К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У вас хоть имена есть?

(примерно 27-ая минута фильма)

Хроники мутантов

Критики кино разбомбили. Сам не собираюсь особо нахваливать “Хроники мутантов”, но давайте будем честны – эта картина прекрасно осознает, чем она является. Т.е. режиссер (некий Саймон Хантер) целенаправленно снимал адский трешак, подчеркиваю жирным. Требовать от постановщика какой-то серьезности и адекватности – задачка явно бессмысленная.

Возьмите хотя бы завязку – бред сивой кобылы. Из космоса прилетела жуткая машина, долгое время она находилась под землей. В 2707 году, во время войны, машина активизировалась и начала превращать людей в мутантов.

Зацените внешний вид этих кренделей – лысые, глаза красные, ядовитая клешня вместо руки, а-хи-хи. Многие жители сваливают куда подальше, перебираются на другие планеты. Только ушлый монах Самюэль (Рон Перлман) решает дать отпор машине, собирает супер-пупер отряд (да-да, самоубийц).

Я даже потрещал (каски из Первой мировой, оружие фантастическое, мечами иногда махали – винегрет тот еще). Да и актеры не самые плохие – Малковича как-то затащили. Картинка атмосферная. Как этот жанр называется? Стимпанк, наверное. Т.е. видно, что в “Хроники мутантов” вкладывалась денежка.

Фильм получился мясной, но я бы все равно поменял режиссера. Прозвучит странновато. Тут нужен более опытный товарищ. Хантер просто не способен превратить свою трешню в нечто большее. Как это сделал Родригес с “Планетой страха”.

Фанаты фантастического трешачка – рискните. Остальные – смело пропускайте.

5 из 10

03 ноября 2022 | 15:14
  • тип рецензии:

В рецензии на недавний 'Скайлайн', я уже отметил то, как зачастую доминирует форма над содержанием в тех случаях, когда авторы заигрываются со спецэффектами, забывая напрочь о драматургии. Абсолютно понимаю, как сложно, снимая в фантастическом жанре, с минимумом бюджета, сотворить идеально продуманный мир с яркой атмосферой - создатели настолько погружаются в различные эксперименты в техническом плане, что напрочь забывают о важных составляющих любого кино-творения. 'Хроники', обошлись Саймону Хантеру (режиссеру картины) всего за 8 миллионов зеленых, дешевле, чем братьям Штраус, снявшим 'Скайлайн', на который были потрачены 10 миллионов. Но, 'Скайлайн' окупился в прокате, а вот 'Хроники' - нет. Зато в данном фильме присутствуют отличные актеры, которые по крайней мере хотя бы стараются играть. Чего не скажешь о 'Скайлайне'. Но зато в последнем, более выигрышная идея, особенно на фоне популярности жанра, в то время как 'Хроники', даже не с чем сопоставить, и тут изначально было ясно, что выход ленты в кинотеатры, будет сопровождаться огромным риском. Единственное, наверное при просмотре 'Хроники мутантов', изредка всплывает в памяти 'Небесный капитан и мир будущего', но очень фрагментарно. Да и тот, тоже провалился в прокате, но с моей субъективной пометкой - незаслуженно!

'Хроники мутантов', оставили после себя двоякое впечатление. С одной стороны, картина смотрелась интересно, не было чувства затянутости и скуки. Но с другой, - это очень томный проект. Несмотря на свою незамысловатую идею, картина ужасно грузная и мрачная. Визуальный ряд вполне себе впечатляющий, но вот все эти локации, взрывы и даже кровь - оставляют впечатление искусственности во всем. Вроде как красиво нарисованные здания и подземные ходы, самолеты будущего, со спасательными капсулами и все прочее, но при всей своей изобретательной прорисовки, не покидает навязчивое ощущение - будто тебя запускают в трехмерную комнату с различными красиво нарисованными картинками и голографией, там картинки начинают оживать, и перед твоим взором открывается мир воюющих людей с мутантами - повсюду грохочут взрывы, льется кровь, но тебе совсем не страшно и не атмосферно, ведь этот мир не настоящий, а через полчаса, у тебя уже начинает кружится голова, и рябит в глазах, от обилия грязно коричневых тонов, покрытых пеленой глянца. И не каждому эту зрелище может прийтись по вкусу. Кто-то оценит задумку, кто-то воспримет это как бред, кого-то затошнит от перебора в тонах, а кто-то как я, - выдержит испытание и со смешанными чувствами покинет аудиторию. 'Хроникам мутантов', не хватает легкости, какая присутствовала в том же 'Небесном капитане', где несмотря на схожую визуальную подачу, лента имела в своем активе легкий налет авантюризма и энтузиазма.

Вот если бы убрать из фильма все калорийные мазки и вопиющую серьезность общей подачи материала, и акцентировать внимание сугубо на приключенческой составляющей, - получилось бы весьма увлекательное зрелище. Приключения в ленте имеются, но не ставятся во главе идеи. В основном же, в картине доминирует псевдо-философские изречения о вере и судьбе. О человеке, потерявшем всякий смысл и идущий легко на смерть, поскольку в этом мире, его ничего не держит - он отступник, он неверующий, он, спаситель... Нет, может быть все это вполне логично, но, простите, не в данном контексте и не в подобной, третьесортной подаче. Ненужно, в сотый раз обрамлять по сути своей незатейливое детище, какими то намеками на глубину, тогда как ни о какой глубине и в помине речи не идет. Ну, собрали некое братство для спасения мира, ну снарядили их орудием и поставили им миссию - так вперед и с песней! Зачем целых 40 минут, показывать нудные и мрачные эпизоды предначертаний, когда эти эпизоды не способны тонко и грамотно ложиться на восприятие? Зачем стараться выдавать умную мину, при плохой игре? Лучше бы честно открыли перед зрителями правду - зрелище у нас сугубо развлекательное, и мы хотим рассказать вам историю о том, как горстка харизматичных бойцов, отправятся в трудный и увлекательный путь по миру будущего, для собственно, спасения этого мира! Там уже, побольше бы наделили этих бойцов характерами и отличительными чертами. Больше поставили бы им препятствий и сражений, и снимали бы все это как бы воздушно и ненавязчиво, с толикой чувства юмора, без которого эта картина буквально тонет...

Ну, что сказать - лента в целом конечно не беспомощная, например все сцены в подземном городе, получились шикарными, - но, до того момента, когда группа героев подходит к главному аппарату-производителю мутантов. Эти длинные тоннели, узкие канализационные трубы, глубокие шахты - вот побольше бы героям там карабкаться, по ходу сражаясь с мутантами, тогда было бы весьма эффектно и зрелищно. А мутанты, кстати, напоминают зомбарей - по крайней мере грим во многом схож, одни глазные линзы чего стоят. Задумка какого-то железного жала, вместо одной руки конечно оригинальная, но если честно, бесполезная - угрозы все равно нет. Да, они вроде как практически не убиваемые - но в целом, они не несут за собой шлейфа ужаса и безысходности, как те же зомби из знаменитых картин Ромеро, Бойла и Снайдера. Право же, лучше действительно бы использовали зомби, в качестве агрессоров - было бы во много раз интересней. Из актеров, хотелось бы выделить Томаса Джейна, рубаху парня, которому ой как не везет на фильмы. И я уже в который раз замечаю, как актер тратит свой талант в пустую, подписываясь на подобные данной картине, трэшаки. А ведь замечательный он актер - харизматичный, обаятельный, да и весьма характерный. И ему срочно надо что-то делать, а то останется звездой трэша, картины которого уходят в забвение, в категориях - сразу на видео. Так же весьма хорош и Рон Перлман, несмотря на то, что ему от сценаристов досталось хуже всех, актер все равно не теряет своего стержня и выглядит всегда стабильно. Ну, а Малковича, мы уже с вами привыкли видеть во всем, что попало, и я не удивлен его участием в данном фильме. В целом, актерская команда делает все возможное, чтобы нам было интересно смотреть, жаль, что этого немного мало...

P.S. Визуально нагроможденная и перенасыщенная, картина Саймона Хантера 'Хроники мутантов', очень томно и мрачно ложится на восприятие. В ленте очень много лишнего и ненужного, а подача материала слишком серьезная для своей концепции. Безумно не хватает легкости, авантюризма, приключений и юмора, которые бы сделали картину по настоящему развлекательной и эффектной. Смотреть ленту местами очень интересно, но после просмотра, остается ощущение тяжести и усталости, как будто тебя насильно усадили перед экраном...

6 из 10

18 февраля 2011 | 13:59
  • тип рецензии:

Удивительно, как низко порой падают голливудские звезды. Вы только посмотрите - Томас Джейн, Рон Перлман, и даже Джон Малкович (!). От последнего вообще не ожидал такого позора.

Нет, фильм конечно не провальный. В нем можно найти положительные черточки, я бы выделил особо стилизацию под комикс. Атмосфера того времени передана просто шикарно, серость, мрак, темнота, пустоты - безнадежность во всем. На фоне вселенских разрушений смолящий папиросу Джейн смотрится как супергерой, как и должно быть в комиксах. Дождь - как обязательный атрибут. Не стал бы сравнивать это кино с Син Сити, просто потому, что это два абсолютно разных фильма. Что касается истории, то такой вариант тоже интересен, не все же время нам Звездные Войны смотреть с разноцветными бластерами и летающими скутерами.

Но все эти маленькие вкусности просто меркнут по сравнению с глобальными недоработками почти во всем. Начиная от спецэффектов и сюжета, заканчивая игрой актеров. Мутанты - это такой классический вариант зомбяков - они тупые, их много и все одинаковые. Экшен-сцены ничего кроме зевоты не вызывают, хотя вроде и кровь есть, и мясцо присутствует. Игра актеров сводится к банальному страшному лицу при попытке грохнуть очередного мутанта, а все лирические вставки, слезы и сопли кажутся лишь жалкой попыткой оживить картинку. Спецэффекты ужасны, анимация кошмарна.

Если вас это не смущает - дерзайте и смотрите.

5 из 10

29 июля 2008 | 18:22
  • тип рецензии:

Сама от себя не ожидала, но мне фильм очень понравился! Конечно, сюжет не оригинален, но от этого не становится менее увлекательным. Шла на 'Хроники мутантов' только ради того, чтобы посмотреть на Томаса Джейна и Девон Аоки. И не разочаровалась! Томас Джейн действительно неплохо смотрится героем-отступником! Если в фильме есть Девон, то жди боя на мечах!

Обычно, когда герои боевиков, фантастики и т. д. начинают выяснять отношения в погонях, драках и т.п., моя голова неудержимо клонится на плечо подруги и глаза закрываются сразу же! Но все 'Хроники' я сидела бодрячком и ни разу не отвлеклась на посторонние вещи! Я, честно, погрузилась в мрачный мир 2707 года! И не пожалела!

Хотя бы ради концовки на фильм сходить стоит! Все, кто любит неожиданные повороты и циничные шутки сценаристов, оценят её! В каком-то смысле фильм, в котором долгое время навязывали УВЕРОВАТЬ в Господа, закончился признанием правоты Его Величества СЛУЧАЯ и жуткой алогичной силы, которая всем управляет, но не заключает в себе бога! Интересный вывод для боевика, не так ли?

Вывод: неоригинально, но так затягивает, так что не пожалейте времени - сходите и получите удовольствие от прекрасных актеров и интересной съемки!

8 из 10

21 августа 2008 | 00:43
  • тип рецензии:

“Хроники мутантов” – дебютная работа Саймона Хантера, созданная на основе одноименной настольной ролевой игры аж 1993 года выпуска. Проблема в том, что экранизации что настольных, что компьютерных игр всегда приводят к одному плачевному результату, и лишь некоторые оказываются исключениями и красуются на полках у киноманов и геймеров. Помимо такой шикарной основы, фильм привлекает и хорошим актерским составом, включающих Томаса Джейна, Девон Аоки, Шона Пертуи, Бенно Фюрмана, а так же таких звезд как Рон Перлман и Джон Малкович. Казалось бы, что у этого фильма могло пойти не так, но ответ очень прост – все.

2707 год. Планета разделилась на 4 корпорации:, Мишима (Япония и вся Восточная Азия), Империал (Африка и Австралия), Баухаус (Россия и Ближний Восток) и Капитолий (Европа и Америка). В результате ожесточенной борьбы между Капитолием и Баухаусом заканчивается тем, что случайный снаряд попадает и разбивает старую печать, под которой много тысяч лет покоилась странная машина из космоса, превращающая людей в мутантов. Начинаются массовые нападения на людей, а солдаты терпят поражение за поражением. Что бы победить мутантов и защитить планету, все 4 корпорации, а точнее некоторые бойцы из них, объединяются в одну группу, что бы выполнить миссию, которая, как думают все, будет настоящим самоубийством.

Режиссерское место занял дебютант Саймон Хантер и сработал он очень и очень слабо. Даже не смотря на такой ограниченный бюджет (какие-то 8 миллионов долларов), режиссер отдает практически 75 процентов этой суммы на горы спецэффектов и контракты актеров, что бы завлечь зрителя. В любом случае ничего не работает - картина полна огромным количеством ляпов, а иногда, даже не смотря на то, что лента идет 100 минут, даже приносит скуку. Даже не смотря на всю гору спецэффектов, этот ход Хантера так же ведет в тупик – весь фильм снят “зеленом” экране, отвратительно выглядят выстрелы в мутантов, а огромная ошибка со временем еще больше губит фильм (действие фильм происходит в 2707 году, но при этом одежда у солдат почти не изменилась, как и оружие, где слегка поменяли мощь. Если думать логически, то к 2707 году в мире должна быть совершенно другая форма и совсем другое оружие). Сценарий, написанный Филипом Эйснером вполне не плох, в нем есть хорошая задумка, и даже “дух” игры – 4 корпорации, главные герои, состоящие в разных фракциях, у каждого свои умения и характеристики. Но и в сценарии не без проблем – чтобы убить мутанта нужно расстрелять в него весь магазин и если он помрет, то и это будет уже чудом. Хочется спросить: “Стрелять в голову не пробовали?” Сам сценарий не плох, хорошо показаны герои, слабое развитие событий. Не плохо работает и оператор Джофф Бойл, потому что он как нельзя кстати угадал с цветовой гаммой фильма (сделать фильм мрачным), а вот обычная операторская работа выглядит вполне стандартной и ничем не выделяется. Не показывает хорошую работу и композитор Ричард Уэллс. Вместо того, чтобы прочувствовать фильм и добавить несколько динамичных саундтреков, он вставляет в фильм какие – то однотипные композиции, но ни динамичности, ни эмоциональности они совершенно не дают.

Если ставка на спецэффекты провалилась, то вот с пунктом “актеры” они не прогадали. Отличное сочетание такие разноплановых и разножанровых актеров только укрепляет актерскую игру каждого и не заставляет зрителя сказать о том, что то или иной актер в очередной раз стали заложниками одной роли. Не совсем понята кандидатура Джона Малковича. То ли это некий символ того, что даже успешного актера можно пригласить в любой дебютный проект, то ли Малковичу был очень интересен сценарий. В любом случае, его роль – это два мелких эпизода. И как Вы уже должны были догадаться, Джон в этом проекте лишний, а этот фильм стал небольшим темным пятном на белоснежно - светлой рубашке актера. В основном, все актеры в фильме сыграли очень не плохо. Да, они не показали прямо стопроцентной драматичности, но свои роли они сыграли вполне достойно и видно, что народ старался.

Итого:

“Хроники мутантов” – это катастрофически слабый фильм, отставший не только по времени, но и по качеству. Все играет против фильма – отсутствие нужной атмосферы, напираемая на фильм скука и желание выключить его еще на первой половине. Единственным плюсом можно считать неплохую игру актеров, и это максимум, на что фильм может рассчитывать. Кроме разве что моего принципа “дебютантов не добивай”, но даже в этом случае положение фильма практически никак не меняется – рецензия остается все такой же красной. Рекомендовать могу тем людям, являющихся преданными фанатами кого-либо из актерского состава, а остальным же только при большом, даже огромном, желании.

Спасибо за внимание!

20 декабря 2015 | 21:37
  • тип рецензии:

Ну, вот опять отличились наши прокатчики, во-первых, пропустили к нам в прокат настолько убогий… или убойный? нет всё-таки убогий треш о мутантах и мире будущего. Во-вторых, каким-то образом 2707 год определили к XXIII веку, в третьих, каким-то чудом заставили некоторую часть кинозрителя посмотреть сиё творение из смеси мусора, дешевой техники, пустоты в сценарии, и небольшого количества моментов вызывавших некоторый смех.

Недоумение вызывает кастинг картины, довольно востребованные в кинематографе лица Рона Перлмана, Джон Малкович, Девон Аоки и Томас Джейна могли для внесения в резюме выбрать более приличный фильм, с менее наивным сюжетом и большим бюджетом. Перлман, кажется, вообще решил обосноваться в российских кинотеатрах, сначала прошумел с продолжением «Хеллбоя», теперь вот с этим фильмом, каким-то странным образом, попавшим в наш прокат, а пару месяцев спустя ещё один фильм с участием Перлмана ожидает нашего зрителя - «Викинги», к которым тоже доверия пока нет.

Впрочем, есть вариант, каким образом «Хроники мутантов» попали в наш прокат – коррупция, производители фильма сами заплатили прокатчикам, дабы те купили права на прокат данной ленты. Звучит смешно, но, по крайней мере, оправдывает менеджеров компании «West», хотя, учитывая, что они ещё решили прокатить «Нереальный блокбастер» в их деловой хватке начинаешь сомневаться.

Даже в фильме был эпизод о коррупции, так и не истребленной к XXVIII веку, на спасательное судно бравые солдаты берут пассажирами исключительно тех, кто может заплатить за проезд. Дикое будущее, раз уж мир оказался в руках крупных корпораций, как ему неоднократно предрекали, на протяжении последних десятилетий.

Напугать зрителя картина также вряд ли способна, сами мутанты поначалу редко попадают в крупный план, но даже если попадают, то вызывали у зрителя всего лишь насмешки, словами: «какой некрасивый человек». Нельзя ничего хорошего сказать и о техниках отвечавших за компьютерные эффекты, есть мнение, что оставь на фоне актёров синий (зеленый) экран – разницу не почувствуешь.

Однако, не всё так плохо, плохо только наивный предсказуемый сюжет, актёрская работа, спецэффекты, отсутствие хоть малейшего намёка на напряжение или интригу... Но вот музыка, музыка довольно терпима, даже неплохо подобрана под подобную картину, особенно под моменты, которые по задумке авторов являются трагическими. Проще говоря, в такого рода треше, трагических моментов много. Такими моментами, по идеи, пропитан весь фильм, ибо по ходу фильма кастинг фильма уменьшается, платежная ведомость сокращается, да и звание «героя», по определению, не могут разделить много персонажей.

Главный вопрос, по итогам просмотра данной картины стоит один: что происходит с Джоном Малковичем? Почему этот некогда большой и талантливый актёр скатился на фильмы уровня «Эрагона» и «Хроник мутантов», пусть даже появляется в них на две-три минуты. Выводы о картине сделаны, оценка дана, резюмировать выше сказанное о фильме, можно и нужно было, не отходя от кассы: верните мои деньги!

30 августа 2008 | 19:59
  • тип рецензии:

Я бы не рекомендовал этот фильм никому.

Ни любителям зомби-хорроров, ни любителям постапокалипсиса, ни поклонникам актеров, что снялись в этой жуткой картине.

Поначалу меня привлек общий антураж фильма, мрачное будущее, паровые боевые машины и даже паровые космические корабли (!), но мерзотность сцен, куча штампов, картонные диалоги, списали 'изюминку' фильма на нет.

Что мы имеем? Мрачное будущее, 23 век, мир поделен между 4-мя мегакорпорациями, которые сражаются за последние ресурсы на земле. Во время одной из битв между армиями двух корпораций (которая очень напоминает Первую мировую: окопная жестокая война, солдаты одной стороны одеты в форму не то США, не то Англии, а вторая враждебная сторона одета в форму Кайзеровской Германии), срывается (скажем так) печать, некой ужасно древней Машины, из чрева этой машины вылезают мутанты с костяным штыком вместо правой руки и разбегаются по свету кромсая людей направо и налево, и затаскивая так же в саму Машину, которая производит на свет им подобных. И вроде бы недалек тот час, когда миру должен прийти глобальный трындец и вот люди уже убегают на паровых космических кораблях куда подальше, но тут находится какая то секта с псевдокатолическим антуражем во главе со святым отцом (Рон Перлман) с замашками какого то уличного разбойника и таким же лексиконом, который говорит, мол я вас всех спасу, но мне нужна команда людей.

И враждующим корпорациям приходиться объединится, для всеобщей цели -спасение людей... В целом, уже тут можно выключить этот фильм. Но что же наш ждет дальше? Естессно, святой отец набирает команду, во главе с бравым парнем-воякой по прозвищу Охотник (аллюзия на режиссера? тот тоже как бы Хантер). Им проводят краткий инструктаж, где им объясняется их миссия и ставят перед фактом, что они обратно не вернуться (а-ля сцена из фильма Армагеддон с Брюсом Уилисом, да и не только из этого фильма). Бывшие враги объединяются и идут отважно сражаться с новым общим врагом отпуская при этом пошлые шуточки и матерясь.

Стоит ли рассказывать о дальнейших штампах? О финальной сцене боя, о том, что одна из героинь узнает в злобном зомби-мутанте своего знакомого и не решается его убивать, а тот пустив слезу притворяется бедняжкой, и когда жертва расслабилась таки убивает ее? Или о том, что по закону жанра главный герой не может погибнуть, не исполнив миссии возложенной на него и ловко избегает участи став очередным зомби-франкенштейном от 'рук' ужасной Машины? В общем, фильм не стоит и выеденного яйца и жалко актеров в нем снявшихся, и тех кто потратил на этот фильм деньги и его зрителей.

Моя оценка это 4. Но эта оценка за паровые автоматы, паровые же танки и космические корабли. А так же за некоторый ретрофутуризм выраженный в форме войск враждующих фракций, архитектурой городов и некоторых других вещей. За все остальное, жалко ставить даже 0.

14 декабря 2010 | 19:43
  • тип рецензии:

Посмотрел английскую версию на одном дыхании. Фильм напоминает немного 'Блэйд-2' и 'Властелин Колец'.

Правда здесь по сюжету почти все человечество уничтожено мутантами и у группы людей, возглавляемой Роном Перлманом есть последний шанс чтобы добраться до 'источника', который создавал мутантов. Такой вот апокалиптический сюжет.

В фильме использованы элементы ретрофантастики - это большие летающие машины, работающие на пару и каменном угле, древняя мрачная архитектура.

Сам сюжет на три с плюсом-четыре балла, но атмосфера фильма вставила не по-детски, я просто провалился в фильм и вернулся назад, когда пошли титры.

Пожалуй один из лучших фильмов в жанре фантастика-приключения-экшн с элементами драмы, который я посмотрел за последний год.

Рекомендую смотреть всем.

И перед началом обязательно отключите телефон и звук сделайте чуть выше среднего.

20 сентября 2009 | 21:23
  • тип рецензии:

М-да, этот образчик скверного вкуса и без меня, как я погляжу, достаточно обругали, и правильно сделали, молодцы, и все же одно замечание. Начало мне понравилось, нечто навевающее мысли об антиутопии Оруэлла, только в правдоподобном, корпоративном варианте, поскольку, как мы знаем, у коммунистического Старшего брата властвовать над миром – кишка оказалась тонка, тут Оруэлл попал аккурат пальцем в небо, ну да это ладно. Еще возникли аналогии с романом Ремарка, ужасы бессмысленной окопной войны, на которой одни гибнут, а другие – зарабатывают 'баблос'. Ого, подумал я, устраиваясь перед телевизором поудобнее, «будем писитеть», как выражался один мой приятель.

Смотреть оказалось нечего, так что удивление длились недолго, сменившись разочарованием, все встало на свои места. Критики называют «Хроники мутантов» «бравурным гимном олдскулу, историям о смельчаках, выбирающих билет в один конец», я бы назвал этот фильм гимном глупости его создателей, Эйснера и Хантера. Что поразило больше всего: сначала весьма убедительно рисуется серый, несправедливый мир под властью транснациональных корпораций, ведущих кровопролитные войны, жизнь человека – не стоит ни гроша.

А потом, буквально с бухты-барахты, команда чокнутых героев, собранных главным шаманом одной из корпораций в пивнушках (именно то место, где следует их искать), отправляется этот самый говеный мир спасать. А зачем его спасать? Что в нем хорошего? Может, пускай такой мир накроется медным тазиком, со всеми четырьмя корпорациями, в нем хозяйничающими? Может, Хантер заложил в свое «творение» некий глубинный подтекст, смысл, которого мы просто не видим? Ну, типа: не ругайте Буша и войну в Ираке, вот как навалятся мутанты из Преисподней, будете тогда Пентагон, ЦРУ и Кондолизу Райс со слезами умиления вспоминать.

14 апреля 2009 | 14:09
  • тип рецензии:

Если бы «Хроники мутантов» были тем, на что они похожи, а именно – второстепенной компьютерной стрелялкой с картонными героями, декорациями и убогим сюжетом, то к ним бы у меня фактически не было претензий. Кроме разве что одной – по поводу редкостного занудства всего происходящего на экране. Полтора часа, которые длится этот фильм, тянутся с поистине отупляющей нудностью.

Сюжет, которого по сути и нет, линеен и прост как бревно. Инопланетные плохиши в незапамятные времена подкинули людям большую бяку – страшную и ужасную машину, превращающую человеков в мутантов-убийц с удобными для расчленения конечностями-лезвиями. Но люди и с этой бякой справились и закопали мерзкую машину в глубинах матушки-Земли. Однако в далеком-далеком будущем война нарушила спячку машины и мутанты вновь вылезли на поверхность. Хана людям. Наиболее удачливая часть человечества спасается путем эвакуации в космос, большая часть же обречена. Правда, где-то в заснеженных горах есть святой орден, который обладает пророчеством-руководством по спасению от инопланетной мутантской заразы. Нужен Избранный, понятное дело. Полагаю, дальше можно не продолжать, итак ясно что к чему и как закончится.

Предположим, мы зачтем создателям фильма в плюс попытки найти некое новое стилистическое решение – тут у нас и цветовая гамма и осознанное создание окружающей обстановки в манере компьютерной игры и спецэффекты, и неприкрытая неестественная графика (мне лично больше все понравилось виртуальное облачное небо: красиво и приторно). Если рассматривать фильм под этим ракурсом, то не прорисованные характеры действующих лиц и банальность всего происходящего начинает казаться милой авторской задумкой, пародией. Очень сильно надеюсь, что всё это задумывалось именно как пародия. Иначе трудно объяснить появление в кадре нескольких отнюдь не последних по значимости и таланту актеров. Их, помещенных в этот низкопробный мир полнейшей нелепости, становится откровенно жалко.

Определенно, «Хроники мутантов» следует расценивать именно как пародию. Иначе слишком легко прийти к выводу, что мир сошел с ума, раз на экраны на полном серьезе выходят такие откровенно убогие, убийственно скучные и невыразимо тупые фильмы.

05 ноября 2008 | 14:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: