К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По данным ФБР, в Америке каждый год совершается около полутора миллионов жестоких преступлений.

В конце 60-х Чарльз Мэнсон и его подруга Мэри Браннер начали кровавое шествие по Калифорнии, и все больше людей становились членами так называемой «Семьи». Об их многочисленных жертвах, в числе которых была и Шерон Тейт — беременная жена знаменитого кинорежиссера Романа Полански

Сегодня мне удалось добраться до 'Незнакомцев' Брайана Бертино. Браво! Он сотворил шедевр жанра. Фильм поднимает планку атмосферности в своём жанре очень высоко, это очень атмосферная , окутанная мраком история. Кино по-настоящему страшное.

Среди минусов я хотел бы отметить то, что в конце фильма между жертвами и незнакомцами должно было быть обильное кол-во разговоров, но режиссер вырезал почти все разговоры, что бы оставить незнакомцев еще загадочнее. Зря он это сделал, ведь нам так и не дали подробных объяснений произошедшему.

Основано на реальных событиях.

Основано ли кино на реальных событиях? Да, но взята только основа - маски на головах, кошки-мышки и т.д. - это всё выдумка, сделанная в пользу эффектности.

Вообще режиссер - это 20-тилетний дебютант, он очень хорошо справился со своей работой, ему удалось создать почти классический хоррор.

Лив Тайлер и Скот Пидман были великолепны, они показали зрителю истинные чувства, не поверить им просто невозможно. Особенно хорошо сыграла Лив, ведь большая часть экранного времени уделена именно ей, я переживал вместе с ней, думал как она, размышлял как она, то есть по моим подсчетам, она ни разу не ошиблась, делала только правильные решения.

Конец фильма явно говорит зрителю:

-'Ждите сиквел!'


НЕЗНАКОМЦЫ- это классический хоррор, его главная отличительная черта- это непередаваемая атмосфера страха. Так же кино может похвастаться хорошей актёрской игрой гл. героев...

8.3 из 10

23 декабря 2008 | 08:38
  • тип рецензии:

Сюжет мне понравился, всё безусловно интересно, хотя нам опять же вклинивают эту фразу 'основано на реальных событиях'. Не будь вот той самой фразы наверно зритель и сам смог бы догадаться, ибо такое могло произойти с любим человеком, с любой парой, в любой стране.

Сюжет. Молодая влюблённая пара, Кристен МакКэй и Джеймс Хойт, отгуляв на свадьбе друга, отправляются в дом родителей Джеймса. После гулянки романтичный Джеймс делает Кристен подарок - преподносит обручальное кольцо, но к великому сожалению, его девушка говорит, что не готова к замужеству. В отчаянии парочка едет куда и планировалось... Позже, в доме, Кристен пытается успокоить Джеймса. И тут их накрывают чувства, внезапно в интимную обстановку врывается стук в дверь...

Ну что можно сказать:

Герои - искренне любящие, интеллигентные люди.

Актеры - Прекрасная Лив Тайлер, Скотт Спидман великолепен.

Маньяки - лица скрыты под масками, карикатурными масками, глумящимися и уродливыми.

Возможно режиссёр тем самым хотел сказать, что зло не имеет конкретного лица, никогда не знаешь под какой маской оно прячется. А когда узнаешь уже ничего нельзя будет изменить.

В фильме попадались моменты, где персонажи действовали необдуманно (хотя на их месте храбрец бы испугался), невольно представляешь себя в подобной роли. Почему-то кажется типа я бы так не сделал, я бы так не поступил.

Не стоит доверять незнакомцам, а также открывать им дверь.

7 из 10

17 марта 2010 | 20:07
  • тип рецензии:

Я просмотрел много фильмов ужасов, но наподобие этого у меня ещё не было. Честно сказать смысла фильма «Незнакомцы» я не понял и не думаю, что когда-нибудь пойму. Давайте разберём произведение Брайана Бертино, после чего сделаем вывод и выставим объективную оценку.

Из описания мы можем увидеть, что «Незнакомцы» фильм жанра ужасы, триллер и детектив. Выделим те критерии, по которым и будем оценивать данное кинопроизведение по этим 3 жанрам. Для ужасов самым главным критерием является атмосфера. Составляют атмосферу такие критерии, как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Для триллера же самое главное, это сюжет и suspense, а также не мало важен soundtrack. Что касается детектива, то здесь нету ничего из этого жанра. Заранее скажу, что здесь всего 3 маньяка, из-за этого буду писать во множественном числе. Для такого поджанра, как маньяки и убийцы. Самым главным критерием являются сами маньяки, у них должны быть свои особенности, например, сверх силы или сверх ум.

Сюжет: Девушка отказала парню выйти за него. Им стало грустно, а когда парень уехал, то к ним в дверь начала стучаться не понятно кто. Отсюда и начинается, если можно так назвать, этот сюжет. Я не знаю, чем руководствовался режиссёр, когда писал такой сценарий. Маньяки убивают просто так, без единого мотива. Даже мотив маньяка из отвратительного «Поиска» можно ещё как-то обосновать, а здесь вообще не понятно. Зачем они делали это? Что ими руководило? Почему они выбрали именно эту семью? Короче говоря, вот такое количество вопросов постоянно через каждую секунду. Нету никаких острых сюжетных поворотов, клеще вообще не важно, и без них проблем много. Если смотреть с точки зрения фильмов ужасов, фильм тебя вообще не пугает. Ты сидишь с удивлённым лицом, не понимая, что происходит. Если смотреть с точки зрения детектива, то вообще не понятно, что этот жанр делает в описании этого фильма. Единственная интрига, это покажут ли нам лица этих маньяков или не покажут. Если с точки зрения триллера, то да suspense есть, в некоторых моментах ждёшь, что же сейчас произойдёт и даже иногда можешь дёрнуться. Отдельный разговор концовка. Более не понятную и недоработанную концовку я давно не видел. Короче говоря, сюжета, можно сказать, нету.

Актёрская игра: Что касается эмоциональной составляющей, то она была. Очень реалистично и профессионально тревогу и истерику показывала Кристен, роль которой сыграла достаточно известная актриса Лив Тайлер («Ускользающая красота» или «Цена страсти»). Более-менее хорошо истерику и растерянность изображал Джеймс, роль которого сыграл Скотт Спидман («Другой мир»). Про остальных говорить не хочется. Также огромный минус, что ни один образ среди главных героев раскрыт не был. Я имею в виду, что герои были пустышками, практически декорациями, но говорящими. Нету никакой истории, не чувствуется их жизненный опыт, через что они прошли. Из-за этого к героям ничего не испытываешь, а этот пункт в этом критерии для меня самый главный. Также не объясняется, почему она ему отказала? Что случилось? И опять же куча вопросов, но это проблема опять же сценариста и режиссёра, коим является Брайан Бертино. Короче говоря, этот критерий также сделан плохо, но получше предыдущего.

Soundtrack: В связи с музыкальным сопровождением у меня в голове возникла мысль, что Бертино пытался сделать психоделический триллер с ярко выраженным suspense. Иными словами, закосить под Альфреда Хичкока. Ибо объяснить, что при напряжённом моменте, когда скоро наступит эпилог играет весёленький джаз, то другие мысли в голову не приходят. Но также были и классические tracks для ужасов и ещё лучшего восприятия suspense, например, «Empty», «3AM Knock» и так далее. Томэндэнди (Tomandandy) проделали добротную работу.

Маньяки: Как вы поняли, здесь маньяков трое. Все трое в каких-то масках, купленных, видимо, с американского аналога магазина игрушек. Сами по себе маньяки также ничего из себя не представляли. Не было особой физической силы, не было особого ума. Да что копать далеко, не понятен даже мотив, который склонил их к совершению этого преступления, как я уже писал выше. Сами личности маньяков также раскрыты не были. Короче, что они есть, что их бы и не было я особую разницу вряд ли почувствовал бы. Этот критерий сделан также плохо.

Атмосфера: Из-за плохих вышеперечисленных критериев, что-то ожидать от атмосферы не приходится. Её можно сказать нету, я уже писал выше, что весь фильм сидел с удивлённым лицом, пытаясь уловить смысл в том, в чём этого смысла нету. Только suspense иногда выводил меня из раздумий. Короче говоря, этот критерий сделан также плохо.

Таким образом, «Незнакомцы» - это непонятное нечто. Данный фильм с большим трудом можно отнести к жанру ужасы, вообще нельзя отнести к жанру детектив. По своей сути фильм Бертино добротный триллер. Я не знаю к чему и для кого это кинопроизведение было создано, но лучше бы я его не смотрел. Что касается «основано на реальных событиях», то я где-то прочитал, что эти трое являются отсылкой на банду Чарльза Мэнсона. Я специально поискал уголовное дело на них и изучил. Из изученного я сделал вывод, что происходящее в фильме отдалённо похоже на убийство семьи Ла-Бьянка, но кроме похожего состава преступления у них нету ничего общего. Отсюда следует вывод, что произошедшее в фильме полная выдумка режиссёра. Вас фильм может заинтересовать только добротным suspense и soundtrack. Не рекомендую к просмотру. Вы ничего не потеряете, если пройдёте мимо. Не знаю я, как «Незнакомцы» окупили себя на 86 343 258$, но факт есть факт. Моё личное мнение звучит так, это фильм среднего качества, с посредственной игрой актеров и таким же сценарием. По своей сути это не больше 4, но из-за Лив Тайлер поставлю +1 балл.

5 из 10

09 декабря 2018 | 01:55
  • тип рецензии:

Посмотрев этот фильм, я могу определённо сказать о явных плюсах и минусах:

+ Фильм пугает в начале и в конце. Пугает парой необычных моментов довольно стандартным приёмом - резкими звуками и чем-то резким. Но происходит это в моменты, когда зритель этого НЕ ОЖИДАЕТ.

- Проблема в том, что всю середину фильма зритель ОЖИДАЕТ и ЗНАЕТ, что произойдёт в ближайшие полчаса фильма.

+ 'Незнакомцы' не то чтобы отличаются слишком уж оригинальной завязкой. Но завязка подана очень грамотно и умело, особенно хорошо то, что режиссёр дал зрителям понять характер главных героев.

- К сожалению, сценаристов фильма хватило лишь на завязку. Всю оставшуюся часть фильма зритель гадает и не может понять, что же нужно трём маньякам в жутковатых масках. Нет никакого мотива и даже намёка на мотив убийств. Почему маньяки хотят убить молодую красивую пару? Потому что молодая семейная пара была в доме. Вот такой вот ответ на главный вопрос, которым задаётся зритель при просмотре.

+ Хорошая игра актрисы Лив Тайлер.

- Не очень убедительная игра актёра Скотта Спидмана.

Итог: весьма средний триллер, где на каждый плюс приходится ровно по одному минусу. Если Вы любитель ужастиков в стиле: 'Резкий ЗВУК и резкий УЖАС на экране', то фильм определённо Вам понравится. Жаль только, что создатели забыли написать вторую половину сюжета.

7 из 10 (благодаря Лив Тайлер)

07 июня 2008 | 21:02
  • тип рецензии:

В очередной раз убедился, что в Голливуде основную массу сценариев лепят из вторичного сырья, и такая многократная переработка одного и того же материала как-то странно выглядит и даже неприятно попахивает.

Смотрите сами: если боевик, значит главный персонаж киллер, если мелодрама – то о проститутке, если триллер, значит, будут дети похожие на призраков (обычно девочки с длинными волосами), ожившие мертвецы или маньяки, предугадывающие каждый шаг своей жертвы. Этот фильм как раз про психопатов, наслаждающихся мучениями разных бедолаг – обычных людей (хотя есть и девочка и ожившая героиня. Маньяки кружат вокруг жертв, видимо испытывая неимоверное удовольствие не просто от страданий, но и от полной беспомощности людей, которые не могут с толком воспользоваться ни телефоном, ни ружьем.

Все такое кино делается по проверенному рецепту – темнота, резкий звук, ужасная маска (или само по себе лицо такое) - и зрителям это будут подавать бесконечно, с небольшими вариациями. И будем ведь смотреть. О, здесь Лив Тайлер да пара страшных моментов есть – да, неплохой фильм, в коллекцию его.

А по большому счету – ничего особенного, очередная поделка из модных сейчас фильмов, где одни люди издеваются над другими, и в насилии вся соль.

Правдоподобие, впрочем, притянуто за уши – все эти внезапные возникновения-исчезания незнакомцев переводят фильм в разряд мистического триллера. Так и ожидаешь, что сняв маски обнаружатся монстры, демоны во плоти. Но режиссер обезличивает изуверов - мол, это может быть кто-угодно, бойтесь всех.

Боимся, похрустывая чипсами.

P.S.: А ведь не приведет к хорошему засилье таких фильмов…

29 октября 2008 | 02:15
  • тип рецензии:

Многие ругают 'Незнакомцев' за растянутость. Действительно, хронометраж можно было бы сократить до часа. Однако, в целом фильм хорош как тягучий, атмосферный хоррор, который по достоинству будет оценен любителями саспенса.

Очень большой упор, как и в 'Паранормальном явлении', делается на звук - игру на фортепиано, постукивания в дверь, скрипы половиц. В итоге мы начинаем бояться вместе с героями каждой тени, каждого шороха.

Игра Скотта Спидмана и Лив Тайлер хороша, что бы там не говорили. Это люди, которые могут показать и страх и любовь друг к другу, и душевные терзания.

Концовка напомнила клип на песню 'Before I Forget' группы 'Slipknot' - злодеи снимают маски, но их лиц мы так и не увидим. Могу предположить, что личности троицы маньяков будут установлены в сиквеле 'Незнакомцев'.

Все-таки какой-то изюминки картине не хватает, поэтому не скажу, что фильм понравился. Но и не разочаровал, а потому рецензия нейтральная.

Отдельный респект за одну из начальных сцен с Лив Тайлер и маньяком в одной комнате.

5 из 10

16 мая 2011 | 14:11
  • тип рецензии:

Двое влюбленных (Лив Тайлер и актер из «Другого мира») возвращаются с вечеринки со слезами на глазах и остаются переночевать в уединенном домике где-то на окраине. Вечер для обоих явно закончился трагическим разрывом, и теперь каждая деталь интерьера, накануне обставленного красивейшим образом, напоминает им об этом. От бессилья она прижимает голову к коленям в холодной ванне с лепестками роз, он звонит другу и хочет просто побыстрее отсюда убраться. В полумрачном воздухе то и дело повисает короткая пауза; а все движения, включая неловкий секс, происходят украдкой – так обычно и бывает, когда люди проваливаются в большую любовную трещину. Из всего этого вполне мог бы выйти неплохой фильм о сверхценности человеческих отношений, вместо этого – очередной лесничий хоррор про палачей в масках.

Впрочем, и тут не без идей: снимал и ставил «Незнакомцев», как выясняется, скромный 20-летний дебютант, у которого еще в детстве, наверное, был прикуплен учебник по режиссуре, но только сейчас сформировался свой незамыленный взгляд на клише классических законов жанра. Но, как это обычно бывает со всеми молодыми дарованиями, режиссера Бертино хватает ровно на один прекрасно вызубренный метод из книжек под названием «сейчас напугаю резко и громко», а также на пару-тройку личных находок, на которых, собственно, фильм и держится молодцом. Очень нестандартно, надо заметить, в композиционном плане – например, в одной из сцен напуганная героиня стоит у окна и смотрит на улицу, тем временем фигура незнакомца появляется в кадре, убийца стоит сзади на расстояния буквально трех шагов и вытянутой руки от жертвы, кажется, вроде бы это конец, но ничего не происходит.

Больше всего этот хоррор похож даже не на «Техасскую резню бензопилой» или «Посланников», а на «Забавные игры». В начале фильма высвечивают титр by the true story и сообщают об убийстве, явно давая понять зрителю, что, раз кровь по стенам, то жертвам не удалось избежать логической смерти. За счет этого смещаются акценты с главного, а на первый план выдвигается тема постижения немотивированного зла: хочется в итоге понять, за что и кто убивал? На вопрос «за что» буден дан крайне убедительный ответ, о котором лучше не знать раньше времени. На другой так и не ответят: мучители хоть и снимут маски в конце, но их лица все равно останутся за кадром. Такой ошеломляюще простой прием заставляет вспомнить Ханеке. В прологе-эпилоге даже появляются два мальчонка, которые, судя по ангельскому образу, должны вырасти в Питера и Пауля.

05 июня 2008 | 02:02
  • тип рецензии:

Кристен МакКей (Лив Тайлер) и Джеймс Хойт (Скотт Спидман), едва приехав в свой лесной домик, подвергаются неожиданной и необоснованной атаке со стороны троих незнакомцев в масках...

Зловещая троица олицетворяет собой настоящее зло — без лица, без имени, без мотивов. Им неинтересно убивать сразу, нужно для начала как следует напугать, вымотав жертвам все нервы, отрезать любые пути к отступлению и только потом привязать к стульям и добить. А кто они на самом деле — обычные психопаты или сверхъестественные силы (в пользу этой версии говорит их способность внезапно появляться и исчезать), несущие возмездие за прошлые грехи, — это, наверное, роли не играет, ведь результат в любом случае будет один и тот же. Очевидно, что двое из них — женщины. А что в этом удивительного? Женщины иногда бывают гораздо более жестоки, чем мужчины.

Финальный эпизод со свидетелями Иеговы, подобно повторяющемуся фрагменту записи на заезженной пластинке в доме жертв, наводит на удручающую мысль о бесконечном цикле: убил — покаялся — убил. Цикле, который остановится только после смерти убийц. Да и в начале фильма нам дают понять, что Кристен и Джеймс — не первые, а в конце — что не последние. Выполнив очередной пункт своего плана, зло исчезает на горизонте, чтобы потом вернуться. Безликое, безымянное, безнаказанное. Неожиданное, непредсказуемое, непобедимое.

Смущает несоответствие между закадровым текстом в начале «То, что вы увидите, основано на реальных событиях» и словами в финальных титрах «Все события и персонажи фильма вымышлены, любые совпадения с реальными событиями и людьми, живыми или умершими, случайны». Странно. Хотя странность здесь даже в самом названии: «stranger» в переводе с английского — это не только «незнакомец», но и сравнительная степень от слова «strange» («странный»).

Что страшнее — наличие самой тайны или её разгадка? Кто опаснее — неизвестный псих с топором или лучший друг с ружьём? Что ужаснее — погибнуть от рук подобных созданий или жить в мире, где они существуют и внешне не отличаются от людей? Вряд ли на эти вопросы можно сразу ответить, но лучше совсем не получить ответа, чем услышать нечто вроде издевательского «Просто вы были дома».

29 апреля 2012 | 16:11
  • тип рецензии:

Летний домик в хвойном лесу. Тишина и никого вокруг. Шампанское, лепестки роз по всему дому, дорогое обручальное кольцо. Выходные, которые должны были стать настоящим раем для двух влюбленных, изначально начались не так, как задумывал герой романтик. Во-первых, грядущая красивая свадьба, о которой он так мечтал и которой так грезил, не состоится из-за отказа невесты, а во-вторых, погрустить нормально также не удастся, так как группа психически нездоровых лиц решила удовлетворить свою жажду резни именно в этот уикенд и именно в этом уютном домике.

Хитрый режиссерский ход вначале фильма, благодаря которому зритель изначально понимает, какой будет не самая радужная концовка, вкупе с посылом, что все показанное основано на реальных событиях, задают так необходимый картине напряженный тон. Этот задел работает примерно половину фильма, когда ожидание начала кровавого побоища, совместно с умелой звуковой дорожкой создают атмосферу реальной напряженности и неизбежно нарастающей опасности. Вторая часть начинает потихоньку сбавлять, но благодаря небольшому хронометражу фильма не позволяет скатиться в уныние.

Возможно классический хоррор страх от звуков, неожиданных появлений незнакомцев в маске и громогласных “бу” не тот страх, которым хотел напугать и который в первую очередь хотел донести режиссер своей работой до зрительской аудитории. Смотря через призму реальности на все происходящее на экране, главной пугающей составляющей данной картины, заставляющей мурашки бежать по коже, является то, что от подобного никто не застрахован. И не дай бог кому-то попасть в такую “ситуацию”, потому что психически нездоровых людей в этом мире с каждым годом становится все больше и больше.

Основной посыл картины состоит именно в этом. Поэтому и фраза незнакомцев “потому что вы были дома”, как основной мотив для убийства, не выглядит сценарным ляпом и является олицетворением страшности произошедших событий. Лица злодеев при этом остаются в тайне, даже после того, как они снимают маски. Хотя очевидно и на этом делается акцент, что эти незнакомцы внешне вполне здоровые, ничем не изуродованные и кажущиеся вполне обычными люди, что и подчеркнуто усиливает атмосферу страха от увиденного. И когда эмоционально чувство ужаса от произошедших событий переплетается с реальностью произошедшего, вот тогда и становится по-настоящему страшно.

23 января 2017 | 00:40
  • тип рецензии:

Итак:

Герои: пара молодых влюбленных. Девушка в вечернем платье цвета лаванды, парень тоже при параде.

Локация: шикарно обставленный загородный дом с камином, как всегда, расположенный у черта на куличиках (и ни одной живой души на много миль вокруг - это обязательное условие).

Действие: начинается с визита хрупкой мутной блондиночки, ищущей некую Тамару. Разумеется, никакая Тамара здесь никогда не жила, и никто о ней слыхом не слыхивал.

Все располагало к созданию неплохого триллера, постоянно держащего зрителя в напряжении, наподобие 'Райского озера' или 'Последнего дома слева'. И локация, и герои, и столь популярная в последнее время в американском кино тема непонятного и необоснованного насилия одних людей над другими. Увы, подобной картины не получилось. По-моему мнению, потому что, когда садишься смотреть фильм, заранее зная, что тебе вряд ли преподнесут мотивацию преступников на блюдечке с голубой каемочкой, что ты вряд ли получишь лихо закрученный сюжет со множеством головоломок, тебе остается ожидать лишь одно - постоянное противостояние мирных людей и ублюдков, которые вознамерились их прикончить. Одеяло не должно лежать на месте, пускай оно постоянно перемещается с одной стороны на другую. Разумеется, ты понимаешь, что все, скорее всего, закончится плохо, что никто не выживет, но ты переживаешь вместе с ними это чувство всепоглощающего страха и ищешь возможности выжить, молниеносно выдумывая их сотнями и так же молниеносно отбрасывая. Главными героями полностью завладевает инстинкт самосохранения.

А в 'Незнакомцах' мы этого не увидим. Парочка ведет себя, аки бараны, приготовившиеся к торжественному закланию. Нет, конечно, они бегают туда-сюда, а героиня Лив Тайлер визжит и хнычет. Но, к сожалению, никакого сопротивления крепкий молодой мужчина и женщина ему под стать, оказывать, по-видимому, не собирались. А кто их терроризирует? Мужичок, по комплекции сходный с главным мирным героем, и две тощенькие девицы. Понятно, страшно, когда дверь чужие люди выламывают, по дому шастают, да еще в масках уродливых. Но это не повод потерять окончательно голову от страха. А ведь у парочки был дробовик к тому же. В фильме есть сцена, когда героиня Лив Тайлер разговаривает с блондиночкой, успевшей напялить маску. Невооруженным глазом видно, насколько госпожа Тайлер превосходит девчонку в комплекции. Накостыляла бы ей по первое число, повыдергала бы волосенки жидкие. Все лучше, чем разворачиваться и с ревом нестись в неизвестном направлении.

Вывод: все попытки главных героев изменить ситуацию к лучшему кажутся мне очень жалкими потугами. Потратить время на фильм можно, но не ждите от него слишком многого. Потому только твердая шестерка. Впрочем, это вполне пристойная оценка.

6 из 10

28 марта 2012 | 01:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: