Оригинальный фильм 'Горец' с участием Кристофера Ламберта был в свое время настоящим феноменом. История о воине из средневековой Шотландии, который погиб, а затем воскрес и стал бессмертным, покорила миллионы зрителей и стала большим кассовым событием. Ламберт в момент стал большой звездой, а продюсеры решили строить по мотивам фильма целую франшизу. Однако уже со второго фильма что-то пошло не так.
Критические оценки серии начали падать, как и кассовые сборы. И тем не менее продюсеры успели выпустить целых три полнометражных фильма с Ламбертом во главе, а затем даже поставить целый телевизионный сериал с Эдрианом Полом. Кстати, Кристофер Ламберт там тоже появился, но на одну серию. Сериал порадовал довольно неплохой историей и поклонники вновь обратит внимание на 'Горца', после чего было решено сделать новый фильм франшизы с подзаголовком 'Конец игры'.
Сюжет фильма происходит в нескольких временных линиях и сводит вместе Коннора и Дункана МакЛаудов. Они родственники и оба бессмертные. Некогда Коннор обучил Дункана мастерству воина и последний бесконечно благодарен своему предку. Однако бремя прожитых лет очень сильно ударило по Коннору, из-за чего он решил оставить меч не у дел и ушел в безопасное место, где можно было отойти от мирских дел и сосредоточиться на своих личных переживаниях.
Тем не менее появление нового врага, Джейкоба Келла, заставляет Коннора выйти из своей тайной обители и объединить силы с Дунканом, который при всем желании в одиночку остановить такого опасного врага, как Джейкоб, не в состоянии. Так что начинается финальная битва, в которой снова останется только один.
В фильме есть довольно неплохие и интересные идеи. мы узнаем много нового из прошлого Коннора и Дункана МакЛаудов, да и Кристофер Ламберт с Эдрианом Полом играют очень даже хорошо, понимая и любя своих героев. Но в целом сюжет выглядит откровенно примитивным, а качество спецэффектов оставляет желать лучшего.
Карикатурный злодей в исполнении Брюса Пэйна вообще не пугает и не внушает к себе никакого уважения. Когда ты его видишь в первый раз, то понимаешь, каковой будет его дальнейшая судьба. И тем не менее несмотря на все эти моменты, вызывающие сомнения, 'Конец игры' старается быть цельным и довольно драматичным произведением, что у него порой даже выходит.
Последний 'Горец' оказался весьма спорной с художественной точки зрения картиной, которая снова плохо показала себя в прокате. Но уже круто здесь то, что оба МакЛауда выступили против опасного врага единым фронтом.
Честно говоря, я являюсь поклонником сериала 'Горец'. Его вполне удачно закончили серией 'Not to be'. Но желание продюсеров заработать на франшизе неистребимо. И появляется 'Конец игры'.
Вновь решили объединить героев первых трех фильмов и сериала — Коннора и Дункана Маклаудов. Плюс добавили Джо Доусона и Митоса, как раз из сериала. Но реализация подкачала.
Во-первых, нарушили один из основных законов данной киновселенной о запрете убийств на священной земле. Во-вторых, у Дункана появляется жена, хотя на протяжении сериала неоднократно говорилось о том, что он никогда не был женат. Да и сам сюжет не блещет вменяемостью. К достоинствам фильма можно отнести прилично поставленные бои и неплохую актерскую игру.
Эдриан Пол, видимо, несколько устал от своего персонажа и порой играет несколько отстраненно. Зато Ламберт в роли измученного и уставшего от кровопролития Коннора, безусловно, хорош. Брюс Пейн как главзлодей вполне колоритен. Запомнился Донни Йен, сыгравший Джин Ке. А вот Лиза Барбуша в роли Кейт совершенно невнятный персонаж. Она постоянно упрекает Дункана в том, что не могла жить нормальной жизнью и иметь детей. Но она же бессмертная и априори не может иметь детей.
В общем, создатели сами запутались и картина, по сути, являясь продолжением сериала, в него совершенно не вписывается. Ставлю оценку '5' благодаря возможности увидеть вместе Коннора и Дункана. Тем более, что следующий фильм франшизы 'Источник', вообще за гранью.
Как это ни странно, 'Горец' под номером 4 оказался куда лучше, нежели предшествующий ему третий. И это несмотря на то, что затевался он явно для выхода исключительно на видео, располагал весьма скромным для своего времени бюджетом и задумывался как кроссовер кино и телесериалов.
Собственно, на последнем авторы и споткнулись особенно сильно. Всё-таки Джоэль Сойзон не лучшая кандидатура на пост сценариста столь амбициозного проекта. Сойзон, набивший руку на derct-to-video релизах и ответственный за появление всевозможных 'Мутантов 2', 'Пророчества 5' etc., зачем-то запихнул в полтора часа столько событий, что связать все ниточки воедино не смог бы и куда более именитый постановщик нежели дебютант Дуглас Арниокоски. Здесь, кстати, стоит обратить внимание на то, что существует две версии 'Конца игры' кинотеатральная и режиссерская. Последняя длиннее аж на 20 минут, но при ближайшем рассмотрении ничем, кроме затянутых пространных диалогов, чуть более продолжительного вступления и неожиданно трогательной романтической концовки, от прокатной не отличается. Самое забавное, что куча эпизодов показанных в трейлере (например, эффектное разрубание главгада надвое!) монтажерами было выброшено в мусорную корзину, видимо во избежании излишнего растягивания хронометража.
Сюжет в который раз игнорирует второго 'Горца', не придаёт никакого значения 'Горцу' третьему, зато изо всех сил пытается увязать кино и телевселенные франшизы. Получается это у Сойзона с переменным успехом и лучше всего дуэт Ламбера и Пола срабатывает на флэшбеках. К слову сказать, все сцены прошлого удались авторам гораздо лучше событий разворачивающихся в настоящем. Все эти обрывки с Убежищем, Хранителями и таинственными заговорщиками смешиваются в такую маловыразительную и пёструю массу, что пытаться разобраться в мотивации второстепенных персонажей (среди которых неожиданно затесался Донни Йен !) не возникает никакого желания! Основной конфликт Макклауда и его заклятого врага (не многовато ли заклятых на одного бессмертного?) в исполнении харизматичного Брюса Пэйна (к сожалению, так и застрявшего на B-movies территории) обрисован достаточно чётко, но всё-равно сводится к простенькому и предсказуемому поединку на очередной заброшенном заводе. Попытки создателей сыграть на ностальгии 'зрителя в теме' (приглашение на крохотные роли Бети Эдни и Шилы Гиш), безусловно заслуживают уважения, но это как раз тот самый случай, когда секундное камео Шона Коннери с легкостью заткнуло бы за пояс не только обеих барышень и но и всех трёх главных героев вместе взятых!
Совершенно определенно, на четвертом 'Горце' авторам следовало бы остановиться. Финальные кадры, под красивейшую народную ирландскую песню 'Bonny Portmore' идеально закрывают страничку этой весьма путанной и странной истории. Жаль, сами создатели этого не увидели.
Миллениум –время подведения итогов. Не только для простых смертных, но и для тех кто живёт среди нас кочуя из века в век. Нет. Речь не о вампирах, а о загадочных бессмертных воинах, которые на протяжении столетий сражаются друг с другом за почётное право остаться последним в своём роде, дабы жить вечно. Их осталось совсем немного, и так вышло, что почти все состоят в команде хмурого типа по имени Джейкоб Кэл. Но даже его люди понимают, что вскоре их предводитель их обезглавит –это единственный способ убить бессмертного, и завладеть его силой. Противостоять Кэлу могут только двое, и это наши старые знакомые Маклауды –Дункан и Коннор. Но первый мучается виной перед своей бывшей возлюбленной, которая стала такой же как и он-бессмертной, по его вене. А второй потерял вкус жизни и после гибели приёмной дочери –старушки Рэйчел, окончательно утратил надежду на мир в своей душе. К тому же у них с Кэлом свои, давние счёты. Когда то Кэл убил мать Коннора, а тот в отместку заколол его отца. Теперь им предстоит поставить в вековой Игре финальную точку. Ведь по правилу бессмертных - в конце останется только один.
«-Береги задницу, Дункан.
-Спасибо. Но я предпочитаю беречь голову.» (с)
Вот если честно, то писать рецензию на эту, с позволения сказать картину, не было не какого желания. Дело в том, что я принципиально не пишу «красных» рецензий. Но закончить начатый мною «триптих» про бессмертных было нужно обязательно. А учитывая то, что последний (надеюсь не только на сегодня) частью данного франчайза является совершенно невменяемый «Горец: Исток», то я лучше расскажу напоследок о четвёртой ленте, и тем самым завершу сию подборку.
Сразу скажу, что «Горец: Конец Игры» -это недостойное завершение славного кино и ТВ-сериала. Это китчевый и донельзя проходной боевик класса «Б», который отчаянно балансирует на грани фола (читай треша). Пересечь эту самую черту он едва удерживается силой занятых здесь актёров. Вернее не так. Не благодаря участию Кристофера Ламберта (чьё имя в начальных титрах шло вторым номером, а это говорит о том, что к «миллениуму» ТВ-сериал с его коллегой был более любим зрителями, нежели его полнометражки) и Эдриана Пола. Они то как раз тут какие то невзрачные и потускневшие. Спасает положение фильма его концепция. Хотя даже потенциальную конфетку создатели ухитрились превратить в субстанцию совсем иного рода. Но даже ради самой её идеи (а один персонаж говорил, что самое главное в любом деле это как раз –идея), можно простить тот жалкий результат что вы..(не будем сквернословить) выдумали сценаристы. А именно –свести в одном фильме двух горцев –'киношного', в исполнении Кристофера Ламберта, и 'сериального' –которого на протяжении 90-ых играл американский актёр Эдриан Пол. Следовало ожидать занимательного и драматичного финала, некоего «морализаторства» и чего то такого «этакого». Но увы. Фильм –стерильно бессмысленный боевичёк с бюджетными, безликими актёрами и трешевыми, плохо «нарисованными» спецэффектами. И качеством средней ТВ-постановки. И если честно, то даже странно, каким это образом подобное «чудо» ухитрились пропихнуть в мировой кинотеатральный прокат. Однако, если глянуть на бюджет ленты (а это 25 миллионов баксов-типичный ценник «бешной» поделки «декрет то- видео»), и её с позволения сказать, «кассовые» сборы (в США –смешные 3 миллиона $, по миру -15), то всё станет понятно. Иными словами, «Горец-4» - это не дорогостоящий, романтическо-драматический эпик в духе первого фильма, и не высококлассный фантастический боевик в духе сиквела. Это даже не крепкий середничёк, коим был триквел (к слову-лучший в цикле). Это желание циничных и жадных продюсеров заработать на фанатах саги. Именно на фанатах –прочим зрителям здесь, что называется «ловить нечего». Из сюжета ушла романтика и душевность присущая старым картинам. Куда то канул и профессионализм создателей (даром, что четвёртую часть ставили какие то посторонние люди), и адекватные фантазии сценаристов. Короче, выражаясь языком янки –Элвис покинул здание…
Оператор Дуглас Милсом («Цельнометаллическая Оболочка», «Авария», «Легионер») –единственная известная, так сказать «маститая» личность в титрах картины. Но глядя на визуальное воплощение четвёртого «Горца» этого не скажешь –будто снимал статичный оператор телевизионной рекламы или клипов. Вроде этим раньше зарабатывал на хлеб режиссёр этого балагана Дуглас Арниококси (ныне известный по сериалу «Мыслить Как Преступник»). И уж лучше бы в качестве своего кино-дебюта он выбрал какой-нибудь другой проект, и убрал шаловливые ручёнки от культовой и любимой миллионами киноманов трилогии. Ибо под своим началом он собрал команду киношников состоящую из таких же бездарей и ремесленников как и он сам. Скажите, чем знаменит «Горец» помимо сюжета, крутого экшена и (так уж вышло) постоянно меняющийся (в угоду очередной ленте) мифологии? Правильно –душевной музыкой. Но ни песен группы «Queen», ни чудесного и меланхоличного звучания в этой части нет и подавно. Саундтрек написанный Ником Гленни-Смитом составлен из электронной попсы и от него веет бюджетными экшен поделками, в духе последних боевиков Стивена Сигала. Надо ли говорить, что тема картины совершенно не запоминается? Даже странно было узнать, что это тот же композитор, что написал такое прекрасное музыкальное сопровождение к «ещё одной драме об этом чёртовом Вьетнаме» («Мы Были Солдатами»). Ей Богу- видать изначально отвратный сценарий, и принудительно –обязательное участие актёров (Ламберт/ Пол) как то сразу дало понять, что в художественной ценности фильма некто не заинтересован не коим образом. Поэтому все работали спустя рукава, а остальные как обычно –в стиле «что сняли-то и хотели». И как эти люди смели браться за такую важную картину, как последний, предполагавший расставить все точки над «i» -легендарный и культовый «Горец»?!
Отдельно о сценаристах. Драматургической основой фильма, занимались такие люди как Эрик Бернт и Джоэл Сойзон. И если продюсеры думали что такие «мастера» (первый писал сценарий для ремейка «Попутчика», второй к дурацкому «Дракуле 2000») смогут придумать что то стоящие, то они скорее всего –далеки от искусства вообще, и от кинематографа в частности.
Ну а актёры здесь тоже особо не радуют. Лиза Барбуша и Донни Йен (его то, как сюда занесло?) -не какие. А главный злодей в исполнении Брюса Пэйна (чем то похожего на молодого Джина Хэкмена) получился карикатурным и лишённым отрицательного обаяния. Хотя изначально, у него была достойная мотивация и интересная в плане мести цель. А сами «горцы» уже уставшие и безразличные к тому шлаку, где их заставляют сниматься. К тому же, Ламберт даже не прячет морщины и седину, а Пол не только коротко подстригся, но и изрядно погрузнел. Нечего не скажешь –какое кино, такие и герои…