Фильм 'Адреналин: Страх Погони' относиться к фильмам, чей жанр определить очень непросто, из-за смешения очень многих элементов в одном кино. В первую очередь, фильм является пост-ядерной фантастикой, как и все работы Альберта Пьюна - великого короля кибернетических фильмов.
Действие здесь разворачивается в том 'будущем' которое стало на данный момент уже прошлым (события фильма - 2007 год), и слава богу наша реальность ни чуть не похожа на жуткий пост-апокалиптические фантазии Пьюна. С другой стороны, фильм имеет все составляющие триллера: маньяк-убийца, к тому же являющийся мутантом, сбегает и учиняет жестокую резню, а приехавшая группа полицейских оказывается втянутая в лабиринты, полные ужаса, пытаясь этого брутального типа поймать. Фильм напыщен атмосферой страха и напряжением, очень многие сцены наполнены саспенсом и крепко выдержаны в духе сильных переживаний за героев. Еще одна составляющая фильма - это хоррор. Фильм 'Адреналин' можно по-праву назвать Фильмом Ужасов. Столько крови, такая расчлененка, обиле жестокости, внешний вид мутанта, и эти зубы крупным планом, которые я не забуду никогда. Все в лучших традициях фильмов 'Топор', 'Крип' и 'У холмов есть глаза 1 и 2'.
Сам мутант сделан просто великолепно, жуткий грим, очень реалистичный и пугающий внешний вид. Настоящий урод во всех смыслах слова, причем урод жуткий, с не менее извращенным и изуродованным внутренним миром, побуждающим его убивать. Проскальзывают и нотки каннибализма, довольно часто нам показывают окровавленные страшные зубы этого мутанта. Его зверства просто поражают, и снято все крайне убедительно. Все попадания ножа по коже, все выстрелы, попавшие в цель, всюду хлещет кровь, полно трупов, и всего лишь одно существо уничтожает несколько отрядов одним махом. Блестящий образ злодея!
Зачем смотреть данный фильм? Во-первых, это Альберт Пьюн. Если вы не знаете такого режиссера, не знакомы с его творчеством, таким как шедевры киборго-пост-апокалиптических фантастических боевиков как 'Немезида', 'Солдат Апокалипсиса' или хотя бы 'Киборг' с Жан-Клодом Ван Дамом, то позор вам, как ценителю мирового кино. Отцов фантастики надо знать! Во-вторых, здесь столь уникальный и потрясающий актерский состав, что нельзя никак не посмотреть данное творение. Здесь вам и 'Горец' Кристофер Ламберт, и 'Исполнитель Желаний' Эндрю Дивоф, и конечно же главная героиня Наташа Хенстридж из 'Особи'. К такому великолепному набору актеров нельзя оставаться равнодушным. Причем сыграли они здесь отлично.
Очень порадовал звук в фильме, скорее не музыка, а напряженный скрежет, её заменяющий, создающий высокое напряжение и обилие саспенса в самых страшных сценах картины. Очень мощное звуковое оформление, крайне стильное и всегда соответствующее происходящему на экране.
Радует фильм и кровавыми эффектами. Как я уже говорил, показаны крупным планом все попавшие выстрелы, разрывающие тело пулями. Показано обилие расчлененки, и мощные убийства. С отличным гримом и потрясными визуальными эффектами. Очень много убийств, причем снятых и сделанных очень классно и качественно. Много трупов, с вырезанными внутренностями и просто со следами порезов, проколов и ударов лезвиями.
Фильм очень динамичный и зрелищный, действие разрывается сразу после небольшого пролога, знакомящего нас с данным миром и его событиями, показывая какая обстановка в мире, и как живут люди в таких невыносимых условиях.
Картина для всех поклонников творчества Альберта Пьюна, а так же для любителей атмосферных ужастиков про уродов-мутантов в лучших традициях ремейков 'Глазастых Холмов', и схожих фильмов. Интересный, страшный и захватывающий фильм, сочетающий в себе и хоррор, и фантастику и триллер. Браво!
Американский режиссёр Альберт Пьюн работал и работает преимущественно в малобюджетном кино, но его имя, в отличие от многих и многих его коллег, может служить гарантией качества. Вот и «Адреналин: Страх погони» не обманывает ожидания, хотя для постановщика он всё-таки нехарактерен.
Альберт Пьюн много раз снимал боевики и фантастику. Он также испытывает безусловный интерес к вестернам, поскольку, как и Джон Ву, любит снимать перестрелки героев один на один. Но, пожалуй, ни разу Пьюн не снимал фильмы, где бы был саспенс. Поэтому зритель, зная ранние работы режиссёра, такие как «Киборг», «Немезида», испытает удивление, восторг или разочарование.
«Адреналин…» - это триллер, причём в классическом варианте. Сделав фоном постапокалиптическое будущее, Альберт Пьюн придумал сюжет о маньяке-мутанте, которого непременно надо убить, ведь он носитель опасной болезни. Этот фильм не губят даже параллели с вышедшим несколько раньше триллером Тони Мэйлама «Считанные секунды» - именно у Пьюна счёт идёт буквально на секунды, а маньяк обладает невероятной быстротой и силой, убивая всех подряд здоровым ножом и поедая сердца людей. Элементы каннибализма аккуратно скрыты, поскольку в планы автора не входило снимать хоррор. Ожидание убийств пугает гораздо больше, чем собственно расчленения. А большая часть действия тем более и происходит в одном месте – старой заброшенной тюрьме, где оказались в ловушке четверо полицейских, приехавших обезвредить неведомого убийцу.
Режиссёр позвал на главные роли уже опытного Кристофера Ламберта и Наташу Хенстридж, тогда только заявившую о себе в «Особи». В таких случаях принято говорить, что актёры хорошо справились с ролями, и прекрасно дополняют друг друга, но это не случай Пьюна. Его фильм отнюдь не актёрский. Название в кои то веки точно отражает содержание, поскольку почти весь хронометраж – нескончаемый экшн, где даже диалоги сведены к минимуму. Плохо ли это? Для кого-то да. Но триллер, каким его создал Альфред Хичкок в 1920-е гг., как раз и предполагает тревожное ожидание, то есть именно саспенс. И те зрители, кто жаждет на ночь глядя пощекотать себе нервы, не должны пропускать эту уже давнюю работу опытного постановщика. Она держит в напряжении от начала до конца и проносится стремительно, словно «американские горки». Для усиления напряжения постановщик даже ввёл лимит времени, чем напомнил гениальную «Верёвку» или снятый параллельно триллер Джона Бэдема «В последний момент».
Убей или умри – такой слоган мог бы быть у «Адреналина…».
Альтернативная реальность. 2007 год. Девятнадцать лет назад рухнул Советский Союз, и в результате этого мать анархия прошлась по Европе, призывая под свои знамена сирых, убогих да обиженных. Таких на удивление набралось великое множество, в результате чего официальное правительство было свергнуто, города превратились в руины, а простой люд вместо того, чтобы заниматься сельским хозяйством знай себе избивает полицейских, ломает машины, да взрывает дома при этом требуя у правительства, чтобы их накормили. Вот таким видел будущее земли Альберт Пьюн, человек, который способен выдавать на суд людской интересные или не очень идеи и сам же эти идеи гробить по причине отсутствия воображения, здравого смысла и творческой жилки. Удивительный человек, да. Настолько удивительный, что ему впору объединится с Уве Боллом и начать снимать фильмы вместе, авось и получится у них что-то хорошее.
