К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В заголовке рецензии мною дан был тезис - 'Оперетта с большой буквы'. В последующем тексте будут предложены ему доказательства.

Итак, доказательство первое - Артисты.

Гениальный подбор актёров! Насколько мне известно, у оперетты Имре Кальмана было множество театральных постановок как российских, так и зарубежных. Я видела некоторые кадры из них и НИГДЕ не нашла такого точного попадания в образ, как в этом фильме. Здесь все на своём месте: и очаровательная Евгения Симонова в роли доброй продавщицы фиалок, и малоизвестная, но очень красивая актриса Валентина Смелкова в роли капризной Нинон, и рассудительный немного печальный 'художник' Александр Кайдановский, и неотразимый 'музыкант' Игорь Старыгин, и рассеянный чудаковатый, но жутко обаятельный 'поэт' Владимир Носик, и министр изящных искусств Владимир Басов, целиком и полностью отражающий сущность семидесятых, в которые снимался фильм. А дядюшка Франсуа - Олег Анофриев и мадам Арно - Людмила Касаткина - это вообще, по-моему, те роли, за которые стоит давать Гран-При!

Доказательство второе - Музыка.

Теперь по поводу музыкального сопровождения. Весёлые расслабляющие мелодии… Простые ненавязчивые слова… Прекрасные голоса оперных певцов, приглашённых для участия в фильме… Полная гармония… Услышав её один раз, сейчас всегда в хорошем настроении мне хочется петь «Карамболину» Вот что значит - над музыкой работал настоящий мастер своего дела!

Доказательство третье – Декорации

Их тоже ни в коем случае нельзя не упомянуть. Лёгкая и поднимающая настроение атмосфера «воображаемой мансарды», причудливые и несколько абстрактные пейзажи на стенах, статуи и картины. Иногда можно забыть о реальности и вместе с героями переместиться в их придуманный и прекрасный мир…

…Оперетта «Под крышами Монмартра» - сама прекрасное доказательство того, как на простеньком незатейливом сюжете можно построить прекрасное произведение и снять прекрасный фильм. Создателям – браво! И, конечно,

10 из 10

15 августа 2010 | 20:23
  • тип рецензии:

Гениальному австро-венгерскому композитору еврейского происхождения Имре Кальману довелось прожить свою жизнь в одну из сложнейших эпох европейской цивилизации. Родившись практически за два десятка лет до наступления 20 века, чья первая половина была ознаменована рядом сокрушительных исторических потрясений, Кальман получил достаточно времени, чтобы как следует выучиться музыкальной науке и стать одним из самых известных композиторов Старого Света. Всерьез увлекаясь сочинительством легких, ненавязчивых песен и обаятельных мелодичных зарисовок, на первых этапах карьеры будущий гений не удостоился особой похвалы, находясь в тени у старшего коллеги Иоганна Штрауса-младшего. Будучи ярым приверженцем романсов и громогласных симфонических произведений, к коим у него завсегда лежала душа, Имре Кальман раз за разом терпел досадные творческие неудачи, и тем не менее композитор совершенно не собирался уходить в тень, так как его развлекательные мелодичные композиции неизменно привлекали внимание самой широкой аудитории. А с наступлением долгожданного нового века Кальман всерьез переориентировался на оперетту, которая обессмертила его имя. В 1908 году гениальный маэстро наконец-то перебрался в Вену, где написал одну из своих самых известных оперетт, 'Цыган-премьер', что и стало основоположным моментом в его дальнейшей деятельности, охваченной продолжительными овациями и рядом полностью заслуженных премий, присваиваемых профессиональным жюри.

Отыскав свою истинную нишу, Имре Кальман без зазрения совести оставил в стороне то, что ему так нравилось ранее, и ввязался в непринужденный, восторженный мир комедийной интриги с неизменным лирическим началом. 'Цыган-премьер' словно вдохнул в композитора свежие силы, после чего из-под его пера стали выходить оперетты в просто-таки фабричных масштабах, но при этом каждая из них была отмечена своим уникальным, неповторимым сюжетом, умноженным на запоминающиеся композиции, напрямую влияющие на ход истории. Одной же из наиболее известных и почитаемых оперетт Имре Кальмана стала 'Фиалка Монмартра', чья премьера состоялась 21 марта 1930 года в венском Театре Иоганна Штрауса. Как известно из исторической хроники, сие нетленное произведение было написано автором под влиянием сердца, растопившегося при одном только виде очаровательной русской актрисы Веры Макинской, ставшей полноправной супругой великого маэстро. Пребывая в теплых, окутывающих облаках любви, Кальман постарался вложить в 'Фиалку Монмартра' неподдельные переживания, эмоции и даже частичку собственной души. А когда создатель работает над собственным произведением в настолько восторженных, увлеченных тонах, из нее априори не могла выйти однодневная серая посредственность. Таким образом, 'Фиалка Монмартра' смогла преодолеть рубеж в целых 170 театральных постановок, покорила требовательную заокеанскую публику и вполне естественно пожаловала на территорию Советского Союза, где завсегда ценили истории о молодых и бедных энтузиастах, не лишенных таланта и стремления поставить возможности богатства зажиточного класса под свои потребности.

'Фиалка Монмартра' получила самое широкое распространение на театральных подмостках СССР, пускай и с некоторыми художественными изменениями, присущими специфическому культурному настрою коммунистического сообщества. И тем не менее даже самые требовательные партийные функционеры не могли изменить изначальные заветы Имре Кальмана, ведь они стали классикой, врезаться в которую на глубинном уровне с чуждыми задумками было бы попросту форменным кощунством. Пережив не один год на советской сцене, 'Фиалка Монмартра' вполне закономерно заинтересовала телевизионных кудесников, получивших обширных государственный заказ на постановку продолжительных адаптаций известных оперетт, способных закрыть собой весьма внушительный участок вечернего эфира. И совершенно неудивительно, что одной из первых экранных адаптаций творчества Имре Кальмана стала именно 'Фиалка Монмартра', обладающая невиданным молодецким задором и вполне верной моралью, которая будет не лишней для ознакомления как старшей аудиторией, так и тем, кто только собирается вступить во взрослую жизнь. За режиссуру фильма, получившего название 'Под крышами Монмартра' взялся известный театральный режиссер Владимир Гориккер, отметившийся в кино такими работами, как 'Моцарт и Сальери', 'Иоланта' и 'Царская невеста'. Столь уверенный и знающий драматическое искусство изнутри постановщик априори не мог провалить порученное ему задание, и 'Под крышами Монмартра' в действительности стал тем фильмом, который с уважением относится к наследию Имре Кальмана и старается продвинуть его как можно дальше в массы.

Итак, сюжет оперетты разворачивается в артистическом районе Парижа, известном как Монмартр. Главными героями истории выступают художник Рауль Делакруа (Александр Кайдановский), поэт Анри Бернье (Владимир Носик), а также композитор Марсель Эвре (Игорь Старыгин). Далеко не самые удачливые, но умелые и мечтательные молодые люди верят, что однажды удача улыбнется им и они смогут достичь всего, о чем только мечтали. В случае с Раулем, его грезы уходят в элитные картинные галереи, где должны будут проходить его именные вывески. В свою очередь Анри и Марсель делают все возможное, чтобы дописать выстраданную пьесу 'Карамболина', и поставить ее на самых известных театральных подмостках Парижа. Однако удача настолько коварная штука, что всего лишь одна ошибка, и ее придется искать едва ли не целую жизнь. Имея и без того немало лишних хлопот, ребята лишаются по сути своей единственной музы, Нинон (Валентина Смелкова), жены Рауля, более не собирающейся теснится под крышами Монмартра. Покорив сердце богатого министра, строптивая дама уходит в даль, но ее место весьма неожиданно занимает милашка Виолетта (Евгения Симонова), оставшаяся без крова и покровительства продавщица цветов, мечтающая сыграть ключевую роль в какой-нибудь популярной пьесе. И как нельзя кстати в ее судьбе появляются три товарища, способные сделать из мечты - реальность, а заодно и подправить собственное бедственное положение благодаря удачному стечению событий.

Режиссер Владимир Гориккер собрал на съемочной площадке подчеркнуто молодежный актерский состав, что идет в разрез с постановками иных популярных оперетт, в которые режиссеры старались пригласить актеров постарше, дабы придать истории зрелого статуса. Но в случае с 'Фиалкой Монмартра' Имре Кальмана было критически необходимо исполнить историю с изрядной долей резвости, энергичности, стремительной динамики и молодецкой остроты. Все это Владимир Гориккер сумел привнести в свою работу почти что в первозданном виде, и хотя некоторые прибывшие в его распоряжение актеры не обладали уверенными певческими силами, их драматический талант и умение держаться в кадре перекрыли сей маленький недочет. Евгения Симонова, Владимир Носик и компания сумели разыграть взаправду интригующее, безостановочное действие, вызывающее неподдельный интерес. Идеи и задумки Имре Кальмана перекочевали на пленку в наивысшем художественном качестве, а здоровая интрига, заложенная в 'Фиалку Монмартра' самим композитором, так и осталась неизменной, благодаря чему история держит во внимании от начала и до конца, периодически даже заставляя нас находится в нешуточном ажиотаже перед просмотром самых эмоциональных эпизодов.

В итоге хочу сказать, что 'Под крышами Монмартра', это веселое, интригующее и далеко не глупое произведения, блестяще воссоздающее дух первоисточника от Имре Кальмана. Многогранная интрига, бесподобная музыка и уверенные актерские партии сделали данной экранизации честь. А потому я с уверенностью могу пожелать вам приятного просмотра!

8 из 10

06 августа 2017 | 13:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: