередуя идиллические картины мира и спокойствия и кровавый хаос. Третьи вообще весь расчет строят на психологизме и их ужас часто доходит до зрителя уже после просмотра. Но как бы не было, после фильма зритель должен потянуться, растереть уставшие от долгого напряжения глаза и сказать – как хорошо, что все это случилось не со мной! А совсем не – как славно, что вся эта мура кончилась!
С одной стороны – весь фильм держится напряжение, короткие вдохи и быстрые выдохи. С другой – герои не вызывают сочувствия, а история – понимания. Не потому, что они плохи или в чем-то виноваты, но… не вызывают и всё. Может быть, потому что весь фильм Тайлер блеет как овца, а Спидман как овца же вокруг нее скачет. А может, и это вероятнее, я сравниваю с «Райским озером», и это сравнение не в пользу «Незнакомцев».
Казалось бы – два фильма с похожим сюжетом *необоснованная людская агрессия* и снятые в одном и том же году, но какая разница в воздействии! После «Озера» я вечер сидела в ступоре, а голове крутились сотни мыслей о жестокости, несправедливости, влиянии родителей на детей, череде случайностей и т.д. После «Незнакомцев» - только ощущение свободы, то, что называется «рада, что отвязалась» Вобщем, не мой фильм.
Мы уже видели похожие фильмы, например, 'Они', или даже 'Волчья яма', которая по общему смыслу и положению вещей тоже подходит под пример. Мы видели как у жертв в таких ситуациях не было никакого оружия, да что там, даже телефона не оказывалась, а если и был, то находился в совершенно нерабочем состоянии, короче говоря, полная безысходность. Здесь же было всё, и телефон, так неловко используемый, и оружие, так не вовремя стрелявшее. Ничего не помогло. А больше всего поражает беспечность некоторых людей, чаще всего американцев. Ничего не скажешь, наивный до удивления народ. Живут себе в таких аквариумах для людей, ни запоров, ни решёток, словно приглашая всяких маньяков и просто любителей поубивать в своё удовольствие.
Местами фильм наводил скуку, например, ползущая по 5 минут туда и обратно Лив Тайлер. Режиссёр усыплял внимание зрителя перед тем как взорвать его жестокостью происходящего на экране.
Нужны ли нам такие страшные фильмы по реальным событиям, посмотрев которые, становится просто страшно жить на свете, или вполне хватило бы просто документальных передач, новостей, статей в газетах? Нужно ли травмировать психику зрителя такими фильмами? Нужно. Просто прочитав, информация не засядет так в мозгу, как если всё это живописно увидеть. Такими фильмами режиссёр несёт определённое послание зрителю: бойтесь, всегда будьте начеку. Ещё такие фильмы учат нас тому, что иногда просто необходимо уметь пользоваться оружием. Ведь никогда не знаешь, кто постучит в твою дверь. Да и автомобиль уметь водить просто необходимо, и плавать хорошо и быстро, ведь никогда не знаешь, в какую ситуацию можешь попасть.
Летний домик в хвойном лесу. Тишина и никого вокруг. Шампанское, лепестки роз по всему дому, дорогое обручальное кольцо. Выходные, которые должны были стать настоящим раем для двух влюбленных, изначально начались не так, как задумывал герой романтик. Во-первых, грядущая красивая свадьба, о которой он так мечтал и которой так грезил, не состоится из-за отказа невесты, а во-вторых, погрустить нормально также не удастся, так как группа психически нездоровых лиц решила удовлетворить свою жажду резни именно в этот уикенд и именно в этом уютном домике.
Хитрый режиссерский ход вначале фильма, благодаря которому зритель изначально понимает, какой будет не самая радужная концовка, вкупе с посылом, что все показанное основано на реальных событиях, задают так необходимый картине напряженный тон. Этот задел работает примерно половину фильма, когда ожидание начала кровавого побоища, совместно с умелой звуковой дорожкой создают атмосферу реальной напряженности и неизбежно нарастающей опасности. Вторая часть начинает потихоньку сбавлять, но благодаря небольшому хронометражу фильма не позволяет скатиться в уныние.
Возможно классический хоррор страх от звуков, неожиданных появлений незнакомцев в маске и громогласных “бу” не тот страх, которым хотел напугать и который в первую очередь хотел донести режиссер своей работой до зрительской аудитории. Смотря через призму реальности на все происходящее на экране, главной пугающей составляющей данной картины, заставляющей мурашки бежать по коже, является то, что от подобного никто не застрахован. И не дай бог кому-то попасть в такую “ситуацию”, потому что психически нездоровых людей в этом мире с каждым годом становится все больше и больше.
Основной посыл картины состоит именно в этом. Поэтому и фраза незнакомцев “потому что вы были дома”, как основной мотив для убийства, не выглядит сценарным ляпом и является олицетворением страшности произошедших событий. Лица злодеев при этом остаются в тайне, даже после того, как они снимают маски. Хотя очевидно и на этом делается акцент, что эти незнакомцы внешне вполне здоровые, ничем не изуродованные и кажущиеся вполне обычными люди, что и подчеркнуто усиливает атмосферу страха от увиденного. И когда эмоционально чувство ужаса от произошедших событий переплетается с реальностью произошедшего, вот тогда и становится по-настоящему страшно.
Герои: пара молодых влюбленных. Девушка в вечернем платье цвета лаванды, парень тоже при параде.
Локация: шикарно обставленный загородный дом с камином, как всегда, расположенный у черта на куличиках (и ни одной живой души на много миль вокруг - это обязательное условие).
Действие: начинается с визита хрупкой мутной блондиночки, ищущей некую Тамару. Разумеется, никакая Тамара здесь никогда не жила, и никто о ней слыхом не слыхивал.
Все располагало к созданию неплохого триллера, постоянно держащего зрителя в напряжении, наподобие 'Райского озера' или 'Последнего дома слева'. И локация, и герои, и столь популярная в последнее время в американском кино тема непонятного и необоснованного насилия одних людей над другими. Увы, подобной картины не получилось. По-моему мнению, потому что, когда садишься смотреть фильм, заранее зная, что тебе вряд ли преподнесут мотивацию преступников на блюдечке с голубой каемочкой, что ты вряд ли получишь лихо закрученный сюжет со множеством головоломок, тебе остается ожидать лишь одно - постоянное противостояние мирных людей и ублюдков, которые вознамерились их прикончить. Одеяло не должно лежать на месте, пускай оно постоянно перемещается с одной стороны на другую. Разумеется, ты понимаешь, что все, скорее всего, закончится плохо, что никто не выживет, но ты переживаешь вместе с ними это чувство всепоглощающего страха и ищешь возможности выжить, молниеносно выдумывая их сотнями и так же молниеносно отбрасывая. Главными героями полностью завладевает инстинкт самосохранения.
А в 'Незнакомцах' мы этого не увидим. Парочка ведет себя, аки бараны, приготовившиеся к торжественному закланию. Нет, конечно, они бегают туда-сюда, а героиня Лив Тайлер визжит и хнычет. Но, к сожалению, никакого сопротивления крепкий молодой мужчина и женщина ему под стать, оказывать, по-видимому, не собирались. А кто их терроризирует? Мужичок, по комплекции сходный с главным мирным героем, и две тощенькие девицы. Понятно, страшно, когда дверь чужие люди выламывают, по дому шастают, да еще в масках уродливых. Но это не повод потерять окончательно голову от страха. А ведь у парочки был дробовик к тому же. В фильме есть сцена, когда героиня Лив Тайлер разговаривает с блондиночкой, успевшей напялить маску. Невооруженным глазом видно, насколько госпожа Тайлер превосходит девчонку в комплекции. Накостыляла бы ей по первое число, повыдергала бы волосенки жидкие. Все лучше, чем разворачиваться и с ревом нестись в неизвестном направлении.
Вывод: все попытки главных героев изменить ситуацию к лучшему кажутся мне очень жалкими потугами. Потратить время на фильм можно, но не ждите от него слишком многого. Потому только твердая шестерка. Впрочем, это вполне пристойная оценка.
Если вы думаете, что у любого убийства должен быть мотив, то вы определенно ошибаетесь. Еще в далеком 1996 году знаменитый маньяк-убийца Билли Лумес из легендарного «Крика» сказал: «Гораздо страшнее, когда нет мотива». И в принципе с этим можно согласиться, когда нет мотива, убийства не имеют никакого оправдания.
Так чем же «Незнакомцы» отличаются от других фильмов с подобным сюжетом? Во-первых в самом начале нас сразу предупредили «основано на реальных событиях», а затем сразу место преступление, т.е. зритель сразу может не питать иллюзий, он должен увидеть убийство, но также должен понять почему было совершенно это самое убийство. Но как выясняется по ходу повествования, что мотив этих самых преступлений не имеет никакого значения, ибо установить, почему убийцы буквально терроризировали молодую пару, так и осталось загадкой.
Главное в фильме – это показать эту самую реальность, не добавлять красок, не искать надежд и не делать из молодой пары героев, они просто напуганные люди, которые пытались спасти сою жизнь. А, убийцы – это второстепенный персонаж, кем бы они ни были: психопатами, маньяками, неважно главное, что они делают, а не почему.
По данным ФБР, в Америке каждый год совершается около полутора миллионов жестоких преступлений.
В конце 60-х Чарльз Мэнсон и его подруга Мэри Браннер начали кровавое шествие по Калифорнии, и все больше людей становились членами так называемой «Семьи». Об их многочисленных жертвах, в числе которых была и Шерон Тейт — беременная жена знаменитого кинорежиссера Романа Полански
Сегодня мне удалось добраться до 'Незнакомцев' Брайана Бертино. Браво! Он сотворил шедевр жанра. Фильм поднимает планку атмосферности в своём жанре очень высоко, это очень атмосферная , окутанная мраком история. Кино по-настоящему страшное.
Среди минусов я хотел бы отметить то, что в конце фильма между жертвами и незнакомцами должно было быть обильное кол-во разговоров, но режиссер вырезал почти все разговоры, что бы оставить незнакомцев еще загадочнее. Зря он это сделал, ведь нам так и не дали подробных объяснений произошедшему.
Основано на реальных событиях.
Основано ли кино на реальных событиях? Да, но взята только основа - маски на головах, кошки-мышки и т.д. - это всё выдумка, сделанная в пользу эффектности.
Вообще режиссер - это 20-тилетний дебютант, он очень хорошо справился со своей работой, ему удалось создать почти классический хоррор.
Лив Тайлер и Скот Пидман были великолепны, они показали зрителю истинные чувства, не поверить им просто невозможно. Особенно хорошо сыграла Лив, ведь большая часть экранного времени уделена именно ей, я переживал вместе с ней, думал как она, размышлял как она, то есть по моим подсчетам, она ни разу не ошиблась, делала только правильные решения.
Конец фильма явно говорит зрителю:
-'Ждите сиквел!'
НЕЗНАКОМЦЫ- это классический хоррор, его главная отличительная черта- это непередаваемая атмосфера страха. Так же кино может похвастаться хорошей актёрской игрой гл. героев...
Сюжет мне понравился, всё безусловно интересно, хотя нам опять же вклинивают эту фразу 'основано на реальных событиях'. Не будь вот той самой фразы наверно зритель и сам смог бы догадаться, ибо такое могло произойти с любим человеком, с любой парой, в любой стране.
Сюжет. Молодая влюблённая пара, Кристен МакКэй и Джеймс Хойт, отгуляв на свадьбе друга, отправляются в дом родителей Джеймса. После гулянки романтичный Джеймс делает Кристен подарок - преподносит обручальное кольцо, но к великому сожалению, его девушка говорит, что не готова к замужеству. В отчаянии парочка едет куда и планировалось... Позже, в доме, Кристен пытается успокоить Джеймса. И тут их накрывают чувства, внезапно в интимную обстановку врывается стук в дверь...
Маньяки - лица скрыты под масками, карикатурными масками, глумящимися и уродливыми.
Возможно режиссёр тем самым хотел сказать, что зло не имеет конкретного лица, никогда не знаешь под какой маской оно прячется. А когда узнаешь уже ничего нельзя будет изменить.
В фильме попадались моменты, где персонажи действовали необдуманно (хотя на их месте храбрец бы испугался), невольно представляешь себя в подобной роли. Почему-то кажется типа я бы так не сделал, я бы так не поступил.
Не стоит доверять незнакомцам, а также открывать им дверь.