Так или иначе в мире созданным Албертом Пьюном бушует страшная болезнь. При этом болезнь настолько страшная, что она не передается ни воздушно-капельным путем, ни через кровь, ни даже через слюну. Каким же образом болезнь распространяется лучше спросить доктора медицинских наук Альберта Пьюна, уверен, он сможет найти ответ на столь животрепещущий вопрос. Так вот суть этого заболевания в том, что человек становится более сильным, ловким, живучим, а его прикосновение несет смерть окружающим. Из побочных эффектом можно отметить, то что физиономия заболевшего наводит на мысли о сушеной сливе, а так же желание есть сырое мясо, как правило – человеческое. И один такой субъект сбегает из военного госпиталя, попутно перебив весь персонал и пациентов. Остановить же столь опасного и непредсказуемого человека посылают двух полицейских – прожжённого сержанта, который никогда не смотрит по сторонам и молоденькую курсантку, которая из пистолета может застрелить лишь одного человека – себя! О да, у жуткого недочеловека попросту нет шансов!
Собственно этим сюжет и ограничивается, по той простой причине, что оставшееся время герои и злодей будут лазить по руинам заброшенной тюрьмы, обмениваться ничего не значащими диалогами, а иногда требовать, чтобы к ним прислали подкрепление, которое *барабанная дробь* тут же попадает в лапы мутанта отчего скоропостижно умирает. Но даже при таком раскладе можно превратить низкобюджетную поделку в конфетку. В конечном счете, я, вопреки общественному мнению, очень люблю «Чужого 3», где действие картины так же происходило в замкнутом пространстве, а люди были вынуждены играть в кошки-мышки с чудовищем явившемся прямиком из ночных кошмаров Лавкрафта. Но увы, в данном фильме фактически ничего не происходит. Герои просто ходят по темным лабиринтам туннелей старой тюрьмы, при этом мне хотелось бы обратить внимание зрителя на то обстоятельство, что полицейские сначала загнали зараженного в тюрьму, смогли вернутся на место работы, взять пару обойм для пистолетов, хотя тут бы не помешали боевые дробовики и не додумались взять с собой карту. Почему? Зараженный же не стал сбегать из тюрьмы, а следовательно у вас было время покопаться в архивах и найти все необходимое. Товарищи мечтают о премии Дарвина? Ну если они о ней мечтают, то они ее и получат. Так же мне абсолютно непонятно то почему полиция, да и ученые не придают особого значения тому обстоятельству, что по городу бегает чудовище способное превращать людей в блевотину с глазами? Видите ли восстание местных жителей для них важней. Да если этот монстр появится на улицах и если он найдет способ размножатся половым путем или почкованием, то вооруженные босяки будут самой меньшей вашей проблемой.
Что же касается актеров, то безусловно этот фильм достоин Наташи Хенстридж, обладательницы миловидной мордашки, но лишенной актерского таланта напрочь, а вот за Кристофера Ламберта мне было очень обидно. Обидно потому что это действительно хороший и талантливый актер, но участие в подобного рода картинах его не красит. Не красит потому что его герои был лишен как характера, так и внятных диалогов. Да что там, я не уверен, даже в том, что герой Кристофера Ламберта произнес за весь фильм больше двух десятков фраз. Но при этом он хотя бы пытался играть в отличие от своих «коллег».
Что же касается музыкального сопровождения, то скажем так завывание мартовского кота можно назвать музыкой по сравнению с тем, что можно было услышать в этом фильме.
Подводя итог, хочется сказать, что фильм получился серым, скучным и до безобразия глупым. И момент, когда зараженный обстреливает полицейских, а героиня Наташи Хенстридж на это спокойно смотрит вместо того чтобы прикрыть напарников является ярким тому примером. Посему мой вам совет – сэкономьте свое время и нервы и не смотрите этот фильм даже ради Кристофера Ламберта, так как здесь актер сам не свой.
Бывают такие ситуации, когда один проект немного похож на другой. Может быть это пара сцен или большущий диалог прописанный в сценарии. А бывает так, что один фильм заимствует у другого слишком много частей, и это можно разглядеть даже невооруженным глазом. В подобной ситуации оказался фильм ужасов Альберта Пьюна “Адреналин” с Кристофером Ламбертом и Наташей Хенстридж в главных ролях. Что же случилось и на какой же фильм походит данный проект - об этом прямо сейчас.
2007 год. После распада Советского Союза и России начинается волна беспорядков. Это приводит к заражению части Европы сначала, а под конец добираются и до США. Люди в панике, зараженных закрывают в карантинных зонах, пролегающих на десятки, может сотни, километров и городов, а тем, кто еще не заразился или находятся на гос. службе или мертвы. Численность выживших резко падает с каждым днем. Однажды, неизвестный зараженный сбегает из карантинной зоны, жестоко расправляясь со всеми находящимися в лагере. Он безжалостен, чрезвычайно силен и очень опасен. Маньяк оставляет за собой только следы из десятков трупов, разрезанных или разорванных на куски. Полицейскому новичку, по совместительству матери – одиночки, Делон и ее напарнику поручено простое задание – найти психа и по возможности решить все мирным путем. Прибыв на место, в старый, с виду нежилой дом, полицейские находят множество окровавленных тел и самого монстра. Делон удается спастись, а ее напарнику отрубают голову. Прибывшая на помощь группа опытного копа Лемье становится только новыми игроками в смертельную игру…
Режиссером фильма стал Альберт Пьюн, известный по нескольким продолжениям “Кикбоксера” и имеющий вечную любовь к киборгам. Решив отойти и от того, и от другого, Пьюн решился снять ужастик. Вышло это, сказать честно, не удачно, и в большей мере очень сильно напоминает вышедший за четыре года до этого проекта, картину “Считанные секунды” Тони Майлема, только немного законспирированную и отредактированную. Не сказать, что у Пьюна получился ужастик вообще – это скорее какие – то догонялки за злодеем. Можно согласится, адаптировано хорошо, события развиваются в течение нескольких часов, не перебиваясь на что либо другое. Да, полиция Бостона изрядно посмеялась бы над этим фильмом, и ведь правда, некоторые сцены выглядят крайне глупо и комично со стороны, а множественные ляпы не улучшают ленте жизнь. Наиболее заметная ошибка - герои то перезаряжаются после 2- ух -3-ех выстрелов, то выстреливают аж 8 раз и не перезаряжаются, продолжая преследование. Странная деталь – в Бостоне полиция разъезжает на “четверках” и “Нивах”, а подразделение полиции почему – то носит флаг Румынии. Что это за ерунда? Может быть Пьюну- режиссеру можно простить несколько деталей, но вот Пьюну – сценаристу прощать ничего не стоит. Сценарий не просто похож на сценарий “Считанных секунд”, он буквально им пропитан, да так, как фильм Майлема заимствовал несколько деталей у других работ. Тоже печальное будущее. Тоже жестокий маньяк убийца. Тоже бравые ( но не такие крутые) полицейские его преследуют. К сценарию много вопросов, два из них интересуют больше всего:
1) Не совсем понятна ситуация – приказ доставить зараженного только живым, никак иначе, однако под конец ученые говорят герою, что бы она убила мутанта как можно скорее! Как это понимать? Ведь если бы был отдан приказ уничтожить его множество жертв можно было избежать;
2)Непонятное поведение маньяка – он скрывается, потом зависает на одном месте, что бы его обнаружили и бежит дальше. И так на протяжении почти всего фильма. Понятное дело, может показаться, что он заманивает полицейских в ловушку, но благодаря уже их очень странному поведению, это становится возможным только во второй половине фильма. Непонятное поведение маньяка заключается и в том, что он постоянно стреляет то в ноги, то в руки своим жертвам, вместо того, что бы их всех убить и покончить со всем этим. Не смотря на такой безысходный подход, иногда можно услышать несколько не смешных шуток ( хотя шутка с глазом исключение, она и вправду порадовала). Персонажи прописаны тяп – ляп, более – менее нормально описана главная героиня, Делон, только о ней зритель знает хоть что-то. Если не считать, что данный сценарий очень – очень сильно похож на “Считанные секунды”, то можно сказать “слабенько, но ладно”, однако при таком совпадении не остается ничего как сказать очень плохо. Оператор Джордж Мурадиан сделал нужный замах на атмосферу, наделив картинку мрачными тонами подземной тюрьмы и ее окрестностями. Получилось хорошо, атмосферно, правильно. Особых приемов Мурадиан не использует. Музыка Энтони Рипаретти пытается закрыть коробочку передаваемой атмосферы, но как бы не старались оператор с композитором при работе с атмосферой, этого будет крайне мало, вся претензия к сценарию.
Не плохо подобрали актерский состав. Единственным бриллиантом в этой непроглядной пучине стал Кристофер Ламберт, исполнивший роль Лемье. Кристофер играет так как надо, за его героя действительно хочется переживать до конца, чего не скажешь о Наташе Хенстридж, которой в фильме уготована главная роль, или другому патрону в актерской обойме. Ужасно осознавать, что без Ламберта этот проект получился бы еще хуже, ибо никто не смог спасти тонущий корабль. Ламбрет не смог, он смог долгое время держать его на своем горбу. Больше нечего сказать, актеров, как и героев, здесь мало, никто не показывает нужной, натуральной игры.
Итого:
“Адреналин” – это слишком слабый фильм, где можно оценить работу оператора, композитора, сумевших нанести на проект тень мрачной атмосферы, и актерские труды Кристофера Ламберта. Все, больше в этом фильме ничего нет. Нет интриги, интереса. Есть только скука и желание скорейшего завершения. Факт большущего сходства со “Считанными секундами” ( стоит повторить в очередной раз) не дает ленте Пьюна счастливого будущего, так что лучше ознакомится с фильмом Тони Майлена, а потом, если останется время и желание, ознакомится и с этим невразумительным и нелепым проектом.
После просмотра фильма 'Адреналин: Страх Погони' остается много впечатлений, эмоций, потрясений.
По сюжету действие фильма разворачивается в недалеком будущем. В Бостоне появляется неизвестный мутант, жестоко убивающий всех, кто попадется ему на пути. Он также обладает смертельным вирусом, и если его не остановить, может произойти гибель всего живого. Сроки очень сжатые, и вся надежда остается только на четырех отважных полицейских.
Итак, это фильм кровавых ужасов. В нем мы наблюдаем, как несколько полицейских пытаются поймать мутанта сначала в развалинах города, а затем и в темном подземном лабиринте. В фильме очень много крови, а сам он смотрится с чувством большого напряжения. Более того, о данном жанре говорит тяжелая музыка, которая длится на протяжении практически всего фильма. Все остальное в фильме также сделано просто изумительно. Это и кровавые сцены, и многочисленные сцены экшена, и постановка, и сценарий.
А что говорить о режиссере, так это вообще идеальная работа Альберта Пьюна, снявшего 'Киборг' с Ван Даммом и 'Часовой механизм' с Сигалом. Выдающиеся успехи в актерской игре здесь показали Кристофер Ламберт, Наташа Хенстридж и Ксавьер Де Клайн. Да и весь актерский состав просто замечательный. Все очень старались играть. Фильм однозначно достоин просмотра. Даже никаких минусов здесь и вовсе не было замечено.
Сам фильм вышел очень интересным, захватывающим и зрелищным! Посмотрев фильм один раз, непременно захочется увидеть его снова. Фильм советую смотреть всем любителям ужасов. Я лично времени даром не потерял, посмотрев это. Поэтому здесь можно поставить только...
Альберт Пьюн в режиссерах, а значит снова оригинальные режиссёрские находки, должны нас ждать. Итак 2007 год, после распада СССР, Восточная Европа деградировала и погрязла в гражданской войне. Сотни беженцев бросились в США, их разместили в закрытом квартале в Бостоне. Порядок в квартале наводит полиция набранная из беженцев и ездящая на советских машинах. Всюду разруха и грязь (славяне, что с них возьмешь?) Плюс среди беженцев начинает некий вирус и всех им заболевших бросают в тюрьму.
Однако одному заболевшему удалось сбежать. Огромный детина с ножом начал резать и кушать порезанных. Остановить его должны 4-ро полицейских, среди которых Кристофер Ламберт и Наташа Хентсридж.
Совершенно не могу понять низких оценок, что поставили этому фильму. Альберт Пьюн смог с помощью пары разрушенных зданий и советских машин, найденных в Словакии, создать столь запоминающуюся атмосферу, что её потом, как и костюмы персонажей и самого монстра, с радостью забрали во вторую half-life
Фильм мрачный и жестокий. Немного все портиться, когда герои перемещаются в катакомбы, там действо становится однообразным. Но мне понравилось, запомнилось, не шедевр, но с учетом скудного бюджета это очень неплохо. Ну а документальные вставки с кадрами из нашего недавнего прошлого, впечатляют.
Атмосфера сырости-безысходности присутствует в каждом кадре. Забавен тот факт, что в декорациях фильма Пьюн, в том жэ году, снял свой другой не менее значимый фильм 'Солдат Апокалипсиса.' Мрачность тонов фильма подчеркивает и тот факт, что ряд своих фильмов Пьюн снимал на территориях находящейся тогда в состоянии гражданской войны Югославии, это усиливает ощущение неприязни.
Альберт Пьюн смог воплотил а экране атмосферу непроглядной черноты, заползающей в извилины подземных коридоров рассудка. Где страж закона-по всем меркам чужеродное существо. А хозяин подземных угодий силен и свиреп.
Самый мрачный и, увы, недооцененный фильм у Пьюна.
Лично для меня имя режиссёра Альберта Пьюна достаточно знакомое; он снимал уйму (и до сих дней не унимается) разномастных боевиков о восточных единоборствах и фантастических историй. Правда все они дешёвы, однако многие по этой причине самобытны и порой созданные по собственному смелому сценарию. Хоть его кино малобюджетно, вместе с тем оно известно благодаря частым трансляциям по телевиденью всего мира, особенно в 90-е года. Судите сами: это и ценимый мной (благодаря главному актёру Жан-Клоду Ван Дамму в частности) футуристичный суровый боевик «Киборг», это и гангстерский постапокалипсис «Радиоактивные слёзы» с премией «Золотой Ворон» в Брюсселе, это и кино с Рутгером Хауэром о неприветливом мире разрухи с горсткой киборгов «Солдат Апокалипсиса», и перечень частей «Немезида» с Оливье Грюнером, и вторичные кулачные боевики «Кикбоксёр 2: Дорога назад» и «Кикбоксёр 4: Агрессор». Уверен, что кое-что видел каждый хоть раз в жизни, при этом это далеко не все киноработы.
Так вот, шатко балансируя меж антиутопическим мрачным ядерным футуризмом и прямым боевиком, Альберт Пьюн однажды выдал неожиданно для себя настоящий жуткий триллер, однако, не позабыв свою тягу к фантастике, перестрелкам и неприветливым мирам будущего. Но всё настолько в идеальных пропорциях, что эффект на зрителя лучше не придумать.
И актёрский состав хорош: прекрасный драматический талант, если взглянуть на его европейские работы – Кристофер Ламберт, подыгрывает ему Наташа Хэнстридж – на мой взгляд не прекращающая всюду сниматься и на день, а в разбираемом фильме выложившаяся на все сто процентов, а в эпизоде Эндрю Дивофф, обычно знаемый по участию в роли джинна из двух первых сериях «Исполнитель желаний».
Сам мир выдаёт недалёкое будущее (2007-ой по сюжету, так как кино вышло на экраны в 96-ом), где общество и его устои ещё не пали, но уже очевидно трещат по швам, выражаясь в неугасающих забастовках и стычках с властью, разваливая целые города. Кругом серые грязные улицы, снующие агрессивные личности, полыхают костры и мусор. Полиции не хватает, все бегут из пределов Бостона за лучшей жизнью в более стабильные места. Никому не до кого нет дела. И сами копы ужасно рискуют объявляться в столь унылых районах, работая за скудную оплату в пыльных старых бронежилетах…
Вот в такой ситуации в грязи анархии появился некто сильный, шустрый, хитрый и кровожадный. Это чудовище-гуманоид чувствуя себя вольготно в урбанистических джунглях разрухи жестоко убивает жителей, прячась в полупустых многоэтажках и перебегая улицу за улицей. Так на его деяния прибывает группа полицейских. Им предстоит в заброшенных участках города, мокрых лабиринтах вентиляции, а после в пустой тёмной тюрьме следовать за неуловимым монстром с острым ножом, порой забывая, кто кого ловит?..
За этим всем, за каждым кадром оператора невозможно не следить неотрывно от экрана; освящение, декорации, оголённые нервы у персонажей – верх пугающего саспенса, как и неотступная клаустрофобия всюду и везде. Мутант-убийца использует и холодное оружие, и огнестрельное и уловки мозга, чтобы завораживать зрелищем его поимки четырьмя полицейскими. Музыка словно отдающая гулкий такт сердцебиения иррационально нагнетает и без того напряжённую опасную обстановку картины.
Кино очень привлекательное по множеству показателей, у меня явно заслуженно занесённое в двадцатку самого любимого мощного хоррора за всю историю кинематографа, и что удивляет, так факт о провальности кино в прокате. Безусловно, оно дешёвое, но это не доскональный трэш: актёры прописаны адекватно в поведении и разномастности характеров, прениях при принятии решений, грим достоин и атмосфера соблюдена на порядок выше, чем в ином другом кино.
Посему именно этот фильм я рекомендую посмотреть всем и каждому, кто желает прочувствовать холодный пот жути, дрожь в руках с зажатым пистолетом с неугомонно уменьшающимся запасом пуль, удушье надвигающихся лабиринтов стен и страх погони от Кристофера Ламберта и его напарницы Хэнстридж. Явно скучать не придётся.
'Адреналин' я впервые посмотрел в детстве, будучи в болезненном, полусонном состоянии, и долго думал, что мне этот фильм просто пригрезился. Не то чтобы у него был какой-то шизофренический сюжет, просто он мне показался настолько душно-нудным и монотонным, что я логично предположил о невероятности существования подобного куска унылоты. Но спустя — подумать только — 15 лет после моего первого просмотра, я совершенно случайно наткнулся на него на одном из онлайн-кинотеатров для бедствующих слоёв населения. Моей радости не было предела, я чуть из окна от взбурливших чувств не выбросился.
Но не так скучен оказался в итоге чёрт, каким его рисовал мой малолетний мозг. Это нормальный фильмец, просто он очень и очень дешёвый, во всех аспектах. Примерно 85 процентов хронометража посвящено тому, как две пары копов из апокалиптического 2007-го года гоняются за безумным мутантовампиром. Преследуют они его в основном по каким-то обшарпанным коридорам и тёмным канализациям, передвигаясь от стенки к стенке со скоростью контуженой улитки и наигранно тыча пушками в камеру. Это выглядит не так нудно, как мне казалось раньше, всё-таки тут есть какой-никакой экшн, и иногда удачно нагнетается напряжение, просто периодически хочется чтобы герои наконец мощно и зрелищно постреляли в кого-нибудь, но увы — бюджетец не тот. Денег у режиссера-сценариста Пьюна хватило только на пару полуприличных актёров, и стоит отметить, что несмотря на общую би-мувишную атмосферу, Кристофер Ламберт и Наташа Хенстридж отыгрывают на удивление неплохо. Остальной актёрский состав ничем особо не выделился, а единственная интересная для меня сюжетная линия была связана с вышеупомянутыми личностями. В целом же это кино стоит похвалить хотя бы за то, что оно не выглядит третьесортной халтурой, мне понравилась депрессивная атмосфера обнищавшего, объятого беспорядками города, в котором бедолагам-полицейским приходится поддерживать хоть какой-то порядок на фоне паники из-за разгула ужасного вируса. Да, скоростью развития сюжета 'Адреналин' совершенно не соответствует своему названию, местами его вообще можно обозвать скорее 'Хлороформом', но если включить его где-нибудь на фоне и поглядывать на экран только в моменты появления Ламберта и Хенстридж, то особого негатива это кино у вас не вызовет.
Впечатления у меня от этого скромного художества примерно как если бы полтора часа на пустоту посмотрел, а по ощущениям, естественно, все три. Благо спасла перемотка, это великое изобретение в таких случаях.
К Альберту Пьюну я отношусь с уважением, ибо снимать за скромные бюджеты фильмы, которые даже сейчас воспринимаются как полноценные блокбастеры, дано не многим. Не многим дано чувствовать стиль и иронию. Пьюну свойственна азартность, у него живой почерк, благодаря которому многие моменты врезаются в эмоциональную память. Так что, как минимум, Mean Guns и Немезиду я ценю достаточно высоко, их стоит посмотреть, если хочется развеяться и отдохнуть от повседневности.
Если же вернуться к Адреналину, то прежде всего можно заметить, что это триллер в стиле 'Чужого' и 'Хищника', т.е. люди против некой твари, превосходящей их физической силой и рядом других параметров. Главная лажа в том, что мутант, выступающий здесь антагонистом, ни капли не пугает и не внушает. Представьте, насколько бы изменилось впечатление от 'Хищника', если б он справлял нужду в первой сцене со своим участием? Правильный ответ: его и вообще все происходящее в фильме стало бы совершенно невозможно воспринимать всерьез. Нужно же хоть немного уважать зрительское восприятие. А вот Пьюн в Адреналине почему-то посчитал наоборот, потому что вышеописанная сцена в нем присутствует и вызывает легко предсказуемый эффект.
Вселенная фильма абсолютно абстрактна, на половину антиутопия, на половину постапокалипсис, что-то в таком духе. Но значение это не имеет совершенно, закадрового текста во вступлении недостаточно, чтобы создать ощущение соответствующей атмосферы. Фильм-то заперт в каких-то кирпичных катакомбах и туннелях, локации выглядят максимально рандомно. С тем же успехом можно было бы снять то же самое про наши дни, разница была бы неощутима.
Саспенс создается дедовскими методами, т.е. мееедленные как бы угрожающие движения камеры, фиксирующие хождение и ползанье персонажей туда-сюда в режиме реального времени. По интересности это аналогично наблюдению за сохнущей краской. Особенно, когда сначала показали 10-ный примерно осмотр помещения одной группой персонажей, а потом аналогичную операцию не сильно меньшей длительности уже с участием других. Пьюн, конечно, заслуживает хорошенького втыка за подобную халтуру. К слову о халтуре, я лучше вообще не буду упоминать здешние 'экшен-сцены', потому что это воплощение убожества, последний раз так снимали в 50-60-ые.
Конечно, не обошлось без некоторых просветов во тьме этой утомляющей поделки. Понятно, что от Ламберта и Хенстридж толку по сути никакого, поскольку им достались бледные персонажи-функции без предыстории. Но все же они неплохо смотрятся в паре, пластичней чем выглядели бы на их месте безизвестные среднестатистические актеры. Дивофф приносит свою дьявольскую харизму и порой забавляет. 'Мы не будем разбираться с этой проблемой, потому что если мы пошлем туда большое количество полицейских, то поднимется паника', например, запомнилось.
В итоге, просмотром этого фильма я разочарован, т. к. ожидал приятного времяпрепровождения, а получил лишь ряд неприятных ощущений. Не тратьте на это время, не ведитесь на имя Пьюна.