К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Увы, но судьба бывает иногда совершенно несправедлива к некоторым фильмам, предав их забвению. Так, например, в массовом сознании зрителя существует устойчивый факт, что первым полнометражным фильмом в карьере Чарли Чаплина является картина «Малыш» 1921 г. В то время, как в действительности ещё в 1914 году, когда Чарли был актёром киностудии «Keystone», он умудрился сняться в полнометражном фильме Мака Сеннета «Прерванный роман Тилли», где сыграл одну из главных ролей. Хотя конечно же, если речь идёт о фильмографии Чаплина-режиссёра, то здесь уместно назвать «Малыша» его дебютом в полнометражном кино.

Если попытаться разобраться почему так произошло, то на то было несколько причин.

Во-первых, перед нами типичное «кистоуновское» кино. Та самая пресловутая эксцентрическая комедия с трюками, драками, погонями, бестолковыми полицейскими, швырянием друг в друга то кирпичей, то тортов. Да, Чаплин с таких фильмов начинал свою карьеру, но и он со временем стал от этого уходить (даже когда снимал свои фильмы, работая на «Keystone»). Поэтому такой стиль и не вяжется с тем трагикомичным характером его основных работ. Так что это самый что ни на есть сеннетовский фильм (а вот как хорошо знаком современный зритель с творчеством Мака - уже другой вопрос).

Во-вторых, здесь Чаплин предстаёт в нетипичном для массового зрителя амплуа - антагониста. За всю свою карьеру у него таких ролей было всего ничего. Хотя злодеем я бы его героя не назвал - скорее антигероем. Дело в том, что сюжет фильма «Прерванный роман Тилли», на мой взгляд, несколько схож с пьесой (и её экранизацией) «За двумя зайцами». В обоих произведениях главный герой - аферист, не вызывающий сочувствия, а так же присутствует любовный треугольник. И если между Тилли и Проней ещё можно как-то провести параллели (богатая, но некрасивая невеста), то в случае с Мэйбл и Галей это сделать уже труднее (но по сути обе девушки представляют молодой и красивый объект ухаживаний для главного героя). В общем-то суть у этих произведений одна и та же. Городской пижон Чарли крутит роман то с дочерью зажиточного фермера Тилли (Мари Дресслер), то со своей подругой-аферисткой Мэйбл (Мэйбл Норманд). Но Тилли оказывается девицей не робкого десятка. И когда она осознаёт, что Чарли её не любит, а готов жениться лишь из-за приданного, то наступает катастрофа для всех…

Собственно, Мари Дресслер и стала главной героиней комедии, оттеснив слегка Чаплина с Норманд. Она и исполняла эту же роль в театральной постановке «Кошмар Тилли» (по которой Сеннет и снял этот фильм). Её грубые манеры, простота и специфическая внешность (в некоторых моментах вообще казалось, что играет мужчина, загримировавшийся под женщину) очень хорошо контрастировали с остальными персонажами. В отличие от Чаплина, Норманд, Конклина, Суэйна она не являлась штатной актрисой киностудии, оставаясь, прежде всего звездой водевилей, которую пригласили сняться в кино. И тем интереснее было на неё смотреть (ведь по факту «Прерванный роман Тилли» её кинодебют).

Что же касается Чаплина, то он здесь лишь отдалённо напоминает Бродягу - своей специфической походкой, виляя задом. Внешне он выглядел совершенно другим героем - франтом с короткими усами (но не щёточкой, как обычно). И, честно говоря, получилось неплохо. Это конечно не тот слегка переигрывающий скандалист-журналист с моноклем, и усами в дебютной работе Чаплина (там он тоже играл пакостника), но всё же не менее мерзкий персонаж, который дал возможность раскрыть и такую сторону таланта Чарли.

В-третьих, в своей автобиографии Чаплин лишь вскользь упомянул этот фильм, отметив, что ему нравилось сниматься с Дресслер, но от качества итоговой работы он остался не в восторге, поспешив поскорее вернуться к своим фильмам. Кто знает, возможно столь холодное отношение актёра к своей работе сказалось на отношении публики с годами к этой картине.

А вообще «Прерванный роман Тилли» ещё и тем примечателен, что является первой в мире полнометражной кинокомедией. Да, сами фильмы выходили и раньше (пусть и не в таком количестве, так как эксперименты с хронометражем картин только проводились). Но среди комедий эта картина была первой. Хотя не могу не отметить всю ту шероховатость, которая присутствовала. Я понимаю, что в подобных комедиях уделяли особое внимание гэгам и трюкам, однако при просмотре чувствовалось, что это всё навязанный элемент. И когда персонажи швыряются кирпичами - это лишь смешно поначалу. Затем уже повторенная через 20 минут та же шутка начинает утомлять, а уж под конец картины и подавно трудно высидеть. Возможно, если смотреть картину не целиком все 80 минут, а по частям (официально фильм снят в 6 частях) с перерывами между ними, то может быть ещё неплохо. Но если захотите посмотреть от начала и до конца, будьте готовы к однотипному юмору. Хотя и не утверждаю, что фильм слабый и никакущий, но для одноразового просмотра вполне сойдёт.

7 из 10

23 апреля 2021 | 07:43
  • тип рецензии:

Это кино не про Чарли. Это кино про Мэри Дресслер. Мэри, я прямо сейчас, да-да, вот прямо сейчас - причисляю вас к лику святых: к своим любимым актерам и актрисам. Вы сделали это кино, спасибо. [Кто сказал, что нельзя полюбить актрису, которая не похожа на Анджелину Джоли? Что за shit?] Мэри - вы Огонь!

Картина по-хорошему поражает. Это первая полнометражная комедия в истории кино, и... я не скажу, что лучшая. Нет. Тот же 'Малыш' Чаплина или 'Цирк' разносят ее в щепки. Но тут столько движухи, сколько не в каждом современном комедийном фильме встретишь, а вы говорите 'новинки', нафиг их. Это ретро. Это НЕскучно. Юмор строится на погонях, на толчках-пинках, на швырянии в морду лица кремовых пирожных, в общем на 'гэгах' (хотя есть и сюжет, тсс). Но насколько же это все феерично: понимаю, почему киноведы так упорно навязывают мне Мака Сеннета.

Чарли - все тот же бродяга. Ну... может, не совсем тот, но черты узнаваемы. Мэйбл Норманд (играет одну из главных ролей в картине) - во вкусе Чарли, такая себе Девочка-припевочка из города Динь-Динь, однако хороша, отрицать не буду: контраст с Мэри работает как надо.

А вот сама.. Мэри просто жилы рвет. Она бегает за Чарли с пушкой, строит умопомрачительные гримасы... А как смущается (ну что за няша, просто прелесть). А этот танец в нелепом наряде посреди высшего общества (финальная четверть, кстати, здорово напоминает 'Искателя приключений') - конкурировать с этим может только Мария из 'Метрополиса'. Если вы почувствовали сарказм - вам показалось!

Итог просто великолепный: побеждает женская дружба. И не только дружба, но и вообще... Побеждает хороший кинематограф. Посмотрите, оно того заслуживает.

10 из 10

11 сентября 2018 | 00:19
  • тип рецензии:

Смотря кинокартину «Прерванный роман Тилли», я был в восторге. Красивая постановка, великолепная игра актеров, хороший сюжет. Вот, что я увидел! Эта картина не отняла у меня времени, что без сомнения радует. Про этот фильм смело, можно сказать «НЕМОЕ КИНО, КОТОРОЕ НЕ ТРЕБУЕТ ОЗВУЧКИ».

Без сомнения сценарий фильма хорош. В нем есть: драма, комедия, мораль, смысл. Очень понравилось соотношения комедии и драмы. Увы, но такого соотношения очень мало в современных фильмах, парой именно этого и не хватает. Даже не смотря на то, что фильм уделяет треть экранного времени: пенкам, падениям, подзатыльником, картина от этого не страдает, а добавляет комичности. В конце концов, без этих моментов фильм был бы не так хорош. (Да, я понимаю, что почти все его фильмы М. Сеттена, выполнены в таком стиле. Он продюсировал огромное количество картин, около двухсот. Написал сценарий к сотне фильмам. Именно поэтому некоторые критики, которые видели довольно большое количество его фильмов, говорят: «Это шедевр». И их я понимаю. Но согласитесь, один раз посмотреть можно).

Группа сценаристов работающих над этим фильмом умудрились его не испортить. Что удивило. Обычно бывает так: чем больше сценаристов, тем хуже сюжет. Потому что каждый пытается внести свою лепту, каждый пытается превзойти своего товарища, чтобы потом сказать: «Я написал, мне и платите».

Постановка фильма, порадовала и заставила, окунулся с головой в историю, происходящую на экране. Герои фильма словно говорили ртом, а не жестикулировали. Конечно, для жанра «немое кино это не редкость», но при таком количестве сценаристов редкость.

Первое появление Чарльза Чаплина как актера осуществилось именно э том фильме. (Но будет ошибкой считать, что это ЕГО первый фильм. Он не выступает здесь как: режиссер, сценарист или продюсер. Он выступал как актер).

Если у вас есть свободное время и за свою жизнь вы посмотрели мало немых фильмов, то эта картина вам может понравиться. А некоторым даже полюбиться.

От себя же ставлю восемь из десяти.

26 июня 2016 | 22:22
  • тип рецензии:

Фильм 'Прерванный роман Тилли' является первым полнометражным фильмом Чаплина.

Работа немного не оправдала мои ожидания, наверно, из-за того, что режиссерами были Мак Сеннет и Чарльз Беннетт, а не сам Чарли. Да и компания была 'Кейстоун', а не 'Чарльз Чаплин Продакшн'. Нет, я не говорю, что 'Кейстоун' снимали плохие фильмы и т.д., но всё-таки с компанией Чаплина не сравнится (чисто моё мнение).

Начало фильма толком ничем не запомнилась мне, но вот концовка была отличной.

Мейбл довольно-таки хорошо сыграла свою роль. В отдельные моменты было её жалко, ведь она ревновала Чарли, хотя она и знала, что он был с Тилли только из-за денег.

Чарли отлично сыграл роль эдакого 'мошенника'. Непривычно было видеть его в такой роли.

Невозможно не отметить Тилли. Ей явно удалась роль сумасшедшей барышни.

Итог: в целом фильм выдался хорошим, и его стоит смотреть.

03 ноября 2015 | 23:12
  • тип рецензии:

Некий городской проходимец случайно оказывается в деревенской глуши и встречает девушку, грацией и интеллектом подобную корове. Заметив у её папеньки деньги в банке (жестяной, на полке), мошенник соблазняет девушку Тилли и бежит с ней и деньгами её отца в город. Там он бросает подвыпившую Тилли в ресторане и вместе со своей подружкой отправляется тратить её капиталы. Едва не попавшую в тюрьму девушку выручает дядя-миллионер, который вскоре отправляется в горы и пропадает там, после чего Тилли объявлена его наследницей. Узнав об этом из газет, мошенник-ухажёр снова находит её, вымаливает прощение и просит её руки... Но попытка провести в дом любовницу в качестве горничной оканчивается тем, что Тилли гоняется за обманщиками по поместью с пистолетом, а её дядя тем временем вовсе и не мёртв...

В пересказе сюжет куда внятнее и последовательней, чем фактически при просмотре: дело в том, что все эти сюжетные моменты размазаны на множество гэговых ситуаций, беготню, падения, взаимные пинки и прочая, прочая, прочая. В этом, к сожалению, определённая слабость 'Прерванного романа Тилли' - в полном метре всех этих элементов, ради которых на кистоуновские комедии и шли, но которые при этом не способствуют раскрытию сюжета, оказывается просто слишком много, зрительское внимание поневоле рассеивается. Формат слэпстика - это скорее именно короткий метр. При этом сами гэги великолепны, придраться тут не к чему - перебрасывание кирпичом (в качестве ухаживания!), пьяные танцы с усатым скрипачом, 'кистоуновские копы' во всей красе - сбивающие мирных граждан, падающие друг через друга и топящие собственную машину... Весело, зажигательно, глаз не оторвать.

Это первый полнометражный фильм Чарли Чаплина, который исполняет роль порочного жиголо (но уже с походкой Маленького Бродяжки), однако мне более всего запомнилась Мари Дресслер, выступившая в роли самой Тилли. Прекрасная пластика (быть настолько неуклюжей надо уметь!), безумно выразительная мимика да ещё и характерная внешность... В итоге получается сочный и эффектный образ.

Смешно, ярко, хотя и чуточку утомительно.

22 марта 2014 | 21:38
  • тип рецензии:

В большом городе слишком много искушений, которые могут натолкнуть человека на криминальный путь заработка. Стать аферистом, разумеется, отважится далеко не каждый, но, если амбиции людей слишком велики, ради их воплощения можно и рискнуть. В таком деле здорово помогут привлекательная внешность, умение заговорить зубы, отсутствие страха перед любопытными полицейскими. И, как оказалось, без хорошего чувства юмора обойтись также не удастся.

Оглядываясь назад, можно уверенно сказать, что Макк Сеннетт просто не мог не снять этот фильм. В свое время он сделал многое для кинематографа, но больше всего он помог развиться такому замечательному жанру кино, как комедия, без которого зрителям было бы очень грустно. Его студия Keystone выпустила невероятное количество короткометражек, что и сейчас могут быстро поднять настроение. А когда вокруг Сеннетта собрались самые талантливые актеры, он понял, что это идеальный момент, что бы создать нечто большее, чем очередной 15-минутный фильм. Пришло время создать первую полнометражную комедию, где можно будет полнее раскрыть образы героев, добавить немного драмы и чей сюжет будет таить в себе интригу. И вот на свет появилась история о двух аферистах и одной наивной девушке, чьи судьбы неожиданным образом переплетаются.

Главная героиня, простушка Тилли, всю свою жизнь провела в деревне, на свежем воздухе, работая по хозяйству. Она и не подозревает, какие подлецы и жулики могут повстречаться в ближайшем городе. Поэтому совершенно неудивительно, что ее открытое сердце и доверчивость сделали ее настолько уязвимой перед чарами городского франта. Актриса Мари Дресслер восхитительно сыграла свою комическую роль. Она сделала свою героиню очень веселой, искренней, временами неуклюжей, но неизменно милой. На примере своей Тилли она прекрасно показала разрушительную силу слепой влюбленности, когда не хочется верить в то, что избранник на самом деле не испытывает к объекту ухаживаний настоящих чувств, а думает лишь о выгоде.

Великолепный дуэт аферистов превосходно воплотили две звезды студии – Чарли Чаплин и Мэйбл Норманд. Их персонажи покоряют с первых минут появления на экране. Уверенный в себе парень, который готов пойти на все ради денег, и милая девушка, очарованная харизматичным жуликом. Это далеко не первая их совместная авантюра, которую они проворачивают с таким размахом, не теряя зря времени, поэтому и ведут они себя, как профессионалы, или, по крайней мере, хотят таковыми казаться. Но любопытней всего наблюдать за тем, как их постепенно съедают сомнения и страх быть пойманными.

Яркими, хотя и эпизодическими, персонажами выступают родные Тилли. Слишком строгий отец и богатенький дядюшка не очень любят свою наследницу, ведь она похожа на ураган и может разгромить целый дом, если будет в плохом настроении. Таких пугливых родственников отлично сыграли актеры Макк Суэйн и Чарльз Беннетт. А смешанные чувства их героев относительно Тилли вполне можно понять.

Талантливый режиссер Макк Сеннетт создал отличную комедию с массой сюжетных поворотов. Тот факт, что аферисты постоянно находятся на волоске от своей погибели, лишь подогревает интерес, заставляя гадать, поймают их, в конце концов, или нет. Главные герои постоянно попадают в забавные ситуации и всегда стараются выйти из них с высоко поднятой головой и бумажником, полным денег. Актеры сделали все для того, что бы их персонажи были и смешными, и драматичными, достаточно раскрыв их характеры. За столь непривычно длинный для того времени хронометраж создателям кинокартины удалось динамично рассказать эту историю и выбрать для нее самый подходящий финал. Но отдельное спасибо им все-таки за то, что они и здесь не забыли упомянуть свой любимый короткий метр.

Последняя большая афера Чарли и Мэйбл.

06 октября 2011 | 22:16
  • тип рецензии:

Считается, что первым полнометражным фильмом Чарли Чаплина стал 'Малыш', вышедший в 1921 году и ставший первой и лучшей в истории семейной комедией. Однако, говоря так, критики и зрители забывают о ленте 'Прерванный роман Тилли', вышедшей в 1914 году, аж на 7 лет раньше 'Малыша', где Чаплин играл одну из главных ролей, при этом фильм был вполне полнометражным. Забыть о ней не мудрено - я сам про нее почти ничего не слышал, кроме того, что в ней Чаплин сыграл одну из своих немногих отрицательных ролей. Да и удобнее вести отсчет от 'Малыша' - не заморачиваясь, легко и просто сказать - большое чаплинское кино началось с гениального 'Малыша'!

И это будет относительно правильно, потому что, во-первых, 'Роман Тилли' - кино далеко не гениальное, а во-вторых, фильм это не чаплинский, а сеннетовский, а это большая разница. Попробую объяснить, что я имею в виду.

В 1914 году Чаплин вполне успешно и безбедно существовал на студии Мака Сеннета, 'отца американской комедии'. Когда главную сеннетовскую звезду стал теснить довольно узкий мирок сеннетовской 'комедии пощечин', Чарли потребовал поначалу автономии, - и взял ее, получив право на самостоятельную съемку нескольких картин, а потом и вовсе откололся от Сеннета, который после ухода Чаплина, как и предсказывалось, просуществовал очень не долго в качестве 'отца американской комедии'.

Но это произошло позже. В 14-м же году Сеннет еще контролировал Чарли и сам подбирал для него роли, выискивая разные образы, в разной степени удачные. В 'Прерванном романе' Сеннет попробовал Чарли в качестве отрицательного героя.

При всем уважении к Сеннету, и при всей моей грандиозной любви к Чаплину, этот фильм НЕ шедевр. Это довольно традиционная сеннетовская комедия, с традиционными героями, сюжетом, юмором и постоянной командой актеров. От всех остальных опусов Сеннета она отличается разве что метражом. Главной звездой фильма была призвана стать очень известная на тот момент, но на сегодняшний день уже ушедшая в небытие канадская актриса Мари Дресслер. Здоровенная тетка, дважды в 30-х награждавшаяся Оскаром, с кирпичной физиономией и пластикой цирковой слонихи, она выглядела на экране весьма колоритно, особенно в классическом гриме немого кино, превращавшем ее в помесь Квазимодо с чудовищем Франкенштейна. Конечно, в паре с маленьким Чаплином они смотрелись довольно комично.

Второй звездой фильма был, несомненно, сам Чаплин. Что бы там ни говорили, черты будущего Маленького Бродяги пробиваются у него даже здесь. Выражается это, прежде всего, в пластике движений - в первую очередь, в походке, беге, манере работы с котелком, тросточкой. Многое отсылает к лучшему образу Чаплина, но характер этой роли диаметрально противоположный. Вместо милого добряка, получающего пинки от жизни, появляется прожженный хлыщ, лицемер и пройдоха, который соблазняет теток не первой молодости и вытряхивает из них все деньги. Надо сказать, что играет Чаплин отлично - ехидная улыбка, совсем другой взгляд, совсем другая трусость - не трусость Маленького Бродяги, привыкшего к унижениям, а трусость негодяя, привыкшего прятаться. Ну, и конечно, все гэговые номера, трюки и огромное количество драк и падений Чарли отрабатывает с величайшей точностью.

Что такое комедия Сеннета? Это постоянный погром, бардак, драки с пощечинами, падения и обязательное метание тортов. В этом фильме весь набор присутствует в полной мере. Чем все это отличается от бардака, погрома и драк в ранних чаплинских фильмах? Очень просто. У Сеннета нет разделенности трюков, дозированности, четкости. Трюки здесь не обусловлены сюжетом. У Чаплина трюк - это необходимость, к которой подводит сценка, трюк становится завершением маленького комического ревю. У Сеннета, наоборот, все сюжетные условности как будто сводятся к трюку. Нет логической последовательности, завершенности. Трюк становится самоцелью. И даже в условиях зарождающегося жанра это не есть хорошо, потому что слишком много капусты даже козел съесть не сможет. В короткометражках это работает на славу, в полном метре от этого устаешь.

Смешной ли фильм? Да. При всех недочетах и перегруженности трюком. Смешной. Не всегда, но есть моменты, связанные в основном с работой Чаплина и Дресслер, где, что называется, обхохочешься.

А еще совсем молоденькая красотка Мэйбл Норман сыграла роль подружки героя Чарли, авантюристки, которая потом исправляется. Всегда романтичная и чувственная Мэйбл, сыгравшая во многих фильмах с Чаплином, здесь предстала в несколько ином образе и даже исполнила несколько отличных трюков.

Сеннет, как и ожидалось, не в силах соперничать с Чаплином даже в лучших своих работах и даже в полном метре. Впрочем, ему это и не надо было - налицо традиционная сугубо трюковая комедия, непреходящее историческое значение которой, во-первых, в возрасте, а во-вторых, в участии Чаплина, и не просто в участии, а в отличной его игре. Ну и Мари Дресслер, которую внесли в списки 'забытых имен', тоже забывать не стоило бы. Так что все равно

10 из 10

06 декабря 2008 | 15:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: