К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сняв такие признанные всеми в художественном и кассовом плане блокбастеры, как «Терминатор 2» и «Правдивая ложь», режиссер и сценарист Джеймс Кэмерон стал в Голливуде практически неприкасаемым и решил, что он может надавить на продюсеров студии 20 Век Фокс, чтобы они выделили ему огромный по меркам 90-х бюджет и позволили ему снять фильм «Титаник» по собственному сценарию. Затея отчасти была рисковой, и тем не менее Кэмерон все-таки своего добился.

Сюжет фильма разворачивается в 1912 году и берет свое начало в английском городе Ливерпуле, и порта которого должен выйти огромный океанический лайнер под гордым названием «Титаник». Его владельцы не скупились на средства и рекламную кампанию, а потому на корабль хотели попасть самые богатые вельможи и простые люди. Среди них совершенно случайно оказался молодой художник Джек, который хотел начать в США новый этап своей жизни.

Однажды на палубе он познакомился с красоткой Розой, чей род стал практически банкротом, а потому ее мать решила, что дочь должна выйти замуж за богатого и перспективного бизнесмена. Однако сама Роза подлобному раскладу не очень довольна, потому что она чувствует себя не человеком, а какой-то вещью. И вот случай свел ее с Джеком, который открыл Розе совсем иную сторону жизни, где деньги не значат ничего, а эмоции и чувства – все.

Кэмерон поступил правильно, когда поставил в центр внимания этой истории романтическую линию отношений между совершенно вымышленными героями Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. На их примере он показал устои и обычаи высшего общества начала прошлого века и отметил, что далеко не всегда счастье заключается в деньгах и серьезных связях в высших слоях общества. Когда корабль начинает тонуть, то фактически все становятся равными и тут уже стоит положиться в первую очередь на судьбу, которая бывает такой изменчивой…

Самая впечатляющая сцена данного фильма, конечно же, это крушение «Титаника» и его постепенное затопление. Вот тут сполна видно каждый доллар производственного бюджета. Кэмерон воссоздал поразительных размахов трагедию, которая впечатляет своими масштабами и трагизмом. Причем он умудрился глубоко и детально показать судьбы самых разных людей, а не только лишь Джека и Розы. Здесь мы видим богачей в беде и бедняков, которые теперь стали с ними на одной ступени. И это впечатляет и пугает одновременно.

«Титаник» справедливо стал одним из наиболее известных фильмов своего времени. Ему удалось не только собрать букет наград и обеспечить себе кассовые сборы. Этот фильм сумел проложить дорогу к сердцам огромной аудитории и навсегда там задержаться.

9 из 10

14 апреля 2024 | 15:36
  • тип рецензии:

Джеймс Кэмерон по праву является уникальным кинорежиссёром. Его фильмы являются настоящим олицетворением успеха. Первый его крупный успех связан в первую очередь с «Терминатором», который и дал ему его успех, но после съёмок «Титаника» Кэмерон стал по-настоящему Легендой Голливуда. Этот фильм - рассказ выжившей пассажирки Титаника Розы Кэлверт (Глория Стюарт) о событиях тех дней.

Исторически, пассажиры Титаника были людьми с разным достатком, которые плыли в США, надеясь начать новую жизнь. Такими пассажирами оказались Роза (Кейт Уинслет) и её мать Руфь (Фрэнсис Фишер) из богатой, но обедневшей семьи Дьюитт Бьюкейтер. Её мать хочет восстановить положение семьи, выдав свою дочь за Каледона Хокли (Билли Зейн) - сына «Питтсбургского Ротшильда». Ещё в самом начале фильма повествования истории заметно, что Розу не радуют перспективы такого брака, поскольку она понимает, что при такой жизни у неё не будет никакой свободы и возможностей делать то, что ей нравится и хочется, а в своём рассказе она и вовсе сравнивает Титаник с рабским кораблём.

Её спасителем оказывается Джек Доусон (Леонардо Ди Каприо) - пассажир из 3 класса и бродячий художник. По сути первое взаимодействие между Розой и Джеком происходит их в самой первой совместной сцене, но на самом деле оно происходит ещё раньше, когда ещё до своей встречи они встречаются взглядами и уже здесь становится очевидно, что между ними возникает искра. Позднее, когда они уже лучше узнают друг друга при первой прогулке на палубе, можно понять, почему Джек привлёк Розу. Он привлёк её своим взглядом на мир и духом свободы, который Роза не смогла бы получить в браке. Джек стал для неё тем человеком, с которым она поделилась своими желаниями и мечтами и он понимал её. Уже тогда они были влюблены друг в друга, даже если пока и не осознавали этого.

Актёрский состав в фильме был подобран идеально. Сложно было бы представить другую пару актёров в ролях Джека и Розы. Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет действительно смогли передать эту любовь между Джеком и Розой. Мне также хочется и отдать должное Билли Зейну, Фрэнсис Фишер, Кэти Бейтс и Глории Стюарт. Их персонажи внесли в фильм и драму, и небольшую долю юмора. Вечная память Джеймсу Хорнеру, создавшему превосходную музыку к фильму, которая берёт за душу.

Сюжет фильма был завязан на поисках известного бриллианта «Сердце Океана», но на самом деле он завязан на истории Розы. Её история - это история о вечной любви, первой любви, которая сохранилась с ней на всю жизнь. В концовке фильма Кэмерон оставляет загадку для зрителя, но в последней сцене, всё становится вполне становится очевидным, пускай и Кэмерон заявлял, что каждый зритель вправе сам решить, каким был конец фильма. На тот момент «Титаник» был одним из самых дорогих фильмов, Кэмерон очень рисковал, но риск оправдался. Фильм получил миллиард в прокате и стал настоящей классикой, а в 2009 году Кэмерон ещё раз доказал свою гениальность, благодаря «Аватару», который тоже стал культовым и новаторским фильмом. После просмотра театральной версии стоит оценить и режиссёрскую версию «Титаника». На мой взгляд, многие из сцен режиссёрской версии можно и нужно было добавлять в итоговую версию фильма. Отдельного уважения заслуживают и российские учёные, которые помогли с подводными съёмками, предоставив Кэмерону возможность погрузиться на дно Атлантики и своими глазами увидеть обломки легендарного Титаника. Этот фильм - настоящая классика драматического кино, заслуживающая всех своих наград и номинаций.

16 января 2024 | 16:24
  • тип рецензии:

В начале хотелось бы сказать о главном впечатлении от этого фильма. Как известно, на «Титанике» было несколько эпизодов, когда супруги не захотели расставаться, предпочитая погибнуть вместе. И они, конечно же, привлекли внимание авторов, которые хотели использовать подобное в своих целях (вовсе не для продвижения семейных ценностей). Но получилось столь нелепо, что попытка «примазаться» к славе этих людей полностью провалилась. Поскольку в реальности не могло возникнуть ситуации, когда им пришлось бы упрекать друг друга. Чего-то вроде «Какого черта ты свалилась на мою голову. Сидела бы в безопасности, и не мешала бы мне бороться за выживание. Один я мог это делать эффективнее». В реальности такого не было. Там было не важно, один человек или двое – шансы выжить одинаковые (чего-то выбирать не было возможности). Получается, что реальные люди так и остались символом любви и верности. А вымышленные герои – круглыми идиотами. То, что в реальности было проявлением настоящей любви (и не влияло на судьбу), здесь является тупейшим поступком.

Совершенно непонятно, как авторы фильма могли допустить столь грубую ошибку. Возможно, большой роли она не сыграла, поскольку деградировавшие зрители образца 1997 года ее просто не заметили. И рыдали над соответствующим эпизодом, не замечая глупого поведения персонажей, которое и привело к такой ситуации. Но авторы-то адекватные. Непонятно, как они могли оставить в сценарии столь грубый и совершенно ненужный «косяк». Ведь было множество других вариантов развития событий, через которые можно было продвигать эти же деструктивные идеи. Невольно начинаешь верить во вмешательство неких высших сил. Благодаря которому реальные люди (чья любовь оказалась сильнее страха смерти) не были запачканы во всей той грязи, которой наполнен этот фильм. Ну а теперь об остальном.

Нужно сразу сказать, что название фильма не вполне соответствует содержанию. Его правильнее было бы назвать «Зита и Гита», «Богатые тоже плачут», или что-то в этом роде. Поскольку катастрофа «Титаника» здесь является лишь фоном, декорациями. Авторы явно демонстрируют, что им глубоко наплевать на 1500 погибших. Они нужны лишь как декорации, в которых разыгрывается донельзя шаблонная, заезженная история, которую все видели уже сотню раз. Латиноамериканское «мыло» или индийские фильмы на тему любви представителей разных классов просто бесчисленны. Отличие здесь лишь в агрессивной пропаганде асоциального поведения и ненависти к пассажирам первого класса.

Хотя последнее может показаться нелогичным. Как такое могут снимать в капиталистической стране? Но причина проста. Чтобы уничтожить общество, необходимо разрушить его главные ценности, носителями которых во многом и являлась аристократия. Хотя, конечно же, не стоит их идеализировать, но список погибших на «Титанике» миллионеров говорит сам за себя. Невозможно представить такое сейчас. Когда большинство пассажиров привилегированного класса (футболисты, актеры и тд.) первые ломанулись бы к шлюпкам, сметая все на своем пути. А тогда «утонули как джентльмены».

В общем, понятно, что эти люди совершенно не вписывались в современное «общество потребления», поэтому в фильме их изображают столь неприглядно. И особенно выделяется жених главной героини. Но если некоторые его действия (направленные на спасение собственной жизни) выглядят логичными, то «битва» на тонущем корабле – это просто феерический бред.

И, конечно же, из одного фильма в другой кочует полностью вымышленный эпизод, где пассажиров третьего класса заперли решеткой. Выламывание данной решетки (под руководством уголовника) здесь явно символизирует некую социалистическую революцию. Хотя в случае таковой, ситуация с безопасностью на транспорте (не говоря о всем остальном) стала бы намного хуже. После эпизода с «Титаником», были приняты масштабные меры (принципиально изменившие систему безопасности в море), чего никак не могло быть в тоталитарных странах. Во всевозможных «народных республиках» (до «перестроек») общественность про эту катастрофу даже не узнала бы. Например, кто слышал о крушении самолета под Учкудуком 10 июля 1985 года? А это ведь одна из крупнейших катастроф в истории авиации.

Говоря о центральных персонажах фильма, сначала стоит отметить смешной момент. Главная героиня здесь представлена как пребывающая в «рабстве» у аристократов. Столь «тяжелая» жизнь (в богатстве) доводит ее до истерик, чуть ли не самоубийства. Но возникает вопрос – почему она тогда не пошлет их подальше, и не пойдет работать? В 1912 году уже было огромное количество вакансий для женщин, с зарплатой равной мужчинам. Работая на какой-нибудь швейной фабрике, она могла бы полноценно «качать права». Вместе с коллегами ходить на феминистические демонстрации, драться там с полицией (в 1912 году все это уже было обычным делом). Но она предпочитает «рабство». Причина проста – работать ей неохота. Для проявления гордости, ей нужна какая-нибудь «халява», обеспечивающая безбедное существование. Ведь единственная профессия, где можно представить этого персонажа (смазливую шлюшку) – это шоу-бизнес (актеры и пр.). Но таковой в Англии 1912 года был не очень развит.

Ну а в целом, главные «положительные» герои, конечно же, отвратительны. Проститутка и «художник»-порнограф, рисующий голых проституток. Соответственно, главная идея фильма – довольно грубая, штампованная пропаганда асоциального поведения (пьянство, разврат, воровство, азартные игры и пр.). Альбом с рисунками нужен лишь для того, чтобы придать некий элемент интеллектуальности бомжу, вору и пьянице. Кстати, это демонстрирует, что на порнографии в те времена невозможно было заработать. А вот все остальные персонажи фильма показаны очень неприглядно. Что привело даже к судебным процессам с родственниками участников тех событий. Защита чести и достоинства на Западе очень ценится, и авторы фильма понимали, чем рискуют. Но выхода не было. Поскольку требовалось, чтобы центральные персонажи (люди асоциального поведения) выглядели привлекательно на фоне всевозможных трусов и негодяев.

Думаю, не нужно объяснять, что реальные люди, подобные главным героям этого фильма, вовсе не отличаются верностью, благородством и другими положительными качествами. Поэтому никаких реальных прототипов эти персонажи не имеют. История тех, кто упоминается в качестве таковых, не имеет к показанному в фильме никакого отношения. Кстати, многие отмечают, что главные герои «Титаника» в обществе 1912 года выглядят абсолютно инородными. Как будто они туда попали из 21 века, на машине времени, всего пару дней назад. И куда естественней они бы смотрелись на современном круизном лайнере.

Также стоит отметить, что ранее уже было много фильмов про «Титаник». Соответственно, зрители уже много раз видели все эти интерьеры и пр., так что ничего нового здесь нет. Разве что зрелищная сцена катастрофы.

В итоге, единственным плюсом фильма является тот странный «косяк» авторов, о котором уже говорил в начале рецензии. Благодаря которому, настоящие люди оказались не запачканы. Это и есть единственный плюс. За это

2 из 10

30 октября 2023 | 09:46
  • тип рецензии:

Фильм потрясающий! Он не только рассказывает историю Титаника, но и погружает зрителя в настоящую историю и дает возможность познакомиться с героями прошлого и настоящего. Мне особенно понравилась идея истории о поиске обломков корабля и колье «Сердце океана». Этот сюжет создает невероятное напряжение и держит в напряжении до самого конца фильма.

Актеры великолепны! Особенно выделяется Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо, которые сыграли своих персонажей Роуз и Брока настолько естественно и убедительно, что казалось, будто они действительно находятся на борту Титаника. Их химия между собой просто потрясающая, а их любовная история захватывает сердце.

Фильм волнует и заставляет задуматься о ценности каждой минуты жизни. Он повествует о любви, мечтах и страхах, оставляя после себя глубокий след в душе зрителя. Каждая сцена, каждый диалог, каждая нота музыки - все в этом фильме подобрано с такой тщательностью и проникновением, что не оставляет равнодушным.

Графика и визуальные эффекты на высоте. Сцены, его пассажиры и потрясающие пейзажи, просто захватывают дух. Ощущение, будто сам оказался на борту этого величественного судна, переживая все трудности, радости и горести.

Что еще добавить? Фильм Титаник - это настоящий шедевр, который стоит пересматривать раз за разом. Он вызовет у зрителя широкий спектр эмоций, от восторга и романтики до горечи и слез. Я рекомендую всем посмотреть этот фильм и вновь проникнуться историей Титаника, которая останется в наших сердцах навсегда.

26 августа 2023 | 08:18
  • тип рецензии:

Это долго, красиво, мило и трагично.

Только относительно недавно и в лучших обстоятельствах увидел я этот шедевр. Но конечно я знал и о трагичной концовке, о смертях, о сюжетной линии в настоящем и самых страстных сценах. И разумеется стебался вместе со всеми с различных, как казалось, косяков и недочётов, но теперь фильм просмотрен. И знаете что? Скажем так, дверь двоих не выдерживает, там есть такая сцена. Но суть в том, что уже вообще не смешно. Эта картина не просто драма о любви, она там поставлена в главу угла, но её оплетают стремление к свободной жизни, критика богатеев и очень невероятная по масштабам трагедия.

Не получается говорить только о любви, ведь по сути, как таковой романтике отведено полфильма и почему? В середине произведения мы натыкаемся на злополучный айсберг, и экипаж сообщает, что через полтора часа корабль затонет. И с того момента начинается фильм о крушении. Настоящая трагедия, вовлекшая в себя сотни самых разных людей, кому-то сопереживаешь, кого-то ненавидишь, но так или иначе, очень интересно смотреть на поведение самых разных людей в ситуации одной общей беды.

Вторая часть фильма полна страхов, боли и переживаний. На протяжении всей этой половины сидишь в диком напряжении, все элементы, фразы и ситуации выдержаны, каждая сцена выверена и отполирована до блеска, что у нас не остаётся никаких шансов чтобы сидеть равнодушно. И вот таким образом нас ведут к уже известному, благодаря своей популярности, концу. И мы знаем, чем оно закончится, но именно этот момент, как последняя капля, прорывает дамбу чувств и так напряжённого зрителя, копившего в себе гору эмоций на протяжении полутора часов, тем самым окончательно разбивая наши сердца.

Тем кто смеялся с каких-то моментов, считал это глупой мелодрамой или даже просто не смотрел, я рекомендую к просмотру. Кино, имеющее полное право называться шедевром.

10 из 10

16 мая 2023 | 23:30
  • тип рецензии:

Год выхода «Титаника» был золотым для голливуда. Амбициозный режиссер Джеймс Кэмерон который начинал делать кино на коленках(«Пираньи 3») а после с бюджетом для фильмов категории «Б», ему удалось сотворить суперблокбастер о Терминаторе. Ну а после невероятного успеха Терминатора 2, его ждала мировая слава, с этого момента можно было остановиться и спокойно почивать на лаврах, хватило до конца жизни, а то и на несколько жизней. Но нет, Джеймс не был бы тем самым Кэмероном, и вновь явил миру амбициозную эпопею, бросая вызов самому себе (успеху Терминатору второму).

«Титаник» войдёт в историю так же как «Гамлет» Шекспира, или «Война и Мир» Толстого. Этому кинематографическому произведению искусства сложно сопоставить что-либо. Если попытаться подсчитать, сколько бы стоила картина в наши дни, то мне не хватить моего школьного образования по математике из-за слишком большого порядка цифр. Она случится ещё на этапе подсчёта стоимости декораций. Даже компьютерная графика в 1997 году даст прикурить современным специалистам по спец. Эффектам, или по крайне мере тому что ми пришлось придумывать и разрабатывать с нуля, после уже, многие программы специально созданные для разработки графики будут отдельно существовать как инструмент. Труд проделан по-настоящему титанический, Кэмерон создавая шедевр был настолько источен, что в какой-то момент был близок к суициду, на него сильно давила студия из-за колоссальных финансовых перерасходов, но Он выдержал и продолжал делать свою работу, максимально оптимизируя все затраты на картину и беря ответственность за каждый потраченный цент, как это было при создании Терминатора.

Кроме колоссальной визуальной составляющей и душещипательному саундтреку от Джеймса Хорнера, необходимо отметить точный подбор актеров. Каждый из героев позволяет раскрыть актерский талант. Актеры же наделяют своих персонажей небывалой энергетикой, которой обязательно проникаешься, им веришь до конца. Как многим уже известно, что это стало отличным трамплином в актерской карьере Лео и Кэйт, которым они умело воспользовались.

В итоге мы получили одну из величайших историй любви, которая навсегда останется в сердцах многих людей. Легендарный «Титаник», путь в Новый Свет, небывалая любовь, душераздирающая катастрофа и бесконечное чувство трагедии, которое, кажется, так и не смогло уйти от тех, кто пережил эту катастрофу. «Титаник» культовый картина Джеймса Кэмерона, которая заставляет разных людей взглянуть на эту историю, как на нечто, что объединяет и дает надежду.

30 января 2023 | 09:03
  • тип рецензии:

'Титаник' - это легендарный фильм, снятый Джеймсом Кемероном. Он обошелся в 200 миллионов долларов, и идет более трех часов. К концу фильма мне было все равно на его бюджет, даже если бы в него вложили 500 миллионов долларов, я была бы не прочь посмотреть его еще час или два. 'Титаник', несомненно, является фантастическим фильмом - зрелищным, интересным, красивым во многих смыслах, этот фильм можно назвать киношедевром, который может финансировать только разве что Голливуд и снять подобный фильм могут лишь несколько режиссеров. Джеймс Кэмерон - один из них.

После 'Пришельцев' одиннадцать лет назад Кэмерон сделал карьеру, выходя за рамки дозволенного, вкладывая миллионы и превзойдя самого себя. Его следующий фильм, я полагаю, будет снят на Луне, либо на дне океана. Пожалуй, это единственный способ, с помощью которого он сможет превзойти 'Титаник'.

Кэмерон сосредотачивает свою историю на романе между двумя вымышленными персонажами — находчивым бедняком Джеком Доусоном (Леонардо Ди Каприо) и представительницей высшего класса Роуз Девитт Букейтер (Кейт Уинслет), но кому есть дело до двух влюбленных, когда 'Титаник' разваливается на части? Однако, режиссеру удалось заставить зрителей переживать за Роуз и Джека, не смотря на тонущий корабль и всю трагичность фильма. На девяностой минуте фильма корабль врезается в айсберг, начинается паника, именно в эти минуты зритель находится в максимальном напряжении.

Более того, «Титаник»- это ужасное воспоминание, 101-летней Роуз (Глория Стюарт), от лица которой нам и повествуют о фильме. Когда Роуз рассказывает свою историю руководителю экспедиции (Биллу Пакстону), мы видим, как мертвый 'Титаник' буквально оживает — его прогнившие, покрытые тиной ракушки коридоры и комнаты вновь оживают и мы плавно переносимся в 1912 год. Первое и последнее плавание 'Титаника' начинается с большим воодушевлением, граничащим с высокомерием. “Сам Бог не смог бы потопить этот корабль”, - говорит жених Роуз из высшего общества Кэл Хокли (Билли Зейн). Позже зритель узнает, что на корабле недостаточно спасательных шлюпок для спасения 2200 пассажиров. Почему? Потому что спасательные шлюпки портят красоту корабля, и он все равно никогда не утонет.

Вернёмся к романтике в фильме, которая дает время неподходящим Джеку и Розе по-настоящему влюбиться друг в друга. Я беспокоилась о решении Кэмерона переложить свой масштабный фильм на плечи главных героев. Ди Каприо, в частности, потерял мое расположение после исполнения роле в 'Полном затмении' и 'Ромео и Джульетта'. Но в данном фильме его актерская игра была хороша, актер прекрасно сыграл простого парня, а Уинслет девушку из высшего общества.

Примерно через два часа мы видим как корабль начинает идти ко дну, это одновременно захватывающее и ужасающее зрелище. Паникующие люди, которые погибнут через несколько мгновений никого не оставят равнодушным. Благодаря огромному труду кинематографистов, «Титаник» стал фильмом, который выходит за рамки обычного фильма-катастрофы или драмы.

Хитрова Полина

10 ноября 2022 | 00:04
  • тип рецензии:

1997 год. Золотой год для американского кино. Советского союза больше нет. И есть много денег для выполнения самых амбициозных задач. Непростые времена холодной войны порождают непростых по силе людей.

Джеймс Кэмирон был таковым. Являясь сильно ограниченным по бюджету, ему удалось снять суперблокбастер о Терминаторе. После ядерного успеха Терминатора 2, его ждал титанический успех, чтобы поместить своё имя на вершине олимпийской горы, под названием 'Голливуд', пока она не пошла на дно вслед за самым красивым кораблём в истории кинематографа.

Титаник Джеймса Кэмерона войдёт в историю так же как Илиада Гомера, так же как Ромео и Джульетта Шекспира, так же как Война и Мир Толстова. Этому кинематографическому произведению искусства никогда не будет равных.

Если попробовать произвести мысленный эксперимент и предположить, сколько бы такая картина стоила в наши дни, стандартный калькулятор Виндовс выдаст ошибку из-за слишком большого порядка цифр. Она случится ещё на этапе подсчёта стоимости декораций. Даже компьютерная графика в 1997 году шлёт любого современного специалиста нервно курить в сторонке. Труд проделан по-настоящему Титанический. Кэмерон не знал, что создаёт шедевр на весь остаток существования человечества. Он просто делал свою работу, максимально оптимизируя все затраты на картину и беря ответственность за каждый потраченный цент, как это было при создании Терминатора.

Наученный опытом, щепетильный, не способный расслабиться от лени, Кэмерон в связке непомерными по тем временам 200 млн долларов бюджета образовали в 1997 году имбовую связь.

В фильме есть всё:

1) Более выпуклый для раннего голливуда конфликт богатых и бедных.

2) Класицистическая история любви в духе Шекспира.

3) Многобюджетный экшн, уровню и убедительности которого может позавидовать любой современный фильм.

Фильм в своё время не бросался в глаза как технологический прорыв. Зрители в то время находились в эйфории от возможностей компьютерной графики, и не понимали что перед ними последний достойный симбиоз реальной съёмки дополненный цифровыми спецэффектами. Это и не мудрено. Компьютерная обработка в Титанике незаметна даже современному зрителю. Даже при просмотре в 100-ый раз техническая отсталость того времени незаметна на 100%.

27 октября 2022 | 04:27
  • тип рецензии:

«Титаник» Джеймса Кэмерона — несомненно эпохальное кино, которое создано мастером-режиссером. Картина является одной из трех, что взяла сразу 11 наград премии «Оскар», включая лучшие фильм, режиссуру, операторскую работу, звук и визуальные эффекты. Это отличный показатель того, насколько качественным вышел фильм со всех сторон рассмотрения.

За десятки лет после выхода картины фильм оброс интереснейшими фактами о съемках и о самом легендарном утонувшем лайнере. Это и создание макета корабля в 75 процентов величины от настоящего судна, зеркальное отображение лайнера на кинокартинке в момент отплытия корабля из-за того, что макет был сделан только с одной стороны «Титаника», а реальный корабль был пришвартован другой стороной, огромный бюджет картины в 200 миллионов долларов США, что по итогу оказалось больше, чем строительство самого лайнера на цены 1997 года и многое другое. Однако картина запоминается совсем не этими статистическими данными, аналогов которым вполне не найти даже сегодня. «Титаник» берет небывалой историей любви двух молодых людей, историей, которая была так тщательно и аккуратно помещена в реальные события на огромном корабле, что стартовал в апреле 1912 года в свое первое и, к великому сожалению, в свое же последнее путешествие.

Джеймс Кэмерон подходил к этому проекту уже будучи мастеровитым режиссером и сценаристом. Он создал свой проект так, чтобы угодить, кажется, всем. В фильме тесно переплетаются многие жанры. «Титаник» — это драма, триллер, фильм-катастрофа. Внимание было уделено каждой мелочи. Ведь мы-то знаем, как серьезно подходит к своей работе Кэмерон и такого же серьезно подхода требует от своих подчиненных. Наверное, создавая «Титаник», иначе поступить было бы нельзя. Тогда бы мир не увидел этот шедевр, коим можно восхищаться даже десятилетия спустя.

Кроме глобальной постановки, шикарной визуальной составляющей и великолепному саундтреку от Джеймса Хорнера, необходимо отметить отлично подобранных актеров. Каждый из героев позволяет раскрыть актерский талант артистов. Актеры же наделяют своих персонажей небывалой энергетикой, которой обязательно проникаешься. Актерам веришь, веришь в судьбу их героев, в их решения, которые обязательно приведут к определенным последствиям.

Особняком конечно же здесь стоят актерские работы Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет. Их пара на экране выглядит отлично. Чувствуется химия между актерами, тем самым позволяя героям стать по-настоящему родными друг другу, пусть даже за короткие несколько дней, что они знакомы. Может быть, такая любовь из разряда фантастики, но это художественное произведение. Пусть так и будет — любовь с первого взгляда, которая учит зрителей быть самоотверженными ради своих близких и любимых людей.

Лео и его Джек Доусон блистают на экране. ДиКаприо за три часа фильма позволяет насладиться разнообразием своих актерских умений. Его герой проходит эволюцию от обычного взбалмошного 19-летнего юнца до умеющего принимать ответственные решения человека, который готов спасать жизнь любимого человека и умеет это делать.

Кейт в роли Розы дает возможность увидеть нелегкую судьбу молодой уже обрученной в 17 лет особы, которая пока не понимает, в какую жизнь она может вступить, выйдя замуж за по сути нелюбимого человека. Для Розы знакомство с Джеком становится своеобразным толчком к тому, чтобы переосмыслить все, понять, что ей не нужна привычная ей богатая жизнь, она хочет иного. Порой очень важно вовремя увидеть себя со стороны, особенно, если это позволит не пройти точку невозврата, которая определит твою будущую судьбу.

Хороши и другие герои в исполнении Билли Зейна, Кэти Бейтс, Фрэнсис Фишер, Глории Стюарт, Бернарда Хилла, Ивэна Стюарта и других. Отметить хочется буквально каждого, ведь актеры подарили незабываемые образы героев вне зависимости от их экранного времени и влияния на сюжет. Достойная игра позволяет действительно поверить во все происходящее на судне.

История драмы и отношений между главными героями может показаться кому-то наивной. Неожиданно вспыхнувшие чувства, малый промежуток времени для их развития. Все это вполне может походить на некую влюбленность, чем на настоящие чувства. Тем более, если говорить о молодых людях, которые пока еще не набрались жизненного опыта и вполне могут и даже готовы совершать ошибки. Ну и пусть. Это же фильм. Важно понимать другое. Это общая картина и история, которая помещена в определенную ситуацию. Что, если бы крушения корабля не случилось? Как бы жили дальше двое влюбленных? Справились бы они с проверкой их чувств временем? Много и других вопросов. Вполне возможно из этой пары ничего бы и не вышло. Однако важно, что их возраст, мировоззрение, более наивные ввиду как раз-таки возраста мысли привели к тому, что история стала легендарной для зрителей. Своеобразный аналог Ромео и Джульетты. Ведь именно благодаря своим поступкам каждый из них познал истинную любовь, желание спасти друг друга. Случившаяся на корабле катастрофа заставила принимать судьбоносные решения, брать на себя ответственность. Вот что важно.

В итоге зрители получили шикарную историю, которая навсегда останется в сердцах людей. Величественный лайнер «Титаник», путь в Новый Свет, небывалая любовь, душераздирающая катастрофа и нескончаемое чувство горечи, которое, кажется, так и не смогло уйти от тех, кто пережил это кораблекрушение и смог остаться в живых. Ведь так или иначе они оставались сами с собой и перед тысячами лиц тех, кто не смог выбраться живыми из той ужасной истории.

«Титаник» — легендарный проект Джеймса Кэмерона, который заставляет людей разных поколений взглянуть на эту историю, как на нечто, что греет душу. Ведь даже перед лицом смертоносной катастрофы люди могут полюбить друг друга, стать достойными спасителями и оставаться в памяти на протяжении всей жизни тех, кого они спасли.

10 из 10

21 июля 2022 | 14:15
  • тип рецензии:

Сейчас об этом почти смешно вспоминать, но когда-то Титаник называли непотопляемым судном. Как выяснилось, очень даже потопляемое. Трагедия, произошедшая в ночь на 15 апреля 1912 года, спровоцировала весь мир на кардинальные перемены в отношении к технике безопасности. И хотя прошло уже 110 лет, о Титанике до сих пор вспоминают как о самой нашумевшей аварии в истории человечества. В общем, неудивительно, что Титанику посвящены высокобюджетные фильмы, но самым выдающимся и незабываемым был и остаётся тот, который в 1997 году выпустил Джеймс Кэмерон, кардинально поменяв взгляд на возможности кинематографа.

Все слышали выражение «Не плюй в колодец…» А теперь вспомните, как герои фильма плюют за борт в океан, который позднее будет их поглощать. Подойдя к проекту с несравненной самоотдачей, режиссёр сумел угодить, кажется, всем: историкам, любителям катастроф, но главным образом любителям мелодрам. До сих пор именно «Титаник» вспоминают первым делом, когда всплывает (о, русский язык!) необходимость посмотреть что-нибудь сентиментальное. История Джека и Роуз вплетена в исторические события очень аккуратно, и нет причин сомневаться, что нечто подобное не могло произойти на самом деле. Классовое неравенство как наследие XIX века сильно ощущалось ещё некоторое время после гибели Титаника, поэтому такие любовные союзы, конечно, вызывали сильное порицание среди элит. Разгульное поведение невест и цитаты Фрейда тоже повергали консервативный слой социума в шок. Подобные мелкие детали, не упущенные Кэмероном, придают «Титанику» особую изюминку.

А пробовал ли кто-нибудь представить сюжет «Титаника» без самой катастрофы? Если взглянуть на Джека и Роуз без посторонних событий, то получится весьма наивная история, в которой чувства влюблённых превалируют над здравомыслием. Такова любовь и таковы мелодрамы, но ведь за это их и любят, верно? Те, кто равнодушен к объятиям и поцелуям, оценят в «Титанике» скорее то, как наша парочка пытается спастись от воды. И не просто воды, а «дьявольски холодной» воды. Медленное, но верное потопление Титаника показано во всём великолепии и ужасе, с любых ракурсов, как издалека, так и изнутри. И если любовные переживания можно хвалить или критиковать, то вот страх персонажей за свою жизнь заставит нервничать уже всех. Вода подступает, а проходы закрыты. Даже звучит пугающе, а если всё это наблюдать на широком экране, то сидеть становится неудобно, как на иголках.

Предвидя, какие мощные впечатления его фильм окажет на зрителей, Кэмерон вёл съёмки на очень качественные камеры, и всеми силами старался всё делать красиво. Звёздное небо, синий океан и сам Титаник получились великолепными, а эротическая сцена, в которой Джек рисует лежащую на диване Роуз стала, наверное, самой знаменитой в истории кино наравне с моментом из «Основного инстинкта». Большой вклад помимо режиссёра внесли и актёры. Леонардо Ди Каприо сейчас является одним из самых знаменитых публичных людей во всём мире, а вот для Кейт Уинслет «Титаник» до сих пор остаётся самым известным фильмом. Лучше всех, однако, играет Билли Зейн – отъявленный негодяй из него получился очень колоритным.

Всколыхнув мир кино в начале 1990-х сиквелом «Терминатора», Кэмерон и под конец десятилетия выпустил знаковый фильм, который с любой точки зрения стал важной вехой, после которой мы увидели сопоставимые по размаху катастрофы и другие блокбастеры. Но как это часто бывает, уже не такие душевные.

10 из 10

05 апреля 2022 | 01:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: