К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Chere Louise» - картина, считающаяся в наше время весьма редкой, в сети можно найти лишь версию с плохим качеством, со «скачущими» по картинке полосами, несколько раз переписанную с одного федерального канала. И этот факт очень странен, ведь в СССР фильм даже прокатывали в кинотеатрах, а его ценности и мораль актуальны будут, наверное, для всех времен.

«Дорогая Луиза» - очень неожиданный для творчества режиссера Филиппа де Брока проект. Парижанин всю свою карьеру преимущественно снимал легкие комедийные работы с оттенками боевика или приключенческих жанров. А в 1972 году внезапно адаптировал историю о неравной любви двух одиночеств. И даже в те моменты, когда лента игриво шутит со своим зрителем, все равно понимаешь, что это особо не уводит повествование в сторону от царящей на экране печали.

Луиза (Жанна Моро) только-только потеряла свою мать, сожгла ее последние вещи и отправилась прочь со своего родного городка прямиком в Париж. Учительница в школе, возраст которой перешагнул за средний, однажды совершенно случайно встречает по пути к дому молодого человека. Он стоит с протянутой рукой, прося подаяние, его имя Луиджи (Джулиан Негулеско), парень, только прибывший из Италии в поисках новой жизни, 23-летний, и ему сразу после приезда задурманил мозги матерый мошенник, забравший все его вещи и деньги.

И сразу же становится понятно, что между этими двумя рождается связь, что соединит их, но только вопрос – насколько сильно. Для Луизы молодой итальянец Луиджи становится теми двумя важными составляющими, которых у нее никогда не было – мужем и сыном. В один момент эта опека переходит границы, для женщины парень становится светом в оконце, затмевающим все остальные краски. «Ты скоро женишься на другой, а затем покинешь меня» - уверяет француженка, но при этом не показывает ту нестерпимую душевную боль, которая мучает ее изнутри.

Кажется, что Луиза изначально себя готовила к тому, что все это станет скоропостижной историей, что такому молодому нужно находиться в среде своих ровесников. Но только сердцу не прикажешь, а поэтому из-за своей чрезмерной взаимной тяги они еще многое друг другу попортят по мере развития хронометража этой работы Филиппа де Брока.

В центре внимания зрителя на протяжении всего повествования преимущественно будут находиться эти двое, Есть только Луиза и Луиджи, и они дают понять, что остальной мир для них особого значения не имеет. Лишь изредка мы видим взаимодействие с окружающими, в основном окунаясь с головой в психологию отношений этой пары.

«Дорогая Луиза» - хоть и не в полной мере камерная, но уединенная и размеренная история, тем не менее, захватывающая все внимание, заставляющая переживать за совместное будущее основных персонажей, а затем внезапно раскрывающая различные цели персонажей. Мог ли кто-то этого ожидать? Думала ли об этом героиня Жанны Моро? Едва ли, она хоть и отдавала себе отчет о возможной скоротечности, но едва ли зашоренность глаз позволяла задуматься о какой-то корысти. Фильм о вечном. «Любви все возрасты покорны», вы ведь помните.

05 июля 2020 | 13:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: