Все люди совершают ошибки... так вот, смотреть это... даже язык не поворачивается назвать это фильмом! Смотреть 'Хроники мутантов' точно ошибка и, к сожалению, совершенная мною.
Хотя я и попытался исправить свою оплошность, уйдя, после сорока минут этого. Но до того мне пришлось наблюдать павильонные съемки при том настолько ярко выраженные насколько это вообще возможно, складывается ощущение, что фильм вовсе не про мутантов а, про павильон. И главные в кадре не актеры, а абсолютно бездарные декорации. Картинка не просто ужасна, она отвратительна!
Игра актеров... сомневаюсь что люди, согласившиеся сниматься, могли в полной мере осознавать, что они делают. Ничего плохого про «комиков» снявшихся в этом псевдофильме сказать нельзя. По моему глубокому убеждению, даже самый гениальный актерский состав не смог бы вытащить эту 'картину' из небытия.
Говорят, что если не можешь чего-то сделать хорошо, то лучше вообще не делать. Но это видимо совсем не в принципах создателям Хроник. Господа режиссеры, сценаристы, продюсеры ну зачем? Зачем! Зачем же так издеваться над собой, именно над собой, потому как снять такое и так! Это точно шаг в бездну.
Ну и конечно как можно обойти вниманием замечательный слоган фильма «23-й век. Бла, бла, бла» и тут же в самом начале испытания зрителей на выносливость, все тот же многострадальный зритель узнает, что дело-то происходит в 2707 году. Но тот факт, что слоган и сам «фильм» разделяет целая куча столетий, похоже, никого не волнует... Казалось бы, просто забавный ляп, но именно он как нельзя лучше отражает качество всей этой «картины».
P. S. Случай из жизни…
Досрочно уходя из кинотеатра, невольно подслушал разговор одной пары, кстати, так же покидавшей сеанс за долго до конца фильма.
Она: Блин, даже за деньги не пошла бы смотреть эти 'Хроники'.
Он: Да я бы так вообще заплатил кому-нибудь, лишь бы этого не видеть…
Ну, вот опять отличились наши прокатчики, во-первых, пропустили к нам в прокат настолько убогий… или убойный? нет всё-таки убогий треш о мутантах и мире будущего. Во-вторых, каким-то образом 2707 год определили к XXIII веку, в третьих, каким-то чудом заставили некоторую часть кинозрителя посмотреть сиё творение из смеси мусора, дешевой техники, пустоты в сценарии, и небольшого количества моментов вызывавших некоторый смех.
Недоумение вызывает кастинг картины, довольно востребованные в кинематографе лица Рона Перлмана, Джон Малкович, Девон Аоки и Томас Джейна могли для внесения в резюме выбрать более приличный фильм, с менее наивным сюжетом и большим бюджетом. Перлман, кажется, вообще решил обосноваться в российских кинотеатрах, сначала прошумел с продолжением «Хеллбоя», теперь вот с этим фильмом, каким-то странным образом, попавшим в наш прокат, а пару месяцев спустя ещё один фильм с участием Перлмана ожидает нашего зрителя - «Викинги», к которым тоже доверия пока нет.
Впрочем, есть вариант, каким образом «Хроники мутантов» попали в наш прокат – коррупция, производители фильма сами заплатили прокатчикам, дабы те купили права на прокат данной ленты. Звучит смешно, но, по крайней мере, оправдывает менеджеров компании «West», хотя, учитывая, что они ещё решили прокатить «Нереальный блокбастер» в их деловой хватке начинаешь сомневаться.
Даже в фильме был эпизод о коррупции, так и не истребленной к XXVIII веку, на спасательное судно бравые солдаты берут пассажирами исключительно тех, кто может заплатить за проезд. Дикое будущее, раз уж мир оказался в руках крупных корпораций, как ему неоднократно предрекали, на протяжении последних десятилетий.
Напугать зрителя картина также вряд ли способна, сами мутанты поначалу редко попадают в крупный план, но даже если попадают, то вызывали у зрителя всего лишь насмешки, словами: «какой некрасивый человек». Нельзя ничего хорошего сказать и о техниках отвечавших за компьютерные эффекты, есть мнение, что оставь на фоне актёров синий (зеленый) экран – разницу не почувствуешь.
Однако, не всё так плохо, плохо только наивный предсказуемый сюжет, актёрская работа, спецэффекты, отсутствие хоть малейшего намёка на напряжение или интригу... Но вот музыка, музыка довольно терпима, даже неплохо подобрана под подобную картину, особенно под моменты, которые по задумке авторов являются трагическими. Проще говоря, в такого рода треше, трагических моментов много. Такими моментами, по идеи, пропитан весь фильм, ибо по ходу фильма кастинг фильма уменьшается, платежная ведомость сокращается, да и звание «героя», по определению, не могут разделить много персонажей.
Главный вопрос, по итогам просмотра данной картины стоит один: что происходит с Джоном Малковичем? Почему этот некогда большой и талантливый актёр скатился на фильмы уровня «Эрагона» и «Хроник мутантов», пусть даже появляется в них на две-три минуты. Выводы о картине сделаны, оценка дана, резюмировать выше сказанное о фильме, можно и нужно было, не отходя от кассы: верните мои деньги!
М-да, этот образчик скверного вкуса и без меня, как я погляжу, достаточно обругали, и правильно сделали, молодцы, и все же одно замечание. Начало мне понравилось, нечто навевающее мысли об антиутопии Оруэлла, только в правдоподобном, корпоративном варианте, поскольку, как мы знаем, у коммунистического Старшего брата властвовать над миром – кишка оказалась тонка, тут Оруэлл попал аккурат пальцем в небо, ну да это ладно. Еще возникли аналогии с романом Ремарка, ужасы бессмысленной окопной войны, на которой одни гибнут, а другие – зарабатывают 'баблос'. Ого, подумал я, устраиваясь перед телевизором поудобнее, «будем писитеть», как выражался один мой приятель.
Смотреть оказалось нечего, так что удивление длились недолго, сменившись разочарованием, все встало на свои места. Критики называют «Хроники мутантов» «бравурным гимном олдскулу, историям о смельчаках, выбирающих билет в один конец», я бы назвал этот фильм гимном глупости его создателей, Эйснера и Хантера. Что поразило больше всего: сначала весьма убедительно рисуется серый, несправедливый мир под властью транснациональных корпораций, ведущих кровопролитные войны, жизнь человека – не стоит ни гроша.
А потом, буквально с бухты-барахты, команда чокнутых героев, собранных главным шаманом одной из корпораций в пивнушках (именно то место, где следует их искать), отправляется этот самый говеный мир спасать. А зачем его спасать? Что в нем хорошего? Может, пускай такой мир накроется медным тазиком, со всеми четырьмя корпорациями, в нем хозяйничающими? Может, Хантер заложил в свое «творение» некий глубинный подтекст, смысл, которого мы просто не видим? Ну, типа: не ругайте Буша и войну в Ираке, вот как навалятся мутанты из Преисподней, будете тогда Пентагон, ЦРУ и Кондолизу Райс со слезами умиления вспоминать.
Прекрасная идея, приращенная в примитивный низкосортный фильм. Жанр ретро-панк, такое себе переигрывание событий прошлого всегда остается рискованным предприятием. Стоит только посмотреть на оглушительный провал «Небесного капитана». В чем преуспели «Хроники мутантов» - так это в стилизации под Первую мировую войну, плавно перешедшую в многовековое противостояние глобального масштабы, в котором жизнь и война сливаются, остаются только окопы и вечное ожидание смерти.
Начало фильма пронизано духом «На западном фронте без перемен». Далекое будущее, в котором остались при власти только кланы, поделившие континенты, создающие новое оружие и механизмы для одной цели – борьбы за оставшиеся крохи природных ресурсов. Из этого материала вырисовывалась грамотная антиутопия, что-то вроде «1984». Увы, после интересного зачина все опять заканчивается приходом мутантов и повествование сыпется. Вместо вдумчивой драмы начинается что-то вроде комедии, абсурдной и бездумной. Несмотря на прекрасный визуальный ряд, неплохо поставленный экшн, харизму, все это скорее напоминает пародию. И нагоняет жуткую тоску и скуку. С нетерпением ждешь, когда же это безобразие закончится.
Бесславно загубленная идея в тупых штампах и дебильных диалогах. Вывод категоричен – избегать.
Данный фильм я бы отнес к категории «одноразовый мусор, который не веришь, что досмотрел». В двух абзацах объясню почему.
Помимо известных и не очень известных актеров, которые отыграли средником, лента имеет абсолютно затертый и предсказуемый сюжет. При этом повествование происходит на абсолютно непонятных, для 2707 года, локациях. Похоже, в будущем человечество регрессировало до уровня 1945 года, после чего на 700 лет над ним завис прогрессивный застой.
Фильм так же не располагает достойными спецэффектами, и смотреть его становиться в конец не интересно.
Подводя итоги, можно сказать, что данная картина имела бы актуальность, если бы появилась одновременно с изобретением телевизоров. А в новом тысячелетии тратить время на ее просмотр не стоит.
Пошел на фильм только потому, что рекламный ролик к нему выглядел в целом довольно неплохо, да плюс имена Томаса Джейна и Рона «Хеллбоя» Перлмана привлекали к себе внимание. Жаль. Очень жаль, что такие хорошие актеры согласились на съемки в таком винегрете, как «Хроники мутантов». Но обо всем по порядку.
Первое, что бросается в глаза уже на вторую минуту просмотра – так это одна большая несуразица, именуемая сюжетом. Совместить фантастику с фентези идея может и креативная, но вот логичности в ней ни гроша. У парней будущего имеются навороченные космические корабли, способные совершать межпланетные рейды, и в то же время в огромном мегаполисе ни у кого нет электричества – все живут и дышат при обычных свечах и лампадках. Объяснить, откуда во второй половине фильма у главных героев вдруг в руках оказались фонарики, способен наверно только сценарист. Про вооружение бравых искоренителей Зла говорить вообще стыдно – непонятно из какой оно эпохи, а тут еще и средневековым мечам место нашлось…
Отдельного слова заслуживают зомби не очень понятной наружности. Лично для меня так и осталось непонятным, почему при трансформации только одна рука становилась тесаком (назовем его так), чем же создателям вторая не угодила? Кроме всего этого, фильм перенасыщен излишним пафосом, без которого ни один герой картины не мог произнести хотя бы самую мизерную фразу. Все эти разговоры о Боге, Дьяволе и предназначении свыше под величественную музыку выглядят настолько нелепо, что был бы в руках пульт, без всякого сожаления перемотал бы эти ни о чем толком не рассказывающие моменты. И все бы это не выглядело столь обидно, если бы создатели должным образом показали, наконец, ту дьявольскую в прямом смысле этого слова Машину по созданию зомби, о которой все без умолку твердят на протяжении фильма и которую так рьяно пытаются уничтожить. Так нет же – пришлось довольствоваться каким-то движением шестерней на темном фоне и… все.
Единственное, что действительно понравилось в фильме, так это эпизод с беженцами, которых не хотели принимать на корабль, но стоило лишь вступиться за бедных людей главному герою, как проблема сама собой разрешилась. Вот это действительно снято неплохо, да еще и не без юмора. Жаль, что таких моментов за «Хроники мутантов» можно насчитать всего один или два от силы.
Игра актеров настолько средняя, что даже сложно кого-либо выделить, сказав, что «а вот он играл очень даже хорошо». Да и чего можно ожидать от проекта, слоган которого звучит как «23-й век. Последняя битва», а действия разворачиваются в 2707 году. Просто слов нет от таких нелепиц. Концовка фильма остается открытой – чудо-машинка, насколько я понял, после пинка с Земли полетела в сторону Марса, на который до этого прибыла часть беженцев. Видимо, тем самым нас решили подготовить к возможному продолжению, но Боже упаси кого-нибудь взяться вновь за эту историю.
Зашел в кинотеатр с приятелем от нечего делать. Ближайшим фильмом были 'Хроники мутантов'...Вышел из кинотеатра с приятелем, посмотрев 'Хроники мутантов'...
Примерно так можно охарактеризовать впечатление от этого фильма.
Это кино можно оценивать только по пунктам:
- сюжет - нулевой;
- актерская игра - нулевая;
- музыка - нулевая;
- режиссерская работа - нулевая;
- спецэффекты - нулевые;
Складывается такое ощущение, что кино снимали между прочим, в выходные после ящика пива и копченых кальмаров. Кое-как вытянули идею, смонтировали на древнем компе спецэффекты и выпустили в прокат.
Единственный вопрос который не дает мне покоя после просмотра: На что рассчитывали создатели?
Ответ, видимо, один: Перед нами гипертрофированная склонность к садомазохизму.
Несомненный трэш, в котором непонятно как оказались задействованы вполне приличные актеры типа Джона Малковича, Томаса Джейна и Рона Перелмана. Неужели их дела настолько плохи, что они согласились сняться в таком? Когда начался фильм и старческий голос за экраном начал вещать о каком-то древнем ордене, заснувшей на века под землей Машине по производству мутантов, Герое, который должен прийти и всех спасти, и всё это сопровождалось знакомыми до боли по миллиону таких же фильмов кадрами с изображениями товарищей в рясах, древних карт и тому подобной атрибутики фэнтези, я начал чувствовать себя неловко. Это чувство не покидало меня практически до самого конца, потому что не верилось, что такую муть всерьез может кто-то снимать.
Сюжет не блещет какими-то изысками: в далеком будущем при войне между корпорациями случайно от взрыва образуется дырка в земле, откуда вылезают полчища мутантов и уничтожают всех подряд. Чтобы спасти мир, церковник (в исполнении, кстати, Хэллбоя - Рона Перелмана) собирает группу воинственных субъектов, цель которых - пробраться через древний подземный город к Машине, которая этих мутантов делает и взорвать её.
Снято всё за три копейки и по антуражу и декорациям ужасно напоминает компьютерные игры. Да и почти все декорации к тому же сделаны на компьютере, а актеры практически всё кино снимались в студии на фоне зеленых экранов, как я выяснил из дополнений к dvd-диску.
Совершенно примитивное развитие сюжета, чрезвычайно пафосные диалоги, в которых тут и там проскальзывают слова типа 'герой', 'избранный', 'миссия' и 'спасти человечество', героическая музыка в сценах смерти главных персонажей - всё это вызывает ощущение, что смотришь упрощённый вариант какого-нибудь третьесортного фэнтези для подростков.
В общем, так как серьезно это смотреть трудновато, кино вызвало у меня юмористический настрой. Думаю, не у меня одного.
Если бы «Хроники мутантов» были тем, на что они похожи, а именно – второстепенной компьютерной стрелялкой с картонными героями, декорациями и убогим сюжетом, то к ним бы у меня фактически не было претензий. Кроме разве что одной – по поводу редкостного занудства всего происходящего на экране. Полтора часа, которые длится этот фильм, тянутся с поистине отупляющей нудностью.
Сюжет, которого по сути и нет, линеен и прост как бревно. Инопланетные плохиши в незапамятные времена подкинули людям большую бяку – страшную и ужасную машину, превращающую человеков в мутантов-убийц с удобными для расчленения конечностями-лезвиями. Но люди и с этой бякой справились и закопали мерзкую машину в глубинах матушки-Земли. Однако в далеком-далеком будущем война нарушила спячку машины и мутанты вновь вылезли на поверхность. Хана людям. Наиболее удачливая часть человечества спасается путем эвакуации в космос, большая часть же обречена. Правда, где-то в заснеженных горах есть святой орден, который обладает пророчеством-руководством по спасению от инопланетной мутантской заразы. Нужен Избранный, понятное дело. Полагаю, дальше можно не продолжать, итак ясно что к чему и как закончится.
Предположим, мы зачтем создателям фильма в плюс попытки найти некое новое стилистическое решение – тут у нас и цветовая гамма и осознанное создание окружающей обстановки в манере компьютерной игры и спецэффекты, и неприкрытая неестественная графика (мне лично больше все понравилось виртуальное облачное небо: красиво и приторно). Если рассматривать фильм под этим ракурсом, то не прорисованные характеры действующих лиц и банальность всего происходящего начинает казаться милой авторской задумкой, пародией. Очень сильно надеюсь, что всё это задумывалось именно как пародия. Иначе трудно объяснить появление в кадре нескольких отнюдь не последних по значимости и таланту актеров. Их, помещенных в этот низкопробный мир полнейшей нелепости, становится откровенно жалко.
Определенно, «Хроники мутантов» следует расценивать именно как пародию. Иначе слишком легко прийти к выводу, что мир сошел с ума, раз на экраны на полном серьезе выходят такие откровенно убогие, убийственно скучные и невыразимо тупые фильмы.
Ниасилил и сдох на полпути. В первый раз в жизни я ушла из кинотеатра, не досидев до конца фильма.
ЭТО называют миром будущего? Плюс семьсот лет, блин? Сначала я ржала и пыталась найти гениальную подоплеку куцым решениям и убогим находкам, потом мое воображение и терпение умерли в конвульсиях, и, доев попкорн, я вышла из зала.
Вместо того, чтобы шарахнуть зомбятинок ядерной боеголовкой вместе с этой их паршивой дырой, откуда они, простите, вылезают, народ в форме Второй Мировой ангстово пытается покоцать их пушками времен все той же Второй Мировой. При этом они очень трагично погибают. Наверное, это было нужно для сюжета и для того, чтобы оправдать будущую вендетту - кто знает. До конца я не досидела, повторюсь, так что задумки не оценила. И вообще, мир будущего сильно откатился назад. Наверное, всех резко замучила ностальгия, и они принялись одевать своих детей в шортики времен все той же, набившей всем оскомину, Второй Мировой.
Господамы, не тратьте деньги, время и попкорн, в кинотеатре эта муть смотрится еще более куцо, чем дома. Даже постебаться толком нельзя, потому что не над чем.