К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Джон Кретчер, художник: Не я придумал эту фразу, но я слышал, как её объяснял кто-то из участников, и она очень верная. Думаю, это страшный фильм, а не фильм ужасов.

Представьте ситуацию: вы с вашей половинкой отправляетесь в загородный домик в лесу, чтобы провести там ночь. К тому времени ночь уже в самом разгаре; лес, возвышающийся по сторонам, слегка освещён несколькими фонарями, стоящими вдоль дороги, ведущей к дому, но это освещение только усиливает ощущение таинственности и только добавляет чувство опасности. Вы поругались, ещё не добравшись до домика, и теперь, по прибытии, ваше единственное желание побыть в одиночестве и подумать обо всём. Но вы вдвоём, и волей-неволей приходится начать общаться, сесть вместе за ужин. Вы чувствуете, что воздух буквально густеет от напряжённой эмоциональной обстановки, которую так и не удаётся разбавить. И тут раздаётся стук в дверь…

Джеффри Блумер, звукорежиссёр: Режиссёр сказал нам, что ему нужны звуки, вызывающие реакцию, а не просто музыка, потому что в фильме и так много отличной музыки… Он хотел, чтобы была реакция.

Звуков в ленте и правда много. Большей частью именно на них и держится основное напряжение, именно они заставляют пробегать по рукам холодок и нервничать не меньше, чем главная героиня, оставшаяся в доме в одиночестве. Я смотрел первую половину фильма почти в оцепенении, потому что чётко представлял себе ситуацию и чётко ощущал себя на месте героини Тайлер. Завораживающая музыка, звучащая с характерным граммпластиночным потрескиванием прекрасно дополнила атмосферу напряжённости и какого-то необъяснимого ужаса сцен в доме.

Брайан Бертино, режиссёр: Я очень старался, чтобы всё казалось реальным, чтобы зрители поверили в этот мир. Мы хотели найти дом, в котором мог бы жить ваш брат или отец, в котором вы сами могли бы вырасти.

И зритель поверил! И дело даже не в доме, и не полицейской сводке в начале фильма, позволяющей заранее примерно знать, о чём будет лента. Всё дело в невероятной реалистичности происходящего, в самой ситуации. Она ведь не настолько однотипна и, конечно, не ограничивается только домом или только ночью. Никто из нас не застрахован от психически нездоровых людей, разгуливающих на свободе. Поэтому изначально отдаёшь себе отчёт, насколько возможна такая ситуация.

Лив Тайлер: Раньше я никогда не вопила и не была в страшной ситуации. Я никогда не слышала чего-то страшного, когда была дома одна, и никогда не кричала и не шла проверять с ножом, в чём дело. Со мной никогда такого не было.

Со своей ролью при всём при этом Лив справилась на отлично. Я не заметил в её игре никаких несуразиц и ничего лишнего или недоработанного. Кстати говоря, постарались и переводчики, особенно некая женщина, озвучивающая героиню Лив. Этот слегка нервный, несколько истеричный голос настолько вписался в обстановку, что мне казалось, что это настоящий голос актрисы. И он как нельзя более подошёл к эмоциональной составляющей фильма. И вообще лента гораздо более страшная, когда ещё не понятно, кто находится по ту сторону стен. Я считаю, что режиссёр прекрасно справился с задачей создать атмосферу. Игра же актёров ещё больше усилила ощущение реальности происходящего.

Брайан Бертино, режиссёр: Ассистенты режиссёра половину своего времени создавали грохот и бегали по декорациям, потому что мы построили весь дом и хотели, чтобы, услышав звуки снаружи и внутри, она могла реагировать на них естественно. Иногда мы что-то бросали совсем в другой стороне, чтобы на её лице отразилось удивление, ведь если знаешь, что будет страшно, становится не так страшно. Поэтому мы очень старались, чтобы эти крики были как можно более естественными, иногда хитрили, появляясь перед ней в неожиданных местах.

Но это далеко не всё! Лив Тайлер перед каждой съёмкой пробегала около 1,5 км, утверждая, что невозможно сидеть на месте, а потом встать и правдиво сыграть подвижные сцены. А чего стоит работа главного гримёра Винсента Скиччи! Это видно хотя бы по работе с лежащим в коридоре «трупом». Маска с его «ранением» менялась дважды на протяжение съёмок, второй раз она изображала ранение уже полуторачасовой давности, появилась синева, кровь «прилила» к нижней части лица. Это мелочи, практически не заметные в кадре, особенно если не присматриваться, но с ними была проведена огромная и тщательная работа.

Ещё один плюс фильма в загадочности. Мы так и не узнаем, кто эти люди, проявившие в ту ночь свою жестокость и безумие. Даже сняв маски, они оставят свои лица вне кадра. Это не только тайна, это и приём типизации, кстати, являющийся одним из признаков реализма в искусстве. Незнакомцы так и останутся незнакомцами, которые «иногда» грешат.

Есть и минусы. Никогда не поверю, что люди из плоти и крови могут так мгновенно и бесшумно перемещаться. За секунду исчезнуть из поля зрения на открытой местности – задача для человека-невидимки. И всё это без единого звука. Зато в следующей сцене мы слышим чуть ли не слоновий топот перемещающихся по дому или лесу «незнакомцев». Не знаю, кому как, но эти нюансы лично мне глаз и ухо резали. И где вы видели детей, спокойно и почти невозмутимо подходящих к трупу??? Даже их масонство не аргумент. Просто если уж фильм замахнулся на реалистичность и естественность, то тогда уж во всём хотелось бы видеть эти составляющие.

Некоторые критики утверждают, что страшные моменты в фильме предсказуемы. Не могу не согласиться с ними. За редким исключением заранее было понятно, когда начнётся приём «внезапного испуга». Другое дело, что использованы до конца такие моменты были не всегда, и в результате бдительность при просмотре притуплялась, так что пару раз даже пришлось дёрнуться. Таким образом, даже некоторые штампованные вещи в данной ленте были обыграны талантливо.

Фильмы ужасов или триллеры могут строиться на совершенно разных составляющих. И я отдаю должное «Незнакомцам» за глубокую звенящую напряжённую атмосферу (как минимум в первой половине фильма), за эмоции при просмотре, за достойный финал, за отличную для такого рода кино игру актёров и за непотерянное время, проведённое у экрана.

Брайан Бертино, режиссёр: Для меня важен контакт, я добиваюсь этого. Добиваюсь контакта со зрителями, чтобы они почувствовали, что прошли через это. Для меня это важнее всего.

01 февраля 2009 | 01:50
  • тип рецензии:

Не понимаю людей, которые так яро критикуют концовку фильма. Бертино снял действительно отличающийся от других триллер. Все находят глупым или по крайней мере недодуманным ответ 'Потому что вы были дома'.

Но позвольте заметить, фильм был основан на РЕАЛЬНЫХ событиях 3-хлетней давности, в начале фильма подробно дается информация, кто был убит, когда был убит и сколько такого рода насильственных преступлений имеет место ежегодно, единственным открытым вопросом остается 'почему'? Зрители уже знают, чем обернется дело, при этом острота фильма отнюдь не теряется. В этом безусловно заслуга режиссеров и всей актерской группы.

Ответ убийц на вопросы жертв 'почему?' повергает в шок, ведь именно через него режиссер раскрывает всю сущность этих убийц - это люди, которым просто нравиться мучить и убивать людей без всякой причины, которые наслаждаются чужими страхами и болью, это попросту больные люди. И браво режиссеру, который так удачно смог обрисовать этот образ РЕАЛЬНЫХ маньяков-убийц.

Это вам не 'Пила' или 'Молчание ягнят', безусловно прекрасные фильмы, со злодеями насколько культовыми для кинематогрофа, настолько же и НЕРЕАЛЬНЫМИ.

Конечно финальная сцена (на дороге) и сам диалог мне показались просто блестящими. Не буду здесь пересказывать его, но именно эта сцена вместе с ответом убийц, который вызвал у многих недоумение, именно это все вместе заставляет зрителя ужаснуться по-настоящему...

Еще раз браво режиссеру и актерской группе!


10 из 10

08 июня 2008 | 01:14
  • тип рецензии:

Есть счастье у нас, поверьте,
И всем дано его знать.
В том счастье, что мы о смерти
Умеем вдруг забывать.
З. Гиппиус


Не слишком люблю фильмы про убийц и садистов с большим обилием крови. Из ужасов предпочитаю что-нибудь мистическое. Эдакие мрачные истории о призраках.

Но 'Незнакомцев' я несомненно бы отметила, потому что из фильмов своей жанровой подгруппы - он один из лучших. Это фильм, мимо которого просто нельзя пройти даже тем, кто резню особенно не жалует.

Почему?

Потому что он поставлен так умело, что его буквально ощущаешь каждой клеточкой своего тела. Почти сразу же страх медленно, но верно заползает в душу и остается там до финальных титров. И, несмотря на то, что все события, стилизованные под полицейскую сводку, излагаются в самом начале, ты все равно постоянно пребываешь в напряжении.

Мрачная картина с мрачным финалом и немотивированными убийствами, где на вопрос 'за что?' есть единственный ответ 'вы были дома'.

От такой неоправданной жестокости у зрителя внутри все переворачивается, и до боли, до крика, с кровавой пеной у рта хочется возразить, что таких зверей и в природе-то не бывет, но через минуту осознаешь, что неправ, и тебе становится откровенно мерзко. Но мерзко не от просмотра, а от той безысходности, которой так жестоко награждают зрителей создатели фильиа.

Вот такие были ощущения. Не знаю, 'может быть, в следующий раз будет легче'.

16 декабря 2008 | 13:54
  • тип рецензии:

На удивление неплохой триллер получился. Из минимального бюджета Брайан Бертино соорудил триллер-ужастик, заметно отличающийся от всех пластмассовых клонов, выходящих с голливудского конвейера огромными пачками.

Первое, что притягивает внимание и отличает фильм от картин-родственников - тот факт, что у главных героев изначально всё не шибко хорошо. Практически вынужденно оставшиеся вдвоём в одном доме, персонажи Спидмана и Тайлер пытаются как-то заполнить неловкие вакуумы пауз пустыми разговорами и хоть как-то наспех залатать внезапно раскрывшуюся трещину в своих отношениях.
Анонсированный как ужастик формата 'Техасской резни бензопилой', фильм начинается как полноценная драма.

Однако спустя отведённое рамками приличия экранное время, мягко обрисовывающие контуры характеров героев, начинается то, ради чего зритель собственно и смотрит этот фильм. Однако и здесь Бертино преподносит сюрприз. И вместо ужастика с расчленёнкой на экране закручивается весьма крепкий триллер с довольно густым саспенсом. Избежав свойственной для картин этого жанра кровищи, льющейся десятками литров и резких звуков к месту и не к месту, Бертино тем не менее сумел создать атмосферу страха и напряжения.

Поверьте мне, устроить гнетущее ожидание скорой расправы, ему удалось на пять баллов. Был приятно удивлён, что звук заевшей пластинки может держать в не меньшем напряжении, чем постоянные крики и рокот бензопилы. А иногда просто потрясало, как сильно может пугать простая тишина...

Однако, главный вопрос, который не покидает практически весь фильм - это причины и мотивы троицы в масках, тонко терроризирующих влюблённую пару. Эти трое не идут напролом, они лишь туго сжимают верёвку страха на шее у главных героев. Бесшумные, безмолвные и беспощадные, незнакомцы хитро ведут свою игру, одну за другой обрывая все ниточки, ведущие к спасению из этого удалённого уединённого дома.

Ответ на вопрос 'Почему вы это делаете?' прост и рубит сознание не хуже, чем добротный топор колет в щепки бревно. И после этого простого, почти односложного ответа становится так жутко, как не было в течение всего фильма. Наверное, в этот момент теплящиеся в душах героев угольки надежды на спасение, были безжалостно залиты и растоптаны. Кстати лиц незнакомцев вы так и не увидите, несмотря на то, что маски в конце они всё-таки снимут.

Пожалуй, это один из лучших хоррор-фильмов ушедшего 2008 года. Фильм страшен и по форме и по содержанию. Никакой мистики, никакой фантастики. Жизнь может быть гораздо страшнее...

08 марта 2009 | 08:01
  • тип рецензии:

«Незнакомцы» еще один представитель из плеяды фильмов ужасов, триллеров и прочей жести и не очень жести, призванных продемонстрировать жестокость человека на примере издевательства над себе же подобными. Стоит признаться, что мне подобные фильмы нравятся по большей части, и «Незнакомцы» не стали исключением, но все же с оговорками, но оговорки подождут.

Пред нами пара, у которой, судя по всему, намечается размолвка в отношениях, ночь, пустынный квартал, и неожиданный стук в дверь. Не стоило на него откликаться. Звучит самый обычный вопрос, который в такой час приобретает, по меньшей мере, странный оттенок, но зловещей нотки еще не чувствуется, зато далее она выплывает на первый план, перемешиваясь с недвусмысленной угрозой. Он и она – простые обыватели, и нам уже не в первом фильме демонстрируют, насколько эти самые «простые обыватели» утратили инстинкт самосохранения. Вот и здесь, столкнувшись с неизвестным противником с неизвестными мотивами («За что?!» как же обойтись без этого отчаянного восклицания) они мигом превращаются не в противников, не в обороняющихся, а в жертв. А люди в масках уверенно играются со своими испуганными мышками.

В фильме чрезвычайно хороша атмосфера, и именно она и нагоняет большую часть жути и, возможно, некоего страха, ну, по крайней мере, саспенса там хватает. Благодаря удачно созданной атмосфере фильм производит очень положительное впечатление, несмотря на довольно странную концовку.

Размеренное действие, мягкий свет, приятная музыка – этакая уютная умиротворенность, в которую не врывается, нет, скорее тихонько и по чуть-чуть прокрадывается опасность. Фильм теряет свою умиротворенность, как если бы гладь воды покрылась рябью, но размеренность действия остается. Становится неспокойно, приходит осознание того, что ты больше не в безопасности, а в голове никак не может уложиться тот факт, что кто-то хочет тебе вреда. Просто так, ради забавы. Тишина вокруг будто сгущается, и каждый шорох заставляет вздрагивать, а звучащая приятная музыка кажется, чуть ли не издевкой.

Как и атмосфера, звуковое сопровождение выстроено на ура, позволяет полностью погрузиться в действо, да и саундтрек просто замечательный. Лив Тайлер очень хороша, на нее можно просто любоваться, а уж про таинственных Незнакомцев и говорить нечего – крайне удачные подобрались маньяки.

И был бы фильм чрезвычайно недурственным триллером, даже отличным, так как достоинств у него явно немало, но есть момент, который все же сумел подпортить впечатление. Это концовка, ну не удалась она, вот совсем никак. Так хорошо все начиналось, не менее хорошо все продолжалось, а конец скатился куда-то не туда, все в нем кажется фальшивым, а порой и клишированным. Это касается и общей постановки и игры актеров, Слишком надуманно, слишком ориентировано на сиквел, а реализация в духе старомодных фильмов ужасов с финальным БУ!

Но все же, несмотря на неудачный финал, «Незнакомцы» очень хороши, есть в них что-то цепляющее, пусть и не проработанное до конца.

7 из 10

12 января 2011 | 08:57
  • тип рецензии:

Это высший пилотаж в кинематографе по части ужасов. Здесь есть именно главное - страх! Только не тот, что от виденья мрачных монстров, не тот, что вызывает рвоту, смотря на потрошителей и отрубленные головы. Это настоящий страх за жизнь! Животный инстинкт самосохранения, и потешаются над ними те, кто понял его суть и возвращают вам смысл жизни.

Почему нападают на вас в переулке? почему обворовывают вашу квартиру? почему убивают ваших друзей, видевших преступление? почему насилуют в парках женщин?

- Почему мы?
- Просто потому, что вы были дома..


Вот и ответ! Незнакомцы - не они, а МЫ! Просто потому, что мы попались на их пути, просто потому, что мы так живем в этот момент и в этом действии.

Такой шедевр психологического ужаса должен стать пособием для будущих создателей ужасов.

Я аплодирую стоя! Браво!

18 июня 2009 | 22:16
  • тип рецензии:

Создать в наше время оригинальный сюжетно хоррор – задача очень и очень сложная, потому основную ценность в современных фильмах ужасов представляет собой в основном саспенс и атмосфера.

Оригинальностью «Незнакомцы», сразу скажу, не блещут, поскольку заметны уши как классических «Забавных игр» Ханеке, так и более свежего французского хоррора «Они», исследующих тему бессилия обычного человека перед иррациональным злом, которое побеждает априори. Но стоит в фильме раздаться стуку в дверь и услышать вопрос: «А Тамара дома?» как вся тривиальность сюжета моментально испаряется из памяти, уступая место зверскому саспенсу и отменно жуткой, болезненной и параноидальной атмосфере, с ее коричнево-красными цветами, мертвым ночным светом фонарей, отсутствии лишних персонажей и играющей на одной ноте заезженной пластинке.

Причем пугают даже не агрессивные поступки психопатов, а само их присутствие, отсутствие какого-то действия с их стороны вначале, и полная неопределенность их мотивов, заставляющая вспомнить цитату из «Крика»: «У Нормана Бейтса был мотив? А почему Ганнибал Лектер любил есть людей? Гораздо страшней, когда никакого мотива». И эта мысль прекрасно объясняется всего лишь в одной фразе, которая символизирует стремительный генезис насилия в современном обществе, словно отвечая на общий вопрос всех гипотетических жертв «Почему я?». И фраза эта так проста: «Потому что вы были дома».

8 из 10

02 сентября 2011 | 16:46
  • тип рецензии:

'Жестокое убийство в этом доме, так и осталось не раскрытым!'

Снимать кино о садистах, психах, серийных убийцах, насильниках стало уже модно и популярно. Этот фильм я обожаю. Я ни чуточку не преувеличиваю, это так и есть, я очень люблю этот фильм, в первую очередь за простоту и за реальный страх которым я был пропитан в течении всего фильма. Лив Тайлер непревзойденная, мне очень симпатизирует эта актриса, я ее помню и знаю и буду знать как красотку эльфийку с Ривенделла, с фильма Властелин колец. В паре с Лив играет Скотт Спидман, тоже весьма неплохо. Вот и все, вот и весь актерский состав в этом фильме, а больше и не нужно сюда никого, эта пара справилась на все сто. Ну еще конечно были убийцы, имен их не знаю, ведь весь фильм они были в масках, которые сняли только в конце перед главными героями, но зритель так и не увидел лиц этих паскуд. Режиссер этим финтом сделал удивительным финалом показав только ноги и ножи в руках убийц, мне это очень понравилось и запомнилось по сей день. Сейчас даже вспоминая некоторые детали, мне по правде становится жутковато. Страшные кукольные маски, незаметное появления убийц на задних планах, вся эта атмосфера, все это сделало фильм шикарным ужастиком, плохо и грустно только то, что все это было на самом деле. Финальная сцена меня просто поразили, и что самое главное поразила всем, даже скажу немножко по иному, свалила наповал.

- Почему вы мучаете нас?
- Потому что вы были дома!


Эти слова меня взяли за живое. Ребята садисты шли мимо, увидели в окне свет, надели маски и начали убивать, страшно только осознать, что такие личности могут существовать, и жить рядом с нами. Убить человека, из за того что он тебя когда либо обидел или причинил тебе боль, и убить только ради развлечения, это два совсем разные убийства. Я от фильма без ума, если вы хотите ощутить реально страх и настоящие переживания за героев, прошу к просмотру!

10 из 10

11 августа 2011 | 14:54
  • тип рецензии:

Фильм шокирует своей жестокостью. Зло стучится в дверь к несостоявшимся молодожёнам, которые переживают переломный момент в своих отношениях. У них личная драма, но она отходит на второй план, когда начинается, то, мотивацию чего трудно объяснить.

Своей идеей(на самом деле, многие могут занести этот фильм в свой игнор-лист, так как привыкли к тому, что в конце среднестатистического триллера мы обычно получаем долгожданное объяснение, которое, как правило, исходит из уст самого убийцы, серийного маньяка и других 'отрицательных персонажей - а здесь мучители, мягко скажем, не отличились многословием) фильм напомнил мне другой, не менее(но и не более, наверное) шокирующий фильм Михаэля Ханеке - 'Забавные игры'.

Ханеке хотел показать незащищённость обычного социального класса в лице совершенно обычной и ничем не примечательной семьи. Я не могу сказать, что именно это преследовал и Брайан Бертино, но - так или иначе - 'Незнакомцы' произвели на меня впечатление. Этот фильм изрядно расшатал мою нервную систему.

9 из 10

08 февраля 2009 | 13:38
  • тип рецензии:

Для Брайана Бертино 'Незнакомцы' по-прежнему являются единственной работой в полном метре как режиссера и сценариста, что довольно странно - заявленные 'Незнакомцы 2' уже давно должны были предстать перед зрителем, учитывая, что первый фильм показал себя молодцом в прокате, а при желании продолжать сюжет есть куда. С другой стороны, сиквел вполне может испортить достоинства оригинала, как это было, к примеру, со вторым 'Спуском'.

Итак, почему мне понравились 'Незнакомцы' - потому что это на редкость атмосферный и жуткий фильм ужасов, где важно не количество членовредительств на секунду экранного времени, а ощущение все возрастающей тревоги и липкого страха. Авторы с блеском нарушили один из главных 'пунктиков' человека относительно безопасности за стенами своего жилища. Поговорка 'Мой дом - моя крепость' просто перестает существовать. Как это и положено, картина основана на реальных событиях, хотя, по сути, Бертино экранизировал старую как мир городскую легенду о неких маньяках, терроризирующих почти что супружескую чету, уединившуюся в своем загородном доме после активных возлияний в ресторане. Идиллическая атмосфера нарушается не только из-за отказа дамы стать законной супругой молодого человека, но и из-за внезапного стука в дверь...а дальше все будет хуже и хуже...здесь нет суперменов или обязательного по многочисленным слэшерам жесткого отпора неприятелю. Люди пытаются выжить, а другие с удовольствием чувствуют себя отлично, запугивая свою 'дичь'. На самом деле, жанру 'ужасов' очень идет недосказанность и простота сюжета. Здесь не важен вопрос 'Кто?Зачем?Почему?Кто эти люди в масках и т.д.?'. Истинные физиономии этих чудовищ в обличье людей маска будет скрывать до конца фильма, и даже, когда маска спадет, камера их не покажет, потому что это неважно. Они выступают как метафора вселенского зла, а их жертвы - олицетворение беспомощности даже в наш век продвинутых технологий. На мой взгляд, блестящее решение, и мне непонятно читать в других рецензиях об отсутствии мотивации и прочем. Что за бред? Эта рефлексия здесь попросту не нужна. Лив Тайлер и Скотт Шпигель отлично сыграли перепуганных людей, которые, кажется, даже в финале не могу поверить в реальность происходящего. А зло на старом пикапе поехало дальше по проселочным дорогам провинциальной Америки - новые жертвы обязательно будут, по другому и быть не может.

Итого: веский довод против отшельничества и всей 'одноэтажной Америки' и жуткий ужастик в одном лице. Смотреть на ночь глядя с корвалолом наготове.

8 из 10

23 мая 2012 | 13:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: