Известный по большей части комедиями с Бельмондо, Нуаре и Ко, Брока снял в 1972 году фильм совсем другой тональности, трогательный и минорный. Он только что приехал в город из какой-то глухой провинции, она здесь тоже не так давно. Он молод, красив и совершенно не приспособлен к жизни. Она 'вышла' на финишную прямую к старости и не очень ждет от жизни сюрпризов. Но тут и происходит встреча, предсказуемо приводящая отношения сначала к фазе мнимого, по сути. благополучия, а потом к медленной и верной развязке.
В сущности, сам сюжет ничего неожиданного в себе и не таит. Вся соль фильма в очень точном подчеркивании психологии героев. Молодой жиголо поневоле, а потом и по пристрастию считает, что все его уловки, призванные скрыть двусмысленную и нечестную жизнь, очень профессиональны, ведь героиня Моро до поры до времени даже и полвида не подает, что догадывается о слишком многом, что происходит, когда они не вместе. Но вообще это главная загадка фильма: понимает ли героиня, что происходит, или она блаженно доверяется иллюзии 'любви последней, зари вечерней'? Мне думается, что все же понимает. Не забывайте, что мы смотрим французский фильм, поэтому не стоит ждать от героев изломанной и изматывающей достоевщины. Нет, это история тихая. Да, перед нами обман, но не тот обман, который может сломать жизнь и испортить перспективу спокойной старости. Да, всему свое время, и женщина того самого бальзаковского возраста может позволить себе чудачество, даже в некоторый себе упрек. Но это не повод усугублять конфликт, всему именно свое время.
Видимо, не прошло напрасным ассистирование Брока в ранних фильмах Шаброля и Трюффо. Конечно, до оригинальности психологизма фильмов 'новой волны' 'Дорогая Луиза' не дотягивает, но и банальной историей о неравной по причине разнице возрастов любви тоже не является. Крепкий фильм чуть выше среднего.
7 из 10